Москва-Тольятти-Мурманск-Москва в январе 2016

отчеты о путешествиях, предложения катнуться, встретиться, опохмелиться
Аватара пользователя
Serrer
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 00:49
Репутация: 0
Пепелац: Энтрудор
Откуда: Марква

Москва-Тольятти-Мурманск-Москва в январе 2016

Сообщение Serrer »

Просто фотографии, текста не будет.
Статистика:
Мотоцикл Suzuki SV650 с коляской от урала, кунг самодельный. Экипаж 2 человека - я и Татар. Расстояние 6500 километров, время в пути – 3 недели (3-24 января), на прицепе из Кеми в Питер проехали ещё 800 километров (в минус сорок рассыпалась резина, замену нашли только в Питере).
Маршрут: Москва, Владимир, Муром (Навашино), Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, Димитровград, Тольятти, Волжский (Snowdogs), Пенза, Москва, Санкт-Петербург, Мурманск, Териберка, Мурманск, Кемь, Гатчина, Москва.

Пара новостных ссылок:
http://vmnews.ru/novosti/obschestvo/201 ... p-germania
https://www.gov-murman.ru/info/news/154770/#prettyPhoto

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Grizli
модератор
Сообщения: 1514
Зарегистрирован: 30 мар 2012, 11:38
Репутация: 0
Пепелац: vzr 1800 , V-Strom dl1000
Откуда: Москва. Russia.

Re: Москва-Тольятти-Мурманск-Москва в январе 2016

Сообщение Grizli »

Текст мог бы и написать... Многим интересно... А где фотки с крабами???))))
Born Free...
Аватара пользователя
Serrer
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 00:49
Репутация: 0
Пепелац: Энтрудор
Откуда: Марква

Re: Москва-Тольятти-Мурманск-Москва в январе 2016

Сообщение Serrer »

Ни про каких крабов ничего не знаю )))))))

Текст... ну, на )))

