О системе зажигания VS1400

обсуждение мотиков, ремонт, тюнинг и ТО
Ответить
Аватара пользователя
7lon
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 11:35
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki VL1500 Intruder LC

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение 7lon »

mozol писал(а):Нет.
Значит я буду первым. Планирую собрать и поставить, интересно, что из этого получится.
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

Давай, скоро прошивку подправлю чтобы ХХ были поменьше и при понижении оборотов винтом ровнее работал. С ездой на оборотах выше холостых и сейчас всё нормально.
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

"Допилил" прошивку. Актуальная версия "Project_V6.2_RF". Отличия от предыдущих версий:
1) Уменьшена частота работы на ХХ, точнее она сделана как на оригинальном блоке;
2) При дальнейшем понижении оборотов с помощью регулировочного "барашка" количества оборотов ХХ на карбюраторе двигатель работает ровно вплоть до остановки, "адских стуков" не наблюдается. ;) Теперь можно не бояться что "двигатель даст клина на скорости" (впрочем, чего с моим блоком (блоками) зажигания никогда и не было ;) );
3) Убран, наконец, небольшой провал при откручивании с оборотов ниже ХХ. Оказалось, что "полку" одинакового угла зажигания надо делать с 0 до 1200 оборотов (а не до 1500 как в мануале) а выше плавно увеличивать УОЗ, ну и убрать некоторые программные нововведения которые оказались даже вредны.
Собственно вот, вполне рабочая версия, обкатана, меня устраивает, едет хорошо. Рекомендую начинать с кривой "0", zero :ugeek:
http://yadi.sk/d/4HWet4hsQqYGT
P.S. Расход топлива на данной версии прошивки при установленной кривой "0" и средней скорости 120-130 км/час при движении по трассе составил 6 литров на 100 км.
Последний раз редактировалось mozol 01 июн 2014, 11:37, всего редактировалось 5 раз.
Аватара пользователя
123SAT
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 16:17
Репутация: 2
Пепелац: VS1400GLPP, ИМЗ 8-103-10
Откуда: Космодром Плесецк

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение 123SAT »

блин! скорей бы проверить :)
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

Сергей, привет. Да, с 4.0 шумно работает и зажигание ранноватое, есть такой момент, зато ясно что это самое раннее зажигание, делать раньше уже смысла нет.
С версией 6.2 зажигание попозднее, работает мотор мягче, эластичнее, нет небольшого провала при откручивании после движения накатом с очень низкой скорости, ниже 1000 rpm тоже работает нормуль и холостые ниже, рекомендую обязательно её поробовать, рекомендую начать с кривой "0". ;)
Аватара пользователя
123SAT
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 16:17
Репутация: 2
Пепелац: VS1400GLPP, ИМЗ 8-103-10
Откуда: Космодром Плесецк

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение 123SAT »

Расти, ты обещал показания с диностенда! Мне просто для диплома надо ;)
Аватара пользователя
123SAT
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 16:17
Репутация: 2
Пепелац: VS1400GLPP, ИМЗ 8-103-10
Откуда: Космодром Плесецк

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение 123SAT »

Я завтра тестить побегу. Спасибо Илье, за то что в 2 счёта нашёл косяк в схеме и исправил его! :)
Аватара пользователя
123SAT
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 16:17
Репутация: 2
Пепелац: VS1400GLPP, ИМЗ 8-103-10
Откуда: Космодром Плесецк

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение 123SAT »

