ИМХО не так прям категорично. В мануале даны сервис лимиты: 27.6мм для длинных пружин и 20.0мм для коротких.Захар писал(а):На счёт пружин категорически не согласен!!!! НУЖНЫ!!!!
Сцепление на 1400
- Eugene46
- Сообщения: 480
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 13:48
- Репутация: 0
- Пепелац: VS 1400 '94г
- Откуда: Москва/Железногорск(Курская обл.)
- Контактная информация:
Re: Сцепление на 1400
- Швед
- Сообщения: 1387
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:40
- Репутация: 0
- Пепелац: VS1400 dragmachine
- Откуда: Мск
- Контактная информация:
Re: Сцепление на 1400
+1 померь..Eugene46 писал(а):ИМХО не так прям категорично. В мануале даны сервис лимиты: 27.6мм для длинных пружин и 20.0мм для коротких.Захар писал(а):На счёт пружин категорически не согласен!!!! НУЖНЫ!!!!
буйность повышенная....
- mozol
- Сообщения: 1606
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
- Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)
Re: Сцепление на 1400
Рекомендую ещё заранее купить 4 длинных болта и шайбы к ним. Старые длинные болты, как правило, растянуты "песочными часами" на резьбовой части и ломаются при затяжке моментом согласно мануалу 1.0 - 1.2 кгс/м. Шайбы при этом подрасплющены и с резьбы болта не снимаются (можно спилить резьбу, снять, отверстие распилить надфилем, но проще купить 4 шайбы заранее). Короткие же болты обычно в порядке.
А пружины у меня как раз были как новые по длине...
А пружины у меня как раз были как новые по длине...
- Eugene46
- Сообщения: 480
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 13:48
- Репутация: 0
- Пепелац: VS 1400 '94г
- Откуда: Москва/Железногорск(Курская обл.)
- Контактная информация:
Re: Сцепление на 1400
Тоже поставил старые пружины и все отлично работает.mozol писал(а):Рекомендую ещё заранее купить 4 длинных болта и шайбы к ним. Старые длинные болты, как правило, растянуты "песочными часами" на резьбовой части и ломаются при затяжке моментом согласно мануалу 1.0 - 1.2 кгс/м. Шайбы при этом подрасплющены и с резьбы болта не снимаются (можно спилить резьбу, снять, отверстие распилить надфилем, но проще купить 4 шайбы заранее). Короткие же болты обычно в порядке.
А пружины у меня как раз были как новые по длине...
У меня выкрутились и вкрутились без каких-либо проблем и износа на них не обнаружил. Затягивал динамометрическим ключом - 1.0-1.2кгс/м это ИМХО по ощущениям совсем небольшой момент) Пугаете человека)
Кстати, обсасывалась же вроде тема про то что там болты особенные (что-то там с коэффициентами расширения)? Или любые одинаковые, подходящие по размерам, вместо этих четырех пойдут?
- mozol
- Сообщения: 1606
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
- Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)
Re: Сцепление на 1400
Не знаю, не знаю... у меня на длинных как раз часть резьбы вытянута (говорю-ж, как в песочных часах утончение), так это я тоже не сразу заметил, только когда один сломался как раз на этом утончении, на всех 4-х абсолютно одинаково выглядит, новые же без этого, и это не стёртость, болт там такого-же чёрного цвета но шаг резьбы даже чуть больше из-за растяжения. Про термозазорные болты это Райдер пулю пускал ))) Смысл этих болтов просто стянуть пружину на длину втулки. Они подкалёные, видя во что превращаются со временем длинные я бы всякую хню туда ставить не стал бы. Чисто по физической прочности и геометрии болта. Сломался же он не от того что я его перетянул а от усталости металла как раз по месту утончения (растяжения), причём это место находится как раз дальше той части что завинчена в корзину... короче лучше посмотрим на фото
P.S. Ломались эти болты не только у меня, у Trash-а вроде и ещё кого-то, эт как минимум
P.S. Ломались эти болты не только у меня, у Trash-а вроде и ещё кого-то, эт как минимум
-
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 13 апр 2011, 12:55
- Репутация: 0
- Пепелац: M109R
- Откуда: Кулебаки
Re: Сцепление на 1400
А что это за болты? Покажите позицию на мегазипе))
- ТЯГИН
- модератор
- Сообщения: 3660
- Зарегистрирован: 11 дек 2009, 04:35
- Репутация: 3
- Пепелац: m169r '08
- Откуда: Навашино52
- Контактная информация:
Re: Сцепление на 1400
Бляяяяя! суровые кулебакские парни. не в ладах с мегазипом)))))
Ты же суров! прекрати доебывть всех глупыми вопросами)))))
Ты же суров! прекрати доебывть всех глупыми вопросами)))))
ФАК по вставке фоток
боковое крепление номера
Разный стафф для 109го и не только
NO SEX, ONLY DRINK!!!
