Тюнинг тормозов.

обсуждение мотиков, ремонт, тюнинг и ТО
Аватара пользователя
Виктор Бондарев
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 23 окт 2014, 23:00
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki Boulevard M109R
Откуда: М.О. г Краснознаменск

Тюнинг тормозов.

Сообщение Виктор Бондарев »

будучи в этом году в Крыму, довелось мне проехать на буле с тормозами от ямахи R6. Это просто небо и земля
вот купил себе суппорта осталось ручку брембо 19 и арматуру и готово (переделка минимальная нужно 4 втулки (проставки) миллиметровых между суппортом и посадочным местом в суппорте. (у меня они уже есть)
Аватара пользователя
ТЯГИН
модератор
Сообщения: 3660
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 04:35
Репутация: 3
Пепелац: m169r '08
Откуда: Навашино52
Контактная информация:

Re: Продам стоковые суппорта(3 штуки) +шланги

Сообщение ТЯГИН »

интересно интересно. можно по подробнее? что у эрадин поршней больше, колодки больше? почему тормозит то лучше? машинку менять обязательно?
Аватара пользователя
Виктор Бондарев
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 23 окт 2014, 23:00
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki Boulevard M109R
Откуда: М.О. г Краснознаменск

Re: Продам стоковые суппорта(3 штуки) +шланги

Сообщение Виктор Бондарев »

ответить на вопрос чем лучше суппорт r6(поршней и там и там по 4 возможно толщина каналов разная) по сравнению с m109r я не могу но поговорив с человеком которого повстречал в Крыму стало ясно что он тоже постепенно внедрял тормоза на свой мотик и утверждал что не меняя по началу машинку а заменив только суппорта и шланги на арматуру, заметил весьма ощутимую разницу в торможении в лучшую сторону. и посоветовал мне не торопится с машинкой а сначала поставить суппорта и арматуру и уже после этого решить стоит ли ставить машинку.
брембо r19 это идеал но можно и поставить штатную радиальную машинку от r 6
сказать по правде нужны ли такие тормоза решать каждому но попробовав их в деле для себя понял что мне нужны буду ставить. жаль что сезон кончался и теперь смогу рассказать как и что на собственной шкуре только в следующем(((

вот что еще главное понимать : я не знаю такого человека который на булик бы поставил только радиальную машинку оставив при том суппорта стоковыми. но у меня есть друг у него джиксер так вот он поставил на стоковую ручку суппорта от r6 и радуется своим тормозам (на этом мотике я ездил до и после установки суппортов тормоза нажимал своими руками разница огромная особенно проявляется в информативности ручки


но если кто решит заморочиться, размеры втулок, а возможно и чертеж дам
Аватара пользователя
ТЯГИН
модератор
Сообщения: 3660
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 04:35
Репутация: 3
Пепелац: m169r '08
Откуда: Навашино52
Контактная информация:

Re: Продам стоковые суппорта(3 штуки) +шланги

Сообщение ТЯГИН »

возможно заморочусь. от какого года эрки? только от р6 или от р1 тож подходят? что за втулка?
а задний суппорт ты тоже поменял?
Аватара пользователя
Виктор Бондарев
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 23 окт 2014, 23:00
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki Boulevard M109R
Откуда: М.О. г Краснознаменск

Re: Продам стоковые суппорта(3 штуки) +шланги

Сообщение Виктор Бондарев »

про r1 инфы у меня точной инфы нет (но по моему там меж осевое расстояние больше). но вот еще один аргумент за суппорта r6 они моноблоки в отличии от наших. скинь мне свою почту пришлю фотки втулок и суппортов
с задним пока не морочился
Аватара пользователя
ТЯГИН
модератор
Сообщения: 3660
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 04:35
Репутация: 3
Пепелац: m169r '08
Откуда: Навашино52
Контактная информация:

Re: Продам стоковые суппорта(3 штуки) +шланги

Сообщение ТЯГИН »

blondin
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 21:51
Репутация: 0
Пепелац: raptor
Откуда: замкадье

