Карбы - сымаем, чистим, дефектуем.
- Жора
- Сообщения: 376
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 17:43
- Репутация: 0
- Пепелац: аЦкий Балевар
- Откуда: 67 Rus
Re: Карбы - сымаем, чистим, дефектуем.
А вот у меня такой зехер был с задним карбом .. тож не сразу заводился
и пердел при прогреве! Долго Я наблюдал такой пердёж .. а потом
поменял свечи местами - стал передний подпукивать на холодную.
Поставил новые свечи ... и всё стало норм!! Хотя и пердячая свечка
была новая - поработала всего км. 700 по пробегу.
Бедная смесь - даёт стрельбу в глушитель при сбросе газа!
и пердел при прогреве! Долго Я наблюдал такой пердёж .. а потом
поменял свечи местами - стал передний подпукивать на холодную.
Поставил новые свечи ... и всё стало норм!! Хотя и пердячая свечка
была новая - поработала всего км. 700 по пробегу.
Бедная смесь - даёт стрельбу в глушитель при сбросе газа!
- Миханик
- Сообщения: 716
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 17:15
- Репутация: 0
- Пепелац: Jimny Wide 1.3, М-62, VS800, VS1400 88 г
- Откуда: Иркутская область, Шелехов
Re: Карбы - сымаем, чистим, дефектуем.
не понял, почему тебя волнует этот вопрос?Torero писал(а):Мужики просветите, где должна быть заслонка, полностью закрыта или нет. Что написано в мануале не понял
Эта картинка из мануала предназначена для ситуации, когда ты снимаешь-ставишь дроссельую заслонку.
Заслонка приоткрыта настолько, насколько у тебя вкручен винт холостого хода (пластиковый барашек, не путать с винтом качества ХХ).
Выкрути его - заслонка закроется полностью, но холостого естественно не будет, поскольку ты перекроешь весь воздух для холостого хода.
КТО ВОЛЕЙ СЛАБ, ТОТ ДОЛЕЙ РАБ.
- Миханик
- Сообщения: 716
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 17:15
- Репутация: 0
- Пепелац: Jimny Wide 1.3, М-62, VS800, VS1400 88 г
- Откуда: Иркутская область, Шелехов
Re: Карбы - сымаем, чистим, дефектуем.
Подними барашком холостые, попробуй отключить передний котел, задний один работает?Семен писал(а):Друзья подскажите из за чего может стрелять в задний карб. Мотоцикл стоит в теплом помещении. Начинаю заводить а он заводится на одном переднем, потом начинает постреливать задний, позже задний по мере прогрева начинает работать лучше. Как я понимаю стреляет в карб это бедная смесь, винт качества выкручен на 2 оборота. Карб чистый, уровень в норме, клапан держит. Сегодня снял воздухан и завел, результат тот же, стреляет в карб, иногда с пламем. Даже когда цилиндр заработал начинаю поворачивать за саму заслонку на карбе порезче и он начинает как бы заливать, и вообще перестает работать. Отпускаю, попердит и опять работает через задницу. Диафрагмы все целые без трещин, заказал колечки под винт качества и под седло клапана на всякий. Хотел узнать следующее 1- может ли стрелять в карб при богатой смеси? и 2-куда копать дальше.
Заставь работать и поиграй с винтом качества ХХ.
2 оборота - это два по 360 градусов.
Свеча в каком состоянии?
КТО ВОЛЕЙ СЛАБ, ТОТ ДОЛЕЙ РАБ.
- akvaa165
- Сообщения: 681
- Зарегистрирован: 18 июн 2011, 17:39
- Репутация: 0
- Пепелац: Suzuki Intruder VS1400
- Откуда: Эстония Таллин
Re: Карбы - сымаем, чистим, дефектуем.
У меня когда начал стрелять в карб задний цилиндр, я высверлил заглушку винта качества и чуть, потихоньку открутил винт качества. Стрельба пропала.
Поменяй свечи местами и посмотри, может свеча?
Поменяй свечи местами и посмотри, может свеча?
Четыре колеса везут тело, а два - душу
-
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 24 апр 2012, 22:42
- Репутация: 0
- Пепелац: GSF 1200
- Откуда: Мончегорск Мурманская обл.
