Замена колодцев в карбах VL1500

обсуждение мотиков, ремонт, тюнинг и ТО
Ответить
Аватара пользователя
Arthur
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 08:09
Репутация: 0
Пепелац: VS400, VL1500
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: Замена колодцев в карбах VL1500

Сообщение Arthur »

7lon писал(а): Шланга от крышек мембран к воздухану у меня нет. К воздухану шли изначально 2 шланга, 1 от двигла, клапанная крышка, 2-й к экологии. Так как экологию я удалил, то теперь остался только один шланг. Покажи фото своего шланга экономайзера, куда и откуда идет, интересно что за зверь такой у тебя. Может с экологией путаешь?
Бензин какой при расходе 5,5 льешь?
Ну вот такая же система во втором посте viewtopic.php?f=3&t=243&start=560. Свою не фоткал. Вся система представляет из себя токий шланг, который идет от штуцера на впуске к вакуумным клапанам на крышках мембран. Эти клапана открывают канал в камеру над мембраной к которому подходит шланг от воздушного короба. В свою очередь на тонком шланге установлен перекрывающий электромагнитный клапан.
Примерный принцип действия (по моим догадкам): При сбросе газа электромагнитный клапан открывается, тем самым открывая вакуумные клапана на крышках мембран (по средствам разряжения во впускном тракте), те в свою очередь обеспечивают доступ воздуха из воздушного короба в камеру над мембранами. Ну и как следствие плунжер вместе с иглой опускаются. Либо это система отсечки на высоких оборотах, что маловероятно. Проще отсечку делать в системе зажигания. Короче вопрос остается открытым.
Бензин лью 92, на хороших заправках.
Аватара пользователя
Arthur
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 08:09
Репутация: 0
Пепелац: VS400, VL1500
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: Замена колодцев в карбах VL1500

Сообщение Arthur »

7lon писал(а): Проехал на новых (хэд ин мэйнд) распылителях 500 км. Свечи мои в точности как твои на фото, резьба черная, электрод и изолятор как новые, без налета совсем.
Расход около 7 литров 92 бензы, режим смешаный, тапок в пол в городе, 120 трасса. При сбросе газа хлопки случаются очень редко. Мот едет отлично, вроде все ок. Заводится хорошо, но при вытянутом подсосе постреливает.
Смущает черный цвет резьбы на свечах, и черые выхлопные трубы изнутри. У меня прямотоки, вот не заю, можно ли с ними добиться лучшей работы.
Винты хх стоят на 2,5 оба, что для прямотоков наверное мало.
Попробую завтра поэксперементировать. Сегодня разбирал карбы точно такого интрудера, как у меня, и наблюдал там заводские настройки винтов хх заглушенных целками. Зад около 2-2,5 ,перед 3. Попробую у себя опустить иглы на одно положение и винты хх поставить на 3 и 3,5.
Кто что скажет?
Расход великоват. Думаю стоит попробовать. Кстати "целка" не гарантирует что в них не лазили. Буржуи все по мануалу делают, в том числе и ставят новую "целку" ))) Как то странно, что в переднем больше вывернут винт. Самый максимум описываемый в мануале это 2,5 для переднего и 2 и 5/8 для заднего.
Еще есть такой момент, что при вывернутых на одинаковое количество оборотов винты по разному перекрывают каналы. Заметил это при разборке по разному размеру выступающих кончиков винтов в диффузорах. При смене винтов местами ситуация не меняется, следовательно дело в резьбе карбюраторов. Поэтому таки терзает мысль извернуться как то настроить карбы на заведенном моте.
Аватара пользователя
7lon
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 11:35
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki VL1500 Intruder LC

Re: Замена колодцев в карбах VL1500

Сообщение 7lon »

