замена моторного масла в картинках

обсуждение мотиков, ремонт, тюнинг и ТО
Ответить
Аватара пользователя
ChudesTnik
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 21:29
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki intruder 800 GLP
Откуда: РБ г.Гродно

замена моторного масла в картинках

Сообщение ChudesTnik »

не так давно и у меня появился VS 800,я такой же нуб в его обслуживании,то же облазил весь (или почти весь) интернет в поисках фото- либо видео-отчёта на тему обслуживания данного пепелаца .Описаний (текста)много, фотографий ,видео мало...вот и решил эту темку проиллюстрировать,что бы было так сказать более наглядно. Итак начнём:
1 подготовка инструмента:
нам понадобятся :
а) рожковый(накидной,головка)на 17(если не ошибаюсь)ошибаюсь-исправте
б) разводной (специальный,либо такой как на фото либо длинная отвёртка)ключ
в) масло 4литра(мне привозят из Польши Motul 5100 10w40)
г) масляный фильтр (у меня Масляный фильтр HifloFiltro HF138 )
д) ёмкость под отработку(я сделал из 5литровой пластиковой канистры)
Изображение
2 подготовка мотоцикла:
а)прогреваем мотоцикл(заводим и оставляем мин.на 10-15 на холостых)
б)ставим мотоцикл на ровной площадке ровно(для этого под подножку подкладываем кусок доски либо камень либо просим помощи друга :) )
в)находим сливной болт под него ставим нашу ёмкость для отработки
Изображение
г)находим и откручиваем крышку заливной горловины на ней написано какое масло нужно заливать(10w40)
Изображение
Изображение
Изображение
д)откручиваем сливной болт снизу и курим (орём песни,танцуем с бубном...короче весело проводим время) мин 5-10 пока тёмная , вязкая жидкость не освободит ваш двигатель...
Изображение
е)некоторые пользуются промывочным маслом,некоторые нет........ну это кто сам как пожелает на свой страх и риск(сразу гоблинов и троллей посылаю в лес..кто то ярый поклонник промывки кто то яростный противник..ругайтесь в личке)сугубо ваше решение если решили "мыть"то закручиваем сливной болт,заливаем в заливную горловину промывочное масло ,закручиваем заливную горловину,заводим двигатель и на холостых гоняем его мин 5-10 ну и смотрим пункт д) в кавычках...глушим двигатель выкручиваем сливной болт и опять смотрим на пункт д)
Изображение
ж) выкручиваем разводным(либо специальным,на фото, отвёрткой длинной можно проткнуть старый фильтр желательно поближе к вершине насквозь ,провернуть, а уже потом откручивать старый фильтр руками) ключём старый масляный фильтр
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
з) достаём новый фильтр,срываем целку ;) (ну на моём фильтре была целофановая защита,так вот удаляем её)резинку уплотнения смазываем тем же маслом что будем заливать в двигатель(можно пальцем или кисточкой кому как нравится) и накручиваем его на место старого фильтра,НО ТОЛЬКО ОТ РУКИ!не пользуем никаких ключей
Изображение
и)заливаем масло в заливочную горловину примерно 2,5-2,7 литра
Изображение
НО смотрим УРОВЕНЬ он должен быть примерно на середине смотрового окошка,смотровое окно находиться ниже заливной горловины
Изображение
к)закручиваем заливную горловину,убираем рабочее место,отработку обязательно(если не нужна вам)завозим в пункт замены автомобильных масел на утилизацию(не нужно к природе относиться как к врагу)делаем прохват на мин 20-30 ,сверяем уровень масла(если нужно долить -доливаем) ну и радуемся жизни,и хорошо проведённому времени 1 или с друзьями
З.Ы иногда посматриваем на фильтр,если есть течь,то поджимаем
З.Ы,Ы не судите строго делалось всё спонтанно но ДЕЛАЛОСЬ,хотелось бы ещё сделать фото и видео гайд по снятию и установке в 1 лицо "несъёмного Интрудеровского аккумулятора :D ;) но это будет уже весной 2015 года
а так же замена тормозной жидкости в контурах сцепления и переднего тормоза(всё это уже сделал, НО не сделал отчёта ...уже весной
kasat

Re: замена моторного масла в картинках

Сообщение kasat »

Вопрос по маслу. Можно ли залить в Intruder vs400 94 г.в. масло motul 7100 10w-60? Не чревато ли это нехорошими последствиями?
Аватара пользователя
AnySkin
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 15:03
Репутация: 0
Пепелац: VS 1400`92
Откуда: из Кёнигсберга

Re: замена моторного масла в картинках

Сообщение AnySkin »

ключ на 17, всё верно ты пишешь
закакал весь асфальт, ай-яй-яй!)))

