Продолжаю разгружать релерегулятор..
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 13 янв 2012, 16:16
- Репутация: 0
- Пепелац: Vl1500
- Откуда: Мск
Продолжаю разгружать релерегулятор..
Опять зима, следовательно можно пое#$%ся немножко. Купил себе на бобра стопсигнал, а он на лампочках. Всё бы ничего, но стоп пластиковый, боюсь поплавится с двух 21в лампочек. Дальше идея понятна, на подложку клеим ленты красных светоидодов и разделяем питание на габариты и стоп..
Отдельная лента белого цвета на подсветку номера
В действии:
http://www.youtube.com/watch?v=HKK-ss0qKBs
Отдельная лента белого цвета на подсветку номера
В действии:
http://www.youtube.com/watch?v=HKK-ss0qKBs
- scar_88
- Сообщения: 838
- Зарегистрирован: 16 дек 2009, 06:53
- Репутация: 0
- Пепелац: VS1400'87=>VTX1800 '02=>пешеход
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Продолжаю разгружать релерегулятор..
что за ленты? покажи фотки лент отдельно. или ссылку
ПИШИТЕ В ВК или WhatsApp, уведомления иногда не приходят.
Изделия из кожи на заказ.
http://vk.com/scarleather
https://truder.club/forum/viewtopic.php?f=19&t=4743
Изделия из кожи на заказ.
http://vk.com/scarleather
https://truder.club/forum/viewtopic.php?f=19&t=4743
- gigan
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 24 май 2011, 08:19
- Репутация: 0
- Пепелац: vx800
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Продолжаю разгружать релерегулятор..
Да как бы вот они все - http://www.ledrus.ru/lenta.htm
Главное выбрать нужную ленту, которая бы по ярче светила!
Думаю то же поставить ибо задний стопарь на лампах плохо горит и порой не видно меня(
У автора из видео похоже стоят желтые светодиоды на стопари... или ошибаюсь?
Главное выбрать нужную ленту, которая бы по ярче светила!
Думаю то же поставить ибо задний стопарь на лампах плохо горит и порой не видно меня(
У автора из видео похоже стоят желтые светодиоды на стопари... или ошибаюсь?
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 13 янв 2012, 16:16
- Репутация: 0
- Пепелац: Vl1500
- Откуда: Мск
Re: Продолжаю разгружать релерегулятор..
Покупал как красные )gigan писал(а):Да как бы вот они все - http://www.ledrus.ru/lenta.htm
Главное выбрать нужную ленту, которая бы по ярче светила!
Думаю то же поставить ибо задний стопарь на лампах плохо горит и порой не видно меня(
У автора из видео похоже стоят желтые светодиоды на стопари... или ошибаюсь?
- Александр Б
- Сообщения: 1058
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder VS 400 UR
- Откуда: Амурская обл.
Re: Продолжаю разгружать релерегулятор..
Alex, как раз наоборот, реле-регулятор разгружается, если нагрузка БОЛЬШЕ. При маленькой нагрузке оно как раз на себя берёт весь лишний ток, выдававемый генератором.
Давно хотел об этом написать, вот и случай подвернулся.
В общем объясню всё простым языком, не техническим...итак,
принцип действия мотоциклетных реле-регуляторов в корне отличается от автомобильных (конечно речь идёт в основном о японских мотоциклах,большинство отечественных мотоциклетных реле-регуляторов напряжения по-другому работает).Если в автомобилях реле изменяет ток подмагичивания ротора для изменения напряжения, выдаваемого генератором, то в мотоциклах нет такой возможности - ротор мотоцикла не имеет управляющей обмотки, это просто кусок магнита.И чем выше обороты коленвала, тем выше напряжение, для снижения которого реле-регулятор просто "садит" его на массу через управляющие тиристоры.
