О системе зажигания VS1400

обсуждение мотиков, ремонт, тюнинг и ТО
Ответить
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

123SAT писал(а):... Илья, а есть ли возможность реализовать функцию '' прогрева свечей''? Ну типа кнопочку нажаль и зажигалка бьёт искрой 100Гц например. Незнаю нужно ли это на труше, но на урале помогало иногда :)
Да можно, конечно, сделать, только смысла нет, кроме как сажать аккумулятор. Искра вхолостую свечу и не греет особо :D
Аватара пользователя
123SAT
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 16:17
Репутация: 2
Пепелац: VS1400GLPP, ИМЗ 8-103-10
Откуда: Космодром Плесецк

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение 123SAT »

Да не греть. Это вон в саруманке ураловской реализовано. Типа если свечи залил, потрещал и готово. я больше для проверки искры, удобно, чем крутить мотор стартером.
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

123SAT писал(а):Да не греть. Это вон в саруманке ураловской реализовано. Типа если свечи залил, потрещал и готово. я больше для проверки искры, удобно, чем крутить мотор стартером.
А, ну да, можно будет подумать. Так как штатно кнопок таких нет (пока нет выносного блока управления), можно сделать чтобы при включении зажигания искрой чпокал в обе свечи (то есть при каждом выкл/вкл. зажигании), думаю будет достаточно для проверки свечей, катушек и пр.
Аватара пользователя
123SAT
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 16:17
Репутация: 2
Пепелац: VS1400GLPP, ИМЗ 8-103-10
Откуда: Космодром Плесецк

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение 123SAT »

Да, достаточно, хорошо придумал.но с кнопочкой интересней ;) ещё можно противоугонку внедрить.
Аватара пользователя
Motorist
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 02 июн 2011, 13:31
Репутация: 0
Пепелац: Buell 1125 R, КМЗ"Днепр", кастом-проект
Откуда: Ярославль

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение Motorist »

можно сделать чтобы при включении зажигания искрой чпокал в обе свечи (то есть при каждом выкл/вкл. зажигании
Если удачно остановится коленвал после последнего глушения, в положении " слегка после ВМТ сжатия", и в цилиндре будет горючая смесь, попавшая туда за пару оборотов по инерции после выключения зажигания, то мотор, пожалуй, может и запуститься без стартера, горячий, конечно.
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

rusty dog писал(а):...Я тестировал в основном старые мозги, потому что твои имеют худшую тягу до 1500-2000, но лучше на верхах...
Да, над низами надо ещё поработать, они меня тоже не устраивают, поэкспериментирую на досуге с кривыми, есть мысли. :roll:
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

Доработал прошивку. Изменил угол "зуба" на роторе с 36 градусов до 30 градусов, ну и формы кривых тоже.
Изображение
Теперь характеристика №3 идентична характеристике оригинального блока зажигания 1987 года. Оказалось что "полка" одинакового УОЗ до 1500 оборотов (как в оригинальном блоке) нужна. И угол "зуба" надо сделать соответствующим (30 градусов), в предыдущей версии (36 градусов)зажигание на холостых и малых оборотах было слишком поздним (отсюда и провалы при троганьи и пр.), на средних и высоких нормальное. Теперь ломит с холостых не хуже (а пожалуй и лучше) оригинального блока (спешл для любителей "козлить" с газа :D).
Архив со свежей прошивкой Project_V4.0.hex (прошивается через USB за пару секунд согласно инструкции опубликованной здесь ранее):
http://yadi.sk/d/Ip6PfmM5Mg55b
P.S. Пока пробовал разные кривые почти бак бензина вокруг гаражей раскатал, расход литров 15 на сотню, наверное. Это к вопросу о езде на первой в режиме газ-стоп и расходе на таких режимах. А то 13 на сотню )))
Последний раз редактировалось mozol 18 апр 2014, 15:21, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

На актуальной прошивке (Project_V4.0.hex) езда на низах значительно поменялась по сравнению с версией Project_V3.0.hex (которая прошита у тебя), появился рык из глушителя и ломит сразу, без раздумий, рекомендую попробовать ;)
P.S. А вообще убедился что в данной версии блока можно легко изменением кривых в значительной степени менять характер мотоцикла. На одной из промежуточных (пробных) мопед удивил неожиданной вялостью, ощутил себя пенсионером, откатил прошивку обратно - опять бодрячком. :lol:
Аватара пользователя
alleksandr
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 23:26
Репутация: 0
Пепелац: KTM 1290 S Adv T
Откуда: Москва, Тучково, Красногорск

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение alleksandr »

rusty dog писал(а): Езжу я очень динамично при тестах, навигатор показывает максималку 186, заменил ГТЖ на бОльшие ну и расход конечно стал дикий.
:lol: ну-ну, а на до мной помнится шутил, типа "ветер в харю я ху@рю", а сам?
Только я про 140-150кмч, говорил.
Смотри, клапаны из глушителей повылетают)))))))))

