Ремонт бензокрана
- mozol
- Сообщения: 1606
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
- Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)
Ремонт бензокрана
С наступлением холодов стал чуть-чуть подтекать бензокран (тот что слева, над замком зажигания).
Как известно, он продаётся только в сборе, отдельно резинки не продаются (по каталогам). Тут на форуме упоминали что мол вставляли внутрь новое уплотнение, купленное "в магазине резинотехники" но не приводилось конкретных размеров и т.д. Поэтому пришлось проводить собственное расследование. В сантехническом отделе сети магазинов "Метизы" было закуплено штук 30 резиновых уплотнительных колец круглого сечения разного диаметра. Они были помещены на пару суток в бензин "Галоша". По прошествии были вынуты и опять проведены замеры. Все они показали увеличение диаметра колец под воздействием бензина. К примеру, кольцо с наружным диаметром в 10 миллиметров становилось 11-12. Некоторые кольца увеличивались чуть больше, некоторые чуть меньше, но оставались упругими, прочность на разрыв если и менялсь то не кардинально, резина не пачкала бумагу, поверхность оставалась матового блеска. Далее в бензин был помещён кусочек бензошлага от автомобиля ВАЗ (тот что в коричневой матерчатой оболочке) и манжета уплотнения главного тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ-2101 производства завода РТИ г.Балаково. Эти два экземпляра продемонстрировали довольно сильное набухание. Из чего был сделан вывод о свойствах бензостойкости уплотнительных резиновых колец из магазина сантехники. То есть резина набухает вся, даже бензостойкая, особенно в первые полчаса, далее процесс стабилизируется. Из этого сделан вывод о возможности применения данного вида уплотнений для ремонта бензокрана.
Разбирается бензокран следующим образом:
0) Снимается бензокран (не забыть закрыть кран под бензобаком)
1) Отвинчивается винт с плоским шлицом крепящий флажок переключателя ON-OFF-RES
2) Снимается стопорное кольцо
3) Вынимается металлическое кольцо с "усиками"
4) Вынимается пластиковая шайба
5) Вынимается алюминиевая деталь крана с резиновым уплотнением (внимание, вынимать осторожно чтобы не потерять пружинку которая под ним)
6) Снимается резиновое кольцо и меняется на сантехническое кольцо размерности 8 на 12 (8 внутренний диаметр, 12 наружный, круглого сечения), оригинальное кольцо немного другой размерности но найти точно такое не получилось, хоть обошёл изрядно магазинов, в том числе и авто. Встаёт нормально.
Сборка производится в обратной последовательности (при разборке лучше все зарисовывать, пазы и выпуклости там разной ширины). Резиновое кольцо смазать не разъедающей резину смазкой, я использовал констистентную силиконовую, так оно легко и без повреждений встаёт на место в корпусе бензокрана. Болт крепления "флажка" крана можно смазать фиксатором резьбы удаляемым (синим).
Для контроля после сборки ртом проверить работоспособность и герметичность (в положении "ON" продувается от соска "O" на выход, от "R" на выход не продувается, в "RES" - наоборот, а в положении "OFF" не продувается никуда. Аналогично всасыванием ртом и затыканием губой можно проверить и герметичность.
Фото, к сожалению, не делал.
Как известно, он продаётся только в сборе, отдельно резинки не продаются (по каталогам). Тут на форуме упоминали что мол вставляли внутрь новое уплотнение, купленное "в магазине резинотехники" но не приводилось конкретных размеров и т.д. Поэтому пришлось проводить собственное расследование. В сантехническом отделе сети магазинов "Метизы" было закуплено штук 30 резиновых уплотнительных колец круглого сечения разного диаметра. Они были помещены на пару суток в бензин "Галоша". По прошествии были вынуты и опять проведены замеры. Все они показали увеличение диаметра колец под воздействием бензина. К примеру, кольцо с наружным диаметром в 10 миллиметров становилось 11-12. Некоторые кольца увеличивались чуть больше, некоторые чуть меньше, но оставались упругими, прочность на разрыв если и менялсь то не кардинально, резина не пачкала бумагу, поверхность оставалась матового блеска. Далее в бензин был помещён кусочек бензошлага от автомобиля ВАЗ (тот что в коричневой матерчатой оболочке) и манжета уплотнения главного тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ-2101 производства завода РТИ г.Балаково. Эти два экземпляра продемонстрировали довольно сильное набухание. Из чего был сделан вывод о свойствах бензостойкости уплотнительных резиновых колец из магазина сантехники. То есть резина набухает вся, даже бензостойкая, особенно в первые полчаса, далее процесс стабилизируется. Из этого сделан вывод о возможности применения данного вида уплотнений для ремонта бензокрана.
