Тюнинг тормозов.
- Виктор Бондарев
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 23 окт 2014, 23:00
- Репутация: 0
- Пепелац: Suzuki Boulevard M109R
- Откуда: М.О. г Краснознаменск
Тюнинг тормозов.
будучи в этом году в Крыму, довелось мне проехать на буле с тормозами от ямахи R6. Это просто небо и земля
вот купил себе суппорта осталось ручку брембо 19 и арматуру и готово (переделка минимальная нужно 4 втулки (проставки) миллиметровых между суппортом и посадочным местом в суппорте. (у меня они уже есть)
вот купил себе суппорта осталось ручку брембо 19 и арматуру и готово (переделка минимальная нужно 4 втулки (проставки) миллиметровых между суппортом и посадочным местом в суппорте. (у меня они уже есть)
- ТЯГИН
- модератор
- Сообщения: 3660
- Зарегистрирован: 11 дек 2009, 04:35
- Репутация: 3
- Пепелац: m169r '08
- Откуда: Навашино52
- Контактная информация:
Re: Продам стоковые суппорта(3 штуки) +шланги
интересно интересно. можно по подробнее? что у эрадин поршней больше, колодки больше? почему тормозит то лучше? машинку менять обязательно?
ФАК по вставке фоток
боковое крепление номера
Разный стафф для 109го и не только
NO SEX, ONLY DRINK!!!
боковое крепление номера
Разный стафф для 109го и не только
NO SEX, ONLY DRINK!!!
- Виктор Бондарев
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 23 окт 2014, 23:00
- Репутация: 0
- Пепелац: Suzuki Boulevard M109R
- Откуда: М.О. г Краснознаменск
Re: Продам стоковые суппорта(3 штуки) +шланги
ответить на вопрос чем лучше суппорт r6(поршней и там и там по 4 возможно толщина каналов разная) по сравнению с m109r я не могу но поговорив с человеком которого повстречал в Крыму стало ясно что он тоже постепенно внедрял тормоза на свой мотик и утверждал что не меняя по началу машинку а заменив только суппорта и шланги на арматуру, заметил весьма ощутимую разницу в торможении в лучшую сторону. и посоветовал мне не торопится с машинкой а сначала поставить суппорта и арматуру и уже после этого решить стоит ли ставить машинку.
брембо r19 это идеал но можно и поставить штатную радиальную машинку от r 6
сказать по правде нужны ли такие тормоза решать каждому но попробовав их в деле для себя понял что мне нужны буду ставить. жаль что сезон кончался и теперь смогу рассказать как и что на собственной шкуре только в следующем(((
вот что еще главное понимать : я не знаю такого человека который на булик бы поставил только радиальную машинку оставив при том суппорта стоковыми. но у меня есть друг у него джиксер так вот он поставил на стоковую ручку суппорта от r6 и радуется своим тормозам (на этом мотике я ездил до и после установки суппортов тормоза нажимал своими руками разница огромная особенно проявляется в информативности ручки
но если кто решит заморочиться, размеры втулок, а возможно и чертеж дам
брембо r19 это идеал но можно и поставить штатную радиальную машинку от r 6
сказать по правде нужны ли такие тормоза решать каждому но попробовав их в деле для себя понял что мне нужны буду ставить. жаль что сезон кончался и теперь смогу рассказать как и что на собственной шкуре только в следующем(((
вот что еще главное понимать : я не знаю такого человека который на булик бы поставил только радиальную машинку оставив при том суппорта стоковыми. но у меня есть друг у него джиксер так вот он поставил на стоковую ручку суппорта от r6 и радуется своим тормозам (на этом мотике я ездил до и после установки суппортов тормоза нажимал своими руками разница огромная особенно проявляется в информативности ручки
но если кто решит заморочиться, размеры втулок, а возможно и чертеж дам
- ТЯГИН
- модератор
- Сообщения: 3660
- Зарегистрирован: 11 дек 2009, 04:35
- Репутация: 3
- Пепелац: m169r '08
- Откуда: Навашино52
- Контактная информация:
Re: Продам стоковые суппорта(3 штуки) +шланги
возможно заморочусь. от какого года эрки? только от р6 или от р1 тож подходят? что за втулка?