В начале осени пятнадцатого года поступает звонок с предложением прокатиться в январе на мотоцикле в Мурманск. Звонок был от Николая (Ниже Ноля, «Падонки»), который перебрался на постоянное место жительства за полярный круг и оттуда совместно с остальными организаторами, как позже выяснилось, под лозунгом «только на север 2016», затевает очередную северную мотоэкспедицию. В Мурманске бывал уже несколько раз, но не зимой, а тут ещё и год когда Мурманск отмечает свой столетний юбилей. Для справки, Мурманск – крупнейший в мире город, расположенный за северным полярным кругом, а также город-герой.
Мне удалось принять участие четыре года назад в поездке за полярный круг Ямала – в Ямбург в такой же компании мотоотморозков, потому и размышлений ехать-не ехать не было. Был только вопрос на чём и с кем, потому что в одно лицо ехать зимой несколько тысяч километров скучно. А поскольку колясить для дальних зимних поездок свой интрудер не разумно, а покупать эндуро или классик с последующим заколясиванием нет финансов, был выбран вариант использования Suzuki SV650 корефана - Рената Нагорного (Татар), который, кстати тоже четыре года назад ездил в Ямбург, с ним и решили ехать.
План был такой: мы с Татаром едем из Москвы в Тольятти на SnowDogs, где должны забрать у организатора Дмитрия (Gor’а, «Rolling Anarchy») статуэтку, которую передаём в Мурманске Олегсу Капкаеву (Olegs, «Rolling Anarchy») Санкт-Петербург на «Гусе», а он уже с другими участниками мотоэкспедиции повезёт её через Скандинавию и Европу на Elefanttreffen в Германию, чтобы вручить немцам, дабы не сильно расстраивались они, отдавая русским из года в год все призы за самые дальние пробеги. Но это уже другая история. На мотоциклах также в Мурманск поехали Роман Засыпкин (Барин, «Падонки») из Екатеринбурга на «Африке», Александр Уткин (Чукча «Rolling Anarchy») из Краснодара на «Версусе» и Андрей Халецкий (Рюмкин, «Al-Kashi») из Тольятти на «Сильвере».
Подготовка мотоцикла не заняла много времени и ресурсов, поскольку после поезки в двенадцатом году оставался почти такой же SV650 с коляской от Ижа, и самодельной будкой на ней. Рама ижевской коляски была сильно деформирована после прошлых поездок, хотя накатано на ней и было всего около семи тысяч километров. Видимо загруженность каретой и пассажиром в сто кило весом, плюс инструмент и запчасти, плюс дальняя дорога - не для ижевской конструкции. Раму поменяли на уральскую, а будку перекинули без переделок. Поскольку двигатель у выбранного мотоцикла является несущим, также переставили сделанный ранее подрамник для крепления коляски. Установили обогрев ручек, «валенки» на руль, уральский ветровик, шипованное заднее колесо и нешипованное, но максимально мягкое переднее. На всякий случай поставили новые звёзды и цепь, чтобы с этим узлом «в поле» ковыряться не пришлось, старые запчасти, тоже взяли с собой. Ну и залили масло наименее вязкое. Утеплять двигатель не стали, защищать от ветра ноги водителя тоже, мол, хватит простых наколенников, хотя стоило бы.
Была мысль уральское колесо коляски заменить автомобильной докаткой, но переделывать было лень и позже не раз об этом пожалели. В будке вмонтировали разъём под прикуриватель, чтобы по пути заряжать телефон, а также поставили новый автомобильный аккумулятор. Родной аккумулятор зарядили и оставили про запас на штатном месте, но не подключали. Ранее в будке уже был установлен усилитель с колонками, так что с телефона можно было слушать музыку или смотреть кино пока за рулём едет напарник, а лобовое стекло снаружи можно было очистить дворником с ручным управлением, который почему то очень умилял встречных гаишников.
Что касается шмоток, то, не конкретизируя можно сказать, что вполне достаточно отечественного костюма и обуви предназначенных для четвёртого климатического пояса. Они продаются в магазинах спецодежды. Но желательно приобрести одежду для особого пояса, хотя это ощутимо дороже. Водительский шлем у нас был китайский, с подогревом визора, чтоб не запотевал. Но даже заклеив все отверстия шлема армированным скотчем, в нём было шумно и на скоростях за девяносто сильно задувало. Хотя ехать можно, главное подшлемник одеть. Пассажиру в будке по ПДД тоже положено ехать в шлеме, но поскольку там не дует, взяли первый попавшийся «чтоб был», чтобы не штрафанули «за не пристёгнутый ремень». Остальная одежда – вполне обычная зимняя, типа тельняшек, шерстяных носков и термобелья. Перчатки благодаря обогреву и «валенкам» на руле можно одевать вязаные вплоть до температур в минус 25, а если «валенки» грамотно сшиты и подогнаны, то можно ехать как Барин вообще без перчаток.
Подготовку закончили тридцатого декабря, испытывать конструкцию не стали. Настройками длин укосин и угла между мотоциклом и коляской занимались вечерами перед ночлегом. Стартовали из Москвы третьего января, пока большая часть необъятной всё больше предавалась гедонизму. Погода ясная, температура минус пятнадцать – самая комфортная для езды на колясыче зимой. По ходу движения стало понятно, что на скоростях до 60 км/ч мотоцикл рулится вполне приемлемо, но если ехать быстрее, его сильно уводит в сторону коляски и приходится упираться правой рукой в руль, чтобы удерживать прямое направление движения. Натянули растяжки между левой ручкой и рамой, стало проще держать прямую на больших скоростях, но при езде по населённым пунктам на малой скорости, стало очень сложно повернуть вправо. Практически никак, только по очень большому радиусу. В итоге решили остановиться у товарища Тягина в Навашино, что под Муромом, и попытаться поиграть с настройками, заодно и поменять колесо на коляске, из которого начали вылетать спицы. Всё равно собирались к нему заехать и выпить за новый год.
Регулировка длин укосин между мотоциклом и коляской глобальных результатов не дала, и хотя стало немного проще рулить, вариант со снятием/установкой растяжек оставили. Спицованное уральское колесо поменяли на колесо, в котором вместо спиц вварены листы железа, в надежде на его увеличившуюся прочность. Спицованное колесо оставили, поскольку и как запаска оно не внушало доверия. Культурно отдохнули, забронировали места в гостинице, что рядом с фестивалем SnowDogs, хотя уже в декабре прошла информация, что мест нет. Палатка и спальники с собой были, но раз есть места…
