О системе зажигания VS1400

обсуждение мотиков, ремонт, тюнинг и ТО
Ответить
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

Схема:
Изображение
Вид спереди:
Изображение
Вид сзади:
Изображение

Схема блока зажигания в PROTEUS 7.7 и прошивка, для начала хватит, за свежими прошивками вэлком в личку (их много вариантов):
http://yadi.sk/d/oIg-yal4KzF93
Более свежая прошивка v.4.0_RF (самая новая из свободно распостраняемых, с управлением выбором кривых джамперами), есть более свежие (с семисегментным индикатором, LCD), вэлком в личку.
https://yadi.sk/d/Ip6PfmM5Mg55b

USB HID загрузчик (прошивается программатором в блок):
https://yadi.sk/d/BJpOPfD2fSVcw
Далее можно прошивать через USB при помощи Microchip BootLoader USB HID 2.90a:
https://yadi.sk/d/U7rZ0fVEfSW6a

Инструкция по прошивке блока зажигания через USB:
http://yadi.sk/d/MX1hYdOjKzECo
И этикетку на внутреннюю сторону крышки блока зажигания с описанием перемычек:
http://yadi.sk/d/H6P_8kwCKzECu

Cхемы подключения моего блока к мотоциклам всех годов:
Подключение вместо блока первого поколения, 1987-1989 гг (прямая замена, просто привинтить блок и подсоединить разъёмы):
На этой же картинке прекрасно видна "распиновка" блока, на саму плату клеммы подпаиваются к таким же по названию (ещё раз напоминаю, в последней версии блока (с индексом RF) внутри платы клеммы R+ и F+ соединены с землёй (GND) по печати), сигнал с датчиков снимается с R- и F- :!:
Изображение
Она же в нормальном качестве в PDF:
http://yadi.sk/d/DAPjGuU5KykYQ

Подключение вместо блока второго поколения, 1990-1995 гг (можно подсоединить, сдвинув 8-ми штырьковый разъём на один шаг влево и надеть на 6-ти штырьковый моего блока (см. схему), 4-х штырьковый же разъём идентичен) :
Изображение
Она же в нормальном качестве в PDF:
http://yadi.sk/d/ZSslQ1zEKyke8

Подключение вместо блока третьего (последнего) поколения, 1996-2009 гг, тут надо подпаяться к проводке (из проводов F+ (чёрный) и R+(зелёный) достаточно подсоединить к BOOST GND (бело-зелёный) только один, второй не обязательно):
Изображение
Она же в нормальном качестве в PDF:
http://yadi.sk/d/bW7sc3JYKyke6

Всё традиционно кликабельно в лучшем качестве и качабельно :D
Последний раз редактировалось mozol 22 мар 2015, 21:44, всего редактировалось 5 раз.
GorgaR
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 02:07
Репутация: 0
Откуда: Мск

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение GorgaR »

угу, все так, одна искра холостая должна быть
только кажется мне, что скорее всего датчики расположени заранее, т.е когда ротор проходит меткой мимо какого-то датчика - значит колено повернуто на некторый угол за неск градусов до ВМТ поршня. моя логика такова - модуль зажигания не может сдвигать угол зажигания вперед ( угадать когда бобышка будет напротив катушки) , но может менять время назад, т.е задерживать искру от момента, когда метка прошла катушку - до достижения вмт.
VS 1400 Intruder , VS 750 Intruder
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

Похоже на то. В мануале на блок зажигания DYNA 3000 стоковая кривая имеет максимум опережения 32 градуса до ВМТ после 4000 оборотов. Логично предположить что метки расположены, к примеру, в 35 градусах до ВМТ.
Но! В DYNA 3000 имеются тюнинговые кривые с опережением до 48 градусов [при наличии BOOST (он же MAP)-сенсора и малой нагрузке на двигатель при высоких оборотах] (видимо DYNA считает заполнение пауз между прохождением меток импульсами высокой частоты и далее уже процессор может дать импульс в любой момент).
Вот те кривые из документа D3K3-1_3-2.pdf
Изображение
Аватара пользователя
Швед
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:40
Репутация: 0
Пепелац: VS1400 dragmachine
Откуда: Мск
Контактная информация:

