Замена колодцев в карбах VL1500

обсуждение мотиков, ремонт, тюнинг и ТО
Ответить
Аватара пользователя
Arthur
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 08:09
Репутация: 0
Пепелац: VS400, VL1500
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: Замена колодцев в карбах VL1500

Сообщение Arthur »

rusty dog писал(а):
Arthur писал(а):
rusty dog писал(а):
Arthur писал(а): он покрыт по краям сажей потому что при таких пробегах и оборотах мотора края свечи более холодные чем электрод и не успевают очистится. смесь тут скорее бедная....
Какие признаки бедной смеси в данном случае?
Аватара пользователя
Arthur
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 08:09
Репутация: 0
Пепелац: VS400, VL1500
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: Замена колодцев в карбах VL1500

Сообщение Arthur »

rusty dog писал(а):с какой целью интересуетесь?
Ну я таких признаков не вижу. Может чего не замечаю
Аватара пользователя
alleksandr
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 23:26
Репутация: 0
Пепелац: KTM 1290 S Adv T
Откуда: Москва, Тучково, Красногорск

Re: Замена колодцев в карбах VL1500

Сообщение alleksandr »

Я бы сказал по этим фото - состав смеси стехиометричен или близок к нему. На инжекторных движках с лямдой на выпуске свечи имеют такой же белый изолятор. Говорит о полном сгорании смеси. Ничего не надо трогать, ездить надо.
Если веришь в мощностную смесь - обогати чуть-чуть. Но лучше - враг хорошего, можно получить неустойчивые холостые.
Правильно выше писали о том, что винт дает свой вклад в рабочую смесь на х.ходу и 1/4 открытия дросселя. Дальше работают игла и переходная система, если есть она.
А вообще на карбах 1400 и 1500, кроме уровня топлива и максимально устойчивых минимальных холостых оборотов настаивать нечего. Если нагар не нормальный или расход большой, то смотри иглы с колодцами. На 1400 было 3 или 4 вида карба со своими соответствующими им иглами, колодцами и ГТ жиклерами. Думаю на 1500 вариантов должно быть меньше. Но главное понять какой карб у тебя. Или заказывать весь комплект требухи для любого из вариантов. И поверьте будет счастье - сам проходил это. В каталогах мега-зипа показана разница кат. номеров требухи для разных карбов. Обсуждали тут где-то года три назад.
Аватара пользователя
7lon
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 11:35
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki VL1500 Intruder LC

Re: Замена колодцев в карбах VL1500

Сообщение 7lon »

alleksandr писал(а):Я бы сказал по этим фото - состав смеси стехиометричен или близок к нему. На инжекторных движках с лямдой на выпуске свечи имеют такой же белый изолятор. Говорит о полном сгорании смеси. Ничего не надо трогать, ездить надо.
Если веришь в мощностную смесь - обогати чуть-чуть. Но лучше - враг хорошего, можно получить неустойчивые холостые.
Правильно выше писали о том, что винт дает свой вклад в рабочую смесь на х.ходу и 1/4 открытия дросселя. Дальше работают игла и переходная система, если есть она.
А вообще на карбах 1400 и 1500, кроме уровня топлива и максимально устойчивых минимальных холостых оборотов настаивать нечего. Если нагар не нормальный или расход большой, то смотри иглы с колодцами. На 1400 было 3 или 4 вида карба со своими соответствующими им иглами, колодцами и ГТ жиклерами. Думаю на 1500 вариантов должно быть меньше. Но главное понять какой карб у тебя. Или заказывать весь комплект требухи для любого из вариантов. И поверьте будет счастье - сам проходил это. В каталогах мега-зипа показана разница кат. номеров требухи для разных карбов. Обсуждали тут где-то года три назад.
В том то и проблема, что нет всей "требухи", с какойто неизвестной японской матери японские инженеры разработчики приняли решение не продавать распылитети для замены. Хотя, когда я рассверливал свои распылители, я вижу, что заменить распылитель реально, будь он в продаже.
Аватара пользователя
Arthur
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 08:09
Репутация: 0
Пепелац: VS400, VL1500
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: Замена колодцев в карбах VL1500

Сообщение Arthur »

rusty dog писал(а):ну пусть будет богатая смесь, ты меня полностью в этом убедил, тоже нормальный вариант.
Урааа )))
Аватара пользователя
Arthur
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 08:09
Репутация: 0
Пепелац: VS400, VL1500
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: Замена колодцев в карбах VL1500

