Правильная искра.

обсуждение мотиков, ремонт, тюнинг и ТО
Аватара пользователя
alleksandr
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 23:26
Репутация: 0
Пепелац: KTM 1290 S Adv T
Откуда: Москва, Тучково, Красногорск

Правильная искра.

Сообщение alleksandr »

В общем суть вопроса: какая должна быть искра на 1400-м?
Открыл сезон на днях, а мот все равно дергается на средних оборотах, как в прошлом году. Заменил мозги на динотек, без изменений. Свечи всегда черные и присутствуют выстрелы из обоих глушаков.
Проверил искру, запустив мотор на одном цилиндре, на другом смотрел на разных оборотах. Так вот, интересная картина, на хх мотор работает нормально и искра ничего, но не такая, как в мануале пишут(жирная и голубая), у меня скорее тоненькая и красноватая. А с повышением оборотов она становится еще хуже. С такой искрой смесь нормально не сгорает и часть попадает в глушаки, и мощность при этом не та что должна быть.
Проверял сопротивление всего, что написанно в мануале и все четко соответствует нормам. Катушка одна новая, и ее сопротивления одинаковы со второй. Искра одинаково хреновая на обеих свечах.
В мануале читал, что от старости может размагнититься ротор, но не верю я в это. Да и зарядка хорошая и стабильная на всех оборотах. Остаются индуктивные датчики, но тоже сомнительно, чтоб оба сразу.
Короче не знаю уже что делать, всю осень с этими рывками боролся, всюду слазил, все отрегулировал, почистил и проверил.
Будут ли идеи, почему так? Да, кто проверял искру на своем, она действительно жирная и голубая? Или в мануале идеализируют?
GorgaR
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 02:07
Репутация: 0
Откуда: Мск

Re: Правильная искра.

Сообщение GorgaR »

Конструктивно ротор и датчики не могут влиять на искру никаким образом ( на ее жирность ). Они лишь подают сигнал на модуль зажигания. Он улавливает срез сигнала определенный, т.е если сигнал выше какой-то величины - он срабатывает и размыкает "-" на катушку , в которой появляется искра в момент размыкания "-". Если ротор или датчик неисправны , т.е сигнал меньше какой-то величины - модуль его не воспринимает за сигнал и не дает команду катушке. Вся его работ в кратце. (ну он там ее типа сравнивает с оборотами, получает сигнал с буст-сенсора и дает команду на искру с какой-то програмной задержкой, регулируя тем самым опережение зажигания)
Но если скажем ротор размагничен или датчик врет, то это может приводить к периодическим пропускам искры вообще, что может вызвать рывки. Проверить можно, боюсь, только осциллографом на средних оборотах двс, считывая показания с датчиков.
На 1400 еще искру не смотрел пока , а вот на 750ке вчера смотрел, пока выводил ее из спячки, сине-розовая, хотя особо жирной не показалась. Проверь зазор в свечах, от него зависит жиронсть искры.
Ну а из практики слабая искра это 1 провода, 2 - катушки, 3 - модуль.
VS 1400 Intruder , VS 750 Intruder
Аватара пользователя
alleksandr
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 23:26
Репутация: 0
Пепелац: KTM 1290 S Adv T
Откуда: Москва, Тучково, Красногорск

Re: Правильная искра.

Сообщение alleksandr »

Да вот и мне не верится, что это ротор или датчики. А провода на 1400-м не сменные - они вместе с катушкой. А одну я поменял с проводом, но бесполезно, искра не жирная. Блок ингитор тоже поменял. Вот думаю, может масса на двигатель плохая, но с другой стороны стартер крутит, а ему хорошая масса важнее. Чудеса, но факт, осталось с бубном плясать вокруг мотоцикла...
skynet4486
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 21:52
Репутация: 0
Пепелац: Intruder vs 400,1995 года. C50T 2005г.
Откуда: Балабаново

Re: Правильная искра.

Сообщение skynet4486 »

раз уже ничего не помогает скажу дедовский метод договорить с кем нить у кого такой же как у тебя трудер и желательно по годам . в гараже начинай переставлять с рабочего на свой разные детали и говорю что найдется косяк :-)
ленивый человек тянеться к золоту,а трудовой к железу.Наше золото-железо:-)
GorgaR
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 02:07
Репутация: 0
Откуда: Мск

Re: Правильная искра.

Сообщение GorgaR »

Про рывкки и стрельбу из глушаков - если уверен в карбах, то вот глупый вопрос - свечи давно менял? То, что ты описываешь больше похоже на пропуски воспламенения, особенно стрельба. Варианты - свечные колпачки ( бывает пробивает по корпусу свечи, сбиты (х.з почему ) моменты зажигания ( на оборотах перестает видеть датчик) или при оборотах от вибрации где-то теряется контакт. Да, еще , как искру проверял ? снимал провод, вешал другую свечу и клал ее на массу? (если так, то как раз от вибрации контакт той свечи с массой мог пропадать).
VS 1400 Intruder , VS 750 Intruder
Аватара пользователя
alleksandr
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 23:26
Репутация: 0
Пепелац: KTM 1290 S Adv T
Откуда: Москва, Тучково, Красногорск

Re: Правильная искра.

