Оригинальный реле-регулятор на VS 750
Оригинальный реле-регулятор на VS 750
Проблема такова: Поставил новый оригинальный реле регулятор, заказанный на Мегазипе. Естессно, не проверил его при первом запуске мота (Новый же!). Пару дней катался и был вполне счастлив! Но! На третий день, вваливая под 140 у меня выбило главный предохранитель! С умным видом включив предохранитель, я опять начал вваливать свои любимые 140! Предохранитель, естессно, снова выбило! С грустным видом, снова включив предохранитель, я поехал 80! Приехав в сервис и померив напряжение выяснил, что на холостых и средних оборотах реле выдаёт 12-13v, что вполне нормально! Но на оборотах выше среднего 15-16v, это уже ахтунг! Померил напряжение на выходах с генератора, показало в районе 18v на всех выходах! Значит гена живой! Грешить на реле-регулятор не могу, ибо новый, оригинальный и дорогой! Генер жив и работает как положено! Где ещё может быть неисправность???
Re: Оригинальный реле-регулятор на VS 750
О.К. Спасибо за совет! Проверю...
- Александр Б
- Сообщения: 1058
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder VS 400 UR
- Откуда: Амурская обл.
Re: Оригинальный реле-регулятор на VS 750
всё верно, генератор проверяется на заведённом мотоцикле при отключенном регуляторе - 50-60 В переменки на всех трёх проводах в любой комбинацииrusty dog писал(а):кхмм, вообще то генератор проверяется не так и должен выдавать 50 ПЕРЕМЕННЫХ Вольт на всех желтых проводах. А не 18 постоянного тока и тем более переменного. И так далее....
НО : убедившись в работоспособности генератора , можно подключить колодку регулятора на место и снова прозвонить напругу на этих же проводах, что собсно, Silver и делал
есессно, напряжение покажет намного меньше (ну, например, 18 В, как у Silver-а) , при увеличении газа возможно небольшое поднятие напряжения, но оно должно быть ОДИНАКОВЫМ на всех трёх проводах - если на каком-либо проводе напряжение кардинально отличается (больше или меньше) от остальных (либо на холостых , либо при увеличении оборотов, либо на всех режимах) - то реле 100% кердык (при 100% исправной колодке:-см.ниже) : пробило(оборвало) либо выпрямительный(-ые) диод(-ы), либо ключ(-и) (тиристор или симистор).
т.е., замер напряжения на проводах, идущих к генератору при подключенной колодке позволяют косвенно судить о (не-)исправности регулятора.
но не стоит успокаиваться, если на жёлтых проводах всё нормально,то это ещё не значит , что регулятор полностью исправен - нужно ещё мерять постоянное (не забываем переключать тестер) напряжение на выходе (на плюсе и минусе) на разных режимах.
конечно, оно не должно превышать 14,5-15 В на самых больших оборотах, если иначе, то всё становится грустно
Silver, проверь клеммную колодку, соединяющую генератор и регулятор : внимательно осмотри все клеммы на предмет окисления, оплавления и прочих артефактов - говённый контакт может убить регулятор , можно тестером померять напругу на входе и на выходе подключеной колодки, не должно быть отклонений :
все три провода, идущие от генератора к регулятору, должны иметь надёжный контакт в колодке : если один из трёх проводов получит плохой контакт, то он не будет учавствовать в работе регулятора - регулятор будет пытаться удержать напряжение на других проводах, наступит дисбаланс в его работе, перегрев и выход из строя элементов.
и ещё пару моментов : проверь клеммы на акуме на всякий пожарный, проверь надёжность контакта с массой регулятора и не забывай, все манипуляции с отключением - подключением фишек и заменой предохранителей лучше делать на заглушенном мотоцикле с выключенным зажиганием !
