Дефектация и замена колесных подшипников VS1400
-
- Сообщения: 647
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:21
- Репутация: 0
- Пепелац: -
Дефектация и замена колесных подшипников VS1400
Решил оформить рассказ в такую статью, чтобы ничего не затерялось в соседних темах.
Вставляем во внутреннюю втулку колесного подшипника съемник. Я использую такой:
http://www.kraftool-masternet.ru/syomni ... p-289.html
Он хорош тем, что им можно вынимать беринги и на Трудере и на Харлее.
У трудерских дупла на 14 мм и 17 мм, у моего Харлея - 3/4" в обеих осях. То есть, мне подходит.
Греем ступицу феном. Греем аккуратно, по кругу и равномерно. Прямо на подшипник поток направлять не надо, уплотнение может поплыть.
По мере прогрева брызгаем ВДшкой по соединению подшипника и ступицы. Нужно стараться не попадать ВДхой под уплотнение подшипника - телам качения и внутренней смазке это будет во вред.
Нагрели? Обратным молотком аккуратно выбиваем подшипник. Должен пойти хорошо. Особо молотком усердствовать не стоит.
Вообще-то не советуют и не рекомендуют подшипники, вытащенные таким образом, применять повторно. Почему - понятно.
Новые подшипники прессуем похожим образом. Только нужно все вытереть насухо и обезжирить. Тоже нужно сначала нагреть дупло в ступице. Тут можно не бояться и направлять поток в саму ступицу и равномерно прогреть ее. Поставил новый беринг и аккуратно оправочкой, чтобы без перекоса, посадил его на прессе. Можно использовать шпильку и пару тарелок и ставить подшипник таким вот винтовым установщиком.
Первый подшипник садится на определенную глубину (не нашел в мануале, сажал на ту же глубину, что сидел старый). Уплотнением наружу, конечно же.
У наших VS1400 подшипники уплотнены с одной стороны. Во всем мире уже много лет пользуют подшипники полностью закрытые, с пожизненным набором смазки. Их ставят маркировкой «на улицу», чтобы была возможность прочитать обозначение.
Не забудьте распорную втулку поставить .
Второй также ставить. Главное - не переусердствовать и не засадить подшипник в дичайший напряг. Нужно, чтобы распорочная втулка еле-еле проворачивалась относительно обеих втулок подшипников.
Кто-то не греет и лупит по новому подшипнику старым. Не наши методы, да и повредить новый ПК так очень легко.
Кстати, съемник, такой как у меня, он - отстойный. Если у Трудера я подшипники сменил на раз, то против Харлейских ступиц этот китайский засранец спасовал.
Пришлось везти колеса к знакомым, чтобы они своим мегасъемником дернули беринги.
По износу. Есть много признаков предельного состояния шариковых подшипников качения.
Прежде всего, чрезмерная осевая и радиальная игра. Это, как раз, есть следствие износа и большого числа миллионов оборотов под нагрузкой.
У кого какой "на глаз". Кто-то пошевелит обойму, покрутит и почувствует болтаночку. Кому-то нужно индикатором промерять.
Я на ощупь проверяю.
По дороге может гудеть. Надо мотор заглушить на скорости под соточку. Прокатиться и послушать гул.
Иногда полезно колесо вывесить и руками его подвигать, пытаясь повернуть против продольной плоскости (так проверяют подшипники и шаровые на тачках). Просто покрутить можно от руки колесо. Бывает, как бы подкусывает его. Можно крутануть колесо и оно остановится в конце не плавно, а "ткнется" чутка.
Подшипник в руках и он же в ступице - крутится по-разному. В ступице чуть потуже, чем в руках. Внешняя обойма поджимается при посадке...
Вот так. Но самый верняк, конечно, на ощупь проверить подшипники.
К тому же, если знаешь, что эти колеса пролетели тысяч 30, то можно спокойно подшипники сменить.
У моего VS1400 в переднем колесе у подшипников реальная Кончита Мартинес была. В заднем – все в порядке, менять не стал. Про пробеги на Трудерах не могу сказать.
На Харлеях раньше подшипники ходили по 50-60 штук. Когда перевели на новую метрическую серию и чуток увеличили диаметр оси при прочих старых размерах, они стали выхаживать по 25-30 тысяч. Маловато.
Меняют подшипники всегда полным комплектом. Но это хороший тон нормального мастера. Ибо «почти живые» вскоре потребуют замены, а это новая работа, время и стресс для деталей.
К колесным подшипникам это относится в меньшей мере, так как изнашиваются они практически одинаково. Исключения – случаи, когда защитное уплотнение одного из ПК повреждено и сам ПК приказал долго жить.
