О системе зажигания VS1400

обсуждение мотиков, ремонт, тюнинг и ТО
Ответить
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

rusty dog писал(а):илья, скажи мне почему набор оборотов с твоим зажиганием стал ощутимо бодрее? Более сильная искра или кривая опережения?
Очевидно и то и другое. Когда оригинальный блок (87г.) смотрел, так там на больших оборотах (около 6-ти тысяч) длительность импульса накопления была порядка 1 миллисекунды (что маловато), у себя увеличил до 4-х. От длительности импульса накопления искра зависит. Ну и кривая не оригинальная. Подбирал опытным путём. Может потом можно будет подкорректировать, но не в диапазоне больших оборотов (выше 3000), там я пробовал более раннее делать, было явно хуже (мотор звенел но не тянул). В области низов, да, может надо будет ещё как-то её изменить.
И ещё, как считает частоту оригинальный блок? Тот что 87-го года, так он практически аналоговый. Вопрос о более поздних. У меня считается даже не за период а за 1/4 периода и 3/4 периода попеременно (между проходом бобышки на роторе между датчиками R-F-R-F-...). От этого тоже зависит (насколько блок будет быстро отслеживать увеличение оборотов и, соответственно, вычислять новый угол опережения зажигания). Видимо совокупность факторов, блоки же совершенно разные внутри.
Искра ещё зависит от сопротивления канала выходного транзистора и, особенно, от скорости переключения (чем резче он закрывается после импульса накопления (когда открыт), тем искра сильнее). Применённые IGBT транзисторы сейчас повсеместно используются в современных блоках зажигания (и в инжекторных, соответственно). Можно было бы их напрямую подключать к выходу процессора (входной полевой каскад в транзисторе позволяет) но применил "раскачку" на выходном оптроне с напряжением питания 12V, полностью IGBT транзистор открывается только при напряжении на затворе около 10V, что тоже увеличивает скорость открытия и сопротивление в открытом состоянии (чем ниже, тем меньше тепла выделяет). Испытывал блок в данном конструктиве. При нагрузке в виде реальных катушек зажигания и 4000 оборотах в минуту входные транзисторы нагревались незначительно (примерно градусов 40 при прогоне порядка часа), при оборотах же порядка 6000 они нагревались до примерно 75 градусов в течении минут сорока. Это ещё без теплоотвода от задней пластмассы выходных транзисторов на корпус блока (там где белая термопаста, хоть он и не сильно тепло отводит, но помогает всё равно). Не думаю что даже ты сможешь шпарить час на 6000 оборотах чисто физически :D
Вот видео ;)
http://www.youtube.com/watch?v=nm-e4h8f ... e=youtu.be
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

rusty dog писал(а):привет илья. тут вот какая штука. когда подключаю твой коммутатор вместо родного, то холостые обороты увеличиваются прилично. если болтом их снизить, начинаются удары в движке. если ничего не менять, то все хорошо работает, но холостые высокие.
Зы подключил блок 1990 года, все работает. Как думаешь есть смысл буст сенсор к старым мозгам подключить?
Холостые другие из-за другого угла опережения зажигания на холостых оборотах. Могу сделать более поздним на низах (прошивкой через USB заливаемой, только попозже, когда погода улучшится, так как опробывать надо).
По мануалу ХХ должно быть 1000 оборотов в минуту, у меня примерно столько, а сколько у тебя?
К блокам рассчитанным на работу с буст-сенсором надо обязательно подключать его, иначе характеристики будут неправильными.
Так как оно едет то, или пока погода не позволяет? :D
Последний раз редактировалось mozol 06 апр 2014, 21:24, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

Ну да, подсоединить на крайние свободные клеммы блока 1990+ два провода аналогичных по цвету и названию (бело-голубой (BOOST 3.1V ATM) и бело-жёлтый (BOOST +12V) из твоей проводки.
Аватара пользователя
Timo Veljenen
Сообщения: 2211
Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 21:16
Репутация: 0
Имя: Timo Veljenen
Пепелац: VS 1400 GLPY
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение Timo Veljenen »

rusty dog писал(а):.... стрелка спидометра легла на ограничитель...
С этого момента поподробнее пожалуйста :roll:
Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах. (с)
Motonautilus
VK Motonautilus
Аватара пользователя
Ship
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 03 сен 2013, 14:04
Репутация: 0
Пепелац: VS1400 93г +TRANSALP 600
Откуда: Никополь.
Контактная информация:

