Настройка термозазоров клапанов
Настройка термозазоров клапанов
Доброго времени суток Уважаемые! Подскажите пожалуйста каковы зазоры на 750-ке на впуск и выпуск, и на передней и задний котлы они одинаковые? Мануал переводил, нашел мантаж демантаж, про зазоры не слово.
- Manowar
- Сообщения: 602
- Зарегистрирован: 13 июл 2010, 10:29
- Репутация: 2
- Пепелац: VS 400
- Откуда: Омск
- Контактная информация:
Re: Настройка термозазоров клапанов
0.8-0.13
Зазор в клапанах 0.08-0.13 . Сначала регулируются клапана заднего цилиндра. Регулировка клапанов выполняется на холодном двигателе при температуре ниже 35 градусов.
1. Снять карбюратор переднего цилиндра.
2. Закрыть впускной патрубок мягкой тканью.
3. Для облегчения проворота коленвала вывернуть свечи зажигания.
4. Снять декоративные накладки головки цилиндра со стороны свечей зажигания. (В руководстве по ремонту говорится что надо снимать все четыре накладки. НО болты накладок на противоположной от свечей стороне прикручивают также цилиндры к картеру, а сами накладки не мешают регулировке клапанов, так что их снимать нецелесообразно)
5. Вывернуть из крышки генератора пробки отверстий для просмотра меток и проворота коленвала.
6. Снять крышки окон регулировки клапанов на обоих головках цилиндров. Перед снятием крышек пометить из.
7. Используя головку и вороток, поворачивать коленвал по часовой стрелке до верхней мертвой точки (ВМТ)заднего цилиндра. Совместить метку R|F T с центром окна. При совмещенной метке ВМТ проверить наличие зазора в обеих парах клапанов заднего цилиндра. Если в одной из пар зазор отсутствует провернуть коленвал на 360 градусов
8. Выровнять метку R/F T по центру окна
9. В этом положении коленвала плоским щупом проверить зазоры во всех клапанах. Зазор измеряется между регулировочным болтом и стержнем клапана. Зазоры должны быть одинаковыми во всех клапанах. При корректном зазоре щуп должен легко перемещаться в зазоре.
10. Для регулировки зазора необходимо
-Отпустить контргайку 10мм регулировочного болта
- Вращая болт, установить зазор обеспечивающий легкое перемещение щупа
- Затянуть контрагайку
- Снова проверить зазор
- Повторить процедуру для всех клапанов.
Зазоры в парах клапанов должны быть как можно ближе друг к другу.
11. Провернуть коленвал на 450 градусов (1,25 оборота) установив передний цилиндр в ВМТ. Совместить метку F/F T с центром окна
12. Проверить что во всех клапанах имеется зазор. Если его нет – провернуть коленвал на 360 градусов, снова совместив метку.
13. Повторить шаги 9-10 для клапанов переднего цилиндра.
14. Провернуть коленвал на несколько оборотов и снова проверить зазоры в клапанах. При необходимости повторить регулировку.
15. Проверить состояние уплотнительных прокладок на крышках регулировочных окон, заменив их при необходимости. Установить крышки на место и затянуть их болты.
16. Проверить состояния прокладок пробок контрольного окна и окна ротора в крышке генератора, при необходимости прокладки заменить. Установить пробки на место.
17. Со стороны свечных отверстий на головки цилиндров установить резиновые подушки декоративных крышек. Установить декоративные крышки и затянуть болты.
18. Установить свечи зажигания и подсоединить к ним провода.
19. Удалить тряпку из впускного патрубка переднего цилиндра и установить на место карбюратор.
Зазор в клапанах 0.08-0.13 . Сначала регулируются клапана заднего цилиндра. Регулировка клапанов выполняется на холодном двигателе при температуре ниже 35 градусов.
1. Снять карбюратор переднего цилиндра.
2. Закрыть впускной патрубок мягкой тканью.
3. Для облегчения проворота коленвала вывернуть свечи зажигания.
4. Снять декоративные накладки головки цилиндра со стороны свечей зажигания. (В руководстве по ремонту говорится что надо снимать все четыре накладки. НО болты накладок на противоположной от свечей стороне прикручивают также цилиндры к картеру, а сами накладки не мешают регулировке клапанов, так что их снимать нецелесообразно)
5. Вывернуть из крышки генератора пробки отверстий для просмотра меток и проворота коленвала.
