ремонт амортизаторов

Все что делаем своими руками. От замены масла до переделки мотоцикла.
Ответить
коська
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 18:03
Репутация: 0
Пепелац: suzuki vs 1400 пока пилю)

ремонт амортизаторов

Сообщение коська »

подходит к завершению сборка моего моточикала. Как и было отмечено мною не работали задние мортики, вот дошло дело и до них. Изучил проблему, разобрал амортизаторы. В процессе эксплуатации амортизаторы были наглухо зажаты в своих креплениях и при работе их ломало так сказать изгибало что привело к износу поршня с одной стороны. Кроме того штоки были в ужасном состоянии хром был сильно побитый. вопрос решил заменой внутреннего картреджа на картредж с жигулевского амортизатора. только нижний клапан оставил родной японский. немного токарных работ и картредж встал как родной, плюсом накатал резбу на стакане и сделал гайку.
По тросам тоже вопрос встал серьезный так как руль стоит повыше родного по моему от вояжа трос оказался не то чтобы короткий..... но все равно требовал замены. Помог мне в этом магазин спорт инвентаря а именно вело отдел где купил трос 1.5 мм и кожух к нему с наконечниками. вооружившись паяльником через 2 часа новый трос был готов к эксплуатации.
Аватара пользователя
ТЯГИН
модератор
Сообщения: 3660
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 04:35
Репутация: 3
Пепелац: m169r '08
Откуда: Навашино52
Контактная информация:

Re: амортизаторы

Сообщение ТЯГИН »

молодец. за...бизь когда станок под рукой))))))))
давай фотоотчет чтоля
коська
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 18:03
Репутация: 0
Пепелац: suzuki vs 1400 пока пилю)

Re: амортизаторы

Сообщение коська »

ТЯГИН писал(а):молодец. за...бизь когда станок под рукой))))))))
давай фотоотчет чтоля
с фотоотчетом печалька. не могу я победить как енто сюда вставить.
Аватара пользователя
BAD BOY
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 12 фев 2012, 19:03
Репутация: 0
Пепелац: Болевардs83
Откуда: Ульяновск

Re: амортизаторы

Сообщение BAD BOY »

Спасибо, отписал за трос,меняю руль на Волчий , теперь вопрос будет решён так же.
Megabur

Re: амортизаторы

Сообщение Megabur »

Всем привет и прошу совета-помощи по амортам! Дело было так: захлюпал у моего Деда в конце сезона один аморт. Зимой с трудом нашел в Екб мастера по переделке амортов и за 5 руб. он в мои аморты имплантировал нивовские - ну почти также как и ув. "коська" )) Надо сказать мастер известный в общем-то, грит ему коробками носют аморты от квадров и мотов и пр. Перед имплантацией спросил меня: вам пожестче али нормально?! Грю - ну давай ПОЖЕСТЧЕ. Через неделю забрал, поставил. Начал готовится к выезду когда на дворе был Апрель и +5. И вот я даванул на заднее крыло и... ну что - стоят КОЛОМ! Ну без паники, без паники... Проверил затяжку креплений - свободно! Снял, даванул через рычаг - с бааальшим трудом подались вниз, также еле-еле выползли назад. Ладно, унес в тепло, прогрел при +20 сутки (ну может масло мастер залил густоватенькое) - чуток помягшели, но чуток! Звоню мастеру, рассказываю че да как и вопрос в конце типа что за фигэня?! Он мне: дык вы просили пожестче! Я ему - пожестче, это ПОЖЕСТЧЕ, а когда КОЛОМ стоят - это не пожестче, ЭТО - КОЛОМ! Трактор держать будут! Итак 15 раз по кругу. Потом - привозите, сделаю помягше! За деньги?! Конешно - любой каприз за ваши... Какой накуй каприз, если оне просто стоят колом?! Что делать в такой ситуации, ув. трудероводы?! План такой: 1) хочу как то цифирками доказать ему что аморты колом: замерять в кг усилие сжатия и отбоя и сравнить с рабочими штатными; 2) если кто владеет такими цифирками - плиз, поделитесь! 3) тупо снять и показать видео сжатия норм. амортов и моих после его переделки, 4) а смогу я сам сделать их помягше или надоть владеть охрененым навыком прокачки и пр. и всякими там хитрыми шаебами?! Требуху моих стоковых (в частности нижний клапан) поди выкинул или просто не отдаст из вредности... 5) если сам залезу, подскажите плиз чего и как регулять или ссыльте куда. Вот примерно так, заранее благодарю за ответы )) пысы: новые кааанешно куплю, но зимой!
Аватара пользователя
Жора
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 17:43
Репутация: 0
Пепелац: аЦкий Балевар
Откуда: 67 Rus