Re: Карбы - сымаем, чистим, дефектуем.
Винт выкручен на 2 оборота по 360гр, делал еще оборот- толку нет. Свеча черная, попробую поменять местами. До этого кстати свечу новую пробило на заднем но был пробит колпачок, поставил новый колпачок неоригинал нжк 5 ком и бэу свечу, перед установкой проверил как на совкоциклах, все было ок. С винтом качества игрался вдоволь, даже один раз отсинхронил в ноль но на сл.день та же хрень. По звуку работы цилиндра такое ощущение будто богатит безбожно. Хочется чтобы сразу на двух всегда молотил и не пердел никогда. Выточил из латуни фитинги подсоса, которые в стоке пластик.
8 953 750 28 98
-
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 24 апр 2012, 22:42
- Репутация: 0
- Пепелац: GSF 1200
- Откуда: Мончегорск Мурманская обл.
Re: Карбы - сымаем, чистим, дефектуем.
Забыл написать сразу что обороты на подсосе не поднимаются выше 2100, как я понимаю должны около 4000. На двух котлах.
8 953 750 28 98
- Миханик
- Сообщения: 716
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 17:15
- Репутация: 0
- Пепелац: Jimny Wide 1.3, М-62, VS800, VS1400 88 г
- Откуда: Иркутская область, Шелехов
Re: Карбы - сымаем, чистим, дефектуем.
Че-то ты все в одну кучу валишь, так ты с винтом качества игрался или синхронизировал? Если что, это разные вещи.Семен писал(а):С винтом качества игрался вдоволь, даже один раз отсинхронил в ноль но на сл.день та же хрень.
Троса у тебя в порядке? Распушений нет?
Клапана держат компрессию?
Запорная игла в колодце не подклинивает?
Поплавки герметичные? Не насосались бенза?
Подсос после твоих переделок не подклинивает?
Катушка-провод-колпак-свеча в порядке? Может махнуть всё с переднего котла на задний?
Не работает подсос одного котла? Засран жиклер подсоса? Или с подсосом заливает напрочь?Семен писал(а):Забыл написать сразу что обороты на подсосе не поднимаются выше 2100, как я понимаю должны около 4000. На двух котлах.
И еще раз - работает ли задний котел при отключенном переднем, и как?
КТО ВОЛЕЙ СЛАБ, ТОТ ДОЛЕЙ РАБ.
-
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 24 апр 2012, 22:42
- Репутация: 0
- Пепелац: GSF 1200
- Откуда: Мончегорск Мурманская обл.
Re: Карбы - сымаем, чистим, дефектуем.
Миха поехали по порядку. С винтом качества игрался, отсинхронил из за того что думал причина в ней, но все по старому. С самой синхронизацией вопросов нет, все разжевано здесь тыщу раз, не будем про нее. Троса в порядке, распушений нет. Насчет клапанов, в начале сезона мерял компрессию на холодном 11,5 и 11,7. После этого уже регулировал клапаны по мануалу, но проверить не трудно, вроде там от 0,04 до 0,12. Запорная игла не подклинивает. Поплавки герметичные. Подсос сейчас еще с пластиковыми фитингами. Катушка с проводом и колпаком нормальные, в выходной перекину на всякий, не проблема. Катушки не одинаковые, я одну спалил зарядным по дурости, купил на разборе от трудера, спалил еще транзистор в мозгах, долго искал но сделал. На холодную когда задний просрется более менее подсос вытянут он не заливает а просто обороты 2000-2100. Думаю если бы подсос на одном цилиндре хотя бы работал то он и второй утащил бы или нет? Задний котел думаю будет работать но так же хреново при отключенном переднем, пишу думаю потому что не пробовал пока.
8 953 750 28 98
- Миханик
- Сообщения: 716
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 17:15
- Репутация: 0
- Пепелац: Jimny Wide 1.3, М-62, VS800, VS1400 88 г
- Откуда: Иркутская область, Шелехов
Re: Карбы - сымаем, чистим, дефектуем.
ну тогда точно дело в карбеСемен писал(а): Миха поехали по порядку.
...
