Трабл с коробкой

обсуждение мотиков, ремонт, тюнинг и ТО
JonyTrain
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 13 июн 2012, 10:06
Репутация: 0
Пепелац: Boulevard S 50

Трабл с коробкой

Сообщение JonyTrain »

Блин, и рассказать стремно, лапухнулся я.
Когда еще учился кататься на моте, а учился я на кроссовом 75 кубовом моте, "инструктор", он же руководитель секции мотокросса, мне говорил, что когда я переключаюсь вверх, сцепление ненадо выжимать до конца, немного поджать сцепу и переключаться, типа так даже для мота лучше. :ugeek:
Так вот, решил я этот приемчик и на Булеварде своем опробывать, весь вечер так катал, вроде все хорошо было.... сначала.... :oops: Вобщем сейчас при переключении вверх на 4 и 5 скорости эти скорости не всегда включаются с первого раза. Происходит это так. Еду я на 3 передаче, при переключении на 4 передачу выжимаю сцепу и носком левой ноги, это важно, подымаю вверх рычаг КПП, при этом рычаг делает большой свободный ход, но переключения не происходит, вообще ничего не происходит. После этого, обсалютно спокойно, без рывков и дерганий, я опускаю и вновь подымаю рычаг кпп и со второго раза скорость включается. Фигня эта происходит с переодичностью 1 раз к 5 переключениям где то, на разных оборотах и при плавных стартах и при резком разгоне. Соответственно встают два извечно русских вопроса, что делать с мотом и бить ли инструктора?
JonyTrain
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 13 июн 2012, 10:06
Репутация: 0
Пепелац: Boulevard S 50

Re: Трабл с коробкой

Сообщение JonyTrain »

Ну что же вы, смелее, высказывайтесь, не стесняйтесь :)
Аватара пользователя
Jaster
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 28 июн 2012, 16:37
Репутация: 0
Пепелац: VS800

Re: Трабл с коробкой

Сообщение Jaster »

Мне тоже так говорили, знакомый кроссовик говорил что вообще сцепление можно не трогать, просто газ отпускать и щелкать. Я пробовал - работает, но не всегда получается.
Но привычка выжимать берет свое.. выжимаю.
Изображение
Аватара пользователя
Andron
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 11:26
Репутация: 0
Пепелац: Intruder 1400
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: Трабл с коробкой

Сообщение Andron »

дак можно так делать только не долго :) потом все равно шлицы шестерен стачиваются. в спорте все без сцепл переключаются, а ты на дороге, так сильно торопишься что сцепление некогда выжать?
Аватара пользователя
den_cot86
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 24 май 2012, 12:33
Репутация: 0
Имя: Денис aka Усатый
Пепелац: C109R
Откуда: Зеленоград

Re: Трабл с коробкой

Сообщение den_cot86 »

Литтл оффтоп: лично я на чоппероиде, если нужно быстро переключиться, просто заблаговременно выбирал слабину ручки сцепления и лапки переключения кпп, и щёлк! - одним лёгким движением всё переключается в мгновение ока без потери оборотов двигателя. Имхо в спорте тоже так бы делали, если бы времени хватало ;)
Аватара пользователя
Grizli
модератор
Сообщения: 1514
Зарегистрирован: 30 мар 2012, 11:38
Репутация: 0
Пепелац: vzr 1800 , V-Strom dl1000
Откуда: Москва. Russia.

Re: Трабл с коробкой

Сообщение Grizli »

А я почти всегда вверх переключаюсь без сцепления с сбросом газа. Вниз всегда со сцеплением. И что теперь пипец коробке будет. Когда переключаю вверх разницы по звуку нет что со спепом что без него.
Born Free...
Аватара пользователя
den_cot86
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 24 май 2012, 12:33
Репутация: 0
Имя: Денис aka Усатый
Пепелац: C109R
Откуда: Зеленоград

Re: Трабл с коробкой

Сообщение den_cot86 »

Имхо умение переключаться без сцепла это плюс, просто потому что свидетельствует о хорошем знании характера собственного двигла, но коробка от этого испытывает повышенную нагрузку, которую можно было бы перенести на куда как менее чувствительное сцепление.
Аватара пользователя
Grizli
модератор
Сообщения: 1514
Зарегистрирован: 30 мар 2012, 11:38
Репутация: 0
Пепелац: vzr 1800 , V-Strom dl1000
Откуда: Москва. Russia.