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение Швед »

Как мне кажется использование стандартного датчика(одного из них) не возможно так как показания о положении коленвала будут несколько неккоректными, наилучший вариант это диск порезанный на 60 секторов с датчиком, он сообщает не только о положении коленвала в данный момент времени ,но и оборотах двигателя . Гемморойная задача осуществить это на Вс-двигателе.... :(
Мозол то есть ты хочешь сделать воздушный ресивер на месте стокового заднего воздушного фильтра? тогда получается разная длина патрубков что не есть хорошо... и одна дроссельная заслонка я тебя правильно понимаю?
Кстати дина3000 всеми хваленая, меня полностью разочаровала. я покатался на ней пару дней и снял нахрен. я ставил 4ый режим( с опережением в 35 градусов) мануал диновский твердил мне что это наилучший режим для мотора с прямотоком. но... больше 140 мот просто не разгонялся, динамика стала никакой. дина устанавливала оч позднее зажигание из за этого мотор орет а не едет и сильнее греется. эксперементировал с другими режимами ситуация чуть лучше но все равно по сравнению со сток мозгами дина просто душила мотор(((
Я подозревал что возможно из за отсутсвия вуккуум-корректора на моем двигателе происходит такая беда. но на моторе 2003года такая же ситуация
буйность повышенная....
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

Для фазированного впрыска надо ещё и положение коленвалов знать, это здесь вообще, как понимаю, нереал (даже впендюрить в головки некуда). Так что впрыск если только параллельный, два раза по пол-порции. (((
Шестерёнка положения коленвала должна ещё с одним широким зубом быть (типа точка отсчёта). В нашем случае за ноль можно использовать с соответствующей временной коррецией эти два стандартных датчика-катушки в генераторе, так что сгодится обычная шестерня. только датчик к ней приладить. Ты-ж мотор разбирал, где там наиболее подходящая шестерня?
Патрубки получаются разные, да. Либо от ресивера тянуть патрубки одинаковой длины, но тот что короче в спираль, чтоль, завернуть. По феншую при длинных патрубках тяга на низах должна возрасти ))) Иначе это 2 блока дросселя, 2 клапана ХХ, ну, а датчиком массового расхода воздуха (или разряжения) можно и одним обойтись.
Аватара пользователя
osmi
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 11:24
Репутация: 0
Пепелац: :(
Откуда: Наро-Фоминск, Московия

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение osmi »

а можно сделать по тру-американски - TBI, троттл бади инжекшин. Под общую ДЗ прыскать
Ядра чистый изумруд
GorgaR
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 02:07
Репутация: 0
Откуда: Мск

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение GorgaR »

osmi писал(а):а можно сделать по тру-американски - TBI, троттл бади инжекшин. Под общую ДЗ прыскать
Это не по труЪ американски, это обычный моновпрыск ))) ( сопсно тби и есть моновпрыск )
VS 1400 Intruder , VS 750 Intruder
Аватара пользователя
Швед
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:40
Репутация: 0
Пепелац: VS1400 dragmachine
Откуда: Мск
Контактная информация:

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение Швед »

mozol писал(а):надо ещё и положение коленвалов знать
я так понимаю ты имел ввиду распредов)))
То есть считывать ВМТ со стандартных катушек а для определения оборотов использовать новый датчик, берущий сигнал прямо с обычной косозубой шестеренки?
mozol писал(а):так что сгодится обычная шестерня. только датчик к ней приладить. Ты-ж мотор разбирал, где там наиболее подходящая шестерня?
шестерня там на колене со стороны сцепления, передающая момент на коробку. но с нее что то считать вряд ли получится...
ИМХО это только ставить под ротор венец 60ти секторный, а в картер врезать датчик.
Заматывать коллектор спиралью там негде будет,банально нет места, да и конструкция уж больно устрашающая получится :) мое мнение это две дроссельные заслонки (по одной на цилиндр) по датчику положения ДЗ, по датчику ХХ на каждый цилиндр(так сделано на КТМ RC8, я как то рассматривал его блок впрыска, а там тоже Вэшка) и один ДМРВ. это все осуществить возможно, а вот как смастерить новый блок управления двигателем это воппрос...
П.С блин и получается две дроссельные заслонки приводимые тросами, которые опять придется синхронить :)
буйность повышенная....
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