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение Ship »

Расти, ты осуществил свою мечту??? Перевалил стрелку спидометра за 200???
Аватара пользователя
Ship
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 03 сен 2013, 14:04
Репутация: 0
Пепелац: VS1400 93г +TRANSALP 600
Откуда: Никополь.
Контактная информация:

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение Ship »

Кстати, как с расходом бензина?????
Аватара пользователя
Ship
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 03 сен 2013, 14:04
Репутация: 0
Пепелац: VS1400 93г +TRANSALP 600
Откуда: Никополь.
Контактная информация:

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение Ship »

Мозол, надо как-то дорабатывать блок, чтоб по экономичней был.
Аватара пользователя
Aikon
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:08
Репутация: 0
Пепелац: VS800GLP '93, YBR 125 '13
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение Aikon »

Ship, ага, добавить как на спортах - режимы "спорт", "дождь", "норма" :D
mozol, а на младшие модели не пойдет, если прошивку переписать?

И чисто теоретический вопрос: а как снималась зависимость между сигналами с датчиков коленвала и вспышками?
Аватара пользователя
Ship
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 03 сен 2013, 14:04
Репутация: 0
Пепелац: VS1400 93г +TRANSALP 600
Откуда: Никополь.
Контактная информация:

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение Ship »

Да не добавить режимов, а сделать прошивку, чтоб стал более экономичным, относительно родного блока
Аватара пользователя
123SAT
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 16:17
Репутация: 2
Пепелац: VS1400GLPP, ИМЗ 8-103-10
Откуда: Космодром Плесецк

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение 123SAT »

Именно добавить режимов, хочешь пулять один режим, экономии другой, гружёный с прицепом как я третий режим. Естественно это всё легко реализовать в этой зажиге. А динамичная езда априори предполагает расход...
Аватара пользователя
Ship
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 03 сен 2013, 14:04
Репутация: 0
Пепелац: VS1400 93г +TRANSALP 600
Откуда: Никополь.
Контактная информация:

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение Ship »

Отож, чтоб не 12 на сотню. При наших ценах на бензин!!!!
Аватара пользователя
123SAT
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 16:17
Репутация: 2
Пепелац: VS1400GLPP, ИМЗ 8-103-10
Откуда: Космодром Плесецк

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение 123SAT »

Да всё подправить можно.
адовый расход конечно :)
Мне ещё не проверить, из гаража не выехать :(
Аватара пользователя
Ship
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 03 сен 2013, 14:04
Репутация: 0
Пепелац: VS1400 93г +TRANSALP 600
Откуда: Никополь.
Контактная информация:

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение Ship »

Просто размышления вслух: при всём уважении к Мозолу, узкоглазые япошки тоже не дураки!!!у них целая проэктная работает над разработкой мотоциклов!!!! Не один день тестируются, усовершенствуются, дорабатываются. А мы тут хотим с первого раза их переплюнуть... Не спорю, что наши кулибины не пальцем сделаны, но всё же надо трезво смотреть на вещи.
Аватара пользователя
123SAT
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 16:17
Репутация: 2
Пепелац: VS1400GLPP, ИМЗ 8-103-10
Откуда: Космодром Плесецк

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение 123SAT »

Вообще для меня странно, что из-за зажигания пошёл такой расход. Это же не впрыск, который сам решает сколько лить, а простая зажигалка, которая поджигает либо раньше либо позже.
Перепаял генератор, начал резвее обороты набирать сразу.
Аватара пользователя
Ship
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 03 сен 2013, 14:04
Репутация: 0
Пепелац: VS1400 93г +TRANSALP 600
Откуда: Никополь.
Контактная информация:

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение Ship »