а задний суппорт ты тоже поменял?
а задний суппорт ты тоже поменял?
ФАК по вставке фоток
боковое крепление номера
Разный стафф для 109го и не только
NO SEX, ONLY DRINK!!!
боковое крепление номера
Разный стафф для 109го и не только
NO SEX, ONLY DRINK!!!
- Виктор Бондарев
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 23 окт 2014, 23:00
- Репутация: 0
- Пепелац: Suzuki Boulevard M109R
- Откуда: М.О. г Краснознаменск
Re: Продам стоковые суппорта(3 штуки) +шланги
про r1 инфы у меня точной инфы нет (но по моему там меж осевое расстояние больше). но вот еще один аргумент за суппорта r6 они моноблоки в отличии от наших. скинь мне свою почту пришлю фотки втулок и суппортов
с задним пока не морочился
с задним пока не морочился
- ТЯГИН
- модератор
- Сообщения: 3660
- Зарегистрирован: 11 дек 2009, 04:35
- Репутация: 3
- Пепелац: m169r '08
- Откуда: Навашино52
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 18 апр 2010, 21:51
- Репутация: 0
- Пепелац: raptor
- Откуда: замкадье
Re: Продам стоковые суппорта(3 штуки) +шланги
байкер ну, если мне не изменяет память, сузуки очень хвалилась, шо на бульваре стоят передние тормоза от джиксера литрового. вот на 100% утверждать не буду шо без доработок, но сам факт... а на варьке, кстате, точно также спереди стоят от р1. и тоже разница в весе присутствует
- Виктор Бондарев
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 23 окт 2014, 23:00
- Репутация: 0
- Пепелац: Suzuki Boulevard M109R
- Откуда: М.О. г Краснознаменск
Re: Продам стоковые суппорта(3 штуки) +шланги
[quote="байкер"]тенма стремная! любой человек немного понимающий в физике обсмеет нас! тормоза на заводе изготовителе расщитываются ОЧЕНЬ ТОЧНО! и теперь давайте мыслить логически-каким образом тормоза от 180кг мотоцикла могут быть эфективными на 340кг мотоцикле??? ну разве не смешно??? я уже начинаю смеяться...[/quote
физика это конечно хорошо. но вес мотика это не основной показатель по которому нужно судить лучше или хуже. буля был придуман для езды по прямой где в идеале едешь ты долго и тормоза тебе нужны просто для остановки( амерекосовский стиль)
вот они и втыкнули от своего единственного флагманского мотика (каким был джиксер) до появления були суппорта. но при том кто ездит на джиксере и хотя бы примерно представляет как мотик должен тормозить "сжигают" родные суппорта в мусорке.
Да и когда фокусник показывает фокус все вокруг начинают говорить "как, почему,невозможно,физика,химия" а фокусник улыбаясь продолжает ломать голову зрителя.
вообщем если появятся желающие я скину какие втулки понадобятся для установки суппортов r6
физика это конечно хорошо. но вес мотика это не основной показатель по которому нужно судить лучше или хуже. буля был придуман для езды по прямой где в идеале едешь ты долго и тормоза тебе нужны просто для остановки( амерекосовский стиль)
вот они и втыкнули от своего единственного флагманского мотика (каким был джиксер) до появления були суппорта. но при том кто ездит на джиксере и хотя бы примерно представляет как мотик должен тормозить "сжигают" родные суппорта в мусорке.
Да и когда фокусник показывает фокус все вокруг начинают говорить "как, почему,невозможно,физика,химия" а фокусник улыбаясь продолжает ломать голову зрителя.