Сообщение Arthur »

rusty dog писал(а):Артур кинь ссылку на то, что резьбовая часть свечи является индикатором качества, как ты пишешь. Я всю сознательную часть жизни думал что это не так, хочу почитать о своих заблуждениях.
Ссылки на текстовое описание не сохранилось. Но вот тут на буржуйском тож похожее описание http://www.youtube.com/watch?v=fiMM2S0aADM
В инете много противоречивых версий по определению качества смеси по цвету свечи. Так что все таки ИКС-1 лучше всего.
П.С. Кстати бедная смесь в сузучем мануале определеяется наличием оксидной пленки (радужный цвет как на перегретых глушителях) на боковом электроде. Светло-серый описывается как норма.
Аватара пользователя
alleksandr
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 23:26
Репутация: 0
Пепелац: KTM 1290 S Adv T
Откуда: Москва, Тучково, Красногорск

Re: Замена колодцев в карбах VL1500

Сообщение alleksandr »

вот вы про ИКС-1 все пишите, а кто-нибудь его реально использовал на интрудере?
У меня был опыт, секс тот еще. Надо точить переходник под резьбу мото свечи, а он увеличивает расстояние от камеры сгорания, и ее объем. Поэтому, мне честно говоря, этот метод кажется сомнительным, т.к. после этой регулировки все равно мне пришлось доводить на слух. И еще минус в том, что ИКС-1 можно использовать только на холостых - в инструкции ясно пишут - не газовать. Соответственно реальную рабочую смесь не увидеть.
Аватара пользователя
Eugene46
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 13:48
Репутация: 0
Пепелац: VS 1400 '94г
Откуда: Москва/Железногорск(Курская обл.)
Контактная информация:

Re: Замена колодцев в карбах VL1500

Сообщение Eugene46 »

Я пользовал, Сергей пользовал. Правда не икс-1 а его аналог colortune. Он приемлем только для отстройки смеси на ХХ. Все остальное - по свече и поведению мотоцикла

З.Ы. По поводу его приемлемости - написано на инструкции с ним
Аватара пользователя
Arthur
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 08:09
Репутация: 0
Пепелац: VS400, VL1500
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: Замена колодцев в карбах VL1500

Сообщение Arthur »

Раз уж такая пьянка, спрошу. Как настраиваете винты качества на VL1500 на заведенном моте? Как подлезть то к ним? Надоело по сто раз карбы скидывать..
Чет жаба душит такие заказывать http://www.ebay.com/itm/LongBoy-Extende ... 39&vxp=mtr
Аватара пользователя
alleksandr
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 23:26
Репутация: 0
Пепелац: KTM 1290 S Adv T
Откуда: Москва, Тучково, Красногорск

Re: Замена колодцев в карбах VL1500

Сообщение alleksandr »

Arthur писал(а):Раз уж такая пьянка, спрошу. Как настраиваете винты качества на VL1500 на заведенном моте? Как подлезть то к ним? Надоело по сто раз карбы скидывать..
Чет жаба душит такие заказывать http://www.ebay.com/itm/LongBoy-Extende ... 39&vxp=mtr
Так ты настраиваешь на снятом карбе :lol: . Не знаю в чем проблема долезть к болтам на 1500, не видел, но если это реально невозможно - покупай и не думай, а то так и будешь весь сезон карбы снимать, вместо того чтоб ездить.
На 1400 это тоже не просто, причем от мота к моту по разному, что-то мешает. Я использовал длинный гвоздь с одной стороны загнутый на 90град, примерно 1см, чтоб удобно крутить, а с другой расплющенный молотком и точно выточенный под диаметр отверстия и шлиц болта.
Кстати, замечание Сергея по чуть обогащенной смеси - очень правильно, т.к. она является мощностной и позволяет всегда находится в нормальном температурном режиме.
Колортюн не видел, может он более изящно сделан, чем ИКС. Но и в ИКС тоже все было хорошо видно, я имел ввиду погрешность, которую он вносит путем снижения степени сжатия. Так вы его пользовали без переходника? Он сделан под мото свечи?
Аватара пользователя
Arthur
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 08:09
Репутация: 0
Пепелац: VS400, VL1500
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: Замена колодцев в карбах VL1500