Наверное, многие замечали на своих мотоциклах интересную особенность : на холостых оборотах лампочка в фаре светит ярко, но стоит дать немного газу и свет немного тусклеет - это нормальное явление для мотоцикла : на малых оборотах ген выдаёт нужные 14,5 В , а если газануть, ген повысит напряжение, реле сработает и "обрубит" его излишки на массу - в этот момент и происходит небольшое потускнение света (кстати, именно по-этому мотоцикл лучше заряжает акум на малых оборотах, чем на высоких :об этом уже писал где-то Серёга РастиДог ).
А теперь давайте представим, что в данный момент на данных оборотах наш генератор выдаёт, скажем, 200 Ватт. Куда идёт выдаваемая мощность ? Часть идёт на полезную нагрузку - свет,габарит,катушки и блок зажигания,зарядка аккумулятора,стопы(когда они горят),повороты(когда они включены). Оставшаяся мощность "балластом" уходит на массу через тиристоры реле-регулятора и рассеивается в виде тепла- это будет "бесполезная" нагрузка - она , к сожалению, неизбежна (вспоминаем про "неуправляемый" ротор).И чем ниже полезная, тем выше бесполезная, и, соответственно, выше нагружено реле-регулятор.Например, если у нас горит лампа ближнего света в 45 Ватт и габарит в 5 Ватт ,то на реле-регуляторе будет рассеиваться мощность в 150 Ватт,т.к. в сумме должно быть искомых 200 Ватт (45+5+150=200).И наоборот, при большей полезной нагрузке меньшая мощность рассеивается на реле-регуляторе : например, дальний свет 65 Ватт + габарит 5 Ватт + в этот момент мы нажали на стоп-сигнал (+ ещё 21 Ватт) и включили поворот (21+21+1 Ватт, хоть они работают в импульсе ,но мы их для простоты подсчёта условно примем за постоянную нагрузку), итого 65+5+21+1+21+21=134 Ватта.Тогда "бесполезная" мощность составит 200-134=66 Ватт.Реле-регулятор мы тем самым "разгрузили" - было 150 ,стало 66 Ватт рассеиваемой мощности.Сразу оговорюсь, все цифры чисто условные, только для простоты и наглядности примера, реальные цифры конечно другие будут, и ещё я не брал во внимание блок зажигания с катушками и ток зарядки акума - это тоже "полезная" нагрузка.
И ещё...Нужно ведь понимать вообще-то, какую цель мы преследуем, ставя светодиодные лампочки - и эта цель не вовсе "уменьшить нагрузку на реле", а "освободить мощность генератора для ДРУГОЙ полезной нагрузки", будь то музыка, люстра, или что-то другое...кто-то подсветку хочет опять же.Кто-то просто для красоты ставит.
Регулятору этим не поможешь, а наоборот, скорее...
Как-то так...если немного и коряво объяснил, но всё равно принцип общий постарался донести как смог...
Если непонятно что, спрашивайте.Если где-то ошибся или пропустил что - поправляйте,учту.
Давно хотел об этом написать, вот и случай подвернулся.
В общем объясню всё простым языком, не техническим...итак,
принцип действия мотоциклетных реле-регуляторов в корне отличается от автомобильных (конечно речь идёт в основном о японских мотоциклах,большинство отечественных мотоциклетных реле-регуляторов напряжения по-другому работает).Если в автомобилях реле изменяет ток подмагичивания ротора для изменения напряжения, выдаваемого генератором, то в мотоциклах нет такой возможности - ротор мотоцикла не имеет управляющей обмотки, это просто кусок магнита.И чем выше обороты коленвала, тем выше напряжение, для снижения которого реле-регулятор просто "садит" его на массу через управляющие тиристоры.
Наверное, многие замечали на своих мотоциклах интересную особенность : на холостых оборотах лампочка в фаре светит ярко, но стоит дать немного газу и свет немного тусклеет - это нормальное явление для мотоцикла : на малых оборотах ген выдаёт нужные 14,5 В , а если газануть, ген повысит напряжение, реле сработает и "обрубит" его излишки на массу - в этот момент и происходит небольшое потускнение света (кстати, именно по-этому мотоцикл лучше заряжает акум на малых оборотах, чем на высоких :об этом уже писал где-то Серёга РастиДог ).
