Продолжаю разгружать релерегулятор..

Все что делаем своими руками. От замены масла до переделки мотоцикла.
Alex Zharoff
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 16:16
Репутация: 0
Пепелац: Vl1500
Откуда: Мск

Продолжаю разгружать релерегулятор..

Сообщение Alex Zharoff »

Опять зима, следовательно можно пое#$%ся немножко. Купил себе на бобра стопсигнал, а он на лампочках. Всё бы ничего, но стоп пластиковый, боюсь поплавится с двух 21в лампочек. Дальше идея понятна, на подложку клеим ленты красных светоидодов и разделяем питание на габариты и стоп..
Изображение

Отдельная лента белого цвета на подсветку номера
Изображение


В действии:
http://www.youtube.com/watch?v=HKK-ss0qKBs
Аватара пользователя
scar_88
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 16 дек 2009, 06:53
Репутация: 0
Пепелац: VS1400'87=>VTX1800 '02=>пешеход
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Продолжаю разгружать релерегулятор..

Сообщение scar_88 »

что за ленты? покажи фотки лент отдельно. или ссылку
ПИШИТЕ В ВК или WhatsApp, уведомления иногда не приходят.
Изделия из кожи на заказ.
http://vk.com/scarleather
https://truder.club/forum/viewtopic.php?f=19&t=4743
Аватара пользователя
gigan
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 24 май 2011, 08:19
Репутация: 0
Пепелац: vx800
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: Продолжаю разгружать релерегулятор..

Сообщение gigan »

Да как бы вот они все - http://www.ledrus.ru/lenta.htm
Главное выбрать нужную ленту, которая бы по ярче светила!
Думаю то же поставить ибо задний стопарь на лампах плохо горит и порой не видно меня(
У автора из видео похоже стоят желтые светодиоды на стопари... или ошибаюсь?
Alex Zharoff
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 16:16
Репутация: 0
Пепелац: Vl1500
Откуда: Мск

Re: Продолжаю разгружать релерегулятор..

Сообщение Alex Zharoff »

gigan писал(а):Да как бы вот они все - http://www.ledrus.ru/lenta.htm
Главное выбрать нужную ленту, которая бы по ярче светила!
Думаю то же поставить ибо задний стопарь на лампах плохо горит и порой не видно меня(
У автора из видео похоже стоят желтые светодиоды на стопари... или ошибаюсь?
Покупал как красные )
Аватара пользователя
Александр Б
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
Репутация: 0
Пепелац: Intruder VS 400 UR
Откуда: Амурская обл.

Re: Продолжаю разгружать релерегулятор..

Сообщение Александр Б »

Alex, как раз наоборот, реле-регулятор разгружается, если нагрузка БОЛЬШЕ. При маленькой нагрузке оно как раз на себя берёт весь лишний ток, выдававемый генератором.

Давно хотел об этом написать, вот и случай подвернулся.

В общем объясню всё простым языком, не техническим...итак,

принцип действия мотоциклетных реле-регуляторов в корне отличается от автомобильных (конечно речь идёт в основном о японских мотоциклах,большинство отечественных мотоциклетных реле-регуляторов напряжения по-другому работает).Если в автомобилях реле изменяет ток подмагичивания ротора для изменения напряжения, выдаваемого генератором, то в мотоциклах нет такой возможности - ротор мотоцикла не имеет управляющей обмотки, это просто кусок магнита.И чем выше обороты коленвала, тем выше напряжение, для снижения которого реле-регулятор просто "садит" его на массу через управляющие тиристоры.

Наверное, многие замечали на своих мотоциклах интересную особенность : на холостых оборотах лампочка в фаре светит ярко, но стоит дать немного газу и свет немного тусклеет - это нормальное явление для мотоцикла : на малых оборотах ген выдаёт нужные 14,5 В , а если газануть, ген повысит напряжение, реле сработает и "обрубит" его излишки на массу - в этот момент и происходит небольшое потускнение света (кстати, именно по-этому мотоцикл лучше заряжает акум на малых оборотах, чем на высоких :об этом уже писал где-то Серёга РастиДог ).

