F.A.Q. по прокачке гидравлики

Все что делаем своими руками. От замены масла до переделки мотоцикла.
Ответить
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики

Сообщение mozol »

Я вот такую смазку синтетическую применял: http://www.permatex.ru/products/detail. ... ION_ID=313
Она высокотемпературная, водостойкая и нейтральная. Ей можно мазать всё (особо понравилось её прменение для закладки под манжету пыльника поршня чтобы там не ржавело), как внутри гидравлики так и снаружи, ну, кроме рабочих поверхностей тормозных колодок )))
Bruce Willis
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:21
Репутация: 0
Пепелац: -

Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики

Сообщение Bruce Willis »

Добавлю один нюанс по теме уплотнений.

Мужики, следите за состоянием этого пыльничка (2) на ГЦ сцепления. Он установлен сильно на улицу и при нажатии на рычаг сильно деформируется.

Изображение

Следите за его состоянием. Как я понял, он очень часто трескается и рвется впоследствии, открывая путь мелкой пыли и абразиву к чистым поверхностям манжет золотника.
Из-за этого вскоре на цилиндрике могут появиться царапины и мельчайшие задиры. Но раньше умрет манжетка. Начнет понемногу потеть тормозухой.

Такая картина была у меня и у Шведа. Мы с ним как-то беседовали на тему этого мелкого колпачка, который может так попортить жизнь.

Почти такой же пыльник есть и на ГТЦ переднего тормоза.
Он живет в более щадящих условиях (ход рычага тормоза всегда меньше, чем рычага сцепления, + конструкция штока иная).
Но тоже его проверьте на предмет трещин.
Аватара пользователя
AnySkin
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 15:03
Репутация: 0
Пепелац: VS 1400`92
Откуда: из Кёнигсберга

Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики

Сообщение AnySkin »

Bruce Willis писал(а):...Почти такой же пыльник есть и на ГТЦ переднего тормоза...
и заднего.
на предыдущем мотике - вс800 - калпак был порван, но сильно набит смазкой, на сегодняшний момент судьба его неизвестна
Настоящий железный мотоцикл! - ржавеет...
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики

Сообщение mozol »

Самое плохое что эти пыльники (колпачки) отдельно не продаются...
Аватара пользователя
Миханик
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 17:15
Репутация: 0
Пепелац: Jimny Wide 1.3, М-62, VS800, VS1400 88 г
Откуда: Иркутская область, Шелехов

Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики

Сообщение Миханик »

mozol писал(а):Самое плохое что эти пыльники (колпачки) отдельно не продаются...
продаются, 59666-44300, "ботинок", позиция 2:
http://www.megazip.ru/ru/bike/suzuki/vi ... 9/s/501356
КТО ВОЛЕЙ СЛАБ, ТОТ ДОЛЕЙ РАБ.
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики

Сообщение mozol »

Гмм... для сцепления, действительно, есть. А для переднего тормоза нет... хотя, вполне возможно, подходит и туда...
Аватара пользователя
Миханик
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 17:15
Репутация: 0
Пепелац: Jimny Wide 1.3, М-62, VS800, VS1400 88 г
Откуда: Иркутская область, Шелехов

Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики

Сообщение Миханик »

Спасибо, AnySkin и Mozol, что написали про смазку деталей суппортов, нарыл немного инфы после ваших постов.
Подводя итоги перетряске своих суппортов, пришел к выводу, что основные проблемы здесь бывают из-за:
1. коррозии внутренностей суппорта из-за скапливающейся в тормозной жидкости воде (стоит она внутри внизу цилиндра суппорта). Клин от этого не возникнет, но говен в системе добавляется.
Ну тут ясно - менять тормозуху вовремя.

2. коррозии наружной части рабочей поверхности поршня, после чего поршень закисает, начинает хуже двигаться. И эта же корозия начинает работать по пыльнику(передний суппорт и задний более позднего образца), убивая его. Пыльник деформируется и может даже заклинить поршень.

Такую картину я обнаружил у себя в переднем суппорте, один поршень был уже без пыльника и работал, а второй был с убитым пыльником, раскисшим и не дававшим ходить поршню. Задний суппорт работал, но зато коррозия на его поршнях оказалась точечней и глубже, чем на переднем. Видимо, из-за того, что пыльник переднего суппорта лучше снимает грязь, в отличие от пыльника старого образца заднего суппорта, который не работает по поршню, а просто играет роль колпака.
Все это в сумме давало работающие примерно на 50% передние и на 70% задние тормоза.