Сообщение Arthur »

alleksandr писал(а): Так ты настраиваешь на снятом карбе :lol: . Не знаю в чем проблема долезть к болтам на 1500, не видел, но если это реально невозможно - покупай и не думай, а то так и будешь весь сезон карбы снимать, вместо того чтоб ездить.
под мото свечи?
Так то настроил уже, еще в первый сезон владения мотом. Но итераций по снятию и установке карбов было дохера. Хочется просто на заведенном по звуку еще подстроить.
Особо с покупкой уже не тороплюсь, да и не понятно облегчит ли это доступ к болтам. Надо будет еще раз прикинуть.
Последний раз редактировалось Arthur 28 фев 2014, 13:43, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Arthur
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 08:09
Репутация: 0
Пепелац: VS400, VL1500
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: Замена колодцев в карбах VL1500

Сообщение Arthur »

alleksandr писал(а): Кстати, замечание Сергея по чуть обогащенной смеси - очень правильно, т.к. она является мощностной и позволяет всегда находится в нормальном температурном режиме.
Насчет температуры согласен. Насчет мощности не факт. Смотря насколько переобогащена. В общем случае чуть обогащенная смесь увеличивает значение крутящего момента, но может понизить максимальные обороты, а следовательно максимальную мощность.
Аватара пользователя
alleksandr
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 23:26
Репутация: 0
Пепелац: KTM 1290 S Adv T
Откуда: Москва, Тучково, Красногорск

Re: Замена колодцев в карбах VL1500

Сообщение alleksandr »

Arthur писал(а):
alleksandr писал(а): .
Насчет температуры согласен. Насчет мощности не факт. Смотря насколько переобогащена. В общем случае чуть обогащенная смесь увеличивает значение крутящего момента, но может понизить максимальные обороты, а следовательно максимальную мощность.
Я имел ввиду очень слабое обогащение, близкое к стехиометрическому соотношению.
Аватара пользователя
7lon
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 11:35
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki VL1500 Intruder LC

Re: Замена колодцев в карбах VL1500

Сообщение 7lon »

Arthur писал(а):
alleksandr писал(а): Так ты настраиваешь на снятом карбе :lol: . Не знаю в чем проблема долезть к болтам на 1500, не видел, но если это реально невозможно - покупай и не думай, а то так и будешь весь сезон карбы снимать, вместо того чтоб ездить.
под мото свечи?
Так то настроил уже, еще в первый сезон владения мотом. Но итераций по снятию и установке карбов было дохера. Хочется просто на заведенном по звуку еще подстроить.
Особо с покупкой уже не тороплюсь, да и не понятно облегчит ли это доступ к болтам. Надо будет еще раз прикинуть.
Как настраивал свой мот? поделись опытом.
Аватара пользователя
Arthur
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 08:09
Репутация: 0
Пепелац: VS400, VL1500
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: Замена колодцев в карбах VL1500

Сообщение Arthur »

rusty dog писал(а):
Arthur писал(а):
alleksandr писал(а): Кстати, замечание Сергея по чуть обогащенной смеси - очень правильно, т.к. она является мощностной и позволяет всегда находится в нормальном температурном режиме.
Насчет температуры согласен. Насчет мощности не факт. Смотря насколько переобогащена. В общем случае чуть обогащенная смесь увеличивает значение крутящего момента, но может понизить максимальные обороты, а следовательно максимальную мощность.
Артур, перестань всякую ерунду писать. При полной нагрузке в двигатель должна поступать максимально возможная богатая смесь. Откуда ты все свои идеи берешь? КАК чуть богатая смесь может понизить обороты???????????????????????????
Почему ерунду то? Почему твои идеи ты всегда выдаешь за 100% истину? У каждого свое ИМХО. Делись мыслью, а не навязывай. Я не сам это придумываю, это все из теории еще древней книжки по ДВС.
Топливо должно сгорать в максимально возможно полном объеме, не должно оставаться недогоревших остатков. При правильной настройке коэффициент расширения так называемого "заряда" больше, чем при обогащенной смеси. Об этом косвенно говорит и принцип настройки винтом качества на холостых оборотах по звуку, при котором ловят такое положение винта при котором обороты ХХ максимальны.
rusty dog писал(а): При полной нагрузке в двигатель должна поступать максимально возможная богатая смесь.
Так по твоей логике может тогда рассверлить всем жиклеры и делов то.. Все будем вваливать не подетски...
По твоему тогда в чем принцип системы закиси азота, если для мощности всего то надо обогатить смесь?
Последний раз редактировалось Arthur 01 мар 2014, 16:05, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Arthur
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 08:09
Репутация: 0
Пепелац: VS400, VL1500
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: Замена колодцев в карбах VL1500

