Надумал или есть проблема?
-
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 16 янв 2019, 10:52
- Репутация: 2
- Пепелац: Intruder vs1400
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Надумал или есть проблема?
Может ты делал расчеты обратной волны и поделишься результатами?
-
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 06 дек 2019, 11:35
- Репутация: 8
- Пепелац: В150М
Re: Надумал или есть проблема?
Для установки других карбюраторов я действительно считал скорость потока смеси, оптимальную длину выпуска и так далее.SoMayBe писал(а):Может ты делал расчеты обратной волны и поделишься результатами?
Не уверен что эти расчеты правильные, поэтому выкладывать не буду, пока мотоцикл не собран.
Но аналогичные расчеты и изготовление по ним резонатора и замена карбюратора позволили поднять максималку мотороллера вятки электрона с 75 до 105 кмч. Правда это 2 тактный древний мопед со степенью сжатия 7, но принцип примерно один.
-
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 16 янв 2019, 10:52
- Репутация: 2
- Пепелац: Intruder vs1400
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Надумал или есть проблема?
Понятно, я тоже пришел к тому, что хотел посчитать скорость смеси в карбе на разных участках. Искал инфу, в каком диапазоне она должна быть. На каком то ресурсе наткнулся на автомобильный карб, там чел пишет что минимальная скорость для хороших холостых около 30 м/с, максимальная для хорошей работы на высоких 120 м/с. Первоисточника не нашел, а потому не понятно, для мотоцикла это подойдет или нет? У нас по карбу на горшок и пульсации больше.
Ты при расчетах он каких значений скорости отталкивался?
Ты при расчетах он каких значений скорости отталкивался?
-
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 06 дек 2019, 11:35
- Репутация: 8
- Пепелац: В150М
Re: Надумал или есть проблема?
Набери в интернете "эпюры разряжения в диффузоре карбюратора" и вывалится куча ссылок на правильные формулы и расчеты.
Я пользуюсь по старинке не интернетом, а учебниками из бумаги для студентов МАДИ.
Я пользуюсь по старинке не интернетом, а учебниками из бумаги для студентов МАДИ.
-
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 16 янв 2019, 10:52
- Репутация: 2
- Пепелац: Intruder vs1400
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Надумал или есть проблема?
Спасибо, посмотрю
-
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 19:31
- Репутация: 0
- Пепелац: VS1400 1992г
- Откуда: Новосибирск
Re: Надумал или есть проблема?
SoMayBe, Привет. Подскажи на сколько оборотов у тебя вывернуты винты качества?
-
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 16 янв 2019, 10:52
- Репутация: 2
- Пепелац: Intruder vs1400
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Надумал или есть проблема?
Привет. С винтами качества я долго экспериментировал, потому что у меня нулевики и прямотоки.temir писал(а):SoMayBe, Привет. Подскажи на сколько оборотов у тебя вывернуты винты качества?
На штатных жиклерах хх у меня получалось примерно 2,75 на обоих цилиндрах.
Сейчас у меня жиклеры хх в обоих цилиндрах овеличены до неопределенного диаметра и соответственно изменилось количество оборотов винтов. Задний 2 оборота, передний 2,5. Но эти значения справедливы ТОЛЬКО для моего мотоцикла, потому как я теперь понятия не имею, какая пропускная способность у моих жиклеров. По осени соберу проливочный стенд и измерю.
-
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 16 янв 2019, 10:52
- Репутация: 2
- Пепелац: Intruder vs1400
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Надумал или есть проблема?
Ох, товарищи, не могу теперь уснуть)))
Короче, пока гуглил "эпюры разряжения в диффузоре карбюратора" по совету Расти, нашел, наконец то!!! замечательную книгу:
"Карбюраторы двигателей внутреннего сгорания”. В.И. Грибанов, В.А. Орлов. Ленинградское отделение издательства “Машиностроение” 1966.
Так вот, в это прикрасной книге приведены разные расчеты, формулы и доводы о работе карбюраторов.
