ФАКЪ! Новичкам и не только.

обсуждение мотиков, ремонт, тюнинг и ТО
Ответить
Аватара пользователя
ТЯГИН
модератор
Сообщения: 3660
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 04:35
Репутация: 3
Пепелац: m169r '08
Откуда: Навашино52
Контактная информация:

ФАКЪ! Новичкам и не только.

Сообщение ТЯГИН »

И так господа, раз никто не берет на себя написание ФАКа, попробуем написать вместе.
Кидайте ответы, сцылы на наиболее популярные темы и посты по данной ветке, возможно и из других веток. Потом все отредактируем и объединим. Если чего не так поправляйте.
F.A.Q. по прокачке гидравлики
Какое/куда/сколько лить масло и бенз
Карбы - снмаем, чистим, дефектуем.
Какие купить аморты если пробивает, мотает, трет крыло и ваааще не работает.
Тормозные колодки и диски
Резина на 1400
1. На чесотку (VS400) мануала на русском НЕТ! Берем от 800ки. но есть микрофиши на vs400 и vz400 viewtopic.php?f=5&t=5068
2. Как снять аккум:
3. Максимальный размер задней резины, если все в стоке: 150мм, в зависимости от марки могут быть исключения.
4. Аморты регулируются! Для этого:
Если не помогло, то меняем на PS или другие.
5. Масло в вилку 400/800 SAE 10W, правое 388ml, левое 370ml.
6. 21 и 19 колеса от трудеров взаимозаменяемы, все остальное с прикладыванием рук. У старых 750(левый диск) ступица уже,чтобы поставить 19 вместо 21 надо будет выточить втулку.
7. цепи ГРМ одинаковы для vs400,600,700,750,800, vx800, vz400,800 и еще подходят цепи от gsxr600 старых выпусков.

8. тормозные колодки, тормозной диск, сальники вилки, воздушные фильтры, свечи, вся гидравлика на vs400 такие же как и на vs800.
Аватара пользователя
Vova_S
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 13:48
Репутация: 0
Пепелац: intruder vs800
Откуда: С-Питер

Re: ФАКЪ! Новичкам и не только.

Сообщение Vova_S »

5. Масло в вилку 400/800 SAE 10W, правое 388ml, левое 370ml.
не знаю по "чесотке"...есть такая инфа..
Аватара пользователя
Aikon
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:08
Репутация: 0
Пепелац: VS800GLP '93, YBR 125 '13
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: ФАКЪ! Новичкам и не только.

Сообщение Aikon »

Достало прогить, потому FAQ напишу небольшой.
И да, я не механик нифига, так что возможны косяки :lol:

Общая информация по VS400/750/800
Бензин - 92-ой и выше
Объем бака - 12л, из них резерв 2.5л
Расход в норме - 4.5-6л на 100км
Рекомендуемый режим переключения передач, км/ч: 20 - 30 - 40 - 50, т.е. пятая после 50-ти км/ч
Штатный аккум - Yuasa YB16B-A1, 16А
Масло (двигатель и коробка совмещены) - 10w40 уровня SE или SF, напр. Motul 5100; для замены надо ~3л
Масло в трансмиссию (кардан) - SAE 90 GL5
Штатные размеры покрышек (камерные) Перед/Зад - 100/90R19 54H или 80/90R21 57H/ 140/90R15 70H, напр. Pirelli Route 66. Обычно можно поставить на 10 пошире, т.е. 150/90.
Давление в покрышках Перед/Зад, кПа: одно рыло - 200/225, два рыла - 225/250
Антифриз - 1.7л этилен-гликоль
Штатные свечи - до 88гг NGK DP8EA-9, DENSO X24EP-U9, после - NGK DPR8EA-9, DENSO X24EPR-U9
Жидкость в магистралях сцепления и тормозной - DOT4 (можно DOT5.1, но не DOT5), лучше импортную
В спинке мотоцикла имеется бардачок (для этого надо потянуть подушку спинки в сторону руля), а в нем может быть и штатный набор инструментов.
У замка зажигания три режима: ВКЛ, ВЫКЛ и ПАРКИНГ. При паркинге должны гореть поворотники, жопа и вроде фара. После того, как сделали ВКЛ, на приборке должно гореть две красные лампочки OIL и TEMP, которые обязаны погаснуть, как только мотор будет заведен. Если не так, то повод проверить, а не перегорели ли они?