Сообщение Arthur »

7lon писал(а): Как настраивал свой мот? поделись опытом.
Долго и муторно. Снимал крутил, ставил, ездил, смотрел свечи, слушал хлопки. Полностью от хлопков в глушитель не заводя мот избавится практически не возможно. Нужно крутить именно на заведенном, потому как у знакомого на Стиде с прямотоками смогли таким образом избавится полностью от хлопков именно винтами качества.
По результатам своих настроек выбрал положение примерно на 3 оборота. Хлопки в глушитель редко и только при сильном нагреве глушителей, в холодную погоду хлопков нет. На 3.5 уже многовато, иногда постреливает в фильтр - богатит. Иглу по канавкам гонять вообще нет смысла со стоковым воздушным фильтром - заливает сразу как только чуть даешь газу. Если только попробовать сделать тонкие проставочки под упор иглы (типо того http://www.youtube.com/watch?v=Z_wWHJArWD0)
Весной если вдруг опять захочется идеала, возможно еще раз полезу ) Пока в принципе устраивает. Расход 5,5/100 по трассе при скорости до 120 км/ч. Максималка 180 - без проблем даже с +1 и полными кофрами, дальше не крутил. Только в жару на холостых иногда бывает проскочит предательский хлопок)))
Кстати, у тебя тоже на крышках мембран есть шланг подхлдящий от короба воздушного фильтра? Система странная, похожа на что то вроде экономайзера. То есть, как я понимаю, при сбросе газа она открывает доступ воздуха в полость сверху мембран и тем самым опускает плунжер с иглой. Нигде нет ни ее описания ни партнамберов деталей этой системы.
Аватара пользователя
Старый Социопат
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 19:26
Репутация: 1
Пепелац: VLR1800, VTX1800C и Грязный Малыш
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: Замена колодцев в карбах VL1500

Сообщение Старый Социопат »

Одни что-то делают, а другие это красочно и доходчиво описывают или
охаивают. Главное, все при деле...
Аватара пользователя
7lon
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 11:35
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki VL1500 Intruder LC

Re: Замена колодцев в карбах VL1500

Сообщение 7lon »

Upgrade писал(а):Сегодня смог проехаться уже.
Проточил на иголках дополнительную канавку под клипсу, иголки поднялись еще чуток. Поставил жиклеры 126. Регулировка пока идет подкладыванием шайб. После 30 км гараж-город-трасса-гараж и осмотра свечей сделан вывод что смесь все-таки еще бедная.
Изображение Изображение
Движок подколбашивает - нужно еще богатить и синхронизацию проводить.

Предварительный вывод - по приходу родных игл нужно будет рассверливать отверстие до 2,7

Из минусов - сломал один из усов крепления куда игла защелкивается, за поездку игла не вывалилась вроде но плунжер или карб на запчасти от GSX-R600(там такой же плунжер и диафрагма как и у нас на полторахе, только шансов найти больше) уже ищется...
Поделюсь и я впечатлениями.
Проехал на новых (хэд ин мэйнд) распылителях 500 км. Свечи мои в точности как твои на фото, резьба черная, электрод и изолятор как новые, без налета совсем.
Расход около 7 литров 92 бензы, режим смешаный, тапок в пол в городе, 120 трасса. При сбросе газа хлопки случаются очень редко. Мот едет отлично, вроде все ок. Заводится хорошо, но при вытянутом подсосе постреливает.
Смущает черный цвет резьбы на свечах, и черые выхлопные трубы изнутри. У меня прямотоки, вот не заю, можно ли с ними добиться лучшей работы.
Винты хх стоят на 2,5 оба, что для прямотоков наверное мало.
Попробую завтра поэксперементировать. Сегодня разбирал карбы точно такого интрудера, как у меня, и наблюдал там заводские настройки винтов хх заглушенных целками. Зад около 2-2,5 ,перед 3. Попробую у себя опустить иглы на одно положение и винты хх поставить на 3 и 3,5.
Кто что скажет?
Аватара пользователя
7lon
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 11:35
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki VL1500 Intruder LC