Сообщение alleksandr »

GorgaR, про свечи вопрос действительно глупый. Я про них даже не стал говорить, засрал нагаром уже 4 новых комплекта. 3км от гаража до дома проезжаю и они черные. Были и ngk и denso, все едино. Искру проверяю как ты описал, но держу за колпачок и прижимаю к движку, так что плохой контакт от вибраций исключаю. От колпачка меня не пробивает. Вот такие дела, еще варианты?
Аватара пользователя
Михей
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:41
Репутация: 0
Пепелац: трундель 1400
Откуда: Измайлово.Мск

Re: Правильная искра.

Сообщение Михей »

Привет Саня! Головняк с рывками неистово преследует тебя))Обрати внимание на датчики Холла,почему то мне видется глюк в каком то из них.
Как я понял датчики работают на разных оборотах,один с низов другой с середины или я гоню?
коплю на голду
Аватара пользователя
alleksandr
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 23:26
Репутация: 0
Пепелац: KTM 1290 S Adv T
Откуда: Москва, Тучково, Красногорск

Re: Правильная искра.

Сообщение alleksandr »

Здорова, Михей, да косяк этот уже достал. С датчиками ты не прав, это не датчики Холла, а обычные индуктивные. Холл с тремя проводами и работает по другому принципу.
А два их потому что один на первый цилиндр, другой на второй. И смещены они друг от друга на угол разницы момента ВМТ в цилиндрах.

skynet4486, я тоже люблю этот метод, да только кто согласится? Мало кто хорошо разбирается и многие боятся от незнания, типа: "вдруг чего сгорит"
Аватара пользователя
Михей
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:41
Репутация: 0
Пепелац: трундель 1400
Откуда: Измайлово.Мск

Re: Правильная искра.

Сообщение Михей »

Искрообразования формируют эти датчики,я правильно понял? Мозги,катухи рабочие.До середины обороты нормальные,потом идёт затухание.При подобном раскладе, датчик(и) работает на половину потом тупо глючит.GorgaR правильно говорит,надо проверять эту хрень.Попробуй свечь вывернуть и покрути мотор,может(скорей всего)у тебя тупо искры не будет или через раз.
Зы я почему то думал что там Холл стоит а мозги сигнал миксуют и подают на катухи.Надо мануал на русском языке искать или английский учить)))
коплю на голду
Аватара пользователя
Trash
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 21:03
Репутация: 0
Пепелац: vs 1400 1993г
Откуда: г.Первоуральск, Свердл.обл

Re: Правильная искра.

Сообщение Trash »

alleksandr, а ты на своих карбах скоко наездил? если 70-100 штук то есть такая болезнь как ты говориш, на малых дергается это из-за переливания карбов. А именно в процессе эксплуатации содится пружина на втором воздушном пилоте (мембране)....много поступает воздуха в эмульсионку...Лечится так, подложи шайбы под пружины подходящего размера, главное чтоб на оба карба одинаковые...Попробуй эту хрень.....Дохлая искра у многих! и при этом моты ездят совершенно нормально...
Вложения
Washerinstalled.jpg
CoastValveAsm.jpg
CoastValveAsm.jpg (38.08 КБ) 7977 просмотров
Аватара пользователя
alleksandr
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 23:26
Репутация: 0
Пепелац: KTM 1290 S Adv T
Откуда: Москва, Тучково, Красногорск

Re: Правильная искра.

Сообщение alleksandr »

Михей, пробовал я смотреть искру на оборотах когда он нестабильно работает, так она стабильная, но слабая.
Trash, пробег у меня 150-160 штук, что там меняли я не знаю, я только иглы с уплотнениями менял, т.к. текли. Про шайбочку интересная тема, проверю.
Аватара пользователя
Trash
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 21:03
Репутация: 0
Пепелац: vs 1400 1993г
Откуда: г.Первоуральск, Свердл.обл

Re: Правильная искра.

Сообщение Trash »

Пробуй, должно сканать.....у тебя вся проблемма не в искре -как мне кажетися, а именнов в переобогощении... При том когда пружина подсела не получается отрегулировать качество смеси.....
Аватара пользователя
alleksandr
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 23:26
Репутация: 0
Пепелац: KTM 1290 S Adv T
Откуда: Москва, Тучково, Красногорск

Re: Правильная искра.

