
О системе зажигания VS1400
- 123SAT
- Сообщения: 604
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 16:17
- Репутация: 2
- Пепелац: VS1400GLPP, ИМЗ 8-103-10
- Откуда: Космодром Плесецк
Re: О системе зажигания VS1400
Вот самое труёвое как раз тумблер! И индикатор ламповый 

- Aikon
- Сообщения: 1978
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:08
- Репутация: 0
- Пепелац: VS800GLP '93, YBR 125 '13
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: О системе зажигания VS1400
CAN-шина это круто слишком, обвязка большая. Да и зачем: в блоке инфы особо нет.
А вот UART-обмен реализуется просто, и даже на дешевых мк, как attiny13. 4 провода вместо 11 - это плюс для надежности, когда приходится тянуть с заднего крыла на руль. А заодно каждый сможет сделать управление так, как захочет, например добавить bluetooth и смотреть/управлять с телефона.
Себестоимость вырастет незначительно, если самому делать - коробка и кнопки сейчас стоят больше чем мк и обвязка. Ничего страшного в изготовлении прошивки не вижу - кто разбирается может делать сам на PIC/AVR, а кто нет/лентяй, как я, на Arduino.
Стрелочный индикатор тоже тру!

P.S. Думал приборку делать на одном МК, но теперь убедил себя делать на двух

А вот UART-обмен реализуется просто, и даже на дешевых мк, как attiny13. 4 провода вместо 11 - это плюс для надежности, когда приходится тянуть с заднего крыла на руль. А заодно каждый сможет сделать управление так, как захочет, например добавить bluetooth и смотреть/управлять с телефона.
Себестоимость вырастет незначительно, если самому делать - коробка и кнопки сейчас стоят больше чем мк и обвязка. Ничего страшного в изготовлении прошивки не вижу - кто разбирается может делать сам на PIC/AVR, а кто нет/лентяй, как я, на Arduino.
Стрелочный индикатор тоже тру!

P.S. Думал приборку делать на одном МК, но теперь убедил себя делать на двух



- tumbler
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400 1992г.
- Откуда: г. Пенза
Re: О системе зажигания VS1400
Mozol, а может все таки одну кнопку, а? По кругу гонять кривые в одну сторону, а когда определились нажать и подержать её подольше (секунды 3-5). Или реализовать сразу 2 варианта одновременно, с одной и двумя кнопками.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
- 123SAT
- Сообщения: 604
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 16:17
- Репутация: 2
- Пепелац: VS1400GLPP, ИМЗ 8-103-10
- Откуда: Космодром Плесецк
Re: О системе зажигания VS1400
На ходу, проходя через кривую "А" мот будет сильно терять скорость, чихать и стрелять.tumbler писал(а):Mozol, а может все таки одну кнопку, а? По кругу гонять кривые в одну сторону, а когда определились нажать и подержать её подольше (секунды 3-5). Или реализовать сразу 2 варианта одновременно, с одной и двумя кнопками.
- tumbler
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400 1992г.
- Откуда: г. Пенза
Re: О системе зажигания VS1400
Не, чихать не должен. Там же специально придумано - выбирай сколько хочешь, а когда уже решил точно жмешь сразу две и кривая тогда меняется. Я только не пойму почему 2 обязательно жать, может одну можно, подольше только жать. И кнопки если замыкать на плюс тогда вместо 11 проводов 9 получится.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
- 123SAT
- Сообщения: 604
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 16:17
- Репутация: 2
- Пепелац: VS1400GLPP, ИМЗ 8-103-10
- Откуда: Космодром Плесецк
Re: О системе зажигания VS1400
Читай внимательнее тему:
Так же добавил вместо кривой "0" автоматическое поддержание оборотов ХХ в пределах 1200 об/мин (на экране отображается как "CURVE = "A"), достигается путём коррекции УОЗ. Используется при прогреве, чтобы по мере прогрева обороты не увеличивались (опробовал, мне понравилось, помогает и при пуске в холодную погоду, делает зажигание более ранним), ехать же на ней невозможно, надо переключить на кривые 1-7
Так же добавил вместо кривой "0" автоматическое поддержание оборотов ХХ в пределах 1200 об/мин (на экране отображается как "CURVE = "A"), достигается путём коррекции УОЗ. Используется при прогреве, чтобы по мере прогрева обороты не увеличивались (опробовал, мне понравилось, помогает и при пуске в холодную погоду, делает зажигание более ранним), ехать же на ней невозможно, надо переключить на кривые 1-7
- 123SAT
- Сообщения: 604
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 16:17
- Репутация: 2
- Пепелац: VS1400GLPP, ИМЗ 8-103-10
- Откуда: Космодром Плесецк
Re: О системе зажигания VS1400
Блин, что то я туплю совсем. Илья, кривая включится только после ''фиксации'' зажатием 2х кнопок? Или всё таки как я думаю, что переключая кривые они сразу действуют, а нажатие 2х кнопок просто записывает в память?
- mozol
- Сообщения: 1606
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
- Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)
Re: О системе зажигания VS1400
Да, именно так123SAT писал(а):... Или всё таки как я думаю, что переключая кривые они сразу действуют, а нажатие 2х кнопок просто записывает в память?