А теперь давайте представим, что в данный момент на данных оборотах наш генератор выдаёт, скажем, 200 Ватт. Куда идёт выдаваемая мощность ? Часть идёт на полезную нагрузку - свет,габарит,катушки и блок зажигания,зарядка аккумулятора,стопы(когда они горят),повороты(когда они включены). Оставшаяся мощность "балластом" уходит на массу через тиристоры реле-регулятора и рассеивается в виде тепла- это будет "бесполезная" нагрузка - она , к сожалению, неизбежна (вспоминаем про "неуправляемый" ротор).И чем ниже полезная, тем выше бесполезная, и, соответственно, выше нагружено реле-регулятор.Например, если у нас горит лампа ближнего света в 45 Ватт и габарит в 5 Ватт ,то на реле-регуляторе будет рассеиваться мощность в 150 Ватт,т.к. в сумме должно быть искомых 200 Ватт (45+5+150=200).И наоборот, при большей полезной нагрузке меньшая мощность рассеивается на реле-регуляторе : например, дальний свет 65 Ватт + габарит 5 Ватт + в этот момент мы нажали на стоп-сигнал (+ ещё 21 Ватт) и включили поворот (21+21+1 Ватт, хоть они работают в импульсе ,но мы их для простоты подсчёта условно примем за постоянную нагрузку), итого 65+5+21+1+21+21=134 Ватта.Тогда "бесполезная" мощность составит 200-134=66 Ватт.Реле-регулятор мы тем самым "разгрузили" - было 150 ,стало 66 Ватт рассеиваемой мощности.Сразу оговорюсь, все цифры чисто условные, только для простоты и наглядности примера, реальные цифры конечно другие будут, и ещё я не брал во внимание блок зажигания с катушками и ток зарядки акума - это тоже "полезная" нагрузка.
И ещё...Нужно ведь понимать вообще-то, какую цель мы преследуем, ставя светодиодные лампочки - и эта цель не вовсе "уменьшить нагрузку на реле", а "освободить мощность генератора для ДРУГОЙ полезной нагрузки", будь то музыка, люстра, или что-то другое...кто-то подсветку хочет опять же.Кто-то просто для красоты ставит.
Регулятору этим не поможешь, а наоборот, скорее...
Как-то так...если немного и коряво объяснил, но всё равно принцип общий постарался донести как смог...
Если непонятно что, спрашивайте.Если где-то ошибся или пропустил что - поправляйте,учту.
- MegaVolt
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 08 авг 2011, 18:21
- Репутация: 0
- Пепелац: VS 1400
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
Re: Продолжаю разгружать релерегулятор..
Да все правильно написано! Я сам себе регулятор поял, поэтому принцип работы представляю... Молоток
- Aikon
- Сообщения: 1978
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:08
- Репутация: 0
- Пепелац: VS800GLP '93, YBR 125 '13
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: Продолжаю разгружать релерегулятор..
Александр Б, спасибо за ликбез
- Александр Б
- Сообщения: 1058
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder VS 400 UR
- Откуда: Амурская обл.
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 13 янв 2012, 16:16
- Репутация: 0
- Пепелац: Vl1500
- Откуда: Мск
Re: Продолжаю разгружать релерегулятор..
Спасибо, мне понятно Переименуйте тему.
- MegaVolt
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 08 авг 2011, 18:21
- Репутация: 0
- Пепелац: VS 1400
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
Re: Продолжаю разгружать релерегулятор..
Ну да, например "Продолжаю загружать релерегулятор..."Alex Zharoff писал(а):Спасибо, мне понятно Переименуйте тему.
-
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 31 мар 2012, 19:29
- Репутация: 0
- Пепелац: vs 1400
- Откуда: Пермь
- Контактная информация:
Re: Продолжаю разгружать релерегулятор..