Некоторые параметры зависят от года выпуска модели.
Как определить год
Надо снять водительское сиденье, на раме слева должна быть небольшая наклейка, содержащая номер модели, напр. VS800GLP. Переходим сюда и находим, что GLP - это 93-ий год. Так же можно будет посмотреть колесные диски (лучше заднее, его реже меняют). У меня там есть три отдельно стоящие цифры 593, т.е. май 93-его.
Если у вас американец, то номер рамы - VIN. Смотрим 10-ый символ Код - Год:
A - 1980, B - 1981, С - 1982, D - 1983, E - 1984, F - 1985, G - 1986, H - 1987,
J - 1988, K - 1989, L - 1990, M - 1991, N - 1992, P - 1993, R - 1994, S - 1995,
T - 1996, V - 1997, W - 1998, X - 1999, Y - 2000, 1 - 2001, 2 - 2002, 3 - 2003,
4 - 2004, 5 - 2005, 6 - 2006, 7 - 2007, 8 - 2008, 9 - 2009, A - 2010, B - 2011,
C - 2012, D - 2013, E - 2014, F - 2015, G - 2016, H - 2017, J - 2018, K - 2019
Если у вас VIN, и на 10-м месте 0, или в нем есть тире, или он короче 17 символов, то вы эльф! Номер года так же можно узнать в ПТС :lol:
Как ни странно, год можно узнать по маркировке на колесных дисках и тормозных шлангах - отдельно стоящие три цифры, напр 593 означают май 93 (надо иметь в виду, что переднее колесо меняется достаточно часто).
Кратко по годам: до 92г выпускались VS750, в 92-93гг - VS800 с передним колесом на 21', с 94 - 19'. VS400 выпускается только в Японии с 96г.

Техническое обслуживание
Мануалы
Или руководство к действию - бывает двух видов - пользовательский и сервисный. Новичкам стоит глянуть пользовательский сначала, остальным сервисный, он более полный.
Для VS600/750/800 - тут
Для VS400 в электронном виде нет, берем от VS800. На русском мануалов нет.
Как обслуживать мотоцикл лучше читать мануал, тем более, что он нашелся в отличном качестве.

Как найти запчасть

Идем на сайт megazip.ru, там находим модель своего мотоцикла и открываем его картинки, так называемые фиши или микро-фиши. Для VS800GLP это будет такая ссылка
Допустим ищем масляный фильтр. Он находится вот на этой странице под номером 10 и имеет артикул "16510-07J00-000". С этим артикулом, он же парт-намбер, можно идти в магазин, или заказать на сайте megazip (минус - дорогая доставка; но обычно быстро - в течении недели).
Если в вашем городе есть Exist, то можно заказать и там, для этого вводим в строке поиска артикул без последних трех нулей - 16510-07J00. И смотрим стоимость и сроки доставки :)
По ценам: что-то дороже на exist, что-то на megazip. Есть еще emex.ru и sparex.ru.
Для VS400 фишей на megazip нет , зато они есть здесь

Замена масла

Раз в 6000км. Покупаем 4л 10w40 + масляный фильтр (зависит от года модели!).
Прогреваем мот. Выкручиваем огромный болт снизу картера (он там один!), выкручиваем масляный фильтр, проткнув его отверткой как можно дальше от двигателя, под радиатором. Наливаем немного нового масла в новый фильтр + смазываем резинку не нем. Ждем пока масло стечет, покачиваем мотоцикл. Вкручиваем новый фильтр ОТ РУКИ, закручиваем сливной болт в картер, ставим мотоцикл вертикально (!), подложив под подножку кирпич, и убедившись, что заднее и переднее колеса на одном уровне, заливаем масло по максимальной отметке. Прокатываемся, ждем полчаса, проверяем уровень масла. При необходимости доливаем.
Установка неродного (автомобильного) маслофильтра не рекомендуется, поскольку может отличаться пропускная способность, и, как следствие, начнет мигать лампа масла. Так же при подборе фильтра желательно обратить внимание на шаг резьбы, если не смогли точно определить год выпуска, а по нему нужный фильтр по каталогу.

Как снять аккум
Приподнимаем заднее колесо на ~3см, закатив например на толстую палку. Под боковую подножку кладем кирпич, чтобы мотоцикл стал ровнее. Это требуется для того, чтобы лючок аккумуляторной корзины открылся полностью - он открывается вниз, и мы смогли легко достать аккумулятор.

СЛЕВА:
Откручиваем реле-регулятор (полосая хреновина над глушаком) - передний болт на 10. Отводим реле в сторону. В глубине виден болт на 10 - это минус аккума. Выкручиваем болт, отдводим ДВА провода с клеммы в сторону.
Откручиваем один винт на 10 внизу корзины. Переходим на правую сторону.

СПРАВА:
Под водительским сиденьем в развязке рама-труба тросика тормоза, виден болт на клемме. Его выкручивать после того, как выкрутили минусовой слева. Потом выкручиваем болт на корзине и аккум выпадает вниз, через открывшейся лючок.
Итого: 2 винта реле-регулятора, 2 винта на клеммах, 2 винта на крышке корзины.
При установки обратно, сначала прикручиваем плюсовую, а только потом минусовую клемму.

