• Мы дела сдаем как положено-всем коэффициенты (далее кф) как положено ставим, НО потом это все в базу набивают ИНОСТРАНКИ, за копейки нанятые, за которыми никто не следит! Они могу ошибиться в один знак и все-Ваша скидка Вас не найдет, могут просто дело откинуть(мол забила его в базу)…….
• Ситуация. Гвоздяра ( у него кф 0.8-например) покупает себе в салоне новый дорогой мот. Там же, у местного агента делает ОСАГО, в которую желает вписать ОЛИКа, у которой кф 0,5. При этом ОЛИК об этом может и не знать. ОЛИК вообще у пол Москвы вписана и у нее кф часто «скачет». Там жадная агент – не хочет давать им честный кф, ибо хочет больше заработать. Это запросто – пробить человека в его присутствии так, что будет нужный кф! Гвоздяра на радостях, как и все в такой ситуации, оплачивает ОСАГО с кф 1, потом он попадают в базу с кф 1. База идет по наивысшему кф.
• Думаю, есть еще варианты.
Как только это обнаружила, позвонила юристу РСА(это вышестоящий надзорный орган над всеми страховыми), сказала, что агент, описала ситуацию спросила как быть? Ведь приходят люди с 20 годами безаварийного стажа и не понимают как же так?! Они с 2003 года (в этом году вступил в силу Закон об ОСАГО и с этого момента начались скидки по 5% за каждый безаварийный год) были безубыточны и только несли деньги в страховые компании. Он ответил, что да, есть такое, что это пробел в новой базе и что в течение года будут исправлять. На данный момент я исправлений не вижу.
На данный момент есть следующие варианты восстановления кф только, если у вас есть полис любой компании, в который вы были вписаны и в нем указана страховая премия (те можно рассчитать ваш кф), то:
1. Вы берете этот полис, права, паспорт и идете в эту страховую компанию с просьбой внести корректные изменения в общую базу на основании Федерального Закона 40, статьи 15. Если будут отказываться, требуйте письменный отказ, со словами, что обжалуете в Суде(после этой фразы многие ситуации решаются)))). Страховаться в эту контору не советуют, ибо не внесли раз, не факт, что внесут в будущем. Многие компании специально не вносили в общую базу реальные кф своих клиентов, ставя 1, чтобы люди к ним вернулись за восстановлением кф, где им будет предложено заключить новый договор или продлить старый.
2. Более долгий вариант, ибо РСА будет запрашивать информацию и ждать ответа от страховой компании. На электронную почту РСА(для приема сканов) request@autoins.ru вы пишете жалобу на некорректное применение КБМ, где указываете:
• ФИО (полностью),
• дату рождения,
• номер водительского удостоверения с приложением копии водительского удостоверения (или паспорта – для договоров, заключённых на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством).
В случае отсутствия копии документа (водительского удостоверения, паспорта) жалоба к рассмотрению не принимается.
Бланк обращения в РСА по КБМ
При заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) страховая компания обязана использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) – коэффициент, влияющий на стоимость полиса (повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды).
На сегодняшний день установлено 13 классов страхования водителей, предусматривающих применение соответствующих коэффициентов.

Как проверяется обоснованность примененного Страховщиком КБМ в отношении водителя, указанного в договоре ОСАГО?
С 1 июля 2014 года источником получения сведений о предыдущем периоде страхования для расчета правильного КБМ может быть только информация, содержащаяся в автоматизированной информационной системе РСА (АИС РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 01 января 2011 года.
Кто может вносить/исправлять информацию о классе страхования водителя в АИС РСА?
Сведения и изменения в АИС РСА загружаются только страховщиками.
РСА не наделен полномочиями вносить изменения в АИС РСА. Внесение или изменение данных в АИС РСА возможно только со стороны страховщика, с которым был заключен договор ОСАГО.
С 01 сентября 2014 года Страховщик обязан передать сведения о заключенном договоре ОСАГО в АИС РСА не позднее чем в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения этого договора.
Какие действия необходимо предпринять в случае замены водительского удостоверения (иных сведений указанных в заявлении о заключении договора ОСАГО) одного из водителей, допущенных к управлению транспортным средством?
В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно сообщать в письменной форме страховщику об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования.
