ПЕРЕКЛЮЧАЕМ РУКАМИ
- ШИЗА ПЧЕЛОВОД
- Сообщения: 259
- Зарегистрирован: 16 окт 2011, 12:45
- Репутация: 0
- Пепелац: vs 1400
- Откуда: АЛАПАЕВСК. Свердловская область
- Контактная информация:
Re: ПЕРЕКЛЮЧАЕМ РУКАМИ
вот вот. можно под баком типо рычажки сделать, чтоб меньше хода было
- Aikon
- Сообщения: 1978
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:08
- Репутация: 0
- Пепелац: VS800GLP '93, YBR 125 '13
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: ПЕРЕКЛЮЧАЕМ РУКАМИ
А какая обратная связь требуется то? Это ж не тормоза и не сцепа. Это коробка - где тупо надо вкл-выкл. Рычаг при падении не очень хорош.Никаких сервоприводов, соленоидов и прочей гомосятины без обратной связи
На полной механике можно подумать над вариантом: добавить пару тросов (для переключения передачи вверх и вниз), добавить ручку частично поверх ручки сцепления, чтобы можно было выжимать как одну сцепу, так и вместе с тросом коробки, и сделать механизм под большой палец выбора какой трос будет тянуться, если выжимать новую ручку.
Но с нейтралью будет точно гемморой.
- ШИЗА ПЧЕЛОВОД
- Сообщения: 259
- Зарегистрирован: 16 окт 2011, 12:45
- Репутация: 0
- Пепелац: vs 1400
- Откуда: АЛАПАЕВСК. Свердловская область
- Контактная информация:
Re: ПЕРЕКЛЮЧАЕМ РУКАМИ
интересно уже))) к тросам подобрались)))
-
- Сообщения: 582
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 02:07
- Репутация: 0
- Откуда: Мск
Re: ПЕРЕКЛЮЧАЕМ РУКАМИ
Не надо изобретать велосипед. Все придумано до вас и успешно используется . В том числе мото-инвалидами. Реально ценник конский.. но чо поделать ( желание вернуться в мото тему обычно все перекрывает ) , разве что подробно изучить устройство и сколхозить самому. Тут фишка именно в 2х стороннем переключении. Я пока не могу подобрать аналог , чтоб работал и на втягивание и на толкание.
сам себе буду покупать такую хрень, ибо силы и контроля в ногах нету.
вот раз
http://www.pingelonline.com/electric-sh ... 5-2008.asp
даже можно найти б-у
http://www.ebay.com/itm/Pingel-electric ... 7a&vxp=mtr
и вот 2
http://www.kliktronic.co.uk/decription.htm
ну и видос
http://www.youtube.com/watch?v=EQPUydJxX1U
В принципе обе системы имеют прерыватель зажигания ( тупо отрубает искру в момент переключения передач, типа позиционируют, что можно не выжимать сцепление, тк в момент переключения падает мощность и это типа приводит к более легкому выходу из зацепления шестерен кпп)
Бонусом переключатель от Пингель имеет модуль, позволяющий автоматически осуществлять переключение передач вверх ( вниз нет) на определенных оборотах, будет некий аналог Роботизированной КПП.
я б только добавил индикатор включенной передачи.
По крайней мере из того, что я видел это самые адекватыне предложения, котрые позволят не отвлекаться от вождения ( тупо кнопка под левый большой палец) .
Если самому колхозить, то мне видится актюаторам-соленоидам разве что подобрать 2 - один " вверх " второй " вниз" . и очень точно их позиционировать относительно лапки КПП. + импульс на соленоид должен отключатсья при достижении им крайнего положения ( этим обеспечиться и возврат лапки кпп и нейтраль - тк длителный импульс скорее всего будет приводить к проскакаиванию нейтрали)
А ваще , самое правильное в таком случае это BPR can-am Spider ( и коробка робот и 3 колеса, и рулится и абс и ваще некий свой фан ))))
сам себе буду покупать такую хрень, ибо силы и контроля в ногах нету.
