погнуло клапана на m109

обсуждение мотиков, ремонт, тюнинг и ТО
komatoz
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 16:06
Репутация: 0
Пепелац: suzuki m109
Откуда: москва

погнуло клапана на m109

Сообщение komatoz »

В прошлом году ехал на Тамань. До Ростова не доехал. Пропало сцепление и МОТ встал на скорость. Корончатая гайка как всегда. После непродолжительного ремонта все поставили на место. Больше никуда не влезали. Завелся. Поехал. Километра через два мотор заглох. При попытке завести появились металлические звуки. Вскрытие показало что погнуты два выпускных клапана на первом по ходу цилиндре.интересно что цепи и натяжители на своём месте, все в порядке, шляпки гнутые. В итоге поменяли непи ГРМ, клапана, ну и мелочи типа маслосъемных колпачков. Езжу без проблем сейчас. Что за хрень такая была? Мотор прошёл 40000. Кто что скажет??
zmei130377
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 29 июн 2015, 13:53
Репутация: 0
Пепелац: c109r
Откуда: Нижний Новгород

Re: погнуло клапана на m109

Сообщение zmei130377 »

Как вариант втянулся шток натяжителя цепи. Растянутая цепь проскольнула через несколько зубьев и дальше неправильные фазы грм привели к загибанию. Такая фигня бывает на корбках только у них нятяжитель еще до кучи электрический. Навел меня на мысль после установки корзины снять крышку головки и проверить метки фаз. Заодно и зазоры в клапанах чекну и прокладки клапанные поменяю.
komatoz
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 16:06
Репутация: 0
Пепелац: suzuki m109
Откуда: москва

Re: погнуло клапана на m109

Сообщение komatoz »

Самое интересное что проскока не было. Все на своих местах. Метки на месте.
zmei130377
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 29 июн 2015, 13:53
Репутация: 0
Пепелац: c109r
Откуда: Нижний Новгород

Re: погнуло клапана на m109

Сообщение zmei130377 »

komatoz писал(а):Самое интересное что проскока не было. Все на своих местах. Метки на месте.
Ну тогда я не знаю. У меня такая же ситуация как и у тебя - клин корзины из-за отвернутой корончатой гайки и как результат отсутствие размыкания двигателя и коробки при выжатом рычаге сцепления. На нейтралке все заводится и никаких металлических стуков в головках цилиндров нет. Правда ты меня "напугал" - на всякий случай проверю еще и клапаны на герметичность через свечной колодец. :D

Кстати о корзине. У тебя отверстие в корзине под подшипник также под овал закоцано как у меня или все же наблюдается четкая окружность ??
zmei130377
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 29 июн 2015, 13:53
Репутация: 0
Пепелац: c109r
Откуда: Нижний Новгород

Re: погнуло клапана на m109

Сообщение zmei130377 »

А да еще вспомнил. На последних модных моторах как я понял из микрофишей стоят модные нонче гидрики. Если предположить, например, что вследствие какой-нибудь причины гидрик заклинил в сжатом состоянии, остался лошадиный зазор, клапан не дозакрылся до конца и следующими тактами его немного пристукнуло поршнем. Состояние неразжатия гидрика (т.е. нахождение его поршня в нижнем состоянии) могло быть спровоцировано, например, отсутствием масла в нем вследствие непрокачки масляной магистрали и сразу диким отжигом со светофора, утечкой масла из двигла при сборке сцепы или негерметичностью системы - 100% прокладку крышки сцепы скорее всего покоцал и не заменил новой в дороге. Но это только теория. На коробках такое бывает.
Последний раз редактировалось zmei130377 24 авг 2015, 20:08, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Старый Социопат
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 19:26
Репутация: 1
Пепелац: VLR1800, VTX1800C и Грязный Малыш
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: погнуло клапана на m109

