Переделка света на VS 1400

Все что делаем своими руками. От замены масла до переделки мотоцикла.
Аватара пользователя
Александр Б
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
Репутация: 0
Пепелац: Intruder VS 400 UR
Откуда: Амурская обл.

Re: Переделка света на VS 1400

Сообщение Александр Б »

Да, Aikon, разницы нет, подключение будет одинаковое - как для датчика давления, так и для датчика подножки.


Палин, задолбался писать ответ на нетбуке - из-за нереальныхразмеров картинки Фермера экран растянулся до размеров простыни.
Изображение
die Wahrheit ist irgendwo da draußen
Аватара пользователя
Aikon
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:08
Репутация: 0
Пепелац: VS800GLP '93, YBR 125 '13
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Переделка света на VS 1400

Сообщение Aikon »

А что за К1 на схеме? Чтобы в магазине его купить, какие магические слова надо сказать?
Аватара пользователя
Фермер
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 27 окт 2011, 08:04
Репутация: 0
Пепелац: VS1400
Откуда: Дрезна (не путать с Дрезденом)

Re: Переделка света на VS 1400

Сообщение Фермер »

Спасибо Александр!!! Теперь по весне я просто обязан произвести переделку!!!
Аватара пользователя
Александр Б
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
Репутация: 0
Пепелац: Intruder VS 400 UR
Откуда: Амурская обл.

Re: Переделка света на VS 1400

Сообщение Александр Б »

Любое реле на 12 Вольт, 5 pin.
Вот картинки, что бы легче было ориентироваться:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Чтобы подсоединить реле надо прикупить разъём на 5 pin :
Изображение

Если не удастся купить такой разъём, то можно купить пять одинарных разъёмов типа "мама":
Изображение

Расположение и назначение выводов реле на 5 pin :
Изображение

Поподробнее почитать о способах подключения реле и зачем применять при этом диоды можно здесь :http://www.autoalarms.ru/viewtopic.php?t=1680&start=0
Изображение
die Wahrheit ist irgendwo da draußen
Аватара пользователя
Aikon
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:08
Репутация: 0
Пепелац: VS800GLP '93, YBR 125 '13
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Переделка света на VS 1400

Сообщение Aikon »

Александр Б, спасибо. Буду думать, как доберусь до байка и проводки собственно :)
Аватара пользователя
Александр Б
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
Репутация: 0
Пепелац: Intruder VS 400 UR
Откуда: Амурская обл.

Re: Переделка света на VS 1400

Сообщение Александр Б »

Пжлста...
Изображение
die Wahrheit ist irgendwo da draußen
Аватара пользователя
Фермер
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 27 окт 2011, 08:04
Репутация: 0
Пепелац: VS1400
Откуда: Дрезна (не путать с Дрезденом)

Re: Переделка света на VS 1400

Сообщение Фермер »

[quote


Палин, задолбался писать ответ на нетбуке - из-за нереальныхразмеров картинки Фермера экран растянулся до размеров простыни.[/quote]

Пардон, щелкал вроде с мобильника, а там вона сколько пикселей оказалось!!!
Аватара пользователя
Александр Б
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
Репутация: 0
Пепелац: Intruder VS 400 UR
Откуда: Амурская обл.

Re: Переделка света на VS 1400

Сообщение Александр Б »

Ну, всё поправимо...Рекомендую программу-просмотрщик FSViewer .

C помощью неё легко изменить размеры изображения,обрезать,подрисовать что-нибудь,сделать снимок экрана и ещё много чего полезного...

И ещё один совет, который уже звучал не раз на форуме: пользоваться функцией предпросмотра своих сообщений.
Изображение
die Wahrheit ist irgendwo da draußen
Аватара пользователя
-BULLET-
Сообщения: 1248
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 14:40
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki VS400 Intruder
Откуда: Нижневартовск

Re: Переделка света на VS 1400

Сообщение -BULLET- »

Александр Б писал(а): Изображение

Если не удастся купить такой разъём, то можно купить пять одинарных разъёмов типа "мама":

Обычно релюхи сразу с разьемом продают можно по отдельности но разьем есть.
Изображение
Аватара пользователя
johnny
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 28 июл 2010, 17:17
Репутация: 0
Пепелац: VL 1500
Откуда: сочи

Re: Переделка света на VS 1400

Сообщение johnny »

Понравилась идея с подножкой. Т.е. когда подножка выставлена, свет не горит, праильно? Но в некоторых моментах это не удобно, н-р когда по темноте надо открыть или закрыть гараж...
Аватара пользователя
Александр Б
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
Репутация: 0
Пепелац: Intruder VS 400 UR
Откуда: Амурская обл.