А теперь давайте представим, что в данный момент на данных оборотах наш генератор выдаёт, скажем, 200 Ватт. Куда идёт выдаваемая мощность ? Часть идёт на полезную нагрузку - свет,габарит,катушки и блок зажигания,зарядка аккумулятора,стопы(когда они горят),повороты(когда они включены). Оставшаяся мощность "балластом" уходит на массу через тиристоры реле-регулятора и рассеивается в виде тепла- это будет "бесполезная" нагрузка - она , к сожалению, неизбежна (вспоминаем про "неуправляемый" ротор).И чем ниже полезная, тем выше бесполезная, и, соответственно, выше нагружено реле-регулятор.Например, если у нас горит лампа ближнего света в 45 Ватт и габарит в 5 Ватт ,то на реле-регуляторе будет рассеиваться мощность в 150 Ватт,т.к. в сумме должно быть искомых 200 Ватт (45+5+150=200).И наоборот, при большей полезной нагрузке меньшая мощность рассеивается на реле-регуляторе : например, дальний свет 65 Ватт + габарит 5 Ватт + в этот момент мы нажали на стоп-сигнал (+ ещё 21 Ватт) и включили поворот (21+21+1 Ватт, хоть они работают в импульсе ,но мы их для простоты подсчёта условно примем за постоянную нагрузку), итого 65+5+21+1+21+21=134 Ватта.Тогда "бесполезная" мощность составит 200-134=66 Ватт.Реле-регулятор мы тем самым "разгрузили" - было 150 ,стало 66 Ватт рассеиваемой мощности.Сразу оговорюсь, все цифры чисто условные, только для простоты и наглядности примера, реальные цифры конечно другие будут, и ещё я не брал во внимание блок зажигания с катушками и ток зарядки акума - это тоже "полезная" нагрузка.

И ещё...Нужно ведь понимать вообще-то, какую цель мы преследуем, ставя светодиодные лампочки - и эта цель не вовсе "уменьшить нагрузку на реле", а "освободить мощность генератора для ДРУГОЙ полезной нагрузки", будь то музыка, люстра, или что-то другое...кто-то подсветку хочет опять же.Кто-то просто для красоты ставит.

Регулятору этим не поможешь, а наоборот, скорее...

Как-то так...если немного и коряво объяснил, но всё равно принцип общий постарался донести как смог...

Если непонятно что, спрашивайте.Если где-то ошибся или пропустил что - поправляйте,учту. ;)
Изображение
die Wahrheit ist irgendwo da draußen
Аватара пользователя
MegaVolt
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 08 авг 2011, 18:21
Репутация: 0
Пепелац: VS 1400
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Продолжаю разгружать релерегулятор..

Сообщение MegaVolt »

Да все правильно написано! Я сам себе регулятор поял, поэтому принцип работы представляю... Молоток :D
Изображение
Аватара пользователя
Aikon
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:08
Репутация: 0
Пепелац: VS800GLP '93, YBR 125 '13
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Продолжаю разгружать релерегулятор..

Сообщение Aikon »

Александр Б, спасибо за ликбез :)
Аватара пользователя
Александр Б
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
Репутация: 0
Пепелац: Intruder VS 400 UR
Откуда: Амурская обл.

Re: Продолжаю разгружать релерегулятор..

Сообщение Александр Б »

Пожалуйста
Изображение
die Wahrheit ist irgendwo da draußen
Alex Zharoff
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 16:16
Репутация: 0
Пепелац: Vl1500
Откуда: Мск

Re: Продолжаю разгружать релерегулятор..

Сообщение Alex Zharoff »

Спасибо, мне понятно :) Переименуйте тему. :)
Аватара пользователя
MegaVolt
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 08 авг 2011, 18:21
Репутация: 0
Пепелац: VS 1400
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Продолжаю разгружать релерегулятор..

Сообщение MegaVolt »

Alex Zharoff писал(а):Спасибо, мне понятно :) Переименуйте тему. :)
Ну да, например "Продолжаю загружать релерегулятор..." :lol:
Изображение
рич
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 19:29
Репутация: 0
Пепелац: vs 1400
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: Продолжаю разгружать релерегулятор..

Сообщение рич »

Александр Б писал(а):Alex, как раз наоборот, реле-регулятор разгружается, если нагрузка БОЛЬШЕ. При маленькой нагрузке оно как раз на себя берёт весь лишний ток, выдававемый генератором.

