F.A.Q. по прокачке гидравлики

Все что делаем своими руками. От замены масла до переделки мотоцикла.
Ответить
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

F.A.Q. по прокачке гидравлики

Сообщение mozol »

Ввиду того что "проблемы" с прокачкой гидравлики (тормозов, сцепления) происходят у камрадов регулярно и, дабы не плодить муссирование этой темы по всему форуму, пришла мысть написать FAQ по прокачке тормозов :D

Чтобы ГАРАНТИРОВАННО, быстро, "без шума и пыли" прокачать тормоза и сцепление при завоздушенной в любой степени магистрали (а точнее главного цилиндра, в нем "корень зла"), надо сделать следующее:
1) Поставить главный цилиндр в положение чтобы та часть куда шланг прикручивается была слегка НИЖЕ чем та часть где ручка (это необходимо для свободного выхода воздуха из рабочей полости). Сделать это можно (в зависимости от степени "рогатости" руля) либо поворотом руля, либо перевинчиванием крепления главного цилиндра к рулю.
2) Налить в бачок тормозной жидкости где-то на половину,чтобы она закрывала отверстия на дне.
3) К прокачному штуцеру на рабочем цилиндре (внизу) подсоединить через трубку шприц наполеннный тормозной жидкостью (из шприца и трубки на нём стравить воздух). Шприц желательно побольше. Передние тормоза можно прокачать и 20мл.-ровым. На сцепление надо побольше. Но можно за 2 порции (не забывать штуцер прокачной закручивать между наполнением шприца и стравливать из шприца и трубки воздух).
4) Приоткрывается прокачной штуцер и гонится тормозная жидкость из шприца через магистраль вверх в бачок. Можно резьбу штуцера от подтравливания уплотнить второпластовой лентой ФУМ (в магазине сантехники для уплотнения резьбы на кранах). В момент возгонки тормозной жидкости наблюдается пузыревыделение воздуха в бачке из малого отверстия. В тот момент когда вместо пузырей пойдет чистая тормозуха (будет видно по фонтанчику) нижний прокачной штуцер завинчивается. На этом месте ручка обычно уже приобретает положенную "твёрдость".
5) Бачок (главный цилиндр) на руле перевинчивается (ставится) в своё обычное положение. Шприц снимается и далее прокачивается ручкой как обычно. Прокачивать теперь приходится чуть-чуть, только чтобы вышли последние пузыри воздуха из рабочего цилиндра и чуть из большого отверстия в бачке.
Всё. ;)
Аватара пользователя
super_yuri
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 26 мар 2011, 12:21
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki Intruder 400
Откуда: Москва

Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики

Сообщение super_yuri »

mozol писал(а): далее прокачивается ручкой как обычно. Прокачивать теперь приходится чуть-чуть, только чтобы вышли последние пузыри воздуха из рабочего цилиндра и чуть из большого отверстия в бачке.
Всё. ;)
Прости за тупость, ни разу не прокачивал, предполагаю, что надо несколько раз нажать ручку, зафиксировать в выжатом положении, открутить прокачной штуцер выпустить жидкость с воздухом, закрутить штуцер и отпустить ручку?
ЗЫ крышка бачка (главного цилиндра), при прокачке ручкой, должна быть откручена или закручена?
Если Вы всё перепробовали и у Вас ничего не выходит - прочтите инструкцию!!!
Аватара пользователя
scar_88
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 16 дек 2009, 06:53
Репутация: 0
Пепелац: VS1400'87=>VTX1800 '02=>пешеход
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики

Сообщение scar_88 »

откручена в любом случае. воздуху ведь нужно куда то выходить
ПИШИТЕ В ВК или WhatsApp, уведомления иногда не приходят.
Изделия из кожи на заказ.
http://vk.com/scarleather
https://truder.club/forum/viewtopic.php?f=19&t=4743
Аватара пользователя
super_yuri
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 26 мар 2011, 12:21
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki Intruder 400
Откуда: Москва

Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики

Сообщение super_yuri »

scar_88 писал(а):откручена в любом случае. воздуху ведь нужно куда то выходить
А штуцер выкручивать надо или просто понажимать несколько раз ручкой?
Если Вы всё перепробовали и у Вас ничего не выходит - прочтите инструкцию!!!
Аватара пользователя
osmi
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 11:24
Репутация: 0
Пепелац: :(
Откуда: Наро-Фоминск, Московия

Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики

Сообщение osmi »

нажал рычаг -открутил штуцер, рычаг провалился - закрутил штуцер - отпустил рычаг. и так до победы
Ядра чистый изумруд
Аватара пользователя
Pa3yM
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 10:46
Репутация: 0
Пепелац: F6C, Intruder1400`87
Откуда: Мсоква

Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики

Сообщение Pa3yM »

А ни кто не знает шаг резьбы на машинке тормозной на Интрудере 1400? А то не хочеться просто так систему завоздушивать...

OSMI, спасибо за быстрый ответ!
Последний раз редактировалось Pa3yM 15 июл 2011, 16:14, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
osmi
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 11:24
Репутация: 0
Пепелац: :(
Откуда: Наро-Фоминск, Московия

Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики

Сообщение osmi »

М10х1,0 (болт под гидравлику)
Ядра чистый изумруд
Аватара пользователя
xerurg
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 03 май 2010, 13:30
Репутация: 0
Пепелац: УРАЛ custom, intruder 1400

Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики

Сообщение xerurg »

mozol спасибо за F.A.Q. прокачивать тормозуху снизу вверх действительно удобнее и быстрее. Особенно если шприц Жане(120мл), как даванул, аж фонтаном из бочка пошла :)
Аватара пользователя
HOMUT
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 04:58
Репутация: 0
Пепелац: VS 1400 88г WR250F 03г
Откуда: дальний восток

Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики

Сообщение HOMUT »

Спасибо.за инфу.все делал как писал mozol, да только вот не вышло ничего.ручка тормоза изначально была ватная,переднее колесо начинало тормозить только если зажимать рычаг 4мя пальцами почти вплотную к ручке газа.Решил прокачать.с первого раза не получилось.тормоз пропал совсем.отцепил шланг магистрали,снял,бачок вместе с цилиндром,все протер-прочистил,хотел вытащить поршень,проверить манжеты,но не понял как это сделать.Побоялся что-нибудь сломать или порвать пыльник.собрал все обратно,прокачал.воздух вышел,пошел чистый фонтанчик,но ручка так и осталась ватной.стала такой же как и была до прокачки.
теперь я грешу на манжеты.Подскажите,как правильно вытащить потроха из ГТЦ и на что обратить внимание
Больше скорость-меньше ям...
Аватара пользователя
Pofigist
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 11:24
Репутация: 0
Пепелац: скамейкер
Откуда: Нижний Тагил 66rus
Контактная информация:

Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики

Сообщение Pofigist »

вытаскиваешь резиновую хренотень-пыльник. подним будет стопорное кольцо с двумя ушками с дырочками в них, его убираешь шипчиками или шилом какимнить (я шилом зацеплял). и усе. все вынимается
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики

Сообщение mozol »

Чтобы вытащить поршень надо вынуть пружинное кольцо с двумя отверстиями из паза. Нужен съёмник стопорных колец, причём с весьма длинными губками. Я пользовался таким http://www.bal-stroi.ru/shop-3370.html но даже в нём губки слегка пришлось подточить чтобы влезли в "колодец".
На манжеты рано грешить ))) 99% что это воздух в ГЛАВНОМ цилиндре, перечитай первый пост про ПРАВИЛЬНОЕ расположение бачка при прокачке (особенно если "рогатый" руль). В стандартном расположении бачка (наклонён наружу) при завоздушивании полости главного цилиндра в районе присоединения фитинга (например хватанул воздух из полости над бачком) воздушный пузырь оттуда не выйдет НИКОГДА. Надо устанавливать наклон бачка (наклоном мота, руля и/или перевинчиванием крепления его) фитингом (шлангом) ВНИЗ! И всё получится ;)