вот раз
http://www.pingelonline.com/electric-sh ... 5-2008.asp
даже можно найти б-у
http://www.ebay.com/itm/Pingel-electric ... 7a&vxp=mtr
и вот 2
http://www.kliktronic.co.uk/decription.htm
ну и видос
http://www.youtube.com/watch?v=EQPUydJxX1U
В принципе обе системы имеют прерыватель зажигания ( тупо отрубает искру в момент переключения передач, типа позиционируют, что можно не выжимать сцепление, тк в момент переключения падает мощность и это типа приводит к более легкому выходу из зацепления шестерен кпп)
Бонусом переключатель от Пингель имеет модуль, позволяющий автоматически осуществлять переключение передач вверх ( вниз нет) на определенных оборотах, будет некий аналог Роботизированной КПП.
я б только добавил индикатор включенной передачи.
По крайней мере из того, что я видел это самые адекватыне предложения, котрые позволят не отвлекаться от вождения ( тупо кнопка под левый большой палец) .
Если самому колхозить, то мне видится актюаторам-соленоидам разве что подобрать 2 - один " вверх " второй " вниз" . и очень точно их позиционировать относительно лапки КПП. + импульс на соленоид должен отключатсья при достижении им крайнего положения ( этим обеспечиться и возврат лапки кпп и нейтраль - тк длителный импульс скорее всего будет приводить к проскакаиванию нейтрали)
А ваще , самое правильное в таком случае это BPR can-am Spider ( и коробка робот и 3 колеса, и рулится и абс и ваще некий свой фан ))))
VS 1400 Intruder , VS 750 Intruder
-
- Сообщения: 301
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 08:53
- Репутация: 0
- Пепелац: CB1300 `1999
- Откуда: Чебоксары
Re: ПЕРЕКЛЮЧАЕМ РУКАМИ
а не проще ли перенести кпп под правую ногу?? и сделать комбинированную систему торможения как на дрозде или втыксе
- Chekist
- Сообщения: 253
- Зарегистрирован: 22 авг 2012, 09:56
- Репутация: 0
- Пепелац: VZ 400x
- Откуда: Новгородская обл. г. Сольцы
- Контактная информация:
Re: ПЕРЕКЛЮЧАЕМ РУКАМИ
Aikon писал(а):А какая обратная связь требуется то? Это ж не тормоза и не сцепа. Это коробка - где тупо надо вкл-выкл. Рычаг при падении не очень хорош.Никаких сервоприводов, соленоидов и прочей гомосятины без обратной связи
На полной механике можно подумать над вариантом: добавить пару тросов (для переключения передачи вверх и вниз), добавить ручку частично поверх ручки сцепления, чтобы можно было выжимать как одну сцепу, так и вместе с тросом коробки, и сделать механизм под большой палец выбора какой трос будет тянуться, если выжимать новую ручку.
Но с нейтралью будет точно гемморой.
Ты имеешь в виду систему, на подобие той, что на горных велосипедах стоит?
Самым первым шагом в решении любой проблемы является её создание.
- Aikon
- Сообщения: 1978
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:08
- Репутация: 0
- Пепелац: VS800GLP '93, YBR 125 '13
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: ПЕРЕКЛЮЧАЕМ РУКАМИ
Если бы не изобретатели велосипедов, то так бы и сидели на камнях и дрались палками.Не надо изобретать велосипед. Все придумано до вас и успешно используется
Chekist, не знаю - у меня горного велосипеда не было
- MikeGod
- Сообщения: 2449
- Зарегистрирован: 11 май 2011, 16:14
- Репутация: -2
- Пепелац: ТруЪ олдскул VS750F => S83 иии Intruder 200-)
- Откуда: Город-герой Ленинград
- Контактная информация:
Re: ПЕРЕКЛЮЧАЕМ РУКАМИ
Иногда, например, передачу надо почувствовать и поймать (как например с нейтралью). Бывает, что на высоких оборотах сразу вниз на первую не переключиться. Как на это отреагирует сервопривод? Будет первую передачу втыкать до посинения?Aikon писал(а): А какая обратная связь требуется то? Это ж не тормоза и не сцепа. Это коробка - где тупо надо вкл-выкл. Рычаг при падении не очень хорош.
Рычаг можно сделать параллельно баку, что обезопасит при падении.
Тросы тоже не информативны с точки зрения обратной связи, кроме того они потребуют периодической настройки
Jedem das Seine.