Так сколько все таки берет на себя блок зажигания с катушками? И зарядка акума? И почему с штатной нагрузкой и плюс правильная люстра в 100 ватт убили гену за два часа ночной поездки? Так вот патамушта( как сказал мотальщик на заводе), автогенератор работает с вентиляцией, а мото работает в критических температурах , что повышает сопротивление обмотки, соответственно опять же нагреваясь, так вот люстра, стоп сигнал, габарит, штатный головной свет, сам релерегулятор, блок зажигания с катушками, зарядка аккума, пусть не всегда но поворотник . И что мы имеем если нагретая обмотка еще и сопротивление подняла?Александр Б писал(а):Alex, как раз наоборот, реле-регулятор разгружается, если нагрузка БОЛЬШЕ. При маленькой нагрузке оно как раз на себя берёт весь лишний ток, выдававемый генератором.
Давно хотел об этом написать, вот и случай подвернулся.
В общем объясню всё простым языком, не техническим...итак,
принцип действия мотоциклетных реле-регуляторов в корне отличается от автомобильных (конечно речь идёт в основном о японских мотоциклах,большинство отечественных мотоциклетных реле-регуляторов напряжения по-другому работает).Если в автомобилях реле изменяет ток подмагичивания ротора для изменения напряжения, выдаваемого генератором, то в мотоциклах нет такой возможности - ротор мотоцикла не имеет управляющей обмотки, это просто кусок магнита.И чем выше обороты коленвала, тем выше напряжение, для снижения которого реле-регулятор просто "садит" его на массу через управляющие тиристоры.
Наверное, многие замечали на своих мотоциклах интересную особенность : на холостых оборотах лампочка в фаре светит ярко, но стоит дать немного газу и свет немного тусклеет - это нормальное явление для мотоцикла : на малых оборотах ген выдаёт нужные 14,5 В , а если газануть, ген повысит напряжение, реле сработает и "обрубит" его излишки на массу - в этот момент и происходит небольшое потускнение света (кстати, именно по-этому мотоцикл лучше заряжает акум на малых оборотах, чем на высоких :об этом уже писал где-то Серёга РастиДог ).
А теперь давайте представим, что в данный момент на данных оборотах наш генератор выдаёт, скажем, 200 Ватт. Куда идёт выдаваемая мощность ? Часть идёт на полезную нагрузку - свет,габарит,катушки и блок зажигания,зарядка аккумулятора,стопы(когда они горят),повороты(когда они включены). Оставшаяся мощность "балластом" уходит на массу через тиристоры реле-регулятора и рассеивается в виде тепла- это будет "бесполезная" нагрузка - она , к сожалению, неизбежна (вспоминаем про "неуправляемый" ротор).И чем ниже полезная, тем выше бесполезная, и, соответственно, выше нагружено реле-регулятор.Например, если у нас горит лампа ближнего света в 45 Ватт и габарит в 5 Ватт ,то на реле-регуляторе будет рассеиваться мощность в 150 Ватт,т.к. в сумме должно быть искомых 200 Ватт (45+5+150=200).И наоборот, при большей полезной нагрузке меньшая мощность рассеивается на реле-регуляторе : например, дальний свет 65 Ватт + габарит 5 Ватт + в этот момент мы нажали на стоп-сигнал (+ ещё 21 Ватт) и включили поворот (21+21+1 Ватт, хоть они работают в импульсе ,но мы их для простоты подсчёта условно примем за постоянную нагрузку), итого 65+5+21+1+21+21=134 Ватта.Тогда "бесполезная" мощность составит 200-134=66 Ватт.Реле-регулятор мы тем самым "разгрузили" - было 150 ,стало 66 Ватт рассеиваемой мощности.Сразу оговорюсь, все цифры чисто условные, только для простоты и наглядности примера, реальные цифры конечно другие будут, и ещё я не брал во внимание блок зажигания с катушками и ток зарядки акума - это тоже "полезная" нагрузка.
И ещё...Нужно ведь понимать вообще-то, какую цель мы преследуем, ставя светодиодные лампочки - и эта цель не вовсе "уменьшить нагрузку на реле", а "освободить мощность генератора для ДРУГОЙ полезной нагрузки", будь то музыка, люстра, или что-то другое...кто-то подсветку хочет опять же.Кто-то просто для красоты ставит.