Давно хотел об этом написать, вот и случай подвернулся.

В общем объясню всё простым языком, не техническим...итак,

принцип действия мотоциклетных реле-регуляторов в корне отличается от автомобильных (конечно речь идёт в основном о японских мотоциклах,большинство отечественных мотоциклетных реле-регуляторов напряжения по-другому работает).Если в автомобилях реле изменяет ток подмагичивания ротора для изменения напряжения, выдаваемого генератором, то в мотоциклах нет такой возможности - ротор мотоцикла не имеет управляющей обмотки, это просто кусок магнита.И чем выше обороты коленвала, тем выше напряжение, для снижения которого реле-регулятор просто "садит" его на массу через управляющие тиристоры.

Наверное, многие замечали на своих мотоциклах интересную особенность : на холостых оборотах лампочка в фаре светит ярко, но стоит дать немного газу и свет немного тусклеет - это нормальное явление для мотоцикла : на малых оборотах ген выдаёт нужные 14,5 В , а если газануть, ген повысит напряжение, реле сработает и "обрубит" его излишки на массу - в этот момент и происходит небольшое потускнение света (кстати, именно по-этому мотоцикл лучше заряжает акум на малых оборотах, чем на высоких :об этом уже писал где-то Серёга РастиДог ).

А теперь давайте представим, что в данный момент на данных оборотах наш генератор выдаёт, скажем, 200 Ватт. Куда идёт выдаваемая мощность ? Часть идёт на полезную нагрузку - свет,габарит,катушки и блок зажигания,зарядка аккумулятора,стопы(когда они горят),повороты(когда они включены). Оставшаяся мощность "балластом" уходит на массу через тиристоры реле-регулятора и рассеивается в виде тепла- это будет "бесполезная" нагрузка - она , к сожалению, неизбежна (вспоминаем про "неуправляемый" ротор).И чем ниже полезная, тем выше бесполезная, и, соответственно, выше нагружено реле-регулятор.Например, если у нас горит лампа ближнего света в 45 Ватт и габарит в 5 Ватт ,то на реле-регуляторе будет рассеиваться мощность в 150 Ватт,т.к. в сумме должно быть искомых 200 Ватт (45+5+150=200).И наоборот, при большей полезной нагрузке меньшая мощность рассеивается на реле-регуляторе : например, дальний свет 65 Ватт + габарит 5 Ватт + в этот момент мы нажали на стоп-сигнал (+ ещё 21 Ватт) и включили поворот (21+21+1 Ватт, хоть они работают в импульсе ,но мы их для простоты подсчёта условно примем за постоянную нагрузку), итого 65+5+21+1+21+21=134 Ватта.Тогда "бесполезная" мощность составит 200-134=66 Ватт.Реле-регулятор мы тем самым "разгрузили" - было 150 ,стало 66 Ватт рассеиваемой мощности.Сразу оговорюсь, все цифры чисто условные, только для простоты и наглядности примера, реальные цифры конечно другие будут, и ещё я не брал во внимание блок зажигания с катушками и ток зарядки акума - это тоже "полезная" нагрузка.

И ещё...Нужно ведь понимать вообще-то, какую цель мы преследуем, ставя светодиодные лампочки - и эта цель не вовсе "уменьшить нагрузку на реле", а "освободить мощность генератора для ДРУГОЙ полезной нагрузки", будь то музыка, люстра, или что-то другое...кто-то подсветку хочет опять же.Кто-то просто для красоты ставит.

Регулятору этим не поможешь, а наоборот, скорее...

Как-то так...если немного и коряво объяснил, но всё равно принцип общий постарался донести как смог...

Если непонятно что, спрашивайте.Если где-то ошибся или пропустил что - поправляйте,учту. ;)
Так сколько все таки берет на себя блок зажигания с катушками? И зарядка акума? И почему с штатной нагрузкой и плюс правильная люстра в 100 ватт убили гену за два часа ночной поездки? Так вот патамушта( как сказал мотальщик на заводе), автогенератор работает с вентиляцией, а мото работает в критических температурах , что повышает сопротивление обмотки, соответственно опять же нагреваясь, так вот люстра, стоп сигнал, габарит, штатный головной свет, сам релерегулятор, блок зажигания с катушками, зарядка аккума, пусть не всегда но поворотник . И что мы имеем если нагретая обмотка еще и сопротивление подняла?
Вот бывало пошлешь человека...... А потом переживаешь..... Дойдет ли?
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: Продолжаю разгружать релерегулятор..