Вывод здесь напрашивается прямой: причина коррозии в отутствии защитной смазки на пыльнике, на поршне, ну и колодки с направляющими тоже смазать не мешает.
Была бы смазка - были бы живы поршни. А так - замена, по 2.5 рубля за ремкомплект суппорта.
Так что мазать просто крайне обязательно!
Причем спец смазкой (устойчивой к нагреву, тормозухе, воде), а не литолом (это я себе), читать здесь:
"Как правильно смазывать тормозные суппорта и направляющие при замене тормозных колодок"
http://catalog.autodela.ru/article/view ... /view/3435

Знакомые сервисмены порекомендовали SLIPKOTE 220?R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, 10 г пакетик для смазки 2-х суппортов, 80 руб:
http://huskey.ru/220R%20DBC_Rus.pdf
Это смазка третьей (высшей группы), для смазки всех движущихся деталей суппорта, в т.ч. для пластмассовых и эластомерных (резинок).
Сейчас эта смазка сменила название и называется Slipkote® 211.

PS. Эта же смазка позволяет устранить проблемы скрипа, если смазать соприкасающиеся поверхности поршней и колодок.
КТО ВОЛЕЙ СЛАБ, ТОТ ДОЛЕЙ РАБ.
Аватара пользователя
Миханик
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 17:15
Репутация: 0
Пепелац: Jimny Wide 1.3, М-62, VS800, VS1400 88 г
Откуда: Иркутская область, Шелехов

Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики

Сообщение Миханик »

mozol писал(а):Гмм... для сцепления, действительно, есть. А для переднего тормоза нет... хотя, вполне возможно, подходит и туда...
Отлично встал пыльник-ботинок ГЦ сцепления в ГЦ переднего тормоза.
Набил оба ботинка слипкотовской смазкой для суппортов, очень она мне понравилась.
Настолько липкая к металлу, что создается впечатление, что ее и струей воды не смоешь, не то что простым дождем или нырянием в лужу.
Мозол, Перматекс такой же по свойствам?
КТО ВОЛЕЙ СЛАБ, ТОТ ДОЛЕЙ РАБ.
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики

Сообщение mozol »

Да, зелёный Permatex тоже трудно смывается, в этом, собственно, и смысл. ;)
А то что пыльник подошёл это хорошо, буду иметь ввиду, хотя сейчас новые стоЯт.
Alex Zharoff
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 16:16
Репутация: 0
Пепелац: Vl1500
Откуда: Мск

Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики

Сообщение Alex Zharoff »

Где на LC находится прокачной штуцер сцепления?
Аватара пользователя
AnySkin
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 15:03
Репутация: 0
Пепелац: VS 1400`92
Откуда: из Кёнигсберга

Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики

Сообщение AnySkin »

там же где и у 1400, на рабочем цилиндре сцепления, под задней левой крышкой движка
Настоящий железный мотоцикл! - ржавеет...
Аватара пользователя
AnySkin
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 15:03
Репутация: 0
Пепелац: VS 1400`92
Откуда: из Кёнигсберга

Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики

Сообщение AnySkin »

крышку, в которую кардан
Изображение
Настоящий железный мотоцикл! - ржавеет...
Аватара пользователя
Закат
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 29 окт 2011, 21:51
Репутация: 0
Пепелац: VS1400GLPT1996
Откуда: Краснодарский кр.с.Белая Глина

Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики

Сообщение Закат »

mozol писал(а):Ввиду того что "проблемы" с прокачкой гидравлики (тормозов, сцепления) происходят у камрадов регулярно и, дабы не плодить муссирование этой темы по всему форуму, пришла мысть написать FAQ по прокачке тормозов :D

Чтобы ГАРАНТИРОВАННО, быстро, "без шума и пыли" прокачать тормоза и сцепление при завоздушенной в любой степени магистрали (а точнее главного цилиндра, в нем "корень зла"), надо сделать следующее:
1) Поставить главный цилиндр в положение чтобы та часть куда шланг прикручивается была слегка НИЖЕ чем та часть где ручка (это необходимо для свободного выхода воздуха из рабочей полости). Сделать это можно (в зависимости от степени "рогатости" руля) либо поворотом руля, либо перевинчиванием крепления главного цилиндра к рулю.
2) Налить в бачок тормозной жидкости где-то на половину,чтобы она закрывала отверстия на дне.
3) К прокачному штуцеру на рабочем цилиндре (внизу) подсоединить через трубку шприц наполеннный тормозной жидкостью (из шприца и трубки на нём стравить воздух). Шприц желательно побольше. Передние тормоза можно прокачать и 20мл.-ровым. На сцепление надо побольше. Но можно за 2 порции (не забывать штуцер прокачной закручивать между наполнением шприца и стравливать из шприца и трубки воздух).
4) Приоткрывается прокачной штуцер и гонится тормозная жидкость из шприца через магистраль вверх в бачок. Можно резьбу штуцера от подтравливания уплотнить второпластовой лентой ФУМ (в магазине сантехники для уплотнения резьбы на кранах). В момент возгонки тормозной жидкости наблюдается пузыревыделение воздуха в бачке из малого отверстия. В тот момент когда вместо пузырей пойдет чистая тормозуха (будет видно по фонтанчику) нижний прокачной штуцер завинчивается. На этом месте ручка обычно уже приобретает положенную "твёрдость".
5) Бачок (главный цилиндр) на руле перевинчивается (ставится) в своё обычное положение. Шприц снимается и далее прокачивается ручкой как обычно. Прокачивать теперь приходится чуть-чуть, только чтобы вышли последние пузыри воздуха из рабочего цилиндра и чуть из большого отверстия в бачке.
Всё. ;)
А жидкость из бочка куда,на землю?
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики

Сообщение mozol »

Закат писал(а):... А жидкость из бочка куда,на землю?
Нормальные люди в баночки сливают. А если ты спрашиваешь не польётся ли жидкость, так наклон и уровень надо выбирать соответствующий чтоб не пролилось. ;)
Аватара пользователя
Закат
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 29 окт 2011, 21:51
Репутация: 0
Пепелац: VS1400GLPT1996
Откуда: Краснодарский кр.с.Белая Глина

Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики

Сообщение Закат »

mozol писал(а):
Закат писал(а):... А жидкость из бочка куда,на землю?
Нормальные люди в баночки сливают. А если ты спрашиваешь не польётся ли жидкость, так наклон и уровень надо выбирать соответствующий чтоб не пролилось. ;)
А зачем с низа в верх?
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики

Сообщение mozol »

Потому что воздух легче жидкости (если вкратце). Собственно, в ветке ВСЁ написано... если читать внимательно. ;)
Аватара пользователя
Andron
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 11:26
Репутация: 0
Пепелац: Intruder 1400
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики

Сообщение Andron »

Тоже поменял пыльник благодаря этой теме на сцеплении - на тормозе в нормальном состоянии еще. Пыльники заказывал на экзисте - обошлись 300р пара. вот фотка того что стояло: Изображение
УЖОСНАХ :shock:
Аватара пользователя
Миханик
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 17:15
Репутация: 0
Пепелац: Jimny Wide 1.3, М-62, VS800, VS1400 88 г
Откуда: Иркутская область, Шелехов

Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики

Сообщение Миханик »

Andron писал(а):Тоже поменял пыльник благодаря этой теме на сцеплении - на тормозе в нормальном состоянии еще. Пыльники заказывал на экзисте - обошлись 300р пара. вот фотка того что стояло:УЖОСНАХ :shock:
стопорное кольцо под пыльником тоже наверняка ржой поедено, я свое доставал когда одно ухо просто отвалилось.
КТО ВОЛЕЙ СЛАБ, ТОТ ДОЛЕЙ РАБ.
Аватара пользователя
Миханик
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 17:15
Репутация: 0
Пепелац: Jimny Wide 1.3, М-62, VS800, VS1400 88 г
Откуда: Иркутская область, Шелехов

Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики

Сообщение Миханик »

Народ, как думаете, сколько замен ремкомплектов поршня выдерживает ГТЦ переднего тормоза, прежде чем износится цилиндр?
Заглядывал в свой - резинки и поршень в порядке, а вот на стенках цилиндра износ есть.
Не от этого ли ватность и возможность при желании продавить тормозной рычаг до руля?
Помнится, ставил я на уралея новую орионовскую гидравлику, так там ход рычага был НАИМИНИМАЛЬНЕЙШИЙ! И продавить его дальше чем надо было ФИГ!
Может быть пора уже менять целиком ГТЦ (88-й год) на от более свежего трудера?
Кто-то менял? Как эффект?
Еще. Где-то я читал, что с определенного момента стали делать поршни пластиковые, специально чтоб они снашивались сами и не точили цилиндр. Это так?
КТО ВОЛЕЙ СЛАБ, ТОТ ДОЛЕЙ РАБ.
Аватара пользователя
Захар
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:28
Репутация: 0
Пепелац: Реальный
Откуда: Петрозаводск
Контактная информация:

Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики

Сообщение Захар »

ГТЦ проверяются проще простого - откручиваешь болт крепления магистрали, снимаешь шланг, вместо фитинга ставишь дистанционную втулку с уплотнительными шайбами (я ставлю просверленную гайку на 8) и затягиваешь болт. прокачиваешь ГТЦ, отпуская и затягивая болт и уже затем по сопротивлению рычага видишь износ - у него должен появиться жёсткий упор, который невозможно продавить... если получается продавить - цилиндр на помойку...
ну а сделать пластиковый поршень - вобще элементарно...
Интрудер 1400. Древний...
Ответить