-
- Сообщения: 582
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 02:07
- Репутация: 0
- Откуда: Мск
Re: ПЕРЕКЛЮЧАЕМ РУКАМИ
Не, не проще, тк на дрозде-голде передний суппорт плавающий ( при нажати тормоза он, в зависимости от тормозного усилия смещается ( пороворачивается вслед за диском) , открывая тем самым тарированный клапан-регулятор давления, который подключает зад чуть позже и дозирует усилие на заднее колесо в зависимости от интенсивности торможения и общего тормозного усилия) В противном случае заднее колесо блокировалось бы гораздо раньше переда, Так можно делать если ставить совместно с АБС)evilbb писал(а):а не проще ли перенести кпп под правую ногу?? и сделать комбинированную систему торможения как на дрозде или втыксе
Или выносить 2 рычага тормоза на руль, но такие готовые решения стоют дороже электропереключателей((((
Тросы ИМХО не вариант, ибо 1 - не информативны. 2 - особенности конструкции наших КПП таковы, что часто требуют ударного включения-выключения для размыкания передачи или включения предачи. Нога легко делает такое резкое движение, большой палец руки ( да и ваще один палец руки, если вся кисть занята переключением сцепления - врят ли так сможет, резко)Aikon писал(а):А какая обратная связь требуется то? Это ж не тормоза и не сцепа. Это коробка - где тупо надо вкл-выкл. Рычаг при падении не очень хорош.Никаких сервоприводов, соленоидов и прочей гомосятины без обратной связи
На полной механике можно подумать над вариантом: добавить пару тросов (для переключения передачи вверх и вниз), добавить ручку частично поверх ручки сцепления, чтобы можно было выжимать как одну сцепу, так и вместе с тросом коробки, и сделать механизм под большой палец выбора какой трос будет тянуться, если выжимать новую ручку.
Но с нейтралью будет точно гемморой.
Ну а про информативность - есть же индикатороывключенной передачи. ( хотя это типа на более новых мотах они просто подключаются)
Про " почувствовать " передачу - чем резче включение, тем четче она будет включена. Те тут как раз соленоиды -оч даже вариант, они дают очень резкий и сильный рывок и очень очень быстро ( несколько милисекунд + время на возврат лапки кпп родной пружиной) те отщелкать вниз, например, может быть даже быстрее, чем это сделать ногой. Сервопривода тут тоже в проигрыше.
Ну и еще плюс электро систем по сравнению с рычага+ сцепления под баком это то, что ты не отрываешь руки от руля. Имхо гораздо безопаснее когда ты тормозишь + выжимаешь сцепление и у тебя 2 руки на руле.
VS 1400 Intruder , VS 750 Intruder
- ШИЗА ПЧЕЛОВОД
- Сообщения: 259
- Зарегистрирован: 16 окт 2011, 12:45
- Репутация: 0
- Пепелац: vs 1400
- Откуда: АЛАПАЕВСК. Свердловская область
- Контактная информация:
Re: ПЕРЕКЛЮЧАЕМ РУКАМИ
ну ценники, что на электро, что на остальные готовые не маленькие))
-
- Сообщения: 301
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 08:53
- Репутация: 0
- Пепелац: CB1300 `1999
- Откуда: Чебоксары
Re: ПЕРЕКЛЮЧАЕМ РУКАМИ
ну ладно,система от дрозда не подходит... но мне все же кажется,что лучше переделать под правую ногу КПП-это очень просто. а задний под левую.если протез более-менее хороший. там можно приноровиться как то чувствовать нажатие. или взять мот с автоматом Honda DN01
- MikeGod
- Сообщения: 2449
- Зарегистрирован: 11 май 2011, 16:14
- Репутация: -2
- Пепелац: ТруЪ олдскул VS750F => S83 иии Intruder 200-)
- Откуда: Город-герой Ленинград
- Контактная информация:
Re: ПЕРЕКЛЮЧАЕМ РУКАМИ
Для этого сцепление можно продублировать, оставить на руле и сделать на рычагеGorgaR писал(а): Имхо гораздо безопаснее когда ты тормозишь + выжимаешь сцепление и у тебя 2 руки на руле.
Jedem das Seine.