6. Снять крышки окон регулировки клапанов на обоих головках цилиндров. Перед снятием крышек пометить из.
7. Используя головку и вороток, поворачивать коленвал по часовой стрелке до верхней мертвой точки (ВМТ)заднего цилиндра. Совместить метку R|F T с центром окна. При совмещенной метке ВМТ проверить наличие зазора в обеих парах клапанов заднего цилиндра. Если в одной из пар зазор отсутствует провернуть коленвал на 360 градусов
8. Выровнять метку R/F T по центру окна
9. В этом положении коленвала плоским щупом проверить зазоры во всех клапанах. Зазор измеряется между регулировочным болтом и стержнем клапана. Зазоры должны быть одинаковыми во всех клапанах. При корректном зазоре щуп должен легко перемещаться в зазоре.
10. Для регулировки зазора необходимо
-Отпустить контргайку 10мм регулировочного болта
- Вращая болт, установить зазор обеспечивающий легкое перемещение щупа
- Затянуть контрагайку
- Снова проверить зазор
- Повторить процедуру для всех клапанов.
Зазоры в парах клапанов должны быть как можно ближе друг к другу.
11. Провернуть коленвал на 450 градусов (1,25 оборота) установив передний цилиндр в ВМТ. Совместить метку F/F T с центром окна
12. Проверить что во всех клапанах имеется зазор. Если его нет – провернуть коленвал на 360 градусов, снова совместив метку.
13. Повторить шаги 9-10 для клапанов переднего цилиндра.
14. Провернуть коленвал на несколько оборотов и снова проверить зазоры в клапанах. При необходимости повторить регулировку.
15. Проверить состояние уплотнительных прокладок на крышках регулировочных окон, заменив их при необходимости. Установить крышки на место и затянуть их болты.
16. Проверить состояния прокладок пробок контрольного окна и окна ротора в крышке генератора, при необходимости прокладки заменить. Установить пробки на место.
17. Со стороны свечных отверстий на головки цилиндров установить резиновые подушки декоративных крышек. Установить декоративные крышки и затянуть болты.
18. Установить свечи зажигания и подсоединить к ним провода.
19. Удалить тряпку из впускного патрубка переднего цилиндра и установить на место карбюратор.
- snayper
- Сообщения: 591
- Зарегистрирован: 12 фев 2010, 20:56
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder VS 400. 1994г
Re: Настройка термозазоров клапанов
А на 400 ке теж самые зазоры? И если я прально понял на ВПУСК-0.08 .....а на ВЫПУСК-0.13....
- Manowar
- Сообщения: 602
- Зарегистрирован: 13 июл 2010, 10:29
- Репутация: 2
- Пепелац: VS 400
- Откуда: Омск
- Контактная информация:
Re: Настройка термозазоров клапанов
везде зазоры одинаковые что на 400 что на 750\800
а 0.8-0.13 эт наверн впуск выпуск
а 0.8-0.13 эт наверн впуск выпуск
-
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 01 май 2010, 01:41
- Репутация: 0
- Пепелац: Труша VS чуть чуть 800
- Откуда: Орел, Мск
Re: Настройка термозазоров клапанов
мужики, тема про зазоры уже есть! я на всех клапанах 0.08 ставлю и норма. не просто же так между этими числами тирэ стоит. это минимальный и максимальный допуск зазора. как я думаю...
- Manowar
- Сообщения: 602
- Зарегистрирован: 13 июл 2010, 10:29
- Репутация: 2
- Пепелац: VS 400
- Откуда: Омск
- Контактная информация:
Re: Настройка термозазоров клапанов
не стучат?
так и не ясно это впуск выпуск либо мин. и макс. зазор?
так и не ясно это впуск выпуск либо мин. и макс. зазор?
-
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 01 май 2010, 01:41
- Репутация: 0
- Пепелац: Труша VS чуть чуть 800
- Откуда: Орел, Мск
Re: Настройка термозазоров клапанов
мужики, не хочу никого заблуждать, на общем фоне грохота моего мотора на клапана как то не думается:-D
- SamTheBeerlover
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 29 авг 2011, 12:14
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder 750
Re: Настройка термозазоров клапанов
Я хреновый технарь, но следующее утверждение мне кажется верным: Зазоры для впускных и выпускных клапанов не могут быть одинаковыми. Причиной является разная степень нагревания. Впускные клапана постоянно "охлаждаются" топливной смесью, поступающей из более холодного по отношению к цилиндру карбюратора. Выпускные клапана в свою очередь постоянно подогреваются отработавшими выпускаемыми газами. Соответствено Выпускные клапана расширяются в большей степени, а значит зазор для них должен быть больше. Если уж на то пошло, то выставлять на все клапана нужно максимальный зазор, ибо это приведет к недооткрытию впускных клапанов, а как следствие потери мощности, что является меньшим из двух зол, так как переоткрытие клапанов грозит возникновением необходимости их замены.
