Вопрос к знатокам
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 26 июн 2014, 04:15
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder
Вопрос к знатокам
Суть дела вот в чем:
Suzuki intruder vs400 (1994 г.в) Течет масло из под правой крышки и слева в оси лапки переключения передач.
Заказал прокладку 11482-41F00 и сальник 09285-12006 (на Экзисте). Как приедут буду менять.
Вопрос в технологии замены:
Нужно ли вытаскивать дрыгатель? или поступить след образом:
1. прогреваю мот
2. сливаю масло
3. откручиваю подножки и трубы глушителя
4. снимаю правую крышку
5. меняю прокладку
6. ставлю крышку
7. снимаю слева лапку кпп
8. выковыриваю сальник
9. ставлю новый сальник (смазав маслом)
10. ставлю лапку
11. заливаю масло.
Где могут возникнуть сложности?
п.4 - нет ли там хитрых болтов и прыгучих пружинок (которые потом не зная положения не поставишь правильно на место)
п.5 Нужно ли смазывать чем нибудь прокладку перед установкой?
п.8-9 придется ли поеб..ся с сальником при выпресовке-запресовке?
ПЫСЫ: заколхозил трос спидометра с помощью:
штуцера переходника сантехнического и гильзы медной для обжима кабелей (скоро забацаю отчет)
Suzuki intruder vs400 (1994 г.в) Течет масло из под правой крышки и слева в оси лапки переключения передач.
Заказал прокладку 11482-41F00 и сальник 09285-12006 (на Экзисте). Как приедут буду менять.
Вопрос в технологии замены:
Нужно ли вытаскивать дрыгатель? или поступить след образом:
1. прогреваю мот
2. сливаю масло
3. откручиваю подножки и трубы глушителя
4. снимаю правую крышку
5. меняю прокладку
6. ставлю крышку
7. снимаю слева лапку кпп
8. выковыриваю сальник
9. ставлю новый сальник (смазав маслом)
10. ставлю лапку
11. заливаю масло.
Где могут возникнуть сложности?
п.4 - нет ли там хитрых болтов и прыгучих пружинок (которые потом не зная положения не поставишь правильно на место)
п.5 Нужно ли смазывать чем нибудь прокладку перед установкой?
п.8-9 придется ли поеб..ся с сальником при выпресовке-запресовке?
ПЫСЫ: заколхозил трос спидометра с помощью:
штуцера переходника сантехнического и гильзы медной для обжима кабелей (скоро забацаю отчет)
- Dolphin
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 18 апр 2010, 16:29
- Репутация: 0
- Пепелац: VZ 800
- Откуда: Новосибирск
Re: Вопрос к знатокам
даже масло сливать не надо, закати мот на пару кирпичей и поставь на боковую подножку - масло утечет в противоположную сторону - сними крышку да поменяй прокладку. с Сальником и того проще - масло не потечет пока мот не заведешь- обычно сальники стоят выше уровня масла и оно туда поступает только под давлением.
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 26 июн 2014, 04:15
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder
Re: Вопрос к знатокам
вот спасибо) выручил))) а момент затяжки болтов насколько критичен? обяательно динамометрический ключ покупать? или от руки на ощупь сойдет?
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 26 июн 2014, 04:15
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder
Re: Вопрос к знатокам
а трубы глушителя придется снимать в обоих случаях?Dolphin писал(а):даже масло сливать не надо, закати мот на пару кирпичей и поставь на боковую подножку - масло утечет в противоположную сторону - сними крышку да поменяй прокладку. с Сальником и того проще - масло не потечет пока мот не заведешь- обычно сальники стоят выше уровня масла и оно туда поступает только под давлением.
- Dolphin
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 18 апр 2010, 16:29
- Репутация: 0
- Пепелац: VZ 800
- Откуда: Новосибирск
Re: Вопрос к знатокам
если трубы не сток - то фиг знает - снимай все что мешает.
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 26 июн 2014, 04:15
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder
Re: Вопрос к знатокам
ок.спасибо. трубы сток.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 18:49
- Репутация: 0
- Пепелац: vs750
Re: Вопрос к знатокам
Не пойму, зачем трубы снимать? У меня VS 750 85 года, в 94-ом что-то поменялось?
6-ти гранниками снимаем скобу с подножками, поставив мот на кирпичи под аккум.
Предварительно от скобы отделяет педальку заднего тормоза.
потом откручиваем винтик фиксации рычага переключения передач и снимаем его.
