Касяк с коробкой

обсуждение мотиков, ремонт, тюнинг и ТО
Goshan
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 18:55
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki VS 1400 Intruder

Касяк с коробкой

Сообщение Goshan »

Всем привет, граждане не пойму в чем дело при езде по городу при прогретом моторе не могу включить первую передачу ,а сегодня пришлось трогаться с третей передачи?
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: Касяк с коробкой

Сообщение mozol »

Есть такое дело. Отчасти вылечилось сменой на нормальное масло. И жижу в сцеплении сменить недурно. Но дело не в них. Пытливый американец на Intruderalert выяснил что надо скруглить и заполировать острую кромку на одной детальке в механизме переключения передач. Тема тут: http://www.intruderalert.com/cafe/index ... cID=112253 Но от старости в теме картинки похерились. Но я в своё время страницу с картинками то сохранил ;)
Topic: Smoother Shifting for the 1400
Well guys,........I got pissed.
Yup,....seems Black Thunder'd be shifting rather hard when really warmed up. First Gear was really tough to find, and sometimes the KA-CHUNK when shifting just made me wince,....which grated my nerves. ENOUGH!
So I took the Shifting Mechaniasm Cover off (after drainging the Oil first) and reconnected it all up so I could watch what's going on in there.
Things looked okay,....I guess. But there's something wrong here. So,...I watched it shift up and down many times,..and felt a Grinding Feeling in the Shift Lever. Traced it back to the Gearshift Cam Driven Gear. (the Middle Piece with the Teeth on it in this pic)
Изображение
Seems that even though it is bolted in tight by the Gearshft Cam Retainer, it still has some "Float" to it. This isn't the problem, it's the wear it causes on the inside of Driven Gear Retaining Plate (that Curved Flat Plate on the Right).
Take a look at the Inside View:
Изображение
There's alotta Scratches in that Shiney Spot you see. How'd they get there?
Well......Seems the Gear Shifting Lever makes the Driven Gear shift "Sideways" a tad on it's shaft (remember that "Float" I mentioned?) and this Sideways Thrust causes the Driven Gear to move outwards and smack into that little "Tab" on the Retaining Plate, grinding into it and causing Hard Shifts.
Why this happens is that the Gearshift Lever is Stamped,.....what that means is the the Teeth on it aren't totally square and have a rounded edge to them on the inside, and very Sharp-edges outside (as it's mounted). You can see the Sharp Edges in this Pic:
Изображение
So,.......what's the Fix there, Ed? Glad you asked!!
What I did was to first File Down the Sharp Edges of the Gearshift Lever Gearteeth. Then I took careful Filework to that Tab on the Retainer Plate, and then Sanded it down to 320 Grit (almost a Polished Finish). Here's a Drawing to follow:
Изображение
Why I did this is that, being so small, there must be alotta Pressure on the Little Tab I figured. And what with the Driven Gear "Floating", it must not always Lay Flat on that Tab, and rub mostly on the Shraper Edges of it.

The results?
Man,...does it Shift Smoother now. I still can't Downshift from 5th to 1st at a Full Stop, so I must Downshift as I Roll to a Stop (that must be an Internal Parts Issue).
But the loud KA-Chunk,..is reduced at least 40% (Sometime even more). And Upper Gear Shifts are a Beautiful Thing.
Пишет что у него два VS1400 (это дальше, в обсуждении на тамошнем форуме). На одном всё хорошо а на другом реальные проблемы с поиском первой передачи на прогретом. Он разобрал и тут опа, потёртости, мол шестерёнка за рычажок цепляет. На нагретом металл расширяется и бывает зацепляет. Спилил как на рисунке, заполировал, собрал и всё стало заипись. ;)
Я пока ещё это не делал. Может к смене масла приурочу. Для этой процедуры его сливать надо. Пока обхожусь сбрасыванием передач ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО до первой на ходу перед светофором.
P.S. Да, если кто соберётся делать то те винты с потайной головкой что ту хрень крепят надо ставить на фиксатор резьбы (для разборных соединений) а то если раскрутится можно поиметь проблемы. :!:
Последний раз редактировалось mozol 02 июн 2011, 23:45, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: Касяк с коробкой

Сообщение mozol »