Ну да, распредвалов конечно )))
В принципе, можно и стандартные датчики использовать. Просто считать между ними импульсы высокой частоты. Частота за один оборот не меняется сильно при разгоне. А дальше в проц и делай что хочешь.
Про две ДЗ у меня сразу был вариант, но именно синхронизация их не понравилась. В принципе, варианты готовые есть, но нам они не очень подходят как раз из-за отсутствия той самой шестерни-датчика. А сверлить картер совсем не хочется.
Например MicroSqurt: http://www.microsquirt.info/
Но у него прошивка процессора закрытая. Но есть схемы, одним словом есть где почерпнуть информацию. Но процессор их Motoriol-овский у нас не особо распостранён. Просто пока желание нарисовать схему, пописать прошивку, помоделировать, а там видно будет. Так сказать осваивать новые технологии не на абстрактной задаче.
В принципе, наши карбюраторы постоянного разряжения одни из самых совершенных карбюраторов. Если исправные то работают вполне-вполне.
Аватара пользователя
Motorist
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 02 июн 2011, 13:31
Репутация: 0
Пепелац: Buell 1125 R, КМЗ"Днепр", кастом-проект
Откуда: Ярославль

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение Motorist »

Я тоже прикидывал возможность переделки под впрыск, наметки были такие:
процессор - Январь, т.к. в нем легко юстировать параметры и карты, да и стоит он приемлемо..., в двигателе придется добавить основной зубчатый венец с началом отсчета для датчика коленвала, пристроить датчик распредвала (можно,в клапанную крышку), в идеале бы свести воздухозабор обоих цилиндров на общий расходомер, но можно и без него...,патрубки с гнездами под форсунки сделать можно самому,дроссели подобрать,(причем лучше свести на один), лямбды - нахер не нужны, НО ВСЕ ЭТО ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО НОРМАЛЬНО СКОМПОНОВАТЬ!
Так что мое мнение такое: переделать систему питания Интрудера на впрысковую В ПРИНЦИПЕ ВОЗМОЖНО, но объем переделок и размер затрат (даже при щепетильном скупердяйстве) НЕСОПОСТАВИМ с теми немногими преимуществами впрыска перед карбюраторами. Реальных то, кстати, преимуществ, немного:

1. Устойчивая работа в сильную жару.
2. Отсутствие хлопков (но это лечится и с карбами)
3. Стабильный холодный пуск, особенно при низкой температуре.

Что же касается мощности и экономичности, то здесь никакого выигрыша не будет, разве что чуть более резкий рывок при открытии газа с "низов".
Ну и надежность системы впрыска, особенно самодельной, ниже, чем у регулярно обслуживаемых карбюраторов, в которых и ломаться то нечему...

P.S. KURBULATOR FOREVER ! :)
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

Вот ещё тема про блок зажигания, там и фото внутренностей блока есть: viewtopic.php?f=3&t=45&p=394&hilit=%D0% ... D0%B8#p666

Снял я тут на "стенде" характеристику угла опережения зажигания родного 1987 года блока зажигания VS1400, привёл её к виду как на DYNA3000:
Изображение
А вот характеристика DYNA3000:
Изображение
Не удивительно что DYNA3000 тупил у Александра, зажигание на DYNA явно позднее (видимо перестраховывались от детонации), даже на "экстремальных" кривых, и особенно в диапазоне низко-средних оборотов.