боковое крепление номера
Разный стафф для 109го и не только
NO SEX, ONLY DRINK!!!
- Stepan
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 13 мар 2011, 11:53
- Репутация: 0
- Пепелац: Honda Africa Twin
- Откуда: Славянск-на-Кубани
Re: Сцепление на 1400
У меня тож один болт наипнулся при затяжки, аналогичное растяжение по резьбовой части.mozol писал(а):Не знаю, не знаю... у меня на длинных как раз часть резьбы вытянута (говорю-ж, как в песочных часах утончение), так это я тоже не сразу заметил, только когда один сломался как раз на этом утончении, на всех 4-х абсолютно одинаково выглядит, новые же без этого, и это не стёртость, болт там такого-же чёрного цвета но шаг резьбы даже чуть больше из-за растяжения. Про термозазорные болты это Райдер пулю пускал ))) Смысл этих болтов просто стянуть пружину на длину втулки. Они подкалёные, видя во что превращаются со временем длинные я бы всякую хню туда ставить не стал бы. Чисто по физической прочности и геометрии болта. Сломался же он не от того что я его перетянул а от усталости металла как раз по месту утончения (растяжения), причём это место находится как раз дальше той части что завинчена в корзину... короче лучше посмотрим на фото
P.S. Ломались эти болты не только у меня, у Trash-а вроде и ещё кого-то, эт как минимум
- mozol
- Сообщения: 1606
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
- Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)
Re: Сцепление на 1400
Ну не мягкие они "как кафно", а имеют маркировку "7" (старые) и иероглиф в виде почти знака радиации с точкой в одной из трёх секций (новые), стало быть, таки подкалёные
Теперь смотрим на мегазип: http://www.megazip.ru/ru/bike/suzuki/vi ... 20#g273328
Длинный болт это поз.22 (но есть ещё болт 22А, зависит от года выпуска). У меня год 1987 (т.е. Н), я покупал болты номер 01500-0640B (поз. 22 для моделей H/J/L/M/N/P/R ), длина их 40мм (измеряется циллиндрическая часть вместе с резьбовой, без шляпки, если кто не знает), длина старых была 41мм (раньше всё было больше и длиннее ))) ). Если у тебя модель "S", то покупаешь болт 09116-06135 (поз. 22A, Bolt 6x40). Чем они отличаются я х.з, похоже что оба 6х40, может разной закалкой... Ну а шайбы это 09160-06128 (поз.24).
У меня пара коротких и длинный болтов с втулками были перепутаны местами, так что кто-то корвырялся не только с косыми глазами, но и руками, так что мог и перетянуть. Вообще, длинные болты без динамометрического ключа тянуть сложно, момент сжимания динной пружины при затяжке сравним с финальным, с короткими всё отчётливо.
