Друзья, спасибо за тестирование и отзывы. Я ни разу не ездил на стоковом блоке, и по этому ваше мнение для меня очень важно. Я надеялся, что блок будет в лучшем случае как сток, но то что мой блок окажется лучше стока это неожиданно, потому что я ориентировался на характеристики оригинального блока. Вот замеренные характеристики оригинального блока и моего.
Зелёная кривая это сток на максимальной нагрузке, желтая это сток при напряжении с буста менее 2 вольт (примерно). Красная это мой блок на максимальной нагрузке, синяя это мой блок при минимальной нагрузке (замер весной делал, сейчас кривые моего блока немного другие). По моим исследованиям стоковый блок постоянно измеряет напряжение от буста и усредняет его за весь период. Воспринимать желтую кривую как реальную кривую УОЗ ИМХО нельзя, потому что на высоких оборотах дроссельная заслонка значительно открыта, и несмотря на высокие обороты разряжение во впускном коллекторе незначительное, в итоге усреднённое напряжение с буста больше 2.5V. Конкретно выяснить под нагрузкой пока не удалось, но на стоянке при 5000 оборотах усредненное напряжение выше 2.5 вольт, а под нагрузкой среднее напряжение еще больше повышается. Так что на высоких оборотах реальная кривая УОЗ одна на мой взгляд.
Кроме того идея усреднения напряжения от буста мне не очень нравится, потому что при этом не используется возможность исключения холостой искры на такте «выпуска/впуска». В итоге я решил измерять напряжение от буста на конкретных импульсах, и сделать две крайних кривых - максимальная нагрузка (красная), минимальная нагрузка (синяя), и еще 8 промежуточных градаций между этими кривыми (они не показаны на графиках). Итого получились 10 кривых, которые переключаются автоматически в зависимости от нагрузки. Вот самые свежие графики расчетных кривых, запрограммированные в последних прошивках:
Зелёная кривая это сток, красная это максимальная нагрузка, синяя это минимальная нагрузка. Красная прозрачная область это предполагаемая зона детонации, по крайней мере так её изображают в учебниках. На максимальной нагрузке в эту зону входить нельзя. Настройка зажигания заключается в максимальном приближении к этой зоне, что бы увеличить КПД (мощность), но при этом избежать детонации. Как видно мои кривые максимальной нагрузки незначительно отличаются от стока. И на значительную добавку мощности рассчитывать не приходится, зато и риск детонации минимален. В связи с этим я считаю, что улучшения работы мотора по сравнению со стоком обусловлены современной компонентной базой. Более быстрые транзисторы, более резкий обрыв накопления, больше ЭДС, и как следствие более стабильная искра. Кроме того на моем блоке при работе с бустом искра подается только на такте «сжатие/рабочий ход». Благодаря этому без риска перегрева катушек время накопления увеличено на 50% и как следствие энергия искры тоже увеличена. Также я надеюсь, что из за того что количество разрядов искры сокращено вдвое это увеличит срок службы свечей зажигания.
Сейчас ведется настройка буста при сбросе газа и торможении двигателем. Дело в том, что при использовании тюнненых воздушных фильтров и модернизации выхлопной системы (установка прямотоков, подрезка флейт и т.п.) важно не только перенастроить систему холостого хода и систему кратковременного обогащения карбюратора, но и необходимо увеличивать УОЗ при сбросе газа. Вероятно в этом случае торможение двигателем может быть немного более резкое, придется привыкнуть.
Вот мои воздушные фильтры пониженного воздушного сопротивления. Очень распространенный вариант.
https://pp.userapi.com/c628628/v6286285 ... AN4OkU.jpg
Вот мой подколхоженный выхлоп.
https://pp.userapi.com/c849136/v8491367 ... nt11S0.jpg
https://pp.userapi.com/c830309/v8303097 ... 2YRZnU.jpg
Тоже достаточно распространенный вариант. Подрезана флейта, хотя в моём случае это была просто трубка, и добавлено 4 отверстия диаметром 12мм. Фотки старые, потом я еще отрезал немного, осталось 4-5см от трубки. Конечно это не специально рассчитанный прямоточный выхлоп, но по сравнению со стоком звучит побасистее и немного громче.
Для настройки системы холостого хода и кратковременного обогащения карбюратора рассверливать стоковые вторые воздушные жиклеры я не рискнул, и заказал вот такой Mikuni-bs30/97 «Pilot air let 2», сейчас он едет ко мне из Америки на пробу. Если не понравится, можно вернуть назад.
Но даже на обычном вот таком комплекте keyster мой мот уже не хлопает, не стреляет и не чихает при сбросе газа.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.