Вопрос про охлаждение двигателя (VL800)

обсуждение мотиков, ремонт, тюнинг и ТО
Аватара пользователя
Loredan
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 14 май 2013, 14:58
Репутация: 0
Пепелац: Boulevard C90

Вопрос про охлаждение двигателя (VL800)

Сообщение Loredan »

Приветствую всех.
Обладатели VL800 подскажите, нормально ли, что вентилятор включается даже на ходу (60-90км/ч), притом, что на улице +15-20?
До этого был VS400 для того, чтобы у него включился вентилятор надо в +25 изрядно поторчать в пробке. Тут же вентилятор включается часто и на ходу и стоя, поработает 30-60сек и выключается минут на 7-10. В сервисе ребята проверили, говорят, датчик срабатывает нормально (не помню точно цифры, примерно) включается на 112 градусах, выключается на 100.
Антифриз свежий, радиатор чистый.
Аватара пользователя
Aikon
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:08
Репутация: 0
Пепелац: VS800GLP '93, YBR 125 '13
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Вопрос про охлаждение двигателя (VL800)

Сообщение Aikon »

Термостат проверяй. Походу его на малом круге заклинило.
Аватара пользователя
Loredan
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 14 май 2013, 14:58
Репутация: 0
Пепелац: Boulevard C90

Re: Вопрос про охлаждение двигателя (VL800)

Сообщение Loredan »

Благодарю, проверю.
А он ремонтопригоден или только замена?
Аватара пользователя
Aikon
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:08
Репутация: 0
Пепелац: VS800GLP '93, YBR 125 '13
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Вопрос про охлаждение двигателя (VL800)

Сообщение Aikon »

Обычно замена.
Проверить просто - варишь его в кастрюльке с водой и смотришь на какой температуре открылся. Сверяешься с показанием в мануале.

По большому счету можно и без него ездить, единственное мотор дольше прогревать придется.
Аватара пользователя
Ship
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 03 сен 2013, 14:04
Репутация: 0
Пепелац: VS1400 93г +TRANSALP 600
Откуда: Никополь.
Контактная информация:

Re: Вопрос про охлаждение двигателя (VL800)

Сообщение Ship »

Loredan писал(а):Приветствую всех.
Обладатели VL800 подскажите, нормально ли, что вентилятор включается даже на ходу (60-90км/ч), притом, что на улице +15-20?
До этого был VS400 для того, чтобы у него включился вентилятор надо в +25 изрядно поторчать в пробке. Тут же вентилятор включается часто и на ходу и стоя, поработает 30-60сек и выключается минут на 7-10. В сервисе ребята проверили, говорят, датчик срабатывает нормально (не помню точно цифры, примерно) включается на 112 градусах, выключается на 100.
Антифриз свежий, радиатор чистый.[/quote
Aikon писал(а):Термостат проверяй. Походу его на малом круге заклинило.
Aikon, ты меня запутал. Датчик включения вентилятора должен стоять на большом круге ( поправте если ошибаюсь) . И если б термостат заклинило на малом круге, то большой круг был бы холодным и вентилятор не включался.
Аватара пользователя
Aikon
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:08
Репутация: 0
Пепелац: VS800GLP '93, YBR 125 '13
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Вопрос про охлаждение двигателя (VL800)

Сообщение Aikon »

Датчик включения вентилятора срабатывает от температуры антифриза. По сути датчик - это термометр.

Принцип такой:
* пускаем холодный мот, термостат закрыт, антифриз идет по малому кругу
* мот прогрелся, термостат открывается, антифриз идет по большому кругу
* мот перегревается в пробке, термостат открыт, датчик срабатывает, запускается вентилятор
Аватара пользователя
MikeGod
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: 11 май 2011, 16:14
Репутация: -2
Пепелац: ТруЪ олдскул VS750F => S83 иии Intruder 200-)
Откуда: Город-герой Ленинград
Контактная информация:

Re: Вопрос про охлаждение двигателя (VL800)

Сообщение MikeGod »

Aikon писал(а):Термостат проверяй. Походу его на малом круге заклинило.
Какой нахрен малый круг??
Вот взрыв-схема. Где он?