Сообщение mozol »

Сопротивление обмотки (а она из меди) увеличивается с нагревом весьма незначительно, этим можно пренебречь.
Мотальщик тот муйню сморозил. Генератор вращается в масле, температура которого не превышает градусов 120-140. Что для обмотки совсем не страшно, трансформаторы силовые маслом заполнены везде на подстанциях.
рич
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 19:29
Репутация: 0
Пепелац: vs 1400
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: Продолжаю разгружать релерегулятор..

Сообщение рич »

Допустим мотальщик не в теме, с чего тада сдох гена? Я не профи в электрике, но сказали что все у мня в норме , к/ з отсутствует и т. П но ведь гена сдох именно из за перегрева, вот в чем соль, люстра 100, головной 65, вроде допустимая нагрузка пока, вот я и спросил , а сколько еще в перечисленном выше посте потребители жрут? Я так понимаю катушки тоже не лампочки, а сам регулятор разве не потребитель? Скажите с чего тада у него рабочая температура такая? Так вот мысли о том что японцы не якуты одолевают все чаще, видимо расчетные потребители и расчетный генер, и ежели допы цепляешь нуна его модернезировать, не ругайте сильно, ибо любопытно
Вот бывало пошлешь человека...... А потом переживаешь..... Дойдет ли?
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: Продолжаю разгружать релерегулятор..

Сообщение mozol »

Я ни в одном из мануалов на VS1400 не обнаружил мощности генератора, так что о допустимости могу только гадать.
Катушки потребляют в импульсном режиме хороший ток, но короткое время, та что в среднем не так много получается.
Генератор чахлый, поэтому вешать особо много на него нельзя. Сколько можно, сказать не могу, ибо мощность его неизвестна.
А как модернизировать его ума не приложу (он внутри в очень ограниченном пространстве), разве что-то колхозить. Проще (если не хватает света) поставить нормальную фару. Мне штатной фары хватает, есть мысль что её светоотдача сильно зависит от состояния отражателя, у кого он плохой - тому и не хватает.
А сдох генератор, скорее всего, от перегруза. Вон, народ пишет что люстра разряжает аккумулятор при езде, понятно что генератор не справляется.
Аватара пользователя
ДанДи
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:25
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki INTRUDER VS1400GLP 1987'
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Продолжаю разгружать релерегулятор..

Сообщение ДанДи »

mozol писал(а):Я ни в одном из мануалов на VS1400 не обнаружил мощности генератора, так что о допустимости могу только гадать.
Катушки потребляют в импульсном режиме хороший ток, но короткое время, та что в среднем не так много получается.
Генератор чахлый, поэтому вешать особо много на него нельзя. Сколько можно, сказать не могу, ибо мощность его неизвестна.
А как модернизировать его ума не приложу (он внутри в очень ограниченном пространстве), разве что-то колхозить. Проще (если не хватает света) поставить нормальную фару. Мне штатной фары хватает, есть мысль что её светоотдача сильно зависит от состояния отражателя, у кого он плохой - тому и не хватает.
А сдох генератор, скорее всего, от перегруза. Вон, народ пишет что люстра разряжает аккумулятор при езде, понятно что генератор не справляется.
Дык мощность генератора можно посчитать.
Считая ток который эта бня в принципе сможет отдать при сечении провода 0.8мм(примерно, но вроде это максималка в стандартных мотогенераторах 300-350втых), щитая плотность тока 10А мм2, имеем с трех фаз 24А отдачи, что в совокупии с напряжением в 12В дает 288Вт))) Хотя может конечно, там и 1...1,5мм провод, есть у кого вскрытый?
'Suzuki INTRUDER VS1400GLP 1987'
Аватара пользователя
Александр Б
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
Репутация: 0
Пепелац: Intruder VS 400 UR
Откуда: Амурская обл.

Re: Продолжаю разгружать релерегулятор..