Re: Переделка света на VS 1400

Сообщение Александр Б »

-BULLET- писал(а):Обычно релюхи сразу с разьемом продают можно по отдельности но разьем есть.

Ни разу в наших краях не видел ,чтобы реле с разъёмами продавали, только по раздельности. :(

Вот неплохая информация по релюшкам, может кому пригодится:
В этой статье я приведу несколько примеров реле применяемых в автомобилях, их отличия и некоторые варианты использования.

Отечественные реле и их характеристики:
Изображение
Диапазон электропитания: 8...16В.
Номинальное напряжение: 12В.
Ток управления: не более 0,2А.
Напряжение срабатывания: не менее 8,0В.
Напряжение отпускания: 1,5...5,0В.
Максимальный ток в силовой цепи: 30А.
Активное сопротивление обмотки: 80±10 Ом
90.3747-10 в пластмассовом корпусе без фланца крепления;
90.3747-в пластмассовом корпусе с фланцем крепления;
113.3747-в металлическом корпусе с фланцем крепления;
113.3747-10-в металлическом корпусе без фланца крепления;
111.3747-в металлическом корпусе с фланцем крепления;
111.3747-10-в металлическом корпусе без фланца крепления.

Силовые реле, импортные и отечественные, выполняют одинаковую функцию.
Основное их различие в качестве и коммутируемых контактах. Существуют реле с четырьмя и пятью контактами, но все реле имеют контакты обмотки, это 85 и 86 контакты.
ИзображениеИзображение
В некоторых импортных реле между этими контактами устанавливают гасящие резисторы или диоды, а иногда и то и другое. Эти элементы используют для защиты управляющих цепей от перегрузок возникающих в момент размыкания цепи катушки реле.

На следующем рисунке изображено оригинальное реле, используемое в автомобиле Audi с встроенным гасящим резистором.
Изображение


Если на корпусе реле изображен значок диода, значит при его включении необходимо соблюдать полярность на контактах управления. Часто эти диоды устанавливают в разъеме, (ответная часть - колодка или soket) в который вставляется реле.


Схема реле содержащее диод и подключение его обмотки:
Изображение
При подаче напряжения на контакты управления реле срабатывает и замыкает или размыкает электрическую цепь силовыми контактами. Силовые контакты маркируются всегда как 30, 87 и 87а. 30-й контакт всегда присутствует в реле. Он, без подачи напряжения на контакты обмотки, постоянно замкнут на контакт 87а. Если на обмотку подан сигнал, то 30 контакт отключается от 87а и подключается к 87. 87а или 87 контакт могут отсутствовать, тогда реле будет работать только на включение или выключение (замыкание или размыкание) силовой цепи.
Необходимо внимательно следить за маркировкой контактов на реле, т.к. некоторые производители выпускают реле с не стандартным расположением контактов. На рисунке изображено реле фирмы BOSCH, другим расположением контактов. Контакты 30 и 86 поменяны местами.
ИзображениеИзображение

Реле используют в тех случаях когда исполнительное устройство потребляет больший ток (до 30-40 ампер), чем способен выдать управляющий выход (потребление катушек реле как правило не превышает 200миллиампер). Примеры использования реле для коммутации различных устройств приведены в конце статьи.
Важно отметить, если реле долго эксплуатировалось при коммутации силовых цепей в предельных режимах, то искра проскакивающая при замыкании или размыкании контактов создает нагар между контактами и из-за этого возможно исполнительное устройство не будет работать или будет работать не корректно. Плохой контакт выделяет на себе тепло. При этом в силовых цепях может повышаться потребляемый ток (при плохом контакте ток электродвигателя или лампочки становится импульсно-пусковым), что влечет разогрев мест плохого контакта в коммутируемых цепях и как следствие оплавление пластмассовых деталей крепления контактов. При оплавлении деталей крепления, контакты смещаются и добавляется процесс искрения, что еще больше разогревает место контакта.Изображение На рисунке показан появляющийся нагар на контактах отечественного реле. Переключающий контакт отогнут для наглядности. Белые точки - пробой нагара искрой при подключении потребителя, через эти места ответный контакт может привариваться, оставляя подключенным потребитель.