Замена антифриза
Раз в год/два, 1.7л. Того же цвета (красный или зеленый), что залит.
Прогреваем мотоцикл. Ждем пока остынет немного. Откручиваем 4 болта на крышке радиатора.
Далее выкручиваем болт на 10 на раме снизу-слева (примерно под реле-регулятором). Обычно он упирается в глушак при выкручивании, это нормально. Так же можно выкрутить болт на 10 на раме слева у радиатора, чтобы веселее лилось.
Ставим тазик под отверстие, откручиваем крышку радиатора и ждем пока антифриз сольется, покачивая мотоцикл. Закручиваем болты, бодяжим антифриз, если купили концентрированный, заливаем в радиатор примерно по горлышко (лишний антифриз вытечет через расширительный бачок). Закручиваем крышку, ставим накладку на место.
Замена антифриза в картинках

Предохранители
Блок предохранителей находится под левой крышкой под водительским сиденьем. Чтобы снять крышку надо открутить один болт на 10 в глубине под крышкой - головкой (ключ туда не дотянется). Потом открутить крестовой винт на пластиковой крышке FUSE BOX.
В крышке есть место для одного предохранителя.

Частые проблемы
Тут напишу, что знаю, а знаю я мало :lol:
Мот не заводится!
Прежде всего надо зарядить аккум! И не надо "я его неделю назад заряжал!", если есть утечки, то он сел.
Если при нажатии на кнопку стартера слышны щелчки, то это севший аккумулятор. Снимаем, заряжаем, ставим на место. Пробуем.
Так же следует убедиться, что клеммы хорошо прикручены к аккуму. При плохом контакте мотоцикл не заведется, а аккум и реле-регулятор имеют все шансы умереть раньше времени.
Если мотоцикл долго стоял, то прежде чем заводить - необходимо слить бензин с поплавковых камер карбюраторов специальными винтами снизу карбов.

Задний котел подключается секунд через... или хлопки при резком наборе/сбросе газа
Пора мыть и синхронить карбы.

Вибрации на определенной скорости
Возможно карбы открываются не синхронно. Надо проверить/отрегулировать тросик газа у карбов.

Мот колбасит на дороге
Вероятные причины: покрышки не накачаны, околели подшипники в рулевой и маятнике, умерли сальники-пыльники в вилке/задние амморты, кривая рама.

Не идет зарядка на аккум
Скорее всего умерло реле-регулятор (располагается слева над глушителем).
Собрать можно самостоятельно (альтернативно) или купить аналог, напр. тут.

Для проверки генератора и реле-регулятора выполняем инструкции из мануала для VS750 и VS800 (кликабельно)
Изображение

Технические особенности
Устройство датчика подножки
...если что в качестве контакта геркон стоит в колбе стеклянной и диод в схеме есть. А геркон замыкается магнитом, который перемещается тягой на которую, соответственно, воздействует подножка. Сам датчик, в принципе, не разборный, залит какой-то резиной. Можно ее аккуратно отковырять вывернуть 4 маленьких болта и схема с герконом и диодом упадет тебе на руки.
(с) Ace_Of_Spades

Про бензаносос
Есть с реле внутри и с реле снаружи. Если реле отдельно, то в случае необходимости бензонасос можно заменить автомобильным, напр. от печки запорожца. В противном случае, необходимо к автомобильному реле спаять реле или извлечь его из умершего насоса. Подробнее - здесь.
Как управляется насос почитать можно здесь.

Про электрику
В сервисном мануале есть несколько схем электрики. Определить, какая именно нужна можно по количеству проводов к поворотникам - два или три.
Зачем нужен диод в схеме электрики можно узнать здесь.


Как вставить картинку
1. Вот тут написано как.
2. Можно воспользоваться и моим сайтом, перетащив фотку туда, скопировав текст, который получился, в ваше сообщение.
3. Обойтись богатыми возможностями русского языка.

Мемы форума: ПМС, КБ и чертёж LORD-a

ПМС - ежегодный слет интрудероводов, по сути форумка. Проводится обычно под Ногинском, начиная с 11-го года в начале/середине августа. Заведующий мероприятием ВОЛК.

КБ - Километры Боли. Форумная награда от Скримера, учреждена после его отчета о поездке по холоду. Оттуда пошло "полотенце в трусах", "рельсовый настой" и что-то-там-еще. Если вам довелось прокатиться по холоду, то можете попробовать подать заявку тут - Ассоциация КБ

Чертежей на форуме исчезающе мало, поэтому используется один чертёж LORD-a на все случаи жизни.

Кто-то прочитал полностью? :shock: :shock: :shock:
Последний раз редактировалось Aikon 06 май 2015, 02:30, всего редактировалось 26 раз.
Аватара пользователя
stitch
модератор
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 14:47
Репутация: 0
Пепелац: VLZS 1400 GPLH
Откуда: Москва ЦАО

Re: ФАКЪ! Новичкам и не только.

