Во первых это один из наиболее адекватных форумов, что я встречал по соотношению флуда- идей по теме, по креативным идеям. Ну и о вторых, сюда корифеи пришли еще с оппозита ( даже я там был )), а обладание оппозитом подстаривает мышление на некий "креативный колхоз" в хорошем смысле этого слова, что мне как раз нужно в качестве коллективного разума
Я ищу себе мопед) новый мопед. Удовлетворяющий моим нуждам и особенностям
Предыстория
Мало кто помнит, не удивлюсь, если никто)))) но пару лет назад попал я в дтп. Тут даже темка была давно еще, чему я был приятно удивлен.
и так, в результате дтп получил я травмы, от которых восстанавливаюсь до сих пор и еще на долгие годы.
В кратце дтпшечка усадила меня в инвалидную колясочку. Ноженьки не работают. И восстановление долго. очень, и как было не будет, хорошо если дойдет до "пройти 100 метров на костылях" и то через годы тренировок.
И вот прошло время и я постиг дзен и понял , что жизнь можно откладывать на потом " вот будет хорошо и тогда", но жизнь проходит. И решил что " в жопку все" вернусь в мототему.
И тут уже возник вопрос, а как это сделать, если ты парализован от груди вниз. Ну точнее не все так плохо, кое что уже могу ( и моя женщина этому иногда рада))) и не только это. Вполне себе норм и адекватен.
Для начала надо было обменять просроченные права, с сохранением категорий А и В ( а так же В1 это щас важно) сидя в коляске и официально. Сделано. Честно.
Дальше выбор мота
тему курил, есть несколько вариантов ( точнее их очень много, но вариант сидеть в кресле-коляске отмел сразу, только сидеть в седле, только хардкор))
и вот тут буду выкладывать варианты по мере их значимости- желаемости для меня с комментариями своими
первое по наименее желаемому- значимому, а напоследок - самое хочу
Хотя и не факт, что в условиях кризиса осилю в данный период жизни ( бабло побеждает зло, но где ж взять столько бабла), однако я упорот, и это часто помогает достигать целей)) Пока выкладываю мысли, реализация завит от многих факторов.
да, ищу спонсора под проект )))) шутк.

Итак
1 - знаю как у оппозтчиков сейчас загорятся глаза. Сайдкар. Или коляска. Вспомним молодость) Цепляется почти на любой мот .

далее плюсы
+ 2 колеи ( не 3 )
+ много багажного места ( куда запихать коляску- костыли)
остальное для себя вижу в минусах
- есть 2 типа людей. кто любит рулить колясычем и кто нет) Я вот нет. воспоминания юности как оно рулилось совсем не хотят обратно .Не люблю асимметрию. Ваще
- ширина. при чем конкретная ширина ( самый широкий вариант из всех )
- колхозить ручное переключение передач ( тут была тема. но я за готовые решения, квикшифтеры есть , дорого, но не дороже денег)
- надо колхозить заднюю передачу ( это почти во всех пунктах кроме последних)
- бюджет мот+ коляска+ креатив + задняя.. уже не самый веселый, хотя . середнячок скажем так.
и почти во всех пунтках будет стоять жырный минус на рулежку еще разок ( хочу рулить как мотом, наклоняя в поворотах. вот хочу. и все тут. я упорот)
___________________________________
2 - Дельта трайк. Те стандартный трайк. трицикл на стандартной схеме 1 колесо спереди 2 сзади. категория нынче В1 ( туда же вояджер кит, тележка жестско крепящаяся к моту, так что получается 4 колса в итоге, 1 спереди и 3 сзади)

+ пафос , музыка и девачки ))
+ возможность организовать норм багажнег.
+ много китов стандартных под моты , часто с уже встроенной задней передачей
+ НЕ ипать мозги и купить голдотрайк. Из старой поолторахи, например, не космические уже деньги, а ветрозащита, печка, задняя. музыка и девочки )
сразу скажу что тут изобретать не хочется. совсем. тк особо то лично строить в гараже и возможностей сейчас не особо много у меня , и устал я от этого , и желания делать совсем эксклюхзив нет , когда есть решения.
Ну и постройка НЕ своими силами может выйти дороже готового решения(( весьма дороже.
минусы
- НЕ рулится сцуко. Точнее рулится как авто и едет, но по прямой.) Кто ездиит из людей с похожей травмой, говорят, что очень сложно на серпантинах-поворотах на скорости. По нагрузке на руки-спину как жим штанги. Ну хочет оно ехать прямо.
- ширина ( голдотрайк 1,50-1,60 в среднем кит) не то, что обламывает. Междурядье уже не для меня, да и мот уже для меня это до тусовки докатить и для загорода. ВСЕ.
- 3 колеи, привет ямы, но я к этому готов.
- колхозить ручное переключение передач ( тут была тема. но я за готовые решения, квикшифтеры есть , дорого, но не дороже денег)
- Хочу закладывать в поворотах ) но в целом вариант. рассматриваемо
___________________________________
3 - вот такая вот хня....и им подобные
а чо. выпендриваться так во всем )


