Извлечение обломка болта из головки двигателя
- Костян
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: 13 июл 2012, 00:08
- Репутация: 0
- Пепелац: Victory Vegas 2012
- Откуда: Замкадье
Извлечение обломка болта из головки двигателя
Камрады, делюсь своим опытом, может кому- нибудь когда- нибудь пригодится.
При подготовке мота к сезону у меня сильно зачесались руки снять глушители. Итог- лопнувий болт крепления патрубка глушителя заднего котла, "хвостик" еле торчал из головки цилиндра, так что без рассверливания его достать было не реально.
Для решения этой проблемы был куплен набор хром- молибденовых экстракторов, а остаток болта в головке рассверлен под выкручивание этими самыми экстракторами. В момент счастья, когда экстрактор "вгрызся" в болт и пошел процесс выкручивания, экстрактор предательски лопнул и намертво засел в болте... Попытки высверлить, выстучить, захватить оставшийся "хвостик" экстрактора были безрезультатны. Перспектива снимать головку для высверливания на станке этой уйни меня совсем не радовала...
Коллега с работы (тоже мотоциклист) вычитал с форума любителей трансальпов, что все это безобразие вытравливается азотной кислотой (концентрацию не помню, либо 40%, либо 60%), причем аллюминиевая головка при этом не страдает (азотная кислота не вступает в реакцию с аллюминием)
При подготовке мота к сезону у меня сильно зачесались руки снять глушители. Итог- лопнувий болт крепления патрубка глушителя заднего котла, "хвостик" еле торчал из головки цилиндра, так что без рассверливания его достать было не реально.
Для решения этой проблемы был куплен набор хром- молибденовых экстракторов, а остаток болта в головке рассверлен под выкручивание этими самыми экстракторами. В момент счастья, когда экстрактор "вгрызся" в болт и пошел процесс выкручивания, экстрактор предательски лопнул и намертво засел в болте... Попытки высверлить, выстучить, захватить оставшийся "хвостик" экстрактора были безрезультатны. Перспектива снимать головку для высверливания на станке этой уйни меня совсем не радовала...
Коллега с работы (тоже мотоциклист) вычитал с форума любителей трансальпов, что все это безобразие вытравливается азотной кислотой (концентрацию не помню, либо 40%, либо 60%), причем аллюминиевая головка при этом не страдает (азотная кислота не вступает в реакцию с аллюминием)
- Костян
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: 13 июл 2012, 00:08
- Репутация: 0
- Пепелац: Victory Vegas 2012
- Откуда: Замкадье
Re: Извлечение обломка болта из головки двигателя
Вытравливал следующим образом:
-Прогревал двигатель до рабочей температуры, снимал патрубок глушителя, затыкал тряпкой выхлопное отверстие (чтоб кислота не попадала на другие части двигателя) и капал из шприца на обломок болта. Рабочая темпрература двигателя необходима, чтобы шла реакция. После прокапывания двумя шприцами вновь прогревал двигатель. После каждого прокапывания менял тряпку, затыкающую выхлопное отверстие- остатки кислоты и продукт реакции сливаются на нее.
-Прогревал двигатель до рабочей температуры, снимал патрубок глушителя, затыкал тряпкой выхлопное отверстие (чтоб кислота не попадала на другие части двигателя) и капал из шприца на обломок болта. Рабочая темпрература двигателя необходима, чтобы шла реакция. После прокапывания двумя шприцами вновь прогревал двигатель. После каждого прокапывания менял тряпку, затыкающую выхлопное отверстие- остатки кислоты и продукт реакции сливаются на нее.
- Костян
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: 13 июл 2012, 00:08
- Репутация: 0
- Пепелац: Victory Vegas 2012
- Откуда: Замкадье
Re: Извлечение обломка болта из головки двигателя
- На всю работу ушел почти весь световой день. Результат- извлечен обломок экстрактора, вытравлен обломок болта, резьба в головке без повреждений, немного кислоты попало на двигатель оставив следы ржавчины вокруг выхлопного отверстия, небольшой ожег пальца кислотой ))
P.S. БУДЬТЕ ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНЫ ПРИ РАБОТЕ С АЗОТНОЙ КИСЛОТОЙ!!!!
РАБОТАЙТЕ В РЕЗИНОВЫХ ПЕРЧАТКАХ- КИСЛОТА ОСТАВЛЯЕТ ДОЛГОЗАЖИВАЮЩИЕ ОЖЕГИ!!!