Катушки не одинаковые, я одну спалил зарядным по дурости, купил на разборе от трудера,
спалил еще транзистор в мозгах, долго искал но сделал.

ты тогда попробуй прямо провод с наконечником с катушки переднего котла переключить на задний котел, чтобы все заведомо рабочее было.
КТО ВОЛЕЙ СЛАБ, ТОТ ДОЛЕЙ РАБ.
- akvaa165
- Сообщения: 681
- Зарегистрирован: 18 июн 2011, 17:39
- Репутация: 0
- Пепелац: Suzuki Intruder VS1400
- Откуда: Эстония Таллин
Re: Карбы - сымаем, чистим, дефектуем.
Семён ты поспрашай может у кого там есть колортюрн или икс свеча,
очень помогает при регулировке карбов.
http://www.oldaudi.ru/remont/article3/index.php
очень помогает при регулировке карбов.
http://www.oldaudi.ru/remont/article3/index.php
Четыре колеса везут тело, а два - душу
- Dolphin
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 18 апр 2010, 16:29
- Репутация: 0
- Пепелац: VZ 800
- Откуда: Новосибирск
Re: Карбы - сымаем, чистим, дефектуем.
конечно колортюн на верхах не поможет, ведь по сути мотоцикл работает в 3 этапа:
1 - ХХ, когда заслонка закрыта - качество смеси регулируется винтом качества.
2 - средние обороты - качество смеси определяется винтом качества и подъемом топливной иглы, которая изза конической своей формы меняет сечение перекрытия эмульсионной трубки.
3 - когда газ открыт полностью, опять же винт качества и главный топливный жеклер, игла уже ролине играет а ГТЖ льет только сколько может.
Так что колортюн,да и внит качества по сути нужен что бы отстроить работу двигателя на холостых оборотах, это и наложит свой отпечаток на весь рабочий диапазон.
Когда заводишь холодный мот без подсоса он скорее всего просто не заводится, а если заводится, значит смесь слишком богатая.
На карбюраторных авто вытягивать подсос принято в холодное время года и это логично. Мотоцикл же - летний вид транспорта, однако подсос на нем все таки имеется, так вот вопрос - для чего он? что бы заводить зимой в холодную погоду и ехать на подледную рыбалку. Или использовать его каждый раз при запуске.
1 - ХХ, когда заслонка закрыта - качество смеси регулируется винтом качества.
2 - средние обороты - качество смеси определяется винтом качества и подъемом топливной иглы, которая изза конической своей формы меняет сечение перекрытия эмульсионной трубки.
3 - когда газ открыт полностью, опять же винт качества и главный топливный жеклер, игла уже ролине играет а ГТЖ льет только сколько может.
Так что колортюн,да и внит качества по сути нужен что бы отстроить работу двигателя на холостых оборотах, это и наложит свой отпечаток на весь рабочий диапазон.
Когда заводишь холодный мот без подсоса он скорее всего просто не заводится, а если заводится, значит смесь слишком богатая.
На карбюраторных авто вытягивать подсос принято в холодное время года и это логично. Мотоцикл же - летний вид транспорта, однако подсос на нем все таки имеется, так вот вопрос - для чего он? что бы заводить зимой в холодную погоду и ехать на подледную рыбалку. Или использовать его каждый раз при запуске.
- Миханик
- Сообщения: 716
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 17:15
- Репутация: 0
- Пепелац: Jimny Wide 1.3, М-62, VS800, VS1400 88 г
- Откуда: Иркутская область, Шелехов
Re: Карбы - сымаем, чистим, дефектуем.
Икс рассчитан на настройку на холостых, выше 1000 нельзя поднимать, сплавится или стекло не выдержит, материал говно.akvaa165 писал(а):Семён ты поспрашай может у кого там есть колортюрн или икс свеча,
очень помогает при регулировке карбов.
http://www.oldaudi.ru/remont/article3/index.php
А вот Gunson Colortune:
http://gunson.co.uk/item.aspx?cat=673&item=1854
расчитан по мануалу на работу до 3000:
http://gunson.co.uk/items/pdf/Products/G4172_Chart.pdf
я пробовал, приобрел недавно на ибэе.
