О системе зажигания VS1400
- mozol
- Сообщения: 1606
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
- Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)
Re: О системе зажигания VS1400
Ну так что было то?
- tumbler
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400 1992г.
- Откуда: г. Пенза
Re: О системе зажигания VS1400
Не знаю пока. Но и сейчас не совсем хорошо работает. Сегодня опять пробовал заводить. Долго гонять надо, но завелся. Когда ручку газа выкручиваю - в первый момент как будто захлебывается, потом набирает обороты. На высоких чихает.
И стук этот меня пугает здорово. Когда от свечей провода отключаю стука нет.
Потрогал цилиндры - задний очень горячий, передний чуть тёплый. И это через несколько минут. Померял компрессию. передний - 6,6; задний 8,4. Свечи ставил новые - сегодня снимал, нагара много.
Mozol, я не грешу на твои мозги. Просто пытаюсь разобраться в чем проблема.
И стук этот меня пугает здорово. Когда от свечей провода отключаю стука нет.
Потрогал цилиндры - задний очень горячий, передний чуть тёплый. И это через несколько минут. Померял компрессию. передний - 6,6; задний 8,4. Свечи ставил новые - сегодня снимал, нагара много.
Mozol, я не грешу на твои мозги. Просто пытаюсь разобраться в чем проблема.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
- mozol
- Сообщения: 1606
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
- Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)
Re: О системе зажигания VS1400
Нагара много на холостых это нормально. А вот с компрессией похоже на не закрывающиеся до конца клапана, надо смотреть декомпрессор, тросы его (заедание и пр.) и зазоры. См. в мануале.
И компрессию надо мерить правильно, на тёплом, при выкрученных свечах и полностью открытым дросселе.
И компрессию надо мерить правильно, на тёплом, при выкрученных свечах и полностью открытым дросселе.
- tumbler
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400 1992г.
- Откуда: г. Пенза
Re: О системе зажигания VS1400
Компрессию правда мерил на невыкрученном дросселе. Исправлюсь на днях. А про задний горячий котел скажете? Можно сейчас МОТ прогреть как следует? Через несколько минут на заднем цилиндре рука не терпит. Про выхлоп вообще молчу, плюну - шипит адски (это через пару-тройку минут работы двигателя). А передние котел и выхлоп чуть тёплые.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
- Timo Veljenen
- Сообщения: 2211
- Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 21:16
- Репутация: 0
- Имя: Timo Veljenen
- Пепелац: VS 1400 GLPY
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: О системе зажигания VS1400
по-ходу не работает у тебя передний кАтел, на не работающем котле тепло передается от работающего, именно, как у тебя.tumbler писал(а):.... Через несколько минут на заднем цилиндре рука не терпит. Про выхлоп вообще молчу, плюну - шипит адски (это через пару-тройку минут работы двигателя). А передние котел и выхлоп чуть тёплые.
При норм работе пихла оба выпускных коллектора настолько горячие - йух дотронешься.
- tumbler
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400 1992г.
- Откуда: г. Пенза
Re: О системе зажигания VS1400
Похоже, что всё это время я заводил мот на одном цилиндре. ИЧСХ сейчас он заводится на холодную и на дохлом аккумуляторе. Вынимаю провод от свечи переднего котла и никаких изменений. Обороты абсолютно те же самые. Из выхлопной трубы сухой воздух, никакого конденсата и влаги.
Декоративную хромированную крышку снять не получается со стороны коллекторов, очень туго подаются болты на 12, боюсь сорвать.
Декоративную хромированную крышку снять не получается со стороны коллекторов, очень туго подаются болты на 12, боюсь сорвать.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
- AnySkin
- Сообщения: 1983
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 15:03
- Репутация: 0
- Пепелац: VS 1400`92
- Откуда: из Кёнигсберга
Re: О системе зажигания VS1400
это те болты которые крепят голову цилиндра через цилиндр к картеру)))? которые имеют репутацию ломких из-за своей длины?)))tumbler писал(а):... очень туго подаются болты на 12, боюсь сорвать.
если у тебя проблемы с питанием (электрическим или бензовоздушным) - я б ни в коем случае не стал их трогать

