Надумал или есть проблема?

обсуждение мотиков, ремонт, тюнинг и ТО
Ответить
rusty dog
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 06 дек 2019, 11:35
Репутация: 8
Пепелац: В150М

Re: Надумал или есть проблема?

Сообщение rusty dog »

Не знаю, с пассажиркой стоит без сцепления порезче открутить газ со светофора и ты уже в козлах, при всем стоковом.
Я не люблю ездить на низах на 1400, проще для этого купить 1500 и пыхтеть себе не спеша. 1400 вполне себе конечно едет от 6 до 10 кмч на первой передаче, но при этом он очень нервно реагирует на ручку газа и пытается выпрыгнуть из под меня.
Удачи в попытках настроить низы на нулевиках.
rusty dog
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 06 дек 2019, 11:35
Репутация: 8
Пепелац: В150М

Re: Надумал или есть проблема?

Сообщение rusty dog »

Еще раз повторюсь, для 30 летних мопедов вообще чудесно что они хоть как то ездят, а что бы они ездили хорошо надо менять деталей на стоимость нового мопеда.
Ну не стоит требовать низов и динамики от мопеда с клееными или китайскими мембранами, пустыми трубами, нулевиками ноунейм и прочими китайскими релюшками. Компрессией низкой, пригоревшими клапанами и царапанными котлами. Я не о твоем конкретно мопеде, а о среднем стареньком интрудере.
Я сколько движков не перебирал, у всех выпускные клапана болтаются в направляющих и поверхность у них как у луны. Ну и прочие неисправности и задранные от перегрева передние цилиндры.
Конечно можно сверлить жиклеры и крутить винтик хх до заговения, но вряд ли это поможет резко стартовать с низов второй передачи.
SoMayBe
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 16 янв 2019, 10:52
Репутация: 2
Пепелац: Intruder vs1400
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Надумал или есть проблема?

Сообщение SoMayBe »

Согласен, по этому сейчас добьюсь оптимального (по моим субъективным ощущениям) состояния буду до катывать сезон как есть. Компрессия по горшкам перед/зад - 10.6 / 11 на прогретом. К концу сезона в планах вынуть дрыгатель и залезть в головы. Маслосъемные пора менять, попутно проверю цепи, клапана, гидрики, вот не знаю по поводу поршневой. Может пока не полезу.
SoMayBe
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 16 янв 2019, 10:52
Репутация: 2
Пепелац: Intruder vs1400
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Надумал или есть проблема?

Сообщение SoMayBe »

А уже после этого можно будет вернуться к любимым карбам))) Я просто от процесса удовольствие получаю))
rusty dog
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 06 дек 2019, 11:35
Репутация: 8
Пепелац: В150М

Re: Надумал или есть проблема?

Сообщение rusty dog »

Удовольствие получаешь достигнув определенных результатов. Скажем настроив правильно стоковые карбы и получив на выходе хорошо работающий мотор.
Для меня лично годами подбирать нужные жиклеры не имеет никакого смысла.
Проще поставить другие карбы и получить гораздо лучший результат.
Что я собственно и сделал.
SoMayBe
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 16 янв 2019, 10:52
Репутация: 2
Пепелац: Intruder vs1400
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Надумал или есть проблема?

Сообщение SoMayBe »

Ну, у каждого свой подход. Для тебя удовольствие в результате как таковом. А для меня удовольствие в результате осознанном. Не про сто купить и поставить, а разобраться как работает и сделать самому. Я могу годами подбирать жиклеры и проверять результат их установки. Но это будет не тупой подбор на шару, а мысль, идея, почему мне нужно сделать именно так. Я ее о пробую на мопеде и пойму правильно я предполагал или нет. Вот это для меня удовольствие)
Когда я буду на сто процентов уверен, какие изменения в каких узлах и на что влияют, я потеряю интерес и буду искать другую тему для ковыряния))
Если бы мы нужен был быстрый результат, я бы купил инжекторный мот)
SoMayBe
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 16 янв 2019, 10:52
Репутация: 2
Пепелац: Intruder vs1400
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Надумал или есть проблема?

Сообщение SoMayBe »

Короче, я кайфую от процесса познания, а не от результата конечного)
rusty dog
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 06 дек 2019, 11:35
Репутация: 8
Пепелац: В150М

Re: Надумал или есть проблема?

Сообщение rusty dog »

Чет не очень понял посыл.
Годами подбирать жиклеры это тупой подбор, а не осознанное действие, перебор всех возможных вариантов и их результатов, типа тыканья пальцем в небо.
То есть по мне процесс познания начинается с теории работы двс, а не со сверления жиклеров.
Ну а результат конечный и так понятен. Мот поедет чуть чуть хуже нового стокового интрудера. Потому что работу мотора легко можно ухудшить, а вот улучшить оооочень тяжело.
rusty dog
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 06 дек 2019, 11:35
Репутация: 8
Пепелац: В150М

Re: Надумал или есть проблема?