Re: Трабл с коробкой

Сообщение Grizli »

den_cot86 писал(а):Имхо умение переключаться без сцепла это плюс, просто потому что свидетельствует о хорошем знании характера собственного двигла, но коробка от этого испытывает повышенную нагрузку, которую можно было бы перенести на куда как менее чувствительное сцепление.

Переключаюсь аккуратно не щелчков лишних не звуков. Но что то все равно стало настораживать после прочитки темы.
Кто еще что думает други??? Может пора мне перестроиться и пользоваться постоянно сцепой.
Born Free...
JonyTrain
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 13 июн 2012, 10:06
Репутация: 0
Пепелац: Boulevard S 50

Re: Трабл с коробкой

Сообщение JonyTrain »

я тож когда переключался без сцепы все было тихо, да и сейчас каких то нехарктерных звуков при переключении скоростей не добавилось. Думаю это не связано со свободным ходом рычага кпп, но озвучил на всякий случай.
Аватара пользователя
Grizli
модератор
Сообщения: 1514
Зарегистрирован: 30 мар 2012, 11:38
Репутация: 0
Пепелац: vzr 1800 , V-Strom dl1000
Откуда: Москва. Russia.

Re: Трабл с коробкой

Сообщение Grizli »

По идеи если говорить о том что при переключении вверх без сцепы шестерне в коробке подвергаются мега износу , то на@бнутся должны 2 или 3 так как на них основной разгон и усилие, а не 4 или 5я передача. Не уверен на 100% но так кажется. Грамотные люди должны подсказать состоятельность сей теории.
Born Free...
Аватара пользователя
Andron
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 11:26
Репутация: 0
Пепелац: Intruder 1400
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: Трабл с коробкой

Сообщение Andron »

Дело в том что спортсмены переключаются без сцепления не только ради экономии времени но и потому что банально сцепление не выдержит таких нагрузок. при переключении без оного шестерни не останавливаются и продолжают вращаться в момент переключеня вращающуюся шестерню толкает вилка (а не остановившуюся как со сцеплом) соотв вилку трет шестерней + шлицы залетают друг в друга так же в момен вращения и могут и соскользнуть, разок-другой и грани на шлицах уже не такие острые...
Аватара пользователя
AnySkin
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 15:03
Репутация: 0
Пепелац: VS 1400`92
Откуда: из Кёнигсберга

Re: Трабл с коробкой

Сообщение AnySkin »

Комрады послушайте, японские инженеры зачемт прикрутили ручку на левой стороне руля... может будем ей пользоваться, ну не для себя, так хотя бы для следующих владельцев, а? они же здесь будут информацию черпать.
считаю и использую в НЕОБХОДИМЫХ случаях переключение без ручки, ну там когда лопнул шланг... иногда стритракеров со светофора надрать)))
п.с. КМС, МС по ШКГ не касается 8-)
Настоящий железный мотоцикл! - ржавеет...
JonyTrain
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 13 июн 2012, 10:06
Репутация: 0
Пепелац: Boulevard S 50

Re: Трабл с коробкой

Сообщение JonyTrain »

AnySkin писал(а):Комрады послушайте, японские инженеры зачемт прикрутили ручку на левой стороне руля... может будем ей пользоваться, ну не для себя, так хотя бы для следующих владельцев, а? они же здесь будут информацию черпать.
считаю и использую в НЕОБХОДИМЫХ случаях переключение без ручки, ну там когда лопнул шланг... иногда стритракеров со светофора надрать)))
п.с. КМС, МС по ШКГ не касается 8-)
ох уж эти японские инжереры... теперь то я пользуюсь сцепой при переключении, и вапще без сцепы я переключался не более десяти раз, это фигня помоему. Да и кпп касячить начала через какой-то промежуток времени не сразу. Так же мне думается, что если бы я этими переключениями вшатал коробку, то появились бы сначала траблы при переключении передач вниз и не на 4 и 5 передачах, а на 3 и 2 ..... наверное
Аватара пользователя
den_cot86
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 24 май 2012, 12:33
Репутация: 0
Имя: Денис aka Усатый
Пепелац: C109R
Откуда: Зеленоград

Re: Трабл с коробкой

Сообщение den_cot86 »

Не буду утверждать, что своими экспериментами ты убил коробку, но вот насчёт симптомов поспорю: проблемы начинаются как раз при переключении вверх, так как оно происходит на более высоких оборотах. А на каких передачах начинается, зависит от того, какие конкретно шестерни изношены. На низких передачах (и оборотах коробки) косяки будут более явными в том случае, если износились не шестерни, а подшипники кпп.
JonyTrain
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 13 июн 2012, 10:06
Репутация: 0
Пепелац: Boulevard S 50

