Z-BAR своими силами

Все что делаем своими руками. От замены масла до переделки мотоцикла.
Bruce Willis
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:21
Репутация: 0
Пепелац: -

Z-BAR своими силами

Сообщение Bruce Willis »

Задумал я перед началом сезона немного освежить внешний вид своего Интрудера.

Отполировал бачки главных цилиндров сцепления и тормоза и заменил их уплотнения, купил новенькие банжо-винты Goodridge, заготовил новые зеркала.

Посмотрел на руль и понял, что хочу сменить его. Он, несомненно, удобен и практичен, но внешне выглядит как бараньи рога. Японцы придали ему слишком вычурную кривизну. Пожалуй, рули похуже стоят только на стареньких Virago.
Многие меня поймут, толк в эйп-хенгерах японцы не знают.

Поход в магазины мотозапчастей, поиски железяк на аукционах и просмотр заграничных каталогов не дали должного результата. Слюнявить 3-6 тысяч рублей за новенький руль не очень хотелось.

Что ж. Сделаю сам.

Тем более, в собственной вещице всегда есть возможность все сделать по-своему, подогнать под себя, чего не скажешь о покупной цацке.

Хочу Z-bar. Как на мотоцикле Pistolero из Hell Ride.

Изображение

Руль должен быть угловатым, грубым и тем самым «злым». Ну прям как сам VS1400.

Итак…

Родной диаметр трубы руля – 1”, то есть 25,4 мм.
Буду делать «толстый руль» - рукояти и зажимная часть из дюймовой трубы, видимые участки – из 32-й.

Пришлось изрядно покопаться на помойке чермета (наш начальник цеха с напускной важностью зовет это место «материал»).

Там я нашел нужный по длине отрезок 27-й трубы (толщина стенки 3 мм) и огрызок 34-й толстостенной трубы. Все трубы – шовные горячекатаные.
К месту пришлись огрызки труб рамы Харлея – как раз диаметром 32 мм.

Изображение

27-я труба стала дюймовой после обработки на ТВС.

Изображение

34-я труба «подсела» до 32 мм на том же станке.
Итак, имеем все отрезки нужного диаметра.

Изображение

Следующий шаг – нарезаем фрагменты и участки руля.
Для того, чтобы торцы были четкими и ровными, чтобы торцевание труб было приятным, а сварщик не сквернословил при попытках совместить фрагменты в нужном порядке – используем болгарку на колодке с возможностью выставления точного угла наклона резания.

Изображение

Торцуем трубы на той же болгарке. Итог ниже.

Изображение

Идем к сварщику в его суперконтору, в которой столько машин, баллонов и горелок, что глаза разбегаются. Объясняем все популярно, показываем схему сборки руля и, убедившись, что человек понял все вводные условия, идем погулять на 20 минут.
TIG’ом соединены воедино все фрагменты руля.
Справедливости ради, стоит отметить, что мы со сварщиком примерили руль перед окончательной сваркой и присоединением рукоятей к средней части. Я не ошибся. Хват тот, что нужно.

Сваренный руль примерен на мотоцикле. То, что мне нужно!

Изображение

Проводку я собираюсь упрятать внутрь. Нужно сделать окна.
Высверливаем их и вырезаем ненужные фрагменты бор-машинкой с отрезным кругом на 25. Кромки притупляем, ведь заусенцы не дадут нормально протащить жгуты пультов. При разметке окон нужно быть осторожным, цена ошибки велика.

Изображение

Настало время зачистить швы. В помощь - шлифмашинка и зачистной круг.
Обороты поменьше, руку потверже. Одна из самых сложных операций. Есть риск «просадить» трубы и получить кривизну или провалы.

Готово. Внутренние углы не зачищаем – это тяжело и не слишком-то нужно.

Руль перед покраской.

Изображение

Не забываем высверлить отверстия для фиксации пультов. Для этого прикидываем пульты на руль, находим оптимальное положение, метим точки штифтов, сверлим.

Изображение

Красим руль черной матовой краской, защищая места зажима стойками и расположения рукоятей, которые обрабатываем ортофосфорной кислотой.

После покраски нужно пропустить жгуты проводки через отверстия в руле. Задача нетривиальная и нудная. Снимков процесса не будет. Покажу итог.