РАБОТАЙТЕ В ХОРОШО ПРОВЕТРИВАЕМОМ ПОМЕЩЕНИИ ИЛИ НА УЛИЦЕ- АЗОТНАЯ КИСЛОТА ПРИ КОНТАКТЕ С ВОЗДУХОМ ВЫДЕЛЯЕТ ЯДОВИТЫЙ ГАЗ!!!
ЗАЩИТИТЕ ДЕТАЛИ МОТОЦИКЛА ОТ СЛУЧАЙНОГО ПОПАДАНИЯ НА НИХ АЗОТНОЙ КИСЛОТЫ- КРАСКА РАЗЪЕДАЕТСЯ, А МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ЧАСТИ ОКИСЛЯЮТСЯ!!!
Усем удачи! ))
P.S. БУДЬТЕ ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНЫ ПРИ РАБОТЕ С АЗОТНОЙ КИСЛОТОЙ!!!!
РАБОТАЙТЕ В РЕЗИНОВЫХ ПЕРЧАТКАХ- КИСЛОТА ОСТАВЛЯЕТ ДОЛГОЗАЖИВАЮЩИЕ ОЖЕГИ!!!
РАБОТАЙТЕ В ХОРОШО ПРОВЕТРИВАЕМОМ ПОМЕЩЕНИИ ИЛИ НА УЛИЦЕ- АЗОТНАЯ КИСЛОТА ПРИ КОНТАКТЕ С ВОЗДУХОМ ВЫДЕЛЯЕТ ЯДОВИТЫЙ ГАЗ!!!
ЗАЩИТИТЕ ДЕТАЛИ МОТОЦИКЛА ОТ СЛУЧАЙНОГО ПОПАДАНИЯ НА НИХ АЗОТНОЙ КИСЛОТЫ- КРАСКА РАЗЪЕДАЕТСЯ, А МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ЧАСТИ ОКИСЛЯЮТСЯ!!!
Усем удачи! ))
- Добродел
- Сообщения: 475
- Зарегистрирован: 18 сен 2011, 16:54
- Репутация: 0
- Пепелац: VS750, 8?г.
- Откуда: Электросталь, МО
Re: Извлечение обломка болта из головки двигателя
Где ты азоткой разжился?
Как внедрял в нужное место?
Как внедрял в нужное место?
Чем быстрее едешь, тем медленнее на тебя реагируют.
- AnySkin
- Сообщения: 1983
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 15:03
- Репутация: 0
- Пепелац: VS 1400`92
- Откуда: из Кёнигсберга
Re: Извлечение обломка болта из головки двигателя
+1Добродел писал(а):Где ты азоткой разжился?
Настоящий железный мотоцикл! - ржавеет...
- Костян
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: 13 июл 2012, 00:08
- Репутация: 0
- Пепелац: Victory Vegas 2012
- Откуда: Замкадье
Re: Извлечение обломка болта из головки двигателя
Добродел, азотку можно в Москве купить, магази типа "Химреактивы" или что то вроде такого, поищи в нете. А так мне тесть с завода принес, вроде 40%ую. Капал по капле из шприца на обломок болта ))
- Добродел
- Сообщения: 475
- Зарегистрирован: 18 сен 2011, 16:54
- Репутация: 0
- Пепелац: VS750, 8?г.
- Откуда: Электросталь, МО
Re: Извлечение обломка болта из головки двигателя
Мне пока не надо (ТТТ).
Так, для общего развития!
Так, для общего развития!
Чем быстрее едешь, тем медленнее на тебя реагируют.
- MikeGod
- Сообщения: 2449
- Зарегистрирован: 11 май 2011, 16:14
- Репутация: -2
- Пепелац: ТруЪ олдскул VS750F => S83 иии Intruder 200-)
- Откуда: Город-герой Ленинград
- Контактная информация:
Re: Извлечение обломка болта из головки двигателя
Как-то тоже сломал выворотку в остатке болта, рассверлил её вольфрамовой головкой для дремеля.
На всю работу ушло 15 минут + поход в магазин сначала за насадкой, а потом за бухлом
На всю работу ушло 15 минут + поход в магазин сначала за насадкой, а потом за бухлом
Jedem das Seine.
- Костян
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: 13 июл 2012, 00:08
- Репутация: 0
- Пепелац: Victory Vegas 2012
- Откуда: Замкадье
Re: Извлечение обломка болта из головки двигателя
Век живи- век учись! )
- Chekist
- Сообщения: 253
- Зарегистрирован: 22 авг 2012, 09:56
- Репутация: 0
- Пепелац: VZ 400x
- Откуда: Новгородская обл. г. Сольцы
- Контактная информация:
Re: Извлечение обломка болта из головки двигателя
Я обломанную шпильку выкручивал при помощи металлической пластины с отверстием, накладывал пластину на обломок шпильки, сквозь отверстие прихватывал сваркой и выкручивал. на всю работу уходило минут 40 с перекурами.