Не буду грузить вас разной инфой, кому надо прочитает книгу. Расскажу главное:
1. Согласно книге, при скорости потока воздуха в диффузоре карбюратора свыше 120 м/с ухудшается наполнение цилиндров и, соответственно, теряется мощность.
2. Сделав не хитрые расчеты по формулам из книги я выяснил, что при коэффициенте наполнения равном 1, наши карбюраторы (сечением 36 мм) переходят порог в 120 м/с уже при 5200 об/мин.
3. Если на низких передачах этот порог не сложно преодолеть и крутит движок дальше (что в целом не целесообразно, но все таки можно), то на высшей передаче, когда сопротивление воздуха крайне велико, двигатель просто не будет раскручиваться.
Исходя из выше изложенного и покурив мануал на предмет передаточных чисел наших коробок передач для 4х и 5ти ступеней получается следующее:
Для 4х ступки при 5200 об/мин скорость мотоцикла будет 164,5 км/ч!!!
У меня как раз 4х ступка. Максимум, что я набирал - 170 км/ч. Если не брать погрешность спидометра то это 5400 об/мин и скорость потока в диффузоре 125 м/с!!! Вот почему он больше не набирает. Потому что не может!
Для 5ти ступки при 5200 об/мин получается 178 км/ч, при 5400 - 185 км/ч.
Вот такая вот разница у наших 4х и 5ти ступенчатых мотов)
К чему это я? Да к разного рода мифам типа "200 едет"!
Чтобы ехать 200 нужно крутить мотор до 5850 об/мин. При таких оборотах скорость потока в диффузоре будет 135,8 м/с. Серьезно? Вы в это верите?)))
Чтобы ехать 200 нужны диффузоры минимум в 38 мм, теперь я понимаю, почему Расти строит свой мот на таких карбах))
Короче, пока гуглил "эпюры разряжения в диффузоре карбюратора" по совету Расти, нашел, наконец то!!! замечательную книгу:
"Карбюраторы двигателей внутреннего сгорания”. В.И. Грибанов, В.А. Орлов. Ленинградское отделение издательства “Машиностроение” 1966.
Так вот, в это прикрасной книге приведены разные расчеты, формулы и доводы о работе карбюраторов.
Не буду грузить вас разной инфой, кому надо прочитает книгу. Расскажу главное:
1. Согласно книге, при скорости потока воздуха в диффузоре карбюратора свыше 120 м/с ухудшается наполнение цилиндров и, соответственно, теряется мощность.
2. Сделав не хитрые расчеты по формулам из книги я выяснил, что при коэффициенте наполнения равном 1, наши карбюраторы (сечением 36 мм) переходят порог в 120 м/с уже при 5200 об/мин.
3. Если на низких передачах этот порог не сложно преодолеть и крутит движок дальше (что в целом не целесообразно, но все таки можно), то на высшей передаче, когда сопротивление воздуха крайне велико, двигатель просто не будет раскручиваться.
Исходя из выше изложенного и покурив мануал на предмет передаточных чисел наших коробок передач для 4х и 5ти ступеней получается следующее:
Для 4х ступки при 5200 об/мин скорость мотоцикла будет 164,5 км/ч!!!
У меня как раз 4х ступка. Максимум, что я набирал - 170 км/ч. Если не брать погрешность спидометра то это 5400 об/мин и скорость потока в диффузоре 125 м/с!!! Вот почему он больше не набирает. Потому что не может!
Для 5ти ступки при 5200 об/мин получается 178 км/ч, при 5400 - 185 км/ч.
Вот такая вот разница у наших 4х и 5ти ступенчатых мотов)
К чему это я? Да к разного рода мифам типа "200 едет"!
Чтобы ехать 200 нужно крутить мотор до 5850 об/мин. При таких оборотах скорость потока в диффузоре будет 135,8 м/с. Серьезно? Вы в это верите?)))