Что касается регулировки: Можно ли отрегулировать клапана не снмимая карбюратора? Суть проблеммы в том, что отсинхронить карбы во первых на интруудере это геморрой, во вторых ввиду особенностей региона и рабочего графика - для меня это геморрой.
Что касается регулировки: Можно ли отрегулировать клапана не снмимая карбюратора? Суть проблеммы в том, что отсинхронить карбы во первых на интруудере это геморрой, во вторых ввиду особенностей региона и рабочего графика - для меня это геморрой.
Любишь кататься - люби и катайся!
- gigan
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 24 май 2011, 08:19
- Репутация: 0
- Пепелац: vx800
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Настройка термозазоров клапанов
На vx800 не реально отрегулировать клапана не снимая передний карб и воздухо-фильтр, там и снимать не долго, карб от тросов отцеплять не надо, его просто на бок и все и не мешает.
На счет разной температуры воздействующей на клапана соглашусь то же, разница есть, но на сколько?! Разброс в регулировке от 0.08 до 0.13, думаю стоит поставить на входящем клапане минимум а на исходящем среднее значение.
На счет разной температуры воздействующей на клапана соглашусь то же, разница есть, но на сколько?! Разброс в регулировке от 0.08 до 0.13, думаю стоит поставить на входящем клапане минимум а на исходящем среднее значение.
- SamTheBeerlover
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 29 авг 2011, 12:14
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder 750
Re: Настройка термозазоров клапанов
gigan писал(а):На vx800 не реально отрегулировать клапана не снимая передний карб и воздухо-фильтр, там и снимать не долго, карб от тросов отцеплять не надо, его просто на бок и все и не мешает.
На счет разной температуры воздействующей на клапана соглашусь то же, разница есть, но на сколько?! Разброс в регулировке от 0.08 до 0.13, думаю стоит поставить на входящем клапане минимум а на исходящем среднее значение.
Т.Е. настройка не сбивается?
Любишь кататься - люби и катайся!
- gigan
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 24 май 2011, 08:19
- Репутация: 0
- Пепелац: vx800
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Настройка термозазоров клапанов
Думаю нет, если аккуратно опрокинуть карб и если тросы не дохлые. Вообще после регулировки клапанов может что в работе двигателя измениться, по этому подстроить карбы все же надо будет.SamTheBeerlover писал(а):gigan писал(а):На vx800 не реально отрегулировать клапана не снимая передний карб и воздухо-фильтр, там и снимать не долго, карб от тросов отцеплять не надо, его просто на бок и все и не мешает.
На счет разной температуры воздействующей на клапана соглашусь то же, разница есть, но на сколько?! Разброс в регулировке от 0.08 до 0.13, думаю стоит поставить на входящем клапане минимум а на исходящем среднее значение.
Т.Е. настройка не сбивается?
- SamTheBeerlover
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 29 авг 2011, 12:14
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder 750
Re: Настройка термозазоров клапанов
Отрегулировал клапана. Снимал оба карба не отсоединяя тросики. Собрал конструкцию обратно - все перетянулось по другому - надо ваще все настраивать теперь. Соберу до состояния в котором можно заводить - отпишусь что получилось.
Любишь кататься - люби и катайся!
-
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 04 окт 2010, 15:55
- Репутация: 0
- Пепелац: VL800 Volusia
Re: Настройка термозазоров клапанов
Не вижу проблем в настройке карбов.
- SamTheBeerlover
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 29 авг 2011, 12:14
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder 750
Re: Настройка термозазоров клапанов
проблема в том чтобы долезть до крутилок. Впрочем была бы болгарка как говорится))))
Любишь кататься - люби и катайся!
- biker26
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 18:06
- Репутация: 0
- Пепелац: intruder VS400 Honda GL400
- Откуда: Пятигорск
- Контактная информация:
Re: Настройка термозазоров клапанов
Не знаю как у Вас, но у меня впуск 0.08 и выпуск 0.10 при 0.13 стучали.