О системе зажигания VS1400

обсуждение мотиков, ремонт, тюнинг и ТО
Ответить
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение tumbler »

AGGEL_66 писал(а):...и купил 2007 в апреле буду на учёт ставить, а старый неспешно восстанавливать
Получается что тебе не очень скоро блок зажигания от 2008года понадобится? Тогда высылай мне его пожалуйста. Если можно я на нем немного покатаюсь весной чтоб оценить разницу с моим самодельным блоком. А в начале лета я тебе его вышлю назад.
AGGEL_66 писал(а):И да - я маньячный фанат худого Интрудера, до этого был VS400. И с моей подачи друган покупает себе 1400
Тут мы похожи. Я тоже очень 1400ый люблю, и не вижу я красивее мотоцикла даже среди харлеев, триумфов и т.п. И тоже друган с моей подачи купил 1400ый на аукционе, сейчас к нему в Сургут едет мот из японии.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
Аватара пользователя
AGGEL_66
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 10:45
Репутация: 0
Пепелац: BOULEVARD S83 2008г и GL1800 2007г
Откуда: Екатеринбург

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение AGGEL_66 »

"tumbler"
Читай Л.С.
остановите Землю- я сойду..
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение tumbler »

rusty dog писал(а):Есть 2 варианта отключения буст сенсора. Пережать резиновый шланг или отключить эл. разъем
В обоих случаях блок будет думать о максимальной нагрузке?
Если отсоединить шланг от boost sensor, но при этом оставить все электрические разъемы, то на электрической цепи boost sensor блока зажигания будет около 3 вольт. По моим измерениям, напряжение выше 2.5В гарантированно переводит блок зажигания на кривую максимальной нагрузки. Т.е. атмосферному давлению соответствует кривая максимальной нагрузки. Я не пробовал пережимать шланг, наверное будет тоже 3 вольта.
Хотя, может существует вероятность, что если пережать шланг именно в момент всасывания, то в шланге образуется остаточное разряжение... Но это всё должно быть очень герметично... Сомневаюсь.
rusty dog писал(а):Крайне интересно увидеть кривые на душенных мотах.
Потому что мы обсуждали это с Ильей. Он считает что зажиганием не душили моты. А я считаю что все таки мозгами придушивали.
То, что жиклёры главной системы разные, это видно из спецификаций. Дело в том, что если меняются жиклёры, изменится качество смеси. Смесь разного соотношения (качества) горит с разной длительностью. Учитывая что поршневая одинаковая, то и угол коленвала при котором должно быть максимальное давление на поршень тоже одинаковый. Поэтому чтобы попасть на этот угол с разным качеством смеси надо изменять УОЗ.
Именно в годы когда душили наши мотоциклы, шли разные мозги в одном и том же году выпуска. Мы обсуждали это. viewtopic.php?p=130880#p130880 Моё мнение пока прежнее. Но убедиться на реальном блоке задушенного мота конечно хотелось бы.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение tumbler »

Будет 4 вольта на штырьке блока зажигания. Там внутри блока сделано смещение, как раз для случая если отвалится провод или датчик разряжения сломается. Ничего страшного не случится. Ехать будет бодро. С бустом будет небольшая экономия для тех кто катается неторопясь. Для тех кто постоянно со светофоров пуляет ничего не выгадаешь. Греться в пробках немного побольше будет без буста, в сильную жару актуально в мегаполисах. Хотя и в Пензе в последние годы очень тесно на дорогах.
У Mozol'а было кривых штук семь и переключались они кнопкой. В стоковом блоке кривых три, и переключаются они автоматически в зависимости от разряжения. Если отключить буст сенсор, будешь ездить на одной кривой всегда, и по трассе, и со светофора, и с пробке плестись.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение tumbler »

Изображение

Вроде отладился наконец. Готова и проверена на моём мотоцикле прошивка с кривыми аналогичными оригинальному блоку зажигания. Прошивку я постарался сделать универсальную. При вращении стартером блок определяет наличие буст сенсора и прилив. В ветке короткого (32 градусного) прилива пока сделал "заглушку". Как будет старенький 1400ый на примете разблокирую ветку на короткий прилив. На данный момент на моём мотоцикле едет бодро без стуков и с подключенным boost sensor и без него. Обратный удар отрабатывается и по длительности прилива и по отрицательному напряжению, ни разу на новом блоке не было у меня.

