О системе зажигания VS1400

обсуждение мотиков, ремонт, тюнинг и ТО
Ответить
Аватара пользователя
Timo Veljenen
Сообщения: 2211
Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 21:16
Репутация: 0
Имя: Timo Veljenen
Пепелац: VS 1400 GLPY
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение Timo Veljenen »

rusty dog писал(а):ну хотел быстро продать мот, не получилось, что очень странно потому что за такие деньги продают моты гораздо хуже.. Да и не очень то хотелось, 170 тыщ нашлись быстрее, все хорошо. так что я его еще покатаю)))
вот облом :( :( :(
Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах. (с)
Motonautilus
VK Motonautilus
Аватара пользователя
123SAT
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 16:17
Репутация: 2
Пепелац: VS1400GLPP, ИМЗ 8-103-10
Откуда: Космодром Плесецк

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение 123SAT »

mozol писал(а):
123SAT писал(а):мозги хороши! Забыл тока попросить плату вытащить и монтаж посмотреть :( Илья, ты в субботу таки на дачу поедешь? а то есть щанс что у меня учёбы не будет.
Так фото в отличном качестве на этой странице есть, надо просто там нажать "оригинал", там даже номиналы резисторов видны ;)
Или вот прямая ссылка: http://110.r.photoshare.ru/01104/00a889 ... edad1e.jpg
нееее, люблю в руках вертеть :)
Забрал сегодня запчастюльки, хороший такой магазинчик. тока 2 диода недоложили, поздно заметил. фиг с ними со старой платы выпаяю.
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

rusty dog писал(а):Илья, привет. А можешь выложить/снять кривую опережения зажигания мотов после 1995 года, т.е. душенных?
Нигде не могу найти этот график. А сомнения меня по прежнему терзают...
Не, не могу. Ибо такого блока в наличии у меня нет. Можно использовать кривую DYNA которая называется "CURVE1 Stock" на первой странице этой ветки. Но там, собственно, приведена стандартная кривая, и х.з. для какого года. Хотя, предполагаю, что кривые везде похожи, просто сделаны блоки на разной элементной базе, ну и буст-сенсор ввели потом.
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

rusty dog писал(а):У дюны должен быть указан год выпуска мотов, для которых она пойдет. Посмотри.
90-95 и через переходник 96-00. Блок один и тот же. Мало того, согласно "99923-10871 VS1400 1987 Suzuki Technical Seminar" стр. 5, кривая опережения зажигания 2 градуса B.T.D.C ниже 1500 RPM и 30 градусов B.T.D.C выше 4000 RPM (это для блока 87-го года) То есть кривая примерно та-же что и после 90-го. Только плюс влияние буст-сенстора, при котором при слабой нагрузке на мотор зажигание делается более ранним (ну или при сильной нагрузке более поздним, что суть одно и то же).
Помимо формы же кривой не менее важны и динамические характеристики, то есть насколько оперативно блок будет реагировать на резкое изменение оборотов (если он, к примеру, будет реагировать на изменение оборотов с задержкой то будет тоже вялый разгон, то есть характеристика УОЗ будет поздней) , время накопления заряда в катушках зажигания (если время накопления будет недостаточным (особенно это бывает на больших оборотах) то искра будет слабой) и ещё ряд факторов. Так что не кривой единой... ;)
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

По характеристикам примерно да, мотор же одинаковый (физически). По внутренностям же зажигание разное, самое старое почти аналоговое, второе цифровое, третье же вообще компаундом залито, х.з. что там внутри :)
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

Не, но то что жирным это вообще бред какой-то ))) Это почти теория заговора )
Не думаю что моторы кто-то специально душит, может пытаются сгладить характеристику, повысить момент на низах и т.п.
Аватара пользователя
123SAT
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 16:17
Репутация: 2
Пепелац: VS1400GLPP, ИМЗ 8-103-10
Откуда: Космодром Плесецк

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение 123SAT »

о дааааа!!! сраные китайцы!!!! Всё как ты и говорил. Разобрал пиккит, ничерта не пропаяно :) ты когда там печатки выложишь?! руки чешуться :)
я кстати дома уже. спасибо за тёплый приём! :)
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