Работает не корректно. Поставил, светляки наконец заморгали. заводится плохо, ощущение как будто очень ранее зажигание. Сначала холостые были завышены, подкрутил.. абалдеть, не думал что могут быть такие низкие ХХ :) поднял немного. Поехал, дёргается на низах и на средних. Перетыкал джамперы, разницы не заметил.
Аватара пользователя
Timo Veljenen
Сообщения: 2211
Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 21:16
Репутация: 0
Имя: Timo Veljenen
Пепелац: VS 1400 GLPY
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение Timo Veljenen »

rusty dog писал(а):...ДА - на 185 несчастный интрудер начинает опасно раскачивать, а ноги отрывать от подножек, очень опасно.
целиком и полностью подтверждаю, такая скорость на границе управляемости мота, мне показалось, что меня непроизвольно переставляет в полосе... очково однако :oops: зреет предположение, что это уже аэродинамические огрехи :roll:
Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах. (с)
Motonautilus
VK Motonautilus
Аватара пользователя
123SAT
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 16:17
Репутация: 2
Пепелац: VS1400GLPP, ИМЗ 8-103-10
Откуда: Космодром Плесецк

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение 123SAT »

rusty dog писал(а):
rusty dog писал(а):после долгой серии испытаний максимальная скорость на одном и том же куске дороги без ветра составила по измерениям велоспидометра и джпс навигатора:
1. родной коммутатор 2003 года вс1400 - 175 км/ч
2. коммутатор для 1991 года с буст сенсором - 185 км/ч
3. коммутатор Ильи тестируется...
что мне это однозначно говорит что моты душили коммутаторами. все остальное карбы и глушаки вторично. Да и по ощущениям родной коммутатор делает работу мотора плавнее и мягче, выхлоп тише, набор скорости более вялый.
ДА - на 185 несчастный интрудер начинает опасно раскачивать, а ноги отрывать от подножек, очень опасно.
Тест коммутатора Ильи на 0 кривой очень озадачил. Заводится плохо, но когда завелся работает ровно без ударов, которые меня беспокоили. Низкие холостые появились. При резком откручивании ручки до 2500 резкий подхват, потом яма когда мот вяло разгоняется, особенно чувствуется при обгоне. Работает жестче чем сток, середины нет вообще. Годится для очень вялой езды.
1. Максималка 165 км/ч.

При выставлении 6 кривой не заводится вообще, пол холостого прокрута, резкий звонкий удар и стопдвижка. Я очканул и в 5 раз заводить не стал.
После этого поставил мозги от 91 года и все ровно завелось и поехало как обычно.
Илья чт оя делаю не так?
Илья! У меня очень похожие симптомы!
Аватара пользователя
123SAT
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 16:17
Репутация: 2
Пепелац: VS1400GLPP, ИМЗ 8-103-10
Откуда: Космодром Плесецк

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение 123SAT »

Наверное даже тоже самое. Про удар точно, не помню правда на какой кривой. Про вялыйе средние тоже самое, и про максималку. И что заводится херова.
Расти? На холодную на этих мозгах пробовал заводить? У меня не заводится вообще.
Аватара пользователя
123SAT
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 16:17
Репутация: 2
Пепелац: VS1400GLPP, ИМЗ 8-103-10
Откуда: Космодром Плесецк

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение 123SAT »

Ну воооот. Ждём ГуруЪ :)
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

Странно. Ну ладно, допилим )))
Rusty, так понятное дело, зажигание на минимальных оборотах (XX) сделал позднЕе (на прошивке 6.2), поэтому и обороты на ХХ ниже, ну и, соответственно, заводится на холодную хуже. Как заставить блок понимать заводишься ты на холодную или уже едешь на прогретом с минимальными оборотами (обороты ведь одинаковые) я пока не придумал.
Про кривую 6 что не заводится очень странно, посмотрю внимательнее.
123SAT, ну коль такое дело, попробуй предыдущую прошивку (4.0), может полегчает.
Аватара пользователя
Aikon
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:08
Репутация: 0
Пепелац: VS800GLP '93, YBR 125 '13
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение Aikon »