вообщем если появятся желающие я скину какие втулки понадобятся для установки суппортов r6
- ТЯГИН
- модератор
- Сообщения: 3660
- Зарегистрирован: 11 дек 2009, 04:35
- Репутация: 3
- Пепелац: m169r '08
- Откуда: Навашино52
- Контактная информация:
Re: Продам стоковые суппорта(3 штуки) +шланги
так я желающий, какраз подумывал о замене суппортов. скидывай. можешь сюда можешь на мыло.Виктор Бондарев писал(а):вообщем если появятся желающие я скину какие втулки понадобятся для установки суппортов r6
думаю надо тему в техничку перенести.
ФАК по вставке фоток
боковое крепление номера
Разный стафф для 109го и не только
NO SEX, ONLY DRINK!!!
боковое крепление номера
Разный стафф для 109го и не только
NO SEX, ONLY DRINK!!!
- Виктор Бондарев
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 23 окт 2014, 23:00
- Репутация: 0
- Пепелац: Suzuki Boulevard M109R
- Откуда: М.О. г Краснознаменск
Re: Продам стоковые суппорта(3 штуки) +шланги
Проблема стокового переднего тормоза заключается в том, что суппорты могут сильно кипятить тормозную жидкость. Это все из-за того, что конструкторский гений оборудовал их алюминиевыми поршнями (для облегчения, надо полагать…. и скрепил половины суппортов между собой тяжелыми железными болтами…). В результате при сильных и частых торможениях отличная теплопроводность алюминия приводит к локальному перегреву и закипанию тормозной жидкости. И как только это произошло, становится сложнее нажимать рычаг переднего тормоза. Вернее, сначала приходится тратить усилие на сжатие микроскопических пузырьков воздуха, а уже затем усилие начинает передаваться на тормозные колодки. Когда тормозная жидкость нагреется чуть сильнее возникает следующая проблема – 14 мм поршень не способен протолкнуть необходимое количество жидкости, чтобы сжать все образовавшиеся пузыри воздуха, поэтому рычаг тормоза проваливается, упирается в ручку газа
сразу скажу что тормозная радиальная машинка подойдет Nissin 17×18
В чем преимущество радиальной тормозной машинки? У нее лучше рычажное усиление
Предположим, что мы давим на рычаг в точке, удаленной от точки крепления рычага на 100 мм. Малое плечо рычага стоковой тормозной машинки составляет 25 мм, у радиалки 18 мм, как это видно из маркировки. Тогда коэффициент механического усиления равен:
Сток: Кмех = 100 мм / 25 мм = 4 : 1
Тюнинг: Кмех = 100 мм / 18 мм = 5.5 : 1
Вывод, у радиалки сила, которая будет давить на поршень тормозной машинки, будет больше, так как сток усилит ее в 4 раза, а радиалка в 5.5 раз
Итак, за возможность прокачивать больше жидкости (а это означает, что рычаг тормоза стал суровым и жестким) пришлось заплатить небольшой потерей тормозного усилия.
теперь вывод в действительность мы получаем тормоза более информативные ручка туже (хоть мы и теряем совсем немного тормозных усилий) но получаем намного более КРУТЫЕ тормоза по сравнению со стоком
ощущаться будит примерно так
ручка тугая о круто кладу пальцы на ручку и уже начинается процесс торможения, во чуть надавил как круто тормозит.
сток- жму сильно жму что за фигня ручка уже около газа а тормоза не тормоза (а потом утешение себя" на заводе все просчитано, продуманно, че велосипед изобретать, как будто они не знают о хороших тормозах, значит так и должно быть" ДА-ДА-ДА ВЕРА-СИЛА )))))) Думал я так проходя повороты на серпантине Судак -Алушта с вялой как у 90 летнего деда ..... ручкой тормоза.
