Надумал или есть проблема?

обсуждение мотиков, ремонт, тюнинг и ТО
Ответить
SoMayBe
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 16 янв 2019, 10:52
Репутация: 2
Пепелац: Intruder vs1400
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Надумал или есть проблема?

Сообщение SoMayBe »

Может ты делал расчеты обратной волны и поделишься результатами?
rusty dog
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 06 дек 2019, 11:35
Репутация: 8
Пепелац: В150М

Re: Надумал или есть проблема?

Сообщение rusty dog »

SoMayBe писал(а):Может ты делал расчеты обратной волны и поделишься результатами?
Для установки других карбюраторов я действительно считал скорость потока смеси, оптимальную длину выпуска и так далее.
Не уверен что эти расчеты правильные, поэтому выкладывать не буду, пока мотоцикл не собран.
Но аналогичные расчеты и изготовление по ним резонатора и замена карбюратора позволили поднять максималку мотороллера вятки электрона с 75 до 105 кмч. Правда это 2 тактный древний мопед со степенью сжатия 7, но принцип примерно один.
SoMayBe
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 16 янв 2019, 10:52
Репутация: 2
Пепелац: Intruder vs1400
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Надумал или есть проблема?

Сообщение SoMayBe »

Понятно, я тоже пришел к тому, что хотел посчитать скорость смеси в карбе на разных участках. Искал инфу, в каком диапазоне она должна быть. На каком то ресурсе наткнулся на автомобильный карб, там чел пишет что минимальная скорость для хороших холостых около 30 м/с, максимальная для хорошей работы на высоких 120 м/с. Первоисточника не нашел, а потому не понятно, для мотоцикла это подойдет или нет? У нас по карбу на горшок и пульсации больше.
Ты при расчетах он каких значений скорости отталкивался?
rusty dog
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 06 дек 2019, 11:35
Репутация: 8
Пепелац: В150М

Re: Надумал или есть проблема?

Сообщение rusty dog »

Набери в интернете "эпюры разряжения в диффузоре карбюратора" и вывалится куча ссылок на правильные формулы и расчеты.
Я пользуюсь по старинке не интернетом, а учебниками из бумаги для студентов МАДИ.
SoMayBe
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 16 янв 2019, 10:52
Репутация: 2
Пепелац: Intruder vs1400
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Надумал или есть проблема?

Сообщение SoMayBe »

Спасибо, посмотрю
temir
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 19:31
Репутация: 0
Пепелац: VS1400 1992г
Откуда: Новосибирск

Re: Надумал или есть проблема?

Сообщение temir »

SoMayBe, Привет. Подскажи на сколько оборотов у тебя вывернуты винты качества?
SoMayBe
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 16 янв 2019, 10:52
Репутация: 2
Пепелац: Intruder vs1400
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Надумал или есть проблема?

Сообщение SoMayBe »

temir писал(а):SoMayBe, Привет. Подскажи на сколько оборотов у тебя вывернуты винты качества?
Привет. С винтами качества я долго экспериментировал, потому что у меня нулевики и прямотоки.
На штатных жиклерах хх у меня получалось примерно 2,75 на обоих цилиндрах.
Сейчас у меня жиклеры хх в обоих цилиндрах овеличены до неопределенного диаметра и соответственно изменилось количество оборотов винтов. Задний 2 оборота, передний 2,5. Но эти значения справедливы ТОЛЬКО для моего мотоцикла, потому как я теперь понятия не имею, какая пропускная способность у моих жиклеров. По осени соберу проливочный стенд и измерю.
SoMayBe
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 16 янв 2019, 10:52
Репутация: 2
Пепелац: Intruder vs1400
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Надумал или есть проблема?

Сообщение SoMayBe »

Ох, товарищи, не могу теперь уснуть)))

Короче, пока гуглил "эпюры разряжения в диффузоре карбюратора" по совету Расти, нашел, наконец то!!! замечательную книгу:
"Карбюраторы двигателей внутреннего сгорания”. В.И. Грибанов, В.А. Орлов. Ленинградское отделение издательства “Машиностроение” 1966.

