аккум YTX16-BS гелевый или нет?!
-
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 10:50
- Репутация: 0
- Пепелац: VS1400
- Откуда: Волгодонск
аккум YTX16-BS гелевый или нет?!
Пришла ко мне батарейка вот такая http://www.varta-automotive.ru/index.ph ... 902022A514
ща сижу и ломаю голову если верить этой таблице он должен быть гелевый http://www.le-parts.ru/category_search/ ... a-gelevye/
Но в комплекте идет электролит! значит всетаки не гелевый?!
Помогите разобраться!!!!
ща сижу и ломаю голову если верить этой таблице он должен быть гелевый http://www.le-parts.ru/category_search/ ... a-gelevye/
Но в комплекте идет электролит! значит всетаки не гелевый?!
Помогите разобраться!!!!
- bobeer
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 12 сен 2011, 09:20
- Репутация: 0
- Пепелац: Suzuki VS 750 GLF
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: аккум YTX16-BS гелевый или нет?!
Я тоже по ссылке ни разу не увидел слово "гелевый". А вот "Complete Package
Батарея в комплекте с электролитом" было. Так что не мучай себя, заливай электролит, заряжай по инструкции. Все таки официальный сайт производителя, не думаю что они обманывают.
Хотя вон там на схемке устройства аккума написано что есть стекловолокно и оно "полностью связывает электролит" - так что скорее всего из этого добра гель и получается когда электролит зальешь.
Батарея в комплекте с электролитом" было. Так что не мучай себя, заливай электролит, заряжай по инструкции. Все таки официальный сайт производителя, не думаю что они обманывают.
Хотя вон там на схемке устройства аккума написано что есть стекловолокно и оно "полностью связывает электролит" - так что скорее всего из этого добра гель и получается когда электролит зальешь.
- Александр Б
- Сообщения: 1058
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder VS 400 UR
- Откуда: Амурская обл.
Re: аккум YTX16-BS гелевый или нет?!
Этот аккумулятор изготовлен по AGM-технологиии : стекловолокно, находящееся между пластинами полностью связывает залитый электролит, не давая ему свободно перемещаться в банках. По своим свойствам такой аккумулятор близок к гелевому аккумулятору, только там для обездвиживания электролита применяется не стекловолокно, а силикат, благодаря которому электролит "загущают" до состояния геля.
Кстати, гелевый аккумулятор изобрели очень давно, лет сто назад, но настоящее развитие эта технология получила в сегодняшние дни.Очень часто банки гелевых аккумуляторов имеют цилиндрическую форму.
Иногда AGM-аккумуляторы также называют гелевыми, что не совсем верно, но т.к. они близки по своим свойствам, то на это можно закрыть глаза .
Torero, будь внимателен при эксплуатации акума : не допускай глубокого разряда и также наоборот, перезаряда . Особенно AGM-батарейки (и гелевые тоже) боятся "кипячения" при зарядке : можно всего лишь за один раз продолжительного "кипячения" полностью её убить. Всё дело в том, что при кипении электролита образуются пузырьки воздуха, которые потом и остаются внутри (ведь электролит обездвижен), и не дают проходить току. И ещё при кипении электролита пластины нагреваются и деформируются, при этом иногда происходит замыкание их между собой : ведь расстояние между пластинами в AGM-аккумуляторе о-очень маленькое, они практически спрессованы, между ними находится то-онюсенький слой стекловолокна. Но зато при правильной эксплуатации такие аккумуляторы способны прослужить и 10 и даже 20 лет ! И это совсем даже не шутка - это всего лишь достижение современных технологий.
Кстати, гелевый аккумулятор изобрели очень давно, лет сто назад, но настоящее развитие эта технология получила в сегодняшние дни.Очень часто банки гелевых аккумуляторов имеют цилиндрическую форму.
Иногда AGM-аккумуляторы также называют гелевыми, что не совсем верно, но т.к. они близки по своим свойствам, то на это можно закрыть глаза .
Torero, будь внимателен при эксплуатации акума : не допускай глубокого разряда и также наоборот, перезаряда . Особенно AGM-батарейки (и гелевые тоже) боятся "кипячения" при зарядке : можно всего лишь за один раз продолжительного "кипячения" полностью её убить. Всё дело в том, что при кипении электролита образуются пузырьки воздуха, которые потом и остаются внутри (ведь электролит обездвижен), и не дают проходить току. И ещё при кипении электролита пластины нагреваются и деформируются, при этом иногда происходит замыкание их между собой : ведь расстояние между пластинами в AGM-аккумуляторе о-очень маленькое, они практически спрессованы, между ними находится то-онюсенький слой стекловолокна. Но зато при правильной эксплуатации такие аккумуляторы способны прослужить и 10 и даже 20 лет ! И это совсем даже не шутка - это всего лишь достижение современных технологий.