Потом откручиваем крышку генератора и крепким ножиком АККУРАТНО и равномерно по всему контуру поддеваем по миллиметру, пока не снимется крышка. Масло - есно слито уже. Если очень любишь мопед - налей потом новое, я лил через фильтр старое обратно.
Никаких хитрых пружинок там нет, испортить ничего нельзя. Прокладка - полные понты, я после аварии, когда подножка сломалась об мою ногу и пробила крышку генератора (нога крепкая оказалась ), уже в гипсе через три дня отнес заварить крышку на аргон и ставил ее просто на прокладку, криво вырезанную из куска пергамина, обильно смазав герметиком , а сальник - вот трабла, он у меня рассохся и подкапывает по горячему немного, все не соберусь его заказать, он 150 рублей стоит, вот и жду, как придумаю, чего еще в заказ добавить.
Старый сальник просто выковыривай отверткой - все равно выбрасывать, а новый аккуратненько ставится при помощи (уже не помню какой) головки из набора торцевых ключей (полдюймовых), она точно по размеру проточки и не дает перекоситься сальнику, как оправка импровизированная.
Когда будешь ставить крышку генератора на место, то просто аккуратно не порви сальник о вал механизма переключения передач.
вААще никаких трудностей, повторю я это проделывал в гипсе и на одной ноге, с весом 150 кг !!!
6-ти гранниками снимаем скобу с подножками, поставив мот на кирпичи под аккум.
Предварительно от скобы отделяет педальку заднего тормоза.
потом откручиваем винтик фиксации рычага переключения передач и снимаем его.
Потом откручиваем крышку генератора и крепким ножиком АККУРАТНО и равномерно по всему контуру поддеваем по миллиметру, пока не снимется крышка. Масло - есно слито уже. Если очень любишь мопед - налей потом новое, я лил через фильтр старое обратно.
Никаких хитрых пружинок там нет, испортить ничего нельзя. Прокладка - полные понты, я после аварии, когда подножка сломалась об мою ногу и пробила крышку генератора (нога крепкая оказалась ), уже в гипсе через три дня отнес заварить крышку на аргон и ставил ее просто на прокладку, криво вырезанную из куска пергамина, обильно смазав герметиком , а сальник - вот трабла, он у меня рассохся и подкапывает по горячему немного, все не соберусь его заказать, он 150 рублей стоит, вот и жду, как придумаю, чего еще в заказ добавить.
Старый сальник просто выковыривай отверткой - все равно выбрасывать, а новый аккуратненько ставится при помощи (уже не помню какой) головки из набора торцевых ключей (полдюймовых), она точно по размеру проточки и не дает перекоситься сальнику, как оправка импровизированная.
Когда будешь ставить крышку генератора на место, то просто аккуратно не порви сальник о вал механизма переключения передач.
вААще никаких трудностей, повторю я это проделывал в гипсе и на одной ноге, с весом 150 кг !!!
- ТЯГИН
- модератор
- Сообщения: 3660
- Зарегистрирован: 11 дек 2009, 04:35
- Репутация: 3
- Пепелац: m169r '08
- Откуда: Навашино52
- Контактная информация:
Re: Вопрос к знатокам
wdrakula писал(а):Если очень любишь мопед - налей потом новое, я лил через фильтр старое обратно.
wdrakula писал(а): Прокладка - полные понты
познавательно. наверно нужно добавить в ФАК!wdrakula писал(а):ставил ее просто на прокладку, криво вырезанную из куска пергамина, обильно смазав герметиком
ФАК по вставке фоток
боковое крепление номера
Разный стафф для 109го и не только
NO SEX, ONLY DRINK!!!
боковое крепление номера
Разный стафф для 109го и не только
NO SEX, ONLY DRINK!!!
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 18:49
- Репутация: 0
- Пепелац: vs750
Re: Вопрос к знатокам
Если уж в ФАК, то нужно добавить, что статор скручивается с крышки ударной отверткой - она вообще - добрый друг владельцев старой техники .
И Второе, очень важное! - ставить без прокладки, пусть даже из куска пергамина, только на герметик - нельзя! из-за тонкого борта вы не сможете равномерно затянуть крышку, оставив необходимый зазор, потому, что этот зазор должен быть приличным - 0.3-0.5 мм, герметик просто провалится - толщина борта там 2-3 мм. А если тянуть, как на бензопиле или китайском генераторе - то есть от души, то потом не будет вращаться двигатель. От слова "совсем". Ось генератора упрется в крышку, там зазор обеспечивается толщиной прокладки. Обрезок пергамина - самое то, что надо.