Да! И не перепутать места установки коротких и длинных болтов! Короткие ввинчиваются в "spring slider" (это тот крестообразный "паук" что внутри двигается, а длинные в ("sleeve hub") (это типа корзины). В мануалах всё правильно написано, а в Clymer-овском и нарисовано. "spring slider" (паука) надо подтянуть "на себя" перед установкой чтобы короткие болты достали до него. Да, и не перепутать позицию крышки в которую болты просовываются "disk pressure", надо чтобы зубцы у неё внутри попали в зубцы корзины ("sleeve hub") при этом совместились все 8 отверстий. Ну а чтобы было удобно вкручивать-выкручивать, ставим мот на первую передачу перед разбором сцепления
Короче, внимательно штудируем оба сервис-мануала перед работой и в процессе
Теперь смотрим на мегазип: http://www.megazip.ru/ru/bike/suzuki/vi ... 20#g273328
Длинный болт это поз.22 (но есть ещё болт 22А, зависит от года выпуска). У меня год 1987 (т.е. Н), я покупал болты номер 01500-0640B (поз. 22 для моделей H/J/L/M/N/P/R ), длина их 40мм (измеряется циллиндрическая часть вместе с резьбовой, без шляпки, если кто не знает), длина старых была 41мм (раньше всё было больше и длиннее ))) ). Если у тебя модель "S", то покупаешь болт 09116-06135 (поз. 22A, Bolt 6x40). Чем они отличаются я х.з, похоже что оба 6х40, может разной закалкой... Ну а шайбы это 09160-06128 (поз.24).
У меня пара коротких и длинный болтов с втулками были перепутаны местами, так что кто-то корвырялся не только с косыми глазами, но и руками, так что мог и перетянуть. Вообще, длинные болты без динамометрического ключа тянуть сложно, момент сжимания динной пружины при затяжке сравним с финальным, с короткими всё отчётливо.
Да! И не перепутать места установки коротких и длинных болтов! Короткие ввинчиваются в "spring slider" (это тот крестообразный "паук" что внутри двигается, а длинные в ("sleeve hub") (это типа корзины). В мануалах всё правильно написано, а в Clymer-овском и нарисовано. "spring slider" (паука) надо подтянуть "на себя" перед установкой чтобы короткие болты достали до него. Да, и не перепутать позицию крышки в которую болты просовываются "disk pressure", надо чтобы зубцы у неё внутри попали в зубцы корзины ("sleeve hub") при этом совместились все 8 отверстий. Ну а чтобы было удобно вкручивать-выкручивать, ставим мот на первую передачу перед разбором сцепления
Короче, внимательно штудируем оба сервис-мануала перед работой и в процессе
Последний раз редактировалось mozol 30 сен 2011, 12:23, всего редактировалось 1 раз.
- AnySkin
- Сообщения: 1983
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 15:03
- Репутация: 0
- Пепелац: VS 1400`92
- Откуда: из Кёнигсберга
Re: Сцепление на 1400
22А - это болт с шайбой, как это называется одетой х.з. как, но с резьбы не снимешьmozol писал(а): Длинный болт это поз.22 (но есть ещё болт 22А, зависит от года выпуска). У меня год 1987 (т.е. Н), я покупал болты номер 01500-0640B (поз. 22 для моделей H/J/L/M/N/P/R ), длина их 40мм (измеряется циллиндрическая часть вместе с резьбовой, без шляпки, если кто не знает), длина старых была 41мм (раньше всё было больше и длиннее ))) ). Если у тебя модель "S", то покупаешь болт 09116-06135 (поз. 22A, Bolt 6x40). Чем они отличаются я х.з, похоже что оба 6х40, может разной закалкой... Ну а шайбы это 09160-06128 (поз.24).
я так же взял поз. 22.. и шайб горку
Вот за это, Илюх, спасибо те большое , ...ну скинул я маятник, так что ни 1-я, ни 8-я передачи не помогут))mozol писал(а):Да! И не перепутать места установки коротких и длинных болтов! Короткие ввинчиваются в "spring slider" (это тот крестообразный "паук" что внутри двигается, а длинные в ("sleeve hub") (это типа корзины). В мануалах всё правильно написано, а в Clymer-овском и нарисовано. "spring slider" (паука) надо подтянуть "на себя" перед установкой чтобы короткие болты достали до него. Да, и не перепутать позицию крышки в которую болты просовываются "disk pressure", надо чтобы зубцы у неё внутри попали в зубцы корзины ("sleeve hub") при этом совместились все 8 отверстий. Ну а чтобы было удобно вкручивать-выкручивать, ставим мот на первую передачу перед разбором сцепления
есть вопрос..: позиции 16, 17, 19, 18 гуляют по поз. 15 (или другой) в продольном направлении мм так 5-6.. WTF? это нормально? люфтов и болтаний при этом нет... 8-ю гайку не откручивал...