Настоящий железный мотоцикл! - ржавеет...
- tumbler
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400 1992г.
- Откуда: г. Пенза
Re: О системе зажигания VS1400
Туплю. Тороплюсь просто. Сначала делаю, потом думаю. Нужные крышки уже откручены. Хорошо, что не приложился посильнее.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
- mozol
- Сообщения: 1606
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
- Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)
Re: О системе зажигания VS1400
Что заводил на холодную и на одном цилиндре на этом блоке зажигания расскажи Rusty )))
Если искра в нём есть то может, конечно, не в то время подаётся (это очень маловероятно). Скорее всего нет правильной смеси...
Кстати, проверить связку катушка-провод-свеча можно удлинив на низковольных проводах катушку. То есть катушку вместе с проводом, наконечником и свечой снять с заднего, подсоединить к переднему и провода низковольтные к катушке от блока зажигания (тот что на съёмных клеммах, выход от блока зажигания, питание на катушку можно не пререкидывать, оно одно по сути) удлиннить. А другую катушку (от переднего) переподключить наконечником и подходящим проводом от блока зажигания на задний цилиндр (там свечной провод длинный, естественно махнув и низковольтный провод от блока зажигания).
Если искра в нём есть то может, конечно, не в то время подаётся (это очень маловероятно). Скорее всего нет правильной смеси...
Кстати, проверить связку катушка-провод-свеча можно удлинив на низковольных проводах катушку. То есть катушку вместе с проводом, наконечником и свечой снять с заднего, подсоединить к переднему и провода низковольтные к катушке от блока зажигания (тот что на съёмных клеммах, выход от блока зажигания, питание на катушку можно не пререкидывать, оно одно по сути) удлиннить. А другую катушку (от переднего) переподключить наконечником и подходящим проводом от блока зажигания на задний цилиндр (там свечной провод длинный, естественно махнув и низковольтный провод от блока зажигания).
- tumbler
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400 1992г.
- Откуда: г. Пенза
Re: О системе зажигания VS1400
Сейчас отрегулировал зазоры декомпрессора. Компрессия при выкрученном дросселе: передний 9.6, задний 8.8. В мануальных допусках, хотя при пробеге 13500 маловато вроде как.
Есть ли смысл перекидывать цепи зажигания местами? Если есть шанс я сделаю. Просто искра есть хорошая, аж щелкает. Вот так смотрю:

Ну терпения нет уже. К концу месяца категорию А открою, а у меня тут затык на затыке.
Есть ли смысл перекидывать цепи зажигания местами? Если есть шанс я сделаю. Просто искра есть хорошая, аж щелкает. Вот так смотрю:

Ну терпения нет уже. К концу месяца категорию А открою, а у меня тут затык на затыке.
Последний раз редактировалось tumbler 10 апр 2015, 22:58, всего редактировалось 2 раза.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
- tumbler
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400 1992г.
- Откуда: г. Пенза
Re: О системе зажигания VS1400
Забыл сказать. При больших оборотах иногда стреляет из глушителя переднего (неработающего) котла. Может всё таки искра не в тот момент? Мой блок же подколхоженый, может накасячил где я.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
- mozol
- Сообщения: 1606
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
- Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)
Re: О системе зажигания VS1400
Да тут скорее в строну карбюратора копать надо (в соотв. теме) )))
Re: О системе зажигания VS1400
Проверил все как тут написано,генерация появляется только при снятом резисторе,при подключении коммутатора и вращении стартером света диоды по прежнему не моргают.Думаю попробовать заменить микросхему,только не уверен что это поможет.mozol писал(а):Если не моргают светодиоды при вращении стартёром то, скорее всего, не работает генератор 32768 Гц. Надо чтобы резистор R13 был 10МОм (при 1МОм генератор уже не работает, проверено), ну и конденсаторы С6-С7 примерно по 33 пикофарад. Также может быть неправильно запаян (перевёрнут) сам резонатор Х2 и быть дохлой микросхема U6. Одним словом, для начала проверить генерацию частоты на выходе 4 микросхемы U6. При подаче питания на блок там должна быть частота 32768 Гц (точность этой частоты не сильно важна) и амплитудой 3 Вольта. Смотреть любым осциллографом. Если этой частоты нет то блок нормально работать не будет.
На прошивке 4.0 RF при условии работоспособности самого блока и правильном подключении ДОЛЖЕН завестись
P.S. Да, надо будет в шапке сделать ссылки на актуальные версии и прочие полезности
- tumbler
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400 1992г.
- Откуда: г. Пенза
Re: О системе зажигания VS1400
У меня теперь новый квэст с карбюраторами. Снял, помыл, поставил - теперь заводится с полчтычка (правда уже на одном переднем цилиндре). Иногда потом и задний пробивается цилиндр. А если по теме, то часовой кварц у меня тоже капризно запускается. Если часовой гена не завёлся то цифры не переключаются на индикаторе. Я пинцетом на выхода инверторов потыкаю оживает от статики наверно, хотя не всегда. Иногда в низкочастотных генераторах дополнительный резистор ставят и конденсаторы разные (именно в НЧ так рекомендуют).