Увидел четко у себя на средних оборотах пробросы желтого пламени - уровень поплавка высоковат.
Скажу, что неисправность искать колортюном очень удобно , а вот просто настраивать нормальные карбы можно и на слух, тут Расти прав, колортюн не нужен.rusty dog писал(а):колортюрн, любезно оставленный мне Женей, не помог в регулировке смеси. Во первых он работает только на холостых, соответственно на верхах никак не поможет, во вторых нужно примерно +-2 полных оборота винта качества, что бы увидеть изменения цвета. На слух получается выставить смесь гораздо точнее.
Какая разница на каком этапе ты увидишь,что смесь неоптимальна?Dolphin писал(а):конечно колортюн на верхах не поможет, ведь по сути мотоцикл работает в 3 этапа:
1 - ХХ, когда заслонка закрыта - качество смеси регулируется винтом качества.
2 - средние обороты - качество смеси определяется винтом качества и подъемом топливной иглы, которая изза конической своей формы меняет сечение перекрытия эмульсионной трубки.
3 - когда газ открыт полностью, опять же винт качества и главный топливный жеклер, игла уже ролине играет а ГТЖ льет только сколько может.
Никакой, лишь бы колортюн выдержал.
Так что покажет четко и на холостых, и на средних, и на 4-х тысячах я пробовал, недолго правда, не стал рисковать.
КТО ВОЛЕЙ СЛАБ, ТОТ ДОЛЕЙ РАБ.
- Eugene46
- Сообщения: 480
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 13:48
- Репутация: 0
- Пепелац: VS 1400 '94г
- Откуда: Москва/Железногорск(Курская обл.)
- Контактная информация:
Re: Карбы - сымаем, чистим, дефектуем.
У Сереги как раз этот Gunson я и оставил)
Если цилиндр работает через раз, через два или вообще как попало, то Gunson этот не поможет. Сначала надо чтобы хоть как-то, но каждый раз работал. Ну и еще чтобы он был прогрет)
По теме: на цвет пламени лучше смотреть в сумерках или в полутемном помещении. В солнечный день мы с Серегой задолбались рассматривать какого оно там цвета
P.S. Т.к. слух у меня еще не выработался, то мне эта шаманская приблуда помогла настроить качество на холостых, ну и немного посмотрел на средних
Если цилиндр работает через раз, через два или вообще как попало, то Gunson этот не поможет. Сначала надо чтобы хоть как-то, но каждый раз работал. Ну и еще чтобы он был прогрет)
По теме: на цвет пламени лучше смотреть в сумерках или в полутемном помещении. В солнечный день мы с Серегой задолбались рассматривать какого оно там цвета
P.S. Т.к. слух у меня еще не выработался, то мне эта шаманская приблуда помогла настроить качество на холостых, ну и немного посмотрел на средних
- Миханик
- Сообщения: 716
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 17:15
- Репутация: 0
- Пепелац: Jimny Wide 1.3, М-62, VS800, VS1400 88 г
- Откуда: Иркутская область, Шелехов
Re: Карбы - сымаем, чистим, дефектуем.
Почему нет? Ты же увидишь, что происходит - перелив, обеднение или вообще поджига нет, или еще что.Eugene46 писал(а): Если цилиндр работает через раз, через два или вообще как попало, то Gunson этот не поможет.
КТО ВОЛЕЙ СЛАБ, ТОТ ДОЛЕЙ РАБ.
- Eugene46
- Сообщения: 480
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 13:48
- Репутация: 0
- Пепелац: VS 1400 '94г
- Откуда: Москва/Железногорск(Курская обл.)
- Контактная информация:
Re: Карбы - сымаем, чистим, дефектуем.
т.к. не было горения, то не было нормальной очистки цилиндра. Не было очистки - в цилиндре есть и бензин на стенках и смесь (непонятно какая). Вот все это хозяйство и будет вспыхивать в цилиндре.
Будет просто в свечке этой пыхать разноцветно, не разберешься)
Будет просто в свечке этой пыхать разноцветно, не разберешься)
- Eugene46
- Сообщения: 480
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 13:48
- Репутация: 0
- Пепелац: VS 1400 '94г
- Откуда: Москва/Железногорск(Курская обл.)