Сообщение rusty dog »

Вот ты выяснил все таки вопрос, который тут живенько обсуждался, обогащают или обедняют или не меняют прямотоки смесь?
Без этого сложно двигаться дальше в процессе познания размера жиклеров.
SoMayBe
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 16 янв 2019, 10:52
Репутация: 2
Пепелац: Intruder vs1400
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Надумал или есть проблема?

Сообщение SoMayBe »

В моем представлении это выглядит так:
Установка прямотока облегчает выход отработавших газов из цилиндра и повышает их скорость.
Но установка только прямотока нарушает баланс давлений на впуске и выпуске. Получается, что в фазе перекрытия клапанов разница в давлениях затягивает часть выхлопных газов обратно в цилиндр, а может и во впуск.
В таком случае вместо кислорода, который должен придти со впуска, часть объема цилиндра занимает отработавший газ.
Можно ли это назвать забеднением смеси? Сама смесь в карбе не поменялась, а вот итоговая в горшке - да.
rusty dog
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 06 дек 2019, 11:35
Репутация: 8
Пепелац: В150М

Re: Надумал или есть проблема?

Сообщение rusty dog »

Ну как бы эта теория не обьясняет показания лямбда зонда тут выложенных.
А прямо им противоречит.
И согласно твоей теории сверление жиклеров увеличит количество бензина в смеси с меньшим содержанием кислорода и горение такой смеси просто ухудшится.
Поэтому непонятно зачем сверлить жиклеры.
ЗЫ коэффициент наполнения цилиндров очень интересная штука.
rusty dog
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 06 дек 2019, 11:35
Репутация: 8
Пепелац: В150М

Re: Надумал или есть проблема?

Сообщение rusty dog »

И вот еще, как ты считаешь винт хх регулирует переобогащенную смесь или нормальную для холостого хода и как этот состав смеси на холостом ходу определить?
SoMayBe
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 16 янв 2019, 10:52
Репутация: 2
Пепелац: Intruder vs1400
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Надумал или есть проблема?

Сообщение SoMayBe »

Сходу не отвечу, есть куча мыслей, соберу в кучу и напишу)
SoMayBe
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 16 янв 2019, 10:52
Репутация: 2
Пепелац: Intruder vs1400
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Надумал или есть проблема?

Сообщение SoMayBe »

Ну вот смотри.
В штатной системе выхлопа есть довольно узки каналы (в банке). Получается, что когда эти газы проталкиваются через них, они набирают огромную скорость. + Поршень начинает двигаться вверх и создает давление, для компенсации которого скорость в узких каналах поддерживается очень большой и масса отработавших газов приобретает инерцию и становится своего рода поршнем в этих трубах.
Перед моментом перекрытия клапанов поршень цилиндра замедляется и давление в выпуске начинает падать. При этом отработавшие газы уже набрали не хилую энергию за счет скорости и тормозить не собираются. Избыточное давление начинает превращаться в разряжение и открывается впускной клапан.
За счет разряжения, которое передается от выпускных газов всасывание свежей смеси происходит более интенсивно, чем если бы всасывал только поршень, потому как его скорость в начале такта впуска очень мала.
Выпускной клапан закрывается, поршень набирает скорость и берет на себя работу "всасывателя".
Тем самым достигается лучшее наполнение цилиндров свежей смесью.
Величины разности давлений на впуске и выпуске, как и перекрытие фаз подбирается на заводе конструкторами.

Если мы ставим прямотоки, то диаметр трубок в банках увеличивается, скорость потока на низах теряется. Не достигается достаточной энергии отработавших газов, как следствие ухудшается всасывание и наполнение цилиндров. Более того, разница в давлениях смещается так, что двигатель при перекрытии фаз вместо до зарядки свежим топливом, "до заряжается" отработавшими газами.

Отсюда проблемы с работой на хх при установке прямотоков.

Винт качества однозначно регулирует изначально обогащенную смесь, потому как для работы переходной системы нужна именно обогащенная смесь, которая питается от тех же жиклеров, что и система хх. Как точно определить состав смеси на хх я пока не выяснил для себя на 100%. Кто то регулирует по максимальным оборотам, а кто то по выбросам СО.

Зачем сверлить жиклеры? Как раз из-за работы переходной системы. Если на хх я могу отрегулировать топливо за счет винта качества, то на переходной не могу. Она подается такая, какую позволяют готовить жиклеры хх. У меня стоят нулевики и прямотоки, продувку я увеличил, а топлива больше на переходную систему не дал. Вот и пытаюсь это сделать. Само собой, при увеличении топливного жиклера хх, я все больше закручиваю винт качества на хх (смесь переобогащается езе больше). Это явно видно на заднем карбе. Почему передний реагирует по другому - пока не выяснил.
rusty dog
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 06 дек 2019, 11:35
Репутация: 8
Пепелац: В150М

Re: Надумал или есть проблема?