P.S. Могу даже посоветовать способ устранения этого ничего не разбирая и не развинчивая :idea:
Наклоняешь мот/руль так чтобы наклон бачка был фитингом к низу (одному тяжеловато держать мот, лучше подставка (помошник, и т.п.), далее ручкой так вяло дрюкаешь-нажимаешь (слегка нажимаешь и полностью отпускаешь ручку, делаешь паузу секунд на 20, чтоб пузырьки поднялись).На этот процесс может потребоваться минут 15-20. При этом маленькие пузырьки, повинуясь закону Архимеда выходят через малое отверстие в бачке и вуаля - ручка волшебным образом приобретает жёсткость. ;) Сам так проделывал, можно даже крышку с бачка не снимать.
Последний раз редактировалось mozol 21 сен 2011, 15:22, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
AnySkin
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 15:03
Репутация: 0
Пепелац: VS 1400`92
Откуда: из Кёнигсберга

Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики

Сообщение AnySkin »

да там походу не в ГТЦ дело, а в суппорте... гадости там поднабралось скорее всего, каналы под резинки засраны... аналогично было, ничего не помогало.. а разобрал суппорт, прочистил и всё работает до сих пор без нареканий
п.с. суппорт не протекал, первоначальный поверхностный осмотр не предполагал такого количества гЭ
п.п.с. вышеперечисленное - ИМХО
Настоящий железный мотоцикл! - ржавеет...
Аватара пользователя
HOMUT
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 04:58
Репутация: 0
Пепелац: VS 1400 88г WR250F 03г
Откуда: дальний восток

Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики

Сообщение HOMUT »

Спасибо,за быстрые ответы,В цилиндр лезть пока не буду,попробую прокачать еще.вот только я слегка запутался. :? руль стоковый,рогатый.в первом посту написано:
Поставить главный цилиндр в положение чтобы та часть куда шланг прикручивается была слегка НИЖЕ чем та часть где ручка (это необходимо для свободного выхода воздуха из рабочей полости). Сделать это можно (в зависимости от степени "рогатости" руля) либо поворотом руля, либо перевинчиванием крепления главного цилиндра к рулю.
я так собственно и делал.ослаблял крепления,смещал бачок к продольной оси мотоцикла,выворачивал руль влево,наклонял мот тоже влево..я так понял это делается для того,чтоб избежать в контуре всевозможных "мертвых петель" и "карманов" где может плотно сидеть воздух.
а в предыдущем сообщении уже говорится:
Надо устанавливать наклон бачка (наклоном мота, руля и/или перевинчиванием крепления его) фитингом (шлангом) ВВЕРХ! И всё получится
простите,конечно,день был суетной и я уже вечером плохо соображаю,но я так понял надо попробовать все наоборот?те завалить аккуратненько мот на левый бок и не снимая крышки с бачка,далее:
ручкой так вяло дрюкаешь-нажимаешь (слегка нажимаешь и полностью отпускаешь ручку, делаешь паузу секунд на 20, чтоб пузырьки поднялись).На этот процесс может потребоваться минут 15-20.
те плавно нажимаешь,резко отпускаешь дрюкаешь ручку мин 15-20.
я правильно все понял :?:
Больше скорость-меньше ям...
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики

Сообщение mozol »

