подскажите,а данная схема с данными элементами подойдет под 1400? у резисторов,которые на 300 какая мощность?? ну и какие диодные мосты лучше использовать?Александр Б писал(а):Камнями никто и не собирался кидать, тут форум всё-таки...SamTheBeerlover писал(а):
Можно немного подробностей:
Слева 14V 0,5W - это стабилитрон?
Справа 36MT60, 36MT80, 36MT120 - это маркировка диодных мостов которые подойдут?
BTA26 - это симисторы? все верно ?
Провода для соединения какие брать? Писали что жирные, но.. Медяшки многожильные подойдут? или искать целиковые? или не медяшки?
зы: в электрике полный ноль, на уровне в розеку пальцы не совать. Потому камняти не кидать))
Теперь по порядку:
― Слева 14V 0,5W - это стабилитрон? - да, это стабилитрон, подойдёт BZX55C14, если планируется ставить гелевый аккумулятор, то лучше немного уменьшить напряжение стабилизации, поставив BZX55-C13, и вообще их лучше купить несколько штук для более точного подбора выходного напряжения регулятора (потому что даже с одинаковой маркировкой стабилитроны могут отличаться из-за разброса параметров)
― Справа 36MT60, 36MT80, 36MT120 - это маркировка диодных мостов которые подойдут? - всё верно, это диодные мосты. Кроме диодных мостов типа 36MT60 можно поставить диоды Шоттки, пошукай, я уже где-то писал тут.
― BTA26 - это симисторы? все верно ? - совершенно верно, смотри
― Провода для соединения какие брать? Писали что жирные, но.. Медяшки многожильные подойдут? или искать целиковые? или не медяшки? - "целиковые" и "медяшки" - это имелось ввиду одножильные и многожильные, я правильно понял? Ставь многожильные 2,5 мм², больше не надо, можешь посмотреть по таблице выбора сечения провода
реле регулятор своими руками
-
- Сообщения: 301
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 08:53
- Репутация: 0
- Пепелац: CB1300 `1999
- Откуда: Чебоксары
Re: реле регулятор своими руками
- Александр Б
- Сообщения: 1058
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder VS 400 UR
- Откуда: Амурская обл.
Re: реле регулятор своими руками
1 - для VS1400 схема подойдёт
2 - резисторы 0,5 Вт
3 - диодные мосты 36МТ*** можно ставить любые:
согласно приведённой таблице мост 36МТ60 имеет максимальное обратное напряжение в 600 Вольт, а этого более чем достаточно для мотоцикла (генератор выдаёт максимум 80 Вольт, если мне не изменяет память)
не, ну можно, конечно, поставить и 36МТ160 с напряжением в 1600 Вольт, но это уже будет явно перестраховка и лишняя трата денег
2 - резисторы 0,5 Вт
3 - диодные мосты 36МТ*** можно ставить любые:
согласно приведённой таблице мост 36МТ60 имеет максимальное обратное напряжение в 600 Вольт, а этого более чем достаточно для мотоцикла (генератор выдаёт максимум 80 Вольт, если мне не изменяет память)
не, ну можно, конечно, поставить и 36МТ160 с напряжением в 1600 Вольт, но это уже будет явно перестраховка и лишняя трата денег
- Berlin
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: 09 сен 2012, 16:19
- Репутация: 2
- Пепелац: VZR1800R
- Откуда: Алатырь
Re: реле регулятор своими руками
Уважаемые,можно полный список комплектующих к этой схеме?читал читал тему,так и не понял что заказывать)
Жизнь состоит из битв и тем, кто не был бит -
Все это предстоит – от жизни не сбежать.
Так что, шагай – смелей, ведь ты давно убит,
Кроме своих цепей нам не чего терять.
Все это предстоит – от жизни не сбежать.
Так что, шагай – смелей, ведь ты давно убит,
Кроме своих цепей нам не чего терять.
- Ship
- Сообщения: 1533
- Зарегистрирован: 03 сен 2013, 14:04
- Репутация: 0
- Пепелац: VS1400 93г +TRANSALP 600
- Откуда: Никополь.
