Из-за чего мог сгореть статор(генератор) ?

обсуждение мотиков, ремонт, тюнинг и ТО
Димон Бродяга
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 16:06
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki Intruder Vl1500LC
Откуда: Санкт Петербург

Re: Из-за чего мог сгореть статор(генератор) ?

Сообщение Димон Бродяга »

Попробую вкратце. Генераторы наши мотаются проводом ПЭТ130, цифра обозначает температуру которую выдерживает изоляция провода(лак). Рабочая температура двигла 110градусов, а в пробке и в жару может подыматься до 120 и даже выше, а вентилятора НЕТ. В таких условиях изоляция долго служить отказывается. Следующий момент: Реле регуляторы бывают разного типа по регулировке и стабилизации напряжения. Все их описывать не буду, дабы не грузить терминами народ, скажу о самых хреновых. Их делают почти все китайцы и еще кто то. Они самые дешевые-это шунтирующие РР. Отличить на моте их легко- греются провода и разъем, при повышении оборотов двигла напряжение проседает. В чем их минус и принцип стабилизации напряжения: При превышении установленного напряжения на фазе она тупо закорачивается фазу через тиристор или симистор на массу. Когда напряжение на фазе опускается до нуля тиристор закрывается и опять напряжений идет в мот до момента следующего превышения напряжения. Эта процедура происходит сотни раз в секунду. Сама идея не плохая и все бы ничего если бы не одно "НО". Детали не идеальны и в момент шунтирования фазы(закорочивании) через них все таки протекает напряжение около 1,5В , а учитывая ток нашего гена около 25А -получается что 40 ватт мощности и в каждой фазе рассеиваются в РР и генераторе, т.е. превращаются в тепло!!!!!!!!! От этого греются провода переменного напряжения от генератора до РР и разъемы. Это тепло со временем и убивает РР и генератор. Если первый вышел из строя тиристор в РР, то он закорачивает фазу, а учитывая что закорачивание не идеально( как я уже писал выше) Ток все таки протекает и фаза достигает критической температуры в 130Градусов. А для достижения данной температуры нужно всего чуть-чуть. Изоляция размягчается, и происходит ....... все мы знаем что!!. Если в связке РР-генератор первым сгорела одна фаза гена, то вся нагрузка падает на оставшееся две фазы через РР, ток возрастает, РР перегревается и тоже выходит из строя. Что делать!? НЕ перегревать мотор, не перегружать генератор по току. Хоть все пишут что мотор можно перегреть только если оставить заведенным на ночь- БРЕД_БРЕД_БРЕД. Кто нибудь побывал ставить термометр ААА??? Аппарат греется и даже очень. От этого и болячки. Следующее- Реле Регулятор ставить только не шунтирующего типа. С не шунтирующим РР генератор работает гораздо лучше и дольше. Как их при покупке отличить -Хрен знает, внешне все одинаковы. Продавцы сами лохи в электронике, поэтому скажут тебе то что ты хочешь. А на ебее или в другом интернет магазе и спросить невозможно. По этой причине я разработал совершенно новый РР, благо образование имею правильное -инженер радиоэлектроники. Теперь в маем Интрудере все ОК. Высылал еще на с90 ребятам, тоже были проблемы у них, сейчас катают все ГУТ. И еще, на разных форумах сидят толпа дилетантов и с умным видом обсуждают то в чем вообще ни хрена не понимают, пытаются друг-другу чего то доказать, цитируют другие форумы таких же дилетантов... Читать их просто смешно. Чего то объяснять им нет смысла. Рекомендую всем фильтровать такие форумы, пишут ерунду полную не зная даже азов радиоэлектроники и электрики мотоцикла. Все, пиво окончилось, конец.
Ace_Of_Spades
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 14 май 2011, 11:44
Репутация: 0
Пепелац: 1400
Откуда: Казань

Re: Из-за чего мог сгореть статор(генератор) ?

Сообщение Ace_Of_Spades »

Так, а теперь по делу давай, раз начал.
Димон Бродяга писал(а): я разработал совершенно новый РР, благо образование имею правильное -инженер радиоэлектроники. Теперь в маем Интрудере все ОК.
Димон Бродяга
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 16:06
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki Intruder Vl1500LC
Откуда: Санкт Петербург

Re: Из-за чего мог сгореть статор(генератор) ?