Дорога сюрпризов пока не приносила, снегопадов сильных не было, оттепелей тоже. Пятого числа приехали в Казань, стало холоднее - минус двадцать, остановились у родственников Татара в посёлке железнодорожников Юдино, что является районом Казани. Посёлок в основном заселён работниками железнодорожного депо и тут даже есть функционирующая детская железная дорога.
Колесо на коляске спустило, но помогла всего лишь замена ниппеля. Купили на рынке камеру про запас. Отклеилась ручка газа, подогрев размягчил клей, заклеили бОльшим количеством клея, отвалились провода от габаритов на крыле коляски, приделали. Покатались по Казани, попарились в бане, встретились с друзьями, выспались и поехали дальше. Кстати, в Казани и Чувашии гаишники очень любопытные и дотошные и если с документами есть проблемы, лучше их решить до посещения этих республик. Поскольку вписан в страховку был Только Татар, по этим республикам он за рулём и ехал.
Седьмого поехали через Димитровград в Тольятти, по дороге начался снегопад, и потеплело до двенадцати градусов. В Казани наблюдалось какое-то лютое количество гаишников, стояли почти на каждом перекрёстке. В итоге, немного заплутав на выезде из Казани, остановились глянуть в карту. Тут же в нашу сторону направился сотрудник ДПС, который после предъявления документов, задался тремя великими вопросами: «Откуда-куда? Не холодно? Зачем?». Удовлетворив своё любопытство, рассказал, как выехать из города и отпустил с миром. Отъехав недалеко от города, заскочили на заправку, где вспомнили что сувениров, в память о пребывании в столице Татарстана, не захватили. Но на заправке была обнаружена в продаже восхитительная шапка с помпонами, которая была незамедлительно приобретена. Посчитав миссию выполненной, отравились дальше, наслаждаясь окрестными видами. Километров через 150 остановились заправиться на АЗС, которая видимо или принадлежит или спонсирует какую-то местную кроссовую команду, ибо на эмблеме был силуэт мотоцикла, а сбоку от заправки был припаркован микроавтобус весь в мотонаклейках. Местные сразу же начали снимать нас на телефон, всячески рассматривать мотоцикл. Видать не каждый день к ним «будка Сатаны» заезжает. Потом даже предложили нам три литра бензина бесплатно за возможность использовать фотки мота в рекламе. От халявы мы великодушно отказались (лить то было уже некуда), и предоставили себя и мотоцикл для краткой фотосесии на фоне заправки. Распрощавшись с парнями двинули дальше. Далее тормознулись в какой-то придорожной кафешке перекусить, а там уже и до Тольятти домчали. В Тольятти не стали звонить по знакомым, заночевали в гостинице, чтобы к обеду следующего дня быть на SnowDogs. В гостинице на всё кроме проживания ценник оказался заоблачным, поэтому наслаждались ночными видами промзон и малоэтажной частной застройки в поисках работающего магазина, который найти оказалось не так просто, как рассчитывали даже с помощью приложений в телефонах.
На следующий день нужно было проехать менее ста километров до поляны, и всё было бы просто, если бы не потепление до минус пяти. При такой температуре влажность резко увеличилась и визор шлема хоть и с подогревом, но покрывался ледяной коркой. Приходилось останавливаться каждые 5-10 километров и скребком чистить стекло. Некоторые автомобили, кстати, были замечены за такими же манипуляциями. Такое погодное явление можно описать как замерзающий туман. Ехали больше двух часов, на одежде и на мотоцикле тоже образовалась ледяная корка. Начал отваливаться замок двери коляски, починили.
Приехали, заселились, встретили много знакомых и ещё больше незнакомых людей. Началась культурная и другая программа. Музыка, баня, гонки на унимото, мотоциклах с колясками и бесценная радость общения. Самые дальние гости были из Сургута и Нефтеюганска – более 2200 километров до мероприятия. Мы были третьими, хотя и в пятёрку попасть не рассчитывали. Пробег зимой в тысячу с четвертью километров не считаю каким то особенным дальняком, видимо благосостояние у всех в последнее время ухудшилось и стало не до зимних катаний.
Десятого января после завершения праздника Дмитрий (Gor) передал нам статуэтку, которую нужно было отвезти в Мурманск и там передать Олегсу. Мы поехали обратно. В этот день доехали до Пензы, поскольку до Москвы для разнообразия поехали другой дорогой. Ничего не сломалось, погода стала лучше – минус десять и небольшой снег. В Пензе переночевали у товарища DeutchSS’а, а мотоцикл впервые за неделю попал в гараж с почти плюсовой температурой. Удалось немного оттереть от наледи окна в будке, чтобы пассажиру было веселей ехать.
На следующий день, поблагодарив Димона (DeutchSS) за приют, выдвинулись в Москву, но было решено наконец-то «выйти из тени» и вписать меня в страховку, что мы и сделали в ближайшем офисе страховой компании. Хотели это сделать до нового года, но решили вписать по пути. Оказалось, что в новогодние праздники наша страховая компания не работает, вообще, ни один офис, ни в одном городе. Вечером приехали в Москву, чтобы просто переночевать и ехать уже в Мурманск. Исправили мелкие неисправности мотоцикла по электрике, снова приклеили ручку, выложили сувениры, взяли канистру чачи заранее привезённую на этот случай из Краснодарского края. Выехали утром двенадцатого, на улице градусов двенадцать, осадков нет, но по дороге обещали снегопад. Решили до Мурманска ехать без ночёвок, сделать медвежью милю – 2000 километров за 48 часов и догнать стартовавших в тот же день из Питера Олегса, Чукчу и Барина с сопровождающими. На ЖЖ не замахивались, за двумя зайцами решили не гнаться. Что у нас и не получилось бы, как мы позже поняли, из-за погоды. Заправились на 81м километре МКАДа, взяли чек чтобы обозначить точку старта, товарищи Лукич и Моро были выбраны в качестве свидетелей старта.