Самым первым шагом в решении любой проблемы является её создание.
- 123SAT
- Сообщения: 604
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 16:17
- Репутация: 2
- Пепелац: VS1400GLPP, ИМЗ 8-103-10
- Откуда: Космодром Плесецк
Re: Извлечение обломка болта из головки двигателя
тоже беда была. обломился и остался хвостик, гровёром нарезал на кончике паз под отвёртку, фиг, болт намертво прикипел. купил эти эвакуаторы, просверлил болт, нифига не получилось. решил просверлить новое отверстие М8 и нарезать ресьбу. Просверлилось со смещением, то есть часть болта осталось. начал нарезать ресьбу и тут херакс! большая часть метчика осталась в башке. вот тут то я и обосрался... эвакуаторы метчиков стоят хренову тучу денег, пробовал разные способы, ничего не помогало, наткнулся и на этот химический способ, но кислоты у нас не достать. в последний момент как я уже был готов купить эвакуаторы метчиков, наткнулся на совет одного человека, он керном разфигачил метчик в отверстии и вытащил его пинцетом. так сделал и я, повезло, вытащилКостян писал(а):Камрады, делюсь своим опытом, может кому- нибудь когда- нибудь пригодится.
При подготовке мота к сезону у меня сильно зачесались руки снять глушители. Итог- лопнувий болт крепления патрубка глушителя заднего котла, "хвостик" еле торчал из головки цилиндра, так что без рассверливания его достать было не реально.
Для решения этой проблемы был куплен набор хром- молибденовых экстракторов, а остаток болта в головке рассверлен под выкручивание этими самыми экстракторами. В момент счастья, когда экстрактор "вгрызся" в болт и пошел процесс выкручивания, экстрактор предательски лопнул и намертво засел в болте... Попытки высверлить, выстучить, захватить оставшийся "хвостик" экстрактора были безрезультатны. Перспектива снимать головку для высверливания на станке этой уйни меня совсем не радовала...
Коллега с работы (тоже мотоциклист) вычитал с форума любителей трансальпов, что все это безобразие вытравливается азотной кислотой (концентрацию не помню, либо 40%, либо 60%), причем аллюминиевая головка при этом не страдает (азотная кислота не вступает в реакцию с аллюминием)
- Schneider
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: 14 окт 2011, 23:09
- Репутация: 1
- Пепелац: VS 1400 '96
- Откуда: Москва. Тушино
- Контактная информация:
Re: Извлечение обломка болта из головки двигателя
Хороший способ)) проверял лет 5 назад, слава богу не на двигателе123SAT писал(а):... керном разфигачил метчик в отверстии и вытащил его пинцетом. так сделал и я, повезло, вытащил
А вообще на заводе при таких проблемах детали несут на прожиг (электроэрозионную обработку) и выжигают остатки болта\метчика не повредив резьбу. Но это уже чисто заводская уйня..)
Выгравировать паз для шлицевой отвёртки тоже вариант но не в случае с патрубками. Сколько раз выкручивал эти болты, молился как бы не лопнули
Мотоцикл – самый религиозный вид транспорта. Выезжаешь – молишься. В дороге молишься не переставая. Приехал – молишься, что доехал и жив остался. А потом молишься, чтобы не угнали
- Petrovic#
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 23 фев 2012, 05:02
- Репутация: 0
- Пепелац: VS 1400, VZR1800 => V-MAX 1200, BMW K1200LT
- Откуда: Чита
Re: Извлечение обломка болта из головки двигателя
тоже ломался этот болт. мы просто приварили гайку к остатку болта да и выкрутили. все заняло минут 10
- Костян
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: 13 июл 2012, 00:08
- Репутация: 0
- Пепелац: Victory Vegas 2012
- Откуда: Замкадье
Re: Извлечение обломка болта из головки двигателя
http://cs410722.vk.me/v410722623/604f/PuIAgy9iKeo.jpg
http://cs410722.vk.me/v410722623/6043/WA39IhcDJdk.jpg
Камрады, говорю же - сваврки нема, чтоб прихватить остаток болта , хром- молибден тоже еще надо постараться к чернухе прихватить сваркой. Изначально сделал в обломке болта шлиц под ударную отвертку- результат нулевой. Он то экстрактором еле- еле начал выкручиваться, так что в моей ситуации выход толко кислотой травить
http://cs410722.vk.me/v410722623/6043/WA39IhcDJdk.jpg
Камрады, говорю же - сваврки нема, чтоб прихватить остаток болта , хром- молибден тоже еще надо постараться к чернухе прихватить сваркой. Изначально сделал в обломке болта шлиц под ударную отвертку- результат нулевой. Он то экстрактором еле- еле начал выкручиваться, так что в моей ситуации выход толко кислотой травить
- Timo Veljenen
- Сообщения: 2211
- Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 21:16
- Репутация: 0
- Имя: Timo Veljenen
- Пепелац: VS 1400 GLPY
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Извлечение обломка болта из головки двигателя
судя по фото не смертельно, я заравнял потом аккуратно накернил и пошел с самого малого диаметра сверла с маслецом начал высверливать, выбил рукоятку с напильника небольшого и тем концом (обязательно что бы грани были) в отверстие и чутка забил, плоскогубцы в руки и пошла шпилька как миленькая. не эстетично зато этот метод работает. Придумал не сам "святые отцы дорог" научили.
