Реле-регулятор

обсуждение мотиков, ремонт, тюнинг и ТО
Аватара пользователя
Motorist
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 02 июн 2011, 13:31
Репутация: 0
Пепелац: Buell 1125 R, КМЗ"Днепр", кастом-проект
Откуда: Ярославль

Re: Реле-регулятор

Сообщение Motorist »

Sardonic писал(а):Оказалось, что у этой фиговины есть свойство со временем портиться, но не сразу, а постепенно
Я пришел к такому же мнению, хотя парни из одной мотомастерской твердили мне, что регулятор либо исправен, либо сломан напрочь...,
Я проводил такой эксперимент: взял попробовать регулятор с "Бандита 400", он тоже пятиконтактный, хотя и фишки другие, но это не проблема.

Результаты: с "бандитским" регулятором напряжение на холостых на прогретом- 13,5В,
а с родным 12,8В, если дать газу, то с "бандитским" растет до 13,9 В, а с родным до 13,2 и быстро падает, хотя обороты не сбрасываю...вот так. То есть не сказать, что зарядки нет вообще, но и нормальной зарядки тоже нет. Буду колхозить что нибудь из универсально-китайского, а родной положу в кофр.

Считаю, что причиной выхода из строя регулятора является его крайне неудачное расположение. Похоже, что японские конструкторы, так грамотно спаковавшие все на Трудере, напились своей поганой сакэ, а потом решили вопрос с размещением регулятора... чем еще объяснить,что узел, при выходе из строя которого скоро встанешь, который сильно нагревается и требует хорошего охлаждения при работе, для чего и имеет развитое оребрение, засунут в место, где он с трех сторон окружен трубами выхлопа, а снизу забрасывается грязью за первую же поездку, потом она прекрасно засыхает,забив все ребра напрочь, а засохнув, становится отличным теплоизолятором и не дает регулятору нормально охлаждаться. Последствия у всех одинаковы, у кого то раньше, у кого то позже, но регулятор все равно накроется. Я свой родной "ограниченно-рабочий" переставил на другое место, да и новый тоже в штатное место ставить не буду.
Аватара пользователя
ТЯГИН
модератор
Сообщения: 3660
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 04:35
Репутация: 3
Пепелац: m169r '08
Откуда: Навашино52
Контактная информация:

Re: Реле-регулятор

Сообщение ТЯГИН »

Motorist писал(а):Считаю, что причиной выхода из строя регулятора является его крайне неудачное расположение. Похоже, что японские конструкторы, так грамотно спаковавшие все на Трудере, напились своей поганой сакэ, а потом решили вопрос с размещением регулятора... чем еще объяснить,что узел, при выходе из строя которого скоро встанешь, который сильно нагревается и требует хорошего охлаждения при работе, для чего и имеет развитое оребрение, засунут в место, где он с трех сторон окружен трубами выхлопа, а снизу забрасывается грязью за первую же поездку, потом она прекрасно засыхает,забив все ребра напрочь, а засохнув, становится отличным теплоизолятором и не дает регулятору нормально охлаждаться. Последствия у всех одинаковы, у кого то раньше, у кого то позже, но регулятор все равно накроется. Я свой родной "ограниченно-рабочий" переставил на другое место, да и новый тоже в штатное место ставить не буду.
Сгоревшее реле на 1400, это не поголовная проблема, а скорее исключение(кста, на полторахах они горят чаще). так что расположение его не является основной причиной выхода из строя. считаю, что скорее виноваты владельцы мотов. забивание на полудохлый аккум, навешивание всяких люстр и диодиков, скидывание клевм на рабочем моце и пр развлечения с электрикой.
а ипонцы надеялись, что кустомайзеры сразу поставят прИматоки и избавятся от той самой перемычки))))
Аватара пользователя
akvaa165
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 17:39
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki Intruder VS1400
Откуда: Эстония Таллин

Re: Реле-регулятор

Сообщение akvaa165 »

Как раз сегодня спаял я себе реле регулятора по схеме приведённой в другом топике, правда проверить пока не как, фишки такой нет, но на дальняк в кофрик положу обязательно!
Изображение
Четыре колеса везут тело, а два - душу
Аватара пользователя
Motorist
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 02 июн 2011, 13:31
Репутация: 0
Пепелац: Buell 1125 R, КМЗ"Днепр", кастом-проект
Откуда: Ярославль

