Доработал свои "стоки"...., ставил целью КОРРЕКТНО увеличить громкость, не потеряв при этом "низы", а также и басовый тембр.
Достигнуты следующие результаты:
- громкость увеличилась ощутимо, однако что на разгоне,что на сбросе газа, обращает внимание окружающих только по хорошему;
- на холостых и при прогреве на подсосе звук напоминает негромкий сабвуфер, при езде на оборотах до 1700-2000 только бас, при разгоне "побыстрее" добавляется рык (не треск), на высоких оборотах все это переходит в басовитый гул;
- "низы" не потерялись!
Делал так: собрал вот такие инструменты,
1. Высверлил заклепки сверлом на 5, вынул фланцы с флейтами (вынимал обратным молотком, но сразу после высверливания заклепок подцепил и чуть загнул внутрь края фланцев в одном месте, чтобы сбросить напряжение прессовой посадки и вынуть их легче; потом это легко отрихтовать в нормальное состояние)
2. При помощи "короны" по металлу 50 мм рассверлил отверстия в 1 и во 2 сзади перегородках.
3. Из автошного резонатора извлек трубу с перфорацией, по ее наружному диаметру проточил отверстия в задних фланцах,купил в ВАЗовском магазине две "калибрующие втулки", расточил их до 30 мм. Выточил два кольца на задние торцы перфорированных труб.
Сварил все вот так:
Получившиеся новые флейты приварил к фланцам.
4. В третьей сзади перегородке рассверлил два отверстия сверлом на 24 мм,(сверлить нужно стараться ближе к стенкам)
5. Раскроил и разместил внутри глушителей, между первой и второй сзади перегородками, минвату, засунуть ее туда нелегко, чтобы не испортить, я делал два куска вдоль, скручивал по одному, затем засовывал, затем расправлял их там лопаткой.
6. Аккуратно, чтобы не смять минвату, "ввернул" на место фланцы с флейтами, заклепал такими же вытяжными заклепками. Выглядит это вот так:
Итак: у "стоков" выход был 20 мм, а стал 48 мм ("видимый") и 30 мм ("калибрующий")
Две передние сетчатые перегородки не трогал, считаю, что лучше этого не делать, во первых, будет слишком громко, а во вторых, добавятся высокочастотные рыки и треск.
Была у меня мысль уменьшить проходное сечение трубы, соединяющей глушители, чтобы подчеркнуть отрывистость звука, и я решил, что сначала попробую без этого, а там видно будет..., попробовал - все и так прекрасно, вопрос отпал сам собой.
Одно из преимуществ такого тюнинга - возможность легкой замены минваты по мере ухудшения звука, дорогие брендовые так легко не вскроешь...
P.S. Прошу извинить за размер фоток - на mail.ru, где они у меня свалены, теперь почему-то не получить URL-код картинки.
Тюнинг стоковых глушителей
- Motorist
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 02 июн 2011, 13:31
- Репутация: 0
- Пепелац: Buell 1125 R, КМЗ"Днепр", кастом-проект
- Откуда: Ярославль
-
- Сообщения: 299
- Зарегистрирован: 11 янв 2012, 00:30
- Репутация: 0
- Пепелац: savage650 интрудер 1400 тула 200
- Откуда: Москва
Re: Тюнинг стоковых глушителей
Хороший пост - сам буду что-то подобное делать со своими - как ни крути а красивее стока глушаков на трудере я не видел. А трубку из резонатора от машины ты какой длины иcпользовал. Сколько мин ваты надо использовать чтобы хорошо уплотнить флейту?
- Motorist
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 02 июн 2011, 13:31
- Репутация: 0
- Пепелац: Buell 1125 R, КМЗ"Днепр", кастом-проект
- Откуда: Ярославль
Re: Тюнинг стоковых глушителей
Если не изменяет память, так как резонатор валялся долго, то от "донинвест-Кондора", но это не принципиально, так как работу начинаешь именно с обзаведения этой трубой, а потом от ее диаметра и "танцуешь" дальше..., желательно чтоб перфорация была побольше, да и почаще.Что же касается длины, то здесь должно быть так: срез трубы в собранном глушаке должен оказаться между второй и третьей перегородками, но поближе ко второй. Во время выполнения работы сразу и прикинешь.sake писал(а):трубку из резонатора от машины ты какой длины иcпользовал.