Разбирается бензокран следующим образом:
0) Снимается бензокран (не забыть закрыть кран под бензобаком)
1) Отвинчивается винт с плоским шлицом крепящий флажок переключателя ON-OFF-RES
2) Снимается стопорное кольцо
3) Вынимается металлическое кольцо с "усиками"
4) Вынимается пластиковая шайба
5) Вынимается алюминиевая деталь крана с резиновым уплотнением (внимание, вынимать осторожно чтобы не потерять пружинку которая под ним)
6) Снимается резиновое кольцо и меняется на сантехническое кольцо размерности 8 на 12 (8 внутренний диаметр, 12 наружный, круглого сечения), оригинальное кольцо немного другой размерности но найти точно такое не получилось, хоть обошёл изрядно магазинов, в том числе и авто. Встаёт нормально.
Сборка производится в обратной последовательности (при разборке лучше все зарисовывать, пазы и выпуклости там разной ширины). Резиновое кольцо смазать не разъедающей резину смазкой, я использовал констистентную силиконовую, так оно легко и без повреждений встаёт на место в корпусе бензокрана. Болт крепления "флажка" крана можно смазать фиксатором резьбы удаляемым (синим).
Для контроля после сборки ртом проверить работоспособность и герметичность (в положении "ON" продувается от соска "O" на выход, от "R" на выход не продувается, в "RES" - наоборот, а в положении "OFF" не продувается никуда. Аналогично всасыванием ртом и затыканием губой можно проверить и герметичность.
Фото, к сожалению, не делал.
-
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 04 окт 2010, 15:55
- Репутация: 0
- Пепелац: VL800 Volusia
Re: Ремонт бензокрана
Я менял резинку на кранике ещё год назад, покупал в магазине автозапчастей, сказали бензостойкая, хотя видел такой же набор резинок (в такой же коробке) в магазине сантехники. До сих пор резинка "держит".
- mozol
- Сообщения: 1606
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
- Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)
Re: Ремонт бензокрана
Сантехническое кольцо из первого поста оказалось не очень: подразбухло и кран стал туго вращаться. Поиски были продолжены и тут: http://www.rost-holding.ru/products/rti/8/19/ было куплено правильное кольцо 010,00x2,00 (внутренний диаметр 10мм, диаметр кольца 2мм (таким образом наружный диаметр, соответственно, 14мм), то есть ИМЕННО такое как оригинальное (напомню, оригинал имеет внутренний диаметр 10мм и диаметр кольца 2мм). Испытание бензином показало его очень высокую бензостойкость. После замены на него кран работает отлично (не подтекает и крутится стабильно легко).
Кольца они продают от 10 штук. Тип кольца "О", то есть круглого сечения. Цена 10 штук таких колец 19 рублей.
Кольца они продают от 10 штук. Тип кольца "О", то есть круглого сечения. Цена 10 штук таких колец 19 рублей.
- Миханик
- Сообщения: 716
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 17:15
- Репутация: 0
- Пепелац: Jimny Wide 1.3, М-62, VS800, VS1400 88 г
- Откуда: Иркутская область, Шелехов
Re: Ремонт бензокрана
Дядька Мозол, ты там был, знаешь, что в кране может развалиться и перекрывать бензоток в открытом положении?
Че-то у меня там не дает бензу идти, закроешь-откроешь кран - пойдет бенз.
PS.Должно же это кольцо сузучье продаваться, как найти его в фишах?
Че-то у меня там не дает бензу идти, закроешь-откроешь кран - пойдет бенз.
PS.Должно же это кольцо сузучье продаваться, как найти его в фишах?
