XL - ОБЗОР ПО ПРОСЬБЕ...

разговоры о чем угодно, флуд вобщем
Ответить
Bruce Willis
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:21
Репутация: 0
Пепелац: -

XL - ОБЗОР ПО ПРОСЬБЕ...

Сообщение Bruce Willis »

По просьбе одного из участников форума, не буду называть его имени, (ну, Швед, в общем) хочу поведать о том, каков в обслуживании среднестатистический мотоцикл Спортстер годов выпуска 1998-2003. Поведать для того, чтобы развеять часть мифов и создать новые)))

Извините, мужики. Картинок не будет. Будет 800 мм текста)))

Ну, что сказать о семействе XL?
Нормальный, вполне современный дорожный мотоцикл, позволяющий достаточно эффективно перемещаться как в городских условиях, так и в трассовом режиме.

Обо всем по порядку.

Двигатель – неприхотливый двухцилиндровый V-твин. Карбюраторный, воздушного охлаждения. Младший Эволюшн, до сих пор при делах, что как бы намекает нам на его элементарную продуманность, в отличие от старшего брата – Эво 1340, что уже 11 лет живет на пенсии.

В этом двигателе все под рукой, не нужно разбирать полмотоцикла, чтобы его обслуживать.
Штанговый привод клапанов от 4 распредвалов через гидрокомпенсаторы. В ГРМе ничего регулировать не нужно. Ездишь и радуешься. Серьезно.
Карбюратор прост и надежен, как автомат Калашникова. Качество-количество – и вся любовь. Плясок с иглами, поплавками, уплотнениями можно избежать, если мотоцикл нормально обслуживался. Надо быть готовым уметь разобрать карбюратор с целью почистить его. Для этого карба, как и для прочих систем мотоцикла, существует множество наборов жиклеров и всяких интересных приблуд, таких как винт качества для «безотверточного» регулирования.
Воздушный фильтр, в зависимости от рынка, или овальный или треугольный, бумажный. Купить его труда не составит. Нужно только знать, что тебе нужно.
Двигатель греется умеренно. Не слушайте россказни про то, что «883-й – еще нормально, но 1200-й – перегревается всегда». Это полный бред и заказуха)))). Нормально он работает. Этим летом пришлось несколько раз «прожарить» мотор. Конечно, тяжеловато ему бухтеть в пробке, но это же воздушник, причем сугубо воздушного охлаждения.
Ах, да. Еще я слышал сказку от одного горе-байкера (от слова «байка»), что у него кипел бензин в баке Спортстера. В принципе, бензин может закипеть при атмосферном давлении, но для этого его нужно греть до 200 градусов.
Но вот маслобак, что под правым бедром, лично мне, порядком надоел. Греет ляжку, как советская грелка – мощно и сердито)))).

Вариантов постановки педалей существует всего два. Так называемые «миддл-контроли» (расположены практически под центром тяжести водителя, чуть сдвинуты вперед) и «форвард-контроли» (традиционный «вынос»). Думаю, не стоит объяснять, что чем характерно. Скажу лишь одно, что настоящий Спортстер – это дорожник, а не круизер. И для более легкого и удобного вождения лучше остановить свой выбор на «дорожной» модификации, а не на каком-нибудь «Сustom» или «Low». Геометрия диктует свои условия. Короткая база, малый вес, всеобщая «узость» мотоцикла и 31 градус наклона перьев вилки все же, согласитесь, располагают к активному рулению, а не к покатушкам за рогатым рулем с лапшой на рукоятях.

Передачи переключаются четко и акцентировано. Ложных нейтралей и прочего негатива здесь нет.

883-й и 1200-й (как и все модификации XL) абсолютно идентичны по строению ходовой части. Исключением могут быть лишь спецсерии и спемодификации. Рамы, баки, грязевые щитки (они же крылья), оптика, колеса, сиденья и многое-многое другое – абсолютно унифицированы для всех членов семейства. Амортизаторы разных модификаций имеют разную длину в поджатом состоянии. Оптика есть как и «правая» так и «левая», «левая» - для Японии и Англии, как вы поняли.

Органы управления продуманы до мелочей. Садишься на Спортстера и думаешь, что уже ездил на нем. Привыкать практически не нужно. У меня было так. Удивительно. Что скажешь? Сотни тысяч мотоциклистов за почти 50 лет жизни Спортстера отформатировали такой пустяк, как эргономика.