Проблема хорошей набивки флейты здесь не в том, сколько у тебя есть ваты, а в том, что ее неудобно протаскивать и размещать внутри. Если бы флейта вынималась-вставлялась с перегородками, то ее можно было бы "набить" в идеал, а в нашем случае это невозможно. По себе могу сказать, что потренировавшись в раскрое, протаскивании, расправлении ваты,а потом и во вставлянии новой флейты, и испортив при этом 0,5 кв. м. минваты, сделал на "хорошо".sake писал(а): Сколько мин ваты надо использовать чтобы хорошо уплотнить флейту?
Но этот недостаток с лихвой окупается легкостью и дешевизной замены ваты, если она от недостаточного уплотнения "скиснет" раньше. Можно даже это делать по весне в рамках подготовки к сезону.
- tumbler
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400 1992г.
- Откуда: г. Пенза
Re: Тюнинг стоковых глушителей
Я тоже, как и многие подрезал родные флейты. Но кроме этого по зажиганию и карбюраторам много экспериментировал. Теперь гадаю где проблема.
Сейчас мне покоя не даёт неприятный звук на оборотах 2500 - 3000. Треск похожий на детонацию, только без стука. До 2000 оборотов звук отличный просто, и мотор мягко шелестит, никаких стуков и звонов. А после 2000 иногда позвякивает-потрескивает что-то. На 2500 вообще часто эта фигня. На холостых или 4ой передаче несильно и нечасто, но стоит проехаться на первой передаче на оборотах 2500 этот треск-стук явно слышен, но непонятно от куда этот звук (вроде от двигателя).
Колортюн и свечи говорят что смесь оптимальная. В зажигании я уже всё что можно перепроверил. Цепи ГРМ и гидрокомпенсаторы в норме.
Мне грешить на карбюраторы и зажигание или этот треск-стук это результат моего "тюнига" выхлопной системы.
Сейчас мне покоя не даёт неприятный звук на оборотах 2500 - 3000. Треск похожий на детонацию, только без стука. До 2000 оборотов звук отличный просто, и мотор мягко шелестит, никаких стуков и звонов. А после 2000 иногда позвякивает-потрескивает что-то. На 2500 вообще часто эта фигня. На холостых или 4ой передаче несильно и нечасто, но стоит проехаться на первой передаче на оборотах 2500 этот треск-стук явно слышен, но непонятно от куда этот звук (вроде от двигателя).
Колортюн и свечи говорят что смесь оптимальная. В зажигании я уже всё что можно перепроверил. Цепи ГРМ и гидрокомпенсаторы в норме.
Мне грешить на карбюраторы и зажигание или этот треск-стук это результат моего "тюнига" выхлопной системы.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
- tumbler
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400 1992г.
- Откуда: г. Пенза
Re: Тюнинг стоковых глушителей
Спасибо за участие, но у меня не в фаре дело. Декоративных крышек (где свечи) нет. Флейты подрезанные тоже временно выдрал. Иглы поднял чтоб смесь сделать обогащённой. Громче и жирнее звук стал, но на 2500-3000 оборотах так и трещит. Только за более громким выхлопом слышно меньше. Прислушиваюсь, вроде от головок цилиндров идёт.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
- tumbler
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400 1992г.
- Откуда: г. Пенза
Re: Тюнинг стоковых глушителей
Фот новую фару поставил. Точно не в фаре дело.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
- Миханик
- Сообщения: 716
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 17:15
- Репутация: 0
- Пепелац: Jimny Wide 1.3, М-62, VS800, VS1400 88 г
- Откуда: Иркутская область, Шелехов
Re: Тюнинг стоковых глушителей
диодная что-ли?tumbler писал(а):Фот новую фару поставил.
Расскажи, что да как, где брал, започем, что за диоды, как светит
КТО ВОЛЕЙ СЛАБ, ТОТ ДОЛЕЙ РАБ.
- tumbler
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400 1992г.
- Откуда: г. Пенза
Re: Тюнинг стоковых глушителей
Про фару предлагаю вот тут обсудить если кому интересно
viewtopic.php?p=134589#p134589
viewtopic.php?p=134589#p134589
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.