http://www.youtube.com/watch?v=gdcgk3nbvJ8
http://www.youtube.com/watch?v=sVpD5xyAetE
хотя кроме гиллеры есть еще и пагио 400 да и вроде как 500 уже на подходе
плюсы
+ 500 кубов. Оно как то едедт на уровне 400к. прокатит.
+ РУЛИТСЯ КАК МОТ. Наконец то. наклон внутрь поворота. Я б тут уже кончил, оргазм мозга))
+ дешево. вот реально дешевле всего получается, даже дешевле колхоза коляски.
+ Вариатор. наконец то.
+ хорошо на хреновом покрытии дорожном
Минуы
- СКутер (( и убогая внешность. Не знаю что из этого хуже то..

- очень мало места для коляяски -багажника. как то колхозить, но это не сложно
- колхозить заднюю передачу. при чем как то креативно,быстросьемно и не ломая конструкцию.
- стабильность на остановках под вопросом, тк 2 колеса очень рядом. но в целом думаю норм ( блокируется система крена кнопочкой). Однако вопрос.
Кто нить ездил????? катал? есть отзывы?
- посадка скутерная. Табуретка. меж ног ничо . А это плохо, тк ноги хоть и не работают, но когда они по бокам от мота ими можно держатсья. а тут нет. Вопрос. очень даже вопрос
но в целом расматривается.
___________________________________
4- голос разума. Вот голос моего разума говорит - не сношай мозги, купи ЭТО.
V трайк , или реверсный трайк ( трицикл)
да, есть готовое решение под калек
спайдер


https://www.youtube.com/watch?v=VrmhU09R5UU
Плюсы , устану перечислять
+ Рулится ( и по геометрии и усилитель руля)
+ тормозится. и АБС ится. и ESP. и тракшн. Ну чтоб калеки сильнее не покалечилисьь


+ КПП робот. никаких ног
+ Едед. конкретно валит.
+ ручник и задняя передача+ ветрозащита ( по комплектации и кофры и чуть багажник только приколхозить, но и эьто есть готовое под коляски. реально для людей с ограниченными возможностями есть готовые киты на спайдер)
+ минимум переделок ( только перенести тормоз с ноги на руль. и заливную горловину бака (хотя ее можно не трогать.) 2 дня работы под пиво и с девками в гараже )
+ можно и женщину катать. Система 100% стабильна. Сам знаю людей, кто так ездиит + коляска.
+ цена. Как ни старнно не ликвид и торгуемо, да и ценник не такой уж конский, по сравнению с голдотрайком или даже с мот+коляска +колхоз ( если делать не самому)
Минусов всего 3
- ширина 1,56. Ну не для пробок, но чудо каракатица диковинка и могут пропускать, пока их не много.
- 3 колеи ( смирись говорит мозг)
- рулежка как у авто, наклон в повороте в другу сторону. и ваще как авто. Смирись говорит мозг
НО сердцу не прикажешь
по этому появился самы сладкий вариант номер 5
___________________________________
5 мот. 2х колесный.