Оставляйте мнения и комментарии. Дополняйте, делитесь опытом.
Вставляем во внутреннюю втулку колесного подшипника съемник. Я использую такой:
http://www.kraftool-masternet.ru/syomni ... p-289.html
Он хорош тем, что им можно вынимать беринги и на Трудере и на Харлее.
У трудерских дупла на 14 мм и 17 мм, у моего Харлея - 3/4" в обеих осях. То есть, мне подходит.
Греем ступицу феном. Греем аккуратно, по кругу и равномерно. Прямо на подшипник поток направлять не надо, уплотнение может поплыть.
По мере прогрева брызгаем ВДшкой по соединению подшипника и ступицы. Нужно стараться не попадать ВДхой под уплотнение подшипника - телам качения и внутренней смазке это будет во вред.
Нагрели? Обратным молотком аккуратно выбиваем подшипник. Должен пойти хорошо. Особо молотком усердствовать не стоит.
Вообще-то не советуют и не рекомендуют подшипники, вытащенные таким образом, применять повторно. Почему - понятно.
Новые подшипники прессуем похожим образом. Только нужно все вытереть насухо и обезжирить. Тоже нужно сначала нагреть дупло в ступице. Тут можно не бояться и направлять поток в саму ступицу и равномерно прогреть ее. Поставил новый беринг и аккуратно оправочкой, чтобы без перекоса, посадил его на прессе. Можно использовать шпильку и пару тарелок и ставить подшипник таким вот винтовым установщиком.
Первый подшипник садится на определенную глубину (не нашел в мануале, сажал на ту же глубину, что сидел старый). Уплотнением наружу, конечно же.
У наших VS1400 подшипники уплотнены с одной стороны. Во всем мире уже много лет пользуют подшипники полностью закрытые, с пожизненным набором смазки. Их ставят маркировкой «на улицу», чтобы была возможность прочитать обозначение.
Не забудьте распорную втулку поставить .
Второй также ставить. Главное - не переусердствовать и не засадить подшипник в дичайший напряг. Нужно, чтобы распорочная втулка еле-еле проворачивалась относительно обеих втулок подшипников.
Кто-то не греет и лупит по новому подшипнику старым. Не наши методы, да и повредить новый ПК так очень легко.
Кстати, съемник, такой как у меня, он - отстойный. Если у Трудера я подшипники сменил на раз, то против Харлейских ступиц этот китайский засранец спасовал.
Пришлось везти колеса к знакомым, чтобы они своим мегасъемником дернули беринги.
По износу. Есть много признаков предельного состояния шариковых подшипников качения.
Прежде всего, чрезмерная осевая и радиальная игра. Это, как раз, есть следствие износа и большого числа миллионов оборотов под нагрузкой.
У кого какой "на глаз". Кто-то пошевелит обойму, покрутит и почувствует болтаночку. Кому-то нужно индикатором промерять.
Я на ощупь проверяю.
По дороге может гудеть. Надо мотор заглушить на скорости под соточку. Прокатиться и послушать гул.
Иногда полезно колесо вывесить и руками его подвигать, пытаясь повернуть против продольной плоскости (так проверяют подшипники и шаровые на тачках). Просто покрутить можно от руки колесо. Бывает, как бы подкусывает его. Можно крутануть колесо и оно остановится в конце не плавно, а "ткнется" чутка.
Подшипник в руках и он же в ступице - крутится по-разному. В ступице чуть потуже, чем в руках. Внешняя обойма поджимается при посадке...
Вот так. Но самый верняк, конечно, на ощупь проверить подшипники.
К тому же, если знаешь, что эти колеса пролетели тысяч 30, то можно спокойно подшипники сменить.
У моего VS1400 в переднем колесе у подшипников реальная Кончита Мартинес была. В заднем – все в порядке, менять не стал. Про пробеги на Трудерах не могу сказать.
На Харлеях раньше подшипники ходили по 50-60 штук. Когда перевели на новую метрическую серию и чуток увеличили диаметр оси при прочих старых размерах, они стали выхаживать по 25-30 тысяч. Маловато.
Меняют подшипники всегда полным комплектом. Но это хороший тон нормального мастера. Ибо «почти живые» вскоре потребуют замены, а это новая работа, время и стресс для деталей.
К колесным подшипникам это относится в меньшей мере, так как изнашиваются они практически одинаково. Исключения – случаи, когда защитное уплотнение одного из ПК повреждено и сам ПК приказал долго жить.