Регулятору этим не поможешь, а наоборот, скорее...
Как-то так...если немного и коряво объяснил, но всё равно принцип общий постарался донести как смог...
Если непонятно что, спрашивайте.Если где-то ошибся или пропустил что - поправляйте,учту.
Вот бывало пошлешь человека...... А потом переживаешь..... Дойдет ли?
- mozol
- Сообщения: 1606
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
- Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)
Re: Продолжаю разгружать релерегулятор..
Сопротивление обмотки (а она из меди) увеличивается с нагревом весьма незначительно, этим можно пренебречь.
Мотальщик тот муйню сморозил. Генератор вращается в масле, температура которого не превышает градусов 120-140. Что для обмотки совсем не страшно, трансформаторы силовые маслом заполнены везде на подстанциях.
Мотальщик тот муйню сморозил. Генератор вращается в масле, температура которого не превышает градусов 120-140. Что для обмотки совсем не страшно, трансформаторы силовые маслом заполнены везде на подстанциях.
-
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 31 мар 2012, 19:29
- Репутация: 0
- Пепелац: vs 1400
- Откуда: Пермь
- Контактная информация:
Re: Продолжаю разгружать релерегулятор..
Допустим мотальщик не в теме, с чего тада сдох гена? Я не профи в электрике, но сказали что все у мня в норме , к/ з отсутствует и т. П но ведь гена сдох именно из за перегрева, вот в чем соль, люстра 100, головной 65, вроде допустимая нагрузка пока, вот я и спросил , а сколько еще в перечисленном выше посте потребители жрут? Я так понимаю катушки тоже не лампочки, а сам регулятор разве не потребитель? Скажите с чего тада у него рабочая температура такая? Так вот мысли о том что японцы не якуты одолевают все чаще, видимо расчетные потребители и расчетный генер, и ежели допы цепляешь нуна его модернезировать, не ругайте сильно, ибо любопытно
Вот бывало пошлешь человека...... А потом переживаешь..... Дойдет ли?
- mozol
- Сообщения: 1606
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
- Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)
Re: Продолжаю разгружать релерегулятор..
Я ни в одном из мануалов на VS1400 не обнаружил мощности генератора, так что о допустимости могу только гадать.
Катушки потребляют в импульсном режиме хороший ток, но короткое время, та что в среднем не так много получается.
Генератор чахлый, поэтому вешать особо много на него нельзя. Сколько можно, сказать не могу, ибо мощность его неизвестна.
А как модернизировать его ума не приложу (он внутри в очень ограниченном пространстве), разве что-то колхозить. Проще (если не хватает света) поставить нормальную фару. Мне штатной фары хватает, есть мысль что её светоотдача сильно зависит от состояния отражателя, у кого он плохой - тому и не хватает.
А сдох генератор, скорее всего, от перегруза. Вон, народ пишет что люстра разряжает аккумулятор при езде, понятно что генератор не справляется.
Катушки потребляют в импульсном режиме хороший ток, но короткое время, та что в среднем не так много получается.
Генератор чахлый, поэтому вешать особо много на него нельзя. Сколько можно, сказать не могу, ибо мощность его неизвестна.
А как модернизировать его ума не приложу (он внутри в очень ограниченном пространстве), разве что-то колхозить. Проще (если не хватает света) поставить нормальную фару. Мне штатной фары хватает, есть мысль что её светоотдача сильно зависит от состояния отражателя, у кого он плохой - тому и не хватает.
А сдох генератор, скорее всего, от перегруза. Вон, народ пишет что люстра разряжает аккумулятор при езде, понятно что генератор не справляется.
- ДанДи
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:25
- Репутация: 0
- Пепелац: Suzuki INTRUDER VS1400GLP 1987'
- Откуда: Нижний Новгород
- Контактная информация:
Re: Продолжаю разгружать релерегулятор..