- Контактная информация:
Re: реле регулятор своими руками
всё ж написано:
стабилитрон 14в 1шт
микросхема uln2003 1шт
резисторы 300 Ом 4шт
конденсатор 1000 пФ 1шт
тиристоры BTA26 3шт
диодный мост 36MT120 1шт
стабилитрон 14в 1шт
микросхема uln2003 1шт
резисторы 300 Ом 4шт
конденсатор 1000 пФ 1шт
тиристоры BTA26 3шт
диодный мост 36MT120 1шт
- Aikon
- Сообщения: 1978
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:08
- Репутация: 0
- Пепелац: VS800GLP '93, YBR 125 '13
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: реле регулятор своими руками
Уточнение
стабилитрон 14в 0.5Вт, напр. BZX55C14, или для гелевого аккума BZX55-C13, - 1шт
микросхема uln2003 - 1шт
резисторы 300 Ом 0.5Вт - 4шт
конденсатор 1000 пФ (керамика или электролит нужен? По схеме керамика) - 1шт
тиристоры BTA26 - 3шт
диодный мост 36MT60 или 36MT90 или 36MT120 - 1шт
Berlin, сам выписать, что определил, никак не мог, да? Остальное дополнили бы и на ошибки указали.
стабилитрон 14в 0.5Вт, напр. BZX55C14, или для гелевого аккума BZX55-C13, - 1шт
микросхема uln2003 - 1шт
резисторы 300 Ом 0.5Вт - 4шт
конденсатор 1000 пФ (керамика или электролит нужен? По схеме керамика) - 1шт
тиристоры BTA26 - 3шт
диодный мост 36MT60 или 36MT90 или 36MT120 - 1шт
Berlin, сам выписать, что определил, никак не мог, да? Остальное дополнили бы и на ошибки указали.
- Berlin
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: 09 сен 2012, 16:19
- Репутация: 2
- Пепелац: VZR1800R
- Откуда: Алатырь
Re: реле регулятор своими руками
ну эт бы выглядело так если я выписал:14v0.5w , bta26, 36mt60 ,Aikon писал(а):Уточнение
стабилитрон 14в 0.5Вт, напр. BZX55C14, или для гелевого аккума BZX55-C13, - 1шт
микросхема uln2003 - 1шт
резисторы 300 Ом 0.5Вт - 4шт
конденсатор 1000 пФ (керамика или электролит нужен? По схеме керамика) - 1шт
тиристоры BTA26 - 3шт
диодный мост 36MT60 или 36MT90 или 36MT120 - 1шт
Berlin, сам выписать, что определил, никак не мог, да? Остальное дополнили бы и на ошибки указали.
300 , `1000 , uln2003.а че как там грамотно называется я не в курсе)спасибо мужики,буду заказывать)
Жизнь состоит из битв и тем, кто не был бит -
Все это предстоит – от жизни не сбежать.
Так что, шагай – смелей, ведь ты давно убит,
Кроме своих цепей нам не чего терять.
Все это предстоит – от жизни не сбежать.
Так что, шагай – смелей, ведь ты давно убит,
Кроме своих цепей нам не чего терять.
- Aikon
- Сообщения: 1978
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:08
- Репутация: 0
- Пепелац: VS800GLP '93, YBR 125 '13
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: реле регулятор своими руками
Одну страничку вверх прочитать не осилил? АлександрБ всегда всё разжевывает.
Кондер, кстати, на 16В скорее всего, и даже подозреваю что электролит. На наших схемах не маркируют какой надо ставить.
P.S. Не электрик.
Кондер, кстати, на 16В скорее всего, и даже подозреваю что электролит. На наших схемах не маркируют какой надо ставить.
P.S. Не электрик.
- Ship
- Сообщения: 1533
- Зарегистрирован: 03 сен 2013, 14:04
- Репутация: 0
- Пепелац: VS1400 93г +TRANSALP 600
- Откуда: Никополь.
- Контактная информация:
Re: реле регулятор своими руками
Ниразу не видел электролит на 1000пФ.... Керамика конечно!!
