Правильная искра.
- alleksandr
- Сообщения: 759
- Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 23:26
- Репутация: 0
- Пепелац: KTM 1290 S Adv T
- Откуда: Москва, Тучково, Красногорск
Правильная искра.
В общем суть вопроса: какая должна быть искра на 1400-м?
Открыл сезон на днях, а мот все равно дергается на средних оборотах, как в прошлом году. Заменил мозги на динотек, без изменений. Свечи всегда черные и присутствуют выстрелы из обоих глушаков.
Проверил искру, запустив мотор на одном цилиндре, на другом смотрел на разных оборотах. Так вот, интересная картина, на хх мотор работает нормально и искра ничего, но не такая, как в мануале пишут(жирная и голубая), у меня скорее тоненькая и красноватая. А с повышением оборотов она становится еще хуже. С такой искрой смесь нормально не сгорает и часть попадает в глушаки, и мощность при этом не та что должна быть.
Проверял сопротивление всего, что написанно в мануале и все четко соответствует нормам. Катушка одна новая, и ее сопротивления одинаковы со второй. Искра одинаково хреновая на обеих свечах.
В мануале читал, что от старости может размагнититься ротор, но не верю я в это. Да и зарядка хорошая и стабильная на всех оборотах. Остаются индуктивные датчики, но тоже сомнительно, чтоб оба сразу.
Короче не знаю уже что делать, всю осень с этими рывками боролся, всюду слазил, все отрегулировал, почистил и проверил.
Будут ли идеи, почему так? Да, кто проверял искру на своем, она действительно жирная и голубая? Или в мануале идеализируют?
Открыл сезон на днях, а мот все равно дергается на средних оборотах, как в прошлом году. Заменил мозги на динотек, без изменений. Свечи всегда черные и присутствуют выстрелы из обоих глушаков.
Проверил искру, запустив мотор на одном цилиндре, на другом смотрел на разных оборотах. Так вот, интересная картина, на хх мотор работает нормально и искра ничего, но не такая, как в мануале пишут(жирная и голубая), у меня скорее тоненькая и красноватая. А с повышением оборотов она становится еще хуже. С такой искрой смесь нормально не сгорает и часть попадает в глушаки, и мощность при этом не та что должна быть.
Проверял сопротивление всего, что написанно в мануале и все четко соответствует нормам. Катушка одна новая, и ее сопротивления одинаковы со второй. Искра одинаково хреновая на обеих свечах.
В мануале читал, что от старости может размагнититься ротор, но не верю я в это. Да и зарядка хорошая и стабильная на всех оборотах. Остаются индуктивные датчики, но тоже сомнительно, чтоб оба сразу.
Короче не знаю уже что делать, всю осень с этими рывками боролся, всюду слазил, все отрегулировал, почистил и проверил.
Будут ли идеи, почему так? Да, кто проверял искру на своем, она действительно жирная и голубая? Или в мануале идеализируют?
-
- Сообщения: 582
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 02:07
- Репутация: 0
- Откуда: Мск
Re: Правильная искра.
Конструктивно ротор и датчики не могут влиять на искру никаким образом ( на ее жирность ). Они лишь подают сигнал на модуль зажигания. Он улавливает срез сигнала определенный, т.е если сигнал выше какой-то величины - он срабатывает и размыкает "-" на катушку , в которой появляется искра в момент размыкания "-". Если ротор или датчик неисправны , т.е сигнал меньше какой-то величины - модуль его не воспринимает за сигнал и не дает команду катушке. Вся его работ в кратце. (ну он там ее типа сравнивает с оборотами, получает сигнал с буст-сенсора и дает команду на искру с какой-то програмной задержкой, регулируя тем самым опережение зажигания)
Но если скажем ротор размагничен или датчик врет, то это может приводить к периодическим пропускам искры вообще, что может вызвать рывки. Проверить можно, боюсь, только осциллографом на средних оборотах двс, считывая показания с датчиков.
На 1400 еще искру не смотрел пока , а вот на 750ке вчера смотрел, пока выводил ее из спячки, сине-розовая, хотя особо жирной не показалась. Проверь зазор в свечах, от него зависит жиронсть искры.
Ну а из практики слабая искра это 1 провода, 2 - катушки, 3 - модуль.
Но если скажем ротор размагничен или датчик врет, то это может приводить к периодическим пропускам искры вообще, что может вызвать рывки. Проверить можно, боюсь, только осциллографом на средних оборотах двс, считывая показания с датчиков.
На 1400 еще искру не смотрел пока , а вот на 750ке вчера смотрел, пока выводил ее из спячки, сине-розовая, хотя особо жирной не показалась. Проверь зазор в свечах, от него зависит жиронсть искры.