Я скоро уже опробую вариант "б" с номиналами варианта "в" на новой плате. Отпишусь потом.

Я скоро уже опробую вариант "б" с номиналами варианта "в" на новой плате. Отпишусь потом.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
- mozol
- Сообщения: 1606
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
- Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)
Re: О системе зажигания VS1400
Когда заводится на одном цилиндре надо схему подсоса на том, который не заводится сразу, смотреть. С генератором да, можно поэкспериментировать. С мегаомом он вообще не запускается, с 10МОм всё нормально. В схеме "В" он 22 или 15 МОм, кстати, при таком же кварце.
- tumbler
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400 1992г.
- Откуда: г. Пенза
Re: О системе зажигания VS1400
Ну вот, похоже мои мытарства к концу подходят.

Генератор завёлся сразу. 10мОм + 300кОм + 22пФ + 33пФ. Мне он лучше понравился.
Настроил я карбюраторы на Х.Х. 800 об./мин. На "А" нормально работает, на "1" немного чихает, но все равно более менее стабильно работает.

Генератор завёлся сразу. 10мОм + 300кОм + 22пФ + 33пФ. Мне он лучше понравился.
Настроил я карбюраторы на Х.Х. 800 об./мин. На "А" нормально работает, на "1" немного чихает, но все равно более менее стабильно работает.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
- tumbler
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400 1992г.
- Откуда: г. Пенза
Re: О системе зажигания VS1400
Собрал всё, установил, собрался кататься.... но опять облом. Дурит зажигание, само переключается на "А", или вообще на индикаторе ерунду кажет. Снимаю стеклотекстолитовую крышку - всё вроде ОК. Может когда вокруг микроконтроллера везде проводник (замкнутое пространтство из меднёного стеклотекстолита) там микроволновка получается?
Кто делал корпус из фольгированного стеклотекстолита, не сталкивались с такой проблемой?
Кто делал корпус из фольгированного стеклотекстолита, не сталкивались с такой проблемой?
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
- mozol
- Сообщения: 1606
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
- Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)
Re: О системе зажигания VS1400
Я делал, всё нормально.
P.S. Может образовался земляной контур? С землёй блок зажигания должен соединяться в одном месте. Если через провода на пульт тоже зазаемляется то может образоваться земляная петля (антенна).
P.S. Может образовался земляной контур? С землёй блок зажигания должен соединяться в одном месте. Если через провода на пульт тоже зазаемляется то может образоваться земляная петля (антенна).
- tumbler
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400 1992г.
- Откуда: г. Пенза
Re: О системе зажигания VS1400
Такая фигня у меня на новом блоке (чистовике), буду разбираться. Как всегда где-то глупая ошибка от невнимательности. Про антенну тоже думаю, но чет странно это как-то.
На старом (черновике), там дорожки уже поотлипались, на соплях уже элементы некоторые, но всё ОК вроде работает. Вчера ездил в ГИБДД, номер получил. Адреналин бешенный.
На холостых если еду - глохнет. Когда надо двигаться медленно - приходится добавлять обороты и выжимать сцепление чуть-чуть. Это нормально?
На старом (черновике), там дорожки уже поотлипались, на соплях уже элементы некоторые, но всё ОК вроде работает. Вчера ездил в ГИБДД, номер получил. Адреналин бешенный.
На холостых если еду - глохнет. Когда надо двигаться медленно - приходится добавлять обороты и выжимать сцепление чуть-чуть. Это нормально?
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
- mozol
- Сообщения: 1606
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
- Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)
Re: О системе зажигания VS1400
Попробовать на кривых 4-7. Там ХХ чуть выше.