Скоро, скоро. Экран уже скоро оживить должен. Как только выведу первое "ХЕЙЛО ВОРЛД" так и выложу, так как будет понятно что по печати порядок. Понятно, в принципе, уже, но чтобы уверенным быть ;)
Аватара пользователя
Timo Veljenen
Сообщения: 2211
Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 21:16
Репутация: 0
Имя: Timo Veljenen
Пепелац: VS 1400 GLPY
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение Timo Veljenen »

rusty dog писал(а):Илья, привет. А как снять график опережения зажигания с моего коммутатора? Очень хочется сравнить с 87 годом. Можешь помочь? И почему ты на своем зажигании рисуешь кривые на 10 гр меньше чем на стоке??? Не понимаю...
Расти, а у нас одинаковый коммутатор? Ежели ДА, то готов Илье отдать свои мозги на тест и сравнение ;)
Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах. (с)
Motonautilus
VK Motonautilus
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

Чтобы снять характеристики с ваших блоков надо ещё сигнал от датчика разряжения во впускном коллекторе (в иноязычном простонародье - "буст-сенсора" имитировать. А я это не умею ))) Плюс к тому я график рисую по тому как мой блок считает кривую по формуле, а есть ещё задержка между приходом импульса с индуктивного датчика и срабатывания входного каскада (маленькая, но есть). Одним словом, даже если снять, то сравнить можно только по виду кривой (то есть где она имеет переломы).
Погодите вы, святые отцы, сделаю вам блок, тогда и наиграетесь с кривыми, всё равно не сезон пока... (хотя, глядя на лужи за окном уже не уверен) )))
Аватара пользователя
123SAT
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 16:17
Репутация: 2
Пепелац: VS1400GLPP, ИМЗ 8-103-10
Откуда: Космодром Плесецк

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение 123SAT »

mozol писал(а):Чтобы снять характеристики с ваших блоков надо ещё сигнал от датчика разряжения во впускном коллекторе (в иноязычном простонародье - "буст-сенсора" имитировать. А я это не умею ))) Плюс к тому я график рисую по тому как мой блок считает кривую по формуле, а есть ещё задержка между приходом импульса с индуктивного датчика и срабатывания входного каскада (маленькая, но есть). Одним словом, даже если снять, то сравнить можно только по виду кривой (то есть где она имеет переломы).
Погодите вы, святые отцы, сделаю вам блок, тогда и наиграетесь с кривыми, всё равно не сезон пока... (хотя, глядя на лужи за окном уже не уверен) )))
Даже у нас всё тает блин :(
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

С подключением ЖК экранов от NOKIA пришлось повозиться. Сначала подключил экранчик от NOKIA 5110, типа такого: http://www.aliexpress.com/item/84X48-No ... 97701.html Потом я чуть тронул его рукой, экран погас. Подключил второй, аналогично. Оказалось что сам экран с платой контачит через токопроводящую резинку. При шевелении контакт нарушается и экранчик сгорает. Вывод: для мотоцикла однозначно не подходит (вибрация).
Стал изучать дальше. Взгляд пал на экран от NOKIA 1202. Его плюсы: паябельный шлейф на плату, цена (порядка 30 рублей за штуку). Был закуплен и опробован. Китайская подделка, команды по регулировке яркости и контрастности не работают, один сдох (или уже был такой). Танцы с бубном по инициализации его, оказалось что после команды программного сброса надо подождать порядка 3-5 миллисекунд, прежде чем передавать другие команды инициализации (помогло только тщательное "гугление" интернета, в мануале на оригинальный экран про это не сказано :D ).
Но, тем не менее запустил парочку экранов. На фото картинка, выведенная с блока эажигания, как примерно это будет выглядеть. Это только картинка на макете блока управления и индикации, над программой вывода данных надо ещё работать. ;)
Изображение
Последний раз редактировалось mozol 08 янв 2014, 18:59, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Ship
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 03 сен 2013, 14:04
Репутация: 0
Пепелац: VS1400 93г +TRANSALP 600
Откуда: Никополь.
Контактная информация:

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение Ship »

Круто!!!!! этот экран на панель приборов вывести и на нём ещё отображать все данные (обороты, скорость и пр).
класс!!!
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

