Очищение или как я победил ржавчину в баке

обсуждение мотиков, ремонт, тюнинг и ТО
Аватара пользователя
Миханик
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 17:15
Репутация: 0
Пепелац: Jimny Wide 1.3, М-62, VS800, VS1400 88 г
Откуда: Иркутская область, Шелехов

Re: Очищение или как я победил ржавчину в баке

Сообщение Миханик »

Ship писал(а):Спирт,конечно, быстро сохнет, но всё равно время надо. Плюс в нём будет вода, которую он впитает
Или спирт слить по максимуму и сразу ( во влажный бак из-за спирта) залить kreem?
Можно термофен засунуть в горловину, чтоб быстро спирт высох....
Как правильно??
спирт слить по максимуму и сразу ( во влажный бак из-за спирта) залить kreem.
НЕ СУШИТЬ! Сушка приводит к образованию слоя ржавчины!
http://www.kreem.com/tankprep.html
КТО ВОЛЕЙ СЛАБ, ТОТ ДОЛЕЙ РАБ.
Аватара пользователя
Ship
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 03 сен 2013, 14:04
Репутация: 0
Пепелац: VS1400 93г +TRANSALP 600
Откуда: Никополь.
Контактная информация:

Re: Очищение или как я победил ржавчину в баке

Сообщение Ship »

метилэтилкетон - Растворитель для замены ацетона - точка кипения на 20 градусов выше - менее летучий, менее вонючий, менее взрывоопасный.
получается, что чисто спиртом заменить не получится... может спирт с ацетоном??
есть на форуме химики??
Аватара пользователя
AGGEL_66
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 10:45
Репутация: 0
Пепелац: BOULEVARD S83 2008г и GL1800 2007г
Откуда: Екатеринбург

Re: Очищение или как я победил ржавчину в баке

Сообщение AGGEL_66 »

преобразователи имеют в основе ортофосфорную кислоту, после обработки на металле образуется фосфатная плёнка(стойкая некоторое время к корозии)
итого: промыть преобразователем, водой, спиртом и при желании ацетоном.
ацетон обезжиривает, спирт обезвоживает
Ship писал(а):... может спирт с ацетоном??
есть на форуме химики??
спирт с ацетоном смешивается
далее при попадании в смесь влаги образуется эмульсия- которая будет разделяться на грязный ацетон и разбавленный спирт, тот же эффект в спиртобензиновой смеси
остановите Землю- я сойду..
Аватара пользователя
Миханик
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 17:15
Репутация: 0
Пепелац: Jimny Wide 1.3, М-62, VS800, VS1400 88 г
Откуда: Иркутская область, Шелехов

Re: Очищение или как я победил ржавчину в баке

Сообщение Миханик »

AGGEL_66 писал(а):преобразователи имеют в основе ортофосфорную кислоту, после обработки на металле образуется фосфатная плёнка(стойкая некоторое время к корозии)
итого: промыть преобразователем, водой, спиртом и при желании ацетоном.
ацетон обезжиривает, спирт обезвоживает
Ship писал(а):... может спирт с ацетоном??
есть на форуме химики??
спирт с ацетоном смешивается
далее при попадании в смесь влаги образуется эмульсия- которая будет разделяться на грязный ацетон и разбавленный спирт, тот же эффект в спиртобензиновой смеси
спирт уберет воду, а ацетон уберёт спирт?
Фокус в том, чтоб к заливке полимера в баке осталось вещество, схожее с тем что в составе полимера, то есть метил-этил-кетон.
Что ближе - спирт или ацетон? Или что-то другое?
КТО ВОЛЕЙ СЛАБ, ТОТ ДОЛЕЙ РАБ.
Аватара пользователя
Ship
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 03 сен 2013, 14:04
Репутация: 0
Пепелац: VS1400 93г +TRANSALP 600
Откуда: Никополь.
Контактная информация:

Re: Очищение или как я победил ржавчину в баке

Сообщение Ship »

Миханик писал(а): спирт уберет воду, а ацетон уберёт спирт?
Фокус в том, чтоб к заливке полимера в баке осталось вещество, схожее с тем что в составе полимера, то есть метил-этил-кетон.
Что ближе - спирт или ацетон? Или что-то другое?
может попробовать так : после промывки залить ацетон и спирт, поколотить , слить эту жижу,а потом залить только спирт(побольше) температура бака градусов 60, слить спирт, при такой температуре спирт быстро высохнет. сразу залить KREEM..????...
Аватара пользователя
Миханик
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 17:15
Репутация: 0
Пепелац: Jimny Wide 1.3, М-62, VS800, VS1400 88 г
Откуда: Иркутская область, Шелехов

Re: Очищение или как я победил ржавчину в баке

Сообщение Миханик »