Дык мощность генератора можно посчитать.mozol писал(а):Я ни в одном из мануалов на VS1400 не обнаружил мощности генератора, так что о допустимости могу только гадать.
Катушки потребляют в импульсном режиме хороший ток, но короткое время, та что в среднем не так много получается.
Генератор чахлый, поэтому вешать особо много на него нельзя. Сколько можно, сказать не могу, ибо мощность его неизвестна.
А как модернизировать его ума не приложу (он внутри в очень ограниченном пространстве), разве что-то колхозить. Проще (если не хватает света) поставить нормальную фару. Мне штатной фары хватает, есть мысль что её светоотдача сильно зависит от состояния отражателя, у кого он плохой - тому и не хватает.
А сдох генератор, скорее всего, от перегруза. Вон, народ пишет что люстра разряжает аккумулятор при езде, понятно что генератор не справляется.
Считая ток который эта бня в принципе сможет отдать при сечении провода 0.8мм(примерно, но вроде это максималка в стандартных мотогенераторах 300-350втых), щитая плотность тока 10А мм2, имеем с трех фаз 24А отдачи, что в совокупии с напряжением в 12В дает 288Вт))) Хотя может конечно, там и 1...1,5мм провод, есть у кого вскрытый?
'Suzuki INTRUDER VS1400GLP 1987'
- Александр Б
- Сообщения: 1058
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder VS 400 UR
- Откуда: Амурская обл.
Re: Продолжаю разгружать релерегулятор..
Ну, соглашусь опять же с Мозолем, мотальщик что-то наумничал, а вот кстати мощность генератора он что-то не назвал, хотя вполне мог бы: раз он перематывал гену, значит, он достоверно знает сечение провода и путём простых арифметических расчётов можно было бы подсчитать примерную мощность его, но раз мотальщик не выдал столь полезную инфу, то пусть это останется в его умной голове
Сложно говорить о мощности генераторов наших коней (+1, Мозоль), можно только предполагать. Где-то на форумах мне попадалась инфа то ли о 300, то ли о 350 Ваттах (уже и не помню), только мне не понять, откуда такие цифры...вполне возможно, и даже нужно, чтобы генератор способен был выдать столько Ватт в кратковременном режиме, но брать во внимание эти цифры и с радостью навешивать потребители в бортовую сеть мота не следует...
Просто надо ориентироваться на штатную нагрузку и не превышать её, вот и всё . Я призывал только к этому.
Вот же я тут писал:
рич, не берусь предполагать, от чего сгорел генератор на твоём мотоцикле, т.к. я не обладаю такими обширными знаниями, как мотальщик на заводе, но как профессиональный автоэлектрик подытожу свои слова: ПРЕВЫШАТЬ ШТАТНУЮ НАГРУЗКУ НЕ СЛЕДУЕТ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОРЧИ ГЕНЕРАТОРА (тем более, повторюсь, нам доподлинно неизвестна его мощность).
Что касаемо твоего вопроса про потребляемую мощность катушек и зарядки акума, - точно невозможно ответить : рискну предположить, что катушки и блок зажигания будут потреблять различный ток на различных оборотах двигателя (думаю, не выше 3 - 5 А, может даже меньше, не мерял), зарядка будет что-то около 5 А сразу после заводки (начальный бросок) с последующим снижением вплоть до нуля практически (всё зависит от конкретного акума).
Но у меня встречный вопрос: а зачем тебе знать потребление катушек и акума - ты что, отключал их, когда навешивал люстру в 100 свечей ?