Изображение
Jedem das Seine.
Аватара пользователя
Aikon
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:08
Репутация: 0
Пепелац: VS800GLP '93, YBR 125 '13
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Вопрос про охлаждение двигателя (VL800)

Сообщение Aikon »

15-я позиция термостат же?
Аватара пользователя
MikeGod
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: 11 май 2011, 16:14
Репутация: -2
Пепелац: ТруЪ олдскул VS750F => S83 иии Intruder 200-)
Откуда: Город-герой Ленинград
Контактная информация:

Re: Вопрос про охлаждение двигателя (VL800)

Сообщение MikeGod »

Да.
Трубка 22 идёт от радиатора. Жижа через термостат попадает в помпу и далише через трубки 23 и 26 - в задний горшок. Очевидно, что контур один
Jedem das Seine.
Аватара пользователя
Aikon
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:08
Репутация: 0
Пепелац: VS800GLP '93, YBR 125 '13
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Вопрос про охлаждение двигателя (VL800)

Сообщение Aikon »

Ок, был не прав.
Термостат видимо регулирует скорость протекания жидкости.
Аватара пользователя
Arthur
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 08:09
Репутация: 0
Пепелац: VS400, VL1500
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: Вопрос про охлаждение двигателя (VL800)

Сообщение Arthur »

Нет на интрудерах, как и на большинстве мотов, малого круга. Термостат просто перекрывает движение охлаждайки.
Датчик включения вентилятора находится на радиаторе, так что термостат явно не причем.
А радиатор не забит случайно?
Аватара пользователя
Loredan
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 14 май 2013, 14:58
Репутация: 0
Пепелац: Boulevard C90

Re: Вопрос про охлаждение двигателя (VL800)

Сообщение Loredan »

rusty dog, едешь 30-40 вентилятор не работает, разгоняешься до 80-90 едешь какое то время, сбрасываешь до 30-40 - слышишь, что вентилятор уже работает. Но данная ситуация актуально для погоды в +20-25, замечал несколько раз всего.
Допускаю, что есть погрешности и не точности, вероятно, что-то не учитываю. Покатаюсь, по внимательней посмотрю.

Arthur, внешне в порядке. Внутри - хз...

Похоже это норма для данного мотоцикла.
Аватара пользователя
Loredan
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 14 май 2013, 14:58
Репутация: 0
Пепелац: Boulevard C90

Re: Вопрос про охлаждение двигателя (VL800)

Сообщение Loredan »

Так и не получилось понять норма это или нет. Зимой перебирался двигатель и было выявлено, что передний поршень словил тепловой прихват, это произошло с предыдущем хозяином и не известно при каких условиях, но не хотелось бы повторения. Менялся датчик вентилятора - ничего не изменилось. В прохладную погоду (+5-7) вроде как на ходу не включается, но в пробке при скорости 30-50км\ч каждые минут 5 включается на 20-30сек.
rusty dog писал(а):У меня на вл 800 это норма, вентилятор включается часто.
Подскажи, как часто включается у тебя?
Аватара пользователя
SemEXtrim
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 04 апр 2014, 09:21
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki Boulevard c50
Откуда: Торжок

Re: Вопрос про охлаждение двигателя (VL800)

Сообщение SemEXtrim »

Loredan писал(а):но в пробке при скорости 30-50км\ч каждые минут 5 включается на 20-30сек.
у меня также,вообще не парюсь на эту тему...а в чём проблема то? у меня и на жигулях также...
вот если б не включался,тогда можно было бы и задуматься..
Аватара пользователя
Loredan
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 14 май 2013, 14:58
Репутация: 0
Пепелац: Boulevard C90