Илья, а ты не думал про возможное детонационное сгорание смеси, при некоторых режимах работы с твоими картами зажигания? Не разрушат они мотор, при продолжительной эксплуатации?
Я это, к тому веду, что может штатная характеристика была написана японцами с учетом еще каких-то ограничений, которые видны только на спец оборудовании? Например, уровень вибрации? измерял кто-то. Если на каких-то режимах присутствует низкочастотная вибрация из-за детонации, вы никогда ее сами не почувствуете, а мотор она развалит!!
Аватара пользователя
123SAT
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 16:17
Репутация: 2
Пепелац: VS1400GLPP, ИМЗ 8-103-10
Откуда: Космодром Плесецк

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение 123SAT »

rusty dog писал(а):добрый илья а я могу поменять прошивку самостоятельно? не ругайся сразу - инструкции я не нашел.
Дядь, страница 10. С картинками подключения разных годов. Там внизу ссыль на мануал. :) Прошивается очень легко.
Аватара пользователя
123SAT
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 16:17
Репутация: 2
Пепелац: VS1400GLPP, ИМЗ 8-103-10
Откуда: Космодром Плесецк

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение 123SAT »

Да.
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

alleksandr писал(а):...Илья, а ты не думал про возможное детонационное сгорание смеси, при некоторых режимах работы с твоими картами зажигания? Не разрушат они мотор, при продолжительной эксплуатации?
Я это, к тому веду, что может штатная характеристика была написана японцами с учетом еще каких-то ограничений, которые видны только на спец оборудовании? Например, уровень вибрации? измерял кто-то. Если на каких-то режимах присутствует низкочастотная вибрация из-за детонации, вы никогда ее сами не почувствуете, а мотор она развалит!!
Думал, но возможности проверить нет, поэтому думать перестал )))
Если серьёзно, то характеристики (из последних) аналогичны оригинальной и отличаются на пару-тройку градусов.
Аватара пользователя
alleksandr
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 23:26
Репутация: 0
Пепелац: KTM 1290 S Adv T
Откуда: Москва, Тучково, Красногорск

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение alleksandr »

mozol писал(а):
alleksandr писал(а):...Илья, а ты не думал про возможное детонационное сгорание смеси, при некоторых режимах работы с твоими картами зажигания? Не разрушат они мотор, при продолжительной эксплуатации?
Я это, к тому веду, что может штатная характеристика была написана японцами с учетом еще каких-то ограничений, которые видны только на спец оборудовании? Например, уровень вибрации? измерял кто-то. Если на каких-то режимах присутствует низкочастотная вибрация из-за детонации, вы никогда ее сами не почувствуете, а мотор она развалит!!
Думал, но возможности проверить нет, поэтому думать перестал )))
Если серьёзно, то характеристики (из последних) аналогичны оригинальной и отличаются на пару-тройку градусов.
Понятно, эксплуатация покажет...
Будем надеяться, что запас, на эти пару-тройку градусов, у штатной характеристики есть))
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

rusty dog писал(а):привет, тестил твои мозги. ощущение странное. поставил последнюю прошивку, холостые по прежнему высокие, при попытке их снизить мотор начинает стучать как сумашедший. с обычными мозгами мот просто глохнет и все, а тут такой дикий стук. в общем побоявшись клина на скорости испытывать не стал, покатался потихоньку. для меня пока старые мозги с буст сенсором оказались оптимальным вариантом. что я делаю неправильно? почему стучит мотор?
Попробуй поставить кривую 0.
Сколько ты хочешь холостые обороты, 300, 100? Я пробовал снижать винтом до 500-700 где-то, ну начинает чуть больше мотор потряхивать, адских стуков никаких, при кручении барашком холостые понижаются/повышаются. Попробуем на мотоцикле Timo (точнее, заводить пробовали, ездить нет), тогда скажу точнее как он себя ведёт на мотоцикле твоей модели.