Сообщение Старый Социопат »

zmei130377 писал(а):А да еще вспомнил. На последних модных моторах как я понял из микрофишей стоят модные нонче гидрики. Если предположить, например, что вследствие какой-нибудь причины гидрик заклинил в сжатом состоянии, остался лошадиный зазор, клапан не дозакрылся до конца и следующими тактами его немного пристукнуло поршнем. Состояние неразжатия гидрика (т.е. нахождение его поршня в нижнем состоянии) могло быть спровоцировано, например, отсутствие масла в нем вследствие непрокачки масляной магистрали и сразу дикий отжиг со светофора, утечки масла из двигла при сборке сцепы или при негерметичности системы. Но это только теория. На коробках такое бывает.
Это где ты у себя гидрики увидел? Гидрики нынче дорого, шайбы рулят
zmei130377
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 29 июн 2015, 13:53
Репутация: 0
Пепелац: c109r
Откуда: Нижний Новгород

Re: погнуло клапана на m109

Сообщение zmei130377 »

Фумитокс писал(а): Это где ты у себя гидрики увидел? Гидрики нынче дорого, шайбы рулят
Да я предположил просто. Тут почти у всех моты из гейропы и пендосии пригнаны. Возможно на этих моделях и стоят. У меня точно нет гидриков, т.к. клапаны потихоньку начали подстукивать при подходе к 50000.
Аватара пользователя
Старый Социопат
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 19:26
Репутация: 1
Пепелац: VLR1800, VTX1800C и Грязный Малыш
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: погнуло клапана на m109

Сообщение Старый Социопат »

Последние гидрики на С90 и S83 поставили, на 109 не хватило :(
zmei130377
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 29 июн 2015, 13:53
Репутация: 0
Пепелац: c109r
Откуда: Нижний Новгород

Re: погнуло клапана на m109

Сообщение zmei130377 »

Фумитокс писал(а):Последние гидрики на С90 и S83 поставили, на 109 не хватило :(
Не знаю в микрофишах есть. Набери 12800-41810. Выведет деталюху. Кроме того когда встал вопрос о регулировке клапанов Волк как-то писал, что на М109 есть гидрики и удивился тогда еще, что на С109 их нет. В начале ветке этой на 6 или 7 странице где-то было про гидрики на М109.
Аватара пользователя
Старый Социопат
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 19:26
Репутация: 1
Пепелац: VLR1800, VTX1800C и Грязный Малыш
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: погнуло клапана на m109

Сообщение Старый Социопат »

Либо он чой то не то сказал, либо ты не так понял
12800-41810Набор гидрокомпенсаторов и шайб регулировочных 69 695.92р
Вот тут под номером 6 их куева туча"гидрокомпенсаторов" разной толщины :lol:
http://www.megazip.ru/zapchasti-dlya-mo ... haft-valve
zmei130377
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 29 июн 2015, 13:53
Репутация: 0
Пепелац: c109r
Откуда: Нижний Новгород

Re: погнуло клапана на m109

Сообщение zmei130377 »

Фумитокс писал(а):Либо он чой то не то сказал, либо ты не так понял
12800-41810Набор гидрокомпенсаторов и шайб регулировочных 69 695.92р
Вот тут под номером 6 их куева туча"гидрокомпенсаторов" разной толщины :lol:
http://www.megazip.ru/zapchasti-dlya-mo ... haft-valve
Сорри. Я не туда ткнул. Деталь 12891-48G00. С прокладкой это обычный стакан. А если с гидриком, то там внутри стакана вот такая хрень должна быть. Причем в каких-то микрофишах их называют "стаканы", а в каких-то гидрокомпенсаторы.
https://yandex.ru/images/search?img_url ... mage&lr=47

А вот тема где Волк про гидрики говорит.
viewtopic.php?f=4&t=2086
Аватара пользователя
Старый Социопат
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 19:26
Репутация: 1
Пепелац: VLR1800, VTX1800C и Грязный Малыш
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: погнуло клапана на m109

Сообщение Старый Социопат »

Я не знаю как их там называют, но на всех 109 регулировка производится шайбами, о чем собственно в мануале есть целый раздел.
zmei130377
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 29 июн 2015, 13:53
Репутация: 0
Пепелац: c109r
Откуда: Нижний Новгород