Re: Вопрос про охлаждение двигателя (VL800)

Сообщение Loredan »

Хочется понять, норма это или нет. Дело в сравнении, предыдущий VS400 задолбаешься гонять в жару по пробкам, чтобы он вентилятор в включил. У друга Вулкан VN800 тоже очень редко включается. А тут прям аномалия... Меня не сильно напрягает, но надо понять - искать проблему или проблемы нет.
Аватара пользователя
americanec26
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 22:20
Репутация: 0
Пепелац: VL1500 LC
Откуда: Пятигорск
Контактная информация:

Re: Вопрос про охлаждение двигателя (VL800)

Сообщение americanec26 »

дружище у меня был VS400, 750, 800 сейчас Vl800 так вот
на VS400 что бы включился вентиль нужно постараться, в жару +30 стоять на месте с открытой гашеткой
на VS750-800 чуть чаще срабатывает
а вот на Vl800 это нормальное явление, я когда купил тоже по началу парился чё он так часто включается, потом привык.
Единственное на все трудеры нужно лить очень качественный антифриз с температурным режимом выше 130 гр. это не авто рабочая температура на моте выше и термостат открывается значительно поздней чем на авто и датчик включения вентилятора. Если будет залит антифриз ниже 130 гр. он будет кипеть и через компенсационный бачок частенько вытекать даже под мот.
Я лью AGA Z65 c верхней предельной температурой кипения 132 гр либо советую мотюль для мото красный с верхним пределом 135.
А если хочешь морального удовлетворения поменяй термостат и залей хороший антифриз
Не спеши, а то успеешь
Аватара пользователя
Loredan
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 14 май 2013, 14:58
Репутация: 0
Пепелац: Boulevard C90

Re: Вопрос про охлаждение двигателя (VL800)

Сообщение Loredan »

americanec26 писал(а):дружище у меня был VS400, 750, 800 сейчас Vl800 так вот
на VS400 что бы включился вентиль нужно постараться, в жару +30 стоять на месте с открытой гашеткой
на VS750-800 чуть чаще срабатывает
а вот на Vl800 это нормальное явление, я когда купил тоже по началу парился чё он так часто включается, потом привык.
Единственное на все трудеры нужно лить очень качественный антифриз с температурным режимом выше 130 гр. это не авто рабочая температура на моте выше и термостат открывается значительно поздней чем на авто и датчик включения вентилятора. Если будет залит антифриз ниже 130 гр. он будет кипеть и через компенсационный бачок частенько вытекать даже под мот.
Я лью AGA Z65 c верхней предельной температурой кипения 132 гр либо советую мотюль для мото красный с верхним пределом 135.
А если хочешь морального удовлетворения поменяй термостат и залей хороший антифриз
Благодарю, теперь я спокоен:) Срабатывает и ладно, тоже уже привык.
Piran
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 06 авг 2013, 23:53
Репутация: 0
Пепелац: vl800
Откуда: Полярные Зори

Re: Вопрос про охлаждение двигателя (VL800)

Сообщение Piran »

Подскажите пожалуйста чем грозит перелив антифриза или тут это не критично и он лишний сам вытечет ?
Аватара пользователя
Олег62
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 21:49
Репутация: 0
Пепелац: С50Т 2006
Откуда: Рязань

Re: Вопрос про охлаждение двигателя (VL800)

Сообщение Олег62 »

Выльется через дренаж под мот. Так что не критично
Аватара пользователя
americanec26
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 22:20
Репутация: 0
Пепелац: VL1500 LC
Откуда: Пятигорск
Контактная информация:

Re: Вопрос про охлаждение двигателя (VL800)

Сообщение americanec26 »

А я вот не знаю как его перелить, ты заливаешь по горлышко в радиатор, а то что в бачке отношение не имеет это компенсационный бачок, а не расширительный туда только излишек вытекает, пусть хоть пустой будет или до краёв полный
Не спеши, а то успеешь
Ответить