Сообщение stitch »

да, есть предложение, замени тормозуху с DOT5 на DOT5,1 это в корне разные вещи, 5 не совместим с 4 или 3 , а вот 5,1 да
Травма мозга была нанесена чем то тяжёлым и тупым. предположительно вопросом...
Аватара пользователя
CherDag
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:06
Репутация: 0
Пепелац: VS800GLK3
Откуда: Москва

Re: ФАКЪ! Новичкам и не только.

Сообщение CherDag »

Хочется добавить, что для снятия аккума совсем не надо откручивать реле-регулятор. До минуса можно достать и так. Кроме того, снимать реле при штатных глушаках снимать не очень удобно.
Аватара пользователя
CherDag
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:06
Репутация: 0
Пепелац: VS800GLK3
Откуда: Москва

Re: ФАКЪ! Новичкам и не только.

Сообщение CherDag »

Aikon, ну не знаю - сколько раз снимал аккум, ни разу не было необходимости трогать РР. Хотя места там и правда не особо много (как, впрочем, и везде в нашем байке - спасибо гениальным японским инженерам :D )
Аватара пользователя
Ship
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 03 сен 2013, 14:04
Репутация: 0
Пепелац: VS1400 93г +TRANSALP 600
Откуда: Никополь.
Контактная информация:

Re: ФАКЪ! Новичкам и не только.

Сообщение Ship »

комрады, давайте не превращать ФАК в обсуждение!! про то, как открутить акум создайте тему, а сюда выложите только обдуманное решение!!
Аватара пользователя
Aikon
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:08
Репутация: 0
Пепелац: VS800GLP '93, YBR 125 '13
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: ФАКЪ! Новичкам и не только.

Сообщение Aikon »

А почему бы и нет? Все замечания, если сочту их разумными, постараюсь внести в сообщение выше.
А если не обсуждать, то и FAQ расти не будет.

Просто на аккуме я собаку съел. Это у меня головная боль была - клеммы постоянно срывало. А все потому что в корзине не было резинок уплотнительных.
Аватара пользователя
Aikon
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:08
Репутация: 0
Пепелац: VS800GLP '93, YBR 125 '13
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: ФАКЪ! Новичкам и не только.

Сообщение Aikon »

Фиши от 400-к есть в наличии уже с конца декабря того года - viewtopic.php?f=5&t=5068
Качество сравнимо. В моем FAQ о них упоминается, так же как и у Тягина.
Аватара пользователя
Johnson
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 20:26
Репутация: 1
Пепелац: VS400FR
Откуда: Ильичёвск Одесса
Контактная информация:

Re: ФАКЪ! Новичкам и не только.

Сообщение Johnson »

НЕ РАДИ ФЛУДА.
Закзывал на свой мот (VS400) мембраны(с заслонкой) в карбы.
Изображение
Подошли от VS800 один в один.Хочу предупредить тех,кто ещё не сталкивался! Мембрана переднего карба отличается от мембраны заднего! При замене не перепутайте.Особых заморочек при замене нет.Из инструмента пригодилась отвёртка крест с намагниченым наконечником для перестановки игл в заслонке.
Задняя-
http://allegro.pl/membrana-przepustnica ... 10473.html
Передняя-
http://allegro.pl/membrana-przepustnica ... 09726.html
Отличие мембран в направлении "выреза" в нижней части заслонки относительно "выступа с дыркой" на самой мембране.
Аватара пользователя
JumperRomko
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 20:28
Репутация: 0
Пепелац: VS800GLR
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: ФАКЪ! Новичкам и не только.

Сообщение JumperRomko »

По мембранам внесу 5 копеек
Вот тут указано как менять
https://youtu.be/8uAKLumv7No
а вот тут можно их купить недорого
http://jbmindustries.com/Dimensions.html
выбирай размер и тип карба и в путь )))
все на английском но умный разберется. пара мембран выйдет порядка 3500 ))руб с доставкой

Косяк там на сайте - они в Россию не высылают... обидно.... будем думать....
-----------
нашел - тут такие продают и шлют в россию
http://maxiscooter.com.ua/shop/index.php?productID=1127
Последний раз редактировалось JumperRomko 10 июн 2015, 18:52, всего редактировалось 1 раз.
Александр Бобр
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 июл 2021, 00:30
Репутация: 0
Пепелац: VS750 GLP

Re: ФАКЪ! Новичкам и не только.

Сообщение Александр Бобр »

Я бы в абзац про масло ещё добавил такое полезное наблюдение:
Уровень масла от минимума до максимума в окошке - приблизительно ровно 0,5 литра!
Это очень удобно знать и применять при доливке. =)
Homo sapiens happens..
Ответить