Чтобы ехать 200 нужны диффузоры минимум в 38 мм, теперь я понимаю, почему Расти строит свой мот на таких карбах))
-
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 16 янв 2019, 10:52
- Репутация: 2
- Пепелац: Intruder vs1400
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Надумал или есть проблема?
Эх, погорячился)) Коэффициент наполнения цилиндров при высоких оборотах у нас меньше 1, так что и скорость в диффузоре будет меньше. Но от этого мот быстрее ехать не станет, так как от наполнения цилиндров зависит выходная мощность)
-
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 06 дек 2019, 11:35
- Репутация: 8
- Пепелац: В150М
Re: Надумал или есть проблема?
Ну вот видишь, совсем немного желания и упорства и не надо спрашивать советов, все можно прекрасно сделать самому. Ход и направление твоих мыслей совершенно правильные.
Я тоже в начале думал что сейчас быстренько все посчитаю, воткну пару плоскодросселей и полечу. Но не тут то было))
ЗЫ и ты забываешь что в наших карбах есть сужение и приличное, оно хорошо меняет скорость смеси. Что установка инжектора на 800 скажем с диффузором 40 никак на мощность и максималку не влияет, хоть обпрошейся картами и замени суженные манифолды на 800 от 1500 го.
И почему при установке на 1500 карбюраторов с постоянным диаметром 36 мм и пропускной способностью больше наших и теми же распредвалами он имеет мощность 67 лошадей и унылую максималку.
Я покапаюсь в архивах и выложу графики со стенда. Там показания максималки сильно отличаются от твоих расчетов.
Я тоже в начале думал что сейчас быстренько все посчитаю, воткну пару плоскодросселей и полечу. Но не тут то было))
ЗЫ и ты забываешь что в наших карбах есть сужение и приличное, оно хорошо меняет скорость смеси. Что установка инжектора на 800 скажем с диффузором 40 никак на мощность и максималку не влияет, хоть обпрошейся картами и замени суженные манифолды на 800 от 1500 го.
И почему при установке на 1500 карбюраторов с постоянным диаметром 36 мм и пропускной способностью больше наших и теми же распредвалами он имеет мощность 67 лошадей и унылую максималку.
Я покапаюсь в архивах и выложу графики со стенда. Там показания максималки сильно отличаются от твоих расчетов.
-
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 06 дек 2019, 11:35
- Репутация: 8
- Пепелац: В150М
Re: Надумал или есть проблема?
Поэтому без изготовления новых распредвалов мне было никак не обойтись.
Но правда для езды на холостых они не нужны))
Но правда для езды на холостых они не нужны))
-
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 06 дек 2019, 11:35
- Репутация: 8
- Пепелац: В150М
Re: Надумал или есть проблема?
А, посмотрел. 222.6 кмч максимум на стенде разгоняли 5 ступку.
Кстати много лет назад первое что я сделал это приколхозил колесо от вх800 17 дюймовое, на 45 мм больше в диаметре и на 10 кг легче родного на свой 1400, никакого результата это не принесло.
Кстати много лет назад первое что я сделал это приколхозил колесо от вх800 17 дюймовое, на 45 мм больше в диаметре и на 10 кг легче родного на свой 1400, никакого результата это не принесло.
-
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 16 янв 2019, 10:52
- Репутация: 2
- Пепелац: Intruder vs1400
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Надумал или есть проблема?
То есть в статике на стенде мотор на 5 передаче раскрутили до 6500 об/мин. Набегающего потока, тормозящего мот и райдера не было и по идее скорость ограничивали только возможности мотора. Если предположить, что при этом скорость потока в диффузорах была равна 120-130 м/с, то коэффициент наполнения цилиндров у нас в районе 0,75-0,8 на максимальных оборотах. Так что ли?)
-
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 16 янв 2019, 10:52
- Репутация: 2
- Пепелац: Intruder vs1400
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Надумал или есть проблема?