- Контактная информация:
Re: Карбы - сымаем, чистим, дефектуем.
Все вышесказанное проявляется если цилиндр не прогрет.
Если прогрет, то на стенках бензин скапливаться не должен.
Если прогрет, то на стенках бензин скапливаться не должен.
- Миханик
- Сообщения: 716
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 17:15
- Репутация: 0
- Пепелац: Jimny Wide 1.3, М-62, VS800, VS1400 88 г
- Откуда: Иркутская область, Шелехов
Re: Карбы - сымаем, чистим, дефектуем.
дык как бэ потому в инструкции колортюна и сказано - перед настройкой прогреть двигательEugene46 писал(а):Все вышесказанное проявляется если цилиндр не прогрет.
Если прогрет, то на стенках бензин скапливаться не должен.

КТО ВОЛЕЙ СЛАБ, ТОТ ДОЛЕЙ РАБ.
- Eugene46
- Сообщения: 480
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 13:48
- Репутация: 0
- Пепелац: VS 1400 '94г
- Откуда: Москва/Железногорск(Курская обл.)
- Контактная информация:
Re: Карбы - сымаем, чистим, дефектуем.
Да, у меня один нормально настроенный горшок тянул второй, который был хреново настроенСемен писал(а):Миха поехали по порядку. С винтом качества игрался, отсинхронил из за того что думал причина в ней, но все по старому. С самой синхронизацией вопросов нет, все разжевано здесь тыщу раз, не будем про нее. Троса в порядке, распушений нет. Насчет клапанов, в начале сезона мерял компрессию на холодном 11,5 и 11,7. После этого уже регулировал клапаны по мануалу, но проверить не трудно, вроде там от 0,04 до 0,12. Запорная игла не подклинивает. Поплавки герметичные. Подсос сейчас еще с пластиковыми фитингами. Катушка с проводом и колпаком нормальные, в выходной перекину на всякий, не проблема. Катушки не одинаковые, я одну спалил зарядным по дурости, купил на разборе от трудера, спалил еще транзистор в мозгах, долго искал но сделал. На холодную когда задний просрется более менее подсос вытянут он не заливает а просто обороты 2000-2100. Думаю если бы подсос на одном цилиндре хотя бы работал то он и второй утащил бы или нет? Задний котел думаю будет работать но так же хреново при отключенном переднем, пишу думаю потому что не пробовал пока.
ИМХО похоже на подсос воздуха.
Попробуй отключить передний горшок. Если задний работает только на подсосе и держит только высокие обороты, в том числе при 2-4 оборотах винта качества, то такое может быть. Если так, то:
Посмотри, все ли резинки целы - те которые от фильтров к карбу и от карба к цилиндру, все ли хомуты на этих резинках затянуты. Еще посмотри, заглушена ли дырка в карбе, через которую ты синхронизацию делаешь
Буквально пару дней назад была такая же хрень на машине: холостые только с подсосом и не ниже 1.8-2.0к. Оказалось ремонтёры на сервисе трубочку от впускного коллектора отсоединили, да так и оставили висеть
P.S. посмотри еще жиклеры холостого хода - топливный и воздушный, чистые ли они. Попшикай очистителем карбюраторов, можешь при этом заодно винт качества полностью выкрутить и вытащить. Главное всякие маленькие резиночки и шайбочки не потеряй)
-
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 24 апр 2012, 22:42
- Репутация: 0
- Пепелац: GSF 1200
- Откуда: Мончегорск Мурманская обл.
Re: Карбы - сымаем, чистим, дефектуем.
Прибор икс 1 у меня есть но он без переделки не влезет.akvaa165 писал(а):Семён ты поспрашай может у кого там есть колортюрн или икс свеча,
очень помогает при регулировке карбов.
http://www.oldaudi.ru/remont/article3/index.php
Холодный без подсоса в теплом помещении не заводится.rusty dog писал(а):колортюрн, любезно оставленный мне Женей, не помог в регулировке смеси. Во первых он работает только на холостых, соответственно на верхах никак не поможет, во вторых нужно примерно +-2 полных оборота винта качества, что бы увидеть изменения цвета. На слух получается выставить смесь гораздо точнее. По теме, что происходит когда заводишь холодный мот БЕЗ подсоса?