- mozol
- Сообщения: 1606
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
- Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)
Re: О системе зажигания VS1400
Сделал версии для семисегментных индикаторов:

Доступны 2 версии:
1) Для индикатора с общим анодом (11 проводов);
2) Для индикатора с общим катодом (10 проводов).
Управляются двумя кнопками. Кнопка "DOWN" переключает номер кривой вниз, кривая 0 отображается как "А" (это "холодный старт", только для прогрева, не для езды), кнопка "UP" - переключение кривой вверх. При нажатии двух кнопок индикатор мигнёт, номер кривой запоминается во внутреннюю энергонезависимую память (эта кривая будет выбрана по умолчанию после включения питания). Надо чтобы номер запомненной кривой был не "А" (!), иначе при езде если пропадёт питание выберется кривая "А" и мопед ехать нормально не будет. Прошу это учесть. Ссылки на схемы и прошивки буду высылать в личку, так как уже был опыт особо ушлых делать и барыжить блок.
Опробована на стенде версия с индикатором с общим анодом. С общим катодом не опробывалась ввиду отсутствия такого индикатора, но изменения там минимальные в программе, всё должно работать. Схемы подключения ОА и ОК и прошивки, естественно, разные )
Одно нажатие кнопки - одно переключение (без автоповтора нажатия), при достижении минимального и максимального номера дальше не переключается. То есть А-1-2-3-4-5-6-7
Почему нет автоповтора? Чтобы нормально работать с любыми кнопками с дребезгом контактов и тактильно понимать что нажал кнопку - переключил 1 раз. Почему две кнопки? Это гораздо удобнее, бывает надо переключить туда и сюда чтобы понять какая кривая лучше, если переключать по кругу то уже забудешь как оно ехало... )
Сам блок зажигания абсолютно одинаковый по "железу" для всех версий (для установки номера кривой джамперами, ЖКИ индикатора и семисегментных индикаторов), всё меняется только прошивкой. Прошивки можно зашивать как программатором без бутлоадера USB, так и через бутлоадер (который, как обычно, надо предварительно прошить программатором).

Доступны 2 версии:
1) Для индикатора с общим анодом (11 проводов);
2) Для индикатора с общим катодом (10 проводов).
Управляются двумя кнопками. Кнопка "DOWN" переключает номер кривой вниз, кривая 0 отображается как "А" (это "холодный старт", только для прогрева, не для езды), кнопка "UP" - переключение кривой вверх. При нажатии двух кнопок индикатор мигнёт, номер кривой запоминается во внутреннюю энергонезависимую память (эта кривая будет выбрана по умолчанию после включения питания). Надо чтобы номер запомненной кривой был не "А" (!), иначе при езде если пропадёт питание выберется кривая "А" и мопед ехать нормально не будет. Прошу это учесть. Ссылки на схемы и прошивки буду высылать в личку, так как уже был опыт особо ушлых делать и барыжить блок.
Опробована на стенде версия с индикатором с общим анодом. С общим катодом не опробывалась ввиду отсутствия такого индикатора, но изменения там минимальные в программе, всё должно работать. Схемы подключения ОА и ОК и прошивки, естественно, разные )
Одно нажатие кнопки - одно переключение (без автоповтора нажатия), при достижении минимального и максимального номера дальше не переключается. То есть А-1-2-3-4-5-6-7
Почему нет автоповтора? Чтобы нормально работать с любыми кнопками с дребезгом контактов и тактильно понимать что нажал кнопку - переключил 1 раз. Почему две кнопки? Это гораздо удобнее, бывает надо переключить туда и сюда чтобы понять какая кривая лучше, если переключать по кругу то уже забудешь как оно ехало... )
Сам блок зажигания абсолютно одинаковый по "железу" для всех версий (для установки номера кривой джамперами, ЖКИ индикатора и семисегментных индикаторов), всё меняется только прошивкой. Прошивки можно зашивать как программатором без бутлоадера USB, так и через бутлоадер (который, как обычно, надо предварительно прошить программатором).
- 123SAT
- Сообщения: 604
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 16:17
- Репутация: 2
- Пепелац: VS1400GLPP, ИМЗ 8-103-10
- Откуда: Космодром Плесецк
Re: О системе зажигания VS1400
Ох спасибо! Класс!
Re: О системе зажигания VS1400
Доброго времени суток,достался мот с нерабочим коммутатором,видимо утопленник или же стоял долгое время на улице,дорожки в коммутаторе прогнили отдал в ремонт что бы их восстановили но так как мастер оказался не с очень прямыми руками при снятии микросборки на керамической плате расколол её.Вообщем стал искать коммутатор на разборах но подходящего так и не нашел,попадались но более поздних моделей которые с бус сенсором,и тут я набрел на ваш форум и нашел схему от товарища Mozola (огромное ему спасибо за проделанную работу) собрал коммутатор,прошил,побежал в гараж заводить мот но вот незадача при вращении стартера мот не заводиться, искра есть, иногда стреляет,но не заводится,также не моргают светодиоды на коммутаторе.Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема.
- 123SAT
- Сообщения: 604
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 16:17
- Репутация: 2
- Пепелац: VS1400GLPP, ИМЗ 8-103-10
- Откуда: Космодром Плесецк
Re: О системе зажигания VS1400
Ты прошивку какую залил? У нас было подобное, заводился очень плохо. Оказалось, что прошивка не правильная была.
- Aikon
- Сообщения: 1978
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:08
- Репутация: 0
- Пепелац: VS800GLP '93, YBR 125 '13
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: О системе зажигания VS1400
По хорошему надо в первом посте актуальную инфу по блоку дублировать, чтобы недоразумений избежать.
Re: О системе зажигания VS1400
Прошивка 4.0 RF123SAT писал(а):Ты прошивку какую залил? У нас было подобное, заводился очень плохо. Оказалось, что прошивка не правильная была.
- 123SAT
- Сообщения: 604
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 16:17
- Репутация: 2
- Пепелац: VS1400GLPP, ИМЗ 8-103-10
- Откуда: Космодром Плесецк
Re: О системе зажигания VS1400
4.0 плохая прошивка. забыл какая нужна для переключения на плате. Я сейчас под семисегментник юзать буду.mozol писал(а):Сергей, привет, обнаружилась неправильность обработки в программе полярности сигнала от стартёра (было в той прошивке наоборот), теперь заводится с полтычкаrusty dog писал(а):Илья, привет. Ну как пригодился осенний показ работы моего мота на твоем зажигании? Вот ногу подлечу и снова буду мощность снимать, готовь прошивку)))
- mozol
- Сообщения: 1606
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
- Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)
Re: О системе зажигания VS1400
Если не моргают светодиоды при вращении стартёром то, скорее всего, не работает генератор 32768 Гц. Надо чтобы резистор R13 был 10МОм (при 1МОм генератор уже не работает, проверено), ну и конденсаторы С6-С7 примерно по 33 пикофарад. Также может быть неправильно запаян (перевёрнут) сам резонатор Х2 и быть дохлой микросхема U6. Одним словом, для начала проверить генерацию частоты на выходе 4 микросхемы U6. При подаче питания на блок там должна быть частота 32768 Гц (точность этой частоты не сильно важна) и амплитудой 3 Вольта. Смотреть любым осциллографом. Если этой частоты нет то блок нормально работать не будет.
На прошивке 4.0 RF при условии работоспособности самого блока и правильном подключении ДОЛЖЕН завестись
P.S. Да, надо будет в шапке сделать ссылки на актуальные версии и прочие полезности
На прошивке 4.0 RF при условии работоспособности самого блока и правильном подключении ДОЛЖЕН завестись