КТО ВОЛЕЙ СЛАБ, ТОТ ДОЛЕЙ РАБ.
- mozol
- Сообщения: 1606
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
- Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)
Re: Ремонт бензокрана
Ну там смысл этого крана это пластмассовый конус с поперечным отверстием вращающийся в корпусе, как повернул - туда бензин и течёт. Может эта пластмасска и развалилась... Разбирается отвинчиванием болтика на флажке и выниманием стопорного кольца (внимание! не потерять пружинку и запомнить/зарисовать как там всё было). Кольца отдельно не продаются, но у меня их есть, покупал по ссылке на пост выше. Если не найдёшь могу выслать (в простое письмо вложить в бумажке, по России должно дойти).
Разбери сначала, если пластмасска то на ebay, там краны в сборе есть за более-менее гуманные деньги, VS1400 FUEL COCK в поиске там набери.
Разбери сначала, если пластмасска то на ebay, там краны в сборе есть за более-менее гуманные деньги, VS1400 FUEL COCK в поиске там набери.
- Миханик
- Сообщения: 716
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 17:15
- Репутация: 0
- Пепелац: Jimny Wide 1.3, М-62, VS800, VS1400 88 г
- Откуда: Иркутская область, Шелехов
- Миханик
- Сообщения: 716
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 17:15
- Репутация: 0
- Пепелац: Jimny Wide 1.3, М-62, VS800, VS1400 88 г
- Откуда: Иркутская область, Шелехов
Re: Ремонт бензокрана
Вот тут и закончилось разбирание - шлицам и до моего вторжения привет был, но неполный, а теперь вообще... и ни в какую...mozol писал(а):Разбирается бензокран следующим образом:
0) Снимается бензокран (не забыть закрыть кран под бензобаком)
1) Отвинчивается винт с плоским шлицом крепящий флажок переключателя ON-OFF-RES
так еще и кран заработал...вот гадство! но сопливить начал... чешу репу...
КТО ВОЛЕЙ СЛАБ, ТОТ ДОЛЕЙ РАБ.
- mozol
- Сообщения: 1606
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
- Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)
Re: Ремонт бензокрана
Может его какой-нибудь умник на герметик (клей) посадил (винт)? Должно легко отвинчиваться. Может погреть слегка...
- Миханик
- Сообщения: 716
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 17:15
- Репутация: 0
- Пепелац: Jimny Wide 1.3, М-62, VS800, VS1400 88 г
- Откуда: Иркутская область, Шелехов
Re: Ремонт бензокрана
скорее, ржа...
я его проливал ВД-шкой снаружи по осени, вообще кран не крутился.
Замачивать надо в керосине, однако.
Заодно и пропилить шлиц поглубже под отвертку.
Дядька Илья, этот винт во что вкручивается?
PS. Епт, дак он на фиксаторе резьбы может сидеть? А как он удаляется вообще?
я его проливал ВД-шкой снаружи по осени, вообще кран не крутился.
Замачивать надо в керосине, однако.
Заодно и пропилить шлиц поглубже под отвертку.
Дядька Илья, этот винт во что вкручивается?
PS. Епт, дак он на фиксаторе резьбы может сидеть? А как он удаляется вообще?
КТО ВОЛЕЙ СЛАБ, ТОТ ДОЛЕЙ РАБ.
- gigan
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 24 май 2011, 08:19
- Репутация: 0
- Пепелац: vx800
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Ремонт бензокрана
У меня хоть кран и не течет, но сука пропускает бензин в закрытом состоянии, видать конусу пришел пистец(
Не было мыслей как это отремонтировать?
У меня на конусе образовались потертости где дырки во втулке, мой вариант притереть этот конус! взять очень мелкий абразивный порошок и притереть этот конус прям во втулке, что бы стачились канавки и все прилегало плотно.
Не было мыслей как это отремонтировать?
У меня на конусе образовались потертости где дырки во втулке, мой вариант притереть этот конус! взять очень мелкий абразивный порошок и притереть этот конус прям во втулке, что бы стачились канавки и все прилегало плотно.
