VS1400: Отсутствие искры - нужен help.

обсуждение мотиков, ремонт, тюнинг и ТО
Аватара пользователя
AnySkin
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 15:03
Репутация: 0
Пепелац: VS 1400`92
Откуда: из Кёнигсберга

Re: VS1400: Отсутствие искры - нужен help.

Сообщение AnySkin »

T.W.I.N. писал(а):...в этом году опять в брест едем? ;)
конечно едем 8-)
мда.. после постов глубоко мною уважаемого дядьки Мозоля о тонкой материи, я умываю руки... фару протри... по колёсам попинай..
Настоящий железный мотоцикл! - ржавеет...
topbiker

Re: VS1400: Отсутствие искры - нужен help.

Сообщение topbiker »

Всем доброго дня.
Судя по всему инфекция в России какая то...
Сегодня пошёл заводить свой моц,и выяснил,что искры нет....
Всё ,блин,проверил,а её нет.Причём нет на обоих свечах.Напряжение на первичную обмотку катушек приходит-12В,а когда крутишь стартером падает до 11,5В и всё,без изменений....
не совсем понял как этот импульс можно проверить,если не трудно разъясните по подробнее.
Аватара пользователя
Александр Б
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
Репутация: 0
Пепелац: Intruder VS 400 UR
Откуда: Амурская обл.

Re: VS1400: Отсутствие искры - нужен help.

Сообщение Александр Б »

mozol писал(а):Да, 5 импульсов в секунду, конечно )))
Там выбросы идут короткие вольт по двести, когда транзистор закрывается (искра когда на вторичке, и на первичку бьёт) боюсь светодиод не сдюжит. Можно, конечно, стабилитроны со всякими резисторами проторочить... надо думать )))
Конечно и на 400-ке аналогично. Только я сразу говорю, тестером не проверял, я его снимал и на типа стенде гонял, ну и осциллографом на ХХ на мотоцикле смотрел тоже.
Можно, кстати, и датчики индуктивные проверить (те что 2, на вход блока), конечно, крайне сомнительно что они дуба дали, тем более одновременно. Сопротивление по мануалу там не нашёл сейчас так сходу, не забуду - живьём измерю. И при вращении стартёром там импульсы двухполярные, можно отсоединить от блока и на разъёме от датчиков (тот что четырёхконтактный), в мануале сузучьем нарисовано, посмотреть напряжение, возможно стрелка вольтметра будет дёргаться...
Спасибо, я всё понял. ;)
Короче, имеющийся у меня в наличии самый деревянный осциллограф ОМЛ-5 вполне пойдёт для замеров импульсов зажигания, и это уже приятно осознавать 8-)
Изображение
die Wahrheit ist irgendwo da draußen
Аватара пользователя
sheleg
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 10:27
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki Hayabusa
Откуда: Чита
Контактная информация:

Re: VS1400: Отсутствие искры - нужен help.

Сообщение sheleg »

topbiker писал(а):Всем доброго дня.
Судя по всему инфекция в России какая то...
Сегодня пошёл заводить свой моц,и выяснил,что искры нет....
Точно какая-то инфекция.Спрошу здесь,чтобы не создавать похожих тем.Суть проблемы- на холостом ходу работает только задний горшок,а передний лишь гоняет теплый воздух. При увеличении оборотов где-то до средних резко подключается передний горшок,при езде выглядит так,как будто пинка под зад дали,звук работающего\неработающего горшка слышно очень хорошо,ибо стоит прямоток.Карбюратор чистил,все выставил по мануалу-ноль эмоций,на кручение винта качества никак не реагирует,на впрыск шприцем бензина в систему холостого хода и в обход нее прямо в заслонку реагирует не всегда.Свечи в норме,местами меняли,не помогает.На передней свече искра или есть,но тонкая голубая нитевидная( на заднем такая же,это нормально?) или точечки на минусе.Сопротивление на вторичной обмотке катушки 20 кОм,на первичной -12 Ом( мерил также сопротивление на катушке у друга с 1400 ,10-15 Ом на первичной обмотке,скорее всего тестер глючит),катушки местами поменять не получилось пока,так как мозги дал проверить знакомому электронщику,а мозги друга :D мне не подходят- разные разъемы).Также в прошлом году снимал крышку генератора чтобы заварить,после этого мот ещё нормально ездил,проблема вылезла недели через три после этого.Вопрос в каком месте я дурак?? :D
У Интруды два карба потому, что жизнь-БОРЬБА!!
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: VS1400: Отсутствие искры - нужен help.