Таким образом, в случае если в период действия договора ОСАГО происходит смена фамилии и/или водительского удостоверения одного из водителей (или иных сведений указанных в заявлении о заключении договора ОСАГО), допущенных к управлению транспортным средством, страхователь обязан незамедлительно сообщить об этом страховщику в письменной форме. Это необходимо для дальнейшего внесения корректных сведений в АИС РСА.
Как применяется КБМ по договору ОСАГО, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством?
Если управление транспортным средством осуществляется ограниченным количеством водителей, информация о каждом из которых указывается в договоре ОСАГО, КБМ определяется на основании информации в отношении каждого водителя. Класс страхования присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При этом общий КБМ (и как следствие, размер страховой премии) для заключения договора определяется по водителю с наихудшим классом страхования.
Класс страхования определяется на основании суммирования количества страховых выплат, содержащихся в информации о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.
При отсутствии информации о предыдущей страховой истории указанных водителей присваивается класс 3 (КБМ-1) .
Какой КБМ применяется, если к управлению транспортным средством допущен неограниченный круг лиц?
Если к управлению автомобилем допущен неограниченный круг лиц, то класс присваивается собственнику транспортного средства, которое указано в договоре ОСАГО.
По договору ОСАГО, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется по последнему закончившемуся договору ОСАГО (при условии, что собственник и транспортное средство не изменились).
При отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3 (КБМ-1).
Как определяется КБМ, если новый договор ОСАГО заключается на условиях неограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством при условии, что предыдущий договор ОСАГО был заключен на условиях, предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством?
Класс присваивается собственнику транспортного средства, которое указано в договоре обязательного страхования. При отсутствии информации ранее заключенных и окончивших свое действие договорах в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре ОСАГО,собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3 (КБМ-1).
Как определяется КБМ, если новый договор ОСАГО заключается на условиях ограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством при условии, что предыдущий договор ОСАГО был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством?
Если предыдущий договор ОСАГО не предусматривал ограничение количества водителей, а новый договор заключается с ограничением круга лиц, допущенных к управлению автомобилем, и при этом в предшествующий страховой период выплат по договору не было, страховщик обязан присвоить понижающий КБМ (при условии, что водитель в договоре ОСАГО, не предусматривающем ограничение количества лиц, допущенных к управлению, являлся собственником транспортного средства).
Извлечение из Правил защиты прав страхователей и потерпевших, связанных с ОСАГО, и рассмотрения жалоб страхователей и потерпевших на действия членов РСА
(утв. Президиумом РСА 15.12.2004г., с изм. от 25.10.2005г.)
1. Все поступившие жалобы и заявления страхователей и потерпевших, за исключением жалоб, отвечающих критериям, установленным в п. 2. настоящих Правил, регистрируются в день их поступления в соответствии с порядком документооборота, принятом в РСА.
2. Не подлежат регистрации и рассмотрению обращения заявителей, если:
- обращение является анонимным (письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества и содержать помимо изложения существа предложения, заявления либо жалобы также данные о месте его жительства);
- обращение поступило в адрес РСА по электронной почте в виде простого сообщения;
не подлежат обязательному рассмотрению обращения и заявителей, если:
- обжалуются действия организаций и должностных лиц, не относящихся к членам РСА, или не относящиеся к их действиям в области обязательного страхования;
- обращения поступили без приложения документов, без которых невозможно определить существо и характер предполагаемого нарушения;
- обращение было направлено в адрес иной организации и поступило в РСА в качестве информативной копии
- обращения содержат нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица РСА, а также членов его семьи.
3. Повторные жалобы и заявления регистрируются так же, как и первичные.
Повторными считаются жалобы и заявления, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в которых:
- обжалуется решение, принятое по предыдущей жалобе, поступившей в РСА;
- сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущей жалобы или заявления, если со времени ее поступления истек установленный настоящими Правилами срок рассмотрения;
- указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущей жалобы.
4. Жалоба одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленная нескольким адресатам и пересланная ими для разрешения в РСА, рассматривается как первичная.
Не стоит с моим текстом идти качать права. Я вам приоткрыла завесу этого бардака из первого ряда.
Простите, не смогла написать короче – не хватило времени!
Задавайте вопросы – расскажу как есть, если сама знаю.