Re: Продам стоковые суппорта(3 штуки) +шланги

Сообщение blondin »

байкер ну, если мне не изменяет память, сузуки очень хвалилась, шо на бульваре стоят передние тормоза от джиксера литрового. вот на 100% утверждать не буду шо без доработок, но сам факт... а на варьке, кстате, точно также спереди стоят от р1. и тоже разница в весе присутствует
Аватара пользователя
Виктор Бондарев
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 23 окт 2014, 23:00
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki Boulevard M109R
Откуда: М.О. г Краснознаменск

Re: Продам стоковые суппорта(3 штуки) +шланги

Сообщение Виктор Бондарев »

[quote="байкер"]тенма стремная! любой человек немного понимающий в физике обсмеет нас! тормоза на заводе изготовителе расщитываются ОЧЕНЬ ТОЧНО! и теперь давайте мыслить логически-каким образом тормоза от 180кг мотоцикла могут быть эфективными на 340кг мотоцикле??? ну разве не смешно??? я уже начинаю смеяться...[/quote

физика это конечно хорошо. но вес мотика это не основной показатель по которому нужно судить лучше или хуже. буля был придуман для езды по прямой где в идеале едешь ты долго и тормоза тебе нужны просто для остановки( амерекосовский стиль)
вот они и втыкнули от своего единственного флагманского мотика (каким был джиксер) до появления були суппорта. но при том кто ездит на джиксере и хотя бы примерно представляет как мотик должен тормозить "сжигают" родные суппорта в мусорке.

Да и когда фокусник показывает фокус все вокруг начинают говорить "как, почему,невозможно,физика,химия" а фокусник улыбаясь продолжает ломать голову зрителя.

вообщем если появятся желающие я скину какие втулки понадобятся для установки суппортов r6
Аватара пользователя
ТЯГИН
модератор
Сообщения: 3660
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 04:35
Репутация: 3
Пепелац: m169r '08
Откуда: Навашино52
Контактная информация:

Re: Продам стоковые суппорта(3 штуки) +шланги

Сообщение ТЯГИН »

Виктор Бондарев писал(а):вообщем если появятся желающие я скину какие втулки понадобятся для установки суппортов r6
так я желающий, какраз подумывал о замене суппортов. скидывай. можешь сюда можешь на мыло.
думаю надо тему в техничку перенести.
Аватара пользователя
Виктор Бондарев
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 23 окт 2014, 23:00
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki Boulevard M109R
Откуда: М.О. г Краснознаменск

Re: Продам стоковые суппорта(3 штуки) +шланги

Сообщение Виктор Бондарев »

Проблема стокового переднего тормоза заключается в том, что суппорты могут сильно кипятить тормозную жидкость. Это все из-за того, что конструкторский гений оборудовал их алюминиевыми поршнями (для облегчения, надо полагать…. и скрепил половины суппортов между собой тяжелыми железными болтами…). В результате при сильных и частых торможениях отличная теплопроводность алюминия приводит к локальному перегреву и закипанию тормозной жидкости. И как только это произошло, становится сложнее нажимать рычаг переднего тормоза. Вернее, сначала приходится тратить усилие на сжатие микроскопических пузырьков воздуха, а уже затем усилие начинает передаваться на тормозные колодки. Когда тормозная жидкость нагреется чуть сильнее возникает следующая проблема – 14 мм поршень не способен протолкнуть необходимое количество жидкости, чтобы сжать все образовавшиеся пузыри воздуха, поэтому рычаг тормоза проваливается, упирается в ручку газа

сразу скажу что тормозная радиальная машинка подойдет Nissin 17×18
В чем преимущество радиальной тормозной машинки? У нее лучше рычажное усиление
Предположим, что мы давим на рычаг в точке, удаленной от точки крепления рычага на 100 мм. Малое плечо рычага стоковой тормозной машинки составляет 25 мм, у радиалки 18 мм, как это видно из маркировки. Тогда коэффициент механического усиления равен:
Сток: Кмех = 100 мм / 25 мм = 4 : 1
Тюнинг: Кмех = 100 мм / 18 мм = 5.5 : 1
Вывод, у радиалки сила, которая будет давить на поршень тормозной машинки, будет больше, так как сток усилит ее в 4 раза, а радиалка в 5.5 раз

Итак, за возможность прокачивать больше жидкости (а это означает, что рычаг тормоза стал суровым и жестким) пришлось заплатить небольшой потерей тормозного усилия.