Как наиболее надежные и доступные в продаже, себя зарекомендовали импортные реле под маркой Saturn и San Hold, применяются так же реле других производителей.
Изображение

Напротив - отечественные реле неудовлетворительны по таким параметрам, как герметичность и износостойкость.
ИзображениеИзображение
Важно так же покрытие выходных контактов и ответной части (разъема или сокета). Наиболее удачное покрытие контактов реле - лужение. Примеры окисляющихся контактов реле. Изображение

Варианты схемных решений подключения реле.
Изображение


Приложение 1.
Краткий обзор отечественных стандартных реле в корпусах как изображено ниже на фотографии.

Изображение

Ниже будет приведена информация одного производителя, существуют другие производители и зарубежные аналоги. Для этой части статьи главное дать понять рядовому автолюбителю, что реле могут быть взаимозаменяемы, иметь разные схемы, разное количество контактов в зависимости от назначения.

Отечественные реле этой серии маркируют нормально замкнутый контакт как 88. В импортных реле этот контакт везде назван как 87а

Отличия и разнообразия номеров реле означает разные крепления, конструкция корпуса, степень защиты, напряжение управления катушкой, коммутируемые токи и прочие параметры. Иногда при выборе аналога необходимо учитывать некоторые параметры.

Типовые схемы реле. Цоколевка.


Схема 1 Изображение

По схеме 1 выпускаются следующие 5-и контактные (переключающие) реле:
90.3747, 75.3777, 75.3777-01, 75.3777-02, 75.3777-40, 75.3777-41, 75.3777-42

Схема 1а Изображение

По схеме 1а с помехозащитным резистором:
902.3747, 906.3747, 752.101, 752.3777, 752.3777-01, 752.3777-02, 752.3777-40, 752.3777-41, 752.3777-42

Схема 2 Изображение

По схеме 2 выпускаются следующие 4-х контактные (замыкающие/включающие) реле:
90.3747-10, , 75.3777-10, 75.3777-11, 75.3777-12, 75.3777-50, 75.3777-51, 75.3777-52, 754.3777, 754.3777-01, 754.3777-02, 754.3777-10, 754.3777-11, 754.3777-12, 754.3777-20, 754.3777-21, 754.3777-22, 754.3777-30, 754.3777-31, 754.3777-32

Схема 2а Изображение

По схеме 2а с помехозащитным резистором:
902.3747-10, 906.3747-10

Схема 3 Изображение

По схеме 3 выпускаются следующие 4-х контактные (размыкающие/выключающие) реле:
90-3747-20, 904-3747-20, 90-3747-21, 75.3777-20, 75.3777-202, 75.3777-21, 75.3777-22, 75.3777-60, 75.3777-602, 75.3777-61, 75.3777-62

Схема 3а Изображение

По схеме 3а с помехозащитным резистором:
902-3747-20, 906-3747-20, 902-3747-21, 752.3777-20, 752.3777-21, 752.3777-22, 751.3777-60, 751.3777-61, 751.3777-62,


ВНИМАНИЕ!!!
Реле серии 19.3777 имеют корпус аналогичный выше приведенному. Схема этих реле имеет защитный и развязывающий диоды. Такие реле имеют полярное включение обмотки. Здесь в статье эти реле не упоминаются, поскольку имеют ограниченное применение.



Реле современных автомобилей.

Изображение

Отличия и разнообразия номеров реле означает разные крепления, конструкция корпуса, степень защиты, напряжение управления катушкой, коммутируемые токи и прочие параметры. Иногда при выборе аналога необходимо учитывать некоторые параметры.


Схема 4 Изображение


По схеме 4 выпускаются следующие 5-и контактные (переключающие) реле:
С управлением 12Вольт - 98.3747, 982.3747


Схема 4а Изображение

По схеме 4а с помехозащитным резистором:
С управлением 12Вольт – 98. 3747-01, 98.3747-011, 982.3747-01

Схема 5 Изображение

По схеме 5 выпускаются следующие 4-х контактные (замыкающие/включающие) реле:
С управлением 12Вольт - 98.3747-10, 982.3747-10

Схема 5а Изображение

По схеме 5а с помехозащитным резистором:
С управлением 12Вольт - 98.3747-11, 98.3747-111, 982.3747-11

Схема 6 Изображение

По схеме 6 выпускаются следующие 4-х контактные (размыкающие/отключающие) реле:
С управлением 12Вольт - 98.3747-20, 982.3747-20

Схема 6а Изображение

По схеме 6а с помехозащитным резистором:
С управлением 12Вольт - 98.3747-21, 982.3747-21
С управлением 24Вольт - 981.3747-21, 983.3747-21



Приложение 2.