Или ты ориентировался на приведённую мною мощность в 200 Ватт ? Хочу заметить, что я привел такую мощность лишь для простоты примера, НО ЭТА ЦИФРА НИКАК НЕ СВЯЗАНА С РЕАЛЬНОЙ МОЩНОСТЬЮ, мне она попросту неизвестна(повторюсь десятый раз)) :
Может сейчас кто-то возразит мне : мол, "вот у меня столько-то и столько-то навешано и нифига, всё работает ОК". Не спорю, всё возможно, каждый волен делать на свой страх и риск всё, как ему хочется, но результат совершенно непредсказуем, одно лишь я знаю точно :
Сложно говорить о мощности генераторов наших коней (+1, Мозоль), можно только предполагать. Где-то на форумах мне попадалась инфа то ли о 300, то ли о 350 Ваттах (уже и не помню), только мне не понять, откуда такие цифры...вполне возможно, и даже нужно, чтобы генератор способен был выдать столько Ватт в кратковременном режиме, но брать во внимание эти цифры и с радостью навешивать потребители в бортовую сеть мота не следует...
Просто надо ориентироваться на штатную нагрузку и не превышать её, вот и всё . Я призывал только к этому.
Вот же я тут писал:
- "освободить мощность генератора для ДРУГОЙ полезной нагрузки" : например, если мы ставим в круговую, во все штатные фонари и фару светодиоды, то освободившуюся мощность (исходя из штатной нагрузки) можно пустить на благие цели. Если высвободилось к примеру, 50 Ватт, то доп. оборудование и нужно ставить примерно 50 Ватт...Как-то так...Александр Б писал(а): И ещё...Нужно ведь понимать вообще-то, какую цель мы преследуем, ставя светодиодные лампочки - и эта цель не вовсе "уменьшить нагрузку на реле", а "освободить мощность генератора для ДРУГОЙ полезной нагрузки", будь то музыка, люстра, или что-то другое...кто-то подсветку хочет опять же.Кто-то просто для красоты ставит.
рич, не берусь предполагать, от чего сгорел генератор на твоём мотоцикле, т.к. я не обладаю такими обширными знаниями, как мотальщик на заводе, но как профессиональный автоэлектрик подытожу свои слова: ПРЕВЫШАТЬ ШТАТНУЮ НАГРУЗКУ НЕ СЛЕДУЕТ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОРЧИ ГЕНЕРАТОРА (тем более, повторюсь, нам доподлинно неизвестна его мощность).
Что касаемо твоего вопроса про потребляемую мощность катушек и зарядки акума, - точно невозможно ответить : рискну предположить, что катушки и блок зажигания будут потреблять различный ток на различных оборотах двигателя (думаю, не выше 3 - 5 А, может даже меньше, не мерял), зарядка будет что-то около 5 А сразу после заводки (начальный бросок) с последующим снижением вплоть до нуля практически (всё зависит от конкретного акума).
Но у меня встречный вопрос: а зачем тебе знать потребление катушек и акума - ты что, отключал их, когда навешивал люстру в 100 свечей ?
Или ты ориентировался на приведённую мною мощность в 200 Ватт ? Хочу заметить, что я привел такую мощность лишь для простоты примера, НО ЭТА ЦИФРА НИКАК НЕ СВЯЗАНА С РЕАЛЬНОЙ МОЩНОСТЬЮ, мне она попросту неизвестна(повторюсь десятый раз)) :
- ткни пальцем, где я указал а реальную мощностьАлександр Б писал(а): А теперь давайте представим, что в данный момент на данных оборотах наш генератор выдаёт, скажем, 200 Ватт. ...
Может сейчас кто-то возразит мне : мол, "вот у меня столько-то и столько-то навешано и нифига, всё работает ОК". Не спорю, всё возможно, каждый волен делать на свой страх и риск всё, как ему хочется, но результат совершенно непредсказуем, одно лишь я знаю точно :
- так что делайте выводы, у кого генератор ещё не накрылся большой в@гиной от вами же созданных перегрузокmozol писал(а):..Генератор чахлый, поэтому вешать особо много на него нельзя. ..
-
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 31 мар 2012, 19:29
- Репутация: 0
- Пепелац: vs 1400
- Откуда: Пермь
- Контактная информация:
Re: Продолжаю разгружать релерегулятор..
Желание узнать совокупность штатных потребителей для меня важно , нужно понимать сколько в запасе ватт, есть мысли об использовании оных не убивая гену, реле и аккум, но все равно всем спасибо за ответы
Вот бывало пошлешь человека...... А потом переживаешь..... Дойдет ли?