Ну можно встать перед светофором на 4-й и выжатом сцеплении и тупо жать лапку вниз )))
Имел ввиду что видишь красный и подкатываясь щёлкаешь вниз. Если проблемно при постоянно выжатом сцеплении то можно и сцеплением жмакать. На хорошо горячем иногда бывала (сейчас, вроде, после переборки гидравлики сцепления и смены масла почти не наблюдается) непонятная мудня именно с третьей вниз. Как будто на ней зависала и не давала включить ни вторую, ни третью ни нейтраль (а четвёртую - запросто). Потом покатаешь-подрюкаешь туда-сюда и приходила в норму.
Аватара пользователя
scar_88
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 16 дек 2009, 06:53
Репутация: 0
Пепелац: VS1400'87=>VTX1800 '02=>пешеход
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Касяк с коробкой

Сообщение scar_88 »

иногда бывает такое, приедешь куда нибудь, заглушишь на передаче (1-2 обычно) подножкой, надо ехать, лапка просто болтается.. ни туда ни сюда.. лечится прокатыванием моца взад-вперед.
P.S. Глушу на передаче, т.к. ручника нет, чтоб не покатился. Гдето кто то мне говорил, дескать это моветон, моц на передаче оставлять, мол плохо коробке. Не догоняю, чего ей может быть плохо:) Какие будут мысли?
ПИШИТЕ В ВК или WhatsApp, уведомления иногда не приходят.
Изделия из кожи на заказ.
http://vk.com/scarleather
https://truder.club/forum/viewtopic.php?f=19&t=4743
Кабан
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 05:24
Репутация: 0
Пепелац: VN1500 Classic
Откуда: Иркутск

Re: Касяк с коробкой

Сообщение Кабан »

[quote="scar_88" Гдето кто то мне говорил, дескать это моветон, моц на передаче оставлять, мол плохо коробке. Не догоняю, чего ей может быть плохо:) Какие будут мысли?[/quote]

Если автомат ставить на склоне, то лучше еще и ручник, а мехе по барабану. нагрузка на шестерни намного меньше чем при езеде. Обратите внимание, многие владельца тазов редко втыкают нейтралку при парковке, хотя и ставят на ручник. Я так полагаю, это связано с нехваткой (недотяжкой, изношеностью колодок) стояночного тормоза.
Аватара пользователя
Dolphin
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 16:29
Репутация: 0
Пепелац: VZ 800
Откуда: Новосибирск

Re: Касяк с коробкой

Сообщение Dolphin »

когда на светофор подкатываешься на передаче - бывает он залипает и не выключается - помогает - слегка приотпустить сцепление - до щелчка.
Аватара пользователя
ТЯГИН
модератор
Сообщения: 3660
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 04:35
Репутация: 3
Пепелац: m169r '08
Откуда: Навашино52
Контактная информация:

Re: Касяк с коробкой

Сообщение ТЯГИН »

Тажа хуйня с коробкой. Даже не парюсь.
Считаю єто фича, а не трабл.
З.ы. Тож подногой глушу на скороси.
Goshan
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 18:55
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki VS 1400 Intruder

Re: Касяк с коробкой

Сообщение Goshan »

Всем спасибо ,вчера поменял масло особо не помогло ,приходиться искать передачу такая тема только когда переключаешь со 2 на первую .Кто знает микрофиш этой детальки?
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: Касяк с коробкой

Сообщение mozol »

Вот тут она, номер 16: http://www.megazip.ru/ru/bike/suzuki/vi ... 20#g273357 Парт-номер её 25341-38B00
В принципе, американец писал что он старую заполировал. Точнее края острые закруглил и заполировал. Но можно и новую купить (благо не дорогая) и её край сразу закруглить и заполировать а потом просто заменить при разборе.
Да, и винты 17 и 18 на фиксатор резьбы удаляемый сажаем, лучше анаэробный (синего цвета обычно).
Лучше и прокладку, номер 28 http://www.megazip.ru/ru/bike/suzuki/vi ... 20#g273333 Парт-номер её 11485-38B20 тоже заменить на новую.
Goshan
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 18:55
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki VS 1400 Intruder

Re: Касяк с коробкой

Сообщение Goshan »

Заказал эту деталь и прокладку ,спасибо mozol очень помог ,детали придут числа 25.06.2011,пока поставил мот в гараж так ездить ну ни какого желания нет.
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: Касяк с коробкой

Сообщение mozol »

Да пожалуйста. Повторю: я ещё это на себе не опробовал. Обязательно отпишись потом тут - помогло или нет. Как оказалось явление распостранённое, думаю, всем будет интересно. Лучше с фотоотчётом. ;)
Аватара пользователя
Западный мотор
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:03
Репутация: 0
Пепелац: кустом1400
Откуда: Калининград