ВАЖНО : ПОВЫШЕННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ В БОРТСЕТИ ПРИВОДИТ К ПОРЧЕ АКУМА ( ИНОГДА И БЛОКА ЗАЖИГАНИЯ !!! )
- Manowar
- Сообщения: 602
- Зарегистрирован: 13 июл 2010, 10:29
- Репутация: 2
- Пепелац: VS 400
- Откуда: Омск
- Контактная информация:
Re: Оригинальный реле-регулятор на VS 750
на этих трех проводах нельзя делать никаких скруток? чем может грозить если сделать скрутку и замотать изолентой?Александр Б писал(а): все три провода, идущие от генератора к регулятору, должны иметь надёжный контакт в колодке : если один из трёх проводов получит плохой контакт, то он не будет учавствовать в работе регулятора - регулятор будет пытаться удержать напряжение на других проводах, наступит дисбаланс в его работе, перегрев и выход из строя элементов.
- snake
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 20 дек 2011, 12:36
- Репутация: 0
- Пепелац: VS750 (1988)
- Откуда: Кипр
Re: Оригинальный реле-регулятор на VS 750
Я недавно менял электрику - ставил новый китайский регулятор, но он проделжался с месяц, не больше. Потом выяснилось - что дохлый аккум, хотя по всем признакам он был живой.
В итоге:
- заменил регулятор на б/у из штатов
- заменил аккумулятор
Уже прошло несколько месяцев - полёт нормальный. Напряжение на холостых: 14.5 В
На повышенных: 14.5 В
Единственное на холостых пониженных (когда холодный) свет чуток помаргивает - но это нормальная ситуация. Чуть газку - свет ровный.
Думаю, что горел регулятор из-за плохого аккума. Если вылетает предохранитель - значит нагрузка в сети выше положенного и от напряжения она не зависит. Больше напруга - меньше сила тока. Меньше напруга - больше сила тока для работы одного и того же прибора, если ему нужна определённая мощность.
Я бы померил амперметром в разрыве того предохранителя какие токи гуляют в сети. Если реально близко к номиналу предохранителя - смотрим по цепи дальше что жрёт ток, где утечка (включаем/выключаем потребители).
В итоге:
- заменил регулятор на б/у из штатов
- заменил аккумулятор
Уже прошло несколько месяцев - полёт нормальный. Напряжение на холостых: 14.5 В
На повышенных: 14.5 В
Единственное на холостых пониженных (когда холодный) свет чуток помаргивает - но это нормальная ситуация. Чуть газку - свет ровный.
Думаю, что горел регулятор из-за плохого аккума. Если вылетает предохранитель - значит нагрузка в сети выше положенного и от напряжения она не зависит. Больше напруга - меньше сила тока. Меньше напруга - больше сила тока для работы одного и того же прибора, если ему нужна определённая мощность.
Я бы померил амперметром в разрыве того предохранителя какие токи гуляют в сети. Если реально близко к номиналу предохранителя - смотрим по цепи дальше что жрёт ток, где утечка (включаем/выключаем потребители).
два лучше чем четыре
- Александр Б
- Сообщения: 1058
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder VS 400 UR
- Откуда: Амурская обл.
Re: Оригинальный реле-регулятор на VS 750
в принципе ничего криминального в этом нет, главное чтобы скрутка была сделана крепко и обмотана хорошей изолентой, чтобы контакт был надёжным и не попадала влага вовнутрь ( под изоленту), а иначе - окисление и пропадание контакта, перед намоткой изоленты неплохо было бы сначала термокембриком, случайно оказавшимся под рукой, обтянуть место соединения, но можно и без него обойтись : хорошая профессиональная изолента держит влагу отлично, в отличии от кетайской за 8 рублейManowar писал(а):...на этих трех проводах нельзя делать никаких скруток? чем может грозить если сделать скрутку и замотать изолентой?
открою страшный секрет : по непроверенным данным на срутках держится процентов 20 отечественного авто-,мото-парка, но если бы провели официальную статистику, цифра была бы намного больше
но шутки шутками, а скажу , что когда нет другой альтернативы, то правильно сделанная скрутка может держаться годами при определённых условиях
кстати у нас на работе скрутка до сих пор остаётся чуть ли не единственным способом соединения проводов (где-то 99%), да и читая форумы по автоэлектрике, я часто встречаю холивары на темы соединения проводов - мнения у профессионалов часто расходятся именно в пользу дедовской скрутки
сам лично пользую как дома , так и на работе разные методы при соединении проводов (по ситуации): скрутка, пайка, обжим(опрессовка), винтовые соединения (клеммники), реже (уже почти не применяю) болтовые соединения, ни разу не применял сварку проводов(не было надобности) и также быстрозажимные соединения - последние ненадёжные, ИМХО, хотя очень часто применяются установщиками сигналок и автозвука
http://www.auto504.ru/forum/index.php?showtopic=765 - неплохая статья о скрутках, пайках и пр., рекомендую
- Александр Б
- Сообщения: 1058
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder VS 400 UR
- Откуда: Амурская обл.