Со МКАДа поехали по платному участку дублёра Ленинградки чтобы сэкономить время. Температура около десяти градусов. Ехалось хорошо, погодка радовала, мотоцикл против обыкновения ехать 80-90, разошёлся до 110, в общем, ничего не предвещало бед. Вышний Волочёк тоже решили объехать по платной дороге, и с этого участка начался снегопад, который не заканчивался почти до мурманской области. На платном участке вокруг Волочка машин почти не было, уборочную технику на дорогу тоже не выводили, да и на протяжении этих семидесяти пяти километров нет ни магазинов, ни заправок, ничего. По наметённому снегу мотоцикл разогнать выше 80 км/ч не удавалось, колесо начинало шлифовать снег, и только попав на пятно асфальта, как в компьютерной игре, удавалось включить «форсаж» на пару секунд.
После выезда снова на ленинградку заснеженность трассы стала заметна ещё больше. Под Валдаем упёрлись в пробку, длиной в 15 километров. Немного потолкавшись, было принято стратегическое решение «немного» нарушить правила дорожного движения, и объехать пробку, используя другие свободные полосы для движения. В итоге удачно обогнув фуры, которые не могли заехать в горку, поехали дальше. До Питера насчитали три фуры в кюветах и две довольно серьёзные аварии, видимо из-за не справившихся с управлением водил. Перед Питером грязью начало забрасывать визор шлема, там, так же как и в Москве, дороги посыпают реагентами, из-за которых на КАДе образовалась каша, в которой ни разогнаться толком, ни оттормозиться при необходимости. Культурную столицу проехали уже в темноте. Метель становилась сильнее, и в люльке на пассажира через щели за час наметало слой снега сантиметров в десять. Скорость держалась в пределах 70км/ч, быстрее не получалось, да и вообще было не безопасно с точки зрения времени реакции водителей в сложившихся погодных условиях.
Под Петрозаводском мотоцикл изъявил желание «подкрепиться» подмигивая нам лампочкой с характерным рисунком бензоколонки. Доехав до ближайшей заправки, решено было на ней и заправиться. Но сделать это оказалось не так-то просто. Сама заправка находилась в 150 метрах от дороги, а поворот на неё был переметён снегом высотой в полметра. Кое-как продравшись через перемёт на повороте с трассы, уперлись в такой же но уже на заправке, непосредственно перед бензораздаточной колонкой. Видимо снег тут не чистят из принципа, а может просто потому, что мы прикатили среди ночи, а нормальные люди в это время дома спят. После Петрозаводска температура снизилась до двадцати градусов, но снегопад не утихал. Замерз ключ в замке зажигания, достать его оттуда можно, а вставить снова и завести мотоцикл – сложнее. Подогревали ключ зажигалкой и смазывали вэдэшкой до тех пор, пока не удалось купить спецсредство - «размораживатель замков», помогло. Снега на дороге намело до полуметра, уборочная техника встречалась часто, но только встречная. Было дико местами наблюдать на дороге не две, не четыре, а три колеи. Видимо не только нам было плохо видна проезжая часть, и одна колея периодически использовалась водителями, двигавшимися в обоих направлениях. В пурге и темноте порой было не понятно по своей полосе едем или по встречной, скорость местами падала до 30 км/ч, потому что не могли разогнаться по снежным наносам. Временами уворачиваясь от встречных фур, заезжали в сугробы и выталкивали мотоцикл обратно. На затяжных подъёмах иногда просто останавливались и толкали, потому что мотоциклу не хватало инерции въехать на вершину, а колесу - сцепления с дорогой. Пару раз остановили гаишники, поинтересовались документами, предложили переночевать, чтобы не замерзли на дороге. Говорили, что никто из водителей не ожидает встретить на дороге мотоцикл зимней ночью и могут быть странности в поведении. Непривычно такое отношение, но это север, тут Люди. Мы конечно отказались, времени на сон не было, хотя мело на столько качественно, что снег был везде, даже в закрытых карманах, а из будки его можно было вычерпывать шлемом.
На выезде из Карелии в районе Лоухов метель постепенно утихла. Температура опустилась до тридцати градусов. Дорога в свете фар блестела, значит сильно обледенела, но уже не было сугробов и можно было на прямых участках разгоняться и до 100 км/ч. Наконец то можно было поглазеть по сторонам, хотя в темноте не особенно то и видно, но уже значительно веселее чем под пеленой снегопада.
Въехали в мурманскую область. В районе Кандалакши мотоцикл стало сильно тянуть вправо, остановились, сдулось колесо на коляске. Накачали, вроде держит давление, поехали дальше. Через пару километров колесо сдулось снова и попытки накачать уже не дали результата. Пришлось снимать колесо и вытаскивать камеру. Камера протерлась о шину, поэтому поставили запасную. Запоминающийся опыт: январь, минус тридцать, ночь, обочина дороги в мурманской области – бортирование уральского колеса. В какой то момент перестал работать насос. Пришлось ремонтировать сначала его - провода от мороза начали рассыпаться, а потом уже качать колесо.
Оставшиеся двести километров ехали «в дрифте». Влажность высокая, температура низкая, дорога обледеневшая. В левых поворотах газ откручивается почти максимально, чтобы держать скорость хотя бы 70 км/ч, в правых – дозированно, чтобы разогнаться, рулить коляской и не кувыркнуться. На затяжных подъёмах периодически почти останавливались из-за недостатка сцепления ведущего колеса с асфальтом. К слову пятой передачей почти не пользовались. Поскольку местность гористая, а день очень короткий, около двух часов, фуры обвешаны фарами более обычного и кроме фар светящих вперёд, есть фары светящие вверх. Видимо для того чтобы по столбу света можно заранее, ещё за холмом или скалой, заметить тяжеловоз. Выглядит впечатляюще. Картина почти сюрреалистично-космическая. На обочинах периодически попадаются брошенные и занесённые снегом автомобили, преимущественно отечественные легковушки. Полярная ночь в Мурманске длится со 2 декабря по 11 января, а полярный день – с 22 мая по 22 июля.