теперь вывод в действительность мы получаем тормоза более информативные ручка туже (хоть мы и теряем совсем немного тормозных усилий) но получаем намного более КРУТЫЕ тормоза по сравнению со стоком
ощущаться будит примерно так
ручка тугая о круто кладу пальцы на ручку и уже начинается процесс торможения, во чуть надавил как круто тормозит.

сток- жму сильно жму что за фигня ручка уже около газа а тормоза не тормоза (а потом утешение себя" на заводе все просчитано, продуманно, че велосипед изобретать, как будто они не знают о хороших тормозах, значит так и должно быть" ДА-ДА-ДА ВЕРА-СИЛА )))))) Думал я так проходя повороты на серпантине Судак -Алушта с вялой как у 90 летнего деда ..... ручкой тормоза.
Аватара пользователя
ТЯГИН
модератор
Сообщения: 3660
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 04:35
Репутация: 3
Пепелац: m169r '08
Откуда: Навашино52
Контактная информация:

тюнинг тормозов.

Сообщение ТЯГИН »

кароч покурил я немного тему суппортов.
на Р1 04-06гв и Р6 05-11гв были одинаковые суппорта- радиальные 4х поршневые, с годами могу ошибаться, у них межосевое растояние винтов крепления 108мм. позже на эрадин пошли радиальные 6ти поршневые 4х колодочные суппорта, даже выглядят круто, не говоря о торможение)))), но у них 130мм на винтах. из суппорта торчат втулочки, при установке их на сузоперья их немного перетачивают или просто выкидывают, как поступает бльшинство.
у нас на 109х, как и на всех джиках и бусах меж винтами 108мм.
Среди "тюнингаторов тормозов" наибольшее распространение получили суппорта сумимото(вроде) от эрок,
Изображение
но так же используют ниссины от ззр1400, zx14, б-кинга и более свежих джик, естественно за исключением брембЫ и прочих крутанских афтермаркетов. при этом тормозную машинку меняют на радиалку, но 19я получается жестковата/коротковата))) и рекомендуют ставить 17ю, от фаера например.
для себя пока не решил какие именно суппорта буду ставить, но в душу запали 6ти поршневые от эрадин,
Изображение правда ставить их только через переходник и соотв. с увеличенными дисками, что есть лишний гемор, вес и ненадега). машинку оставлю ПОКА стоковую, спортовские радиалки страшноваты для наших мапедов да и диамерт руля у нас чуть побольше.
Аватара пользователя
Виктор Бондарев
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 23 окт 2014, 23:00
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki Boulevard M109R
Откуда: М.О. г Краснознаменск

Re: Тюнинг тормозов.

Сообщение Виктор Бондарев »

да 6-ти поршневые космос но много гемора с подгонкой
а мне наборот нравится короткий ход у ручки тормоза и чем он меньше тем для меня лучше. какму как нравится)
видишь выступающую часть на суппорте r6 где болт проходит (паз который в вилку входит) вот его нужно демонтировать разные способы есть и вот в эти места вставляется втулка которая приподнимает суппорт на 1 мм
Аватара пользователя
ТЯГИН
модератор
Сообщения: 3660
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 04:35
Репутация: 3
Пепелац: m169r '08
Откуда: Навашино52
Контактная информация:

Re: Тюнинг тормозов.

Сообщение ТЯГИН »

фотка/эскиз/чертеж этой втулки есть?
Аватара пользователя
Виктор Бондарев
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 23 окт 2014, 23:00
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki Boulevard M109R
Откуда: М.О. г Краснознаменск

Re: Тюнинг тормозов.