- ШИЗА ПЧЕЛОВОД
- Сообщения: 259
- Зарегистрирован: 16 окт 2011, 12:45
- Репутация: 0
- Пепелац: vs 1400
- Откуда: АЛАПАЕВСК. Свердловская область
- Контактная информация:
Re: ПЕРЕКЛЮЧАЕМ РУКАМИ
а по поводу соленоидов... сижу провожу аналогию с промышленным электрооборудованием, ограничить переключение поэтапно типо конечным выключателем... только допустим переключился с первой на вторую, конечник сработал и всё получается, дальше не пойдет, он ведь отрубил питание. в обход него надо, чтоб он из цепи выпадал
-
- Сообщения: 582
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 02:07
- Репутация: 0
- Откуда: Мск
Re: ПЕРЕКЛЮЧАЕМ РУКАМИ
Угу, я думал как самый дешевый вариант, но громздкий конечно, и ппц колхо, но 2 втягивающих реле стартера автошных , одно вверх, второе вниз, от каждого тяги к лапке КПП , усилие у них очень хорошее, скорость тоже. цена копейки. Еще вариант использовать вот такие вот дешевые устройства ( правда данные разнятся. где то говорят 5 кило усили всего, где-то говорят 20) http://www.drive2.ru/c/4062246863888355845/ но опять же вопрос в точной настройке " по месту" . Но если делать для себя можно и " поипаться" разок, а потом все будет чОтко.ШИЗА ПЧЕЛОВОД писал(а):ну ценники, что на электро, что на остальные готовые не маленькие))
тут проще, конструкция того же втягивающего реле подразумевает 2 обмотки - втягивающую ( силовую) и удерживающую ( ток меньше, сила меньше, держит дольше пока тсратер работет) и в самом втягивающем осуществляется переключение ( когда доходит до конца хода одна обмотка отключается, включается другая) вот испоользовать только втягивающую обмотку и все. дошло до конца и отрубилось ( рывок) или ставить концевики ( концевик размыкает в крайнем положении, далее пружина отводит тягу назад, концевик опять замыкается, и система готова) только ндао реализовать задержку, например 0,5 сек, чтоб не было многократного дергания туда-сюда) , если использовать обычные промышленные соленоидыШИЗА ПЧЕЛОВОД писал(а):а по поводу соленоидов... сижу провожу аналогию с промышленным электрооборудованием, ограничить переключение поэтапно типо конечным выключателем... только допустим переключился с первой на вторую, конечник сработал и всё получается, дальше не пойдет, он ведь отрубил питание. в обход него надо, чтоб он из цепи выпадал
Последний раз редактировалось GorgaR 02 окт 2014, 15:45, всего редактировалось 1 раз.
VS 1400 Intruder , VS 750 Intruder
- Chekist
- Сообщения: 253
- Зарегистрирован: 22 авг 2012, 09:56
- Репутация: 0
- Пепелац: VZ 400x
- Откуда: Новгородская обл. г. Сольцы
- Контактная информация:
Re: ПЕРЕКЛЮЧАЕМ РУКАМИ
А вот да, если продублировать лапку КПП на правую сторону на вынос, а тормоз оставить на месте и жать на него пяткой, я вот когда еду и ноги на подножках, что на дугах стоят, то и торможу и переключаюсь пяткой, вполне удобно.
Самым первым шагом в решении любой проблемы является её создание.
-
- Сообщения: 582
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 02:07
- Репутация: 0
- Откуда: Мск
Re: ПЕРЕКЛЮЧАЕМ РУКАМИ
Это скорее от физиологии автора зависеть будет. У него, как я понимаю, правая нога будет и опорная, те ее выставлять при остановке. И ей же одновременно включить передачу при трогании - словить нейтраль, это сложно. Если сможет опорным сделать протез, тогда как вариант.Chekist писал(а):А вот да, если продублировать лапку КПП на правую сторону на вынос, а тормоз оставить на месте и жать на него пяткой, я вот когда еду и ноги на подножках, что на дугах стоят, то и торможу и переключаюсь пяткой, вполне удобно.