поз. 16 и 17 схвачены между собой не жёстко 2 - 2,5 мм... - это нормально?
п.с. за всю жисть в "живое" сцепло не лазил... ответте кто а?
п.п.с. Захар, а может у тебя поз. 31 изношена=коротковата?
Настоящий железный мотоцикл! - ржавеет...
- mozol
- Сообщения: 1606
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
- Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)
Re: Сцепление на 1400
Не помню я как там оно точно что относительно чего двигается подетально но то что "паук" (поз.18) продольно на миллиметров 5-7 перемещается свободно это есть и вообще вокруг него всё довольно подвижно в продольном направлении в незатянутом состоянии.
Да! Когда будешь затягивать моментом длинные болты будь осторожен. С короткими проблем не было, там в момент затяжки близкий к номинальному усилие значительно возрастало и всё было понятно. А вот на длинных при усилии затяжки близком к номинальному момент нифига не возрастал (или очень мало возрастал), похоже болты растягиваться просто начинали (одним словом момент растяжки болтов близок к моменту затяжки). Так что тянуть с моментом превышающим номинальный не стоит (можно даже чуть-чуть не дотянуть до минимально указанного, иначе болты будут опять растянуты (ну или может есть возможность резьбу в алюминии повредить, но у меня резьба была нормально.
Похоже в этом как раз и фишка "сырых" оригинальных болтов, чтобы не повредить резьбу в самой корзине (первым делом болт сорвёшь). А вот если обычными калёными тянуть, да без динамометра то можно и повредить.
Короче, тянуть длинные болты надо динамометрическим ключом глядя на его показания и завязывать затягивать на МИНИМАЛЬНО указанном моменте по мануалу.
Кстати, так и не понял назначения деталей 16,17, похоже это всё-таки храповик для отжимания сцепления и гашения обратного крутящего момента при резком сбросе газа (или как там он называется). Кто знает, это оно?
Да! Когда будешь затягивать моментом длинные болты будь осторожен. С короткими проблем не было, там в момент затяжки близкий к номинальному усилие значительно возрастало и всё было понятно. А вот на длинных при усилии затяжки близком к номинальному момент нифига не возрастал (или очень мало возрастал), похоже болты растягиваться просто начинали (одним словом момент растяжки болтов близок к моменту затяжки). Так что тянуть с моментом превышающим номинальный не стоит (можно даже чуть-чуть не дотянуть до минимально указанного, иначе болты будут опять растянуты (ну или может есть возможность резьбу в алюминии повредить, но у меня резьба была нормально.
Похоже в этом как раз и фишка "сырых" оригинальных болтов, чтобы не повредить резьбу в самой корзине (первым делом болт сорвёшь). А вот если обычными калёными тянуть, да без динамометра то можно и повредить.
Короче, тянуть длинные болты надо динамометрическим ключом глядя на его показания и завязывать затягивать на МИНИМАЛЬНО указанном моменте по мануалу.
Кстати, так и не понял назначения деталей 16,17, похоже это всё-таки храповик для отжимания сцепления и гашения обратного крутящего момента при резком сбросе газа (или как там он называется). Кто знает, это оно?
- Михей
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:41
- Репутация: 0
- Пепелац: трундель 1400
- Откуда: Измайлово.Мск
Re: Сцепление на 1400
сервесмэны уверяют что болты что держут корзину сцепла,одноразовые по своей сути.Их конечно можно юзать раз дцать пока их время не сточит,но это русская рулетка,хз где жахнет.
коплю на голду
- Михей
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:41
- Репутация: 0
- Пепелац: трундель 1400
- Откуда: Измайлово.Мск
Re: Сцепление на 1400
Расти дог Насчёт замены на аналоги автошные хз,если тока по парт номерам подбирать.Просто я сам скоро сцепло менять буду и по случаю подоставал знакомых относительно болтов,вот они то мне и испортили настроение)))
Как я понял,подойдёт любой "сыромятный" болт соответствующих размеров.В мануале вроде как что то писано про это,но с языком английским я не очень(((
Как я понял,подойдёт любой "сыромятный" болт соответствующих размеров.В мануале вроде как что то писано про это,но с языком английским я не очень(((
коплю на голду
- AnySkin
- Сообщения: 1983
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 15:03
- Репутация: 0
- Пепелац: VS 1400`92
- Откуда: из Кёнигсберга
Re: Сцепление на 1400
нутк, чтобы не лазить в ближайшее время в корзину, меняю не только диски сцепления, но естественно и болты, шайбы, пружины, втулки, выжимной подшипник, стержень.., прокладку крышки.. короче по максимуму, всё уже пришло, жду барнета с пендостана..