дороже масло - не значит лучше
имхо - только 10в40
Настоящий железный мотоцикл! - ржавеет...
kasat

Re: замена моторного масла в картинках

Сообщение kasat »

В том то и дело что не дороже, наоборот, в одном и том же магазине разница в Тысячу рублей...
Аватара пользователя
ChudesTnik
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 21:29
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki intruder 800 GLP
Откуда: РБ г.Гродно

Re: замена моторного масла в картинках

Сообщение ChudesTnik »

слышал что при заливке Motul 7100 начинает буксовать сцепление, и зачем экспериментировать :shock: ?Написано 10w 40 так и лей 10w40
kasat

Re: замена моторного масла в картинках

Сообщение kasat »

Да покурил форум и интернет, почитал, тут там. Нигде не нашел инфы по поводу именно 7100 10w60, в итоге купил 5100 10 на 40. залил. На себе экспериментировать тоже не охота)
Agg83
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 12:39
Репутация: 0
Пепелац: GSX 1400, Vs750
Откуда: Москва

Re: замена моторного масла в картинках

Сообщение Agg83 »

Впринцепе замена 10-40 на 10-60 возможна вот только слухи про 7100 кто то проверяет кто то нет - я не проверял.
Изначально надо заливать по верхнюю метку на окошке так как фильтр часть оставит себе или долить после нескольких минут работы.

Еще можно не закручивая сливной пробки залить грам 100 свежего масла старое горячее подниматься и выльется в сливное.
Аватара пользователя
ChudesTnik
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 21:29
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki intruder 800 GLP
Откуда: РБ г.Гродно

Re: замена моторного масла в картинках

Сообщение ChudesTnik »

Доброго времени суток,трудоводы))
в предверии начала сезона решил черкнуть пару строк.
Покурив форумы,пообщавшись с друзьями,перелопатив кучу ютубовских видосов решил поддержать российского производителя масла а именно Лукойл и залить полусинтетическое 10W40 .Сердечко раньше работало на Motul 5100 10W40,но из за дороговизны,а так же недоверии к "производителю" ,я принял такое решение....Так же мне помог на это решится блогер ютуба "Мотодальнобой" .Катаю на этом масле уже 3 сезон,нарушений в работе двигателя пока не наблюдаю...Сначала пробовал лить по мануалу,минералку,звук стал более утробным(но это чисто моё мнение) и расход вырос(пробовал при замене Мотюля на Лукойл -минеральное масло использовалось как промывочное)10 литров на 70 миль получилось,после замены на полусинтетику расход вернулся 10 л на 110 миль.Если у кого возникли вопросы,отвечу как смогу
Оставляю ссылки на Мотодальнобоя:
https://www.youtube.com/watch?v=5LsUKFmBoZM&t=121s
https://www.youtube.com/watch?v=USpyjz-FxoA&t=173s
https://www.youtube.com/watch?v=REJiRg3uqY8
До встречи на дорогах.Удачного сезона.Что бы ваш чёрт и ангел нашли общий язык.
https://www.youtube.com/watch?v=nle2vfOPOiU
Аватара пользователя
Alamar
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 01 авг 2018, 21:32
Репутация: 0
Пепелац: LS400=>VS400=>AN400=>XV1100=>VS800
Откуда: Нерезиновск

Re: замена моторного масла в картинках

Сообщение Alamar »

По пунктам:
Ж) в магазинах автозапчастей есть съёмники для фильтров. Подобрать труда не составляет.
з) Смазываем уплотнитель маслом и заливаем в сам фильтр перед установкой около 70-100 г масла.
Меня любят женщины, алкоголь и смерть.
Аватара пользователя
Alamar
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 01 авг 2018, 21:32
Репутация: 0
Пепелац: LS400=>VS400=>AN400=>XV1100=>VS800
Откуда: Нерезиновск

Re: замена моторного масла в картинках

Сообщение Alamar »