Как заставить блок понимать заводишься ты на холодную или уже едешь на прогретом с минимальными оборотами
Самый простой вариант: смотреть сколько времени от инициализации МК прошло. Если батарейку поставить/запитать на постоянку от аккума, то даже при вытаскивании ключа можно будет примерно определять прогрет ли мот.
А самый надежный, как мне кажется, вывести внешний датчик температуры типа LM35/ds18b20 (стоит копье, есть везде) и крепить где-нибудь в районе горшков/радиаторов.
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

Aikon писал(а):
Как заставить блок понимать заводишься ты на холодную или уже едешь на прогретом с минимальными оборотами
Самый простой вариант: смотреть сколько времени от инициализации МК прошло. Если батарейку поставить/запитать на постоянку от аккума, то даже при вытаскивании ключа можно будет примерно определять прогрет ли мот.
А самый надежный, как мне кажется, вывести внешний датчик температуры типа LM35/ds18b20 (стоит копье, есть везде) и крепить где-нибудь в районе горшков/радиаторов.
Это то понятно ) Думаю как сделать без изменений в схеме и дополнительных проводов. Пока только да, после подачи напряжения на блок считать что первые обороты это завод (и делать зажигание более раннее), дальше после достижения, к примеру, 1500 оборотов зажигание делать как обычно (то есть сбрасывать признак "заведения").
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

На стенде надо было тогда испытывать с прошивкой 4.0 и кривой 7. На последней (6.2) кривая 0 как раз не бодрая, мне на ней больше понравилась плавность езды на малой скорости и минимальных оборотах (по просёлку), даже приятно почти накатом ехать.
Странный какой то стенд, блок лучший по максимальной скорости и субъективным показателям не лучший по измерениям... Кстати, кривые со стенда всех трёх блоков зажигания у тебя появились? Было бы очень интересно глянуть :)
По хорошему надо бы с моим блоком на стенд загнать, устанавливать контрольное число оборотов (1000, 2000, 3000 или типа этого) и двигая УОЗ ловить максимальный крутящий момент. Хотя бы по контрольным точкам проверить, а то приходится вслепую кривые подгонять. Хоть диностенд мастери :D
Аватара пользователя
123SAT
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 16:17
Репутация: 2
Пепелац: VS1400GLPP, ИМЗ 8-103-10
Откуда: Космодром Плесецк

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение 123SAT »

залил прошивку 4.0, заработали мозги! заводится всё равно плохо, то ли позднее то ли раннее зажигание при заводке. Холосты обороты поднялись в сравнении со стоковыми мозгами. Ехать стал гораздо резвее, прям другой мот совсем, разгоняется очень бодро. Максималку не проверил, у нас +3... лето кончилось :( Если решить проблему с заводкой, будет супер.
Аватара пользователя
123SAT
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 16:17
Репутация: 2
Пепелац: VS1400GLPP, ИМЗ 8-103-10
Откуда: Космодром Плесецк

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение 123SAT »

Пробовал пока только кривую 0
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение mozol »

123SAT писал(а):залил прошивку 4.0, заработали мозги! заводится всё равно плохо, то ли позднее то ли раннее зажигание при заводке. Холосты обороты поднялись в сравнении со стоковыми мозгами. Ехать стал гораздо резвее, прям другой мот совсем, разгоняется очень бодро. Максималку не проверил, у нас +3... лето кончилось :( Если решить проблему с заводкой, будет супер.
Ага, тогда сама железка в порядке. Прошивку допилю :D В 4.0 не совсем в поряде с работой на очень малых оборотах (на средних и высоких нормуль), в 6.2 это подправил , надо будет скрестить их две ;)
Аватара пользователя
123SAT
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 16:17
Репутация: 2
Пепелац: VS1400GLPP, ИМЗ 8-103-10
Откуда: Космодром Плесецк

Re: О системе зажигания VS1400

Сообщение 123SAT »

Ага, стучит тоже. Особенно при заведении, аж останавливается вращение. Трогался без подгазовки, куда больше то с такими холостыми. выше второй передачи не разгонялся вчера.
Ответить