F.A.Q. по прокачке гидравлики
- mozol
- Сообщения: 1606
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
- Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)
Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики
Я вот такую смазку синтетическую применял: http://www.permatex.ru/products/detail. ... ION_ID=313
Она высокотемпературная, водостойкая и нейтральная. Ей можно мазать всё (особо понравилось её прменение для закладки под манжету пыльника поршня чтобы там не ржавело), как внутри гидравлики так и снаружи, ну, кроме рабочих поверхностей тормозных колодок )))
Она высокотемпературная, водостойкая и нейтральная. Ей можно мазать всё (особо понравилось её прменение для закладки под манжету пыльника поршня чтобы там не ржавело), как внутри гидравлики так и снаружи, ну, кроме рабочих поверхностей тормозных колодок )))
-
- Сообщения: 647
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:21
- Репутация: 0
- Пепелац: -
Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики
Добавлю один нюанс по теме уплотнений.
Мужики, следите за состоянием этого пыльничка (2) на ГЦ сцепления. Он установлен сильно на улицу и при нажатии на рычаг сильно деформируется.
Следите за его состоянием. Как я понял, он очень часто трескается и рвется впоследствии, открывая путь мелкой пыли и абразиву к чистым поверхностям манжет золотника.
Из-за этого вскоре на цилиндрике могут появиться царапины и мельчайшие задиры. Но раньше умрет манжетка. Начнет понемногу потеть тормозухой.
Такая картина была у меня и у Шведа. Мы с ним как-то беседовали на тему этого мелкого колпачка, который может так попортить жизнь.
Почти такой же пыльник есть и на ГТЦ переднего тормоза.
Он живет в более щадящих условиях (ход рычага тормоза всегда меньше, чем рычага сцепления, + конструкция штока иная).
Но тоже его проверьте на предмет трещин.
Мужики, следите за состоянием этого пыльничка (2) на ГЦ сцепления. Он установлен сильно на улицу и при нажатии на рычаг сильно деформируется.
Следите за его состоянием. Как я понял, он очень часто трескается и рвется впоследствии, открывая путь мелкой пыли и абразиву к чистым поверхностям манжет золотника.
Из-за этого вскоре на цилиндрике могут появиться царапины и мельчайшие задиры. Но раньше умрет манжетка. Начнет понемногу потеть тормозухой.
Такая картина была у меня и у Шведа. Мы с ним как-то беседовали на тему этого мелкого колпачка, который может так попортить жизнь.
Почти такой же пыльник есть и на ГТЦ переднего тормоза.
Он живет в более щадящих условиях (ход рычага тормоза всегда меньше, чем рычага сцепления, + конструкция штока иная).
Но тоже его проверьте на предмет трещин.
- AnySkin
- Сообщения: 1983
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 15:03
- Репутация: 0
- Пепелац: VS 1400`92
- Откуда: из Кёнигсберга
Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики
и заднего.Bruce Willis писал(а):...Почти такой же пыльник есть и на ГТЦ переднего тормоза...
на предыдущем мотике - вс800 - калпак был порван, но сильно набит смазкой, на сегодняшний момент судьба его неизвестна
Настоящий железный мотоцикл! - ржавеет...
- mozol
- Сообщения: 1606
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
- Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)
Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики
Самое плохое что эти пыльники (колпачки) отдельно не продаются...
- Миханик
- Сообщения: 716
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 17:15
- Репутация: 0
- Пепелац: Jimny Wide 1.3, М-62, VS800, VS1400 88 г
- Откуда: Иркутская область, Шелехов
Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики
продаются, 59666-44300, "ботинок", позиция 2:mozol писал(а):Самое плохое что эти пыльники (колпачки) отдельно не продаются...
http://www.megazip.ru/ru/bike/suzuki/vi ... 9/s/501356
КТО ВОЛЕЙ СЛАБ, ТОТ ДОЛЕЙ РАБ.
- mozol
- Сообщения: 1606
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
- Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)
Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики
Гмм... для сцепления, действительно, есть. А для переднего тормоза нет... хотя, вполне возможно, подходит и туда...
- Миханик
- Сообщения: 716
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 17:15
- Репутация: 0
- Пепелац: Jimny Wide 1.3, М-62, VS800, VS1400 88 г
- Откуда: Иркутская область, Шелехов
Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики
Спасибо, AnySkin и Mozol, что написали про смазку деталей суппортов, нарыл немного инфы после ваших постов.
Подводя итоги перетряске своих суппортов, пришел к выводу, что основные проблемы здесь бывают из-за:
1. коррозии внутренностей суппорта из-за скапливающейся в тормозной жидкости воде (стоит она внутри внизу цилиндра суппорта). Клин от этого не возникнет, но говен в системе добавляется.