Сообщение Александр Б »

Ну, соглашусь опять же с Мозолем, мотальщик что-то наумничал, а вот кстати мощность генератора он что-то не назвал, хотя вполне мог бы: раз он перематывал гену, значит, он достоверно знает сечение провода и путём простых арифметических расчётов можно было бы подсчитать примерную мощность его, но раз мотальщик не выдал столь полезную инфу, то пусть это останется в его умной голове ;)

Сложно говорить о мощности генераторов наших коней (+1, Мозоль), можно только предполагать. Где-то на форумах мне попадалась инфа то ли о 300, то ли о 350 Ваттах (уже и не помню), только мне не понять, откуда такие цифры...вполне возможно, и даже нужно, чтобы генератор способен был выдать столько Ватт в кратковременном режиме, но брать во внимание эти цифры и с радостью навешивать потребители в бортовую сеть мота не следует...

Просто надо ориентироваться на штатную нагрузку и не превышать её, вот и всё ;) . Я призывал только к этому.

Вот же я тут писал:
Александр Б писал(а): И ещё...Нужно ведь понимать вообще-то, какую цель мы преследуем, ставя светодиодные лампочки - и эта цель не вовсе "уменьшить нагрузку на реле", а "освободить мощность генератора для ДРУГОЙ полезной нагрузки", будь то музыка, люстра, или что-то другое...кто-то подсветку хочет опять же.Кто-то просто для красоты ставит.
- "освободить мощность генератора для ДРУГОЙ полезной нагрузки" : например, если мы ставим в круговую, во все штатные фонари и фару светодиоды, то освободившуюся мощность (исходя из штатной нагрузки) можно пустить на благие цели. Если высвободилось к примеру, 50 Ватт, то доп. оборудование и нужно ставить примерно 50 Ватт...Как-то так...

рич, не берусь предполагать, от чего сгорел генератор на твоём мотоцикле, т.к. я не обладаю такими обширными знаниями, как мотальщик на заводе, но как профессиональный автоэлектрик подытожу свои слова: ПРЕВЫШАТЬ ШТАТНУЮ НАГРУЗКУ НЕ СЛЕДУЕТ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОРЧИ ГЕНЕРАТОРА (тем более, повторюсь, нам доподлинно неизвестна его мощность).

Что касаемо твоего вопроса про потребляемую мощность катушек и зарядки акума, - точно невозможно ответить : рискну предположить, что катушки и блок зажигания будут потреблять различный ток на различных оборотах двигателя (думаю, не выше 3 - 5 А, может даже меньше, не мерял), зарядка будет что-то около 5 А сразу после заводки (начальный бросок) с последующим снижением вплоть до нуля практически (всё зависит от конкретного акума).

Но у меня встречный вопрос: а зачем тебе знать потребление катушек и акума - ты что, отключал их, когда навешивал люстру в 100 свечей :mrgreen: ?

Или ты ориентировался на приведённую мною мощность в 200 Ватт ? Хочу заметить, что я привел такую мощность лишь для простоты примера, НО ЭТА ЦИФРА НИКАК НЕ СВЯЗАНА С РЕАЛЬНОЙ МОЩНОСТЬЮ, мне она попросту неизвестна(повторюсь десятый раз)) :
Александр Б писал(а): А теперь давайте представим, что в данный момент на данных оборотах наш генератор выдаёт, скажем, 200 Ватт. ...
- ткни пальцем, где я указал а реальную мощность :roll:

Может сейчас кто-то возразит мне : мол, "вот у меня столько-то и столько-то навешано и нифига, всё работает ОК". Не спорю, всё возможно, каждый волен делать на свой страх и риск всё, как ему хочется, но результат совершенно непредсказуем, одно лишь я знаю точно :
mozol писал(а):..Генератор чахлый, поэтому вешать особо много на него нельзя. ..
- так что делайте выводы, у кого генератор ещё не накрылся большой в@гиной от вами же созданных перегрузок ;)
Изображение
die Wahrheit ist irgendwo da draußen
рич
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 19:29
Репутация: 0
Пепелац: vs 1400
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: Продолжаю разгружать релерегулятор..

Сообщение рич »

Желание узнать совокупность штатных потребителей для меня важно , нужно понимать сколько в запасе ватт, есть мысли об использовании оных не убивая гену, реле и аккум, но все равно всем спасибо за ответы
Вот бывало пошлешь человека...... А потом переживаешь..... Дойдет ли?
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: Продолжаю разгружать релерегулятор..

