О системе зажигания VS1400

обсуждение мотиков, ремонт, тюнинг и ТО
Ответить
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

Да всё я понял. Защиту от ГИПОТЕТИЧЕСКОГО завода в обратную сторону можно сделать если анализировать последовательность импульсов с датчиков (при вращении в правильную сторону будет R-(пауза 90 градусов)-F-(пауза 270 градусов)-R-(пауза 90 градусов)-F-(пауза 270 градусов)-, в обратную F-(пауза 90 градусов)-R-(пауза 270 градусов)-F(пауза 90 градусов)-R-(пауза 270 градусов)-), но в случае когда откажет один из датчиков то на 1 цилиндре работать он не будет. Оригинальный - может, мой тоже. Да и ещё там много моментов. Да и заводится он стартёром постоянного тока который вращается только в одну сторону, фазы газораспределения тоже не позволят работать в обратную сторону (будет сосать воздух из выхлопной трубы и выпускать в воздушный фильтр, и т.д. и т.п. Хотя, я думаю, что там как раз "обратная вспышка" имелась ввиду, а не завод в обратную сторону.
А японческие инженеры и анализируют полярность импульса от стартёра (0 - стартёр выкл, 1- стартёр вкл, просто за диодом там подтяжка к + есть в том что IC обозначено), к определению направления это не относится никак. Собственно я этот сигнал так и использую, как детектор вращения стартёра. Определять направление же можно только как написал выше.
Про обраные вспышки алгоритм доработал, на стенде работает, испытаю на живом мотоцикле.
P.S. Если что, я по образованию дипломированный радиоинженер и работаю по специальности больше 20 лет, а не просто посцать вышел)))
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение tumbler »

Mozol, ей богу, для технаря с 20-ти летним стажем ты неясно излагаешь свои мысли. По длительностям импульсов от датчиков определять направление можно, но ни ты ни японцы этого не делают? Так получается?
Неужели трудно объяснить что и зачем доходчиво? Или это только для избранных? Если обламывает писать, то зачем было затевать эту тему и поддерживать её 26 страниц. Если ты так хорошо разобрался в теме, почему тогда обратка херачитт. Ладно я, я год назад вообще с транспортом был знаком только общественным, но вы то со стажем. Писал про удары, всем пофиг, мол есть и есть. Начинаю разбираться - или игнор или совсем неубедительные аргументы (места мол оптрон меньше занимает и при этом 12 лишних диодов и стабилизатор). К сожалению мы одной профессии и я старательно пытаюсь понять такую логику!

Меня попробуйте понять! Сначала 2 месяца танцев с бубном возле мота, потом 2 недели покатался и бац.... Ждать стартер из Америки и шестерню от токарей с фрезировщиками. И всё это летом. Да я сплю хреново, только об этом и думаю... Себя вспомните первый год...

Байкеры... Пибикаем на дороге, руками машем... А на форумах флудим и выпендриваемся друг перед другом...

Извините, накипело.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение tumbler »

Не надо по себе судить других людей. Обвинять, осуждать, клеветать и пр. это не мой стиль. Я негодую не на это. Если мы тут занимаемся поиском истины, а не самоутверждением, то оперировать надо аргументами и контраргументами. Я привел два фрагмента перевода, которые остались без внимания. Не шарю я в ГРМ пока, и наверное вы правы что в обратную сторону незаведётся, но неужели трудно объяснить при каких таких обстоятельствах кранкшафт может вращаться в обратную сторону? Это же явно написано в мануале. Если я не правильно перевёл поправьте меня. И вопрос закрыт! Это же потом люди читать будут. А то мы любим посылать (наху..) читать форум, а сами по существу ничего не пишем. Я не пытаюсь уличить кого то или найти бревно в чужом глазу, я просто хочу иметь хороший игнитор, быть уверенным, что всё правильно сделано и я не окажусь километров за 300 от дома с поломкой мотоцикла. Если про ток подмагничивания и выходной каскад что-то, прояснилось, то про батарейку и цепь стартера только авторитетное мнение автора.
mozol писал(а):А японческие инженеры и анализируют полярность импульса от стартёра (0 - стартёр выкл, 1- стартёр вкл, просто за диодом там подтяжка к + есть в том что IC обозначено), к определению направления это не относится никак. Собственно я этот сигнал так и использую, как детектор вращения стартёра. Определять направление же можно только как написал выше.
Mozol, убеди меня и скажи, что на оригинальном зажигании подавал разные ЛОГИЧЕСКИЕ уровни на цепь стартера, тестовые сигналы имитирующие датчик на соответствующие контакты и искра подавалась при «работающем стартере» по отрицательному импульсу, а при «неработающем» с задержкой после положительного. Я поверю, успокоюсь и вопрос закрыт!