Здесь она на высоте. Подрулевые переключатели хочется лапать просто так, без дела))). Рычаги тормоза и сцепления очень удобные, широкие. Приятно нажимать на них.
Тут другое дело. Скажем, рычаг сцепления, как я успел понять, люди считают тугим. Видимо, это так. Мне тяжело судить. Мне нормально. Девушке, видимо, будет тяжко)))

Человек ростом до 180 см будет чувствовать себя в седле, как дома. Все, кто выше, испытывают стеснение и неудобство. Да и выглядит такая дылда на Спортяге, как пятиклассник на велике "Дружок"))))

Повороты мотоцикл проходит на раз. Спасибо велосипедной геометрии. Управлять мотоциклом легко и приятно на малых и средних скоростях. На высокой скорости при прямолинейном движении начинает рыскать и ведет себя нестабильно - привет, от острой рулежки.

Дюймовый крепеж.
Да, это вилы. Пришлось обзавестись ключами, головками и прочим тулом дюймовых размеров. На моем мотоцикле только крепеж вилки был метрическим и то потому, что вилка – японская Showa)))

Качество отделки на высоте. И японские мотоциклы, поймите правильно, рядом не стояли. Внимание уделено таким мелочам, что диву даешься. Покраска качественная. Все ЛКП покрыты лаком.

Колеса. Спицованные или литые. Перед – 100/90-19, зад – 130/90-16. Цены на резину божеские.

Ремень главной пары – вещь. Тихий и беспроблемный. Ходит по многу тысяч километров. Главное – следить за натяжением. И быть осторожным на гравии – мелкие камешки, влетевшие на шкив, могут враз разрезать ремешок. Новый недешев – что-то около 7-8 тысяч рублей.

Расходники.
Масла, фильтры, свечи – все это есть и в больших количествах.
У Спортстера две емкости масла – масло двигателя и масло КПП (в нем же купается и первичная передача с муфтой сцепления).
Масло двигателя – любое 10W40, 15W40 или оптимум масло 20W50. Обычно для дизельных двигателей (это рекомендация из мануалов). Можно обойтись и 8-9 сотнями рублей за 5 л. Можно и за полтораху купить пятилитровку. Лейте минералку и меняйте строго по мануалу. А лучше чаще. И все будет окей.
В первичку и КПП можно залить родную харлейскую Formula+ (800 р. за кварту – 946 мл.). Место это во всех смыслах «скользкое». Нужно масло для мокрых сцеплений, а не абы что «на глазок», «подороже» или «это же синтетика!!». Опытным путем выяснено, что неплохо для этих целей подходит наш любимый MOTUL 5100. Я, кстати, его и пользую.

Масляный фильтр стоит рублей 300-350. Но это афтермаркетовый ХайФло. ОЕМный что-то вроде штуцера, если не ошибаюсь.
Некоторые ребята (в погоне за мнимой выгодой) ставят фильтры от всяких дешевых иномарок, от Нексий всяких. Просто берут старый фильтр, идут в магазин запчастей и покупают первый попавшийся фильтр с такой же резьбовой частью. Стоит он рублей 200 и типа «подходит». Решение сомнительное. Никто не отменял таких вещей, как степень фильтрации, пропускная способность, размер ячеек сетки. Кто его знает, при каких температурах и какую часть масла насос пропихивает через этот фильтр, а какую тащит через редукционный клапан. Я не знаю. Проверять не буду. Вам тоже не советую.

«Родные» харлейские свечи 6R12 стоят где-то рублей 250 за штуку у официалов. Не проблема найти в Москве и дешевле. Лучше тащить «блок жвачек» из ШСА. Ну, чтоб человек на 5-6 хватило, вскладчину. Я, кстати, по весне закажу себе много вкусняшек для движка: прокладки новые, уплотнения впрок, стекла поворотников и прочее. Ежели кому надо – пишите. Договоримся.
Паленушку NGK как-то стремно покупать.

В общем, в плане расходников, Спортстер вполне себе нормальный мотоцикл. Все и всегда есть под рукой.

Бензин.
Спортстеровские Эволюшены прекрасно едят 92-й и 95-й бензин, но с нормальных заправок.
Мой XL1200S предпочитает 98-й, но это отдельный случай)))
Кушает в среднем 4-8 литров на сотню. Нижний предел - экономичная езда по трассе на высшей передаче, верхний - "отжарки" в городе со светофоров и езда в пробке.