- stitch
- модератор
- Сообщения: 510
- Зарегистрирован: 08 дек 2011, 14:47
- Репутация: 0
- Пепелац: VLZS 1400 GPLH
- Откуда: Москва ЦАО
Re: Извлечение обломка болта из головки двигателя
rusty dog писал(а):тимо, напильник каленый, сломать его можно запросто. проще всего высверить отверстие, загнать в него звездочку, ударной отверткой постучать и выкрутить болт.
Ты имеешь ввиду насадку в виде шестиконечной звезды? я видел ударки либо со шлицом либо с крестом.... хотя я много чего не видел..
Травма мозга была нанесена чем то тяжёлым и тупым. предположительно вопросом...
- Timo Veljenen
- Сообщения: 2211
- Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 21:16
- Репутация: 0
- Имя: Timo Veljenen
- Пепелац: VS 1400 GLPY
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Извлечение обломка болта из головки двигателя
знамо дело, что напильник каленый и сломать его как два пальца обоасфальт, не надо адовых усилий, как объяснили "святые отцы" вся фишка в достаточно острых краях граней и правильного высверливания. Моя "оправка" в три грани с 3 мм до 8,5мм так и служит исправно, ни одна заломка не устояла))))))rusty dog писал(а):тимо, напильник каленый, сломать его можно запросто. проще всего высверить отверстие, загнать в него звездочку, ударной отверткой постучать и выкрутить болт.
- den_cot86
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 24 май 2012, 12:33
- Репутация: 0
- Имя: Денис aka Усатый
- Пепелац: C109R
- Откуда: Зеленоград
Re: Извлечение обломка болта из головки двигателя
Имхо, лучше один раз разориться на хорошие экстракторы. У товарища оборвало сразу три шпильки на кронштейне глушителя - сверлили-крутили, специально для этого мероприятия были куплены экстракторы FORCE. Самый мелкий экстрактор (3 мм) со свистом вывернул три обломка, сидевших на фиксаторе, и остался как новый.
- ТЯГИН
- модератор
- Сообщения: 3660
- Зарегистрирован: 11 дек 2009, 04:35
- Репутация: 3
- Пепелац: m169r '08
- Откуда: Навашино52
- Контактная информация:
Re: Извлечение обломка болта из головки двигателя
а про "обратное" сверло вы не слышали?
экстракторы вариант для слабо застрявших винтов и шпилек. чтоб винты выпускных патрубков не закипали используйте медную смазку.
экстракторы вариант для слабо застрявших винтов и шпилек. чтоб винты выпускных патрубков не закипали используйте медную смазку.
ФАК по вставке фоток
боковое крепление номера
Разный стафф для 109го и не только
NO SEX, ONLY DRINK!!!
боковое крепление номера
Разный стафф для 109го и не только
NO SEX, ONLY DRINK!!!
- Костян
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: 13 июл 2012, 00:08
- Репутация: 0
- Пепелац: Victory Vegas 2012
- Откуда: Замкадье
Re: Извлечение обломка болта из головки двигателя
Про обратное сверло? Тягин, оно же в просто высверлит отверстие , просто вращаясь в другом направлении!ТЯГИН писал(а):а про "обратное" сверло вы не слышали?
экстракторы вариант для слабо застрявших винтов и шпилек. чтоб винты выпускных патрубков не закипали используйте медную смазку.
+1 про медную смазку! Все новые болты крепления фланцев выхлопных партубков смазал этой смазкой