Замена масла с 10w40 на 10w60 вполне допустима.
В мануале есть допуски по маслу, зависящие от температуры эксплуатации.
Будет ли буксовать сцепление от синтетики? Вряд ли, если будет - это сигнал износа самого сцепления.
Меня любят женщины, алкоголь и смерть.
Аватара пользователя
Alamar
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 01 авг 2018, 21:32
Репутация: 0
Пепелац: LS400=>VS400=>AN400=>XV1100=>VS800
Откуда: Нерезиновск

Re: замена моторного масла в картинках

Сообщение Alamar »

Вообще, про пробуксовку сцепления на синтетическом Мотюле жалуются и на форуме Ямаха Стар Клуб) И там тоже советуют кто во что горазд. Одни хондоводы, кажется, льют Мотюль и не жужжат)))))
Меня любят женщины, алкоголь и смерть.
Аватара пользователя
ChudesTnik
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 21:29
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki intruder 800 GLP
Откуда: РБ г.Гродно

Re: замена моторного масла в картинках

Сообщение ChudesTnik »

синтетика или полусинтетика не в этом проблема..проблема в допусках....в более новых маслах присадки не совместимы с "мокрым" сцеплением...по этому читаем!!!МАНУАЛ!!!
Аватара пользователя
Alamar
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 01 авг 2018, 21:32
Репутация: 0
Пепелац: LS400=>VS400=>AN400=>XV1100=>VS800
Откуда: Нерезиновск

Re: замена моторного масла в картинках

Сообщение Alamar »

ChudesTnik писал(а):синтетика или полусинтетика не в этом проблема..проблема в допусках....в более новых маслах присадки не совместимы с "мокрым" сцеплением...по этому читаем!!!МАНУАЛ!!!
То есть как несовместимы? У многих современных мотоциклов сцепление "мокрое" и мотор с коробкой в одном картере. Если для них новые масла не подходят, то зачем их выпустили?
Или их можно использовать для Харли, Урала и Дукати? Или кто там ещё?)))))
Меня любят женщины, алкоголь и смерть.
Аватара пользователя
ChudesTnik
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 21:29
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki intruder 800 GLP
Откуда: РБ г.Гродно

Re: замена моторного масла в картинках

Сообщение ChudesTnik »

Alamar,посмотрите видео да и сами покурите интернет на предмет присадок в масла от производителей,в век интернета это сделать я думаю для Вас не сложно..
https://www.youtube.com/watch?v=FDEoVr4u3us
Аватара пользователя
ChudesTnik
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 21:29
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki intruder 800 GLP
Откуда: РБ г.Гродно

Re: замена моторного масла в картинках

Сообщение ChudesTnik »

Еще по моторным маслам
Автор fanatic

Довольно часто приходится наблюдать битвы на мотофорумах вокрух применяемости автомобильных масел в мотоциклах.

доводы в пользу мото и автомасел можно услышать самые разносторонние, но действительно правильные советы тонут в "потоке сознания", непонятно кем сформированного. Рассказы про полетевшие сцепления и моторы, всякие присадки и тд. слышали наверное все.

Но на самом деле мотомасел НЕТ. И я сейчас объясню почему.

Хотя, если выкладывать всё начистоту, то следует упомянуть два явления мотомасел народу:
1) На каких-то старых Харли допускалось только использование фирменного масла "Grade60" (т.к. коромысла привода клапанов разрушаются в случае использования современных масел… Привет Харли!) ;
2) Экзотические четырехтактные эндуры Zaberg начала 90х (без маслонасоса = спец. масло + замена каждую тысячу!) ;

Если у вас не вышеперечисленные мотоциклы, то про мотомасло можно забыть.
Всё дело в сертификации. Возьмем к примеру нормы API (при желании можно пройтись и по ACEA и по JASO). Грубо выражаясь, нормы привязаны к поколениям моторов, чтобы мотор выпущенный в начале 90х (например) и рассчитанный под определенные характеристики масла мог на него рассчитывать и сейчас ( или подобное в современном исполнении). Что нам известно про нормы API:
SD - для бензиновых движков выпущенных до 1970 года.
SE - для тех-же, начиная с 1971 (может служить заменой маслам SC или SD. Дает лучшую защиту от ржавчины и образования "пластилина" при низких температурах.
SF - начиная с 1980, может заменить SC… SE. Медленнее стареет и лучше защищает мотор от износа.
SG - с 1989, лучше сопротивляется формированию всяких отложений в движках, лучше защита от износа и ржавления
SH - c 1993, испытания и предельные показатели совпадают с классом SG, но методика проведения испытаний более жесткая.
SJ - новый класс масел, введенный в 1996 году. Разработан в соответствии с более жесткими требованиями к выбросам и эксплуатационным свойствам новых двигателей.
ну и сейчас будет SL, следующая итерация от SJ.