Re: амортизаторы

Сообщение Жора »

какие там хитрости, шаЕбачки :!: :?:
жесткость или мягкость зависит от вязкости залитого масла :!:
Купи жидкость для аммортизаторов, залеи дозу, папробуи :!:
Нужно жестче - добавь чутка трансмиссионного масла, а если
Нужно мягче - добавь веретенки или трансFорматорного масла (накраиняк)
Изображение
сколько не женись .. а мотоцыкл друг!!!
Аватара пользователя
Motorist
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 02 июн 2011, 13:31
Репутация: 0
Пепелац: Buell 1125 R, КМЗ"Днепр", кастом-проект
Откуда: Ярославль

Re: амортизаторы

Сообщение Motorist »

Что делать в такой ситуации, ув. трудероводы?!
Что делать...?

1. Урок для себя извлечь, по поводу неграмотного "колхозинга".

Что тебе мешало заказать-то их зимой, примерно за те же деньги...? Так пришли бы новые, красивые, работоспособные. Если уж и "колхозить", то донорские аморты должны быть более-менее аналогичны по параметрам (хотя бы по осевой массе той техники, откуда они взяты), и даже это не гарантия их корректной работы. "Колхоз" - это всегда риск получить не то, что ожидаешь, к этому нужно быть готовым. В данной проблеме "колхоз" вообще не имеет смысла, тем более за пять тысяч рублей.

2. Никаких "лабораторных" доказательств ты все равно не соберешь, да они и не нужны в этой ситуации. Езжай к этому мастеру, сам лучше не лезь, а то пока разберешься что к чему, что нибудь сломаешь или шток зацарапаешь, и после этого он с радостью будет кричать, что "починить будет дорого".
Megabur

Re: амортизаторы

Сообщение Megabur »

Жора писал(а):жесткость или мягкость зависит от вязкости залитого масла
С этим никто не спорит - слишком очевидное. Кстати, принял как дельный совет для относительно простого способа регулировки )). Но никуда не деть и 2 регулируемых шаебочками и пружинками клапана - на поршне и донный. А вот по поводу добавки трансмиссонного масла... не ошиблись, ув. Жора?! Это ж ТАП-17 и пр. гипоидные смазки жутко вязкие, может зимнее моторное, не?! Ну мне то надоть разжижать...
Motorist писал(а):Что тебе мешало заказать-то их зимой, примерно за те же деньги...? Так пришли бы новые, красивые, работоспособные. Если уж и "колхозить", то донорские аморты должны быть...
Благодарствую за отклик, но... о чем тут вообще речь?! Мы не олегархи и не рисуем денюшки, а потому их на все не хватает - на зиму 2014 я нашел только аморты Progressive Suspension (каэтся так их фамиль) и по 270$/шт ... А спеца мне рекомендовали редкого, но известного в узких кругах мото- и квадробратии. А теперь о "доноре": вес простой Нивы 1210 кг, развесовка примерно 60:40, тогда на задние аморты придется 480кг, а мой вес 270+100+40=410кг что вполне совместимо, плюс длина и диаметр нивовских амортов подходют ))
Аватара пользователя
Жора
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 17:43
Репутация: 0
Пепелац: аЦкий Балевар
Откуда: 67 Rus

Re: амортизаторы

Сообщение Жора »

Megabur писал(а):А вот по поводу добавки трансмиссонного масла... не ошиблись, ув. Жора?! Это ж ТАП-17 и пр. гипоидные смазки жутко вязкие, может зимнее моторное, не?!
можно и моторное масло .. можно и трансмиссионное ... все зависит от пропорции :!:
А разжижать можно веретенкой ;)
Изображение
сколько не женись .. а мотоцыкл друг!!!
Аватара пользователя
Motorist
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 02 июн 2011, 13:31
Репутация: 0
Пепелац: Buell 1125 R, КМЗ"Днепр", кастом-проект
Откуда: Ярославль

Re: амортизаторы

Сообщение Motorist »

А спеца мне рекомендовали редкого, но известного в узких кругах мото- и квадробратии.
Я не сомневаюсь в квалификации того спеца - в переборке и тюнинге амортов тонкостей тоже много, и если человек уже имеет на этом деле репутацию, то честь ему и хвала. Но судя по всему, работает он преимущественно с "кроссачами", как мото-, так и квадро-, потому что понятия "мягко - жестко" у него "оттуда", где прыжки с метровых и выше откосов делают даже маленькие дети. Вы просто поняли друг друга каждый по своему, когда договаривались о работе. Поговорили бы на пять минут подольше - он бы понял, мне кажется, что нужно.