Ну и хватит о позитивном. Поговорим о грустном…

Цена мотоцикла на вторичном рынке – ну, сами знаете.
Обслуживание в сервисе – дорогое, будто вы привезли на ТО не мотик, а яйца Фаберже.
OEM Запчасти – у тех же официалов, цены, на мой взгляд, гав-гав.
Ремонт после падений – «скользячка» может вытащить из вашего кошелька много рублесов.
Внешний тунинг – опять же, на мой взгляд, то обилие груш и яблок, что валяется на просторах сети и магазинов, гробит внешний вид Спортстера. Считаю, что весь внешний обвес аляповат и безвкусен. И если для других семейств ХД есть неплохие наборы по превращению в бэггер или круизер, то XL будто наказан ужас-обвесами.
Цены в сервисе, на мой взгляд, серьезно завышены. Что поделаешь, ребятам, что в основной своей массе гоняют на харлеях, что 5 тыщ рублей, что 10 – один керн.
Посмотрим. Думаю, через несколько лет ситуация изменится.
Я же пока обслуживаю свой мотоцикл своими силами. Это и экономия средств и способ отвлечься от повседневных тревог и забот.


Бояться Спортстера нечего. Это вполне себе дружелюбный мотоцикл. Дружелюбный и надежный. По весу и маневренности он подойдет и женщине и мужчине. Ездить на нем – одно удовольствие, особенно, если дорога – горный серпантин или извилистые улочки. Легко перекладывается и рулится. Но на прямой откровенно блекл. Хотите пулять – купите X4 или V-Max.
* ко мне это не относится – XLS шмаляет неплохо так *))))

Я не хвалю этот мотоцикл, как и не хочу его обижать. Я хочу сказать, что он вполне современен и в то же время дает немного больше, чем какой-нибудь VN900 на впрыске. Это Урал. С ним приятно поковыряться в гараже.

Самый главный его недостаток, я считаю, это высокая цена на вторичном рынке. С другой стороны, вы сможете продать его после 2-3 лет езды за те же деньги или больше. В цене они теряют мало.

И все же...
Спортстер – мотоцикл для мужика. Для рукастого мужика. Да, он вполне современен и надежен. Но нужно многое уметь делать самому, своими силами.
Поймите правильно, это мотоцикл старой формации. Здесь нужно что-то подрегулировать, что-то поправить, долить масла и т.д. и т.п. Ну нет смысла ехать в мажорный сервис и платить кучу денег за замену свечей. Или платить около сотни евро за чистку карбюратора. Там все под рукой и для рук. Он был таким 50 лет назад, он им и остался с той лишь разницей, что стал надежнее и неприхотливее. Он весь состоит из немодных сегодня гаек-болтов-хомутов-регулировочных втулок-шплинтов, проводов-лампочек-шлангов-разъемов и прочего ливера.
К тому же, процесс копания в Спортяге приносит исключительно положительные эмоции. Вспомните свой первый Урал/Днепр. Вот, это он. Только не капает маслом, едет 170, кушает 4-8 литров на сотню, отхаживает по 150 штук до первого ремонта и ваши регулировки не теряются к чертовой бабушке после первого же цикла «нагрева-охлаждения».

А еще он грубый. Грубый и вибрирующий. А вибрации, иной раз, так массируют пятую точку, что хочется тут же слезть с него. С другой же стороны, как же это круто, когда приходишь прохладным утром в гараж, выкатываешь его из ворот, вытаскиваешь подсос, брызгаешь бензином ему в горло пару раз, держишь заслонку открытой на ¼ и легко касаешься кнопки «старт». Мгновенный пуск и работа на прогреве (на 2500-3000), металлические лязги в головах, шелест моторной цепи, запах несгоревшего бензина и масла из выпускной (из-за богатой смеси), крупная дрожь руля, вилки, короче, всего – это завораживает. Жду не дождусь, когда снова запущу двигатель своего Спортяги. Уже в рамках чоппера, а не дорожника))))
___________________________________________________

Извини, Швед, что так долго.
У меня на работе наконец-то начались «АаАаАаАаАаАадовые запары», которые мы ждали аж с апреля. Я этому рад, хоть и придется меньше времени уделять мотоциклам.