Сообщение Виктор Бондарев »

вечером скину
blondin
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 21:51
Репутация: 0
Пепелац: raptor
Откуда: замкадье

Re: Тюнинг тормозов.

Сообщение blondin »

не знаю, парни... после того, как начал активно пользоваца задним тормозом, мне стоковых хватает вполне. имеет ли смысл, и финансовый, и трудозатратный, городить огород такой? поставить уж тогда 17-ю или 18-ю машинку (мне, кстати, мент как-то говорил про неё, мотобатовец, языками чесали) и проще, и цель достигнута. и, кстате, ни разу за все года владения 109-м у меня не проваливались и не кипели тормоза на серпантине коктебель-алушта. а уж за сезон я на ём не один раз проезжаю. там передним тормозом-то и не пользуешься почти, зад и двигатель. как-то так
Аватара пользователя
Виктор Бондарев
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 23 окт 2014, 23:00
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki Boulevard M109R
Откуда: М.О. г Краснознаменск

Re: Тюнинг тормозов.

Сообщение Виктор Бондарев »

естественно, что разный стиль вождения у всех, кто задним тормозит, кто то обоими кто то передом, у меня в приоритете перед , да и затеял я все эти переделки для себя, для удовольствия, зчем тогда мотик.(помните люди скоро зима, руки все равно чесаться будут ченить покрутить а тут и повод)) а по финансовой части разница если продать сток и купить бу суппорта машинку и шланги приблизительно одинаково . хоть это и не просто сделать.


а по втулкам сегодня не получилось заехать в гараж, но я помню, выложу !!!
Последний раз редактировалось Виктор Бондарев 28 окт 2014, 22:34, всего редактировалось 1 раз.
ausvaice
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 22:26
Репутация: 0
Пепелац: M109R
Откуда: М.О. Красногорск

Re: Тюнинг тормозов.

Сообщение ausvaice »

оченно интересно.а бремба какая без гимора подходит?
Аватара пользователя
Виктор Бондарев
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 23 окт 2014, 23:00
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki Boulevard M109R
Откуда: М.О. г Краснознаменск

Re: Тюнинг тормозов.

Сообщение Виктор Бондарев »

я вот суппорт от r6 в руках кручу и есть у меня подозрение что как и стоковая машинка на r6 брембо суппорта делают тоже они нашел очень очень похожий значек на отливки суппорта
да и факт того что производитель не написан как например на наших родных огромными буквами на весь суппорт, говорит нам о том что раз больше нет опознавательных знаков кроме этого значка делаем вывод это брембо
blondin
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 21:51
Репутация: 0
Пепелац: raptor
Откуда: замкадье

Re: Тюнинг тормозов.

Сообщение blondin »

ausvaice подозреваю, шо от нового джиксера ;) его, кажись, в прошлом годе стали делать? так шоб с брембой

Виктор Бондарев та не, за почёс ручек зимой всё понятно. я о целесообразности всего объёма затеянных переделок! одно дело, на стратолайнере американском обыкновенные тормоза, а на европейском комбинированные. но и там, и там они заводские. и перекинуть за радость. а тут... хрен знает. но это моё мнение ;))))
зы я на драге до 109-го задний тормоз трогал тока шоб он не закис. первый сезон на 109 так же. а потом как-то очень воткнуло задом дотормаживать. а на серпантине это ваще в кайф - в поворот заправляеца на ура
Аватара пользователя
ТЯГИН
модератор
Сообщения: 3660
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 04:35
Репутация: 3
Пепелац: m169r '08
Откуда: Навашино52
Контактная информация:

Re: Тюнинг тормозов.

Сообщение ТЯГИН »

blondin писал(а):и, кстате, ни разу за все года владения 109-м у меня не проваливались и не кипели тормоза на серпантине коктебель-алушта.
а я какраз там задние так вскипятил, что перед ялтой их просто не стало. очень знаете ли не приятные очучения))))) правда ехали мы вдвоем и задним я пользовался активно.
Аркаш, там переделки минимальны, под суппорта втулку/шайбу и все.
а вот если ставить радиальную машинку возможно придется под диаметр руля расточить.
Ответить