-
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 10:50
- Репутация: 0
- Пепелац: VS1400
- Откуда: Волгодонск
Re: аккум YTX16-BS гелевый или нет?!
Александр, пасибо что расставил все на свои места!!!
- Sardonic
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: 04 фев 2011, 02:52
- Репутация: 0
- Пепелац: VS1400 '87
- Откуда: Солнечный Бомбэй
- Контактная информация:
Re: аккум YTX16-BS гелевый или нет?!
Это какой же ток надо подать, чтобы они закипели? Я на свой давал 4 ампера в течении часа, он вёл себя абсолютно невозмутимо. В то время, как ИЖовский "тюмень-бэттери" кипел на 1А или даже меньше.
- Александр Б
- Сообщения: 1058
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder VS 400 UR
- Откуда: Амурская обл.
Re: аккум YTX16-BS гелевый или нет?!
4 ампер для акума вредны, при длительной зарядке могут его прикончить. Так что дерзай, заряжай таким током
- Sardonic
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: 04 фев 2011, 02:52
- Репутация: 0
- Пепелац: VS1400 '87
- Откуда: Солнечный Бомбэй
- Контактная информация:
Re: аккум YTX16-BS гелевый или нет?!
Я в курсе, что вредны. Даже в мануале про это было, но не помню уже, каким током и сколько максимально долго можно заряжать. Мне нужно было срочно.
- Александр Б
- Сообщения: 1058
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder VS 400 UR
- Откуда: Амурская обл.
Re: аккум YTX16-BS гелевый или нет?!
Нормальный ток зарядки любого ( ) свинцового аккумулятора можно вычислить, разделив его ёмкость на 10. Например, для обсуждаемого здесь YTX16-BS это будет :
16 :10= 1,6 А . В критических ситуациях (когда нужно срочно, как тебе было нужно) допускается зарядка и гораздо большим током , но с оговоркой на уменьшение ресурса аккумулятора.
16 :10= 1,6 А . В критических ситуациях (когда нужно срочно, как тебе было нужно) допускается зарядка и гораздо большим током , но с оговоркой на уменьшение ресурса аккумулятора.
-
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 10:50
- Репутация: 0
- Пепелац: VS1400
- Откуда: Волгодонск
Re: аккум YTX16-BS гелевый или нет?!
Не-а!!! Не смотря цифру 16 в названии, у этих аккумов 14 ампер!!!Александр Б писал(а):Нормальный ток зарядки любого ( ) свинцового аккумулятора можно вычислить, разделив его ёмкость на 10. Например, для обсуждаемого здесь YTX16-BS это будет :
16 :10= 1,6 А .
Так написаано на официальных сайтах варты yuasa!!!
http://www.varta-automotive.ru/index.ph ... 902022A514
http://www.yuasabatteries.com/vehicle_s ... howListing
- Александр Б
- Сообщения: 1058
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder VS 400 UR
- Откуда: Амурская обл.
Re: аккум YTX16-BS гелевый или нет?!
Ну, тогда нетрудно подсчитать, что 14 : 10 =1,4 А )))
Кстати, подсмотрел, на "юасовском" сайте указан зарядный ток для этого акума. Не поверите ,1,4 А : http://www.yuasabatteries.com/battery.p ... 3&vID=3801
Кстати, подсмотрел, на "юасовском" сайте указан зарядный ток для этого акума. Не поверите ,1,4 А : http://www.yuasabatteries.com/battery.p ... 3&vID=3801
- Sardonic
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: 04 фев 2011, 02:52
- Репутация: 0
- Пепелац: VS1400 '87
- Откуда: Солнечный Бомбэй
- Контактная информация:
Re: аккум YTX16-BS гелевый или нет?!
Я свой недавно поддерживал 1 ампером. Хм, как не странно, зарядник довольно быстро уменьшел ток и перешёл в режим медленного заряда или поддержания. Странно, потому как аккум у меня от старого хозяина, а тот его сколько юзал - хз. Этой мой первый опыт общения с необслуживаемыми баттареями, и я им доволен.