Оставляйте мнения и комментарии. Дополняйте, делитесь опытом.
- Кардан
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 06:54
- Репутация: 0
- Пепелац: нарушитель 1500 lc
- Откуда: Комсомольск на Амуре
Re: Дефектация и замена колесных подшипников VS1400
Дяденьки ну пакажите епть как этим сьемником то пользоваться?
все ребят, нет чоппера
-
- Сообщения: 647
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:21
- Репутация: 0
- Пепелац: -
Re: Дефектация и замена колесных подшипников VS1400
Тихо, это я! Без паники!Кардан писал(а):Дяденьки ну пакажите епть как этим сьемником то пользоваться?
Съемник этот действует за счет расклинивания цанг. А губки на цангах цепляются за уступ на кромке внутреннего кольца подшипника.
Большую гайку на родную наварил я. Она служит переходником к стержню обратного молотка.
Ну что, лучше? (из рекламы "Snickers")
- Кардан
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 06:54
- Репутация: 0
- Пепелац: нарушитель 1500 lc
- Откуда: Комсомольск на Амуре
Re: Дефектация и замена колесных подшипников VS1400
Лучше Бля на крафтуловском сайте нихера не видать цанг. А обратный молоток сам ваял или приобретал где? Простите человеки за вопросы глупые - был у мня урал, так из инструментов только 4 ржавых ключа, молоток маленький, средний молоток и кувалдочка
все ребят, нет чоппера
-
- Сообщения: 647
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:21
- Репутация: 0
- Пепелац: -
Re: Дефектация и замена колесных подшипников VS1400
Молоток-то был уже, конечно. КингТони. Молот сам килограмма на 3. Стержень его с наконечником М16х1,5.Кардан писал(а):А обратный молоток сам ваял или приобретал где?
У этого съемника нос с М10. Пришлось сделать переходничок - сварить две гайки, М10 и М16.
В каждом другом случае свой исход. Мне было удобнее так.
Ну и что? У всех Урал был))))Кардан писал(а):был у мня урал, так из инструментов только 4 ржавых ключа, молоток маленький, средний молоток и кувалдочка
А у кого-то аж несколько. А у кого-то и Днепрудер имелся)))
А у кого-то еще дома гараж ржавым гнильем завален)))
не ссы никого)))
* надо наконец-то гараж отремонтировать *
- Кардан
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 06:54
- Репутация: 0
- Пепелац: нарушитель 1500 lc
- Откуда: Комсомольск на Амуре
Re: Дефектация и замена колесных подшипников VS1400
У меня есть сейчас тоже урал - на балконе 4 этажа, но думаю таки его уже как дядя брюс делать - специальным инструментарием....
все ребят, нет чоппера
- Кардан
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 06:54
- Репутация: 0
- Пепелац: нарушитель 1500 lc
- Откуда: Комсомольск на Амуре
Re: Дефектация и замена колесных подшипников VS1400
О а про днепротрудер пожалста поподробней, чиста поржать
все ребят, нет чоппера
-
- Сообщения: 647
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:21
- Репутация: 0
- Пепелац: -
Re: Дефектация и замена колесных подшипников VS1400
Дефектация такая сложная дефектация...
Последний раз редактировалось Bruce Willis 28 янв 2012, 23:48, всего редактировалось 1 раз.
- Кардан
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 06:54
- Репутация: 0
- Пепелац: нарушитель 1500 lc
- Откуда: Комсомольск на Амуре
- Berlin
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: 09 сен 2012, 16:19
- Репутация: 2
- Пепелац: VZR1800R
- Откуда: Алатырь
Re: Дефектация и замена колесных подшипников VS1400
Про подшипники спрошу.ставил кто аналоги из отечественных,от чего подходит и стоит ли? попробовал прокрутить сегодня их пальцем,практически не крутятся,вскрыл пластмассовый пыльник у подшипника,смазка чистая,за исключением того места где шарики с наружней обоимой сходятся,там смазка красная..видимо их уже не спасти
Жизнь состоит из битв и тем, кто не был бит -
Все это предстоит – от жизни не сбежать.
Так что, шагай – смелей, ведь ты давно убит,
Кроме своих цепей нам не чего терять.
Все это предстоит – от жизни не сбежать.
Так что, шагай – смелей, ведь ты давно убит,
Кроме своих цепей нам не чего терять.