Настоящий железный мотоцикл! - ржавеет...
- DeutchSS
- Сообщения: 610
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:30
- Репутация: 0
- Пепелац: Yamaha V-Max 1700
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
- mozol
- Сообщения: 1606
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
- Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)
Re: Сцепление на 1400
По картинке можно предположить что отличие 22a от 22 это более широкая шляпка на болте (мне те что 22 (01500-0640B) приходили такого же размера 6х40, а широкая круглая шляпка это хорошо, болты шайбы плющат прилично). Так что если честно, думаю без разницы, пойдут и те и эти. Но лучше, конечно, купить 22а (09116-06135) с, предположительно, широкой шляпкой.
А 4 штуки в megazip-е теперь не купишь, японы упаковками по десять штук продают, а поштучно из штатов ещё дороже (хотя exist возит из штатов дешевле megazip-a и поштучно). Короткие болты же у меня были нормальные, оставил старые.
Р.S. Да, и купи сразу шайб десяток (те что поз.24 (09160-06128), старые с болтов снимать только или болт пилить или резьбу спиливать, я спиливал. Хотя если дорого то можно и спилить...
А 4 штуки в megazip-е теперь не купишь, японы упаковками по десять штук продают, а поштучно из штатов ещё дороже (хотя exist возит из штатов дешевле megazip-a и поштучно). Короткие болты же у меня были нормальные, оставил старые.
Р.S. Да, и купи сразу шайб десяток (те что поз.24 (09160-06128), старые с болтов снимать только или болт пилить или резьбу спиливать, я спиливал. Хотя если дорого то можно и спилить...
- DeutchSS
- Сообщения: 610
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:30
- Репутация: 0
- Пепелац: Yamaha V-Max 1700
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
- Захар
- Сообщения: 586
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:28
- Репутация: 0
- Пепелац: Реальный
- Откуда: Петрозаводск
- Контактная информация:
Re: Сцепление на 1400
А ты их нашёл??? вроде была инфа что нет таких в природе... как я уже говорил ранее, очень хорошие результаты получаются за счёт установки только длинных пружин (восемь штук)...
Интрудер 1400. Древний...
- AnySkin
- Сообщения: 1983
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 15:03
- Репутация: 0
- Пепелац: VS 1400`92
- Откуда: из Кёнигсберга
Re: Сцепление на 1400
Захар, уточни пожалуйста.., только пружины?Захар писал(а):А ты их нашёл??? вроде была инфа что нет таких в природе... как я уже говорил ранее, очень хорошие результаты получаются за счёт установки только длинных пружин (восемь штук)...
втулки (которые между пружинами и болтами, на коротких и длинных просто разной длины) старые оставляю?
Настоящий железный мотоцикл! - ржавеет...
- mozol
- Сообщения: 1606
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
- Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)
Re: Сцепление на 1400
Если ты ставишь новый комплект дисков BARNETT то он работает прекрасно и с родными пружинами (если они в допуске, у меня были нормалёк) и оригинальными болтами.
А так Захар оставлял всё родное (болты, втулки), менял только пружины короткие на длинные (я у него уточнял). Но сам делать так пока не стал, просто заменил комплект дисков.
P.S. И вообще, корзина VS1400 меня не порадовала хлипкостью конструкции, прям не сцепление для мотоцикла 1,36 литра а кофемолка какая-то...
А так Захар оставлял всё родное (болты, втулки), менял только пружины короткие на длинные (я у него уточнял). Но сам делать так пока не стал, просто заменил комплект дисков.
P.S. И вообще, корзина VS1400 меня не порадовала хлипкостью конструкции, прям не сцепление для мотоцикла 1,36 литра а кофемолка какая-то...