Изображение

Упомяну лишь пару особенностей – может, пригодится кому-нибудь.
Первое – нужно аккуратно обмотать изолентой провода, что торчат из кембрика. Это требуется для того, чтобы жгут приобрел цельную форму для удобного протаскивания.
Второе – возьмите «Литол». Обмажьте им кембрик жгутов. Эта мера немного облегчит процесс.
Третье (по желанию) – перед протаскиванием было бы неплохо прогреть жгуты на пару от кипящего чайника. Жгуты на короткое время станут более эластичными – это тоже может сыграть свою положительную роль. Парить нужно, как понимаете, непосредственно перед протяжкой.
Четвертое – перед сваркой фрагментов руля в единое целое нужно неплохо притупить острые кромки внутренних частей в тех местах, где будет проложен жгут. Сделайте – не пожалеете.
Все вышеописанное серьезно облегчит операцию протяжки жгутов через руль. И не нужно ничего кромсать и резать. Забудьте об этом.

Чуть не забыл – жгут нужно тянуть проволокой, предварительно продетой через входное и выходное отверстия. Проволоку протянуть по нитке. Нитку протянуть с помощью грузика. Возьмите мелкую гайку, привяжите ее к нитке. Пустите гайку через входное отверстие к выходному.

Весь процесс у меня занял около часа неторопливого копания.
Результат того стоил.

А дальше – самое приятное!

Неспешно и аккуратно, с детской улыбой на лице и под песни Guns’n’Roses, привинчиваем свежую железяку к мотоциклу. Больше всего люблю процесс сборки!

Мне нравится руль. Он, определенно, идет мотоциклу.
Интрудер стал более злым, посадка – удобной и практичной, а главное – под мои хват рук и рост.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Это мой первый самодельный руль, если не считать доисторических экспериментов с клипонами для Урала.
Конечно, теперь что-то я сделал бы по-другому, на что-то не обращал много внимания, но в целом, считаю, что второй, третий и все последующие рули будут сделаны быстрее и с более высоким качеством.
Хотя и этот меня устраивает на все 100 :mrgreen:

Цена вопроса:
- материал – бесплатно;
- инструменты – свои и нашего ОП;
- слесарка – своими силами;
- сварка – безвозмездно (в рамках взаимопомощи соседских контор);
- покраска – бесплатно;
- краска + грунт – около 400 рублей.
Аватара пользователя
osmi
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 11:24
Репутация: 0
Пепелац: :(
Откуда: Наро-Фоминск, Московия

Re: Z-BAR своими силами

Сообщение osmi »

Демонов без работы оставишь! Зачет!
Ядра чистый изумруд
Аватара пользователя
snayper
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 20:56
Репутация: 0
Пепелац: Intruder VS 400. 1994г

Re: Z-BAR своими силами

Сообщение snayper »

osmi писал(а):Демонов без работы оставишь! Зачет!
:lol: :lol: :lol: Эт точно!!! В итоге Супер!!! И процесс...все ясно и понятно...
Аватара пользователя
Александр Б
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
Репутация: 0
Пепелац: Intruder VS 400 UR
Откуда: Амурская обл.

Re: Z-BAR своими силами

Сообщение Александр Б »

Всё сделано просто и элегантно,на раз-два-три.Уважаю ребят с прямыми руками ,коих смотрю на форуме немало.Зачёт Уиллис.Как грит-ся ,пример для подражания. 8-)
Изображение
die Wahrheit ist irgendwo da draußen
Аватара пользователя
Pofigist
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 11:24
Репутация: 0
Пепелац: скамейкер
Откуда: Нижний Тагил 66rus
Контактная информация:

Re: Z-BAR своими силами

Сообщение Pofigist »

Толстовато смотрится для данных стоек и труб вилки мне кажется
Аватара пользователя
johnny
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 28 июл 2010, 17:17
Репутация: 0
Пепелац: VL 1500
Откуда: сочи

Re: Z-BAR своими силами

Сообщение johnny »

По мне тоже узковат, но, как грится - я художник, я так вижу...:) В общем - ништяк. Учитывая бютжет, можно штук 10 наклепать разных и выбрать идеал... :)
Аватара пользователя
Михей
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:41
Репутация: 0
Пепелац: трундель 1400
Откуда: Измайлово.Мск

Re: Z-BAR своими силами

Сообщение Михей »

Грамотно,качественно,профессионально-это про работу.Рули-палки прикалывают меня давно и плотно))))так что дизайна неоценил и на трудере как то не очень смотрится.
П.С глядя на фотки,вспоминаю как углы после сварки на трубной ферме обрабатывал))деяние требующее внимания,а на первый взгляд всё так просто))))
коплю на голду
Bruce Willis
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:21
Репутация: 0
Пепелац: -

Re: Z-BAR своими силами

Сообщение Bruce Willis »

Спасибо, ребята, всем, кто откликнулся!