сразу скажу что тормозная радиальная машинка подойдет Nissin 17×18
В чем преимущество радиальной тормозной машинки? У нее лучше рычажное усиление
Предположим, что мы давим на рычаг в точке, удаленной от точки крепления рычага на 100 мм. Малое плечо рычага стоковой тормозной машинки составляет 25 мм, у радиалки 18 мм, как это видно из маркировки. Тогда коэффициент механического усиления равен:
Сток: Кмех = 100 мм / 25 мм = 4 : 1
Тюнинг: Кмех = 100 мм / 18 мм = 5.5 : 1
Вывод, у радиалки сила, которая будет давить на поршень тормозной машинки, будет больше, так как сток усилит ее в 4 раза, а радиалка в 5.5 раз
Итак, за возможность прокачивать больше жидкости (а это означает, что рычаг тормоза стал суровым и жестким) пришлось заплатить небольшой потерей тормозного усилия.
теперь вывод в действительность мы получаем тормоза более информативные ручка туже (хоть мы и теряем совсем немного тормозных усилий) но получаем намного более КРУТЫЕ тормоза по сравнению со стоком
ощущаться будит примерно так
ручка тугая о круто кладу пальцы на ручку и уже начинается процесс торможения, во чуть надавил как круто тормозит.
сток- жму сильно жму что за фигня ручка уже около газа а тормоза не тормоза (а потом утешение себя" на заводе все просчитано, продуманно, че велосипед изобретать, как будто они не знают о хороших тормозах, значит так и должно быть" ДА-ДА-ДА ВЕРА-СИЛА )))))) Думал я так проходя повороты на серпантине Судак -Алушта с вялой как у 90 летнего деда ..... ручкой тормоза.
- ТЯГИН
- модератор
- Сообщения: 3660
- Зарегистрирован: 11 дек 2009, 04:35
- Репутация: 3
- Пепелац: m169r '08
- Откуда: Навашино52
- Контактная информация:
тюнинг тормозов.
кароч покурил я немного тему суппортов.
на Р1 04-06гв и Р6 05-11гв были одинаковые суппорта- радиальные 4х поршневые, с годами могу ошибаться, у них межосевое растояние винтов крепления 108мм. позже на эрадин пошли радиальные 6ти поршневые 4х колодочные суппорта, даже выглядят круто, не говоря о торможение)))), но у них 130мм на винтах. из суппорта торчат втулочки, при установке их на сузоперья их немного перетачивают или просто выкидывают, как поступает бльшинство.
у нас на 109х, как и на всех джиках и бусах меж винтами 108мм.
Среди "тюнингаторов тормозов" наибольшее распространение получили суппорта сумимото(вроде) от эрок,
но так же используют ниссины от ззр1400, zx14, б-кинга и более свежих джик, естественно за исключением брембЫ и прочих крутанских афтермаркетов. при этом тормозную машинку меняют на радиалку, но 19я получается жестковата/коротковата))) и рекомендуют ставить 17ю, от фаера например.
для себя пока не решил какие именно суппорта буду ставить, но в душу запали 6ти поршневые от эрадин,
правда ставить их только через переходник и соотв. с увеличенными дисками, что есть лишний гемор, вес и ненадега). машинку оставлю ПОКА стоковую, спортовские радиалки страшноваты для наших мапедов да и диамерт руля у нас чуть побольше.
на Р1 04-06гв и Р6 05-11гв были одинаковые суппорта- радиальные 4х поршневые, с годами могу ошибаться, у них межосевое растояние винтов крепления 108мм. позже на эрадин пошли радиальные 6ти поршневые 4х колодочные суппорта, даже выглядят круто, не говоря о торможение)))), но у них 130мм на винтах. из суппорта торчат втулочки, при установке их на сузоперья их немного перетачивают или просто выкидывают, как поступает бльшинство.
у нас на 109х, как и на всех джиках и бусах меж винтами 108мм.