Re: Касяк с коробкой

Сообщение Западный мотор »

Dolphin писал(а):когда на светофор подкатываешься на передаче - бывает он залипает и не выключается - помогает - слегка приотпустить сцепление - до щелчка.
ТЯГИН писал(а):Тажа хуйня с коробкой. Даже не парюсь.
Считаю єто фича, а не трабл.
З.ы. Тож подногой глушу на скороси.
+1 :)
не бывает атеистов в окопах под огнём... Е. Летов
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: Касяк с коробкой

Сообщение mozol »

Так как масло всё равно было слито в Вышнем Волочке по дороге домой через пробитую крышку генератора,
Изображение
решил заодно, помимо замены этой крышки, сцепления на Barnett, проделать и манипуляцию с механизмом переключения передач ссылку на которую приводил в начале ветки. А заодно и сальник оси переключения передач заменить. Как оказалось, если надо только заменить сальник, можно его вытащить не снимая крышки подцепив крючком просунутым между осью и сальником, вставляется же новый (не забыть смазать кромку маслом) легко пальцами.
Оказалось непросто оторвать отвинченную крышку механизма переключения передач от картера двигателя, она приросла на прокладке намертво, а захватить её, в отличие от крышки сцепления и генератора, не за что. Сделал из подручных материалов съёмник. Верхний упор вставляется в отверстие для крепления рабочего цилиндра сцепления, нижний упор через прокладку упирается в картер, винт же ввинчиваем в резьбовое отверстие в крышке отжимая её. Снялась с небольшим щелчком.
Изображение
Потом задолбался отковыривать (срезать, точнее) остатки старой прокладки. Так что прокладку покупайте сразу новую, без вариантов.
Когда крышка снята, далее разбирается всё легко: вынимаем Gear Shifting Shaft:
Изображение
Потом, отвинтив два винта с крестообразной головкой впотай (внимание, они посажены на фиксатор резьбы, используйте только качественную отвёртку подходящего номера (PH3), вынимаем Gear Shifting Guide:
Изображение
На внутренней стороне которого и видим те самые потёртости (см. выделение красным), а происходят они из-за осевого перемешения Gear Shifting Cam:
Изображение
На нем есть радиальный паз с острыми краями (показан красным) вокруг которого видны потёртости. Собственно края этого паза и зацепляются за острую кромку Gear Shifting Guide. Причём у меня бывало иногда на очень горячем не переключится (особенно на стоячем) ниже 3-ей передачи. Явно чувствовалось что что-то внутри жёстко упирается. Правда, после смены масла и переборки гидравлики сцепления, ситуация значительно улучшилась но не пропала окончательно. Тут всё зависит от люфта Gear Shifting Cam, степени уменьшения вязкости масла при нагреве, температуры двигателя и т.д. У некоторых не проявляется совсем, у некоторых весьма. У меня было.
Один из способов решения проблемы предложил Designer с Intruderalert (см. начало этой ветки). Закруглить и заполировать острые кромки Gear Shifting Guide и (у меня там не было потёртостей, но всё равно закруглил) Gear Shifting Shaft. Закруглял алмазным надфилем, потом мелкой шкуркой и полировал на круге с пастой ГОИ. Результат на фото:
Изображение
Изображение
Далее собираем всё в обратной последовательности не забыв посадить два крестовых винта на азробный фиксатор резьбы промыв чистым бензином и высушив пред этим винты и отверстия (анаэробный герметик теряет эффективность на масляных поверхностях, проверено). Я ещё под шляпки винтов положил зубчатые конусные шайбы, для надёжности. [так как был случай при переборке жигулёвской КПП когда я подобные винты на пластине стопорящей подшипник завинтил просто так... потом разбирал снова коробку и менял подшипник :cry:] .
Всё! Наслаждаемся чётким переключением передач. :D
P.S. Анаэробный фиксатор резьбы понравился Loctite 243 от Henkel http://www.loctite.su/catalog/industria ... 250ml.html Возит exist рублей за 500. ;)
ABRO (синий) http://www.avto-kolor.ru/clamp_of_carvi ... _abro.html понравился меньше. Хуже держит и твердеет долго, но и стоит рублей 100. :D
Последний раз редактировалось mozol 19 окт 2011, 18:45, всего редактировалось 1 раз.
Bruce Willis
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:21
Репутация: 0
Пепелац: -