Ну а из практики слабая искра это 1 провода, 2 - катушки, 3 - модуль.
VS 1400 Intruder , VS 750 Intruder
- alleksandr
- Сообщения: 759
- Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 23:26
- Репутация: 0
- Пепелац: KTM 1290 S Adv T
- Откуда: Москва, Тучково, Красногорск
Re: Правильная искра.
Да вот и мне не верится, что это ротор или датчики. А провода на 1400-м не сменные - они вместе с катушкой. А одну я поменял с проводом, но бесполезно, искра не жирная. Блок ингитор тоже поменял. Вот думаю, может масса на двигатель плохая, но с другой стороны стартер крутит, а ему хорошая масса важнее. Чудеса, но факт, осталось с бубном плясать вокруг мотоцикла...
-
- Сообщения: 177
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 21:52
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder vs 400,1995 года. C50T 2005г.
- Откуда: Балабаново
Re: Правильная искра.
раз уже ничего не помогает скажу дедовский метод договорить с кем нить у кого такой же как у тебя трудер и желательно по годам . в гараже начинай переставлять с рабочего на свой разные детали и говорю что найдется косяк 

ленивый человек тянеться к золоту,а трудовой к железу.Наше золото-железо:-)
-
- Сообщения: 582
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 02:07
- Репутация: 0
- Откуда: Мск
Re: Правильная искра.
Про рывкки и стрельбу из глушаков - если уверен в карбах, то вот глупый вопрос - свечи давно менял? То, что ты описываешь больше похоже на пропуски воспламенения, особенно стрельба. Варианты - свечные колпачки ( бывает пробивает по корпусу свечи, сбиты (х.з почему ) моменты зажигания ( на оборотах перестает видеть датчик) или при оборотах от вибрации где-то теряется контакт. Да, еще , как искру проверял ? снимал провод, вешал другую свечу и клал ее на массу? (если так, то как раз от вибрации контакт той свечи с массой мог пропадать).
VS 1400 Intruder , VS 750 Intruder
- alleksandr
- Сообщения: 759
- Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 23:26
- Репутация: 0
- Пепелац: KTM 1290 S Adv T
- Откуда: Москва, Тучково, Красногорск
Re: Правильная искра.
GorgaR, про свечи вопрос действительно глупый. Я про них даже не стал говорить, засрал нагаром уже 4 новых комплекта. 3км от гаража до дома проезжаю и они черные. Были и ngk и denso, все едино. Искру проверяю как ты описал, но держу за колпачок и прижимаю к движку, так что плохой контакт от вибраций исключаю. От колпачка меня не пробивает. Вот такие дела, еще варианты?
- Михей
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:41
- Репутация: 0
- Пепелац: трундель 1400
- Откуда: Измайлово.Мск
Re: Правильная искра.
Привет Саня! Головняк с рывками неистово преследует тебя))Обрати внимание на датчики Холла,почему то мне видется глюк в каком то из них.
Как я понял датчики работают на разных оборотах,один с низов другой с середины или я гоню?
Как я понял датчики работают на разных оборотах,один с низов другой с середины или я гоню?
коплю на голду
- alleksandr
- Сообщения: 759
- Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 23:26
- Репутация: 0
- Пепелац: KTM 1290 S Adv T
- Откуда: Москва, Тучково, Красногорск
Re: Правильная искра.
Здорова, Михей, да косяк этот уже достал. С датчиками ты не прав, это не датчики Холла, а обычные индуктивные. Холл с тремя проводами и работает по другому принципу.
А два их потому что один на первый цилиндр, другой на второй. И смещены они друг от друга на угол разницы момента ВМТ в цилиндрах.
skynet4486, я тоже люблю этот метод, да только кто согласится? Мало кто хорошо разбирается и многие боятся от незнания, типа: "вдруг чего сгорит"
А два их потому что один на первый цилиндр, другой на второй. И смещены они друг от друга на угол разницы момента ВМТ в цилиндрах.
skynet4486, я тоже люблю этот метод, да только кто согласится? Мало кто хорошо разбирается и многие боятся от незнания, типа: "вдруг чего сгорит"
- Михей
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:41
- Репутация: 0
- Пепелац: трундель 1400
- Откуда: Измайлово.Мск
Re: Правильная искра.
Искрообразования формируют эти датчики,я правильно понял? Мозги,катухи рабочие.До середины обороты нормальные,потом идёт затухание.При подобном раскладе, датчик(и) работает на половину потом тупо глючит.GorgaR правильно говорит,надо проверять эту хрень.Попробуй свечь вывернуть и покрути мотор,может(скорей всего)у тебя тупо искры не будет или через раз.