Блок зажигания 32900-38B00 имеет независимый канал зажигания для каждого цилиндра (начиная от индуктивного датчика расположенного на внутренней стороне крышки генератора (датчики цилиндров расположены под углом 90 градусов, прямоугольный сигнальный выступ на роторе генератора один, он последовательно проходит через оба датчика) и заканчивая выходным биполярным транзистором по схеме Дарлингтона FUJI 2SD1071), ограничение по оборотам действует только для переднего (F) цилиндра (для заднего ограничения нет) начиная с оборотов больше 6100 в минуту (у меня искры нет на переднем на оборотах больше 6168 в минуту). То есть просто выходной транзистор закрывается и искры нет.
Вот осциллограмы работы зажигания на мотоцикле на ХХ (обороты 1150 в минуту):
Изображение
Верхний сигнал (желтый) это сигнал положительной полуволны индуктивного датчика (зелёный провод на блок зажигания (от датчика заднего цилиндра), ну или чёрный (от датчика переднего цилиндра) на малом разъёме блока.
Нижний синий сигнал это сигнал на белом проводе (или чёрно-желтом, соответственно) на большом разъёме блока. Это сигнал на коллекторе выходного транзистора, он идёт на первичную обмотку катушки зажигания.
Вот оно-же, красным показан момент образования искры (когда выходной транзистор закрывается):
Изображение
На блок зажигания ещё приходит провод от обмотки стартёра. Когда стартёр крутит - на нём напряжения питания (+12В), когда не крутит (или двигатель работает) то через сопротивление обмотки приходит земля (0В). Влияние этого провода на работу блока зажигания пока выявить не удалось (не меняются ни диаграммы, ничего)...
Продолжение следует...
Последний раз редактировалось mozol 07 дек 2011, 19:39, всего редактировалось 6 раз.
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

Не знаю. Может "стоковая" диаграмма DYNA не совсем стоковая... Александр же наблюдал (и, кажется, не только он) что на "стоковой" от DYNA мотоцикл едет совсем не так как на оригинальном зажигании. Впрочем, помнится мне, он говорил что и на остальных кривых DYNA он тоже едет не очень. И особенно на низы жаловался.
Планирую попробовать сделать функциональный аналог оригинального блока но на современной базе, там можно будет и проверить "вживую". ;)
GorgaR
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 02:07
Репутация: 0
Откуда: Мск

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение GorgaR »

mozol писал(а):
...На блок зажигания ещё приходит провод от обмотки стартёра. Когда стартёр крутит - на нём напряжения питания (+12В), когда не крутит (или двигатель работает) то через сопротивление обмотки приходит земля (0В). Влияние этого провода на работу блока зажигания пока выявить не удалось (не меняются ни диаграммы, ничего)...
Продолжение следует...
Как это через обмотку приходит земля? разве когда стартер не крутит цепь обмотки не разорвана? ( просто 0В)?
Моя догадка - это сигнал о падении напряженя, или попытка компенсировать падение напряженя на запуск.
VS 1400 Intruder , VS 750 Intruder
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

Просто этот вывод на блоке зажигания через диод всегда подключён к верхнему выводу обмотки стартёра (к которому при вращении стартёра подаётся +12В). Нижний же конец обмотки всегда на земле. Через обмотку он (вывод блока) и землится когда стартёр не вращается.
Как он влияет не понятно. Можно попробовать сначала "включить стартёр" а потом подать импульсы... может что и будет видно...
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

Осуществил тестовый запуск сделанного мною с нуля микропроцессорного блока зажигания для VS1400. На холодную не завел, на тёплую завёл, и оно даже работает и газует, обороты набирает бодро )))
Надо ещё разбираться с заводом на холодную и с характеристиками угла опрережения зажигания... На радостях снял на видео ))):

http://www.youtube.com/watch?v=FEQWwFsm ... e=youtu.be

Вид снизу: Изображение
Snake13
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 30 апр 2010, 08:14
Репутация: 0
Пепелац: Intruder 1400

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение Snake13 »

rusty dog писал(а):большой респект тебе, очень радуют подобные вещи. а какие преимущества, недостатки перед стоком будут? а то дюна меня совсем не впечатлила на всех режимах + сильная вибрация пихла.
+1 С интересом ожидаем продолжение.
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