Ну видишь, как-то да влияет.
За один импульс(поджиг) искра несколько раз бьёт?? Ещё по яве помню, .когда кулачки стояли, то свечи чёрные были, бензин не полностью сгорал (кулачёк разомкнулся, одна искра прошла и всё). Потом поставил электронный блок, свечи сразу стали кирпичные и динамика немного улучшилась (блок пачку импульсов пускал ,бензин лучше сгорал)
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

Ship писал(а):Мозол, надо как-то дорабатывать блок, чтоб по экономичней был.
Не надо путать тёплое с мягким :D
Расход от блока зажигания зависит разве что косвенно (на сколько открыт дроссель, то есть сколько бензина подаётся в камеру сгорания), задача блока зажигания только грамотно поджечь эту смесь. Не забываем, что это НЕ инжектор, это CDI, то есть просто блок зажигания. :!:
У меня на прошлой версии блока зажигания расход по трассе при крейсерской 120 составлял 5,5 литров на 100 км. Просто если откручивать по-полной, то и расход соответственно ;)
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

Aikon писал(а):Ship, ага, добавить как на спортах - режимы "спорт", "дождь", "норма" :D
mozol, а на младшие модели не пойдет, если прошивку переписать?
И чисто теоретический вопрос: а как снималась зависимость между сигналами с датчиков коленвала и вспышками?
Пойдёт и на младшие, и не факт что придётся менять особо характеристики, главное чтобы угол развала цилиндров был такой же как на VS1400 - 45 градусов.
На компьютере нарисовал в звуковом редакторе двуполярные импульсы аналогичные импульсам от датчиков с аналогичным сдвигом по фазе в каналах (45 градусов), потом подал эти импульсы через звуковую карту на усилитель а с него на вход блока зажигания (главное полярность не перепутать с выхода усилителя и не подать выход канала на вход блока соединённый с землёй (это в моём блоке входы R+ и F+). :!: Ну а выходы на катушки подвесить на +12 В через сопротивление несколько сотен Ом (имитируем катушки зажигания) и там уже смотреть выходной сигнал осциллографом (в начале темы есть картинки).
Последний раз редактировалось mozol 13 апр 2014, 19:18, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

Ship писал(а):... За один импульс(поджиг) искра несколько раз бьёт??...
Импульс идёт один раз за оборот коленчатого вала (то есть один раз вхолостую, как и на родных блоках зажигания, да как и на всех не инжекторных мотоциклах). Многоискровое же зажигание (когда искра бьёт несколько раз подряд) было популярно в годах 90-х и давно показало свою неэффективность.
Аватара пользователя
123SAT
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 16:17
Репутация: 2
Пепелац: VS1400GLPP, ИМЗ 8-103-10
Откуда: Космодром Плесецк

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение 123SAT »

Вот и я том же. Видимо расти ручку перекрутил :)
Илья, а есть ли возможность реализовать функцию '' прогрева свечей''? Ну типа кнопочку нажаль и зажигалка бьёт искрой 100Гц например. Незнаю нужно ли это на труше, но на урале помогало иногда :)
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

rusty dog писал(а):но не 4 литра на 30 км....
Это порядка 13 литров на сотню. Ничего ужасного, если шпарить под 200 :D При такой скорости на наших мотоциклах сопротивление воздуха тормоз ещё тот.
Помню в TopGear они Bugatti Veyron за 400 км/ч разогнали так там такой был расход...
При равномерной езде будет жрать не больше стока (а может и меньше).
У меня другой вопрос. Я тут потестировал и обнаружил на текущей прошивке провал довольно часто при трогании с места (когда обороты падают ниже холостых). У тебя не замечал такого с моим блоком? С родным блоком (хоть на средних и высоких оборотах едет родной более вяло) на самых низах всё хорошо. Думаю, не зря они в родном блоке полку одинакового УОЗ до 1500 RPM сделали... надо будет характеристику подправить...
А так да, на средних и высоких едет хорошо, 150 набирает влёгкую.
Последний раз редактировалось mozol 13 апр 2014, 19:24, всего редактировалось 1 раз.
Ответить