Зы я почему то думал что там Холл стоит а мозги сигнал миксуют и подают на катухи.Надо мануал на русском языке искать или английский учить)))
Зы я почему то думал что там Холл стоит а мозги сигнал миксуют и подают на катухи.Надо мануал на русском языке искать или английский учить)))
коплю на голду
- Trash
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 21:03
- Репутация: 0
- Пепелац: vs 1400 1993г
- Откуда: г.Первоуральск, Свердл.обл
Re: Правильная искра.
alleksandr, а ты на своих карбах скоко наездил? если 70-100 штук то есть такая болезнь как ты говориш, на малых дергается это из-за переливания карбов. А именно в процессе эксплуатации содится пружина на втором воздушном пилоте (мембране)....много поступает воздуха в эмульсионку...Лечится так, подложи шайбы под пружины подходящего размера, главное чтоб на оба карба одинаковые...Попробуй эту хрень.....Дохлая искра у многих! и при этом моты ездят совершенно нормально...
- alleksandr
- Сообщения: 759
- Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 23:26
- Репутация: 0
- Пепелац: KTM 1290 S Adv T
- Откуда: Москва, Тучково, Красногорск
Re: Правильная искра.
Михей, пробовал я смотреть искру на оборотах когда он нестабильно работает, так она стабильная, но слабая.
Trash, пробег у меня 150-160 штук, что там меняли я не знаю, я только иглы с уплотнениями менял, т.к. текли. Про шайбочку интересная тема, проверю.
Trash, пробег у меня 150-160 штук, что там меняли я не знаю, я только иглы с уплотнениями менял, т.к. текли. Про шайбочку интересная тема, проверю.
- Trash
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 21:03
- Репутация: 0
- Пепелац: vs 1400 1993г
- Откуда: г.Первоуральск, Свердл.обл
Re: Правильная искра.
Пробуй, должно сканать.....у тебя вся проблемма не в искре -как мне кажетися, а именнов в переобогощении... При том когда пружина подсела не получается отрегулировать качество смеси.....
- alleksandr
- Сообщения: 759
- Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 23:26
- Репутация: 0
- Пепелац: KTM 1290 S Adv T
- Откуда: Москва, Тучково, Красногорск
Re: Правильная искра.
В общем после долгих мучений нашел провод внутри жгута с перегнившей медью, потянул за него - он и порвился, а там осталась изоляция и сульфат зеленого цвета. Когда все пропаял, искра улучшилась. А провод тот был плюсом на катушки и блок с замка зажигания.
Перед этим положил шайбы в карбы, как Trash советовал, понял что пружины у меня нормальные, т.к. на средних оборотах стала хуже тяга и появилась детонация, а до высоких он почти не крутиться. Что в общем нормально, если вывести переходную систему из оптимального режима в бедные смеси. Завтра пойду вытаскивать шайбы.
Пока катался появился еще косяк - стала моргать фара и опять рывки появились, затем я встал на перекрестке и вырубилось все, как аккум снял. Закатил на тротуар и опять все заработало, но пока я копался пытаясь понять, что отваливается, кончился бензин, и я впервые покатил интрудер 2км на заправку, на которой был тех. перерыв на час и при этом только начался.
Вот такой удачный вечер был...
Перед этим положил шайбы в карбы, как Trash советовал, понял что пружины у меня нормальные, т.к. на средних оборотах стала хуже тяга и появилась детонация, а до высоких он почти не крутиться. Что в общем нормально, если вывести переходную систему из оптимального режима в бедные смеси. Завтра пойду вытаскивать шайбы.
Пока катался появился еще косяк - стала моргать фара и опять рывки появились, затем я встал на перекрестке и вырубилось все, как аккум снял. Закатил на тротуар и опять все заработало, но пока я копался пытаясь понять, что отваливается, кончился бензин, и я впервые покатил интрудер 2км на заправку, на которой был тех. перерыв на час и при этом только начался.
Вот такой удачный вечер был...
-
- Сообщения: 582
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 02:07
- Репутация: 0
- Откуда: Мск
Re: Правильная искра.
Всеж электрика это наука о контактах
. Еще раз перетряхивай жгуты. имхо косяк с фарой и прочим пропадет сам собой, как еще раз жгут вскроешь. Думаю при пропайке какой-то разъем недовоткнул. Немонго не по теме искры, но по электрике - я вчера менял умерший старлан 5 на старлайн 7 на 750ке, казалось бы дело на 2 часа, а растянулось на весь день - нашел 2 перетертых и окисленных провода, стал вскрывать жгуты и понеслось - там перетерто, там позеленело, тут вгофру упрятать.. ну вопщем чтоб жена на дороге не встала с нерабочим мотом пришлось открытие еще на неделю сдвинуть. Так что смотри в жгуты, может еще что интересного найдешь.