Re: Касяк с коробкой

Сообщение Bruce Willis »

mozol писал(а):Всё! Наслаждаемся чётким переключением передач. :D
Илья, можно подробнее?
Пропали трудности с включением передач вверх на горячем?
Или КПП стала работать с хондовской четкостью и однозначностью? :lol:

То, что при случае кромки зализать нужно - это мы поняли. А вот какова прибавка к длине... вилки? :lol:
Больно ты мало написал. Одной строкой отделался. Все про сметану от Хенкеля строчил, будто рекламируя :lol:
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: Касяк с коробкой

Сообщение mozol »

Трудности с переключением вниз на горячем должны пропасть (у меня так было, у некоторых может быть и вверх, но может и всё быть нормально, от конкретного мота зависит, от масла, зазоров и т.д.), но прогреть сейчас не получается, километры боли однако )))
Дело в банальном возможном зацеплении двух острых кромок (фото 4 и 5 в предыдущем моём посте) при уменьшении толщины масляного клина и зазоров при увеличении температуры двигателя. На тех фото видны царапины где тёрлось. При закруглении одной (той пластины прижимной) зацепления не должно бывать. Ну а рычажок тот с зубцами закруглил за компанию (хотя износа на нём не было, в данном контексте он не при чём) по совету того-же американца.
Про хондовскую чёткость не могу ничего сказать, не было у меня Хонды. В принципе, в обычных условиях работает как и раньше, пожалуй мягче чем раньше (но и масло сменил на Motul), и думаю что подклинивать на сильно горячем теперь не должно. От масла тоже зависит, когда было залито предпродажное кукурузное масло ипонское то на горячую постоянно клинило (встаёшь на светофоре и с третьей вниз не переключить, будто жёстко упирается куда-то (теперь понятно что и куда) так и стартуешь как мудак с рёвом на третьей), прокачал сцепло и заменил масло на Castrol полусинтетику - стало ГОРАЗДО реже, но бывало тоже. Теперь Motul 5100 ароматный и холодно, так что окончательный вывод делать рано, но почти уверен что ОК.
P.S. А сметанка от Хенкеля, действительно, неплоха )))
Аватара пользователя
Дикий
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 18:47
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki Intruder 1500
Откуда: Сухой Лог Свердловская обл.
Контактная информация:

Re: Касяк с коробкой

Сообщение Дикий »

Ураа!!! Нашёл эту темку и вот зачем: рассказал приятелю про этот апгрейт, но у него ВЛ 1500. В связи с чем появился вопрос: эта доводка до ума так же относится к ВЛ 1500 или у них другая система? Хотя движки вроде как одинаковые.... Себе так же буду делать, там делов то...
Suzuki Intruder 1400 1989г. был, счас Suzuki Intruder 1500 2001г.
Аватара пользователя
AnySkin
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 15:03
Репутация: 0
Пепелац: VS 1400`92
Откуда: из Кёнигсберга

Re: Касяк с коробкой

Сообщение AnySkin »

так же заморочился с Gear Shifting Guide.
взял сразу новую (с новой прокладкой, сальником 12х22х9), обработал заранее грани)))
снял старую, посмотрел)))))) а она прям как новая), так, пару царапин))) спустя ~62ккм)))
новую естесственно поставил) как учили - на клей резьбовой))
Настоящий железный мотоцикл! - ржавеет...
Аватара пользователя
Дикий
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 18:47
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki Intruder 1500
Откуда: Сухой Лог Свердловская обл.
Контактная информация:

Re: Касяк с коробкой

Сообщение Дикий »

AnySkin, ты с обработанной ездил? есть разница?нет?
Suzuki Intruder 1400 1989г. был, счас Suzuki Intruder 1500 2001г.
Аватара пользователя
Stepan
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 11:53
Репутация: 0
Пепелац: Honda Africa Twin
Откуда: Славянск-на-Кубани

Re: Касяк с коробкой

Сообщение Stepan »

Те же вопросы и к mozol, тоже хочу заморочится.
Аватара пользователя
AnySkin
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 15:03
Репутация: 0
Пепелац: VS 1400`92
Откуда: из Кёнигсберга

Re: Касяк с коробкой

Сообщение AnySkin »

Дикий писал(а):AnySkin, ты с обработанной ездил? есть разница?нет?
не, ещё не ездил, поставил а начале января только
Настоящий железный мотоцикл! - ржавеет...
Ответить