- Миханик
- Сообщения: 716
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 17:15
- Репутация: 0
- Пепелац: Jimny Wide 1.3, М-62, VS800, VS1400 88 г
- Откуда: Иркутская область, Шелехов
Re: Ремонт бензокрана
по логике, вообще болтаться будет и течь еще больше, нет?gigan писал(а):У меня хоть кран и не течет, но сука пропускает бензин в закрытом состоянии, видать конусу пришел пистец(
...
взять очень мелкий абразивный порошок и притереть этот конус прям во втулке, что бы стачились канавки и все прилегало плотно.
наоборот, чем-то напылять надо.
КТО ВОЛЕЙ СЛАБ, ТОТ ДОЛЕЙ РАБ.
- mozol
- Сообщения: 1606
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
- Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)
Re: Ремонт бензокрана
Он вкручивается в круглую бобышку на которой есть паз для той уплотнительной резинки. С одной стороны той бобышки выступ квадратного сечения под клювик крана с резьбой внутри под тот винт. С другой стороны два выступа для вращения того пластмассового конуса с отверстиями.Миханик писал(а):... Дядька Илья, этот винт во что вкручивается?...
PS. Епт, дак он на фиксаторе резьбы может сидеть? А как он удаляется вообще?
- Wagir
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 16 июн 2011, 11:11
- Репутация: 0
- Пепелац: vs 750,
- Откуда: Санкт-Петербург. Лен. Обл.
Re: Ремонт бензокрана
Дядьки, не совсем в тему общей конвы, но свою историю ремонта рассказать хочу.
В прошлом годе значит, этот самый винт, вывинтился у меня где-то в дороге, и рукоятка крана стало быть тоже улетела. Обнаружил пропажу уже дома
Заказывать дорого, решил долгими зимними вечерами поработать драчОвым напильником
В общем новую ручку сделал из латуни, и хромировал у нас на заводе:
В прошлом годе значит, этот самый винт, вывинтился у меня где-то в дороге, и рукоятка крана стало быть тоже улетела. Обнаружил пропажу уже дома
Заказывать дорого, решил долгими зимними вечерами поработать драчОвым напильником
В общем новую ручку сделал из латуни, и хромировал у нас на заводе:
- Kardanych
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 06 дек 2009, 12:27
- Репутация: 0
- Пепелац: intruder 1400 древний
- Откуда: Первоуральск
Re: Ремонт бензокрана
У меня краник тож подтекал,сходил в магазин автозапчастей подобрали походящее колечко,все норм полет нормальны)
- Chekist
- Сообщения: 253
- Зарегистрирован: 22 авг 2012, 09:56
- Репутация: 0
- Пепелац: VZ 400x
- Откуда: Новгородская обл. г. Сольцы
- Контактная информация:
Re: Ремонт бензокрана
Зачетная работа.
Самым первым шагом в решении любой проблемы является её создание.
- Wagir
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 16 июн 2011, 11:11
- Репутация: 0
- Пепелац: vs 750,
- Откуда: Санкт-Петербург. Лен. Обл.
Re: Ремонт бензокрана
Chekist, благодарствую
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 13 дек 2017, 12:22
- Репутация: 0
- Пепелац: vs1400
Re: Ремонт бензокрана
Всем привет! Кто-нибудь сталкивался с ремонтом бензокраника, крепящегося к бензобаку??? При перекрытии топлива, оно полностью не перекрывается, продолжает потихоньку капать-сочиться.... Как можно исправить, кроме покупки нового крана???
-
- Сообщения: 299
- Зарегистрирован: 11 янв 2012, 00:30
- Репутация: 0
- Пепелац: savage650 интрудер 1400 тула 200
- Откуда: Москва
Re: Ремонт бензокрана
Бензокран разборный. Нужно разобрать, почистить и поменять резиновое колечко.
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 13 дек 2017, 12:22
- Репутация: 0
- Пепелац: vs1400
Re: Ремонт бензокрана
Что, такое же колечко, как в нижнем бензокране???
-
- Сообщения: 299
- Зарегистрирован: 11 янв 2012, 00:30
- Репутация: 0
- Пепелац: savage650 интрудер 1400 тула 200
- Откуда: Москва
Re: Ремонт бензокрана
разберешь сам увидишь - там ничего сложного