Arthur писал(а):
7lon писал(а): Проехал на новых (хэд ин мэйнд) распылителях 500 км. Свечи мои в точности как твои на фото, резьба черная, электрод и изолятор как новые, без налета совсем.
Расход около 7 литров 92 бензы, режим смешаный, тапок в пол в городе, 120 трасса. При сбросе газа хлопки случаются очень редко. Мот едет отлично, вроде все ок. Заводится хорошо, но при вытянутом подсосе постреливает.
Смущает черный цвет резьбы на свечах, и черые выхлопные трубы изнутри. У меня прямотоки, вот не заю, можно ли с ними добиться лучшей работы.
Винты хх стоят на 2,5 оба, что для прямотоков наверное мало.
Попробую завтра поэксперементировать. Сегодня разбирал карбы точно такого интрудера, как у меня, и наблюдал там заводские настройки винтов хх заглушенных целками. Зад около 2-2,5 ,перед 3. Попробую у себя опустить иглы на одно положение и винты хх поставить на 3 и 3,5.
Кто что скажет?
Расход великоват. Думаю стоит попробовать. Кстати "целка" не гарантирует что в них не лазили. Буржуи все по мануалу делают, в том числе и ставят новую "целку" ))) Как то странно, что в переднем больше вывернут винт. Самый максимум описываемый в мануале это 2,5 для переднего и 2 и 5/8 для заднего.
Еще есть такой момент, что при вывернутых на одинаковое количество оборотов винты по разному перекрывают каналы. Заметил это при разборке по разному размеру выступающих кончиков винтов в диффузорах. При смене винтов местами ситуация не меняется, следовательно дело в резьбе карбюраторов. Поэтому таки терзает мысль извернуться как то настроить карбы на заведенном моте.
Согласен, не факт что торчащий кончик винта хх на 100% соответствует количеству оборотов. Не знаю как в других карбах, а в моих точно соответствует.
Аватара пользователя
7lon
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 11:35
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki VL1500 Intruder LC

Re: Замена колодцев в карбах VL1500

Сообщение 7lon »

7lon писал(а): Поделюсь и я впечатлениями.
Проехал на новых (хэд ин мэйнд) распылителях 500 км. Свечи мои в точности как твои на фото, резьба черная, электрод и изолятор как новые, без налета совсем.
Расход около 7 литров 92 бензы, режим смешаный, тапок в пол в городе, 120 трасса. При сбросе газа хлопки случаются очень редко. Мот едет отлично, вроде все ок. Заводится хорошо, но при вытянутом подсосе постреливает.
Смущает черный цвет резьбы на свечах, и черые выхлопные трубы изнутри. У меня прямотоки, вот не заю, можно ли с ними добиться лучшей работы.
Винты хх стоят на 2,5 оба, что для прямотоков наверное мало.
Попробую завтра поэксперементировать. Сегодня разбирал карбы точно такого интрудера, как у меня, и наблюдал там заводские настройки винтов хх заглушенных целками. Зад около 2-2,5 ,перед 3. Попробую у себя опустить иглы на одно положение и винты хх поставить на 3 и 3,5.
Кто что скажет?
Итак, опустил обе иглы на одно деление. Винт хх задний оставил на 2,5, перед на 2,75.
Из видимых перемен, появились хлопки при торможении двигателем, причем очень похоже, что постреливают оба цилиндра. Хм, похоже дальше опускать иглы смысла нет. А вот винт холостого хода попробую покрутить.
Аватара пользователя
7lon
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 11:35
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki VL1500 Intruder LC

Re: Замена колодцев в карбах VL1500

Сообщение 7lon »

Винты хх поставил на 3. Иглы и другие не трогал. Прострелы хлопки пропали. Если быть более точным, нужно очень постараться, чтоб стрельнуло в глушаках.
Динамика в норме, заводится отлично(при -2 градусах за бортом), свечи не засирает.
Посмотрим, как поведет себя при тысячных пробегах.
Что дальше можно улучшить в работе карбов, не знаю.
Аватара пользователя
7lon
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 11:35
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki VL1500 Intruder LC

Re: Замена колодцев в карбах VL1500

Сообщение 7lon »

etrom писал(а):была такая ботва года 4 назад. колодцы отдельно не продаются. выпресовать старые - не реально. только высверлить. от тулы до питера не нашел умельцев, кто бы взялся. покупал новые.
Замена колодцев, они же распылители, как показала практика, РЕАЛЬНА.
Аватара пользователя
Eugene46
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 13:48
Репутация: 0
Пепелац: VS 1400 '94г
Откуда: Москва/Железногорск(Курская обл.)
Контактная информация:

Re: Замена колодцев в карбах VL1500

Сообщение Eugene46 »

Господа. Предлагаю на следующем межгалактическом слете устроить нормальный замер времени разгона до 60-100 (по выбору публики) с измеряющим оборудованием (ну хоть каким-нибудь) для всех, кто хочет показать как правильно настраивать карбы.