Ship писал(а):
Миханик писал(а): спирт уберет воду, а ацетон уберёт спирт?
Фокус в том, чтоб к заливке полимера в баке осталось вещество, схожее с тем что в составе полимера, то есть метил-этил-кетон.
Что ближе - спирт или ацетон? Или что-то другое?
может попробовать так : после промывки залить ацетон и спирт, поколотить , слить эту жижу,а потом залить только спирт(побольше) температура бака градусов 60, слить спирт, при такой температуре спирт быстро высохнет. сразу залить KREEM..????...
Сушки не должно быть, писал ведь, сушка дает коррозию!
Должен остаться слой жидкости для блокировки доступа кислорода, жидкости которая испарится при высыхании полимера.
Так что, ацетон после спирта - то, что надо.
Да мы походу уже мозг компостируем,
даже если не будет идеальной адгезии полимера к металлу - кокон образуется и этого будет достаточно.
КТО ВОЛЕЙ СЛАБ, ТОТ ДОЛЕЙ РАБ.
Аватара пользователя
Ship
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 03 сен 2013, 14:04
Репутация: 0
Пепелац: VS1400 93г +TRANSALP 600
Откуда: Никополь.
Контактная информация:

Re: Очищение или как я победил ржавчину в баке

Сообщение Ship »

Миханик писал(а): даже если не будет идеальной адгезии полимера к металлу - кокон образуется и этого будет достаточно.
да нет, между "коконом" и металом бака может образоваться влага и корозия ещё сильней!!!
кто-то на форуме переводил, что KREEM состоит из подобия эпоксидки, соответственно растворяется ацетоном.
Миханик писал(а):
Так что, ацетон после спирта - то, что надо.
возможно такое решение будет оптимальным
Аватара пользователя
AGGEL_66
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 10:45
Репутация: 0
Пепелац: BOULEVARD S83 2008г и GL1800 2007г
Откуда: Екатеринбург

Re: Очищение или как я победил ржавчину в баке

Сообщение AGGEL_66 »

Ship писал(а):метилэтилкетон - Растворитель для замены ацетона - точка кипения на 20 градусов выше - менее летучий, менее вонючий, менее взрывоопасный.
получается, что чисто спиртом заменить не получится... может спирт с ацетоном??
есть на форуме химики??
невнимательно читаете тырнет,
вторая ссылка по запросу в Вындексе-
Цытата: метилэтилкетон- Жидкость без цвета с отличительным неприятным резким запахом, напоминающим ацетон .........
Применение метилэтилкетона:
метилэтилкетон используют как растворитель для нитроцеллюлозных, полиакриловых, перхлорвиниловых лкм, в производстве линолеума, а также клеев, депарафинизации масел для смазки, краски для типографии, чернил, а также в качестве обемасливающего состава для парафинов (для того, чтобы удалить низкоплавкий парафин в смеси с маслами).
Промежуточным продуктом метилтилкетона является пероксид метилэтилкетона, который используется как отвердитель полиэфирных смол.........
растворимость H2O в 2 бутаноне (метилэтилкетоне) составляет двенадцать с половиной процентов
Вывод: метилэтилкетон является растворителем смол и парафинов, гигроскопическим веществом и отвердителем для полимеров
Миханик писал(а): Фокус в том, чтоб к заливке полимера в баке осталось вещество, схожее с тем что в составе полимера, то есть метил-этил-кетон.
верно- это то что нужно
остановите Землю- я сойду..
Аватара пользователя
Ship
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 03 сен 2013, 14:04
Репутация: 0
Пепелац: VS1400 93г +TRANSALP 600
Откуда: Никополь.
Контактная информация:

Re: Очищение или как я победил ржавчину в баке

Сообщение Ship »

AGGEL_66 писал(а): а также в качестве обемасливающего состава для парафинов (для того, чтобы удалить низкоплавкий парафин в смеси с маслами)[/size].
который используется как отвердитель полиэфирных смол
я с этим и не спорил.
AGGEL_66 писал(а):
Миханик писал(а): Фокус в том, чтоб к заливке полимера в баке осталось вещество, схожее с тем что в составе полимера, то есть метил-этил-кетон.
верно- это то что нужно
но проблема в том, что нету этого метил-этил-кетона(у Механика походу тоже) вот и придумываем, чем заменить.
Аватара пользователя
AGGEL_66
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 10:45
Репутация: 0
Пепелац: BOULEVARD S83 2008г и GL1800 2007г
Откуда: Екатеринбург

Re: Очищение или как я победил ржавчину в баке

Сообщение AGGEL_66 »

кстати я бы заморочился лучше за гальванику - покрыть кадмием, никелем или цинком и непариться
лучше кадмий он стоек к морской соли
остановите Землю- я сойду..
Аватара пользователя
Ship
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 03 сен 2013, 14:04
Репутация: 0
Пепелац: VS1400 93г +TRANSALP 600
Откуда: Никополь.
Контактная информация:

Re: Очищение или как я победил ржавчину в баке

Сообщение Ship »

я беспокоился об этом. хотел чтоб полностью пролудили, как раньше машины(внутри и снаружи) не занимаются таким у нас.
в основном только цинкование. мать его так, пусть полностью цинкуют, дак и поцинковать могут только снаружи!!!!.
пролудить снаружи я его и сам смогу, внутри нет.
поэтому внутрь - KREEM, снуружи - стыки пропаивать(чтоб не текли, бак самодельный) , шпакля, краска.
Аватара пользователя
Миханик
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 17:15
Репутация: 0
Пепелац: Jimny Wide 1.3, М-62, VS800, VS1400 88 г
Откуда: Иркутская область, Шелехов

Re: Очищение или как я победил ржавчину в баке

Сообщение Миханик »

AGGEL_66 писал(а): невнимательно читаете тырнет,
...
Вывод: метилэтилкетон является растворителем смол и парафинов, гигроскопическим веществом и отвердителем для полимеров
Миханик писал(а): Фокус в том, чтоб к заливке полимера в баке осталось вещество, схожее с тем что в составе полимера, то есть метил-этил-кетон.
верно- это то что нужно
это то, что нужно, но чего нет.
Химик, ты совет уже дай конечный, что делать?
Что использовать для дегидратации бака или где взять этил-метил-кетон?
КТО ВОЛЕЙ СЛАБ, ТОТ ДОЛЕЙ РАБ.
Аватара пользователя
Миханик
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 17:15
Репутация: 0
Пепелац: Jimny Wide 1.3, М-62, VS800, VS1400 88 г
Откуда: Иркутская область, Шелехов

Re: Очищение или как я победил ржавчину в баке

Сообщение Миханик »

всё, вопрос разрешён.
Нашёл в инструкции: "Чем разбавлять КРЕЕМ? Этил-метил-кетоном или АЦЕТОНОМ".
Значит, удаляем воду спиртом, потом моем ацетоном.
КТО ВОЛЕЙ СЛАБ, ТОТ ДОЛЕЙ РАБ.
Аватара пользователя
AGGEL_66
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 10:45
Репутация: 0
Пепелац: BOULEVARD S83 2008г и GL1800 2007г
Откуда: Екатеринбург

Re: Очищение или как я победил ржавчину в баке

Сообщение AGGEL_66 »

Миханик писал(а):всё, вопрос разрешён.
Нашёл в инструкции: "Чем разбавлять КРЕЕМ? Этил-метил-кетоном или АЦЕТОНОМ".
Значит, удаляем воду спиртом, потом моем ацетоном.
для лучшего эффекта промыть в этой последовательности - сольвентом(растворяет смолы, парафины), преобразователем, водой, спиртом, ацетоном
P.S. я не химик, но химию в школе любил. Позже приходилось работать с различными веществами, ну и для вопросов неподалёку есть гальваника и химлаборатория.
остановите Землю- я сойду..
Аватара пользователя
Миханик
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 17:15
Репутация: 0
Пепелац: Jimny Wide 1.3, М-62, VS800, VS1400 88 г
Откуда: Иркутская область, Шелехов

Re: Очищение или как я победил ржавчину в баке

Сообщение Миханик »

AGGEL_66 писал(а): для лучшего эффекта промыть в этой последовательности - сольвентом(растворяет смолы, парафины), преобразователем, водой, спиртом, ацетоном
сольвент - это что? где его взять или его распространенный в быту заменитель.
парафин вряд ли присутствует в баке, смолы - наверное.
по инструкции достаточно промыть мыльной водой.
КТО ВОЛЕЙ СЛАБ, ТОТ ДОЛЕЙ РАБ.
Аватара пользователя
AGGEL_66
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 10:45
Репутация: 0
Пепелац: BOULEVARD S83 2008г и GL1800 2007г
Откуда: Екатеринбург

Re: Очищение или как я победил ржавчину в баке

Сообщение AGGEL_66 »

сольвент продаётся в магазинах- лежит на полке с растворителями
парафины и смолы- это нерастворяющиеся в бензине отложения - остаются на стенках бака(особенно на местах подверженных корозии изза их шероховатости), бензонасосах, фильтрах, карбах. именно их вы вымываете при чистке карбов
Ржавчина пропитанная смолами не вступит в реакцию с преобразователем
остановите Землю- я сойду..
Аватара пользователя
Ship
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 03 сен 2013, 14:04
Репутация: 0
Пепелац: VS1400 93г +TRANSALP 600
Откуда: Никополь.
Контактная информация:

Re: Очищение или как я победил ржавчину в баке

Сообщение Ship »