И Второе, очень важное! - ставить без прокладки, пусть даже из куска пергамина, только на герметик - нельзя! из-за тонкого борта вы не сможете равномерно затянуть крышку, оставив необходимый зазор, потому, что этот зазор должен быть приличным - 0.3-0.5 мм, герметик просто провалится - толщина борта там 2-3 мм. А если тянуть, как на бензопиле или китайском генераторе - то есть от души, то потом не будет вращаться двигатель. От слова "совсем". Ось генератора упрется в крышку, там зазор обеспечивается толщиной прокладки. Обрезок пергамина - самое то, что надо.
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 26 июн 2014, 04:15
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder
Re: Вопрос к знатокам
спасибо
Последний раз редактировалось Тыква 16 июл 2014, 11:07, всего редактировалось 1 раз.
- Aikon
- Сообщения: 1978
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:08
- Репутация: 0
- Пепелац: VS800GLP '93, YBR 125 '13
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: Вопрос к знатокам
wdrakula, я так думаю было предложено добавить в FAQ в раздел "как не надо делать". Насколько помню из-за неточной по толщине прокладки крышка может сцепу поджимать.
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 26 июн 2014, 04:15
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder
Re: Вопрос к знатокам
Ау! че сальник нельзя с лапки снять что ли не снимая крышку генератора?wdrakula писал(а):Не пойму, зачем трубы снимать? У меня VS 750 85 года, в 94-ом что-то поменялось?
6-ти гранниками снимаем скобу с подножками, поставив мот на кирпичи под аккум.
Предварительно от скобы отделяет педальку заднего тормоза.
потом откручиваем винтик фиксации рычага переключения передач и снимаем его.
Потом откручиваем крышку генератора и крепким ножиком АККУРАТНО и равномерно по всему контуру поддеваем по миллиметру, пока не снимется крышка. Масло - есно слито уже. Если очень любишь мопед - налей потом новое, я лил через фильтр старое обратно.
Никаких хитрых пружинок там нет, испортить ничего нельзя. Прокладка - полные понты, я после аварии, когда подножка сломалась об мою ногу и пробила крышку генератора (нога крепкая оказалась ), уже в гипсе через три дня отнес заварить крышку на аргон и ставил ее просто на прокладку, криво вырезанную из куска пергамина, обильно смазав герметиком , а сальник - вот трабла, он у меня рассохся и подкапывает по горячему немного, все не соберусь его заказать, он 150 рублей стоит, вот и жду, как придумаю, чего еще в заказ добавить.
Старый сальник просто выковыривай отверткой - все равно выбрасывать, а новый аккуратненько ставится при помощи (уже не помню какой) головки из набора торцевых ключей (полдюймовых), она точно по размеру проточки и не дает перекоситься сальнику, как оправка импровизированная.
Когда будешь ставить крышку генератора на место, то просто аккуратно не порви сальник о вал механизма переключения передач.
вААще никаких трудностей, повторю я это проделывал в гипсе и на одной ноге, с весом 150 кг !!!
- AnySkin
- Сообщения: 1983
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 15:03
- Репутация: 0
- Пепелац: VS 1400`92
- Откуда: из Кёнигсберга
Re: Вопрос к знатокам
вообще-то можно, но не с лапки, а с вала.Тыква писал(а):Ау! че сальник нельзя с лапки снять что ли не снимая крышку генератора?
для подобных извращений в гараже имеется небольшой набор стальных стоматологических крючков. (но можно сделать из велосипедных спиц, прочной тонкой проволоки, подключай воображение).
сальник, обычно задубевший (что положительно влияет на его извлечение) при этой операции, как правило, не выживает.
Настоящий железный мотоцикл! - ржавеет...
- mozol
- Сообщения: 1606
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
- Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)
Re: Вопрос к знатокам
Дада, прально Женя пишет, не знаю как на 400-ке, а на 1400-м можно крючком вытащить сальник (засунув его в зазор между сальником и осью). Новый же потом (обильно смазав маслом) вставить обратно.
И масло сливать не надо и крышку с сальником снимать тоже не надо, можно только наклонить мотоцикл чуть вправо, да и то, кажется там масло до сальника и так не доходит.