Я так понимаю, что колесо не принесло результата, потому что в реальных условиях из-за встречного ветра идет большое сопротивление и двиг просто не может преодолеть какой то барьер. Ты колесо поменял, на бОльшее - должна подняться скорость, но на высоких скоростях - это рычаг, который увеличивает нагрузку и скорость снова падает.
-
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 16 янв 2019, 10:52
- Репутация: 2
- Пепелац: Intruder vs1400
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Надумал или есть проблема?
Сегодня столкнулся с неожиданной ситуацией. Проехав 150+ км остановился на несколько часов. Когда пришла пора ехать, завел с подсосом, как обычно. По мере прогрева начались хлопки в глушитель, что раньше у него не наблюдалось. Подсос убрал, поехал, все вроде хорошо, но под сброс газа начал люто и громко стрелять одиночными.
Сначала я подумал, что дело в температуре, ведь сегодня у нас +15, а изначально я настраивался в +5, но эта версия быстро была отметена и я остановился. Начал слушать посторонние звуки и осматривать манифолды и выхлоп на предмет разгерметизации благо теперь всегда в кофрах вожу с собой небольшой зип и вд40 на всякий случай.
Манифолды оказались в порядке (слава богу) а вот выхлоп... Не поверите, 4 из 4х болтов крепления патрубков в горшкам ослабли!!!
Как такое возможно? Мотоцикл я собирал в +5, закручивал эти винты тогда же. К тому же, я поставил НОВЫЕ прокладки под патрубки и все 4 винта! Видимо после двух недельного прогрева они немного обмякли и потребовали дожатия.
В общем, если меняете прокладки в выхлопе, по следите за ними первые пару недель, возможны сюрпризы))
П.С.: затянул крепко - по ехал как положено, без лишних спецэффектов)
Сначала я подумал, что дело в температуре, ведь сегодня у нас +15, а изначально я настраивался в +5, но эта версия быстро была отметена и я остановился. Начал слушать посторонние звуки и осматривать манифолды и выхлоп на предмет разгерметизации благо теперь всегда в кофрах вожу с собой небольшой зип и вд40 на всякий случай.
Манифолды оказались в порядке (слава богу) а вот выхлоп... Не поверите, 4 из 4х болтов крепления патрубков в горшкам ослабли!!!
Как такое возможно? Мотоцикл я собирал в +5, закручивал эти винты тогда же. К тому же, я поставил НОВЫЕ прокладки под патрубки и все 4 винта! Видимо после двух недельного прогрева они немного обмякли и потребовали дожатия.
В общем, если меняете прокладки в выхлопе, по следите за ними первые пару недель, возможны сюрпризы))
П.С.: затянул крепко - по ехал как положено, без лишних спецэффектов)
-
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 16 янв 2019, 10:52
- Репутация: 2
- Пепелац: Intruder vs1400
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Надумал или есть проблема?
Расти, а есть именно график этого 1400? Хочется взглянуть на кривые момента и л.с. Он же в целом стоковый был?
-
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 06 дек 2019, 11:35
- Репутация: 8
- Пепелац: В150М
Re: Надумал или есть проблема?
На сайте аес мото Витя выкладывал график стокового с83. Можешь зайти к ним на сайт и глянуть. Я снимал много графиков, и "этого 1400" го не очень понятно. Есть сток, есть сток на прямотоках и нулевиках, потом он же на больших жиклерах, потом на мозгах дюна и мозоля, потом карбы доработаные, потом карбы с другим диффузором, потом 1430 кубов, 1600 кубов, 1630 кубов на 36 карбах и на плоскодросселях и автокарбе.
-
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 16 янв 2019, 10:52
- Репутация: 2
- Пепелац: Intruder vs1400
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Надумал или есть проблема?
Спасибо, нашел)
-
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 16 янв 2019, 10:52
- Репутация: 2
- Пепелац: Intruder vs1400
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Надумал или есть проблема?
Я так понимаю, это на 5й передаче, а нижний график это AFR?
-
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 16 янв 2019, 10:52
- Репутация: 2
- Пепелац: Intruder vs1400
- Откуда: Санкт-Петербург