Сообщение rusty dog »

Я достаточно хорошо знаком с теорией, ты писал все это и раньше. Но при этом ты забываешь что штатные глушители соединены переходной трубой, давление при этом меняется не линейно, забываешь про обратную волну.
И мой вопрос был другой. Почему лямда зонд показывает много бензина, при установке прямотоков на низах? Потому что смесь смешивается с отработанными газами и плохо горит? Нафига тогда обогащать смесь и делать горение еще хуже? Вот вопрос.
Или остановится на том что при установке прямотоков часть смеси из карба вылетает в трубу и лямбда видит бензин.
rusty dog
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 06 дек 2019, 11:35
Репутация: 8
Пепелац: В150М

Re: Надумал или есть проблема?

Сообщение rusty dog »

Так то твоя идея относительно понятна.
Сделать смесь богаче, перекрыв ее винтом хх для нормальных холостых. А в момент резкого открытия заслонки переходная система должна сработать как ускорительный насос, вбросив большую порцию обогащенной смеси.
Что приведет к резкому ускорению на минимальных оборотах 2 передачи.
Но я уверен что это не сработает на холостых. Скорость газов не та.
SoMayBe
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 16 янв 2019, 10:52
Репутация: 2
Пепелац: Intruder vs1400
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Надумал или есть проблема?

Сообщение SoMayBe »

Про соединительную трубу я помню. Просто это уже совсем сложная тема для меня, пока. Я не совсем представляю как распределяется давление в выпускной системе с такой конфигурацией. В моих прямотоках ее нет.

Про обратную волну, которая создает локальное разряжение у выпускного клапана, тоже помню, но просчитать ее для меня не представляется возможным, пока. По идее это должно работать на каких то определенных оборотах, подозреваю, что целесообразно настраивать ее в район холостых или наоборот на высокие.

По поводу лямда зонда - он не показывает много бензина. Лямда фиксирует количество кислорода, оставшегося в выхлопе. Есть подозрение, что отработавшие газы, которые частично попадаю в камеру сгорания могут при сжатии вступать в химическую реакцию со свободным кислородом, а потому датчик будет фиксировать его недостаток. Но это лишь мое мнение, я не химик.

И да, я согласен с тобой, скорость газов совсем не та. На самом деле я не столько хотел с эмитировать УН, сколько сделать работу двигателя более плавной в зоне работы переходной системы.
От идеи резкого старта со 2й я уже отказался - глупая была затея. Зато сверление жиклеров позволило мне сейчас добиться очень плавной работы двигателя при ускорении/замедлении на границе работы переходной системы и гтс. В целом, я пока доволен и этот сезон планирую до катать в такой конфигурации. После того, как с дрыгателем разберусь по зиме, проверю, останется ли его работа такой же.
SoMayBe
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 16 янв 2019, 10:52
Репутация: 2
Пепелац: Intruder vs1400
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Надумал или есть проблема?

Сообщение SoMayBe »

Перечитал свое сообщение и подумал что люди могут не правильно прочитать.
SoMayBe писал(а):Само собой, при увеличении топливного жиклера хх, я все больше закручиваю винт качества на хх (смесь переобогащается езе больше). Это явно видно на заднем карбе. Почему передний реагирует по другому - пока не выяснил.
Я мел ввиду, что при увеличении топливного жиклера ХХ смесь переобогащается (в канале хх) еще больше, чем была до этого, а по тому я закручиваю винт качества, чтобы ее обеднить (привезти в норму) для ХХ.
rusty dog
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 06 дек 2019, 11:35
Репутация: 8
Пепелац: В150М

Re: Надумал или есть проблема?

Сообщение rusty dog »

Обратная волна не создает разряжение. Наоборот она создает давление, которое не дает новой порции смеси частично вылететь в выхлоп.
Очень плавная работа это слова, мне не очень понятные.
Но в любом случае отлично что результат настроек устраивает.
Я долго довольно добивался что бы мот козлил без сцепления с холостого хода. Это сделало его весьма резким на низах, а ты сделал плавным. А каждого свои задачи.
SoMayBe
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 16 янв 2019, 10:52
Репутация: 2
Пепелац: Intruder vs1400
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Надумал или есть проблема?

Сообщение SoMayBe »

Где то читал разную инфу по поводу обратной волны, но да, препомнию гифку, где она загоняет в цилиндр топливо, которое могло прорваться в выпуск. Даже помню, приводились какие то формулы, где длина трубы нужна была очень большая и для ее минимизации возвращали волны от одного горшка к другому через перемычку. Но если честно, не уверен, что смогу просчитать этот эффект без специальных знаний. К тому же, у нас разная длина выпуска у переднего и заднего горшков. И не равномерное время между открытиями клапанов разных горшков (В-твин все таки). Для меня сложновато)
Очень плавная работа в моем контексте означает, что я не замечаю, когда у меня заканчивает работать переходная система и начинает работать главная. По идее так и должно быть, но после установки прямотоков и нулевиков переходная система была бедновата и ощущался толчок при плавном разгоне или замедлении как раз на границе работы двух систем, который да частую сопровождался одиночным выстрелом.
Сейчас этот переход не заметен и ездить со вторым номером стало куда приятнее. Действительно, у нас разные цели, но я бы хотел вникнуть во все аспекты настройки мотоцикла и понимать взаимодействие всех систем между собой)
Ответить