Сообщение mozol »

Александр Б писал(а):...
Электрик электронщику поневоле брат (с)/2 ;)
Вот приятно читать посты Александра, чистый факт и никакой шелухи (без подъебона).
Зло

Re: Продолжаю разгружать релерегулятор..

Сообщение Зло »

Фигня какая то получается - много вешать нельзя, а то генератор умрет. Мало вешать нелязя - РР умрет. Может кто то тогда даст дельный совет - ЧТО ДЕЛАТЬ?? :)
Аватара пользователя
Александр Б
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
Репутация: 0
Пепелац: Intruder VS 400 UR
Откуда: Амурская обл.

Re: Продолжаю разгружать релерегулятор..

Сообщение Александр Б »

Зло писал(а):Фигня какая то получается - много вешать нельзя, а то генератор умрет. Мало вешать нелязя - РР умрет. Может кто то тогда даст дельный совет - ЧТО ДЕЛАТЬ?? :)
Не-не-не, не умрёт РР, я этого не говорил, не путайте мои слова: просто немного возрастает нагрузка на тиристоры, но это не страшно.Можно смело уменьшать полезную нагрузку.

Весь смысл в том, что наш генератор выдаёт практически одну и ту же мощность в данный момент времени при данных оборотах независимо от нагрузки (внимательно читаем мой верхний пост), когда уменьшение полезной нагрузки ведёт к увеличению рассеиваемой мощности на РР - поэтому я и поправил автора топика: РР не разгружается, а нагружается. А вот генератор останется при своих интересах, ну может совсем-совсем немного разгрузится, поэтому логичнее было бы переименовать тему "ПРОДОЛЖАЮ РАЗГРУЖАТЬ ГЕНЕРАТОР" - если у темы было бы такое название, я бы ничего против не имел ;)

НО !!! Это НОРМАЛЬНО, это есть принцип работы нашего РР, да и всех мотоциклетных РР (совковские не в счёт) . Так что не бойтесь уменьшать нагрузку, будь то установка LED-фар, либо поворотников и стопов, или же полный светодиодный тюнинх - ЭТО НОР-МАЛЬ-НО !

А ВОТ НАОБОРОТ, ПЕРЕГРУЗКА ПО МОЩНОСТИ ИЛИ РАБОТА НА ПИКОВОЙ МОЩНОСТИ - ЭТО НЕНОРМАЛЬНО ! Это предельные токи для генератора, реле-регулятора (да-да, при ПЕРЕГРУЗКЕ оно тоже страдает), плюс постоянно недозаряженный акум.

Но т.к расчётная мощность генератора нам достоверно неизвестна, то следует примерно ориентироваться на штатную (стоковую) нагрузку, плюс к этому сверху ещё можно а-аккуратненько накинуть Ватт 30-40 (генераторы по-любому идут с небольшим мощностным запасом по сравнению со штатной нагрузкой). С такой дополнительной нагрузкой гена справится, примеров масса, взять тот же подогрев ручек - народ ездит, генераторы не горят.Но больше навешивать я всё-таки не советовал бы.

Если вернуться к описанному выше случаю сгорания генератора у РИЧ-а, то, причин этого, как мне видится судя по предоставленной информации, могло быть несколько :
1.Работа генератора на предельных или близких к предельным нагрузках : к стоку он добавил ещё 100 Ватт.
2.Если люстра китайская, то она вполне могла быть не 100, а немного больше Ватт. Объясню почему: китайские производители грешат разбросом параметров в широких пределах, нельзя слепо верить надписям на лампочках: чтобы достоверно узнать их мощность, нужно мерить токи их потребления - к китайским лампочкам и предохранителям у меня особое отношение :) .
3.Генератор вполне мог быть на "подходе" ещё до этого, а установка люстры лишь "помогла" ему .
4.Совокупность двух-трёх верхних пунктов, плюс подсевший в результате недозаряда акум (ещё одна дополнительная перегрузка по току) .
5.Что-то ещё, о чём мне в данном случае неизвестно
Изображение
die Wahrheit ist irgendwo da draußen
Ответить