Въехали в Мурманск ночью уже четырнадцатого числа, заправились, это был крайний чек обозначивший время и дальность пробега. По чекам с заправок получилось 2050 километров за 41 с половиной час. В норматив уложились, свидетелей нашли: Коля и Серёга (Циник, «Падонки») у которого в Коле и заночевали, предварительно подняв стаканы «за проезд». Половина канистры чачи как то сразу «ушла». Как оказалось, группу мотоциклистов выехавших из Питера мы не просто догнали, а обогнали на день – они то ночевать останавливались. Вообще ситуация обычная: чем больше транспортных средств и людей, тем медленнее движется группа. При прочих равных, один мотоциклист всегда доедет до места назначения быстрее, чем два и более. Если не будет, конечно, чрезвычайных ситуаций.
Днём приехали остальные участники пробега, отдохнули и отремонтировались кому это было нужно. Подняли бокалы «за проезд» и за встречу. Пятнадцатого числа поехали вместе в Териберку, хотя четырнадцатого дорога туда была закрыта из-за сильного снегопада и пурги. Был риск, что не проедем. Нам повезло, за несколько часов до нас дорогу почистили и, останавливаясь периодически, чтобы запечатлеть красоты при свете короткого дня, мы доехали до посёлка. Как выяснилось позднее, предыдущей ночью, какой то автомобилист застрял по дороге в Териберку и его автомобиль замело, поскольку была пурга. Его нашли, откопали, вытащили и почистили дорогу. По дороге видели на обочине чучело гаишника. Не из картона, как например, в Мордовии, а из стальных прутьев, с косой, жезлом, в шлеме и в форме.
Нам удалось увидеть Баренцево море и северный ледовитый океан, в котором мы помыли зимние сапоги. В Териберке мы встретили местного подводника на новом Урале-Ретро с коляской, он приехал из Гаджиева в отпуск. Двести километров, просто покататься и отдохнуть. Сам посёлок местами сильно запущен, но местность великолепна. После выхода фильма Звягинцева сюда часто стали приезжать люди, смотреть, пытаться чем-то помочь, но местные этому не рады. Они живут своей жизнью, привыкли жить по-своему и лишний шум им абсолютно ни к чему. В Териберку ежегодно приезжают кайтеры, катаются на лыжах и досках. У них есть гонка, которая длится сутки. Сутки ехать и лететь за кайтом в здешних местах с часто меняющимся ветром, думаю веселье мало с чем сравнимое. Встретили местных на снегоходах, которые считали что мы чуть ли не герои, хотя это слово применимо как раз к ним, людям, которые живут в четырехстах километрах за полярным кругом, в действительно тяжелых условиях как с точки зрения погоды и быта, так и материальных благ. В Мурманске один из местных рассказывал, что они каждый год на крещение самолётом добираются до северного полюса, прыгают там с парашютом и вырубают там лёд, чтобы искупаться. В минус пятьдесят. Слой льда в два с половиной метра. Вот кто точно отморозок. Да и мало кому это по карману.
За час-полтора обошли весь посёлок, залезли на заброшенную школу, пообщались с местными жителями. Переночевали в гостинице и вернулись обратно в Мурманск, чтобы посетить местный Rock&Roll Bar, послушать специально приехавшие группы «Падонки Бэнд», «Твоюмать» и отдохнуть перед официальной частью пробега.
В воскресенье семнадцатого числа посетили мурманский детский дом, покатали всех детей на всех мотоциклах. Поднялись к мемориалу защитникам советского заполярья, который местные называют «Алёша», у вечного огня положили цветы. Посетили атомный ледокол «Ленин» награждённый орденом Ленина, на котором расположен музей освоения Арктики. После экскурсии прошла пресс-конференция с вручением памятных грамот и сувениров. По Мурманску нас также сопровождали ребята из мурманского мотоклуба «Северный Орден» на уралах с колясками. Погода была шикарная, посмотрели окрестности, пару дней покатались по городу, я получил штраф за переход улицы в неположенном месте и двадцатого собрались ехать обратно в Москву, в то время как остальные собрались ехать на Нордкап и далее в Германию на Elefanttreffen 2016.
Температура упала до минус 37 градусов, затянуло льдом Кольский залив – местные говорят, что это четвертый раз за всё время метеонаблюдений. Мотоциклы из-за мороза не заводятся, но у нас установлен автомобильный аккумулятор и нам завести мотоцикл всё же удалось, хотя хотелось остаться ещё на пару дней. Проблема была в том, что отпуск закончился и по факту работу Татар уже откровенно прогуливал. Но ему не привыкать, четыре года назад была аналогичная ситуация. Работаем всю жизнь, а отдыхать вот так удаётся даже не каждый год, так что можно было и потянуть время. Выехали, но далеко не уехали – температура опустилась до минус 40 градусов, и мы решили ночевать в Лоухах, поскольку после них начинался стопятидесятикилометровый перегон без заправок, населённых пунктов и связи, который проезжать ночью в такой мороз желания не было. Лет семь назад летом на этом участке я пробил колеса на своём мотоцикле и пытался остановить какой-нибудь грузовик, чтобы доехать до ближайшего сервиса, удалось мне это только часа через полтора, хотя был полярный день. Этот перегон водители стараются проскочить побыстрее, хотя тот, что меня в итоге подобрал, рассказал, что зимой там останавливается всегда. Встретил он как то по зиме в кювете фуру, оказалась с водкой. В итоге и водителей вывез и водки набрал. Гостиница в Лоухах была довольно бюджетная, но к оплате принимались только наличные, а потому на оплату ушла даже почти вся железная мелочь. При путешествиях по подобным «медвежьим углам» конечно наличка полезнее, но как то и расходуется она бесконтрольнее.
В сильные морозы сушить одежду и особенно обувь рекомендуется при каждом удобном случае. Даже во время обеда сапоги лучше снимать. Поскольку рассчитаны они на сохранение тепла на морозе, но также могут сохранять и холод, когда зашёл с мороза в тепло. Кроме того, на мотоцикле едешь как правило особенно не меняя позу, поскольку держит провод к визору шлема, валенки на руле и особенное внимание к дорожной обстановке и покрытию. За пару-тройку часов можно не заметить, как затечёт, например, нога или нарушится кровообращение, у меня это в итоге сказалось на частичной потери чувствительности пальцев ног.