Ну тут ясно - менять тормозуху вовремя.
2. коррозии наружной части рабочей поверхности поршня, после чего поршень закисает, начинает хуже двигаться. И эта же корозия начинает работать по пыльнику(передний суппорт и задний более позднего образца), убивая его. Пыльник деформируется и может даже заклинить поршень.
Такую картину я обнаружил у себя в переднем суппорте, один поршень был уже без пыльника и работал, а второй был с убитым пыльником, раскисшим и не дававшим ходить поршню. Задний суппорт работал, но зато коррозия на его поршнях оказалась точечней и глубже, чем на переднем. Видимо, из-за того, что пыльник переднего суппорта лучше снимает грязь, в отличие от пыльника старого образца заднего суппорта, который не работает по поршню, а просто играет роль колпака.
Все это в сумме давало работающие примерно на 50% передние и на 70% задние тормоза.
Вывод здесь напрашивается прямой: причина коррозии в отутствии защитной смазки на пыльнике, на поршне, ну и колодки с направляющими тоже смазать не мешает.
Была бы смазка - были бы живы поршни. А так - замена, по 2.5 рубля за ремкомплект суппорта.
Так что мазать просто крайне обязательно!
Причем спец смазкой (устойчивой к нагреву, тормозухе, воде), а не литолом (это я себе), читать здесь:
"Как правильно смазывать тормозные суппорта и направляющие при замене тормозных колодок"
http://catalog.autodela.ru/article/view ... /view/3435
Знакомые сервисмены порекомендовали SLIPKOTE 220?R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, 10 г пакетик для смазки 2-х суппортов, 80 руб:
http://huskey.ru/220R%20DBC_Rus.pdf
Это смазка третьей (высшей группы), для смазки всех движущихся деталей суппорта, в т.ч. для пластмассовых и эластомерных (резинок).
Сейчас эта смазка сменила название и называется Slipkote® 211.
PS. Эта же смазка позволяет устранить проблемы скрипа, если смазать соприкасающиеся поверхности поршней и колодок.
Подводя итоги перетряске своих суппортов, пришел к выводу, что основные проблемы здесь бывают из-за:
1. коррозии внутренностей суппорта из-за скапливающейся в тормозной жидкости воде (стоит она внутри внизу цилиндра суппорта). Клин от этого не возникнет, но говен в системе добавляется.
Ну тут ясно - менять тормозуху вовремя.
2. коррозии наружной части рабочей поверхности поршня, после чего поршень закисает, начинает хуже двигаться. И эта же корозия начинает работать по пыльнику(передний суппорт и задний более позднего образца), убивая его. Пыльник деформируется и может даже заклинить поршень.
Такую картину я обнаружил у себя в переднем суппорте, один поршень был уже без пыльника и работал, а второй был с убитым пыльником, раскисшим и не дававшим ходить поршню. Задний суппорт работал, но зато коррозия на его поршнях оказалась точечней и глубже, чем на переднем. Видимо, из-за того, что пыльник переднего суппорта лучше снимает грязь, в отличие от пыльника старого образца заднего суппорта, который не работает по поршню, а просто играет роль колпака.
Все это в сумме давало работающие примерно на 50% передние и на 70% задние тормоза.
Вывод здесь напрашивается прямой: причина коррозии в отутствии защитной смазки на пыльнике, на поршне, ну и колодки с направляющими тоже смазать не мешает.
Была бы смазка - были бы живы поршни. А так - замена, по 2.5 рубля за ремкомплект суппорта.
Так что мазать просто крайне обязательно!
Причем спец смазкой (устойчивой к нагреву, тормозухе, воде), а не литолом (это я себе), читать здесь:
"Как правильно смазывать тормозные суппорта и направляющие при замене тормозных колодок"
http://catalog.autodela.ru/article/view ... /view/3435
Знакомые сервисмены порекомендовали SLIPKOTE 220?R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, 10 г пакетик для смазки 2-х суппортов, 80 руб:
http://huskey.ru/220R%20DBC_Rus.pdf
Это смазка третьей (высшей группы), для смазки всех движущихся деталей суппорта, в т.ч. для пластмассовых и эластомерных (резинок).
Сейчас эта смазка сменила название и называется Slipkote® 211.
PS. Эта же смазка позволяет устранить проблемы скрипа, если смазать соприкасающиеся поверхности поршней и колодок.
КТО ВОЛЕЙ СЛАБ, ТОТ ДОЛЕЙ РАБ.