Сообщение mozol »

Искра на 1400-м (на других не смотрел), действительно, чахлая, "нитевидная" (по сравнению с автомобильными), на солнце можно и не заметить. В тени и тьме видна. Думаю, это из-за малых и чахлых катушек. Кустомайзеры часто меняют катушки на более высоковольтные (но тут надо и блок зажигания менять, штатный на большие токи не рассчитан).
Аватара пользователя
Timo Veljenen
Сообщения: 2211
Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 21:16
Репутация: 0
Имя: Timo Veljenen
Пепелац: VS 1400 GLPY
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: VS1400: Отсутствие искры - нужен help.

Сообщение Timo Veljenen »

Недалече, как вчера столкнулся с такой проблемой. Но в отличии от sheleg'а траблы были со вторым цилиндром. Решение проблемы осуществлялось от простого к сложному: выкручивание и проверка свечи и подача смеси в камеру сгорания, как одно, проверка "на искру", а её нет... и вышел на высоковольтный колпак, точнее место соединения высоковольтного провода, идущего от катушки к колпачку свечи зажигания. Колпачек вворачивается в провод и именно в этом месте (скорее всего от времени) соединение частично утратилось :lol: . Выход: "обрезание" высоковольтного провода (я обрезал на 10мм) и вворачивание колпака обратно... и о чудо! - "заработало", как говорил кот Матроскин. На радостях прохватил немного... адреналина - полные штаны :lol: :lol:
Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах. (с)
Motonautilus
VK Motonautilus
Аватара пользователя
sheleg
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 10:27
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki Hayabusa
Откуда: Чита
Контактная информация:

Re: VS1400: Отсутствие искры - нужен help.

Сообщение sheleg »

Прозвонил сегодня датчики катушки (четырехконтактная колодка входящая в блок зажигания справа,звонится зеленый-синий,черный-жёлтый),сопротивление 209 и 215 Ом,по мануалу 240 Ом + - 20% ,в допуски попадает.Мозги свои сегодня забрал,ничего не перегорело,не вздулось,не коротит.Как вариант взять стрелочный мультиметр и замерить импульс на транзисторах.Я уже не знаю куда руки приложить.Где-то же у него есть что-то типа датчика оборотов,может он глючит?
У Интруды два карба потому, что жизнь-БОРЬБА!!
Аватара пользователя
sheleg
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 10:27
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki Hayabusa
Откуда: Чита
Контактная информация:

Re: VS1400: Отсутствие искры - нужен help.

Сообщение sheleg »

mozol писал(а): Для начала измерь напряжение непосредственно на блоке зажигания, потом на катушках зажигания (один конец на +12B, другой идёт на блок зажигания, на тот самый транзистор).
Объясни на пальцах куда ткнуть тестером чтобы померить напряжение.
У Интруды два карба потому, что жизнь-БОРЬБА!!
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: VS1400: Отсутствие искры - нужен help.

Сообщение mozol »

Как и обещал, померил сопротивление индуктивных датчиков (тех что на роторе генератора) - 212 Ом.
Так сказать "датчик оборотов" в самом блоке зажигания.
Sheleg, тестер ставится между выходом блока зажигания (тот что на катушки) и "землёй". В режиме покоя там должно быть 12 Вольт, перед искрой идёт короткий импульс до нуля (миллисекунды), и когда переход с 0 на 12 Вольт (транзистор после непродолжительного открытия (то самое 0 Вольт) закрывается) то идёт искра. Ну не знаю как ещё объяснить... Можно попробовать посмотреть тестером, может увидишь подрагивание стрелки...
topbiker

Re: VS1400: Отсутствие искры - нужен help.

Сообщение topbiker »

Всем доброго вечера.
Реанимировал я свой моц.
По порядку.
Прозвонил датчики,которые находятся под левой крышкой.Один пищал,другой нет.решил их снять.Разобрал,ещё раз прозвонил,прозваниваются оба.Быстро(чтоб не спугнуть удачу)поставил всё на место.Всё заработало.
Предполагаю,что долгое время находясь в масле изоляция проводов могла повредиться,соответственно датчик глючит(жду от него сюрпризов),а т.к.питание на них подаётся с одного провода(белый с зелёной полосой) то один датчик мог мешать работе второго...соответственно на обоих горшках не было искры...
Как то так.Может кому пригодится.....
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: VS1400: Отсутствие искры - нужен help.