- Arthur
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: 14 июн 2011, 08:09
- Репутация: 0
- Пепелац: VS400, VL1500
- Откуда: Уфа
- Контактная информация:
Re: Дефектация и замена колесных подшипников VS1400
А чем не устраивает FAG за 150 руб/шт, который по рейтингам считается лучше оригинальных NACHI, NTN?Berlin писал(а):Про подшипники спрошу.ставил кто аналоги из отечественных,от чего подходит и стоит ли? попробовал прокрутить сегодня их пальцем,практически не крутятся,вскрыл пластмассовый пыльник у подшипника,смазка чистая,за исключением того места где шарики с наружней обоимой сходятся,там смазка красная..видимо их уже не спасти
- Berlin
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: 09 сен 2012, 16:19
- Репутация: 2
- Пепелац: VZR1800R
- Откуда: Алатырь
Re: Дефектация и замена колесных подшипников VS1400
забодяжил съемник подшипников,болт под круглую шляпу,обточил под диаметр дырени в подшипнике,чтобы шляпа не вылетала из данного технического отверстия,берем шайбу чуть больше диаметром наружным,обтачиваем у нее бока чтобы шайба зашла во внутрь,там её разворачиваем благо втулка это позволяет сделать и пускаем через болт.
подшипники заказал все же оригинальные,пришли оба открытые с одной стороны.
старые закрытые с обеих сторон.если поставить закрывашки от старых подшипников и побольше набить смазки туда,норм будет?
Жизнь состоит из битв и тем, кто не был бит -
Все это предстоит – от жизни не сбежать.
Так что, шагай – смелей, ведь ты давно убит,
Кроме своих цепей нам не чего терять.
Все это предстоит – от жизни не сбежать.
Так что, шагай – смелей, ведь ты давно убит,
Кроме своих цепей нам не чего терять.
- Ship
- Сообщения: 1533
- Зарегистрирован: 03 сен 2013, 14:04
- Репутация: 0
- Пепелац: VS1400 93г +TRANSALP 600
- Откуда: Никополь.
- Контактная информация:
Re: Дефектация и замена колесных подшипников VS1400
Возник такой вопрос...
Менял подшипники. в ступице виден выступ до куда должены садиться подшипники (с обеих сторон). Поставил оди, распорную втулку, второй... Когда начал затягивать ось, оказалось, что центр сместился.......
Придавив с нужной стороны один подшипник, второй соответственно на столько же сместился с другой стороны. Все стало нормально.
Теперь вопрос: получается, что если прослабнут посадочные места в ступице, то колесо сможет свободно (в определенных пределах) гулять вдоль ось??
Менял подшипники. в ступице виден выступ до куда должены садиться подшипники (с обеих сторон). Поставил оди, распорную втулку, второй... Когда начал затягивать ось, оказалось, что центр сместился.......
Придавив с нужной стороны один подшипник, второй соответственно на столько же сместился с другой стороны. Все стало нормально.
Теперь вопрос: получается, что если прослабнут посадочные места в ступице, то колесо сможет свободно (в определенных пределах) гулять вдоль ось??
- John355
- Сообщения: 536
- Зарегистрирован: 01 фев 2011, 11:16
- Репутация: 1
- Пепелац: VS 1400 GLPN
- Откуда: Ирбит, Свердл.обл.
Re: Дефектация и замена колесных подшипников VS1400
Приветствую! Похоже, пришла пора менять передние подшипники. Оригинал на мегазипе стОит около 800 руб., на импексе на три сотни дешевле плюс доставка не соизмеримая со стоимостью деталей. Нашёл в Екб те же NACHI за 235 руб. Вопрос: можно ли их ставить? А то разница в ценах смущает.
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 23 авг 2018, 11:59
- Репутация: 0
- Пепелац: VS1400
- Откуда: Ноябрьск
Re: Дефектация и замена колесных подшипников VS1400
Бери NACHI, NTN, NSK, KOYO, FAG и не заморачивайся, это мировые бренды
VS кайф
- John355
- Сообщения: 536
- Зарегистрирован: 01 фев 2011, 11:16
- Репутация: 1
- Пепелац: VS 1400 GLPN
- Откуда: Ирбит, Свердл.обл.
Re: Дефектация и замена колесных подшипников VS1400
Бренды - они,конечно,да. Смущает разница в цене. Нашёл у нас в автомагазе KOYO по 200 рэ. Поглядим.
- Jager
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 20 дек 2017, 20:13
- Репутация: 0
- Пепелац: VS800
- Откуда: Колтуши
Re: Дефектация и замена колесных подшипников VS1400
Ребят скиньте номер аналога пожалуйста!
Я так понимаю ступичные подшипники что на VS1400 что на VS800 одни и те же?
Я так понимаю ступичные подшипники что на VS1400 что на VS800 одни и те же?
Галиайне!