- Миханик
- Сообщения: 716
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 17:15
- Репутация: 0
- Пепелац: Jimny Wide 1.3, М-62, VS800, VS1400 88 г
- Откуда: Иркутская область, Шелехов
Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики
Отлично встал пыльник-ботинок ГЦ сцепления в ГЦ переднего тормоза.mozol писал(а):Гмм... для сцепления, действительно, есть. А для переднего тормоза нет... хотя, вполне возможно, подходит и туда...
Набил оба ботинка слипкотовской смазкой для суппортов, очень она мне понравилась.
Настолько липкая к металлу, что создается впечатление, что ее и струей воды не смоешь, не то что простым дождем или нырянием в лужу.
Мозол, Перматекс такой же по свойствам?
КТО ВОЛЕЙ СЛАБ, ТОТ ДОЛЕЙ РАБ.
- mozol
- Сообщения: 1606
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
- Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)
Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики
Да, зелёный Permatex тоже трудно смывается, в этом, собственно, и смысл.
А то что пыльник подошёл это хорошо, буду иметь ввиду, хотя сейчас новые стоЯт.
А то что пыльник подошёл это хорошо, буду иметь ввиду, хотя сейчас новые стоЯт.
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 13 янв 2012, 16:16
- Репутация: 0
- Пепелац: Vl1500
- Откуда: Мск
Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики
Где на LC находится прокачной штуцер сцепления?
- AnySkin
- Сообщения: 1983
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 15:03
- Репутация: 0
- Пепелац: VS 1400`92
- Откуда: из Кёнигсберга
Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики
там же где и у 1400, на рабочем цилиндре сцепления, под задней левой крышкой движка
Настоящий железный мотоцикл! - ржавеет...
- AnySkin
- Сообщения: 1983
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 15:03
- Репутация: 0
- Пепелац: VS 1400`92
- Откуда: из Кёнигсберга
Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики
крышку, в которую кардан
Настоящий железный мотоцикл! - ржавеет...
- Закат
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 29 окт 2011, 21:51
- Репутация: 0
- Пепелац: VS1400GLPT1996
- Откуда: Краснодарский кр.с.Белая Глина
Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики
А жидкость из бочка куда,на землю?mozol писал(а):Ввиду того что "проблемы" с прокачкой гидравлики (тормозов, сцепления) происходят у камрадов регулярно и, дабы не плодить муссирование этой темы по всему форуму, пришла мысть написать FAQ по прокачке тормозов
Чтобы ГАРАНТИРОВАННО, быстро, "без шума и пыли" прокачать тормоза и сцепление при завоздушенной в любой степени магистрали (а точнее главного цилиндра, в нем "корень зла"), надо сделать следующее:
1) Поставить главный цилиндр в положение чтобы та часть куда шланг прикручивается была слегка НИЖЕ чем та часть где ручка (это необходимо для свободного выхода воздуха из рабочей полости). Сделать это можно (в зависимости от степени "рогатости" руля) либо поворотом руля, либо перевинчиванием крепления главного цилиндра к рулю.
2) Налить в бачок тормозной жидкости где-то на половину,чтобы она закрывала отверстия на дне.
3) К прокачному штуцеру на рабочем цилиндре (внизу) подсоединить через трубку шприц наполеннный тормозной жидкостью (из шприца и трубки на нём стравить воздух). Шприц желательно побольше. Передние тормоза можно прокачать и 20мл.-ровым. На сцепление надо побольше. Но можно за 2 порции (не забывать штуцер прокачной закручивать между наполнением шприца и стравливать из шприца и трубки воздух).
4) Приоткрывается прокачной штуцер и гонится тормозная жидкость из шприца через магистраль вверх в бачок. Можно резьбу штуцера от подтравливания уплотнить второпластовой лентой ФУМ (в магазине сантехники для уплотнения резьбы на кранах). В момент возгонки тормозной жидкости наблюдается пузыревыделение воздуха в бачке из малого отверстия. В тот момент когда вместо пузырей пойдет чистая тормозуха (будет видно по фонтанчику) нижний прокачной штуцер завинчивается. На этом месте ручка обычно уже приобретает положенную "твёрдость".
5) Бачок (главный цилиндр) на руле перевинчивается (ставится) в своё обычное положение. Шприц снимается и далее прокачивается ручкой как обычно. Прокачивать теперь приходится чуть-чуть, только чтобы вышли последние пузыри воздуха из рабочего цилиндра и чуть из большого отверстия в бачке.
Всё.