Сообщение mozol »

Topbier, не знаю какой у тебя мопед (в профиле пешеход)))... но в 1400 (не думаю что в других Интрудерах иначе) датчики абсолютно независимые, по два провода с каждого, никакое питание на них не подаётся, а только считываются импульсы с них блоком зажигания.
Провода в масле не повреждаются (а трансформаторы вообще маслом заполнены), если бы у тебя изоляция повредилась то дачик звонился бы с меньшим сопротивлением, по твоей картине (если не звонится) скорее обрыв, а точнее надлом провода где-то или плохой контакт в разъёме...
Аватара пользователя
ДанДи
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:25
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki INTRUDER VS1400GLP 1987'
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: VS1400: Отсутствие искры - нужен help.

Сообщение ДанДи »

mozol ткни носом где эти датчики и их разъемы?))) Имеет место быть проблемы с зажиганием, т.е. работают оба горшка, но такое впечатление что не на всю мощность. Когда с места стартуешь мот вяло разгоняется, потом резкий "пинок" под зад и едет нормально. Никак не могу найти причину....
'Suzuki INTRUDER VS1400GLP 1987'
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: VS1400: Отсутствие искры - нужен help.

Сообщение mozol »

Четырёхконтактный разъём на блоке зажигания, провода уходят под левую крышку двигателя (где генератор). Да чего вы к этим датчикам прицепились, они вполне надёжны. И мощность от них не зависит )))
Аватара пользователя
sheleg
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 10:27
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki Hayabusa
Откуда: Чита
Контактная информация:

Re: VS1400: Отсутствие искры - нужен help.

Сообщение sheleg »

Прицепился я к ним потому,что снимали крышку генератора для заварки дыры,может ли быть такое,что один из них,который на передний горшок,просто плохо прикручен и показаний не дает? Проблема ведь в том,что горшок стабильно подключается только при наборе оборотов.Тестер я так понял ставить между "землей" и любым из выводов на нужную катушку?Осциллографа и стенда нет к сожалению,а диагностика стоит некисло.
У Интруды два карба потому, что жизнь-БОРЬБА!!
Аватара пользователя
sheleg
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 10:27
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki Hayabusa
Откуда: Чита
Контактная информация:

Re: VS1400: Отсутствие искры - нужен help.

Сообщение sheleg »

Изображение

прозвонили мне мозги,сопротивление отличается от того,что в таблице мануала,но там написано,что при использовании нефирменного тестера Сузуки показания будут отличаться.Слева в ячейке указаны значения по мануалу,через тире-мои.Кто что думает по этому поводу? Электронщик сказал,что подобная операция особого смысла не имеет,надо мерить импульсы с транзисторов.
У Интруды два карба потому, что жизнь-БОРЬБА!!
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: VS1400: Отсутствие искры - нужен help.

Сообщение mozol »

Действительно, эта прозвонка способ так себе... Да ничего криминального на первый взгляд в твоей таблице нет.
Я бы плясал от момента снятия крышки, до этого, как я понял, всё работало. Следовательно надо копать от датчиков. Тогда последовательность следующая:
1) Проверь сопротивление датчиков (как я понял уже проверил)
2) Перед разборкой я бы при вращении стартёром глянул импульсы с этих датчиков. В идеале - осциллографом, но можно попробовать и тестером, лучше стрелочным. Там двухполярные импульсы, частота повторения и амплитуда которых зависит от частоты вращения двигателя. Форму можно глянуть (на разъёме у блока при отключённом блоке), я приводил в этой ветке ссылку, вот осциллограмма при 1115 об/мин. То что жёлтым и есть сигнал одного датчика, форма полуволн искажена (при отключённом блоке будет симметрична), амплитуда при ХХ ну вольт 10 примерно (меняется от оборотов) (картинки кликабельны):
Изображение
Можно поробовать тестером глянуть, можно его (тестер) через диод попробовать подключить, анодом к плюсовому щупу тестера (чтоб отрицательную полуволну отсечь, и чтоб заряд подольше держать), вполне возможно увидишь подрагивание стрелки.
Да! Импульсы на датчиках смотреть между двумя проводами датчика, а не между проводом и землей! Ибо они в отключённом виде с землёй никак не связаны.
Но раз разбирали, то, возможно, неправильно установили датчики (хотя трудно представить как...), перепутать их друг с другом длины проводов не хватит, может вверх ногами привинтили или задом-наперёд... :? (не помню, возможно ли такое)...?
Вот фото внутренностей крышки генератора с датчиками, может пригодится:
Изображение
Изображение
Если кто не знает, вот под теми блестящими крышечками с двумя винтами и привинчены датчики.
Ну и, для комплекта, схема из мануала:
Изображение
Последний раз редактировалось mozol 24 апр 2012, 15:53, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
wragina
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 21:54
Репутация: 0
Пепелац: v-strom
Откуда: Питер

Re: VS1400: Отсутствие искры - нужен help.