Re: Трабл с коробкой

Сообщение JonyTrain »

den_cot86 писал(а):Не буду утверждать, что своими экспериментами ты убил коробку, но вот насчёт симптомов поспорю: проблемы начинаются как раз при переключении вверх, так как оно происходит на более высоких оборотах. А на каких передачах начинается, зависит от того, какие конкретно шестерни изношены. На низких передачах (и оборотах коробки) косяки будут более явными в том случае, если износились не шестерни, а подшипники кпп.
от оборотов не зависит, пробовал всяка, даже после того как выжав сцепу и дождавшись пока обороты двс упадут до ХХ нет гарантии, что скорость воткнется с первого раза, да и оптяже скрежета, стука, лязганья нет, все тихо и культурно, со второго раза скорость втыкается как обычно четко

з.ы. не знаю как на моте, но на машинах в случаях возникновения проблем с шестернями кпп скорости тупо вышибает
Аватара пользователя
den_cot86
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 24 май 2012, 12:33
Репутация: 0
Имя: Денис aka Усатый
Пепелац: C109R
Откуда: Зеленоград

Re: Трабл с коробкой

Сообщение den_cot86 »

На мотике передачи вышибает от "недовтыка" передачи (когда шестерни зацепляются самыми краями, при целых зубьях шестерню как бы втягивает в "полный контакт", а при изношенных краях шестерён зубья срываются и происходит вылет передачи).
По сабжу, если коробка не хрустит и передачу не выбивает (тем паче эти приколы на конкретных передачах происходят), то методом исключения беда, скорее всего в "червячном" вале (он же вал переключения передач), который управляет вилками, перемещающими шестерни в кпп. Как раз этот вал и вращается лапкой пп.
Возможно накрылся один из подшипников этого вала, в итоге при подаче усилия от лапки пп, дальний конец вала перекашивается, и это увеличивает суммарный ход вилки до вхождения шестерён в контакт.
Аватара пользователя
den_cot86
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 24 май 2012, 12:33
Репутация: 0
Имя: Денис aka Усатый
Пепелац: C109R
Откуда: Зеленоград

Re: Трабл с коробкой

Сообщение den_cot86 »

Попробуй вывесить заднее колесо и пощёлкать передачи на стоячем моте, покручивая колесо для синхронизации шестерён коробки. При этом лапку пп надобно дро..нажимать руками. Если дело в червячном вале, ты руками почувствуешь разницу в переключении между проблемными и беспроблемными передачами.
JonyTrain
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 13 июн 2012, 10:06
Репутация: 0
Пепелац: Boulevard S 50

Re: Трабл с коробкой

Сообщение JonyTrain »

den_cot86 писал(а):Попробуй вывесить заднее колесо и пощёлкать передачи на стоячем моте, покручивая колесо для синхронизации шестерён коробки. При этом лапку пп надобно дро..нажимать руками. Если дело в червячном вале, ты руками почувствуешь разницу в переключении между проблемными и беспроблемными передачами.
спасибо! дельный совет

з.ы. а вообще конечно я печален, тока купил мот, 2 недели покатался и нате
JonyTrain
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 13 июн 2012, 10:06
Репутация: 0
Пепелац: Boulevard S 50

Re: Трабл с коробкой

Сообщение JonyTrain »

я прально понял, что проблемы могут быть с детальками №№ 1, 2, 4, 17?
http://www.megazip.ru/ru/bike/suzuki/vi ... 95#g275252
Аватара пользователя
den_cot86
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 24 май 2012, 12:33
Репутация: 0
Имя: Денис aka Усатый
Пепелац: C109R
Откуда: Зеленоград

Re: Трабл с коробкой

Сообщение den_cot86 »

Да. Либо с приводом вала от лапки пп (№№ 27, 6).
P.S. №24 - "ромашка", которая фиксируется стопорным роликом №20 - отвечает за фиксацию вала в положении, соответствующем той или иной передаче. Вот она-то у тебя и не доворачивается до конца, когда дело доходит до 4-5 передачи. Так что проверку лучше начать отсюда. Полузвезда №6, судя по всему, фиксируется на "ромашке" шпонкой. Возможно эту шпонку разбило, отсюда приколы. Похоже, этот узел можно отревизировать, всего лишь скинув правую крышку двигателя. Но врать не буду, лучше курнуть мануал от более кубатурной модели - конструкция должна быть та же.
Ответить