Утром мотоцикл сам не завёлся, пришлось «прикуривать». Обогрев рукояток включён уже на четвёртую позицию из пяти, хотя пятая – это уже шашлык, а четвёртая это стейк с кровью. Ренее и третью то включали только чтобы быстрее нагрелись ручки и переключали на вторую или даже первую позицию. Доехали до Кеми, заправились и, отъехав от заправки ещё километров шестьдесят, встали. Снова сдулось колесо на коляске. Снова бортируем и меняем камеру. Останавливается машина, в Питер ехали Барин и Хаджик из Падонков – составили нам компанию. После очередного ремонта уральского колеса заметили, что переднее колесо мотоцикла совсем спущено. Видимо из-за низких температур давление в переднем колесе упало, а поскольку мы его не проверяли с 2012 года (ну сложилось почему то так), оно было, скорее всего, недостаточным и колесо разбортировалось на кочках с левой стороны. Накачать колесо было невозможно, и пришлось ехать обратно и поворачивать в Кемь, поскольку там есть Юра (Jes) «Северо-Западные Пауки» MC у которого можно переночевать и попробовать починиться в условиях тёплого гаража. Я запрыгнул к Падонкам в машину, и мы поехали за Татаром до заправки у поворота на Кемь со скоростью 35 км/ч чтобы не слетела резина со спущенного колеса. Пообедали, дождались Пауков, попрощались с Падонками и поехали в Кемь.
В Кеми остановились в тёплом гараже и заночевали. На следующий день в шиномонтаже заклеили пробитую камеру, думали, что выслушаем от слесаря историю о совкоцикле, на котором он катался в молодости, но нет. Была история о трайке, на шинах низкого давления, на котором он ездит на рыбалку и по сей день. Нашелся старый баллон на переднее колесо нужного размера, почти лысый, но не дырявый. Установили его. Попробовали ехать своим ходом, но мотоцикл стал неуправляем – едет только прямо, либо куда накатана колея. Вернулись в гараж. В итоге договорились с питерской машиной сопровождения, в которой ехали Макс (Падучий, «Al-Kashi»), Михалыч и Паганель, которая как раз возвращалась из Мурманска с пустым прицепом и парой свободных мест. Они как раз были машиной сопровождения всю дорогу от Питера до Мурманска и по мурманской области для всех нас, но пригодились только сейчас. Погрузили мотоцикл поехали до Питера как «МороПолярники». По дороге на сайте бесплатных объявлений нашли нужную покрышку за относительно небольшие деньги.
В Питере загнали мотоцикл в мастерскую Олегса - Fort MFC, поставили новую резину и выехали домой. Но далеко не уехали. На скоростях за 60 колясочное колесо начало сильно «колбасить», оно приняло форму восьмёрки и, договорившись с Падучим об очередной встрече, мы поехали в Гатчину искать уральское колесо на замену, поскольку до Москвы мы бы не дотянули. В Гатчине нас встретил Слава «Док» из “The Hooligans” MC, отвез к местному оппозитчегу Игорю «Иксу», у которого мы разжились парой уральских колёс. К слову сказать, Игорь «Икс» один из тех немногих людей, которых «нет в интернете», он не сидит на форумах, не зарегистрирован в соцсетях, человек просто любит отечественные мотоциклы и катается в своё удовольствие. Изначально мы думали поменять колёса и сразу рвануть домой, но попав в компанию к таким хорошим людям, решили остаться. Посмотрели город, раз уж заехали. Гатчина оказалась на удивление красивой и уютной, уезжать не хотелось, бегали в магазин ещё пару раз.
На следующий день, 23 числа мы выехали в Москву, погода солнечная, минус двадцать. Солнце всё время в лицо, грязь понемногу залепляет визор шлема, зеркало заднего вида разболталось и не фиксируется в положении, в котором что-либо видно. Но в целом всё в порядке. В тверской и московской области снова останавливали гаишники, документы смотрели, но больше фотографировались и спрашивали откуда, куда и нафига. Дома были ночью с 23 на 24, оба живы и здоровы. Оба немного поморозили пальцы на ногах, но не фатально – со временем чувствительность должна вернуться.
Итого на мотоцикле проехали почти 6500 километров, время в пути – 3 недели, на прицепе из Кеми в Питер проехали ещё 800 километров. Если учесть, что на подготовку мотоцикла тратиться почти не пришлось и экипировка вся уже была куплена ранее, то затраты составили в среднем примерно по 70 000 рублей на человека за всё: проживание, питание, алкоголь, бензин, запчасти и сувениры.
Маршрут: Москва, Владимир, Муром (Навашино), Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, Димитровград, Тольятти, Волжский (Snowdogs), Пенза, Москва, Санкт-Петербург, Мурманск, Териберка, Мурманск, Кемь, Гатчина, Москва.
Хотелось бы отметить тот факт, что скоропостижная кончина передней резины оказалась скорее плюсом, чем минусом. Когда приехали в Москву, мотоцикл помыли и оставили в гараже до слёта «СамоВар Треффен-2016», который проводится в тульской области что на расстоянии 200 километров от дома. При выезде на «самовар» на мотоцикле отказали передние тормоза, поехали, пользуясь задними, при подъезде к мероприятию тормоза чудесным образом «ожили», зато умерло сцепление. Остававшиеся 20 километров ехали на второй передаче 30 км/час, быстрее разогнаться не удавалось. Сцепление конечно уже не ожило. Таким образом, если бы мы не пробили переднее колесо, то не проехали бы 800 километров на прицепе и теоретически за 600 километров до Москвы у нас бы закончилось сцепление и попутного «своего» эвакуатора уже не было бы. Так что нет худа без добра. Я пересел в попутную машину, чтобы разгрузить мотоцикл. С Треффена домой Татар поехал в одиночку и доехал-таки сам, правда, почти за пять часов уныло тошня 40-50 км/час и вспоминая Боксёра, который почти сутки тошнил по зиме на полтиннике-франкенштейне (это скутер такой) 20-30 км/час, периодически его ремонтируя, более пятисот километров.
Аватара пользователя
Федорович
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 13 апр 2012, 16:05
Репутация: 0
Пепелац: boulevard C90
Откуда: Ухта-Тула