Сообщение Димон Бродяга »

Разработал совершенно новые по устройству и принципу действия реле регуляторы. Принцип стабилизации напряжения основан не на шунтировании (закорачивании) фазы, как в принципе делают большинство производителей, а на управлении проводимостью. Данный принцип работы не напрягает генератор, а берет от него ровно столько, сколько требуется потребителям. При этом провода не греются, разъемы и клеммы также не греются и не плавятся. Радиатор реле регулятора почти не греется и можно ставить в любое место. Плохой контакт или вообще отсутствие аккумулятора не сказываются на работоспособности РР и не исключают возможность завести мотоцикл с толкача и доехать до дома даже без АКБ. Данная возможность особенно актуальна в случае неисправности в дороге. Эта возможность позволяет использовать электричество на мощность, которую способен выдавать генератор. Т.к. тепловое напряжение деталей блока минимально, это повышает его надежность и долговечность, чем не славятся шунтирующие РР. Блок собирается из электронных комплектующих разработанных в последние годы и имеющих высокие электронные параметры. Это позволяет существенно снизить потери при выпрямлении и стабилизации напряжения и использовать мощность генератора максимально эффективно. Данная РР уже прошла испытания на мотоциклах разных марок и классов и показала себя стабильными вольтамперными характеристиками при различных нагрузках потребителями тока. Для всех нуждающихся мой номер в Санкт Петербурге +79818345319 Димон Бродяга.
Димон Бродяга
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 16:06
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki Intruder Vl1500LC
Откуда: Санкт Петербург

Re: Из-за чего мог сгореть статор(генератор) ?

Сообщение Димон Бродяга »

Вопрос не по адресу. На некоторых аппаратах нечто похожее ставят. Цена на такие РР 10000-20000 руб.
Димон Бродяга
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 16:06
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki Intruder Vl1500LC
Откуда: Санкт Петербург

Re: Из-за чего мог сгореть статор(генератор) ?

Сообщение Димон Бродяга »

Может с завода на новых и стоят не шунтирующее РР, а потом в ходе ремонта ставят что попало, подешевле. Мало кто разбирается в типах и устройствах РР, поэтому отталкиваются от цены. А все дешевое идет из Китая и по устройству шунтирующее. Более того несколько штук разбирал из любопытства на чем собрано. Так там тиристоры на 15Ампер стояли, это как минимум в 2 раза меньше чем должны быть. А для длительной уверенной работы должны быть с запасом, не менее 40А. Вот начем и экономят.
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: Из-за чего мог сгореть статор(генератор) ?

Сообщение tumbler »

Димон Бродяга писал(а):Генераторы наши мотаются проводом ПЭТ130
От куда инфа такая? Проводом с русской маркировкой мотают японские генераторы?
Димон Бродяга писал(а):...Детали не идеальны и в момент шунтирования фазы(закорочивании) через них все таки протекает напряжение около 1,5В , а учитывая ток нашего гена около 25А
... протекает напряжение около 1,5В??? Это как вообще?
... учитывая ток нашего гена около 25А? Откуда данные? Что за ток? Если это выходной ток после РР (320Вт, уже выяснили вроде), то одна обмотка обеспечивает ток в 3 раза меньше. Про 40 Вт с арифметикой не очень вяжется.

Терабит нормально разобрался с этим вопросом, но похоже забил дальше. Вот что он писал (скопипастил наверное, но это не важно):
---------------
При коротком замыкании индуктивность будет настолько велика что будет влиять на поле постоянных магнитов, но направленно будет против них в результате ЭДС в катушках будет настолько низок, что ток не сможет причинить каких либо повреждений обмоткам. Генератор скутера при этом не перегорает, но есть небольшая проблема это основной минус этих регуляторов - противодействие магнитного поля катушек и постоянных магнитов имеет некоторую силу в результате повышается нагрузка на коленвал и соответственно снижается мощность двигателя. На двух-тактниках это почти не заметно, а вот на четырёх-тактных одноцилиндровых двигателях это заметно там и так коленвал по инерции целый оборот проходит, а тут ещё и генератор его тормозит. Но в любом случае потери в мощности незначительны и заметны только в снижении оборотов холостого хода.
Зато у этого типа регуляторов есть много больших плюсов они компактны, просты, надёжны, дёшевы, выделяют не много тепла, имеют широкий диапазон входных и выходных напряжений...
-------------------
Димон Бродяга писал(а):Данная РР уже прошла испытания на мотоциклах разных марок и классов и показала себя стабильными вольтамперными характеристиками при различных нагрузках потребителями тока.
Вольтамперными характеристиками ???

Чет на недобросовестную рекламу похоже ИМХО.
Последний раз редактировалось tumbler 01 сен 2015, 10:01, всего редактировалось 1 раз.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
Димон Бродяга
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 16:06
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki Intruder Vl1500LC
Откуда: Санкт Петербург

Re: Из-за чего мог сгореть статор(генератор) ?