- mozol
- Сообщения: 1606
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
- Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)
Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики
Нормальные люди в баночки сливают. А если ты спрашиваешь не польётся ли жидкость, так наклон и уровень надо выбирать соответствующий чтоб не пролилось.Закат писал(а):... А жидкость из бочка куда,на землю?
- Закат
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 29 окт 2011, 21:51
- Репутация: 0
- Пепелац: VS1400GLPT1996
- Откуда: Краснодарский кр.с.Белая Глина
Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики
А зачем с низа в верх?mozol писал(а):Нормальные люди в баночки сливают. А если ты спрашиваешь не польётся ли жидкость, так наклон и уровень надо выбирать соответствующий чтоб не пролилось.Закат писал(а):... А жидкость из бочка куда,на землю?
- mozol
- Сообщения: 1606
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
- Репутация: 1
- Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
- Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)
Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики
Потому что воздух легче жидкости (если вкратце). Собственно, в ветке ВСЁ написано... если читать внимательно.
- Andron
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: 23 сен 2011, 11:26
- Репутация: 0
- Пепелац: Intruder 1400
- Откуда: Пермь
- Контактная информация:
Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики
Тоже поменял пыльник благодаря этой теме на сцеплении - на тормозе в нормальном состоянии еще. Пыльники заказывал на экзисте - обошлись 300р пара. вот фотка того что стояло:
УЖОСНАХ
УЖОСНАХ
- Миханик
- Сообщения: 716
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 17:15
- Репутация: 0
- Пепелац: Jimny Wide 1.3, М-62, VS800, VS1400 88 г
- Откуда: Иркутская область, Шелехов
Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики
стопорное кольцо под пыльником тоже наверняка ржой поедено, я свое доставал когда одно ухо просто отвалилось.Andron писал(а):Тоже поменял пыльник благодаря этой теме на сцеплении - на тормозе в нормальном состоянии еще. Пыльники заказывал на экзисте - обошлись 300р пара. вот фотка того что стояло:УЖОСНАХ
КТО ВОЛЕЙ СЛАБ, ТОТ ДОЛЕЙ РАБ.
- Миханик
- Сообщения: 716
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 17:15
- Репутация: 0
- Пепелац: Jimny Wide 1.3, М-62, VS800, VS1400 88 г
- Откуда: Иркутская область, Шелехов
Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики
Народ, как думаете, сколько замен ремкомплектов поршня выдерживает ГТЦ переднего тормоза, прежде чем износится цилиндр?
Заглядывал в свой - резинки и поршень в порядке, а вот на стенках цилиндра износ есть.
Не от этого ли ватность и возможность при желании продавить тормозной рычаг до руля?
Помнится, ставил я на уралея новую орионовскую гидравлику, так там ход рычага был НАИМИНИМАЛЬНЕЙШИЙ! И продавить его дальше чем надо было ФИГ!
Может быть пора уже менять целиком ГТЦ (88-й год) на от более свежего трудера?
Кто-то менял? Как эффект?
Еще. Где-то я читал, что с определенного момента стали делать поршни пластиковые, специально чтоб они снашивались сами и не точили цилиндр. Это так?
Заглядывал в свой - резинки и поршень в порядке, а вот на стенках цилиндра износ есть.
Не от этого ли ватность и возможность при желании продавить тормозной рычаг до руля?
Помнится, ставил я на уралея новую орионовскую гидравлику, так там ход рычага был НАИМИНИМАЛЬНЕЙШИЙ! И продавить его дальше чем надо было ФИГ!
Может быть пора уже менять целиком ГТЦ (88-й год) на от более свежего трудера?
Кто-то менял? Как эффект?
Еще. Где-то я читал, что с определенного момента стали делать поршни пластиковые, специально чтоб они снашивались сами и не точили цилиндр. Это так?
КТО ВОЛЕЙ СЛАБ, ТОТ ДОЛЕЙ РАБ.
- Захар
- Сообщения: 586
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:28
- Репутация: 0
- Пепелац: Реальный
- Откуда: Петрозаводск
- Контактная информация:
Re: F.A.Q. по прокачке гидравлики
ГТЦ проверяются проще простого - откручиваешь болт крепления магистрали, снимаешь шланг, вместо фитинга ставишь дистанционную втулку с уплотнительными шайбами (я ставлю просверленную гайку на 8) и затягиваешь болт. прокачиваешь ГТЦ, отпуская и затягивая болт и уже затем по сопротивлению рычага видишь износ - у него должен появиться жёсткий упор, который невозможно продавить... если получается продавить - цилиндр на помойку...
ну а сделать пластиковый поршень - вобще элементарно...
ну а сделать пластиковый поршень - вобще элементарно...
Интрудер 1400. Древний...