Я, правда, снимал крышку, так задолбалсси её снимать ("пристоялась", пришлось даже съёмник делать), задолбалсси отскабливать старую прокладку, а потом сальник при лёгком надавливании пальцем изнутри сам выпал )))
Но я ёщё детальки там полировал для лучшего переключения передач, так что снимать надо было. А если только сальник поменять то и разбирать не надо
И масло сливать не надо и крышку с сальником снимать тоже не надо, можно только наклонить мотоцикл чуть вправо, да и то, кажется там масло до сальника и так не доходит.
Я, правда, снимал крышку, так задолбалсси её снимать ("пристоялась", пришлось даже съёмник делать), задолбалсси отскабливать старую прокладку, а потом сальник при лёгком надавливании пальцем изнутри сам выпал )))
Но я ёщё детальки там полировал для лучшего переключения передач, так что снимать надо было. А если только сальник поменять то и разбирать не надо
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 26 июн 2014, 04:15
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder
Re: Вопрос к знатокам
у меня еще и справа подтекает. прокладка крышки где смотровое окошко...если ее снимать то нужно ли сливать масло?
-
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 24 апр 2012, 22:42
- Репутация: 0
- Пепелац: GSF 1200
- Откуда: Мончегорск Мурманская обл.
Re: Вопрос к знатокам
+1. Старый сальник я вытащил шилом. Изолентой обмотал шлицы и забил новый. Не надо крышку снимать.Тыква писал(а):Ау! че сальник нельзя с лапки снять что ли не снимая крышку генератора?wdrakula писал(а):Не пойму, зачем трубы снимать? У меня VS 750 85 года, в 94-ом что-то поменялось?
6-ти гранниками снимаем скобу с подножками, поставив мот на кирпичи под аккум.
Предварительно от скобы отделяет педальку заднего тормоза.
потом откручиваем винтик фиксации рычага переключения передач и снимаем его.
Потом откручиваем крышку генератора и крепким ножиком АККУРАТНО и равномерно по всему контуру поддеваем по миллиметру, пока не снимется крышка. Масло - есно слито уже. Если очень любишь мопед - налей потом новое, я лил через фильтр старое обратно.
Никаких хитрых пружинок там нет, испортить ничего нельзя. Прокладка - полные понты, я после аварии, когда подножка сломалась об мою ногу и пробила крышку генератора (нога крепкая оказалась ), уже в гипсе через три дня отнес заварить крышку на аргон и ставил ее просто на прокладку, криво вырезанную из куска пергамина, обильно смазав герметиком , а сальник - вот трабла, он у меня рассохся и подкапывает по горячему немного, все не соберусь его заказать, он 150 рублей стоит, вот и жду, как придумаю, чего еще в заказ добавить.
Старый сальник просто выковыривай отверткой - все равно выбрасывать, а новый аккуратненько ставится при помощи (уже не помню какой) головки из набора торцевых ключей (полдюймовых), она точно по размеру проточки и не дает перекоситься сальнику, как оправка импровизированная.
Когда будешь ставить крышку генератора на место, то просто аккуратно не порви сальник о вал механизма переключения передач.
вААще никаких трудностей, повторю я это проделывал в гипсе и на одной ноге, с весом 150 кг !!!
8 953 750 28 98
- AnySkin
- Сообщения: 1983
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 15:03
- Репутация: 0
- Пепелац: VS 1400`92
- Откуда: из Кёнигсберга
Re: Вопрос к знатокам
опять же не обязательно, если наклонить мотик сильно влево, или вообще его аккуратно положить.Тыква писал(а):у меня еще и справа подтекает. прокладка крышки где смотровое окошко...если ее снимать то нужно ли сливать масло?
если масло просто "потеет", то вроде-как ничего страшного.
прокладка при снятии этой крышки обычно не выживает, заранее имей это ввиду.
Настоящий железный мотоцикл! - ржавеет...
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 26 июн 2014, 04:15
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder
Re: Вопрос к знатокам
слева сальник поменял без проблем...только смутило отсутсвие стопорного кольца..но его вроде как там и нету. а вот справа долго отскребал прокладку и поставиив новую все равно капает...протянул все..теперь подтекает едва заметно. думаю разобрать и промазать прокалдку слегка герметиком...может тпоможет
- Dolphin
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 18 апр 2010, 16:29
- Репутация: 0
- Пепелац: VZ 800
- Откуда: Новосибирск
Re: Вопрос к знатокам
болты промаж, у меня по оси болта текло
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 26 июн 2014, 04:15
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder
Re: Вопрос к знатокам
кстати капелька стекает по болту ...там на них вроде резинки а тут нету...Dolphin писал(а):болты промаж, у меня по оси болта текло