AGGEL_66 писал(а): для лучшего эффекта промыть в этой последовательности - сольвентом(растворяет смолы, парафины), преобразователем, водой, спиртом, ацетоном
Вопрос такой: т.к. бак самодельный, внутри , после сварки, металл потемнел(окислился). Что из вышеперечисленного удалит эту окись? Или kreem, на неё пристанет??
Аватара пользователя
Миханик
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 17:15
Репутация: 0
Пепелац: Jimny Wide 1.3, М-62, VS800, VS1400 88 г
Откуда: Иркутская область, Шелехов

Re: Очищение или как я победил ржавчину в баке

Сообщение Миханик »

Ship писал(а):
AGGEL_66 писал(а): для лучшего эффекта промыть в этой последовательности - сольвентом(растворяет смолы, парафины), преобразователем, водой, спиртом, ацетоном
Вопрос такой: т.к. бак самодельный, внутри , после сварки, металл потемнел(окислился). Что из вышеперечисленного удалит эту окись? Или kreem, на неё пристанет??
http://www.eltrans-n.ru/product-1287.html
КТО ВОЛЕЙ СЛАБ, ТОТ ДОЛЕЙ РАБ.
Аватара пользователя
Миханик
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 17:15
Репутация: 0
Пепелац: Jimny Wide 1.3, М-62, VS800, VS1400 88 г
Откуда: Иркутская область, Шелехов

Re: Очищение или как я победил ржавчину в баке

Сообщение Миханик »

Превратил ванную на 3 дня в хим лабораторию,
соседи с матами эвакуировались, кот в шоке, шипит из под дивана, мне хорошо )))

Мыл бак очень тщательно такой хней (с песочком):
Изображение
щелочной гель, хорошо растворяется, ядрёный.

Потом боролся с поверхностной ржавчиной вот этим:
Изображение
заливал весь флян в бак, добавлял воды, оставлял на ночь.
СТУПИНСКИЙ ХИМИЧЕСКИЙ ЗАВОД рулит! ;)

После антиржавчины бак покрылся черно-рыжим налетом, долго вымывал его щелочью, думал говно не кончится :shock:

В результате фанатических манипуляций с щелочью и кислотой
получил две дырки возле шва в районе крана,
одна размером с швейную маленькую иголочку, вторая с сапожную иглу.
Очканул немного.

Далее, дошло дело до преобразователя ржавчины:
Изображение
штука мощная, поэтому долго в баке не держал, залил две бутылки по 500 мл,
поболтал дабы покрыть ей все места, слил, оставил сохнуть-пропитываться на полчаса.
Металл стал чистым, синим.
После смывки преобразователя водой металл покрылся черным налетом, легко стираемым пальцем, рыжего уже не было.
Поэтому еще раз промыл водой с песком, смыл налет.

Металл стал чистым, но, пока вытряхивал песок, успел порыжеть.
Опять залил преобразователь, поболтал, слил, сразу промыл водой.
Обнаружил дыру от кислоты в фильтре резервной трубки бензокрана... тупица...
Погрустил немного.

Поставил заглушку вместо крана (вовремя блеать :evil: ).
Далее, залил 2 литра спирта Трояр, собрал им воду, слил,
залил 1.5 ацетона, поболтал, слил.
Залил весь полимер.
Начал раскатывать полимер по внутренней поверхности бака, во все стороны, оставил на 10 минут с открытой горловиной, подсыхать.
Повторил несколько раз, оставляя бак сохнуть на 10 минут в разных положениях, на разных боках.
Повторил раз шесть, понял что полимера внутри много.
Слить его аккуратно в баночку нереально.
Стряхивал через горловину, грамм 50 может вытряхнул.
Остальное раскатывал еще часа 2. Опух немного. :shock:

Думаю, не стоит сразу заливать весь полимер, лучше две трети,
потом просушить 6 часов, и залить остальную треть, для второго слоя.
Одной трети для второго слоя маловато, поэтому лучше бы для наших баков 700мл, а не 500.
Дыры затянулись после первого же расскатывания полимера.

Оставил сушить на 24 часа.
Вроде получилось :D

И еще - сольвент не нужен.
Последний раз редактировалось Миханик 17 фев 2014, 13:06, всего редактировалось 2 раза.
КТО ВОЛЕЙ СЛАБ, ТОТ ДОЛЕЙ РАБ.
Аватара пользователя
AGGEL_66
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 10:45
Репутация: 0
Пепелац: BOULEVARD S83 2008г и GL1800 2007г
Откуда: Екатеринбург

Re: Очищение или как я победил ржавчину в баке

Сообщение AGGEL_66 »

ежели я правильно догадываюсь - в первом флаконе- каустическая сода, во втором- щавелевая кислота, а преобразователь из смеси- ортофосфорной кислоты, спирта и воды.
но производитель может не признаться - типа ноухау фирмы.
остановите Землю- я сойду..
Ответить