Сообщение alleksandr »

В общем после долгих мучений нашел провод внутри жгута с перегнившей медью, потянул за него - он и порвился, а там осталась изоляция и сульфат зеленого цвета. Когда все пропаял, искра улучшилась. А провод тот был плюсом на катушки и блок с замка зажигания.
Перед этим положил шайбы в карбы, как Trash советовал, понял что пружины у меня нормальные, т.к. на средних оборотах стала хуже тяга и появилась детонация, а до высоких он почти не крутиться. Что в общем нормально, если вывести переходную систему из оптимального режима в бедные смеси. Завтра пойду вытаскивать шайбы.
Пока катался появился еще косяк - стала моргать фара и опять рывки появились, затем я встал на перекрестке и вырубилось все, как аккум снял. Закатил на тротуар и опять все заработало, но пока я копался пытаясь понять, что отваливается, кончился бензин, и я впервые покатил интрудер 2км на заправку, на которой был тех. перерыв на час и при этом только начался.
Вот такой удачный вечер был...
GorgaR
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 02:07
Репутация: 0
Откуда: Мск

Re: Правильная искра.

Сообщение GorgaR »

Всеж электрика это наука о контактах :D . Еще раз перетряхивай жгуты. имхо косяк с фарой и прочим пропадет сам собой, как еще раз жгут вскроешь. Думаю при пропайке какой-то разъем недовоткнул. Немонго не по теме искры, но по электрике - я вчера менял умерший старлан 5 на старлайн 7 на 750ке, казалось бы дело на 2 часа, а растянулось на весь день - нашел 2 перетертых и окисленных провода, стал вскрывать жгуты и понеслось - там перетерто, там позеленело, тут вгофру упрятать.. ну вопщем чтоб жена на дороге не встала с нерабочим мотом пришлось открытие еще на неделю сдвинуть. Так что смотри в жгуты, может еще что интересного найдешь.
VS 1400 Intruder , VS 750 Intruder
skynet4486
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 21:52
Репутация: 0
Пепелац: Intruder vs 400,1995 года. C50T 2005г.
Откуда: Балабаново

Re: Правильная искра.

Сообщение skynet4486 »

сказал ты про обочину я вспомнил свой случай :-) на сильных кочках у меня потухала вся электрика на секунду потом врубалась как ни вчем не бывало потом стало злее на кочке тухло все откатишся на обочину куриш минут 5 все загорается едеш до 1 вой кочки:-). опять.сгнил провод массы возле маятника:-) купил жигулёвский помогло ненадолго протёрся плюсовой там же:-)
провода идущие к аккумулятору в районе маятника убирайте аж протерло заводскую защиту
ленивый человек тянеться к золоту,а трудовой к железу.Наше золото-железо:-)
Аватара пользователя
alleksandr
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 23:26
Репутация: 0
Пепелац: KTM 1290 S Adv T
Откуда: Москва, Тучково, Красногорск

Re: Правильная искра.

Сообщение alleksandr »

У меня теперь другая беда, вроде бы с искрой ок, но движок не раскручивается, и детонация появилась. Шайбы из карбов убрал, а эффект частично остался. Что за хрень?
Аватара пользователя
Chase
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 17:53
Репутация: 0

Re: Правильная искра.

Сообщение Chase »

А свечи сейчас какого цвета?
Одна из распространенных причин детонации - бедная смесь. Возможно пытаясь найти причину в богатой смеси переобеднили регулировками.
На моем мотоцикле на низких и средних оборотах детонации нет. А вот если повыше обороты (скорость около 120-130 на 4 передаче), то тоже начинает проявляться детонация, если я правильно диагностирую. Так вот, свечи сухие и без налета. Хочу попробовать смесь обогатить регулировкой карбов.
Кстати, в мануале про проблему детонации при высоких скоростях и высоких температурах пишут, что можно ставить более холодные свечи. Только вот не указывают маркировку.
Аватара пользователя
alleksandr
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 23:26
Репутация: 0
Пепелац: KTM 1290 S Adv T
Откуда: Москва, Тучково, Красногорск

Re: Правильная искра.

Сообщение alleksandr »

У меня свечи сухие, но темные. Но раньше не было никакой детонации, а свечи были такие же.
GorgaR
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 02:07
Репутация: 0
Откуда: Мск

Re: Правильная искра.

Сообщение GorgaR »

Мот с буст -сенсором? Он как бы играет роль в моменте зажигания, что может привести к детонации. ( если конечно у тебя динотек с него что-то считыватет )Может не подсоединил чего при сборке-разборке или турбочку к нему?
VS 1400 Intruder , VS 750 Intruder
Аватара пользователя
alleksandr
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 23:26
Репутация: 0
Пепелац: KTM 1290 S Adv T
Откуда: Москва, Тучково, Красногорск

Re: Правильная искра.

Сообщение alleksandr »

С детонацией разобрался, как не смешна причина, но это факт. Когда в последний раз сталил сидение после пропайки проводки, оно никак не хотело вставать на место, случайно сбил все выключатели настройки динотека в положение ON. В результате получил ограничение по отсечке 8500об/мин и характеристику опережения под закись (нитрос, как в инструкции пишут).
Вернул все в сток, отстроил карбы по ИКС-1 (кто-то называет его буржуйским словом "колортюн") Движок стал работать ровно, но при прогазовке иногда хлопает в задний карб, еще чуть обогатил ему смесь и вроде нормально стало.
Но все равно что-то мне не нравится, кажется мощность слабовата или может я придираюсь уже. Надо сравнить с кем-нибудь.
Ответить