Re: Москва-Тольятти-Мурманск-Москва в январе 2016

Сообщение Федорович »

Неплохо катанулись!!!
Аватара пользователя
sacred
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 08 ноя 2014, 18:15
Репутация: 0
Пепелац: Triumph Rocket III Roadster
Откуда: Омск

Re: Москва-Тольятти-Мурманск-Москва в январе 2016

Сообщение sacred »

Красавцы! Большой Татар, салют камрад!
ОПЫТ — это когда на смену вопросам
что? где? когда? как? и почему?,
приходит единственный вопрос — НАХЕРА ?
Аватара пользователя
den_cot86
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 24 май 2012, 12:33
Репутация: 0
Имя: Денис aka Усатый
Пепелац: C109R
Откуда: Зеленоград

Re: Москва-Тольятти-Мурманск-Москва в январе 2016

Сообщение den_cot86 »

Обалдеть! Безумству храбрых поём мы песню (с)
Аватара пользователя
superromka
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 22:10
Репутация: 0
Пепелац: M109R
Откуда: Ставрополь

Re: Москва-Тольятти-Мурманск-Москва в январе 2016

Сообщение superromka »

Молодцы!
Аватара пользователя
ТОЧНЫЙ
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 10:01
Репутация: 0
Пепелац: Урал→K100RT→VN800А→VN1600MS→GSX1400→VS1400→XV1900
Откуда: Одинцово Моск. обл.

Re: Москва-Тольятти-Мурманск-Москва в январе 2016

Сообщение ТОЧНЫЙ »

Круто!
Удачи нам всем!!!
Изображение
Аватара пользователя
ТЯГИН
модератор
Сообщения: 3660
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 04:35
Репутация: 3
Пепелац: m169r '08
Откуда: Навашино52
Контактная информация:

Re: Москва-Тольятти-Мурманск-Москва в январе 2016

Сообщение ТЯГИН »

атлично поморозили яйцы)))
хороший отчет. молодец, постарался)))
Аватара пользователя
Timo Veljenen
Сообщения: 2211
Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 21:16
Репутация: 0
Имя: Timo Veljenen
Пепелац: VS 1400 GLPY
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Москва-Тольятти-Мурманск-Москва в январе 2016

Сообщение Timo Veljenen »

Крутотень!
Однако, завидно.
Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах. (с)
Motonautilus
VK Motonautilus
Аватара пользователя
Rollik
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 10 авг 2014, 12:57
Репутация: 0
Пепелац: m109r
Откуда: Златоуст

Re: Москва-Тольятти-Мурманск-Москва в январе 2016

Сообщение Rollik »

красотень! одно не понятно на кой болт менты мот зимой тормозят!? причину остановки как поясняли ? что такой мот в угоне или операция мотоциклист у них?
Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может!
Это зачем-же они ее так крепют?