вот как на картинке - боковые колесики. Как в детстве. на велосипеде. И да , так ездят. И уже готовы решения есть, даже их много
В качестве донора голда 1800. да. дорого, да очень... но
+ ветрозащита
+ готовые решения ( их и рассматриваем пока что)
+ АБС и комбо тормоза ( падать от перетормоза низя мне уже. А голда, как известно, не падает (с)))
+ кофры и много места
+ задняя передача
+ посадка (кресло с упором+ спинка, удобно для не очень крепкой спины, она всеж не вся работает)
Минусы
- переключение передач ( есть киты. даже могут полуавтоматом сами по оборотам двигла переключать, электропривод. да дорого)
- А блин ЦЕНА
Как это будет вот варианты.
По исполнению ( не голда)
5.1 - электроприводы ( вариант отметаю, слишком медленно работает, для пустых дорог только)
во тут и как сделано
http://www.youtube.com/watch?v=ejvM-xd1 ... DglcMseatw
и к он едет
http://www.youtube.com/watch?v=eZoBsn4A ... DglcMseatw
и он не один такой, вот еще как сделано и едед и их много таких.
https://www.youtube.com/watch?v=5UpP2VFThXA
https://www.youtube.com/watch?v=fCrLpFMzYzk
5.2 гидравлика. Сопсно то, что на фото. Голда
контора существует 15 лет. За все время 4-5 негативных отзывов. Систему пользуют калеки и старики в шатах да и в европе.
Читал отчет чела, одноногий. путешевствие по европе с женой сзади и загрузкой голды ни разу не опустил ноги. только чтоб слезать
Минусы
- конский ценник. В цену еще одной голды
- и ширина 1,27 ( сама голда 97 см всего. мой втыкс был шире голды на 10 см) Но поуже трайко-спайдеров. в любом случае мот не для пробок
видос рекламный
http://www.youtube.com/watch?v=Dby60584zGo
+ стабильность. широко разнесены колеса. по устойчивости почти как трайк кит.
5.3. Пневматика. Голда.

вот вариант. Есть корейцы/ GL_Korea
очень интересно решение. ( и не так дорого)
плюсы - скорость реакции и автоматика работы ( при снижении скорости выдвигаются, при наборе убираются)
+ не занимает ширины
видосы тут.
общее
https://www.youtube.com/watch?v=xk-LLlquwhM
в движении в довольно плотном трафике
https://www.youtube.com/watch?v=WMUlmF8nfeI
особенно с 1-30 по 2-00 ( дорога подразбита - люки заплатки)
и вот тут, видос. оооочень интересный в плане оценки возможностей.
с 3 по 4 мин. и с 5 по 6
https://www.youtube.com/watch?v=VMXLf2wRypY
из возможных недостатков - стабильность при переезде очень глубоких ям. и наклонов (последний видос) .слишком мелкие колеса и возможность крена. Пожалуй только это и дает повод задуматься
от тут очень интерсно мнение коллективного разума со стороны. как оно будет на пандусах развязок. ( ну понятно что с дороги сьезжать не вариант, но и не для этого уже мне мото)
Есть еще американцы ( но это кастрированная копия корейцев, и по исполнению и по времени появления. Слизали пневму, которую корейцы делают давно, а мерикосы чуть больше года)
https://www.youtube.com/watch?v=LDX5k9zZbjc
тут корейское решение и интереснее и привлекательнее. думаю о нем. По состянию весны этого года корейцы были дешевле американцев.
да, есть еще немцы. причем официальная контора специально под травмированных делает . под инсультников, колясочников и тех у кого не все конечности.
Цену не узнавал, но на их сайте полно решений. На бмв и хорлеи и прочее. Правда очень сложный механизм судя по разным видео. куча " лишней" кинематики и механики.

http://www.youtube.com/watch?v=YxkmYg8Kv7E
основное с 10 по 14 мин. ( технические решения со 2 по 10)
И сердце говорит хочу вариант 5. и пофиг на все.
тк
+ рулится как мот.
+1 колея в движении, а на малой скорости пофиг.
+это возможно и технически и физиологически.и если кто то смог, то можно и повторть.
Пы сы..
вариант 5.4
Найти мастерскую с мощностями, позволяющими реализовать тут решения типа 5.2 или 5.3 дешевле )))
тогда можно реализовать на прочих хондах, тк у хонды АКПП или РКПП в стоке ( DN-01, CTX ,NC700, NC750, VFR)
Ах, да, только что увидел что корейцы начали делать GL_Korea на хонду СТХ. это легче голды при прочих равных, и есть версия с РКПП. только скреативить заднюю.
https://www.youtube.com/watch?v=d0Mjr3Z2KJE
Критика приветствуется, комментарии коллективного разума в почете, обсуждения идеи , креатив. Если что забыл или не учел - всегда рад услышать, если есть у кого еще идеи, кидайте. (я гуглил долго и много, но вполне мог что-то пропустить)
Да и взгяд критический со стороны нужен ) сам то я сказочник и в сказки верю )
ПыПысы. все еще ищу спонсора под проект)))))))