P.S. Да, надо будет в шапке сделать ссылки на актуальные версии и прочие полезности

- 123SAT
- Сообщения: 604
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 16:17
- Репутация: 2
- Пепелац: VS1400GLPP, ИМЗ 8-103-10
- Откуда: Космодром Плесецк
Re: О системе зажигания VS1400
"На прошивке 4.0 RF при условии работоспособности самого блока и правильном подключении ДОЛЖЕН завестись
" Но оооочень туго 


- tumbler
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400 1992г.
- Откуда: г. Пенза
Re: О системе зажигания VS1400
Цепь от стартера работает от минуса. Там не логические 0 и 1, а именно отрицательное напряжение. В мануале сказано что это защита от вращения коленвала в обратную сторону. Зачем это ваще непонятно. Так что, mozol, ты используешь эту цепь нестандартно. Хотя задумка твоя прикольная.
Друзья, расскажите в чем разница кривых. Я просто не знаю пока как он ехать должен. Может одни кривые экономичные, а другие для мощи. И новичку на каких лучше учиться ездить.
Друзья, расскажите в чем разница кривых. Я просто не знаю пока как он ехать должен. Может одни кривые экономичные, а другие для мощи. И новичку на каких лучше учиться ездить.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
- tumbler
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400 1992г.
- Откуда: г. Пенза
Re: О системе зажигания VS1400
Собрал с семисегментником. Прошил. Искра на обоих свечах нормальная. Цифры переключаются на индикаторе. Пробовал заводить, вроде схватывает. Аккумулятор правда подсевший.
В некоторые моменты, когда аккумулятор уже не тянет - резкий стук. Как будто металлические предметы ударяются. В России мот еще не заводился. Поставил на ночь заряжаться. Завтра утром перед работой пойду еще пробовать. Спать незнай как буду. Кто шарит в механике - расскажите чего ждать от этого стука. Пардон, что не по теме.
В некоторые моменты, когда аккумулятор уже не тянет - резкий стук. Как будто металлические предметы ударяются. В России мот еще не заводился. Поставил на ночь заряжаться. Завтра утром перед работой пойду еще пробовать. Спать незнай как буду. Кто шарит в механике - расскажите чего ждать от этого стука. Пардон, что не по теме.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
- tumbler
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400 1992г.
- Откуда: г. Пенза
Re: О системе зажигания VS1400
Пробовать дальше или менять что-то надо в моих действиях? Я может до утра и впрямь поседею.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.