Сообщение Димон Бродяга »

Объяснять как работает каждый электронный компонент в блоке я не собираюсь. Достаточно открыть Datasheet на электронные компоненты на которых собраны РР и там все написано черным по белому! Я не беру дополнительные сопротивления проводов и разъемов которые уже по определению не могут обеспечить идеальное короткое шунтирование фазы, чтобы на ней ток упал до абсолютного нуля.
Я не знаю кто как и чем выяснил мощность генератора в 320Вт, но в мануале на С90 сказано "Approx. 375 W at 5000 r/min", а на VL1500-"Approx. 340 W at 5000 r/min". Но суть не в этом. Если не интересно то что я написал- не читайте. В этих расчетах абсолютно не принципиально написал бы я 25А или 26,5А, важна сама суть.
Димон Бродяга
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 16:06
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki Intruder Vl1500LC
Откуда: Санкт Петербург

Re: Из-за чего мог сгореть статор(генератор) ?

Сообщение Димон Бродяга »

Что касается --"много больших плюсов они компактны, просты, надёжны, дёшевы, выделяют не много тепла, имеют широкий диапазон входных и выходных напряжений"-- то кроме простоты и дешевизны больше плюсов в Шунтирующих РР нет. По температуре шунтирующие греются больше и соответственно требуют большие размер радиатора. Под пластиком на спортах умирают очень быстро. А если греются больше значит надежность меньше, опять же в Datasheet все разрисовано в графиках зависимости. Кроме широких входных напряжений есть еще зависимость от частоты входного напряжения. У шунтирующих РР эта зависимость очень четко прослеживается если рассмотреть осциллограмму напряжение выхода. Скважность увеличивается и временной промежуток напряжения уменьшается, особенно это очень видно на спортах где обороты превышают 10000 и ротор магнита может быть даже 8-12 полюсный, напряжение в этом случае имеет частоту до 50кГц и выше. Шунтируюший РР с такими частотами не работает.
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: Из-за чего мог сгореть статор(генератор) ?

Сообщение tumbler »

Димон Бродяга, я не спорю, что тиристорные регуляторы не самый лучший вариант. Сам в сторону ШИМ гляжу и подумываю как допилить проект Терабита в части ограничения заряда аккумулятора. Без обид, но в твоих постах много ляпов или голословных заявлений. Где пруфы?
Вот ты пишешь:
Димон Бродяга писал(а): Если в связке РР-генератор первым сгорела одна фаза гена, то вся нагрузка падает на оставшееся две фазы через РР, ток возрастает, РР перегревается и тоже выходит из строя.
Я больше месяца проездил на двух обмотках. И ничего. Да приходилось раз в неделю подзаряжать аккумулятор от зарядного устройства и всё, больше никаких проблем! Я 120 км туда и 120 км обратно за сутки без подзарядки проехал с ближним светом это факт. Я не согласен и не понимаю как подгоревшая обмотка может угробить РР. Вся нагрузка действительно падает на оставшееся две фазы через РР, но ток не возрастает. Генератор просто отдаёт всё что может, а этого с одной горевшей обмоткой недостаточно. Если в этом случае обмотка и на корпус коротит, то и напряжение двух оставшихся обмоток будет меньше, что еще больше уменьшит ток отдаваемый генератором.
Вот еще:
Димон Бродяга писал(а):Разработал совершенно новые по устройству и принципу действия реле регуляторы. Принцип стабилизации напряжения основан не на шунтировании (закорачивании) фазы, как в принципе делают большинство производителей, а на управлении проводимостью.
Совершенно новые??? Принцип основан а на управлении проводимостью??? Проводимостью чего? Может это и правда что-то совершенно новое, но из рекламы непонятно пока что.
Ни схем, ни графиков, ни ссылок...
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
Димон Бродяга
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 16:06
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki Intruder Vl1500LC
Откуда: Санкт Петербург

Re: Из-за чего мог сгореть статор(генератор) ?

Сообщение Димон Бродяга »

НЕт цели у меня защитить диссертацию на этом форуме. Здесь информация общего плана. Графики и схемы мало кому понятны и не нужны. Забивать лишней хренью радиоэлектронной головы, людям которые не сталкиваются с данной темой, никому не надо. По этому и сказано было очень простым словом. Кому еще была понятна твоя аббревиатура "широтно- импульсной модуляции"! Мы же на мотофоруме!
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: Из-за чего мог сгореть статор(генератор) ?

Сообщение mozol »

Димон, как инженер радиоэлектроники покажи схему. Мне интересно, как всё-таки из проводов переменного напряжения твой блок с высокими электронными параметрами путём управления проводимостью делает напряжение. Если не просто реклама?
Димон Бродяга
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 16:06
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki Intruder Vl1500LC
Откуда: Санкт Петербург

Re: Из-за чего мог сгореть статор(генератор) ?

Сообщение Димон Бродяга »

Схема мая. На нее потрачено было куча времени. Выбросить в нет не готов.
Димон Бродяга
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 16:06
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki Intruder Vl1500LC
Откуда: Санкт Петербург

Re: Из-за чего мог сгореть статор(генератор) ?