Ну, сделано как условный аналог DYNA (что внутри Dyna, схема, алгоритмы неизвестны... ничего кроме общего описания всем известного найти не удалось). Т.е. джамперами задается номер характеристики (8 штук, думаю достаточно) и ограничение по оборотам (когда гасится искра в переднем цилиндре, 4 значения) сделал пока 6000, 6500, 7000, 7500. Каждая из 8 характеристик угла опережения зажигания задаётся параметрически, представляет собой ломаную линию, состоит из 8 отрезков. То есть в описании её 9 точек, остальное считается "на лету" по формуле. Программу писал на ассемблере. Так что в ней легко менять вид кривых просто записывая новые координаты точек.
Пока хочется чтобы работало по крайней мере не хуже родного блока (Dyna не пробовал, нет его у меня), ну а дальше можно менять характеристики угла опережения зажигания как угодно, проект открытый, да и спаять смогут все желающие, и программу поковырять, да и по деталям в тыщу рублей примерно )))
Сейчас надо разобраться с помехами от катушек зажигания (на столе с катушкой Б-117 от Жигулей они были дикие, на мотоцикле с родными катушками получше), и, видимо, чувствительность входов от датчиков увеличить (при кручении стартёром входные импульсы с индуктивных датчиков слабые (уровень зависит от оборотов)), похоже от этого проблемы с заведением...
Короче говоря, есть над чем работать, бум долбить дальше ))) На столе без подключенных катушек все работает хорошо...
Входа буст-сенсора не делал, нет его у меня...
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

Можно и для остальных Интрудеров приспособить, только характеристики УОЗ, наверное, подкорректировать придётся (это не сложно), хотя, думаю, заведётся и так. Ну и с распайкой блоков зажигания разобраться надо будет, а так суть одинакова.
С заводом проблему решил увеличив, как и предполагал, чувствительность входов от датчиков (при малой частоте вращения (стартёром, около 300 оборотов в минуту) мала амплитуда импульсов от датчиков). Но всё равно дольше чем со штатным зажиганием надо стартёром крутить (по алгоритму надо пара оборотов чтобы частоту вращения измерить).
Надо теперь в корпус какой-нибудь вставить, чтобы можно попробовать поездить и с характеристиками поэкспериментировать...
Аватара пользователя
Motorist
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 02 июн 2011, 13:31
Репутация: 0
Пепелац: Buell 1125 R, КМЗ"Днепр", кастом-проект
Откуда: Ярославль

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение Motorist »

Да-а...., КОЛОССАЛЬНУЮ ты провел работу...большинство из местных ( я тоже) не смогли бы проделать и малой доли всего этого!

Но встает вопрос: А ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО? Пристрелка на впрыск? Я не могу подобрать другого объяснения, ведь очень многими проверено, что штатные мозги зажигания работают лучше всяких ДИН со всей их кучей настроек. Да и надежность штатных мозгов высока, и цена приемлема...

Так все-таки, MOZOL, зачем все это?
Аватара пользователя
Stepan
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 11:53
Репутация: 0
Пепелац: Honda Africa Twin
Откуда: Славянск-на-Кубани

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение Stepan »

перегонял моц с тамбовской области в краснодарский край, на нем стоит дина 3000, нуливики К\Н, джет кит, моц 1999г.в. так вот не впечатлил совсем максималка 140 ну кое где с горки 150 все дальше просто орет и не едит , за 1300км перепробовал все настройки Дины и карбов, самое оптимальное оказалось: иглы положение третья прорезь снизу, на Дине все переключатели в положении ВКЛ. остальные настройки бесполезны ну если вы хотите быть дедом и ездить 80 то можно и подобрать. и еще одна особенность Дины как писал Расти Дог дикая вибрация особенно положение 7500

у меня моц 1994 с буст сенсором и пробегом в два раза больше, едет куда веселее, максималка 200 по спидометру по навигатору не проверял, но всеравно разница есть и не малая.
Ответить