Проехал первые 500 км в сезоне.
Интрудер вИнтит (Тагил рУлит, иопта) :lol:

Новый руль пошел мотоциклу явно на пользу.
Трудер стал рулиться острее (если это слово вообще применимо к рулежке VS1400), активнее и легче.
Его стало удобно заправлять в затяжные повороты. Во всяком случае, раньше приходилось держать эти бараньи рога почти у живота, теперь - руки немного поданы вперед и стало удобнее воздействовать на руль.

В общем, стало удобнее. Мне нравится. Серьезно.
Я боялся того, что прокачусь и почувствую ущербность новой трубы.
Боялся разочароваться. Если б это случилось - ничего бы писать не стал.
Но... эффект обратный :mrgreen:

Михей, могу к тебе в гараж подъехать на неделе. Оценишь вживую :lol:
Может, понравится :roll:

Хват удобен. Делал для себя. Ширина мне видится оптимальной - ширину я подбирал опытным путем.
В пробках (в которых сейчас кипит вся Москва) чувствую себя превосходно.
Протискиваюсь даже среди близкостоящих автомобилей.

По теме ширины руля.
Базовыми были рукояти, их положение и общая ширина руля. Ее я определил опытным путем, как уже написал выше.
Далее в цепи размеров - пульты. После пультов - бачки главных цилиндров сцепления и тормоза. И тут появляется возможность поставить вертикальные трубы шире или уже.
Я захотел, чтобы бачки и привинченные к ним фитинги не нарушали квадрат, образуемый трубами руля.
Помните, как у мотоцикла д-ра Опенгеймера руль выглядит?

Изображение

Видите, как фитинги на шлангах нарушают контур руля? Эдакие сиськи торчащие возвышаются.
Вот этого я и пытался избежать. Вроде получилось :mrgreen:

Для чоппера своего руль буду тоже сам делать.


У меня другой вопрос :roll:
Вот у нас тут хохмачей полно, но никто так и не написал язвительный комментарий латентного харлейщега - мол, "хоть на что-то Харлей сгодился :lol:" (намекая на применение фрагментов рамы Спортстера в качестве компонентов руля).
Аватара пользователя
Александр Б
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
Репутация: 0
Пепелац: Intruder VS 400 UR
Откуда: Амурская обл.

Re: Z-BAR своими силами

Сообщение Александр Б »

Погоди ,щас проснутся,напишуть. :)
Изображение
die Wahrheit ist irgendwo da draußen
Аватара пользователя
ТЯГИН
модератор
Сообщения: 3660
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 04:35
Репутация: 3
Пепелац: m169r '08
Откуда: Навашино52
Контактная информация:

Re: Z-BAR своими силами

Сообщение ТЯГИН »

Имхо узкие стойки и тонкая труба между ними палят всю брутальность. Прикольный получился руль, на его фоне другие части моца как то гламурно выглядят)
з.ы. Теперь ник на пистолеро менять придется)))))
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: Z-BAR своими силами

Сообщение mozol »

Bruce Willis » 06 дек 2010, 17:09
Hell Ride... Редкостно ужасный закос под ложную многозначительность. Картинки красивые, смысла - "минус тыща".
Мое мнение - я бы не рекомендовал смотреть.
Но руль, однако, оттуда спёр )))
Аватара пользователя
Ing_War
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 10:49
Репутация: 0
Пепелац: VS 1400
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Z-BAR своими силами

Сообщение Ing_War »

Молодец, Брюс!
Рукастый :))
Когда у тебя есть только молоток, все похоже на гвоздь
Аватара пользователя
scar_88
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 16 дек 2009, 06:53
Репутация: 0
Пепелац: VS1400'87=>VTX1800 '02=>пешеход
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Z-BAR своими силами

Сообщение scar_88 »

классный руль, скажи Брюс, как углы, обеспечивающие наклон ручек к седоку, отпиливал. приспособа какая то или "на глаз"
ПИШИТЕ В ВК или WhatsApp, уведомления иногда не приходят.
Изделия из кожи на заказ.
http://vk.com/scarleather
https://truder.club/forum/viewtopic.php?f=19&t=4743
Аватара пользователя
Михей
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:41
Репутация: 0
Пепелац: трундель 1400
Откуда: Измайлово.Мск

Re: Z-BAR своими силами

Сообщение Михей »

Сергей Брюсович)))) мне видетсяя скоро увижу в живую твой мот заодно и обсудим рули,вот если бы стойки слегка повыше поднять,как мне кажется,понтовей бы смотрелось)))
купить харли,что б из его рамы руль на трудер лобать-это очень сильная фишка :lol:
коплю на голду
Snake13
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 30 апр 2010, 08:14
Репутация: 0
Пепелац: Intruder 1400