Сообщение Димон Бродяга »

Цена РР 4500, гарантия 6 месяцев.
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: Из-за чего мог сгореть статор(генератор) ?

Сообщение tumbler »

Димон Бродяга писал(а):Кроме широких входных напряжений есть еще зависимость от частоты входного напряжения. У шунтирующих РР эта зависимость очень четко прослеживается если рассмотреть осциллограмму напряжение выхода. Скважность увеличивается и временной промежуток напряжения уменьшается, особенно это очень видно на спортах где обороты превышают 10000 и ротор магнита может быть даже 8-12 полюсный, напряжение в этом случае имеет частоту до 50кГц и выше.
Не написано здесь к сожалению как скважность рассматривалась на осциллограмме. Если на холостом ходу, то не удивительно что скважность растёт. От оборотов увеличивается напряжение и естественно раньше начинается ограничение. Под нагрузкой напряжение обмоток здорово просядет (мне интересно на сколько, но пока никто не говорит) и скважность будет меньше. При подключенном аккумуляторе я вообще не представляю как можно скважность измерять. А отключать аккумулятор при работающем движке ИМХО полный садизм по отношению к моту.
Димон Бродяга писал(а):...частоту до 50кГц и выше. Шунтируюший РР с такими частотами не работает.
Откуда такое заключение? В любом самом древнем справочнике на полупроводниковые приборы низкой частотой считается около единиц МЕГАГЕРЦ.
А японский полупроводниковый блок конца 80-х по твоему не работает на частотах до 50кГц и выше? (Да и не может быть выше на В-твинах.)
Димон Бродяга писал(а):Может с завода на новых и стоят не шунтирующее РР, а потом в ходе ремонта ставят что попало, подешевле. Мало кто разбирается в типах и устройствах РР, поэтому отталкиваются от цены. А все дешевое идет из Китая и по устройству шунтирующее.
На ВС-1400 в стоке 100% стоят именно такие "шунтирующие" тиристорные РР. В мануале это явно показано.
Последний раз редактировалось tumbler 01 сен 2015, 09:58, всего редактировалось 1 раз.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: Из-за чего мог сгореть статор(генератор) ?

Сообщение mozol »

Продолжение саги о РР от Терабита:)
http://vx800.forum2x2.ru/t386-topic
To Rusty: я бы купил лучше http://www.a-electronica.ru/RN1-BIKE-re ... ifier.html
1500руб :)
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: Из-за чего мог сгореть статор(генератор) ?

Сообщение tumbler »

mozol писал(а):Продолжение саги о РР от Терабита:)
Так нет там продолжения. Параллельная ветка просто. В марте 15-го энтузиазм кончился у него похоже. А схема мне понравилась. Типовая, простая, элементы все доступные.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
Boroda
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 10:37
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki Boulevard C90T 2005
Откуда: Беларусь, Солигорск

Re: Из-за чего мог сгореть статор(генератор) ?

Сообщение Boroda »

mozol писал(а):Продолжение саги о РР от Терабита:)
http://vx800.forum2x2.ru/t386-topic
To Rusty: я бы купил лучше http://www.a-electronica.ru/RN1-BIKE-re ... ifier.html
1500руб :)
Парняги, а опыт пользования РР за 1,5к есть? Цена-то оч демократичная вроде.
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: Из-за чего мог сгореть статор(генератор) ?

Сообщение tumbler »

Примерно год назад я пытался купить этот регулятор у них. Думал за 1500 можно и рискнуть и померить чего он может. Мне они написали на мыло что остановили выпуск этих регуляторов. Могут возобновить производство при заказе сколько-то сотен штук (не помню точно сколько, но мне столько точно не надо).
П.С. Судя по конторе регулятор нормальный должен быть. Только цена это его наверное очень старая. Заново посчитают, не меньше 5000 будет это точно, а может и все 10000.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
Boroda
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 10:37
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki Boulevard C90T 2005
Откуда: Беларусь, Солигорск

Re: Из-за чего мог сгореть статор(генератор) ?

Сообщение Boroda »

Булевар с90'2005, сдох генер, перемотали, установил, напруга 14В холостые, при увеличении оборотов до 13 падает. Проверил по мануалу гену и чебурашку (РР) - всё соответствует. Чёрт, погода ещё позволяет, а ехать куда-то стремно. Камрады!!! Направьте на путь истинный!!!
Аватара пользователя
Ship
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 03 сен 2013, 14:04
Репутация: 0
Пепелац: VS1400 93г +TRANSALP 600
Откуда: Никополь.
Контактная информация:

Re: Из-за чего мог сгореть статор(генератор) ?

Сообщение Ship »

Не очкуй. У всех так.... наши регуляторы так работают.
Другое дело сколько перемотанный гена проработает?..... если не правильным проводом (лаковое покрытие) или пропитка неправильная....
Ответить