Среди "тюнингаторов тормозов" наибольшее распространение получили суппорта сумимото(вроде) от эрок,
но так же используют ниссины от ззр1400, zx14, б-кинга и более свежих джик, естественно за исключением брембЫ и прочих крутанских афтермаркетов. при этом тормозную машинку меняют на радиалку, но 19я получается жестковата/коротковата))) и рекомендуют ставить 17ю, от фаера например.
для себя пока не решил какие именно суппорта буду ставить, но в душу запали 6ти поршневые от эрадин,
правда ставить их только через переходник и соотв. с увеличенными дисками, что есть лишний гемор, вес и ненадега). машинку оставлю ПОКА стоковую, спортовские радиалки страшноваты для наших мапедов да и диамерт руля у нас чуть побольше.
ФАК по вставке фоток
боковое крепление номера
Разный стафф для 109го и не только
NO SEX, ONLY DRINK!!!
боковое крепление номера
Разный стафф для 109го и не только
NO SEX, ONLY DRINK!!!
- Виктор Бондарев
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 23 окт 2014, 23:00
- Репутация: 0
- Пепелац: Suzuki Boulevard M109R
- Откуда: М.О. г Краснознаменск
Re: Тюнинг тормозов.
да 6-ти поршневые космос но много гемора с подгонкой
а мне наборот нравится короткий ход у ручки тормоза и чем он меньше тем для меня лучше. какму как нравится)
видишь выступающую часть на суппорте r6 где болт проходит (паз который в вилку входит) вот его нужно демонтировать разные способы есть и вот в эти места вставляется втулка которая приподнимает суппорт на 1 мм
а мне наборот нравится короткий ход у ручки тормоза и чем он меньше тем для меня лучше. какму как нравится)
видишь выступающую часть на суппорте r6 где болт проходит (паз который в вилку входит) вот его нужно демонтировать разные способы есть и вот в эти места вставляется втулка которая приподнимает суппорт на 1 мм
- ТЯГИН
- модератор
- Сообщения: 3660
- Зарегистрирован: 11 дек 2009, 04:35
- Репутация: 3
- Пепелац: m169r '08
- Откуда: Навашино52
- Контактная информация:
Re: Тюнинг тормозов.
фотка/эскиз/чертеж этой втулки есть?
ФАК по вставке фоток
боковое крепление номера
Разный стафф для 109го и не только
NO SEX, ONLY DRINK!!!
боковое крепление номера
Разный стафф для 109го и не только
NO SEX, ONLY DRINK!!!
- Виктор Бондарев
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 23 окт 2014, 23:00
- Репутация: 0
- Пепелац: Suzuki Boulevard M109R
- Откуда: М.О. г Краснознаменск
Re: Тюнинг тормозов.
вечером скину
-
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 18 апр 2010, 21:51
- Репутация: 0
- Пепелац: raptor
- Откуда: замкадье
Re: Тюнинг тормозов.
не знаю, парни... после того, как начал активно пользоваца задним тормозом, мне стоковых хватает вполне. имеет ли смысл, и финансовый, и трудозатратный, городить огород такой? поставить уж тогда 17-ю или 18-ю машинку (мне, кстати, мент как-то говорил про неё, мотобатовец, языками чесали) и проще, и цель достигнута. и, кстате, ни разу за все года владения 109-м у меня не проваливались и не кипели тормоза на серпантине коктебель-алушта. а уж за сезон я на ём не один раз проезжаю. там передним тормозом-то и не пользуешься почти, зад и двигатель. как-то так
- Виктор Бондарев
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 23 окт 2014, 23:00
- Репутация: 0
- Пепелац: Suzuki Boulevard M109R
- Откуда: М.О. г Краснознаменск
Re: Тюнинг тормозов.