Сорри, это я запутался. В первом посте всё правильно, а в посте чуть выше я подправил (жирным). Естественно фитингом НИЖЕ. Да, всё правильно понял, в месте подсоединения фитинга как раз такой воздушный карман и образуется при стандартном расположении (фитингом кверху).
Да, наклонить в ту сторону какую надо, руль повернуть так, чтобы фитинг стал НИЖЕ и медленно нажимать-отпускать (как пузырьки начнут выходить (не сразу) ручка начнёт твердеть). У меня в главном переднем пара пузырьков с полмиллиметра в диаметре вышли, так на ручке сразу почувствовалось (стала твёрже). А стандартным методом после переборки вообще не прокачивалось (ещё на переднем тормозе прошёл, на сцеплении делал уже правильно). Ручка ватная абсолютно, снизу чистая жидкость выходила.
Последний раз редактировалось mozol 21 сен 2011, 15:39, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
Витаутас
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 03:36
Репутация: 0
Пепелац: vs 800 кастом
Откуда: Сочи
Контактная информация:

Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики

Сообщение Витаутас »

от завода толка-вибрации....можно верному другу доверить подержать моцик и прокачать при наклоне в другую сторону,потом опять на стороне подножки...я обычно со шприца прошпыряю,потом закручу крышку,пошатаю байк-пузырики имеющиеся понемногу в машинку выползают же..можно ещё выпить кофе,покурить и повторить процедуру..всё проходить не напрягаясь,без гемора )
НИКТО НЕ УМРЕТ ДЕВСТВЕННИКОМ! ЖИЗНЬ ВСЕХ ПОИМЕЕТ! К.Кобейн

ЗНАЕШЬ СПАСТИ ЭТОТ МИР МОГУТ ВСЕГО ДВЕ ВЕЩИ, ЛЮБОВЬ И МАССОВЫЕ РАССТРЕЛЫ, ПРИЧЕМ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО В ЭТОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.
Snake13
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 30 апр 2010, 08:14
Репутация: 0
Пепелац: Intruder 1400

Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики

Сообщение Snake13 »

народ, вот рем комплект на сцепление заказал, но не понял пыльник в него входит или отдельно заказывать? а то свой пока вытаскивал порвал весь.
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики

Сообщение mozol »

Пыльник в комплекте. Самое смешное что отдельно пыльник не заказывается.
Snake13
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 30 апр 2010, 08:14
Репутация: 0
Пепелац: Intruder 1400

Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики

Сообщение Snake13 »

mozol
спс, ну отдельно он мне и не нужен :D
Аватара пользователя
HOMUT
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 04:58
Репутация: 0
Пепелац: VS 1400 88г WR250F 03г
Откуда: дальний восток

Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики

Сообщение HOMUT »

Качал вчера-качал,так ничего не прокачал(как было до прокачки все так и осталось.Тормоз есть,но вот только чтоб он появился,на ручку нужно 4мя пальцами давить,рычаг почти вплотную к ручке газа прижимать.думаю следующим шагом поставить шланг,армированный,глянуть в суппорт,если не поможет,в ГТЦ полезу...
зы.на закрытии сегодня познакомился с владельцем 1400го, у его коня ручка тормоза один-в один такая же ватная...
Больше скорость-меньше ям...
Аватара пользователя
AnySkin
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 15:03
Репутация: 0
Пепелац: VS 1400`92
Откуда: из Кёнигсберга

Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики

Сообщение AnySkin »

Когда-то обсуждали тему стокового фитинга переднего суппорта... -не нашёл 8-)
во чего замутил:
Изображение
банально, но может кому пригодится

и это... тут недавно смотрел по дискавери о 2-х чувачках в UK, которые авто покупали, маленько ремонтировали и продавали.. так вот, заинтересовал момент, когда суппорт дефектовали, а при сборке применили смазку для суппортов. Кто-нибудь заморачивался? Смазку не так то просто купить оказалось (в блестящем фольгопакетике) 8-) Смазал колодки (тыльную сторону) и немного поверхность поршня (ну на пальцах чуть оставалась)
Изображение
по консистенции на мёд очень похожа))
Настоящий железный мотоцикл! - ржавеет...
Ответить