Резинки все целые, отверсие под синхрон закручено. Все жиклеры в карбюраторе я не выкручивал ни разу, просто пшикал трубочкой очистителем и все, с обратной стороны вытекала очищающая жидкость. Винт качества и пружинку под ним снимал, шайба и кольцо остались в карбе.Eugene46 писал(а):Да, у меня один нормально настроенный горшок тянул второй, который был хреново настроенСемен писал(а):Миха поехали по порядку. С винтом качества игрался, отсинхронил из за того что думал причина в ней, но все по старому. С самой синхронизацией вопросов нет, все разжевано здесь тыщу раз, не будем про нее. Троса в порядке, распушений нет. Насчет клапанов, в начале сезона мерял компрессию на холодном 11,5 и 11,7. После этого уже регулировал клапаны по мануалу, но проверить не трудно, вроде там от 0,04 до 0,12. Запорная игла не подклинивает. Поплавки герметичные. Подсос сейчас еще с пластиковыми фитингами. Катушка с проводом и колпаком нормальные, в выходной перекину на всякий, не проблема. Катушки не одинаковые, я одну спалил зарядным по дурости, купил на разборе от трудера, спалил еще транзистор в мозгах, долго искал но сделал. На холодную когда задний просрется более менее подсос вытянут он не заливает а просто обороты 2000-2100. Думаю если бы подсос на одном цилиндре хотя бы работал то он и второй утащил бы или нет? Задний котел думаю будет работать но так же хреново при отключенном переднем, пишу думаю потому что не пробовал пока.
ИМХО похоже на подсос воздуха.
Попробуй отключить передний горшок. Если задний работает только на подсосе и держит только высокие обороты, в том числе при 2-4 оборотах винта качества, то такое может быть. Если так, то:
Посмотри, все ли резинки целы - те которые от фильтров к карбу и от карба к цилиндру, все ли хомуты на этих резинках затянуты. Еще посмотри, заглушена ли дырка в карбе, через которую ты синхронизацию делаешь
Буквально пару дней назад была такая же хрень на машине: холостые только с подсосом и не ниже 1.8-2.0к. Оказалось ремонтёры на сервисе трубочку от впускного коллектора отсоединили, да так и оставили висеть
P.S. посмотри еще жиклеры холостого хода - топливный и воздушный, чистые ли они. Попшикай очистителем карбюраторов, можешь при этом заодно винт качества полностью выкрутить и вытащить. Главное всякие маленькие резиночки и шайбочки не потеряй)
8 953 750 28 98
- Миханик
- Сообщения: 716
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 17:15
- Репутация: 0
- Пепелац: Jimny Wide 1.3, М-62, VS800, VS1400 88 г
- Откуда: Иркутская область, Шелехов
Re: Карбы - сымаем, чистим, дефектуем.
закажи токарю переходник. Если надо - могу промерять, у меня есть.Семен писал(а): Прибор икс 1 у меня есть но он без переделки не влезет.
Зря жиклеры не выкручивал. Надо выкрутить и тонкой деревянной щепкой пошуровать.Семен писал(а):Резинки все целые, отверсие под синхрон закручено. Все жиклеры в карбюраторе я не выкручивал ни разу, просто пшикал трубочкой очистителем и все, с обратной стороны вытекала очищающая жидкость.
Очиститель мог не смыть слежавшийся плотный налет, он хорошо смывает только легкий смоляной налет, нужно либо замачивать надолго, либо щепкой чистить.
Кольцо резиновое и пружина винта качества ХХ в каком состоянии? Кольцо слежавшееся? Пружина севшая? Может подсос воздуха из-за этого быть.Семен писал(а):Винт качества и пружинку под ним снимал, шайба и кольцо остались в карбе.
Однако надо тебе переходник на Икс мутить, а то опухнешь этот кроссворд разгадывать.
Или еще раз карб разобрать и все подробно просмотреть.
Ну и вариант со сбойным зажиганием откинуть.
КТО ВОЛЕЙ СЛАБ, ТОТ ДОЛЕЙ РАБ.