естественно, что разный стиль вождения у всех, кто задним тормозит, кто то обоими кто то передом, у меня в приоритете перед , да и затеял я все эти переделки для себя, для удовольствия, зчем тогда мотик.(помните люди скоро зима, руки все равно чесаться будут ченить покрутить а тут и повод)) а по финансовой части разница если продать сток и купить бу суппорта машинку и шланги приблизительно одинаково . хоть это и не просто сделать.
а по втулкам сегодня не получилось заехать в гараж, но я помню, выложу !!!
а по втулкам сегодня не получилось заехать в гараж, но я помню, выложу !!!
Последний раз редактировалось Виктор Бондарев 28 окт 2014, 22:34, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 633
- Зарегистрирован: 31 авг 2011, 22:26
- Репутация: 0
- Пепелац: M109R
- Откуда: М.О. Красногорск
Re: Тюнинг тормозов.
оченно интересно.а бремба какая без гимора подходит?
- Виктор Бондарев
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 23 окт 2014, 23:00
- Репутация: 0
- Пепелац: Suzuki Boulevard M109R
- Откуда: М.О. г Краснознаменск
Re: Тюнинг тормозов.
я вот суппорт от r6 в руках кручу и есть у меня подозрение что как и стоковая машинка на r6 брембо суппорта делают тоже они нашел очень очень похожий значек на отливки суппорта
да и факт того что производитель не написан как например на наших родных огромными буквами на весь суппорт, говорит нам о том что раз больше нет опознавательных знаков кроме этого значка делаем вывод это брембо
да и факт того что производитель не написан как например на наших родных огромными буквами на весь суппорт, говорит нам о том что раз больше нет опознавательных знаков кроме этого значка делаем вывод это брембо
-
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 18 апр 2010, 21:51
- Репутация: 0
- Пепелац: raptor
- Откуда: замкадье
Re: Тюнинг тормозов.
ausvaice подозреваю, шо от нового джиксера его, кажись, в прошлом годе стали делать? так шоб с брембой
Виктор Бондарев та не, за почёс ручек зимой всё понятно. я о целесообразности всего объёма затеянных переделок! одно дело, на стратолайнере американском обыкновенные тормоза, а на европейском комбинированные. но и там, и там они заводские. и перекинуть за радость. а тут... хрен знает. но это моё мнение )))
зы я на драге до 109-го задний тормоз трогал тока шоб он не закис. первый сезон на 109 так же. а потом как-то очень воткнуло задом дотормаживать. а на серпантине это ваще в кайф - в поворот заправляеца на ура
Виктор Бондарев та не, за почёс ручек зимой всё понятно. я о целесообразности всего объёма затеянных переделок! одно дело, на стратолайнере американском обыкновенные тормоза, а на европейском комбинированные. но и там, и там они заводские. и перекинуть за радость. а тут... хрен знает. но это моё мнение )))
зы я на драге до 109-го задний тормоз трогал тока шоб он не закис. первый сезон на 109 так же. а потом как-то очень воткнуло задом дотормаживать. а на серпантине это ваще в кайф - в поворот заправляеца на ура
- ТЯГИН
- модератор
- Сообщения: 3660
- Зарегистрирован: 11 дек 2009, 04:35
- Репутация: 3
- Пепелац: m169r '08
- Откуда: Навашино52
- Контактная информация:
Re: Тюнинг тормозов.
а я какраз там задние так вскипятил, что перед ялтой их просто не стало. очень знаете ли не приятные очучения))))) правда ехали мы вдвоем и задним я пользовался активно.blondin писал(а):и, кстате, ни разу за все года владения 109-м у меня не проваливались и не кипели тормоза на серпантине коктебель-алушта.
Аркаш, там переделки минимальны, под суппорта втулку/шайбу и все.
а вот если ставить радиальную машинку возможно придется под диаметр руля расточить.
ФАК по вставке фоток
боковое крепление номера
Разный стафф для 109го и не только
NO SEX, ONLY DRINK!!!
боковое крепление номера
Разный стафф для 109го и не только
NO SEX, ONLY DRINK!!!