Вот полный набор для нового блока зажигания:
http://yadi.sk/d/Sl45uDGhFrfqd
В одном архиве VS1400 full.zip (10,7 Мегабайт) :
1) Схема и плата в PROTEUS_7.7_SP2 - схема и печатная плата, всё в формате PROTEUS_7.7_SP2
2) Проект для MPLAB IDE v8.90 - проект основной программы для MPLAB IDE v8.90
3) Прошивки - USB HID загрузчик прошивается первым (программатором), Программа для блока - загружается по USB программой-загрузчиком Microchip BootLoader USB HID 2.90a (тоже прилагается)
4) Детали для корпуса - выкройка корпуса из фольгированного текстолита и печатная плата передней панели корпуса (там где разъёмы), в формате PROTEUS_7.7_SP2

Программа будет модернизироваться в дальнейшем (по части подключения экрана, здесь его нет), плата же основного блока останется прежней. Так что можно уже делать. В данном варианте номера кривых выбираются джамперами на плате.

P.S. Перезалил архив. Исправил мелкую ошибочку в плате (не был соединён провод на подсветку экрана, влияет только на будущий ЖК-экран и только на его подсветку)
Последний раз редактировалось mozol 11 янв 2014, 22:18, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
123SAT
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 16:17
Репутация: 2
Пепелац: VS1400GLPP, ИМЗ 8-103-10
Откуда: Космодром Плесецк

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение 123SAT »

Ура Ура! побёг пилить текстолит :)
Аватара пользователя
Михей
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:41
Репутация: 0
Пепелац: трундель 1400
Откуда: Измайлово.Мск

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение Михей »

Расти,как я понимаю датчик нейтрали тока кажет нейтраль.мозги тока с отркытой подногой реагируют на датчик нейтрали,в остальном мозгам пох какая передача.был у меня по осенни глюк с подногой и датчиком нейтрали,мопед стал заводится тока с убраной подногой.подножный датчик замкнул,на нейтральный забил,у меня он как то через раз на торпеде показывал зелёный свет потом потух.контрольная лампа цела.пришлось слегка погрузится в тему))))
коплю на голду
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

rusty dog писал(а):хотел задать глупый вопрос. Мозги 1400 как то учитывают какая передача включена? И вообще датчик нейтрали показывает только нейтраль, или как то сообщает мозгам какая передача включена? Еще не разбирался с этим вопросом.
Какая передача включена блок зажигания никак учитывать не может. Датчик нейтрали только на нейтрали срабатывает, при разомкнутом реле нейтрали питание на блок зажигания не подаётся.
Аватара пользователя
123SAT
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 16:17
Репутация: 2
Пепелац: VS1400GLPP, ИМЗ 8-103-10
Откуда: Космодром Плесецк

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение 123SAT »

Изображение

Хвастаюсь :)
Оставил попытки изготовить двухстороннюю плату, геморно блин. А эта плата, должен признаться получилась лучше всех остальных, хороший способ ты выложил, пемолюкс прям сжирает грязь.. получил люлей опять от жены, за ванную в хлорном железе, и ''ртуть'' в кастрюле :)
Начну паять. И у меня командировка в феврале в питер, так что я к тебе шится заеду ежели не ролучится у меня... ну и пиф естессно :)


А вообще забавно: на Урале Саруманка, на Труше Мозолька :)
Аватара пользователя
Aikon
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:08
Репутация: 0
Пепелац: VS800GLP '93, YBR 125 '13
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение Aikon »

mozol, не подскажешь: штатно мозги устанавливаются на металлическую пластину, а потом на крыло. Это для охлаждения сделано или для лучшего заземления?
Думаю перенести мозги на место коробки с предохранителями, заменив блок предохранителей на более компактный. Так там основание пластик воздушного бокса получится. Не будет ли косячно?

И я правильно понял, что по сути снимая данные с двух проводов датчиков положения коленвала, можно сделать тахометр?
Последний раз редактировалось Aikon 19 янв 2014, 18:48, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Ship
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 03 сен 2013, 14:04
Репутация: 0
Пепелац: VS1400 93г +TRANSALP 600
Откуда: Никополь.
Контактная информация:

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение Ship »

у меня мозги в пластике, без железной пластины, прикручены к передней сидушке. врядли им надо большое охлаждение. я свои переношу под бак, сразу за передним карбом
Ответить