Re: Оригинальный реле-регулятор на VS 750
думаю, китайский мог сгореть от того, что он китайскийsnake писал(а):Я недавно менял электрику - ставил новый китайский регулятор, но он проделжался с месяц, не больше....
..Думаю, что горел регулятор из-за плохого аккума.).
это как , по каким признакам, и как выяснилось ?! Я что-то не то курю ? Или упустил что-то новое в электрике ?snake писал(а):... Потом выяснилось - что дохлый аккум, хотя по всем признакам он был живой.).
- snake
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 20 дек 2011, 12:36
- Репутация: 0
- Пепелац: VS750 (1988)
- Откуда: Кипр
Re: Оригинальный реле-регулятор на VS 750
Всё оказалось просто:Александр Б писал(а):думаю, китайский мог сгореть от того, что он китайскийsnake писал(а):Я недавно менял электрику - ставил новый китайский регулятор, но он проделжался с месяц, не больше....
..Думаю, что горел регулятор из-за плохого аккума.).
это как , по каким признакам, и как выяснилось ?! Я что-то не то курю ? Или упустил что-то новое в электрике ?snake писал(а):... Потом выяснилось - что дохлый аккум, хотя по всем признакам он был живой.).
1. Напряжение на аккуме - 12 с копейками - вроде живой
2. Стартер крутит быстро - второй признак жизни. (благо движок пускается с полоборота)
3. Но в один прекрасный момент с утра получил вместо кручения стартера - "чих-пых и всё погасло". - свет не горит, стартер не крутит, реле не срабатывает.
4. Зарядка "умной" зарядкой показала ёмкость аккумулятора как у пальчиковой батарейки - впихнуть удалось примерно 400-500 милиампер (!!!) конечно, при такой ёмкости он не то, чтобы крутить - вообще ничего делать не хочет.
Сказать, что китаец умер из-за старого аккумулятора я не могу - т.к. поставил после него уже родной. Но он честно отработал на старом аккуме пока тот не помер до конца.
А вот ставить сейчас запасной китайский для проверки - не сгорит ли - как то желания маловато
два лучше чем четыре
- Александр Б
- Сообщения: 1058
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder VS 400 UR
- Откуда: Амурская обл.
Re: Оригинальный реле-регулятор на VS 750
ну так это другое дело, 12 с копейками - значит акум и правда был жив на момент проверки, НО !: надо было померять и на заведённом - если китаец выдавал повышенноё напряжение, он мог быстренько угробить и без того стареющий акум, а тот, в свою очередь, умирая забрал с собою и реле:
перенапряжение "кипение" электролита с повышением т-ры замыкание пластин от коробления вследствие перегрева; А ТАКЖЕ : повышенный зарядный ток осыпание активной массы на дно и тоже замыкание перегрев реле от перегрузки и выход из строя --- а замкнутый акум ничем не возьмёшь, даже адаптивная зарядка не поможет))))
картина маслом...
перенапряжение "кипение" электролита с повышением т-ры замыкание пластин от коробления вследствие перегрева; А ТАКЖЕ : повышенный зарядный ток осыпание активной массы на дно и тоже замыкание перегрев реле от перегрузки и выход из строя --- а замкнутый акум ничем не возьмёшь, даже адаптивная зарядка не поможет))))
картина маслом...
Re: Оригинальный реле-регулятор на VS 750
Спасибо всем за конструктив! Сняв контакты с генератора проверил их ещё раз тестером - 18v, сняв фишку опять проверил контакты тестером 80-100v на всех! Собрал всю систему обратно, проверил контакты на аккуме - 13-14v на любых оборотах! Фсё работает как надо! В общем, где был косяк я не понял, но скорее всего где-то был хреноватый контакт! Сезон продолжаеца!!!