- Слава
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 12 янв 2014, 21:37
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder 750
Re: реле регулятор своими руками
Недавно заметил болтающийся провод в районе кардана, массовый. Куда идет не могу понять. Вместе со всем этим заметил что начала моргать фара и один раз уже не смог завести со стартера изза севшего аккума. Прочистил клеммы первым делом на аккуме и зарядил его полностью. Вроде езжу аккум не садится, но фара моргает всеравно. Крутить стартер с включенным ближним не особо хочет. При увеличении оборотов заметил что напряжение падает до 11. 3 желтых провода с гены почистил и проверил на разрыв, все вроде норм. Само напряжение с гены пока не мерил
- Aikon
- Сообщения: 1978
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:08
- Репутация: 0
- Пепелац: VS800GLP '93, YBR 125 '13
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: реле регулятор своими руками
Что делать:
1. Посмотреть какого цвета провод (на фото, сделанном с помощью микроволновки не понятно),
2. Открыть схему проводки и найти где такой цвет используется.
3. Прикрепить провод в найденное место.
PROFIT.
P.S. Если провод черно-белый, то проверь, что к минусовой клемме два провода прикручено и это не он. В целом черно-белый можно сразу на минус цеплять, ибо для плюса такой провод не используется (а вот черный или коричневый где то использовался).
1. Посмотреть какого цвета провод (на фото, сделанном с помощью микроволновки не понятно),
2. Открыть схему проводки и найти где такой цвет используется.
3. Прикрепить провод в найденное место.
PROFIT.
P.S. Если провод черно-белый, то проверь, что к минусовой клемме два провода прикручено и это не он. В целом черно-белый можно сразу на минус цеплять, ибо для плюса такой провод не используется (а вот черный или коричневый где то использовался).
- Слава
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 12 янв 2014, 21:37
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder 750
Re: реле регулятор своими руками
Aikon
Спасибо большое, провод черно белый, забыл просто указать. И да он видимо с аккума, так как там лишь один толстый минусовой. думаю прикрепить его в блок предохранителей где как раз есть минусовая клемма.
А насчет зарядки видимо регулятор, пара желтых проводов не плохо перетерлась около фильтра изза большой натяжки, буду делать самодельное реле скорее всего. Так как родной вариант необоснованно дорогой, а китай покупать не очень хочу.
Спасибо большое, провод черно белый, забыл просто указать. И да он видимо с аккума, так как там лишь один толстый минусовой. думаю прикрепить его в блок предохранителей где как раз есть минусовая клемма.
А насчет зарядки видимо регулятор, пара желтых проводов не плохо перетерлась около фильтра изза большой натяжки, буду делать самодельное реле скорее всего. Так как родной вариант необоснованно дорогой, а китай покупать не очень хочу.
- Johnson
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 20:26
- Репутация: 3
- Пепелац: VS400FR
- Откуда: Ильичёвск Одесса
- Контактная информация:
Re: реле регулятор своими руками
Парни,помогите разобраться.
Весной купил новый акум,зарядил.Ездил себе не зная горя пока кореш не решил дотронуться до РР моего мота.Чуть палец не обжёг.Катался ,катался.И недавно на перекрёстке заглох скинув газ.Завестись не смог.Стартер не крутил.Завели меня с токача,доехал до гаража.Укум взял домой заряжаться на ночь.После чего поставил акум.Завёл мот.РР-молчит,ваще не реагирует на руску газа и при этом греется сильно.Покурив мануалы,где описано какие контакты прозвонить,пришёл к выводу что РР помер.
Купил китайскую РР-ку.Поставил,заряд пошёл 14.5в.Но,блин и она греется шо бешена.Собрался с мыслями.Прозвонил Гену.Сопротивление обмоток одинаковое .Не нагруженый гена на всех обмотках,при откручивании газа даёт 65-70В переменки.Нагруженый Гена 11.5в переменки на всех обмотках, на холостых.РР-ка по прежнему даёт 13.5 -14.5в.Подключив ампер метр в разрыв цепи плюся РР-ки я был удивлён!!!! 6 ампер проходит по РР-ке.Я так понимаю,что повышеный ток может пройти только в момент пуска мотора,после чего ток падает(акум дозаряжается).В моём случае ток остаётся в районе 5.5-6 ампер.Хрень какая-то.У кореша Вирага с таким же китайским РР только 5-ти контактная.Проверили у него.Ток падает практически моментально после пуска двигла.