Вязкость масла в аморте - не тот параметр, которым регулируется его жесткость, что по сжатию, что по отбою . Она, конечно, от него зависит, но изначально во всех амортах заливается масло вязкости около 20 (SAE). Проходные сечения перепускных каналов, по которым масло пережимается из одной полости в другую - вот что влияет на жесткость.
Аватара пользователя
stitch
модератор
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 14:47
Репутация: 0
Пепелац: VLZS 1400 GPLH
Откуда: Москва ЦАО

Re: амортизаторы

Сообщение stitch »

Megabur писал(а):
Благодарствую за отклик, но... о чем тут вообще речь?! Мы не олегархи и не рисуем денюшки, а потому их на все не хватает - на зиму 2014 я нашел только аморты Progressive Suspension (каэтся так их фамиль) и по 270$/шт ...



они по одному не продаются кажется, цена за пару
во всяком случае мне за 270 пришло два в коробочке))))
Травма мозга была нанесена чем то тяжёлым и тупым. предположительно вопросом...
Аватара пользователя
ProfessoR
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 12:47
Репутация: 0
Пепелац: INTRUDER VL800/ BOULEVARD C50
Откуда: г.Москва, ЮВАО, Район Южного Порта

Re: амортизаторы

Сообщение ProfessoR »

Привет Стич!!! Я вот тоже удивился прочитав цену за 1 аморт. у меня конечно стоит именно 1, но совершенно другой, а под ваши моты идут комплектом. и Cherdagу тоже 2 в коробке пришло. цену не знаю)))
Megabur

Re: амортизаторы

Сообщение Megabur »

похоже не отправилось - повторяю...
stitch писал(а):Megabur писал(а):
они по одному не продаются кажется, цена за пару
во всяком случае мне за 270 пришло два в коробочке))))
Признаю что только сейчас понял что цена за пару )) но это мало что меняет - при обещании "все бу Ок за 5 руб." я бы за 10 руб. задушился жабой ((
Ну да ладно, что теперь... А вот что я по теме узнал от другого ув. спеца - реально уважаемого, но вот такой переделкой не балуется. 1 - на мой вопрос сделать помягше и скока это будет, ответ - сделаю. Но за 150$. "Блин, опять пятера!". 2- могу ли я просто поиграть вязкостью? - Могешь! 3 - а чего вообще так получилось-то?! Ответ: да, можно нивовские ставить, но надо делать расчет на спец. калькуляторе, где вводится масса мота, диаметр колеса, диаметр перепускных отверстий и пр.пр. А твой мастер скорее всего все сделал на глазок и поди-кась залил моторное масло раз тебе пожестче надо было... А по-взрослому да, надо регулять клапана через шаебы и пружинки. Но за 5! Но по уму! :D Итак мой план: узнать как заливать правильно масло в 2-х труб. аморт, 2 - разберу, определю в своей хим лаборатории вязкости масел что есть и что лить буду, заодно просто увижу чего можно покрутить на клапанах )) 3 - соберу, прокачаю, поезжу, отпишусь.
Да, вот еще что - мастер с калькулятором сказал что залей масло 2,5 если я не ошибся... Ага, вот вижу Мотулевское 5W… ну вот нашел и это - Fork Oil Factory Line Very Light 2.5W Ну за дело, стал быть!
Пысы: в общем покурил я инет, итог - с маслом поиграться стопудово не повредит ибо доступно, просто и достаточно эффективно. И еще я понял, что чувак залил мне «для пожестче» явно моторное. Почему так уверен? А потому что амортное масло сохраняет свои хар-ки от -40 до +120, а мои «новые» аморты мля при +5 стояли практичски колом, при +20 чутка задвигались, при +28 еще повеселели, но и только – до норм работы как до америки пешком…
Ну и чо уж, вставлю как я ссылы кои мне кажутся толковыми, дабы народ время поберег:
http://www.zid.nm.ru/garage_mono.htm - здесь разборка-сборка 2-х трубного аморта, http://alash-zid200.tripod.com/Courier/ ... amort.html - простая понятная теория в т.ч. про св-ва аморт жидкостей, про клапана, поршни и пр.

Всем спасиб за беседу ))
Ответить