ААААТЬ! Англиская вещь!!!
Аватара пользователя
Serrer
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 00:49
Репутация: 0
Пепелац: Энтрудор
Откуда: Марква

Re: Москва-Тольятти-Мурманск-Москва в январе 2016

Сообщение Serrer »

Мля, ты читал чтоль ))) я ж просто Гризу по просьбе закинул ))) а менты хз, к ним в голову ж не залезешь. Но северные тормозили чтоб уговорить остаться, гемора потом кататься за нашими тушами не хотели наверное, а может по доброте - хз, московские и тверские - чтоб поржать и сфоткаться, а остальные прям менты-менты )))
Аватара пользователя
Rollik
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 10 авг 2014, 12:57
Репутация: 0
Пепелац: m109r
Откуда: Златоуст

Re: Москва-Тольятти-Мурманск-Москва в январе 2016

Сообщение Rollik »

да вот собрался на мотополярника сгонять от нас то не далеко всего 2500км ну и че тут читать то рассказик всего на пол страницы)) заодно понял что зимой точно на мот не сяду)
Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может!
Это зачем-же они ее так крепют?

ААААТЬ! Англиская вещь!!!
Аватара пользователя
Serrer
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 00:49
Репутация: 0
Пепелац: Энтрудор
Откуда: Марква

Re: Москва-Тольятти-Мурманск-Москва в январе 2016

Сообщение Serrer »

Сгоняй, там клёво )))
Но торопись с оформлением пропуска, а то они закрывают приём заявок.
Аватара пользователя
Rollik
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 10 авг 2014, 12:57
Репутация: 0
Пепелац: m109r
Откуда: Златоуст

Re: Москва-Тольятти-Мурманск-Москва в январе 2016

Сообщение Rollik »

я так то это направление не люблю камары и гнус там. шлем если снимешь всю голову потом искусают ) и репеллент нужно пить за 2 недели до поездки чтоб комаров и гнус отпугивать )
Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может!
Это зачем-же они ее так крепют?

ААААТЬ! Англиская вещь!!!
Аватара пользователя
Serrer
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 00:49
Репутация: 0
Пепелац: Энтрудор
Откуда: Марква

Re: Москва-Тольятти-Мурманск-Москва в январе 2016

Сообщение Serrer »

Согласен, жрут не местных там жестоко )))
Аватара пользователя
Rollik
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 10 авг 2014, 12:57
Репутация: 0
Пепелац: m109r
Откуда: Златоуст

Re: Москва-Тольятти-Мурманск-Москва в январе 2016

Сообщение Rollik »

Serrer писал(а):Согласен, жрут не местных там жестоко )))
кто не видел итальянцев в накомарниках в Тюмени тот многое пропустил ))
Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может!
Это зачем-же они ее так крепют?

ААААТЬ! Англиская вещь!!!
Аватара пользователя
Rollik
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 10 авг 2014, 12:57
Репутация: 0
Пепелац: m109r
Откуда: Златоуст

Re: Москва-Тольятти-Мурманск-Москва в январе 2016

Сообщение Rollik »

Serrer писал(а):Согласен, жрут не местных там жестоко )))
с водой то там что ? пить можно а если выпил водички местной организм не даст сбой?
Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может!
Это зачем-же они ее так крепют?

ААААТЬ! Англиская вещь!!!
Аватара пользователя
Serrer
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 00:49
Репутация: 0
Пепелац: Энтрудор
Откуда: Марква

Re: Москва-Тольятти-Мурманск-Москва в январе 2016

Сообщение Serrer »

В Тюмени ещё терпимо.
А воду покупали в магазинах, да и вообще там везде всё в норме. Это ж север, а не юг )))
Аватара пользователя
alleksandr
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 23:26
Репутация: 0
Пепелац: KTM 1290 S Adv T
Откуда: Москва, Тучково, Красногорск

Re: Москва-Тольятти-Мурманск-Москва в январе 2016

Сообщение alleksandr »

Хороший прохват!! Уважуха!!!
я в первых числах января пересекался с Рюмкиным в Абхазии, он рассказывал о своих планах на эту поездку, нахваливал свой скутер)) А судя по вашим фоткам он там с ним ковырялся на морозе)))
Про Татарстан и гаишников местных - уже много лет байки ходят. Они единственные в России любят сажать на 5-15суток за неуплаченные штрафы. Как в командировку туда еду, все оплачиваю заранее.
Ответить