Контакты подключения РР почищены.Провода массы тоже.Плюс и минус на акуме почищены.Всякого там тюнинга и доп приборов и "ништяков" нет.
Акум заряжал постоянным током ,контролируя напряжение.
Чо за хрень? Что может так нагружать РР? На моте всё работает по електрической части нормально.
Весной купил новый акум,зарядил.Ездил себе не зная горя пока кореш не решил дотронуться до РР моего мота.Чуть палец не обжёг.Катался ,катался.И недавно на перекрёстке заглох скинув газ.Завестись не смог.Стартер не крутил.Завели меня с токача,доехал до гаража.Укум взял домой заряжаться на ночь.После чего поставил акум.Завёл мот.РР-молчит,ваще не реагирует на руску газа и при этом греется сильно.Покурив мануалы,где описано какие контакты прозвонить,пришёл к выводу что РР помер.
Купил китайскую РР-ку.Поставил,заряд пошёл 14.5в.Но,блин и она греется шо бешена.Собрался с мыслями.Прозвонил Гену.Сопротивление обмоток одинаковое .Не нагруженый гена на всех обмотках,при откручивании газа даёт 65-70В переменки.Нагруженый Гена 11.5в переменки на всех обмотках, на холостых.РР-ка по прежнему даёт 13.5 -14.5в.Подключив ампер метр в разрыв цепи плюся РР-ки я был удивлён!!!! 6 ампер проходит по РР-ке.Я так понимаю,что повышеный ток может пройти только в момент пуска мотора,после чего ток падает(акум дозаряжается).В моём случае ток остаётся в районе 5.5-6 ампер.Хрень какая-то.У кореша Вирага с таким же китайским РР только 5-ти контактная.Проверили у него.Ток падает практически моментально после пуска двигла.
Контакты подключения РР почищены.Провода массы тоже.Плюс и минус на акуме почищены.Всякого там тюнинга и доп приборов и "ништяков" нет.
Акум заряжал постоянным током ,контролируя напряжение.
Чо за хрень? Что может так нагружать РР? На моте всё работает по електрической части нормально.
- Johnson
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 20:26
- Репутация: 3
- Пепелац: VS400FR
- Откуда: Ильичёвск Одесса
- Контактная информация:
Re: реле регулятор своими руками
После долгих плясок с бубном вокруг РР,спаял по схеме приведённой в этой теме РР.Что скажу......
Не нашёл я в Одессе стабилитрон 14V,продавцы деталюшек на меня круглыми глазами смотрели,типа при Союзе последний раз были.Есть 13V или 15V.При установке 15V напруга возрастает до 15.8V.Решил поставить 13V.Даёт 13.5V.думаю сойдёт.Провода с гены не греются.Ток через акум в пределах 1.3-1.9А.Но через РР аж до 10А при откручивании газульки.РР-ка герется конкретно.Долго пальцы не подержишь....
Так и должно быть? Парни,ведь паяли сами такие.
Не нашёл я в Одессе стабилитрон 14V,продавцы деталюшек на меня круглыми глазами смотрели,типа при Союзе последний раз были.Есть 13V или 15V.При установке 15V напруга возрастает до 15.8V.Решил поставить 13V.Даёт 13.5V.думаю сойдёт.Провода с гены не греются.Ток через акум в пределах 1.3-1.9А.Но через РР аж до 10А при откручивании газульки.РР-ка герется конкретно.Долго пальцы не подержишь....
Так и должно быть? Парни,ведь паяли сами такие.
- Ship
- Сообщения: 1533
- Зарегистрирован: 03 сен 2013, 14:04
- Репутация: 0
- Пепелац: VS1400 93г +TRANSALP 600
- Откуда: Никополь.