Re: Замена колодцев в карбах VL1500

Сообщение 7lon »

Arthur писал(а):
7lon писал(а): Как настраивал свой мот? поделись опытом.
Долго и муторно. Снимал крутил, ставил, ездил, смотрел свечи, слушал хлопки. Полностью от хлопков в глушитель не заводя мот избавится практически не возможно. Нужно крутить именно на заведенном, потому как у знакомого на Стиде с прямотоками смогли таким образом избавится полностью от хлопков именно винтами качества.
По результатам своих настроек выбрал положение примерно на 3 оборота. Хлопки в глушитель редко и только при сильном нагреве глушителей, в холодную погоду хлопков нет. На 3.5 уже многовато, иногда постреливает в фильтр - богатит. Иглу по канавкам гонять вообще нет смысла со стоковым воздушным фильтром - заливает сразу как только чуть даешь газу. Если только попробовать сделать тонкие проставочки под упор иглы (типо того http://www.youtube.com/watch?v=Z_wWHJArWD0)
Весной если вдруг опять захочется идеала, возможно еще раз полезу ) Пока в принципе устраивает. Расход 5,5/100 по трассе при скорости до 120 км/ч. Максималка 180 - без проблем даже с +1 и полными кофрами, дальше не крутил. Только в жару на холостых иногда бывает проскочит предательский хлопок)))
Кстати, у тебя тоже на крышках мембран есть шланг подхлдящий от короба воздушного фильтра? Система странная, похожа на что то вроде экономайзера. То есть, как я понимаю, при сбросе газа она открывает доступ воздуха в полость сверху мембран и тем самым опускает плунжер с иглой. Нигде нет ни ее описания ни партнамберов деталей этой системы.
Шланга от крышек мембран к воздухану у меня нет. К воздухану шли изначально 2 шланга, 1 от двигла, клапанная крышка, 2-й к экологии. Так как экологию я удалил, то теперь остался только один шланг. Покажи фото своего шланга экономайзера, куда и откуда идет, интересно что за зверь такой у тебя. Может с экологией путаешь?
Бензин какой при расходе 5,5 льешь?
Аватара пользователя
Arthur
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 08:09
Репутация: 0
Пепелац: VS400, VL1500
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: Замена колодцев в карбах VL1500

Сообщение Arthur »

rusty dog писал(а):Артур, ну ладно. Скорее всего я просто чего то не правильно понимаю. Или свои мысли излагаю коряво. Не обижайся. Просто интересно зачем тогда на настроенном на заводе карбюратору канавки на игле? Скажем на части моделей канавок нет, а на части иглы с канавками. У инженеров что температура что ли поднялась?
А по поводу настройки смеси на верхах хочу сказать что вычислить идеальный состав смеси во всех точках камеры сгорания практически невозможно, но подстроить ее качество под изношенный мотор и карбы можно опытным путем, используя как анализаторы качества смеси так и цвет свечей и другие параметры, скорость прием, расход бензина и т.д..
ЗЫ Еще раз хочу сказать что винтом качества ты настраиваешь смесь только на холостых оборотах и до 2000-2500 тысяч, дальше заметную роль играет только ГТЖ и игла. О симптомах переобогащенной смеси из за игл можешь почитать в сообщениях Жоры, он там все верно расписал.
Насчет идеального состава смеси во всем диапазоне согласен, нереально настроить. Насчет винта качества аналогично согласен, если хочешь какого то эффекта на верхах, то его крутить практически бессмысленно. Я их регулировал для настройки в диапозоне низких и средних оборотов, так как из-за прямотоков смесь обедняется по большей части именно в этом диапозоне. С иглами и жиклерами практически не экспериментировал, максималка устраивает. Правда после 160 динамика уже автомобильная, но я на таких скоростях не езжу даже во время обгонов.
По поводу канавок на иглах в раздумьях. Пара мыслей по этому поводу: 1) Возможно оставили задел для установки нулевика 2)Такие же карбы ставятся на другие моты, хотя сомнительно что там используются те же жиклеры и иглы. 3) задел под регулировку карба в процессе износа. Правда не объясняет канавки ниже стандартной (то есть для поднятия иглы) 4) Тупо стандартная комплектация карбюратора Микуни BDSR36
Ответить