Так сказать, установить истину правильной настройки карбов, узнать к чему стремиться)

А то как-то неправильно получается - буков много, а фактов мало)

З.Ы. Так сказать, сделаем свою таблицу рекордов. По моделям.
Аватара пользователя
Ship
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 03 сен 2013, 14:04
Репутация: 0
Пепелац: VS1400 93г +TRANSALP 600
Откуда: Никополь.
Контактная информация:

Re: Замена колодцев в карбах VL1500

Сообщение Ship »

Если б остальные параметры у всех конкурсантов были одинаковые ( состояние моторов,компрессия, колёса, обвес и пр) тогда б можно было судить о правильной настройке крабов.А так будут приблежённые результаты.
Аватара пользователя
Eugene46
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 13:48
Репутация: 0
Пепелац: VS 1400 '94г
Откуда: Москва/Железногорск(Курская обл.)
Контактная информация:

Re: Замена колодцев в карбах VL1500

Сообщение Eugene46 »

хм, ну насчет обвеса думаю можно решить на месте. Насчет массы райдера с мотоциклом тоже думаю можно пару гирек подготовить, чтобы уравнять)

Компрессию также на месте никто не запрещает мерить)

Вот и посмотрим, кто как настраивает свои аппараты.

З.Ы. Кстати, совсем не факт, что немного разная компрессия на нормально работающих моторах приведет к совсем разным результатам. Плохому танцору мы все знаем что мешает)

З.З.Ы. Можно даже нашивки сделать соответствующие - самый быстрый трудер в категории (400/800/1400/с50/с90 ну и т.д.)
Аватара пользователя
alleksandr
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 23:26
Репутация: 0
Пепелац: KTM 1290 S Adv T
Откуда: Москва, Тучково, Красногорск

Re: Замена колодцев в карбах VL1500

Сообщение alleksandr »

rusty dog писал(а):эта идея всегда проваливается из за алкоголя))))
но погоняться всегда буду рад)))
Да это факт!!!
Интересно, сколько лет еще будет актуальна тема настройки карбов и поиска того самого несуществующего идеала? К которому если и удается приблизиться, то на 5000-7000км пробега, а потом он уходит и опять хлопки и пляски с отверткой у карбов :lol:
Я когда ездил на 1400 взял это за норму и ездил пока нормально, как застреляет - регулировать. И так постоянно, иначе скучно)))
Аватара пользователя
7lon
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 11:35
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki VL1500 Intruder LC

Re: Замена колодцев в карбах VL1500

Сообщение 7lon »

До сего дня считал, что расход 5 на 100 у 1500 Интрудера сказки.
Взялся я сегодня за калькулятор после пробега по трассе 500 км.
Вышла какаято нереальная цифра 5,2 литра на 100 км при скорости 100-110 кмч. Перепроверил, все верно, ошибки нет. На всякий чеки с заправки сохранил. Фантастика, это после расхода 8-9 литров на сотню с раздолбанными распылителями.
Upgrade
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 12:07
Репутация: 0
Пепелац: VL1500LC, VL800
Откуда: Брест, Беларусь

Re: Замена колодцев в карбах VL1500

Сообщение Upgrade »

7lon писал(а):До сего дня считал, что расход 5 на 100 у 1500 Интрудера сказки.
Совсем и не сказки - именно из за того что за 2 года эксплуатации расход с 5,5/100 при покупке вырос до 8/100 я и начал долбаться с карбами. И колодец раздолбанный обнаружил после того, как перелопатил все что можно было поменять.
Аватара пользователя
7lon
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 11:35
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki VL1500 Intruder LC

Re: Замена колодцев в карбах VL1500

Сообщение 7lon »

Upgrade писал(а):
7lon писал(а):До сего дня считал, что расход 5 на 100 у 1500 Интрудера сказки.
Совсем и не сказки - именно из за того что за 2 года эксплуатации расход с 5,5/100 при покупке вырос до 8/100 я и начал долбаться с карбами. И колодец раздолбанный обнаружил после того, как перелопатил все что можно было поменять.
Как у тебя упехи с карбами? Сверлил распылители?
Upgrade
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 12:07
Репутация: 0
Пепелац: VL1500LC, VL800
Откуда: Брест, Беларусь

Re: Замена колодцев в карбах VL1500

Сообщение Upgrade »

7lon писал(а): Как у тебя упехи с карбами? Сверлил распылители?
Пораскинув мозгами по интернетикам, сообразил что рассверливать на всю глубину не нужно. Игла работает на срезе выходного отверстия колодца, поскольку она есть конус. Для увеличения относительного отверстия я поднимал иглу, а ты рассверливал свои вставки. Вставки наши выступают миллиметра на 1-1,5 от стенки корпуса, а в оригинале по центру проточка на ту же глубину примерно и срез получается примерно вровень с корпусом.
Но! Для того, чтоб сохранить калиброванное отверстие своей вставки и перенести плоскость в которой работает игла ближе к ее тонкому концу (что равносильно подъему) я взял сверло Ф4 и рассверлил на глубину в 2мм колодцы в обоих карбах, затем сверлом в 3мм снял фаску еще на глубину 0,5 мм примерно (на сверло одел трубку, оставил кончик сверла длинной 2мм и сверлил до упора трубкой во втулку распылителя).
В результате получилось очень даже то что нужно. Пока не приехали родные иглы с экзиста воткнул от GSXR600 иголки - купил на запчасти карб за смешные деньги. Иглы от моих стальных отличаются - у них конус острее. Стопорное кольцо на иглах стоит на средней риске. Мот едет почти отлично, но еще есть вопросы по настройке.
Сделаю угловую отвертку/приспособу чтоб винты качества на холостых при работе подкрутить - буду дальше доводить.