Так вот, в это прикрасной книге приведены разные расчеты, формулы и доводы о работе карбюраторов.
Не буду грузить вас разной инфой, кому надо прочитает книгу. Расскажу главное:
1. Согласно книге, при скорости потока воздуха в диффузоре карбюратора свыше 120 м/с ухудшается наполнение цилиндров и, соответственно, теряется мощность.
2. Сделав не хитрые расчеты по формулам из книги я выяснил, что при коэффициенте наполнения равном 1, наши карбюраторы (сечением 36 мм) переходят порог в 120 м/с уже при 5200 об/мин.
3. Если на низких передачах этот порог не сложно преодолеть и крутит движок дальше (что в целом не целесообразно, но все таки можно), то на высшей передаче, когда сопротивление воздуха крайне велико, двигатель просто не будет раскручиваться.

Исходя из выше изложенного и покурив мануал на предмет передаточных чисел наших коробок передач для 4х и 5ти ступеней получается следующее:

Для 4х ступки при 5200 об/мин скорость мотоцикла будет 164,5 км/ч!!!
У меня как раз 4х ступка. Максимум, что я набирал - 170 км/ч. Если не брать погрешность спидометра то это 5400 об/мин и скорость потока в диффузоре 125 м/с!!! Вот почему он больше не набирает. Потому что не может!

Для 5ти ступки при 5200 об/мин получается 178 км/ч, при 5400 - 185 км/ч.

Вот такая вот разница у наших 4х и 5ти ступенчатых мотов)

К чему это я? Да к разного рода мифам типа "200 едет"!
Чтобы ехать 200 нужно крутить мотор до 5850 об/мин. При таких оборотах скорость потока в диффузоре будет 135,8 м/с. Серьезно? Вы в это верите?)))

Чтобы ехать 200 нужны диффузоры минимум в 38 мм, теперь я понимаю, почему Расти строит свой мот на таких карбах))
SoMayBe
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 16 янв 2019, 10:52
Репутация: 2
Пепелац: Intruder vs1400
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Надумал или есть проблема?

Сообщение SoMayBe »

Эх, погорячился)) Коэффициент наполнения цилиндров при высоких оборотах у нас меньше 1, так что и скорость в диффузоре будет меньше. Но от этого мот быстрее ехать не станет, так как от наполнения цилиндров зависит выходная мощность)
rusty dog
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 06 дек 2019, 11:35
Репутация: 8
Пепелац: В150М

Re: Надумал или есть проблема?

Сообщение rusty dog »

Ну вот видишь, совсем немного желания и упорства и не надо спрашивать советов, все можно прекрасно сделать самому. Ход и направление твоих мыслей совершенно правильные.
Я тоже в начале думал что сейчас быстренько все посчитаю, воткну пару плоскодросселей и полечу. Но не тут то было))
ЗЫ и ты забываешь что в наших карбах есть сужение и приличное, оно хорошо меняет скорость смеси. Что установка инжектора на 800 скажем с диффузором 40 никак на мощность и максималку не влияет, хоть обпрошейся картами и замени суженные манифолды на 800 от 1500 го.
И почему при установке на 1500 карбюраторов с постоянным диаметром 36 мм и пропускной способностью больше наших и теми же распредвалами он имеет мощность 67 лошадей и унылую максималку.
Я покапаюсь в архивах и выложу графики со стенда. Там показания максималки сильно отличаются от твоих расчетов.
rusty dog
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 06 дек 2019, 11:35
Репутация: 8
Пепелац: В150М

Re: Надумал или есть проблема?

Сообщение rusty dog »

Поэтому без изготовления новых распредвалов мне было никак не обойтись.
Но правда для езды на холостых они не нужны))
rusty dog
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 06 дек 2019, 11:35
Репутация: 8
Пепелац: В150М

Re: Надумал или есть проблема?

Сообщение rusty dog »

А, посмотрел. 222.6 кмч максимум на стенде разгоняли 5 ступку.
Кстати много лет назад первое что я сделал это приколхозил колесо от вх800 17 дюймовое, на 45 мм больше в диаметре и на 10 кг легче родного на свой 1400, никакого результата это не принесло.
SoMayBe
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 16 янв 2019, 10:52
Репутация: 2
Пепелац: Intruder vs1400
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Надумал или есть проблема?