Прокатился сегодня 150 км по трассе на версии 4.0 и на кривой 7. Тянет хорошо в любом диапазоне оборотов. Расход бензина при крейсерской 120-140 составил 6,2 литра на 100 км. Температура за бортом 11.2 градуса, ветер 1 м/с, температура масла в двигателе 100-110 градусов. Всё отлично. ;)
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

alleksandr писал(а):
mozol писал(а):
alleksandr писал(а):...Илья, а ты не думал про возможное детонационное сгорание смеси, при некоторых режимах работы с твоими картами зажигания? Не разрушат они мотор, при продолжительной эксплуатации?
Я это, к тому веду, что может штатная характеристика была написана японцами с учетом еще каких-то ограничений, которые видны только на спец оборудовании? Например, уровень вибрации? измерял кто-то. Если на каких-то режимах присутствует низкочастотная вибрация из-за детонации, вы никогда ее сами не почувствуете, а мотор она развалит!!
Думал, но возможности проверить нет, поэтому думать перестал )))
Если серьёзно, то характеристики (из последних) аналогичны оригинальной и отличаются на пару-тройку градусов.
Понятно, эксплуатация покажет...
Будем надеяться, что запас, на эти пару-тройку градусов, у штатной характеристики есть))
Штатная характеристика сделана японцами для езды на 80-м бензине, я же лью 95-й, остальные не ниже 92-го. Эксплуатация уже 3-й год показала что ничего страшного не происходит. На высоких оборотах блок не может сделать зажигание раньше максимального (это предусмотрено), с низких характеристика практически линейна (как и в оригинале), тяга хорошая, звона не слышу (а при раннем зажигании первым делом тяга падает)... не вижу повода для паники :D
Аватара пользователя
123SAT
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 16:17
Репутация: 2
Пепелац: VS1400GLPP, ИМЗ 8-103-10
Откуда: Космодром Плесецк

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение 123SAT »

вот и я наконец выехал! Прошил последнюю прошивку, поставил 7 кривую. Вообщем видимо у меня кварцевый генератор таки мёртв. До средних оборотов разгоняется прекрасно, потом прострелы в глушак, нет тяги.максимум что выжал из него 130. неприятно :) зато зажигание можно использовать в качестве аварийного :) К сожалению у меня нет больше таких генераторов, а заказыватьи ждать 2-3 недели безтолку, на сессию скоро. Так , что, Илья, я к тебе с зажиганием приеду если ты не против., мало ли у меня там ещё косяки выявятся. Видимо кстати из-за этого у меня бло ощущние адово боготящего карба... не догадался сразу поставить старые мозги. Переставил, прострелы пропали..
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

123SAT писал(а):...Так , что, Илья, я к тебе с зажиганием приеду если ты не против., мало ли у меня там ещё косяки выявятся...
Давай, привози, гляну ;)
А вообще, как оказывается, мозги полное г...но. Не едут, двигатели аццки трясутся, готовятся дать клина и показать "кулак дружбы", адово богатят смесь, отличаются просто непомерным расходом. Люди, не собирайте и не ставьте их, обходите стороной трижды перекрестясь. Я всех предупредил, если что ;)
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

Да не, это я стебанулся )))
Лучше сначала попробовать на кривой 3 (близкой к стоковой), кривая 7 более экстремальная. По поводу работы на холостых. Возможно при чрезмерном снижении оборотов ХХ пропуск сигналов с датчиков (из за уменьшения амплитуды (чем ниже скорость, тем ниже амплитуда сигнала с индуктивных датчиков), "дрожание" по времени импульсов зажигания ввиду неравномерности вращения коленвала (чем выше частота - тем более равномерно вращается коленвал, при низких же оборотах вращение неравномерное в пределах оборота). По симптомам - при низких оборотах искра бьёт не в своё время. Возможно влияет изменённая схема подключения датчиков на мотоциклах последних годов...
Всё равно, низкие холостые - зло для мотора (маленькое давление масла, особенно горячего, генератор может не покрывать текущие расходы на головной свет и пр., даже аккумулятор может начать вообще разряжаться). Понятно, что идеал - харлеевское "редкое пук-пук", но всё-ж ;) Одним словом, надо ещё на подобном моте вживить )))
Аватара пользователя
7lon
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 11:35
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki VL1500 Intruder LC

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение 7lon »

mozol писал(а):Да не, это я стебанулся )))
Лучше сначала попробовать на кривой 3 (близкой к стоковой), кривая 7 более экстремальная. По поводу работы на холостых. Возможно при чрезмерном снижении оборотов ХХ пропуск сигналов с датчиков (из за уменьшения амплитуды (чем ниже скорость, тем ниже амплитуда сигнала с индуктивных датчиков), "дрожание" по времени импульсов зажигания ввиду неравномерности вращения коленвала (чем выше частота - тем более равномерно вращается коленвал, при низких же оборотах вращение неравномерное в пределах оборота). По симптомам - при низких оборотах искра бьёт не в своё время. Возможно влияет изменённая схема подключения датчиков на мотоциклах последних годов...
Всё равно, низкие холостые - зло для мотора (маленькое давление масла, особенно горячего, генератор может не покрывать текущие расходы на головной свет и пр., даже аккумулятор может начать вообще разряжаться). Понятно, что идеал - харлеевское "редкое пук-пук", но всё-ж ;) Одним словом, надо ещё на подобном моте вживить )))
На Интрудере 1500 тестили новые мозги?
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

Нет.
Ответить