В чем собственно разница и на что обращать внимание? Дело в том что противоизносные присадки (что-то там с фосфатами и цинком, не помню) класса SG после сгорания в движке сильно непонравились "зеленым" и катализаторам. И, уменьшая количество этих компонент в масле их начали замещать другими, добиваясь попадания во всё более и более ужесточающиеся нормы экологии и гонясь за снижением расхода топлива и тд. Тут всё-таки придется упомянуть евронормы ACEA, как имеющие непосредственное отношение к делу. Они как раз регламентируют наличие всяких "топливосберегающих" присадок в масле, а ведь именно эти присадки грозят "заполировать" сцепление в мотоцикле. Что еще интересного про эту спецификацию - регламентируется вязкость масла на холодную и на рабочем режиме. По идее - чем жиже масло на рабочем режиме, тольше его пленка, меньше гидро-сопротивление и соответствнно расход бензина. Но на нерассчитанных на это моторах (большеобъемники воздушного охлаждения, например) есть риск повышенного износа а то и клина. А есть движки, которые как раз рассчитаны на такие "сверхлегкие" масла, и на обычных долго не проживут.

Имеется пять категорий ACEA для бензиновых движков.
A1 : масло-"экономизатор" энергии, для моторов разработанных под масла низкой вязкости и слабого трения (избегаем в мотоциклах)
A2 : масла общего назначения, для большинства моторов с обычными интервалами замены масла.
A3 : масла высшей категории, для тяжелоэксплуатируемых моторов (или моторов высокой мощности), обладающие превосходной стабильностью. Также - большие интервалы замены масла (вроде что надо для мото!).
A4 : для бензиновых движков прямого впрыска.
A5 : масла превосходной стабильности для моторов высокой мощности, предоставляющие крайне низкий коэффициент трения. Используется только в специально разработанных для него моторах! (должно быть четко указано в мануале).

Такие вот дела. Заливая масло API SG мы имеем гарантию об отсутствии всяких "освободителей энергии", но при этом вредим экологии и отказываемся от последних наработок в области защиты движка от износа. Заливая SJ имеем риск нарваться на "освободитель энергии", который заполирует сцепление. Которое, кстати, можно потом назад отмочить обычным маслом класса SG, ничего страшного если оно поплыло (ну, незапланированная смена масла, ай-яй-яй). Но чтобы быть совсем-совсем уверенными - ищем масло сертифицированное по API и по ACEA, и смотрим чтобы было ACEA A3. Тогда никакого букса сцепления можно не бояться.

Все "мотомасла", которые я держал в руках, соответствовали нормам API SG. Тобишь автомобильное масло такой спецификации ничем от "мотоциклетного" не отличается, и скорее всего налито из той-же бочки. Но стоит при этом как-то неразумно дорого. Впрочем, спрос рождает предложение.

Я себе лью SJ A3, сцепление и мотор чувсствуют себя замечательно :-)

Еще, кстати, факт на закуску. Пежо продало миллионы своих 104 и 205 с общем картером движка и коробки, и они прекрасно ездят без всяких мотомасел. Так что если уж у кого-то и возникли проблемы, то только из-за использования совсем уж дерьмового масла..

Еще стоит пожалуй пройтись по минералке, полусинтетике и синтетике.
Я полусинтетику недолюбливаю. Что есть полусинтетика - попытка сделать из минералки синтетику путем намешивания присадок от синтетики. Котрых там в полусинтетике по сертификации может быть вплоть до 30% от объема самого масла . Синтетике для достижения того-же эффекта достаточно меньшего количества (а вот на сколько - не нашел еще).
Но пугаться не стоит, особого криминала нет, просто полусинтетика по прежнему не так долговечна как синтетика, плюс сказываются ограничения минералки по вязкости.