- Контактная информация:
Re: реле регулятор своими руками
это с включенным светом 10А ??просто 10А-1.9А = 8.1А куда-то ж этот ток идёт??? не думаю, что мозги и катушки столько потребляют...Johnson писал(а):Ток через акум в пределах 1.3-1.9А.Но через РР аж до 10А при откручивании газульки.РР-ка герется конкретно.
- Arthur
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: 14 июн 2011, 08:09
- Репутация: 0
- Пепелац: VS400, VL1500
- Откуда: Уфа
- Контактная информация:
Re: реле регулятор своими руками
Да не так уж и много. Порядка 100Вт. Из них на фару 55, плюс на задний фонарь - 5. Итого около 40 Вт на все остальное.Ship писал(а):это с включенным светом 10А ??просто 10А-1.9А = 8.1А куда-то ж этот ток идёт??? не думаю, что мозги и катушки столько потребляют...Johnson писал(а):Ток через акум в пределах 1.3-1.9А.Но через РР аж до 10А при откручивании газульки.РР-ка герется конкретно.
- Ship
- Сообщения: 1533
- Зарегистрирован: 03 сен 2013, 14:04
- Репутация: 0
- Пепелац: VS1400 93г +TRANSALP 600
- Откуда: Никополь.
- Контактная информация:
Re: реле регулятор своими руками
Дак я и спросил, со светом или нет.
- Timo Veljenen
- Сообщения: 2211
- Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 21:16
- Репутация: 0
- Имя: Timo Veljenen
- Пепелац: VS 1400 GLPY
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: реле регулятор своими руками
в 1400 гена выдает около 300Вт, запас на всем включенном около 30-50вт, установка люстр с лампами Н3 (55Вт каждая) убивают любой аккум за 400-600км!!!
Заряд идет от примерно 1000 оборотов, так что не тошните на низах!
Заряд идет от примерно 1000 оборотов, так что не тошните на низах!
- Aikon
- Сообщения: 1978
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:08
- Репутация: 0
- Пепелац: VS800GLP '93, YBR 125 '13
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: реле регулятор своими руками
Timo Veljenen, а куда деваются 300Вт?
На YBR гена выдает 130Вт и хватает. Чтобы доп. оборудование, например обогрев ручек, повесить достаточно поменять лампы поворотников и подсветки на светодиоды. На трудере, как и на YBR, при замене поворотников придется реле поворотов еще менять.
На YBR гена выдает 130Вт и хватает. Чтобы доп. оборудование, например обогрев ручек, повесить достаточно поменять лампы поворотников и подсветки на светодиоды. На трудере, как и на YBR, при замене поворотников придется реле поворотов еще менять.
- Timo Veljenen
- Сообщения: 2211
- Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 21:16
- Репутация: 0
- Имя: Timo Veljenen
- Пепелац: VS 1400 GLPY
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: реле регулятор своими руками
Значит так, Андрей, всё включено это - зажигание (мот работает) коммутация, мозг, катушки, ближний сет, габариты, осв номера, поворот, стоп-сигнал, звуковой сигнал.Aikon писал(а):Timo Veljenen, а куда деваются 300Вт?
На YBR гена выдает 130Вт и хватает. Чтобы доп. оборудование, например обогрев ручек, повесить достаточно поменять лампы поворотников и подсветки на светодиоды. На трудере, как и на YBR, при замене поворотников придется реле поворотов еще менять.
Да совершенно правильно разгружать LED, но от этого страдает РР и по-любому надо выходить на загрузку в 260-290Вт
- Ship
- Сообщения: 1533
- Зарегистрирован: 03 сен 2013, 14:04
- Репутация: 0
- Пепелац: VS1400 93г +TRANSALP 600
- Откуда: Никополь.
- Контактная информация:
Re: реле регулятор своими руками
у меня стоят доп фары (2 х 55Вт)
при включенном только ближнем, 14В достигается чуть выше холостых
ближний + доп.фары, 14В наверное где-то 2000 об\мин(это на слух)
потом ,при увеличении оборотов, напруга немного садится до 13.7 где-то
при включенном только ближнем, 14В достигается чуть выше холостых
ближний + доп.фары, 14В наверное где-то 2000 об\мин(это на слух)
потом ,при увеличении оборотов, напруга немного садится до 13.7 где-то