Re: Реле-регулятор

Сообщение Motorist »

akvaa165 писал(а):фишки такой нет,
Судя по проводам, у тебя пятиконтактный..., фишка продается в магазине запчастей для ВАЗа,
подходит к штатной, которая на жгуте проводки, идущем к регулятору.
Аватара пользователя
akvaa165
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 17:39
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki Intruder VS1400
Откуда: Эстония Таллин

Re: Реле-регулятор

Сообщение akvaa165 »

Motorist: Спасибо за подсказку!!!
Четыре колеса везут тело, а два - душу
Аватара пользователя
stitch
модератор
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 14:47
Репутация: 0
Пепелац: VLZS 1400 GPLH
Откуда: Москва ЦАО

Re: Реле-регулятор

Сообщение stitch »

Человеки, подскажите, можно ли 8-ми контактное заменить 5-контактным? я сомневаюсь но всё же? ведь в стандартной схеме моего трудера задублирован "+" и "-", они идут по двум проводам каждый, ещё один "+" приходит на реле от замка зажигания, так за что он отвечает? включает реле при включении зажигания? и что будет если поставить тупо пятиконтактку? не будет ли аккум через это реле садиться при долгом простое в этом случае?
Травма мозга была нанесена чем то тяжёлым и тупым. предположительно вопросом...
Аватара пользователя
Motorist
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 02 июн 2011, 13:31
Репутация: 0
Пепелац: Buell 1125 R, КМЗ"Днепр", кастом-проект
Откуда: Ярославль

Re: Реле-регулятор

Сообщение Motorist »

stich писал(а):Человеки, подскажите, можно ли 8-ми контактное заменить 5-контактным?
Можно, три провода с генератора, постоянные плюс и минус без запитки через замок.
stich писал(а): что будет если поставить тупо пятиконтактку? не будет ли аккум через это реле садиться при долгом простое в этом случае?
Не будет ничего садиться. У всех же не садится!
Аватара пользователя
Александр Б
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
Репутация: 0
Пепелац: Intruder VS 400 UR
Откуда: Амурская обл.

Re: Реле-регулятор

Сообщение Александр Б »

Sardonic писал(а):.... Оказалось, что у этой фиговины есть свойство со временем портиться, но не сразу, а постепенно, причём эта болезнь не так уж редка и на японцах ...

:geek: :geek: :geek: как понять "СВОЙСТВО ПОРТИТЬСЯ СО ВРЕМЕНЕМ" ? :ugeek: :ugeek: :ugeek:

не может оно (реле) портиться со временем, у него могут быть два состояния : либо исправное, либо нет, промежуточного не дано, оно может испортиться лишь в одночасье по многим причинам, о которых уже не раз тут писалось

а вот аккуммулятор, совершенно справедливо, способен со временем портиться
Motorist писал(а):
stich писал(а): что будет если поставить тупо пятиконтактку? не будет ли аккум через это реле садиться при долгом простое в этом случае?
Не будет ничего садиться. У всех же не садится!
садится,садится, о-очень медленно-премедленно, но садится : у стокового реле тоже есть небольшой ток утечки, но хотя им можно пренебречь при небольших перерывах в работе мотоцикла

но в случае длительного простоя реле всё-таки способно "посадить" не первой свежести аккумулятор до состояния глубокого разряда, например за время зимней стоянки

примеров, подтверждающих мои слова, на форуме более чем достаточно, после зимней спячки посты на темы типа "О, ЧУДО, КУПИЛ НОВЫЙ АКУМ И ОН ЗАВЁЛСЯ!" появляются с завидной регулярностью (хотя ещё осенью у всех всё прекрасно заводилось ;) )

поэтому на длительной стоянке лучше скинуть клемму (особенно,если реле неотключаемое), а также ежемесячно контролировать напряжение и, если что, подзаряжать акум - это продлит жизнь вашего аккумулятора как минимум на один сезон
Изображение
die Wahrheit ist irgendwo da draußen
Аватара пользователя
mozol
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:51
Репутация: 1
Пепелац: VS1400GLPH U.S. Model 1987
Откуда: Город, где всегда дождь (Питер)

Re: Реле-регулятор

Сообщение mozol »

У оригинального реле-регулятора очень маленький ток утечки, сравним с саморазрядом аккумулятора. Я мерил, что-то в районе то ли десятых, то ли сотых долей МИЛИампера (короче говоря, тестер ловил только на пределе чувствительности). Снимаю клеммы только на зиму. А вот если стоит дополнительное оборудование (сигнализация и т.д.) то разряжаться аккумулятор при стоянке будет гораздо бодрее.
Аватара пользователя
akvaa165
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 17:39
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki Intruder VS1400
Откуда: Эстония Таллин

Re: Реле-регулятор

Сообщение akvaa165 »

спаял на 5 проводов, а у меня две фишки 8 проводов :) :) :)
Четыре колеса везут тело, а два - душу
Аватара пользователя
Александр Б
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
Репутация: 0
Пепелац: Intruder VS 400 UR
Откуда: Амурская обл.