ЗЫ. Чтоб еще уважаемые гуру подсказали что и как смотреть какчество смеси по показателям СО на станции техосмотра, чтоб не пялиться тупо в прибор и отвлекать "ошень занятых списыалистов" а понять и простить...
Аватара пользователя
7lon
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 11:35
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki VL1500 Intruder LC

Re: Замена колодцев в карбах VL1500

Сообщение 7lon »

Upgrade писал(а):
7lon писал(а): Как у тебя упехи с карбами? Сверлил распылители?
Пораскинув мозгами по интернетикам, сообразил что рассверливать на всю глубину не нужно. Игла работает на срезе выходного отверстия колодца, поскольку она есть конус. Для увеличения относительного отверстия я поднимал иглу, а ты рассверливал свои вставки. Вставки наши выступают миллиметра на 1-1,5 от стенки корпуса, а в оригинале по центру проточка на ту же глубину примерно и срез получается примерно вровень с корпусом.
Но! Для того, чтоб сохранить калиброванное отверстие своей вставки и перенести плоскость в которой работает игла ближе к ее тонкому концу (что равносильно подъему) я взял сверло Ф4 и рассверлил на глубину в 2мм колодцы в обоих карбах, затем сверлом в 3мм снял фаску еще на глубину 0,5 мм примерно (на сверло одел трубку, оставил кончик сверла длинной 2мм и сверлил до упора трубкой во втулку распылителя).
В результате получилось очень даже то что нужно. Пока не приехали родные иглы с экзиста воткнул от GSXR600 иголки - купил на запчасти карб за смешные деньги. Иглы от моих стальных отличаются - у них конус острее. Стопорное кольцо на иглах стоит на средней риске. Мот едет почти отлично, но еще есть вопросы по настройке.
Сделаю угловую отвертку/приспособу чтоб винты качества на холостых при работе подкрутить - буду дальше доводить.
Оригинальное решение. Главное что сработало.
Я тоже помучался с приспособой, которой можно крутить винты кхх, в итоге понял, что лучше чем готовое решение, которое было выше (ссылка с ебея), не придумаешь. Настроил и так, снимая карбы.
Аватара пользователя
Arthur
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 08:09
Репутация: 0
Пепелац: VS400, VL1500
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: Замена колодцев в карбах VL1500

Сообщение Arthur »

7lon писал(а):До сего дня считал, что расход 5 на 100 у 1500 Интрудера сказки.
Взялся я сегодня за калькулятор после пробега по трассе 500 км.
Вышла какаято нереальная цифра 5,2 литра на 100 км при скорости 100-110 кмч. Перепроверил, все верно, ошибки нет. На всякий чеки с заправки сохранил. Фантастика, это после расхода 8-9 литров на сотню с раздолбанными распылителями.
Ну а я про что? )
Upgrade
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 12:07
Репутация: 0
Пепелац: VL1500LC, VL800
Откуда: Брест, Беларусь

Re: Замена колодцев в карбах VL1500

Сообщение Upgrade »

Подвожу итог.

1. Кому это нужно.
Счастливым обладателям затюненных аппаратов с установленными "Карб тюнинг кит" от диноджет и иже с ними, тем у кого прожорливость полторалитрудера при спокойной езде по трассе на скорости 100-110 отжирает более 7 литров, просто любопытным.

2. Куда смотреть.
Снимаем карб, достаем мембрану с иглой (помним про колечко под крышкой мембраны и его не теряем) и смотрим на отверстие колодца иглы внимательно:
Изображение

Если видим этот овал - результат расточки отверстия иглой - бежим покупать новые карбы ИЛИ восстанавливаем то что имеем.

3. Что делать.
Нужно вернуть исходный диаметр колодца, т.е. заменить незаменяемое. Есть как минимум два проверенных варианта. Поехали!