P.S. Я может пылю чуть-чуть, чур не обижаться. Вы ездите на стоковом блоке, а мне выбирать не из чего. Через 10 дней стартер приедет. Так что я очень жду новой прошивки.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение tumbler »

Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение tumbler »

Дешевле 20 я найти не смог. Не шарю пока где шопить. А теперь уж до победного. Пока не разберусь не успокоюсь. Натура такая.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

Сделал новую прошивку. Изменения:
1) Добавлено ограничение по минимальным оборотам (сейчас 200 об/мин, с учётом что стартёр крутит около 300, а в конце такта сжатия скорость коленвала замедляется, думаю, самое оно), должно помочь от обратных ударов (то есть если момент прихода импульса по выходе "зуба" из датчика более определённого - искра не формируется);
2) До 1500 оборотов зажигание формируется по импульсам от датчиков, программное опережение зажигания не работает, обороты ХХ стали ниже и стабильнее;
3) Кнопка включения стартёра на характеристики блока теперь не влияет, первая искра по первому же импульсу (кроме кривой 0 ("А"), см. далее).
4) Кривая 0 ("А") служит ТОЛЬКО для поддержания оборотов ХХ не выше 1300. Нужно только при прогреве с "подсосом". Заводиться на ней можно (просто искра будет с третьего импульса, то есть заводиться будет хуже чем на кривых 1-7). Логика завода на холодную: ставим кривую 1-7, вытягиваем подсос, заводим, если ХХ становятся высоковаты то либо переключаем на кривую 0 ("А") не трогая "подсос" или просто уменьшаем "подсос" продолжая работать на кривой 1-7. Если собрались ехать - нажимаем кривую 1-7 (на 0 ("А") нормально не едет, не для этого она, в принципе, её можно теперь вообще убрать, но пока оставил)
Итоги: заводится хорошо, работает тише, обратные удары пока не замечены, холостые держит стабильно, при езде с отпущенным газом едет ровно, без подёргиваний как раньше, да и вообще гораздо ровнее на низких оборотах, прогревочные обороты при подсосе ниже чем раньше. Одним словом, работа мотора на низких оборотах стала гораздо стабильнее. А с верхами и так было нормально. Мне понравилось.
Вариант для семисегментного индикатора (с общим катодом и общим анодом) разослал нуждающимся.
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение tumbler »

Цепь стартера можно отпаивать теперь?
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

Рано пока отпаивать, может ещё пригодится для каких-нибудь целей.
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение tumbler »

Если я правильно понял, то у ВС1400 отрицательный импульс (выход зуба / конец прилива) это 4 градуса до ВМТ?
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

Согласно технического семинара 2 градуса до 1500 об/мин и 30 градусов выше 4000 об/мин. Следовательно, 2 градуса. У меня, просто, не совсем градусы считаются, точнее 1/36 длительности прилива.
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение tumbler »

Тогда непонятно. Если до 1500 опережение не работает, значит искра формируется по отрицательному импульсу. На графике (эксель файл) опережение 4 градуса до 1500 оборотов. Или ты считаешь от первого (положительного) импульса на всех оборотах?
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

Искра до 1500 оборотов формируется по выходу прилива из зоны датчика. Дело в том что в моделях позднее 87-88 года (с самым первым блоком, где ни один из выводов датчиков не заземлялся) заземляется один из выводов датчиков. Таки образом, если смотреть осциллографом относительно земли, сначала идёт отрицательный импульс (когда прилив входит в зону) потом положительный (когда прилив выходит из зоны).
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение tumbler »