Re: Реле-регулятор

Сообщение Александр Б »

akvaa165 писал(а):спаял на 5 проводов, а у меня две фишки 8 проводов :) :) :)
купи 8-ми контактный разъём и распараллель провода (+ и -) согласно стоковой фишки : это нужно, чтобы разгрузить контакты разъёма, иначе они могут греться и плавиться
Изображение
die Wahrheit ist irgendwo da draußen
Аватара пользователя
akvaa165
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 17:39
Репутация: 0
Пепелац: Suzuki Intruder VS1400
Откуда: Эстония Таллин

Re: Реле-регулятор

Сообщение akvaa165 »

Александр Б Спасибо за совет!
Четыре колеса везут тело, а два - душу
Аватара пользователя
MegaVolt
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 08 авг 2011, 18:21
Репутация: 0
Пепелац: VS 1400
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Реле-регулятор

Сообщение MegaVolt »

Два дня назад заменил свое самодельное реле на китайское шести контактное. Подключил так - три желтых понятно, красный (на реле) к плюсу, зеленый к минусу, черный к плюсу от замка зажигания. Все отлично работает, реле впихнул на штатное место. Посмотрим что покажет дальнейшая эксплуатация!!! Напряжение от 13,2 до 13,8 в зависимости от оборотов.
Изображение
Аватара пользователя
Александр Б
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:49
Репутация: 0
Пепелац: Intruder VS 400 UR
Откуда: Амурская обл.

Re: Реле-регулятор

Сообщение Александр Б »

akvaa165 писал(а):Александр Б Спасибо за совет!
Пожалуйста !
Изображение
die Wahrheit ist irgendwo da draußen
evilbb
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 08:53
Репутация: 0
Пепелац: CB1300 `1999
Откуда: Чебоксары

Re: Реле-регулятор

Сообщение evilbb »

доброго вечера,уважаемые! выручайте! приказало долго жить реле-регулятор.уже меняное(криворуко меняное-поэтому и умерло). купил китайское,которое на дрозда ставили-не подошло.идет перезаряд большой слишком(больше 17в с газом). генератор проверил-работает ок(20в на ХХ и выше при оборотах). кто покупал другие реле-скажите какие!!! характеристики и тд и тп.
Ездить хочется дальше,Чем на 200км-выручайте!))
а лучше купите соответствующее реле и пришлите мне.а я уж за деньгами не постою
Аватара пользователя
Ship
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 03 сен 2013, 14:04
Репутация: 0
Пепелац: VS1400 93г +TRANSALP 600
Откуда: Никополь.
Контактная информация:

Re: Реле-регулятор

Сообщение Ship »

На трудере1400 генератор мощнее чем на дрозде, поэтому реле,скорее всего, просто сгорело. Ищи регулятор от кубатурной техники.
evilbb
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 08:53
Репутация: 0
Пепелац: CB1300 `1999
Откуда: Чебоксары

Re: Реле-регулятор

Сообщение evilbb »

Ship писал(а):На трудере1400 генератор мощнее чем на дрозде, поэтому реле,скорее всего, просто сгорело. Ищи регулятор от кубатурной техники.
НЕТУ тут магазинов,где кубатурной торгуют. вот тупо нету. 300 кубов это максимум. на трудер ставили не от дрозда. на дрозда ставили китайское,которое щас я купил,и которое выдает дофигищи вольт. на дрозде оно 10000 отъездило
Аватара пользователя
Motorist
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 02 июн 2011, 13:31
Репутация: 0
Пепелац: Buell 1125 R, КМЗ"Днепр", кастом-проект
Откуда: Ярославль

Re: Реле-регулятор

Сообщение Motorist »

Пошукай по интернету - и "на*бей", и другие инт-маги, "мотолом", мне, кстати, где-то попадалось предложение РР российского производства, пятиконтактного.
Ответить