Re: погнуло клапана на m109

Сообщение zmei130377 »

Фумитокс писал(а):Я не знаю как их там называют, но на всех 109 регулировка производится шайбами, о чем собственно в мануале есть целый раздел.
Читай тему с Волком. Я добавил в свой предыдущий пост ссылку. Т.е. судя по постам Волка они вскрывали мотор М-ки и обнаружили там гидрики.
Аватара пользователя
Старый Социопат
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 19:26
Репутация: 1
Пепелац: VLR1800, VTX1800C и Грязный Малыш
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: погнуло клапана на m109

Сообщение Старый Социопат »

А вот тема где Волк про гидрики говорит.
viewtopic.php?f=4&t=2086[/quote]
Ты её сам внимательно прочитай, особенно вторую страницу!
zmei130377
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 29 июн 2015, 13:53
Репутация: 0
Пепелац: c109r
Откуда: Нижний Новгород

Re: погнуло клапана на m109

Сообщение zmei130377 »

Фумитокс писал(а):А вот тема где Волк про гидрики говорит.
viewtopic.php?f=4&t=2086
Ты её сам внимательно прочитай, особенно вторую страницу![/quote]

Да я читал. Это моя тема была. Они засомневались, но так и не подтвердили и не опровергли про М-ки. Кстати нигде этот стакан изнутри не фоткается на микрофишах. У меня С-шный мануал, а М-шный я не читал.
Аватара пользователя
Старый Социопат
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 19:26
Репутация: 1
Пепелац: VLR1800, VTX1800C и Грязный Малыш
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: погнуло клапана на m109

Сообщение Старый Социопат »

Дядь, теме почти 4 года, а ты так и не узнал гидрики Волк видел или что другое.
zmei130377
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 29 июн 2015, 13:53
Репутация: 0
Пепелац: c109r
Откуда: Нижний Новгород

Re: погнуло клапана на m109

Сообщение zmei130377 »

Фумитокс писал(а):Дядь, теме почти 4 года, а ты так и не узнал гидрики Волк видел или что другое.
Честно говоря мне пофик было на это. У меня-то прокладки на С-шке. Это я точно знаю. А про М-ки мне вообще не интересно было. Я форум курю только когда траблы появляются. Не заходил сюда года 2 уже. Да так что даже пароль забыл и новый акк завел. :lol: В общем у меня версий загиба клапанов тогда больше нет. Протертая прокладка вряд ли повлияет на прогиб.
Последний раз редактировалось zmei130377 24 авг 2015, 23:49, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Старый Социопат
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 19:26
Репутация: 1
Пепелац: VLR1800, VTX1800C и Грязный Малыш
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: погнуло клапана на m109

Сообщение Старый Социопат »

На М-ке такие же шайбы, как и С-ке, так что не ломай голову
komatoz
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 16:06
Репутация: 0
Пепелац: suzuki m109
Откуда: москва

Re: погнуло клапана на m109

Сообщение komatoz »

И ещё одна тема по двигателю во время вскрытия. Такого адого нагара я не видел. На поршнях. Шляпках клапанов. Вообще жопа! Причём нагар можно было откалывать кусками. Вроде бы дерьмо не лью. Нагар жесткий как камень. Какую профилактику проводить от сего недуга? Присадки в бенз стоящая вещь или дел можно нагородить с ними? В общем я был в шоке от увиденного!
zmei130377
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 29 июн 2015, 13:53
Репутация: 0
Пепелац: c109r
Откуда: Нижний Новгород

Re: погнуло клапана на m109

Сообщение zmei130377 »

komatoz писал(а):И ещё одна тема по двигателю во время вскрытия. Такого адого нагара я не видел. На поршнях. Шляпках клапанов. Вообще жопа! Причём нагар можно было откалывать кусками. Вроде бы дерьмо не лью. Нагар жесткий как камень. Какую профилактику проводить от сего недуга? Присадки в бенз стоящая вещь или дел можно нагородить с ними? В общем я был в шоке от увиденного!
А что насчет посадочного места под подшипник?? Состояние какое было??
Ответить