Уже очень близко к хорошей проверенной версии я подобрался. Нужны тестировщики чтоб вместе настроить. Я уже катаюсь три дня на новом блоке и проблем нет, но гарантий никаких пока дать не могу. Цена по себестоимости:
2500р. - плата для монтажа в оригинальный корпус (без разъёмов),
3000р. - плата в корпусе с разъёмами как на фото (корпус простенький без ушей для крепежа).

П.С. С корпусом пока проблема, заказать нормальный надо около 300000 рублей вложиться на нормальную прессформу. Литьё в силиконовые формы около 3000 рублей один корпус получается. Так что пока корпус не очень технологичный, зато дёшево.
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение tumbler »

Шесть блоков ушли тестировщикам, очень жду обратную связь, замечания, пожелания, вопросы. Три блока оставлю себе для опытов. Остался еще один в корпусе с разноцветными проводами. На последней прошивке я откатал уже километров 300 и загородом и в городе. После долгих настроек теперь мне всё нравится, проблем не замечено и пока я не вижу что улучшать. Работает с бустом и без буста. Блок пока не проверялся на мотоцикле 1987 года (с коротким приливом). На мотоциклах с 1988 года и моложе уже основательно проверена и отлажена работа блока зажигания.

По просьбам тестировщиков я снял видео как заливать новую прошивку.
https://www.youtube.com/watch?v=ivhwxQ4mNeU
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
fusty tog
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 31 янв 2018, 20:15
Репутация: 1
Пепелац: vs 400

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение fusty tog »

Илья, привет!
Наконец то нашел время плотно протестировать твои мозги на последних прошивках более длительно.
И если раньше по всем известным причинам результат был хуже стока, то сейчас можно свободно получить +5 лошадей на стенде. Тестирую в продолжительных поездках, результатом очень доволен.
СПАСИБО тебе еще раз за отличную работу!!

Напомни плз как выставляется отсечка по оборотам? Я не могу найти где это точно описывается.
Богомол
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 15 ноя 2016, 10:12
Репутация: 0
Пепелац: vs 1400

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение Богомол »

tumbler, привет! всё работает отлично! на холостых всё ровно. Подрыв с хх дикий. До 3000 об.м провалов нет. Завтра попробую на трассе. Прошивка пока предпоследняя. Последнюю пока не прошивал, пока не вижу смысла.
Аватара пользователя
akvaa165
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 17:39
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki Intruder VS1400
Откуда: Эстония Таллин

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение akvaa165 »

Дима спасибо за блок, на скорости нет возможности сегодня проверить, но пуск, обороты и подрыв по гаражу отлично. По прошивке, последняя для буста лучше, с первой прошивкой было хуже.
Михей ставь новую прошивку и подключай буст, я уверен у тебя будет работать с бустом.
Четыре колеса везут тело, а два - душу
Аватара пользователя
akvaa165
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 17:39
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki Intruder VS1400
Откуда: Эстония Таллин

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение akvaa165 »

И так, сегодня хорошая погода, и я протестировал Дима твой блок, ну что сказать, хуже точно не стало, а вот ощущения лёгкости работы мотора появилось. На скорости 130-140 ведёт себя прекрасно, при этом легко ускоряется при обгоне, затем поехал в город, у нас максималка 50 км, как не посмотрю на спидометр 60-70. То бишь мотор так легко работает, что теряется чувство скорости. Обороты держит, заводится с тычка.
Моё мнение: Твой блок хорошая альтернатива японскому, или как запасному если едешь куда - то далеко и по дебрям. (Можно ехать на твоём, а оригинал в запас, это как кому) Я лично буду ездить на твоём, оригинал брошу в кофр. Тестирование продолжается в двадцатых числах намечается поездка в 1800 км, посмотрим, как он поведёт себя при длительной поездке.
Четыре колеса везут тело, а два - душу
Богомол
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 15 ноя 2016, 10:12
Репутация: 0
Пепелац: vs 1400

