Товарищи электрики, просветите меня, пожалуйста.
Как уменьшить мощность японского мотоциклетного генератора?
Собрались товарищу перематывать и решили что уменьшим кол-во витков в катушках, верно?
Стоит ли уменьшать толщину провода, или оставить прежней?
Обмотка статора генератора
- Eugene46
- Сообщения: 480
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 13:48
- Репутация: 0
- Пепелац: VS 1400 '94г
- Откуда: Москва/Железногорск(Курская обл.)
- Контактная информация:
- Александр Б
- Сообщения: 1058
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder VS 400 UR
- Откуда: Амурская обл.
Re: Обмотка статора генератора
Мощность напрямую зависит от напряжения и косвенно от толщины провода:Eugene46 писал(а):Товарищи электрики, просветите меня, пожалуйста.
Как уменьшить мощность японского мотоциклетного генератора?
Собрались товарищу перематывать и решили что уменьшим кол-во витков в катушках, верно?
Стоит ли уменьшать толщину провода, или оставить прежней?
Если уменьшить количество витков, то у меньшится и выдаваемое генератором напряжение (и мощность тоже): но его может в таком случае не хватать для зарядки акума, особенно на низких оборотах.Это зло.
Если уменьшить сечение провода, то снизится ток, который можно будет снять с обмоток генератора (соответственно упадёт и мощность во всём диапазоне оборотов): при большой нагрузке такой генератор просто сгорит.Это ещё хуже зло.
Хотя если сначала сделать первое зло (уменьшить количество витков), то тогда можно и толщину провода уменьшать, хуже уже не будет.
А теперь вопрос : нафига такое делать? Электрическая схема мотоцикла сбалансирована по току и напряжению, зачем колхозить что-то, тем более не зная элементарных законов физики?
Думайте сами, решайте сами....
- Eugene46
- Сообщения: 480
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 13:48
- Репутация: 0
- Пепелац: VS 1400 '94г
- Откуда: Москва/Железногорск(Курская обл.)
- Контактная информация:
Re: Обмотка статора генератора
Твое мнение как человека практикующего для меня очень важно, но:
Хотелось бы ответов аргументированных, желательно с формулами например как тут http://imlab.narod.ru/Energy/Gen_196/Gen_196.htm
Физику я старался учить прилежно, так что буду внимательно слушать и думаю что пойму)
А любопытно это мне потому, что реле-регулятор устроен довольно примитивно и вызывает сильный нагрев катушек генератора и проводов. У товарища есть окуенный для японцев генератор (432Вт), а бортовая сеть разгружена и постоянное шунтирование через обмотки выводит статор из строя.
ИМХО уменьшать сечение провода в катушках не надо, достаточно просто уменьшить количество витков. Электрическое сопротивление упадет, а точнее его омическое сопротивление точно. Что касается активного - то там формулы сложнее, но оно так же уменьшится, т.к. меньше станут емкость и индуктивность.
Это и приведет к уменьшению мощности и выделяемой на статоре теплоты.
или просто уменьшить сечение провода, без уменьшения количества витков - эдс останется прежней, а сопротивление возрастет. мощность уменьшится пропорционально отношению площадей сечений, так?
Хотелось бы ответов аргументированных, желательно с формулами например как тут http://imlab.narod.ru/Energy/Gen_196/Gen_196.htm
Физику я старался учить прилежно, так что буду внимательно слушать и думаю что пойму)
А любопытно это мне потому, что реле-регулятор устроен довольно примитивно и вызывает сильный нагрев катушек генератора и проводов. У товарища есть окуенный для японцев генератор (432Вт), а бортовая сеть разгружена и постоянное шунтирование через обмотки выводит статор из строя.
ИМХО уменьшать сечение провода в катушках не надо, достаточно просто уменьшить количество витков. Электрическое сопротивление упадет, а точнее его омическое сопротивление точно. Что касается активного - то там формулы сложнее, но оно так же уменьшится, т.к. меньше станут емкость и индуктивность.
Это и приведет к уменьшению мощности и выделяемой на статоре теплоты.
или просто уменьшить сечение провода, без уменьшения количества витков - эдс останется прежней, а сопротивление возрастет. мощность уменьшится пропорционально отношению площадей сечений, так?
- Александр Б
- Сообщения: 1058
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder VS 400 UR
- Откуда: Амурская обл.
Re: Обмотка статора генератора
По поводу расчёта обмоток генератора мыслишь всё верно: чтобы всё правильно рассчитать, нужны формулы и т.д.и т.п., при должном упорстве в инете найдёшь всё что нужно.
Но не стоит портить хороший генератор, ничего не будет ему при шунтировании реле-регулятором, мощность 432 Ватта как была так и ею останется, греться больше положенного он не будет. Лишь бы реле выдержало
Я бы посоветовал гену не трогать, а собрать самодельное реле-регулятор (поищи тут на форуме было уже) - вот его мощности за глаза хватит (хотя может и заводское справится, х.з., ведь нам не известны его характеристики, но судя по тому, как часто они "летят", сток послабее самоделки будет )
Но не стоит портить хороший генератор, ничего не будет ему при шунтировании реле-регулятором, мощность 432 Ватта как была так и ею останется, греться больше положенного он не будет. Лишь бы реле выдержало
Я бы посоветовал гену не трогать, а собрать самодельное реле-регулятор (поищи тут на форуме было уже) - вот его мощности за глаза хватит (хотя может и заводское справится, х.з., ведь нам не известны его характеристики, но судя по тому, как часто они "летят", сток послабее самоделки будет )
- Eugene46
- Сообщения: 480
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 13:48
- Репутация: 0
- Пепелац: VS 1400 '94г
- Откуда: Москва/Железногорск(Курская обл.)
- Контактная информация:
Re: Обмотка статора генератора
Свое реле уже собрали, такое же как у меня стоит) viewtopic.php?f=3&t=1796
Если все хорошо пойдет, обложим лакотканью сердечник, перемотаем и будем пробовать на выходных.
Перед этим обмотка сгорела уже 2(!) раза за месяц, в первый раз со стоковым реле, второй раз спалив мосты на самодельном, собранным не мной. Площадь охлаждения того реле была мала, грелось оно сильно, вот и сгорело.
Интересно в чем причина. Коротышей нет. Напряжение на отсоединенном аккуме 12.5В, на присоединенном к мото 12.4В.
Друг отдавал статор какому-то челу на перемотку, обмотка статора дважды горит в районе витков, лежащих на сердечнике. Может у него лак на проводе хреновый, может мотает нежестко и провод при работе вибрирует и протирается, хз.
Если все хорошо пойдет, обложим лакотканью сердечник, перемотаем и будем пробовать на выходных.
Перед этим обмотка сгорела уже 2(!) раза за месяц, в первый раз со стоковым реле, второй раз спалив мосты на самодельном, собранным не мной. Площадь охлаждения того реле была мала, грелось оно сильно, вот и сгорело.
Интересно в чем причина. Коротышей нет. Напряжение на отсоединенном аккуме 12.5В, на присоединенном к мото 12.4В.
Друг отдавал статор какому-то челу на перемотку, обмотка статора дважды горит в районе витков, лежащих на сердечнике. Может у него лак на проводе хреновый, может мотает нежестко и провод при работе вибрирует и протирается, хз.