- mozol
- Сообщения: 1606
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
- Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)
Re: Продолжаю разгружать релерегулятор..
Электрик электронщику поневоле брат (с)/2Александр Б писал(а):...
Вот приятно читать посты Александра, чистый факт и никакой шелухи (без подъебона).
Re: Продолжаю разгружать релерегулятор..
Фигня какая то получается - много вешать нельзя, а то генератор умрет. Мало вешать нелязя - РР умрет. Может кто то тогда даст дельный совет - ЧТО ДЕЛАТЬ??
- Александр Б
- Сообщения: 1058
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder VS 400 UR
- Откуда: Амурская обл.
Re: Продолжаю разгружать релерегулятор..
Не-не-не, не умрёт РР, я этого не говорил, не путайте мои слова: просто немного возрастает нагрузка на тиристоры, но это не страшно.Можно смело уменьшать полезную нагрузку.Зло писал(а):Фигня какая то получается - много вешать нельзя, а то генератор умрет. Мало вешать нелязя - РР умрет. Может кто то тогда даст дельный совет - ЧТО ДЕЛАТЬ??
Весь смысл в том, что наш генератор выдаёт практически одну и ту же мощность в данный момент времени при данных оборотах независимо от нагрузки (внимательно читаем мой верхний пост), когда уменьшение полезной нагрузки ведёт к увеличению рассеиваемой мощности на РР - поэтому я и поправил автора топика: РР не разгружается, а нагружается. А вот генератор останется при своих интересах, ну может совсем-совсем немного разгрузится, поэтому логичнее было бы переименовать тему "ПРОДОЛЖАЮ РАЗГРУЖАТЬ ГЕНЕРАТОР" - если у темы было бы такое название, я бы ничего против не имел
НО !!! Это НОРМАЛЬНО, это есть принцип работы нашего РР, да и всех мотоциклетных РР (совковские не в счёт) . Так что не бойтесь уменьшать нагрузку, будь то установка LED-фар, либо поворотников и стопов, или же полный светодиодный тюнинх - ЭТО НОР-МАЛЬ-НО !
А ВОТ НАОБОРОТ, ПЕРЕГРУЗКА ПО МОЩНОСТИ ИЛИ РАБОТА НА ПИКОВОЙ МОЩНОСТИ - ЭТО НЕНОРМАЛЬНО ! Это предельные токи для генератора, реле-регулятора (да-да, при ПЕРЕГРУЗКЕ оно тоже страдает), плюс постоянно недозаряженный акум.
Но т.к расчётная мощность генератора нам достоверно неизвестна, то следует примерно ориентироваться на штатную (стоковую) нагрузку, плюс к этому сверху ещё можно а-аккуратненько накинуть Ватт 30-40 (генераторы по-любому идут с небольшим мощностным запасом по сравнению со штатной нагрузкой). С такой дополнительной нагрузкой гена справится, примеров масса, взять тот же подогрев ручек - народ ездит, генераторы не горят.Но больше навешивать я всё-таки не советовал бы.
Если вернуться к описанному выше случаю сгорания генератора у РИЧ-а, то, причин этого, как мне видится судя по предоставленной информации, могло быть несколько :
1.Работа генератора на предельных или близких к предельным нагрузках : к стоку он добавил ещё 100 Ватт.
2.Если люстра китайская, то она вполне могла быть не 100, а немного больше Ватт. Объясню почему: китайские производители грешат разбросом параметров в широких пределах, нельзя слепо верить надписям на лампочках: чтобы достоверно узнать их мощность, нужно мерить токи их потребления - к китайским лампочкам и предохранителям у меня особое отношение .
3.Генератор вполне мог быть на "подходе" ещё до этого, а установка люстры лишь "помогла" ему .
4.Совокупность двух-трёх верхних пунктов, плюс подсевший в результате недозаряда акум (ещё одна дополнительная перегрузка по току) .
5.Что-то ещё, о чём мне в данном случае неизвестно