VS 1400 Intruder , VS 750 Intruder
- AnySkin
- Сообщения: 1983
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 15:03
- Репутация: 0
- Пепелац: VS 1400`92
- Откуда: из Кёнигсберга
Re: ПЕРЕКЛЮЧАЕМ РУКАМИ
Грогар, Пчеловод,
а ведь вполне экономичное и практичное предложение подкинул МайкГода, рычаг КПП у б/бака (скорее всего даже с дублирующим, т.е. с 2-х сторон) с совмещённым сцеплением + стоковая рукоятка сцепление на руле.
Вполне предполагаю, что такие древние изобретения вами рассматривались, но почемут отброшены.
а ведь вполне экономичное и практичное предложение подкинул МайкГода, рычаг КПП у б/бака (скорее всего даже с дублирующим, т.е. с 2-х сторон) с совмещённым сцеплением + стоковая рукоятка сцепление на руле.
Вполне предполагаю, что такие древние изобретения вами рассматривались, но почемут отброшены.
Настоящий железный мотоцикл! - ржавеет...
- Добродел
- Сообщения: 475
- Зарегистрирован: 18 сен 2011, 16:54
- Репутация: 0
- Пепелац: VS750, 8?г.
- Откуда: Электросталь, МО
Re: ПЕРЕКЛЮЧАЕМ РУКАМИ
Тащемта про суицид клатч я сразу и сказал!AnySkin писал(а):Грогар, Пчеловод,
а ведь вполне экономичное и практичное предложение подкинул МайкГода, рычаг КПП у б/бака (скорее всего даже с дублирующим, т.е. с 2-х сторон) с совмещённым сцеплением + стоковая рукоятка сцепление на руле.
Вполне предполагаю, что такие древние изобретения вами рассматривались, но почемут отброшены.
В каком оно будет исполнении-вопрос второй.
На мой взгляд: чем проще-тем надёжнее!
Чем быстрее едешь, тем медленнее на тебя реагируют.
-
- Сообщения: 582
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 02:07
- Репутация: 0
- Откуда: Мск
Re: ПЕРЕКЛЮЧАЕМ РУКАМИ
Ну для себя я такой вариант не рассматривал, тк у меня чуть посложнее ситуация, чем у автора темыДобродел писал(а):Тащемта про суицид клатч я сразу и сказал!AnySkin писал(а):Грогар, Пчеловод,
а ведь вполне экономичное и практичное предложение подкинул МайкГода, рычаг КПП у б/бака (скорее всего даже с дублирующим, т.е. с 2-х сторон) с совмещённым сцеплением + стоковая рукоятка сцепление на руле.
Вполне предполагаю, что такие древние изобретения вами рассматривались, но почемут отброшены.
В каком оно будет исполнении-вопрос второй.
На мой взгляд: чем проще-тем надёжнее!
Но на мой взгляд тут надежность ваще не играет роли, по сравнению с безопасностью
Когда у тебя не работает часть тела, то другие органы должны максимум компенсировать ее функции. Те когда не работает нога, ее функцц должеы брать на себя руки. Ноги ваще являются важным элементом контроля над мотоциклом, не тоьько передачи щелкать, но и балланс держать и отлавливать его на малых скоростях.
Пример, маленькая скорость, колесо переднее попадает в ямку, чтоб удержать мот надо либо крепко удержать руль, либо использоватььноги в том числе как опору, если нога одна, то рульнадо держать крепко, а если ты в этот момент ковыряешься рукой в районе яиц)) те у бака, то может быть неприятность. Да и ваще маневрирование на малых скоростях типа пробка требует усилий на руле ( отпускать руку при невозможности выставить ноги может бытьчеревато)
Да и на скорости если попадаешь в жесткую яму, лучше чтоб в этот момент обе руки были на руле
Поэтому я за электропривода и за кнопочки на руле под палец. Когда у тебя не хватает части тела, остпльными начинаешь больше дорожить и их беречь и безопасность превыше надежности ( отказ электроники можно пережить банально выжав сцепление и оттормозившись до полной остановки, но сохраняя контроль над техникой)
Но все вышесказанное это мое мнение
Когда буду реализовывать подобное постараюсь сделать отчет ( если разум не победит и я не выберу Can-Am Spider конечно)
VS 1400 Intruder , VS 750 Intruder
- Добродел
- Сообщения: 475
- Зарегистрирован: 18 сен 2011, 16:54
- Репутация: 0
- Пепелац: VS750, 8?г.
- Откуда: Электросталь, МО