3.1. Сверлом Ф4мм высверливаем старый колодец на глубину примерно 12-14мм
Изображение

3.2. Вариант 1: - это вариант 7lon, самый простой и удобный в плане наладки.
Берем жигулевский (или свой лишний) главный топливный жиклер и рассверливаем в нем отверстие до Ф2,6мм ( Ф2,65 в идеале ;) ). Отверстие нужно сверлить на станке аккуратно и точно, закрутив жиклер в подходящую станину. В отверстии на месте высверленного колодца нарезаем резьбу М5 и вкручиваем туда наш рассверленный жиклер. (камрад 7lon в итоге отверстия Ф2,7 сделал по результатам настройки).
7lon писал(а):В вазовских жиклерах сверлим только раз. Зенковку не делаем, "шляпку" не ослабляем, нам еще закрутить, и выкрутить както это надо.
Так как закручиваются в карбы жиклеры плоской отверткой, настойчиво не рекомендую уменьшать толщину стенок. Из собственного опыта, жиклер при закручивании ломается!!!
В вазовском жиклере, как по заказу, уже имеется похожая проточка. Диаметром поменьше родной, но, работает).


Второй вариант мой - более гиморный и проблемный в плане последствий - легко загубить безвозвратно карб.
Находим в инторнетиках и покупаем GENUINE MIKUNI NEEDLE JET 258-P-0 (SKU 003-527), я брал ЗДЕСЬ. Я взял с маркировкой 258-O-0 - у нее диаметр отверстия 2.600мм, если бы делал сейчас - покупал бы то что рекомендую - 258-Р-0 с диаметром отверстия 2.650мм (а скорее по первому варианту делал бы). Аккуратно рассверливаем отверстие в карбюраторе до Ф5.2 мм на прежнюю глубину 12-14мм. Предварительно сняв все резинотехнические изделия с карба, нагреваем его аккуратно и нежно (я грел феном паяльной станции) в районе отверстия и впрессовываем жиклер. Далее на глубину 1,5-2мм со стороны "шляпки" жиклера нужно сделать зенковку сверлом Ф3,5-4мм.

Вот что получилось у меня:
Изображение
Вот примерно так выглядят MIKUNI NEEDLE JET 258-P-0 (эту фигню мне на заводе точили - плохо):
Изображение
А здесь понятно для чего зенковка нужна - втулка(жиклер) выступает от стенки карба на приличных 1,5-2 мм и соответственно на это расстояние смещается рабочая точка иглы, что эквивалентно тому что на нормальном карбе опустить иглу на 2-3 риски.
Изображение

3.3 Ставим правильные новые иглы, регулируем и синхронизируем. РАДУЕМСЯ!
Последний раз редактировалось Upgrade 23 мар 2014, 12:09, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
Arthur
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 08:09
Репутация: 0
Пепелац: VS400, VL1500
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: Замена колодцев в карбах VL1500

Сообщение Arthur »

Отличный отчет. Понятно и доходчиво. Заношу себе в базу знаний.
Аватара пользователя
7lon
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 11:35
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki VL1500 Intruder LC

Re: Замена колодцев в карбах VL1500

Сообщение 7lon »

Arthur писал(а):Отличный отчет. Понятно и доходчиво. Заношу себе в базу знаний.
Корректировочка.
В вазовских жиклерах сверлим только раз. Зенковку не делаем, "шляпку" не ослабляем, нам еще закрутить, и выкрутить както это надо.
Так как закручиваются в карбы жиклеры плоской отверткой, настойчиво не рекомендую уменьшать толщину стенок. Из собственного опыта, жиклер при закручивании ломается!!!
Аватара пользователя
7lon
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 11:35
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki VL1500 Intruder LC

Re: Замена колодцев в карбах VL1500

Сообщение 7lon »

Upgrade писал(а):
7lon писал(а): Как у тебя упехи с карбами? Сверлил распылители?
Вставки наши выступают миллиметра на 1-1,5 от стенки корпуса, а в оригинале по центру проточка на ту же глубину примерно и срез получается примерно вровень с корпусом.
Но! Для того, чтоб сохранить калиброванное отверстие своей вставки и перенести плоскость в которой работает игла ближе к ее тонкому концу (что равносильно подъему) я взял сверло Ф4 и рассверлил на глубину в 2мм колодцы в обоих карбах, затем сверлом в 3мм снял фаску еще на глубину 0,5 мм примерно (на сверло одел трубку, оставил кончик сверла длинной 2мм и сверлил до упора трубкой во втулку распылителя).
В вазовском жиклере, как по заказу, уже имеется похожая проточка. Диаметром поменьше родной, но, работает).
Внимательно рассматриваем главный http://vaz-avto-remont.kiev.ua/public_h ... anie-1.jpg
Ответить