насчет вязкости. Все знают что в обозначении 10w40 первая цифра означает вязкость на холодну, вторая - вязкость на горячую. Но тут порылась собака! :-)
Вторая цифра нам говорит, насколько быстро масло будет терять вязкость при повышении температуры! А чем ниже вязкость, тем больше масла сгорит в поношенном движке (или просто в движке с большими тепловыми зазорами).
Для подуставших движков имеет смысл искать масла *w50 - оно теряет вязкость меньше всего! Мотор масло брать станет заметно меньше.

Можно ездить на спорте на минералке и на бывалом аппарате на синтетике, если правильно подобрать вязкость *при рабочей температуре*!!
Но! Если ты будешь покупать минералку(полусинтетику) то с такими характеристиками ты найдешь лишь 20w50
Тут должна пугать первая цифра, вязкость на холодную. Чем гуще масло на холодную тем дольше будет масляное голодание при старте движка. А вот синтетику 5w50 в продаже найти достаточно легко. И только синтетика может быть такой жидкой на холодную, и сохранять нужную вязкость на рабочих температурах. Дело как раз в температурной вилке, тут синтетика рулииит. Ну и интервал замены и моющие свойства, конечно :-)

Еще один миф - что мол синтетика стекает быстрее минералки, и при заводке на холодную у двига масляное голодание. Ерунда. Синтетика-то как раз дольше остается на стенках и на деталях, она более "липучая", чтоли.


*UPDATE* Через некоторое время после написания этой статьи выяснилось, что многие штатовские команды, гоняющиеся например в БАХА 1000, используют дизельную синтетику! Которая дает превосходные результаты. Смысл в том, что современную "бензиновую" синтетику нужной спецификации (типа API SG) практически не найти, а с более высшими спецификациями (типа API SL) бывают неприятные сюрпризы.. Я лил в выфер API SL и всё было прекрасно, потом продолжал лить его в моноцилиндры, а в один прекрасный момент производитель изменил формулу масла (оно визуально стало темнее и чуть гуще) не изменив упаковки и спецификации. И на моноцилиндрах сцепление начало скользить, а вот на выфере - по-прежнему нет.
С тех пор лью "дизельную" синтетику. Идея, похоже, в том, что солярка является смазкой сама по себе, и износ поршневой группы у дизелей меньше в следствие и этого фактора. Поэтому они в принципе и не нуждаются в том спектре присадок, что льют в "бензиновые" масла. В общем на сегодняшний день дизельная синтетика - наш выбор!
статья(мысли вслух)взята отсюда
http://www.moto.com.ua/forum/topic-145277/
ещё раз говорю ,я не претендую на правоту,я рассказал о своём опыте.Применть его на своей технике или нет это ваше дело
Аватара пользователя
Jager
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 20 дек 2017, 20:13
Репутация: 0
Пепелац: VS800
Откуда: Колтуши

Re: замена моторного масла в картинках

Сообщение Jager »

Что то вы тут такое интересное несёте =))
Масло в фильтр зачем-то заливаете, это наверное чтобы первый пуск после смены масла был затруднён да?
Новые масла, старые масла... Ребята старайтесь в корень смотреть!

https://www.youtube.com/watch?v=Ls5BLuBHHRg&t=
Галиайне!
Аватара пользователя
Alamar
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 01 авг 2018, 21:32
Репутация: 0
Пепелац: LS400=>VS400=>AN400=>XV1100=>VS800
Откуда: Нерезиновск

Re: замена моторного масла в картинках

Сообщение Alamar »

ChudesTnik писал(а):Alamar,посмотрите видео да и сами покурите интернет на предмет присадок в масла от производителей,в век интернета это сделать я думаю для Вас не сложно..
https://www.youtube.com/watch?v=FDEoVr4u3us
На мой взгляд, человек сделал неверный вывод. Диски могут слипнуться тогда, когда масло выработало ресурс, а не из-за современных присадок.
Это полярно разные вещи: залипание и проскальзывание.
КМК, если после долгого простоя диски слиплись и сцепление не работает, то проблема не в современности масла, а в его качестве. И в состоянии самих дисков.
Меня любят женщины, алкоголь и смерть.
Аватара пользователя
Jager
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 20 дек 2017, 20:13
Репутация: 0
Пепелац: VS800
Откуда: Колтуши

Re: замена моторного масла в картинках

Сообщение Jager »

Так там о проскальзывании речь идёт. От антифрикционныех присадок сцепа может начать проскальзывать.
Галиайне!
Ответить