Re: Z-BAR своими силами

Сообщение Snake13 »

зато может сказать что ХД вот донором взял :)
Bruce Willis
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:21
Репутация: 0
Пепелац: -

Re: Z-BAR своими силами

Сообщение Bruce Willis »

Snake13 писал(а):зато может сказать что ХД вот донором взял :)
:lol: Началось :lol:



По делу:

scar_88, все косые срезы (8 срезов) сделаны под углом 45 градусов.
Для этого я использовал болгарку на петле-колодке, о чем писал выше. Ее стол имеет транспортир-струбцину.
Вот:

Изображение

Вертикальные участки руля имеют срезы в разных плоскостях. Угол я задал 20 градусов.
Делается так: сначала пилишь первый косой рез на первой трубе, потом - на второй. Берешь их совмещаешь срезами на координатной плите (или просто на столе, точности здесь не нужно). Они ложатся ровно, образуя прямой угол. Берешь брусочек с высотой, равной радиусу труб, и при его помощи метишь линию горизонта на торцах труб. Далее - дело техники. Или при помощи транспортира или при помощи измерителя откладываешь угол от линии горизонта. В моем случае - 20 градусов. Все. Осталось позиционировать трубы в струбцине по полученным линиям и сделать срезы. Вот так получается подворот рукоятей внутрь.
Никакого мошенничества. Смекалка. Ее тут много надо, когда появляются подобные вопросы в ходе слесарки :lol:

Как уже писал, при примерке все же пришлось немного завалить рукояти "к себе".
Но то уже вопрос портняжный. Это нормально.


ТЯГИН, никаких Пистолеро :D
Мне его мотоцикл не сильно нравится. Вот руль - да. Приглянулся.
Насчет брутальности - согласен. В будущем кое-что еще модифицирую.


mozol, заметь, от своих слов не отказываюсь ;)
Фильм и вправду скучен. А вот картинки в нем - супер.
Аватара пользователя
scar_88
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 16 дек 2009, 06:53
Репутация: 0
Пепелац: VS1400'87=>VTX1800 '02=>пешеход
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Z-BAR своими силами

Сообщение scar_88 »

Благодарю за подробности, век живи век учись)
ПИШИТЕ В ВК или WhatsApp, уведомления иногда не приходят.
Изделия из кожи на заказ.
http://vk.com/scarleather
https://truder.club/forum/viewtopic.php?f=19&t=4743
Аватара пользователя
Александр Б
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
Репутация: 0
Пепелац: Intruder VS 400 UR
Откуда: Амурская обл.

Re: Z-BAR своими силами

Сообщение Александр Б »

А я фильм не смотрел,признаюсь,к своему стыду.Вообще кино почти не смотрю,не досуг как-то.В жизни есть дела поинтересней.
А руль супер ,на мой взгляд.
С Брюсом согласен на все 100 насчёт смекалки,но чужой опыт знать тоже неплохо.
Изображение
die Wahrheit ist irgendwo da draußen
Аватара пользователя
Berik
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 11:06
Репутация: 0
Пепелац: VS750 1986г.
Откуда: Архангельская обл. г. Новодвинск

Re: Z-BAR своими силами

Сообщение Berik »

Руль отлично смотрится, сразу видно что у его создателя руки из того места растут. Рулится наверно не хуже чем с палкой?
То, что мы знаем – ограниченно, а то, что мы не знаем - безгранично.
Bruce Willis
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:21
Репутация: 0
Пепелац: -

Re: Z-BAR своими силами

Сообщение Bruce Willis »

Berik писал(а):Руль отлично смотрится, сразу видно что у его создателя руки из того места растут. Рулится наверно не хуже чем с палкой?
Berik, спасибо ;)

Знаешь, рулится мотоцикл намного лучше, чем с «рогами».
Острее и послушнее. От того, что кисти переместились немного вперед, а рукоятки имеют меньший угол от горизонтали нежели ранее. Править мотоцикл в затяжные повороты стало удобно и приятно. Видимо, позднее мои эмоции и ощущения размоются и я буду принимать это поведение Интрудера за норму.

По расположению рукоятей этот руль близок к рулю-палке, поставленному на высокие стойки. Только с двумя отличиями:
- спидометр не перекрывает перекладина руля;
- при заездах на «140 и выше» можно пригибаться к баку и прекрасно обозревать дорогу (чего не может позволить руль-палка на высоких стойках).
Ответить