Сообщение wragina »

sheleg писал(а):
прозвонили мне мозги,сопротивление отличается от того,что в таблице мануала,но там написано,что при использовании нефирменного тестера Сузуки показания будут отличаться.Слева в ячейке указаны значения по мануалу,через тире-мои.Кто что думает по этому поводу? Электронщик сказал,что подобная операция особого смысла не имеет,надо мерить импульсы с транзисторов.
лучший способ - попробовать мозги от такого же мотика, но не всегда такое возможно к сожалению в моем городе 1400й пока один тока
Аватара пользователя
sheleg
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 10:27
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki Hayabusa
Откуда: Чита
Контактная информация:

Re: VS1400: Отсутствие искры - нужен help.

Сообщение sheleg »

А может лучше замерять не отключая датчиков,то есть завести мот,прогреть,отключить,воткнуть тестер в колодку и снова завести? Проверить импульс на холостом ходу и на средних оборотах? Ведь заводиться он будет при вытянутом подсосе или немного открученной ручке газа,а если такое с ним проделать,то появляется и передний горшок.В таком случае звонить между каждым и проводов и землей?
У Интруды два карба потому, что жизнь-БОРЬБА!!
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: VS1400: Отсутствие искры - нужен help.

Сообщение mozol »

Ааа, пардон, запутался у кого чего не работает :lol:
Sheleg, если один горшок с увеличением оборотов подключается (я думал он вообще не работает и искры нет), попробуй всё-таки катушки махнуть местами, сильно подозреваю что может быть плохой контакт в высоковольтном проводе (надлом, обрыв с зазором). И при увеличении оборотов просто этот дополнительный зазор (разрыв) пробивается и идёт искра. Тем более, что сам писал:
...На передней свече искра или есть,но тонкая голубая нитевидная (на заднем такая же,это нормально?) или точечки на минусе...
Обычно контакт нарушается или у колпачка на свечу (там чаще дёргают), ну или на выходе залитом из катушки (что вряд-ли). Прочитай что Timo Veljenen написал в этой ветке ;)
Если длины проводов не хватает, можно удлиннить провода к первичной обмотке катушки (те что на болтах), то есть катушку вынести, заизолировав, чтоб не коротнуло нигде ;)
А может лучше замерять не отключая датчиков,то есть завести мот,прогреть,отключить,воткнуть тестер в колодку и снова завести? Проверить импульс на холостом ходу и на средних оборотах? Ведь заводиться он будет при вытянутом подсосе или немного открученной ручке газа,а если такое с ним проделать,то появляется и передний горшок.В таком случае звонить между каждым и проводов и землей?
Стоп-стоп, не "звонить" а мерить напряжение :!: . Можно как между двумя проводами датчика, так и между каждым проводом датчика и землёй. Это при подключённом, а при отключённом блоке только между проводами датчика, да и зачем подключать блок, ты же датчики хочешь проверить.
Но лучше сначала попробуй катушки махнуть ;)
Аватара пользователя
sheleg
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 10:27
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki Hayabusa
Откуда: Чита
Контактная информация:

Re: VS1400: Отсутствие искры - нужен help.

Сообщение sheleg »

Добрался сегодня до гаража,проверил соединение на катушке с колпачком- вроде все нормально,на всякий случай отрезал сантиметр и снова соединил-без изменений.Интересное началось при шевелении и отключении проводов- отключил стопарь,спустя несколько секунд услышал редкое попёрдывание переднего горшка!!,вынул лампочку,прозвонил провода на предмет КЗ-ничего такого нет,подключил обратно-без изменений.Воткнули катушку от другого 1400-тоже без изменений.Замерили напряжение между проводами датчиков- одинаковое,уже не помню сколько,заодно перепаяли пару не совсем надежных соединений в колодке,замерили напряжение на катушки- оранжевый- белый и оранжевый-черно-жёлтый, -06 вольта,при добавлении газа возрастает до двух с копейками,на обоих одинаково.карб на кручение винта качества по-прежнему не реагирует,только хлопки появляются,когда совсем откручиваешь.Появилась идея воткнуть карб от 800-ки,если начнет работать более-менее стабильно,значит косяк с карбом.И ещё вопрос: при установке джет-кита для карбов( жиклеры и иглы) нужно ли менять уровень топлива и поплавков? До переборки карба мот на переднем горшке вообще отказывался заводиться,уровень поплавков был 11 мм вместо положенных 9,поставили по мануалу- стал заводиться на нем,но только с поднятой заслонкой.
У Интруды два карба потому, что жизнь-БОРЬБА!!
Ответить