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение Богомол »

Дима, всё отлично! Со 140 подрыв хороший. Провалов не наблюдалось. Рабочая температура движка, при 35-40 градусах, составляет не выше 100 градусов, что в городе, что по трассе (это по термометру на щупе). Заводится с пол-пинка. Осталось посмотреть, как будет на дальняке себя вести. Катну в Крым - отпишу.
Аватара пользователя
Lazo
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 24 апр 2010, 19:04
Репутация: 0
Пепелац: VS 1400
Откуда: Саратов

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение Lazo »

Проехал на зажигании Дмитрия 250км. К нему ехал на стоковом, от него на его.
Динамика разгона супер, не успел оглянуться на спидометре 75кмч. Такое ощущение, что передачи длиннее стали. Наверное это из-за того, что мотор стал как будто легче крутиться. Разгоняется без проблем. Провалов нет. Работает ровно. Запуск на 5+. Приятно радует светодиод, который выдает код ошибки если мотор заглох или не запустился. В общем изделие офигенное, катаем дальше - тестируем.
Аватара пользователя
Lazo
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 24 апр 2010, 19:04
Репутация: 0
Пепелац: VS 1400
Откуда: Саратов

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение Lazo »

Да и нагрев мотора меньше. На стоке было 110, на этом температура едва до сотни дошла. Смотрел по щупу с термометром.
Аватара пользователя
akvaa165
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 17:39
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki Intruder VS1400
Откуда: Эстония Таллин

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение akvaa165 »

Ну тогда мне точно не показалось что мотор легче работает!
Четыре колеса везут тело, а два - душу
Аватара пользователя
tumbler
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 11:11
Репутация: 1
Пепелац: VS1400 1992г.
Откуда: г. Пенза

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение tumbler »

Друзья, спасибо за тестирование и отзывы. Я ни разу не ездил на стоковом блоке, и по этому ваше мнение для меня очень важно. Я надеялся, что блок будет в лучшем случае как сток, но то что мой блок окажется лучше стока это неожиданно, потому что я ориентировался на характеристики оригинального блока. Вот замеренные характеристики оригинального блока и моего.
Изображение
Зелёная кривая это сток на максимальной нагрузке, желтая это сток при напряжении с буста менее 2 вольт (примерно). Красная это мой блок на максимальной нагрузке, синяя это мой блок при минимальной нагрузке (замер весной делал, сейчас кривые моего блока немного другие). По моим исследованиям стоковый блок постоянно измеряет напряжение от буста и усредняет его за весь период. Воспринимать желтую кривую как реальную кривую УОЗ ИМХО нельзя, потому что на высоких оборотах дроссельная заслонка значительно открыта, и несмотря на высокие обороты разряжение во впускном коллекторе незначительное, в итоге усреднённое напряжение с буста больше 2.5V. Конкретно выяснить под нагрузкой пока не удалось, но на стоянке при 5000 оборотах усредненное напряжение выше 2.5 вольт, а под нагрузкой среднее напряжение еще больше повышается. Так что на высоких оборотах реальная кривая УОЗ одна на мой взгляд.
Кроме того идея усреднения напряжения от буста мне не очень нравится, потому что при этом не используется возможность исключения холостой искры на такте «выпуска/впуска». В итоге я решил измерять напряжение от буста на конкретных импульсах, и сделать две крайних кривых - максимальная нагрузка (красная), минимальная нагрузка (синяя), и еще 8 промежуточных градаций между этими кривыми (они не показаны на графиках). Итого получились 10 кривых, которые переключаются автоматически в зависимости от нагрузки. Вот самые свежие графики расчетных кривых, запрограммированные в последних прошивках:
Изображение
Зелёная кривая это сток, красная это максимальная нагрузка, синяя это минимальная нагрузка. Красная прозрачная область это предполагаемая зона детонации, по крайней мере так её изображают в учебниках. На максимальной нагрузке в эту зону входить нельзя. Настройка зажигания заключается в максимальном приближении к этой зоне, что бы увеличить КПД (мощность), но при этом избежать детонации. Как видно мои кривые максимальной нагрузки незначительно отличаются от стока. И на значительную добавку мощности рассчитывать не приходится, зато и риск детонации минимален. В связи с этим я считаю, что улучшения работы мотора по сравнению со стоком обусловлены современной компонентной базой. Более быстрые транзисторы, более резкий обрыв накопления, больше ЭДС, и как следствие более стабильная искра. Кроме того на моем блоке при работе с бустом искра подается только на такте «сжатие/рабочий ход». Благодаря этому без риска перегрева катушек время накопления увеличено на 50% и как следствие энергия искры тоже увеличена. Также я надеюсь, что из за того что количество разрядов искры сокращено вдвое это увеличит срок службы свечей зажигания.