Да, согласен, заземляется и в моём оригинальном (японском) блоке почему-то плюс. Второй импульс условно можно считать положительным. Нашел про 2 градуса в техническом семинаре. Непонятно почему у тебя на графике в экселевском файле 4 градуса.
mozol писал(а):... У меня, просто, не совсем градусы считаются, точнее 1/36 длительности прилива.
У тебя дискретность должна быть в таком случае (30-2) / 36 = 0.78. Если бы позже 2 градусов было или на пол градуса раньше.., а так непонятно мне пока.
Да и после 4000 об/мин на графике 36 градусов. Если первый импульс за 30 градусов до ВМТ (по тех. семинару), то как можно опережение сделать 36?
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

Дело в том что за максимальное опережение (36 градусов) в данном случае считается импульс сразу по приходу отрицательного полуимпульса (когда "зуб" входит в зону датчика), нулевое же опережение спустя 1/10 от 360 градусов (= 36 градусов). То есть позднее зажигание может быть (не более чем на 36 градусов после входа "зуба" в датчик), раньше же нет. Задаётся как бы ширина "зуба" в градусах. Я делал его и 30 и 32 градуса.
И в техсеминаре (который я купил и отсканировал позже чем блок сделал) не сказано каково расположение по градусам того "зуба", можно только логически догадываться, блок может вносить задержку и пр.
Кстати, если у тебя разобрано, можешь измерить сколько градусов тот "зуб" живьём, идеально бы и его расположение относительно ВМТ (действительно ли там 2 градуса)?
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение tumbler »

Стартер мне с наебэя задерживается. Вчера был последний срок. Так что время еще есть для замеров. И я примерно представляю, что делать, но про ВМТ инструкцию лучше подробную. Как проворачивать коленвал и определить ВМТ пока не шарю.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

Поворачивать можно на нейтрали за болт ротора генератора. ВМТ определять по крайней верхней точке поршня через свечное отверстие, засунув туда проволоку (лучше алюминиевую или медную). Когда торчащая из свечного отверстия проволока достигнет крайнего верхнего положения то это ВМТ и есть. При повороте коленвала против часовой будет 2 ВМТ (в заднем цилиндре и через 90 градусов в переднем), собственно датчики на крышке так и стоят. Интересует любое (т.к. прилив их проходит последовательно). Надо только как-то отметить на картере двигла положения датчиков с крышки... (когда вертеть будешь крышка ведь снята).
P.S. Цилиндры физически расположены под углом 45 градусов относительно друг друга. А если смотреть по коленвалу то на 90 градусов.
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение tumbler »

Точно измерить не получилось у меня. Вблизи ВМТ коленвал прокручиваю, а измерительный штырь из свечного отверстия не перемещается. Угол между черточкой (там где должен быть датчик, эту черточку рисую с какой-то погрешностью) и приливом измерить тоже трудно, штангеном не подлезешь. Поэтому значение угла от датчика до выхода зуба (конца прилива) приблизительное, 5-10 градусов. Продолжительность прилива (длина зуба) уже точнее определена, где-то 60-65 градусов (уж точно не меньше 60).
Сегодня заводить буду пробовать. С шестерёнкой подвели меня, надо было в мегазипе заказывать, быстрее бы вышло. Поставил пока старую.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение tumbler »

День первый: Не пашет у меня новая прошивка. На кривой А через пару секунд вращения стартера появляется искра и щелкает нормально, на остальных курвах искры нет, кроме одного разряда во время прекращения вращения стартера. Аккумулятор заряжен, стартер новый, без свечей крутит очень быстро. Индикатор работает хорошо.

День второй: Залил старую прошивку. Завелся сразу. Когда трогался заглох, долбанула обратка. Проверил... Штаны у меня сухие, вал стартера цел. Получается, что наиболее опасные удары во время вращения стартером, когда стартер в одну сторону а обратка в другую.

День третий: Приехал на работу на мотоцикле. Вместо того чтобы работать сижу и думаю: "А не охренительно-раннее ли у меня зажигание, быть может градусов на 30 раньше чем надо???"
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

Проверил прошивку на стенде. Специально скачал файлы (вдруг могло попортиться), прошил версию с ОК. ВСЁ РАБОТАЕТ как надо. Попробуй перепрошить снова.
Сам алгоритм проверял и на момтоцикле. Он отличается только выводом на экран или индикатор.
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение tumbler »

И 60 градусов прилива мне покоя не дают. Не слишком ли раннее зажигание получается?
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
Ответить