Сообщение SoMayBe »

То есть в статике на стенде мотор на 5 передаче раскрутили до 6500 об/мин. Набегающего потока, тормозящего мот и райдера не было и по идее скорость ограничивали только возможности мотора. Если предположить, что при этом скорость потока в диффузорах была равна 120-130 м/с, то коэффициент наполнения цилиндров у нас в районе 0,75-0,8 на максимальных оборотах. Так что ли?)
SoMayBe
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 16 янв 2019, 10:52
Репутация: 2
Пепелац: Intruder vs1400
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Надумал или есть проблема?

Сообщение SoMayBe »

Я так понимаю, что колесо не принесло результата, потому что в реальных условиях из-за встречного ветра идет большое сопротивление и двиг просто не может преодолеть какой то барьер. Ты колесо поменял, на бОльшее - должна подняться скорость, но на высоких скоростях - это рычаг, который увеличивает нагрузку и скорость снова падает.
SoMayBe
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 16 янв 2019, 10:52
Репутация: 2
Пепелац: Intruder vs1400
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Надумал или есть проблема?

Сообщение SoMayBe »

Сегодня столкнулся с неожиданной ситуацией. Проехав 150+ км остановился на несколько часов. Когда пришла пора ехать, завел с подсосом, как обычно. По мере прогрева начались хлопки в глушитель, что раньше у него не наблюдалось. Подсос убрал, поехал, все вроде хорошо, но под сброс газа начал люто и громко стрелять одиночными.
Сначала я подумал, что дело в температуре, ведь сегодня у нас +15, а изначально я настраивался в +5, но эта версия быстро была отметена и я остановился. Начал слушать посторонние звуки и осматривать манифолды и выхлоп на предмет разгерметизации благо теперь всегда в кофрах вожу с собой небольшой зип и вд40 на всякий случай.
Манифолды оказались в порядке (слава богу) а вот выхлоп... Не поверите, 4 из 4х болтов крепления патрубков в горшкам ослабли!!!
Как такое возможно? Мотоцикл я собирал в +5, закручивал эти винты тогда же. К тому же, я поставил НОВЫЕ прокладки под патрубки и все 4 винта! Видимо после двух недельного прогрева они немного обмякли и потребовали дожатия.
В общем, если меняете прокладки в выхлопе, по следите за ними первые пару недель, возможны сюрпризы))
П.С.: затянул крепко - по ехал как положено, без лишних спецэффектов)
SoMayBe
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 16 янв 2019, 10:52
Репутация: 2
Пепелац: Intruder vs1400
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Надумал или есть проблема?

Сообщение SoMayBe »

Расти, а есть именно график этого 1400? Хочется взглянуть на кривые момента и л.с. Он же в целом стоковый был?
rusty dog
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 06 дек 2019, 11:35
Репутация: 8
Пепелац: В150М

Re: Надумал или есть проблема?

Сообщение rusty dog »

На сайте аес мото Витя выкладывал график стокового с83. Можешь зайти к ним на сайт и глянуть. Я снимал много графиков, и "этого 1400" го не очень понятно. Есть сток, есть сток на прямотоках и нулевиках, потом он же на больших жиклерах, потом на мозгах дюна и мозоля, потом карбы доработаные, потом карбы с другим диффузором, потом 1430 кубов, 1600 кубов, 1630 кубов на 36 карбах и на плоскодросселях и автокарбе.
SoMayBe
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 16 янв 2019, 10:52
Репутация: 2
Пепелац: Intruder vs1400
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Надумал или есть проблема?

Сообщение SoMayBe »

Спасибо, нашел)
SoMayBe
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 16 янв 2019, 10:52
Репутация: 2
Пепелац: Intruder vs1400
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Надумал или есть проблема?

Сообщение SoMayBe »

Я так понимаю, это на 5й передаче, а нижний график это AFR?
SoMayBe
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 16 янв 2019, 10:52
Репутация: 2
Пепелац: Intruder vs1400
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Надумал или есть проблема?

Сообщение SoMayBe »

Ответить