Если все срастется и мотоцикл купится, готов передать все нужные мануалы и спецлитературу, что у меня есть.
А вообще, вот - http://www.harleyforum.ru, советую. Там все обсасывалось.

Подпись - :mrgreen:
Аватара пользователя
Швед
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:40
Репутация: 0
Пепелац: VS1400 dragmachine
Откуда: Мск
Контактная информация:

Re: XL - ОБЗОР ПО ПРОСЬБЕ...

Сообщение Швед »

вот спасибо тебе большое, очень раскрыто и понятно, то что надо, передам статью в нужные руки, пусть ознакомляется)))) возникнут вопросы я их задам :)
а на харлейфоруме я уже зареген, просто не писал пока ничего))))
буйность повышенная....
Аватара пользователя
Pofigist
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 11:24
Репутация: 0
Пепелац: скамейкер
Откуда: Нижний Тагил 66rus
Контактная информация:

Re: XL - ОБЗОР ПО ПРОСЬБЕ...

Сообщение Pofigist »

нуну., передам в нужные руки... :D

а приэтом на харлейфоруме то зареген....монеторит
Аватара пользователя
Швед
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:40
Репутация: 0
Пепелац: VS1400 dragmachine
Откуда: Мск
Контактная информация:

Re: XL - ОБЗОР ПО ПРОСЬБЕ...

Сообщение Швед »

:D тссссссссс
буйность повышенная....
Аватара пользователя
В0ЛК
модератор
Сообщения: 2150
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 20:59
Репутация: 0
Пепелац: Intruder 1800
Откуда: Мск
Контактная информация:

Re: XL - ОБЗОР ПО ПРОСЬБЕ...

Сообщение В0ЛК »

вот, полезная инфа об ужасном ужасе ХД ))))))))))


В0ЛК
ЧЕМ БОЛЬШЕ НАС, ТЕМ МЕНЬШЕ ИХ!!!!!
Bruce Willis
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:21
Репутация: 0
Пепелац: -

Re: XL - ОБЗОР ПО ПРОСЬБЕ...

Сообщение Bruce Willis »

Да ладно вам, мужики.

Надеюсь, все, что написано, будет полезным "задумывающимся".
Кто-то утвердится в своих мыслях, кто-то откажется от дальнейшего медитирования на самый доступный Харли.

В любом случае, развития ради.
Аватара пользователя
LORD
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 18:09
Репутация: 0
Пепелац: V-MAX 1200 каченый перекаченный
Откуда: Владивосток

Re: XL - ОБЗОР ПО ПРОСЬБЕ...

Сообщение LORD »

Хорошо расписал, я этого и ожидал, единственный минус во всем этом ето его цена, но за имя и приходиться платить. Но Харлей есть Харлей 8-) Ну почему Японцы придумали Интрудер, я не смогу теперь его продать :) , заменив харлеем, придется на двух. Меня точно дома убьют.
эта мертвая свинья с красными глазами, свино-зомби, я вообще охеррел... (с)
Аватара пользователя
гриша
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 20:38
Репутация: 0

Re: XL - ОБЗОР ПО ПРОСЬБЕ...

Сообщение гриша »

нормальное описание. с интересом ознакомился . Надо подраздел создать "неинтрудеры" или "другие" чтобы люди смогли о других мотоциклах тоже рассказывать.
Аватара пользователя
Mag
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 09 май 2010, 12:10
Репутация: 0
Пепелац: VS750 Intruder, VTX
Откуда: Ставрополь
Контактная информация:

Re: XL - ОБЗОР ПО ПРОСЬБЕ...

Сообщение Mag »

"Чужие" :-)
Ваша девушка прослужит Вам дольше, если на нее тоже одевать шлем.
Изображение
Аватара пользователя
гриша
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 20:38
Репутация: 0

Re: XL - ОБЗОР ПО ПРОСЬБЕ...

Сообщение гриша »

можно и помягче ) - "иные"
я там про БМВ могу рассказать
Аватара пользователя
LORD
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 18:09
Репутация: 0
Пепелац: V-MAX 1200 каченый перекаченный
Откуда: Владивосток

Re: XL - ОБЗОР ПО ПРОСЬБЕ...

Сообщение LORD »

А про БМВ и рассказывать нечего, редкосное гавно :lol: за миллион рублей.
эта мертвая свинья с красными глазами, свино-зомби, я вообще охеррел... (с)
Ответить