VS 1400 Intruder , VS 750 Intruder
-
- Сообщения: 177
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 21:52
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder vs 400,1995 года. C50T 2005г.
- Откуда: Балабаново
Re: Правильная искра.
сказал ты про обочину я вспомнил свой случай
на сильных кочках у меня потухала вся электрика на секунду потом врубалась как ни вчем не бывало потом стало злее на кочке тухло все откатишся на обочину куриш минут 5 все загорается едеш до 1 вой кочки:-). опять.сгнил провод массы возле маятника:-) купил жигулёвский помогло ненадолго протёрся плюсовой там же:-)
провода идущие к аккумулятору в районе маятника убирайте аж протерло заводскую защиту

провода идущие к аккумулятору в районе маятника убирайте аж протерло заводскую защиту
ленивый человек тянеться к золоту,а трудовой к железу.Наше золото-железо:-)
- alleksandr
- Сообщения: 759
- Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 23:26
- Репутация: 0
- Пепелац: KTM 1290 S Adv T
- Откуда: Москва, Тучково, Красногорск
Re: Правильная искра.
У меня теперь другая беда, вроде бы с искрой ок, но движок не раскручивается, и детонация появилась. Шайбы из карбов убрал, а эффект частично остался. Что за хрень?
- Chase
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 12 фев 2010, 17:53
- Репутация: 0
Re: Правильная искра.
А свечи сейчас какого цвета?
Одна из распространенных причин детонации - бедная смесь. Возможно пытаясь найти причину в богатой смеси переобеднили регулировками.
На моем мотоцикле на низких и средних оборотах детонации нет. А вот если повыше обороты (скорость около 120-130 на 4 передаче), то тоже начинает проявляться детонация, если я правильно диагностирую. Так вот, свечи сухие и без налета. Хочу попробовать смесь обогатить регулировкой карбов.
Кстати, в мануале про проблему детонации при высоких скоростях и высоких температурах пишут, что можно ставить более холодные свечи. Только вот не указывают маркировку.
Одна из распространенных причин детонации - бедная смесь. Возможно пытаясь найти причину в богатой смеси переобеднили регулировками.
На моем мотоцикле на низких и средних оборотах детонации нет. А вот если повыше обороты (скорость около 120-130 на 4 передаче), то тоже начинает проявляться детонация, если я правильно диагностирую. Так вот, свечи сухие и без налета. Хочу попробовать смесь обогатить регулировкой карбов.
Кстати, в мануале про проблему детонации при высоких скоростях и высоких температурах пишут, что можно ставить более холодные свечи. Только вот не указывают маркировку.
- alleksandr
- Сообщения: 759
- Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 23:26
- Репутация: 0
- Пепелац: KTM 1290 S Adv T
- Откуда: Москва, Тучково, Красногорск
Re: Правильная искра.
У меня свечи сухие, но темные. Но раньше не было никакой детонации, а свечи были такие же.
-
- Сообщения: 582
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 02:07
- Репутация: 0
- Откуда: Мск
Re: Правильная искра.
Мот с буст -сенсором? Он как бы играет роль в моменте зажигания, что может привести к детонации. ( если конечно у тебя динотек с него что-то считыватет )Может не подсоединил чего при сборке-разборке или турбочку к нему?
VS 1400 Intruder , VS 750 Intruder
- alleksandr
- Сообщения: 759
- Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 23:26
- Репутация: 0
- Пепелац: KTM 1290 S Adv T
- Откуда: Москва, Тучково, Красногорск
Re: Правильная искра.
С детонацией разобрался, как не смешна причина, но это факт. Когда в последний раз сталил сидение после пропайки проводки, оно никак не хотело вставать на место, случайно сбил все выключатели настройки динотека в положение ON. В результате получил ограничение по отсечке 8500об/мин и характеристику опережения под закись (нитрос, как в инструкции пишут).
Вернул все в сток, отстроил карбы по ИКС-1 (кто-то называет его буржуйским словом "колортюн") Движок стал работать ровно, но при прогазовке иногда хлопает в задний карб, еще чуть обогатил ему смесь и вроде нормально стало.
Но все равно что-то мне не нравится, кажется мощность слабовата или может я придираюсь уже. Надо сравнить с кем-нибудь.
Вернул все в сток, отстроил карбы по ИКС-1 (кто-то называет его буржуйским словом "колортюн") Движок стал работать ровно, но при прогазовке иногда хлопает в задний карб, еще чуть обогатил ему смесь и вроде нормально стало.
Но все равно что-то мне не нравится, кажется мощность слабовата или может я придираюсь уже. Надо сравнить с кем-нибудь.