Здесь будут размещены фотографии реле с которыми мне приходилось работать. Это обычные реле из комплекта сигнализаций, и другого дополнительного оборудования.

Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение


Изображение Изображение
Прим.:Здесь я процитировал информацию только по 12-ти вольтным реле, вырезав из статьи данные по 24-х вольтным.

Сама статья :http://vovik8.ru/page/relau/, автору спасибо ;)
Изображение
die Wahrheit ist irgendwo da draußen
Аватара пользователя
Aikon
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:08
Репутация: 0
Пепелац: VS800GLP '93, YBR 125 '13
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Переделка света на VS 1400

Сообщение Aikon »

johnny, в замке зажигания есть третье положение ключа - P (Parking).
У меня проводка порезанная была, но насколько понимаю в этом режиме должны
гореть все световые приборы.
Если делать включение и отключение света от подножки, то надо убедиться, что
парковочный режим не сломаешь.

P.S. В поездках сейчас всегда вожу вот такой фонарик, а знакомому купил вот такой.
Фонарики качественные, линзованные, на мощных светодиодах, компактные (второй крохотный), питающиеся от одной пальчиковой батарейки. Много удобнее, чем фара :D
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: Переделка света на VS 1400

Сообщение mozol »

У меня на 1400-м (америкос) в режиме парковка (Р) светится только задний фонарь.
Проводка - заводская.
Аватара пользователя
Александр Б
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
Репутация: 0
Пепелац: Intruder VS 400 UR
Откуда: Амурская обл.

Re: Переделка света на VS 1400

Сообщение Александр Б »

У меня на VS400 (внутрияпонец,конечно) - тоже только задний фонарь на парковке светится. Электропроводка родная.
Изображение
die Wahrheit ist irgendwo da draußen
Аватара пользователя
Фермер
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 27 окт 2011, 08:04
Репутация: 0
Пепелац: VS1400
Откуда: Дрезна (не путать с Дрезденом)

Re: Переделка света на VS 1400

Сообщение Фермер »

Aikon писал(а):
P.S. В поездках сейчас всегда вожу
Фонарики качественные, линзованные, на мощных светодиодах, компактные (второй крохотный), питающиеся от одной пальчиковой батарейки. Много удобнее, чем фара :D
Фонарик конечно вещь нужная, так же как и правильно работающий свет у мотоцикла!
Аватара пользователя
Stepan
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 11:53
Репутация: 0
Пепелац: Honda Africa Twin
Откуда: Славянск-на-Кубани

Re: Переделка света на VS 1400

Сообщение Stepan »

mozol писал(а):У меня на 1400-м (америкос) в режиме парковка (Р) светится только задний фонарь.
Проводка - заводская.
У меня тож америкос, проводка вся родная никто не лазил до меня, а при парковке все тоже что и при вкл зажигании заводи и едь, пришлось поставить реле для отсечения света на положении Р, но запустить всеравно можно.
Кстати у меня крышка на баке стояла круглая мот 1994.
Аватара пользователя
johnny
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 28 июл 2010, 17:17
Репутация: 0
Пепелац: VL 1500
Откуда: сочи

Re: Переделка света на VS 1400

Сообщение johnny »

На 1400-м тока зад светился, щас на VL-ке то же самое, не, не вариант на подножку, не удобно, допустим выкатил моц завёл прогреть, а сам пока закрываешь гараж, всегда так делаю... Лучше тумблер сделать, как на японцах, врезать в правый пульт...
Аватара пользователя
Aikon
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:08
Репутация: 0
Пепелац: VS800GLP '93, YBR 125 '13
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Переделка света на VS 1400

Сообщение Aikon »

Хм, странно, что у всех только задний горит. У меня точно провода шли на фару и поворотники. Обрезки остались.

johnny, тумблер мне не нравится тем, что забыть можно.
Чтобы байк обозначить, то можно аварийку еще автоматом включать.
Если на светодиодах будут поворотники, то неплохо должно быть.
Аватара пользователя
Захар
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:28
Репутация: 0
Пепелац: Реальный
Откуда: Петрозаводск
Контактная информация:

Re: Переделка света на VS 1400

Сообщение Захар »

У меня стоит нормальнозамкнутое реле в цепи до переключателя. Массовый вход реле - на датчик давления. За два года ни разу не возникло желания что то переделать... Диодная лампа головного света - нахер, могут быть последствия с гайцами такие же как и с ксеноном... смысл???
Интрудер 1400. Древний...
Ответить