Сейчас ведется настройка буста при сбросе газа и торможении двигателем. Дело в том, что при использовании тюнненых воздушных фильтров и модернизации выхлопной системы (установка прямотоков, подрезка флейт и т.п.) важно не только перенастроить систему холостого хода и систему кратковременного обогащения карбюратора, но и необходимо увеличивать УОЗ при сбросе газа. Вероятно в этом случае торможение двигателем может быть немного более резкое, придется привыкнуть.

Вот мои воздушные фильтры пониженного воздушного сопротивления. Очень распространенный вариант. https://pp.userapi.com/c628628/v6286285 ... AN4OkU.jpg

Вот мой подколхоженный выхлоп.
https://pp.userapi.com/c849136/v8491367 ... nt11S0.jpg
https://pp.userapi.com/c830309/v8303097 ... 2YRZnU.jpg
Тоже достаточно распространенный вариант. Подрезана флейта, хотя в моём случае это была просто трубка, и добавлено 4 отверстия диаметром 12мм. Фотки старые, потом я еще отрезал немного, осталось 4-5см от трубки. Конечно это не специально рассчитанный прямоточный выхлоп, но по сравнению со стоком звучит побасистее и немного громче.

Для настройки системы холостого хода и кратковременного обогащения карбюратора рассверливать стоковые вторые воздушные жиклеры я не рискнул, и заказал вот такой Mikuni-bs30/97 «Pilot air let 2», сейчас он едет ко мне из Америки на пробу. Если не понравится, можно вернуть назад.
Изображение

Но даже на обычном вот таком комплекте keyster мой мот уже не хлопает, не стреляет и не чихает при сбросе газа.
Изображение
Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.
Аватара пользователя
123SAT
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 16:17
Репутация: 2
Пепелац: VS1400GLPP, ИМЗ 8-103-10
Откуда: Космодром Плесецк

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение 123SAT »

на родных не заводиться
Аватара пользователя
123SAT
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 16:17
Репутация: 2
Пепелац: VS1400GLPP, ИМЗ 8-103-10
Откуда: Космодром Плесецк

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение 123SAT »

на Мозольке заводится и едет. В родных защита стоит.
fusty tog
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 31 янв 2018, 20:15
Репутация: 1
Пепелац: vs 400

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение fusty tog »

Спасибо!! Я правильно понимаю что если на отказывающийся заводиться мот поставить мозги мозоля и он заведется на одном горшке, то это означает что один датчик цел? А если не заведется, то значит оба датчика померли?
ЗЫ Как твои мотор работает?
Аватара пользователя
123SAT
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 16:17
Репутация: 2
Пепелац: VS1400GLPP, ИМЗ 8-103-10
Откуда: Космодром Плесецк

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение 123SAT »

Да, правильно. Если ты уверен, что проблема именно в датчиках. На Мозольке есть светодиоды. Если моргают датчики целы.
Аватара пользователя
123SAT
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 16:17
Репутация: 2
Пепелац: VS1400GLPP, ИМЗ 8-103-10
Откуда: Космодром Плесецк

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение 123SAT »

Мотор за исключение увеличевшегося расхода масла раьотает отменно. Не дымит. Лью автосинтетику 5в40. Буду пробовать мотыль 10в40.
Ответить